«Тайфун-У» и «Тайфун-К» против нескольких десятков направленных взрывов: видео. Камаз тайфун подрыв


бронеавтомобиль «Тайфун-К» успешно выдержал испытания на подрыв и обстрел » Военное обозрение

Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: [email protected]

12 октября 2016

Бронеавтомобиль К63968 "Тайфун-К", изготовленный в 2013 г для предварительных испытаний успешно прошёл испытания на подрыв и обстрел, сообщает bmpd со ссылкой на замдиректора ОАО «Завод специальных автомобилей» (ЗСА, Набережные Челны) Александра Матвеева.

Сейчас машина восстановлена и используется для испытания новых агрегатов.

Отмечается, что изображённые на фото автомобиль «успешно выдержал полный цикл ресурсных тестов, проехав по дорогам с различным покрытием 30 тыс. километров (приравнивается к 50 тыс. километрам в условиях обычной эксплуатации)».

Завод-изготовитель: бронеавтомобиль «Тайфун-К» успешно выдержал испытания на подрыв и обстрел

После ходовых испытаний машина была обстреляна из стрелкового оружия и испытана на подрыв, в т.ч. «зарядом 6 кг в тротиловом эквиваленте под колесом, доказав полное соответствие заявленным характеристикам», сообщил Матвеев.

По его словам, в настоящее время «на автомобиле проходит испытания раздаточная коробка собственного производства, пробег уже составил 5 тыс. километров». Эта коробка будет устанавливаться на перспективные образцы техники, разрабатываемые заводом.

К сегодняшнему дню Минобороны получило уже порядка 70-ти «Тайфунов-К».

Использованы фотографии: ОАО «Завод специальных автомобилей»

topwar.ru

Испытания КАМАЗ-63968 "Тайфун" | War Wallpapers

Интервью в с главным конструктором ОАО "КАМАЗ" по работе с силовыми структурами Кухаренко Ю.А.

- Есть информация, что Вы уже провели испытания модульного автомобиля КАМАЗ-63968.

В сентябре 2014 года мы завершили предварительные испытания автомобиля и провели испытания этой машины на полигонах в ЦНИИТОЧМАШ и в 3 ЦНИИ БТ. Впервые в России мы посадили в подрываемый автомобиль вместо свиней и экранов «свидетелей», специальные манекены Hybrid III. Провели обстрел по периметру, сделано больше 200 выстрелов с разных расстояний и ракурсов. После, произвели подрывы различными средствами поражения в соответствии с требованиями ТТЗ и программы-методики. Пробитий не было, манекены с 37-ю датчиками (ускорения, перемещения, давления) показали нагрузки в районе 35-50% от максимально допустимых. По результатам испытаний сделано заключение, что человек, находящийся в машине, не получил бы травм опасных для жизни.

Манекен Hybrid III в кабине машины

Также были предусмотрены подрывы 152-мм осколочно-фугасного снаряда на расстоянии 25 метров от автомобиля. Именно такое расстояние было заложено в требованиях к защите машины. Потом было принято решение сократить расстояние до 10 м, затем до 5 м, ну и, наконец, решили произвести взрыв на расстоянии 2 м. Взорвали. Осколками покрошило керамику, но пробития не было, и показания датчиков на манекенах не зафиксировали превышения допустимого уровня нагрузки. Нам, конструкторам, было очень приятно получить такой высокий результат.

Перед боковым подрывом 10 кг ТНТ

После бокового подрыва 10 кг ТНТ

После бокового подрыва 10 кг ТНТ

Видео бокового подрыва 10 кг ТНТ

Тем не менее, после снятия всех показаний с датчиков (на сидениях, на днище, на крыше, на рулевом колесе) нами были обнаружены некоторые слабые места, над которыми мы сейчас работаем. Где-то меняем конструкцию с целью увеличения защищенности, а где-то, может быть и ослабим защиту, т.к. она избыточна. Также для оптимизации весовых параметров будем бороться за снижение массы.

- По какому стандарту обстреливали и подрывали: отечественному или STANAG’у?

Была, так называемая, временная методика, представленная Министерством обороны России. Кроме этого мы оценивали и по стандарту STANAG.

- Расскажите подробнее о данной методике.

- Ранее согласованным количеством боеприпасов обстреливали технику под разными углами, обращая особое внимание на места, где возможность пробития наиболее вероятна. По STANAG же определяются конструктивно ослабленные зоны, где сам конструктор определял возможность пробития. Подрывы производились под передним колесом со стороны водителя, под задним колесом, под днищем посередине десантного отделения. Ну, и применение манекенов Hybrid III позволило дать всеобъемлющую оценку происходящего внутри автомобиля для формирования заключения специалистов.

Съемка внутри бронеавтомобиля "Тайфун" во время испытаний подрывом. В роли "солдата" - манекен Hybrid III

- Как выглядит процесс закладки взрывчатого вещества?

- Металлическую чашу с отверстием цилиндрической формы закапывают вровень с землей, песок вокруг проливают водой для его уплотнения. В чашу закладывается 6 кг тринитротолуола. Затем, на нее наезжает автомобиль, и производится подрыв. Считаю, что пора приводить отечественную методику проведения таких специфических испытаний к единому стандарту. Иначе как можно утверждать, что тот или иной образец нашей техники превосходит или уступает западным аналогам, если испытания проводились совершенно по-разному?

- Автомобили КАМАЗ, когда разговор заходит о стойкости к подрывам, частенько ругают за бескапотную схему. Мол, наедет автомобиль колесом на мину, всю силу взрыва примет на себя кабина и люди, в ней находящиеся. Что показали испытания модульного «Тайфуна», когда взрывали 6 кг под передним колесом со стороны водителя?

- Хороший вопрос. Испытания показали, что при возможном подрыве и водитель, и старший машины остаются живы, потому что конструкция кабины имеет обтекаемую форму и рассекатели, что перенаправляет основную энергию взрыва в сторону. Также не могу не отметить достаточно удачную компоновку силового отсека: на испытаниях взрыв разрушил колесо, но водитель смог запустить двигатель, и машина поехала. То есть, ни двигатель, ни его системы не пострадали.

Подрыв 6 кг ТНТ под машиной

- Эти подрывы были в рамках государственных испытаний?

- Нет. Это предварительные испытания, но программа была согласована с Заказчиком в лице Министерства обороны. Военные специалисты настаивали, что литеру «О» (РКД, откорректированная по результатам изготовления и проведения предварительных испытаний опытных образцов) для рабочей конструкторской документации мы должны присвоить только после проведения специальных испытаний. Поэтому пришлось пожертвовать двумя машинами.

- Планировалась некая защита от РПГ с помощью специальных матов. Что с ней?

- Действительно, такие навесные маты есть. И есть результаты испытаний, правда, не наших. Испытания проводились нашими партнерами.

- Эти маты войдут в комплектацию «Тайфуна»?

- Они будут прикладываться дополнительно, в соответствии с требованиями контракта в ЗИП. Если машину направят в район боевых действий, то ее «обклеят» этими элементами, что обеспечит ее защиту от выстрелов гранатомета.

- Каким образом маты крепятся к броне машины?

- Есть два варианта. Первый – на липучках. Сродни тем, которые мы привыкли видеть на одежде, на обуви. Примерно такое же устройство применяется и здесь, то есть двухсторонним скотчем приклеиваются эти липучки по всему периметру, в специальных секторах. Затем к ним крепятся маты. Второй - маты крепятся специальными ремнями, позволяющими их быструю установку и демонтаж.

- Как эти маты защищают машину от воздействия кумулятивной струи?

- Все, на самом деле просто, при соприкосновении с матом кумулятивная струя от РПГ не образуется, в том виде как она задумывалась. Нельзя забывать о возможной установке дополнительной защиты внутри модуля (противоосколочное покрытие).

- Вы сказали, что пока эти маты у нас в стране не испытывались?

- Нет, мы не испытывали пока маты, потому что в методике испытаний не была заложена такая проверка. Но когда настанет очередь государственных испытаний, я думаю, что мы проведем такую проверку. На отдельных фрагментах матов испытания нами были проведены, но за рубежом. Были показаны хорошие результаты. Сейчас, чтобы не расстреливать весь образец, необходимо такие же испытания провести на фрагментах защиты в нашей стране. А через год попробуем на готовой машине.

- Были образцы машины с дистанционным модулем вооружения. Он будет устанавливаться на каждую машину? Или это как опцион некий? Что заказчик хочет?

- Заказчик, конечно, хочет видеть его на каждой машине. Чтобы был модуль вооружения, чтобы была радиостанция Р-168. Дистанционно управляемая установка очень дорого стоит, радиостанция тоже. Мы места установки готовим для установки радиостанций и модуля, но сегодня эти изделия, установленные на автомобилях, не прописаны в контракте. В контракте прописано, что мы должны поставить машины в определенной комплектации, хотя в ТЗ указано, что по особому договору мы должны поставить с радиостанцией, дистанционной установкой, с вооружением. В дальнейшем, как в договоре пропишут, так и поставим. По ДУМВ. Сегодня мы еще не испытывали эти машины вместе с установкой дистанционного боевого модуля. Предварительно, без стрельбы, в Кубинке испытали действие стабилизационного устройства ДУМВ, получены хорошие результаты. Стрельб в составе автомобиля мы не проводили, потому что в ТЗ их нет, и в программе испытаний не было этих условий. Для себя провели, убедились, что установка держится нормально, работает нормально. Стрельбы в составе опытного образца предполагаем, провести на государственных испытаниях.

- Чьи модули были использованы?

- Модуль разработки ОАО «НПО «Электромашина» (г. Челябинск). Кроме того, сегодня прорабатываются предложения от компаний ООО «Оружейные мастерские» и «Калашников».

- Сиденья в «Тайфуне» отечественные?

- Пока зарубежные, с элементами энергогашения воздействия минного подрыва. Есть у них свое ноу-хау в этой сфере, которое они пока не рассекречивают. Но, эти сиденья будут локализованы в России, по уже согласованной программе.

- То есть, не будет проблем с импортом?

- Именно так. Конструкция не простая, самое хитрое устройство то, которое компактное, очень дешевое, но оно как раз гасит эту энергию. С учетом того, что в России есть и свои разработки похожих сидений, в дальнейшем проблем с импортом можно избежать.

- Когда состоятся государственные испытания модульного «Тайфуна»?

- Государственные испытания начнутся в январе и продлятся до сентября 2015 года. За этот период запланировано провести полный цикл Государственных испытаний и при положительных результатах испытаний принять автомобили на снабжение Вооруженных Сил России. А в 2016 году запланирована уже серийная поставка промышленных партий.

- Каково предназначение «Тайфуна»? Перевозка личного состава?

- Сегодня в военном ведомстве по этому поводу споры идут. Для перевозки личного состава и его защиты, понятно. Как автомобили войсковой разведки, химической разведки, командно-штабные машины, санитарные машины, в конце концов. Но все это мы слышим не от военного ведомства, а от разработчиков. Сегодня к нам идут разработчики из других Российских компаний, которые хотят на базе этих машин создавать спецмашины. И мы от них узнаем, что на этой машине (шасси) планируется установка минометной установки, РСЗО «Град», минных заградителей и так далее.

- То есть, работы в этом направлении уже ведутся? Ранее КАМАЗ анонсировал возможную линейку специальной техники на базе «Тайфуна».

- Эта линейка, конечно же, взята нами не с потолка, а по предложениям наших партнеров. Пока на бумаге прорабатываем, но многие бы уже не отказались закупить машины и делать на их основе специализированную технику. Надеемся, что начнется массовый спрос на эти машины после завершения государственных испытаний.

- Автомобильный завод «УРАЛ» также работает над своим вариантом «Тайфуна». Не боитесь, что конкуренты могут оказаться успешнее?

- Конкурент-то всегда конкурент, поэтому опасения естественны. Для сравнения как отечественных, так и зарубежных образцов сегодня существует так называемый «показатель технического уровня», который рассчитывается по специальной методике, учитывает множество факторов, и является наиболее достоверным. Например, очень удачной оказалась компоновка наших машин, при которой «Тайфун» 6х6 получил нестандартные два передних управляемых ведущих моста. И это оказалось правильным решением главного конструктора, потому что получилась сбалансированная нагрузка на оси. Из-за этого показатели проходимости, маневренности, управляемости, устойчивости гораздо выше, чем, если бы на старой схеме остановились: два моста сзади, один управляемый передний. Передний мост бы все время тонул, изнашивалась резина, и рулевое управление тяжелее было бы. Это только один показатель, но еще есть много показателей, которые заложены в электронных системах, бортовой автоматизированной системы управления и информирования, которые следят, и облегчают работу водителя. Это ABS, системы автоматического горизонтирования, курсовой устойчивости, система автоматического выключения подвески при работе дистанционно управляемого модуля вооружения, системы автоматической блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, системы диагностирования и др.

Бронеавтомобили "Тайфун" в сборочном цеху

- Какова судьба 30 модульных «Тайфунов», изготовленных в рамках ГОЗ для войсковых испытаний в интересах Минобороны?

- В свое время мы не смогли сдать всю партию автомобилей заказчику по следующим причинам. Минобороны дополнительно потребовало проведения специальных испытаний (баллистических и т.д.), так как только после этих испытаний военные готовы были принять всю партию машин. Испытания мы провели этой осенью, после которых произвели некоторые доработки элементов защиты автомобилей. Например, переделали конструкцию решеток воздухозабора моторного отсека, поскольку во время испытаний стойкости к напалму через них произошло затекание горючей жидкости. Машины были переданы Министерству обороны в конце декабря 2014 года. Кстати, часть из них планируется задействовать на юбилейном Параде Победы 2015 года. Водительский состав из военнослужащих для этого мы уже подготовили весной прошлого года.

- Как быстро можно освоить машину?

- Контрактники достаточно легко освоили. Сначала боялись, конечно, опасались нажать не ту кнопку, но с энтузиазмом взялись за процесс обучения. Инструкторов, водителей-испытателей привлекли. Военнослужащим машины понравились, они буквально без ума от них были, вечерами засиживались, не уходили, чтобы не только научиться ездить, но и понять, как эксплуатировать, как все устроено. И меня порадовало, что молодежь, не считалась с мнением командиров, которые говорят: «Нам такая сложная машина в войсках не нужна пока, нам бы ЗИС-5, ЗИЛ-131, КАМАЗ-4310. Рановато еще иметь нам эту «чудо-технику». Молодежь говорит: «Я знаю, что останусь живой, что домой вернусь». Радует, что воспринимают правильно.

источник

warwall.ru

КАМАЗ «Тайфун» - MRAP по-русски.

sait kamz 1

В игре «ARMA 3» мы можем встретить автомашину под названием «КАМАЗ-63968». Это средне бронированный грузовой(!) автомобиль. Машина достаточно хорошо защищена от пуль винтовочного калибра и имеет среднюю грузоподъёмность, около 3000. В общем, техника посредственная и не самая востребованная. А что же в реальной жизни?

sait kamaz63968 1ARMA 3ARMA 3ARMA 3 Вид из кабины "Тайфуна".

Предпосылки создания.

 В армии РФ довольно внушительная номенклатура военной техники, однако вопрос переброски и доставки личного состава решался по остаточному принципу. Как правило, используемая для этих целей техника, выполняла одновременно функцию поддержки на поле боя. Ярким примером может послужить, всем известный, БТР. Эта машина проходила множество модернизаций и отлично себя зарекомендовала, но новое время принесло новые типы конфликтов и изменились требования к технике. Так: необходимо было минимизировать потери на маршах от подрыва мин и фугасов, а такие потери составляют значительную часть от всех боевых потерь. Это показал опыт военных конфликтов в ближневосточном регионе и ранее в Анголе.Один из первых автомобилей класса "MRAP"  Есть и еще одно обстоятельство, которое потребовало совершенно новых разработок: на сегодня становится очевидно, что будущее за многофункциональными, модульными комплексами. Необходимо шасси, на которое, в зависимости от необходимости, можно будет установить нужное оборудование и таким образом создавать на единой базе все необходимые модификации: пассажирский кунг, узел связи, мобильные арт. и ракетные системы, автокраны, ремонтные модули и т.д.  Разработка автомобилей семейства «Тайфун» - призвана решить потребность войск в быстром, надежном и хорошо бронированном транспортном средстве.

Создание.  В 2010 году министром обороны Российской Федерации была утверждена «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года.» В рамках этой концепции и началась разработка многофункциональных, модульных платформ. Одной из них и является «Тайфун».  В разработке приняли участие специалисты многих НИИ и компаний. Бронестекла создавались компанией «Магистраль-ЛТД». Защищенность бронекорпуса рассчитывали специалисты Федерального Ядерного центра Сарова. МГТУ им. Н. Э. Баумана создали специальную гидропневматическую подвеску. Броня машины создана в «НИИ Стали». Также принимали участие: «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ» и многие другие.  После начала работы над новым проектом прошел всего год и уже были готовые макеты будущих машин. Однако, широкой публике «КАМАЗЫ» были представлены в 2013 году. В 2015 первые машины поступили в войска. Машины передавали небольшими партиями – после испытаний в конструкцию вносились изменения, согласно рекомендациям военных. Вообще, за время создания, «Тайфун» пережил столько доработок, что по началу была путаница в маркировках модификаций конкретных моделей. Как итог, на свет появилось два варианта: модульный «Тайфун-63968» и корпусный «Тайфун-63969».

Модификации и применение. С помощью установки на шасси «Тайфун» специального оборудования, вооружения, дополнительной брони и модулей различного назначения есть возможность создания автомобилей для решения самого широкого круга задач.  Бронированная версия может применяться как: - Машина огневой поддержки. - Машина для перевозки личного состава. - Санитарная машина (медицинский модуль).Высадка десанта через заднюю дверь. - Командно-штабная машина. - Машина разведки (в том  числе радиобиохимической) - Машина охраны и сопровождения С снятой дополнительной противоминной броней «Тайфун» может применяться в вариантах: - Топливозаправщик. - Мобильная артиллерийская система. - Мобильная РСЗО. - Транспортно-пусковая машина БЛА. - Автокран, экскаватор, мультилифт, пантоновоз, грузовик открытый. - РЛС  Конечно это только основные модификации новой машины, все его возможности пока держаться в секрете.

Бронирование автомобиля.Над бронёй «КАМАЗа» работали несколько институтов. Итогом их работы стала броня, получившая высокие оценки военных специалистов.Бронестекла. Разработанные нашими специалистами бронестекла спокойно переживают попадания пуль калибра 14,5мм из КПВТ. При создании были сложности с специальным боеприпасом калибра 12,7мм с сердечником из карбида вольфрама, однако разработчики заверили, что и эту проблему решить удалось. Кроме того, на некоторые модификации, устанавливаются шторы способные противостоять 30мм снарядам.Корпус и трансмиссия. Высокий уровень бронирования автомобиля достигнут благодаря комплексному подходу. Броня включает:- непосредственно бронекорпус- дополнительные бронеплиты с керамическими элементами- рассеивающую взрывную волну форму корпуса- противоминные съемные поддоны- дополнительные внутренние противоосколочные экраны (съемные)- навесные маты, для усиления защиты от противотанковых гранатометовБронеавтомобили «Тайфун-63968» и «Тайфун-63969» выдерживают подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под колесом и любым участком днища, у «Тайфун-53949» (вместимость 10 че­ловек) этот показатель составляет 6 кг. Баллистическая защита всех автомо­билей семейства соответствует уров­ню 3 по стандарту НАТО STANAG 4569 и может быть усилена до уровня 4. Сиденья для десан­та имеют подвесную систему крепле­ния к крыше, оснащены элементами энергопоглощения энергии от минного взрыва, ремнями безопасности и подголов­никами для фиксации головы. Предварительные тесты на об­стрел и подрыв данных машин, прове­денные производителем с использова­нием манекенов Hybrid III, оснащенных 37-ю различными датчиками, не за­фиксировали превышение допустимо­го уровня нагрузки на человека и под­твердили высокую защищенность.

Особенности конструкции. Чтобы представить насколько уникальную работу провели наши конструкторы достаточно сказать, что при разработке было получено более 70 патентов. Что же интересного есть в машине, кроме уже описанного?Место мехвода.  Система видеонаблюдения позволяет управлять машиной при повреждении стекол или закрытых бронеставнях. Для этого достаточно опустить экраны, установленные в кабине и салоне «Тайфуна».  Гидропневматическая подвес­ка обеспечивает высокую плавность хода и позволяет автоматически или принудительно изменять характери­стики жесткости, величину дорожного просвета и положения кузова относи­тельно дорожной поверхности. Все модели семейства «Тайфун-К» оснащаются бортовой информационно-управляющей системой (БИУС). Данная система управляет работой двигателя, системой автоподкачки шин, автономной автоматической системой пожаротушения, независимым дизельным энергогенератором, системами навигации, химической и радиационной защиты, системами связи, климат-контролем и многим другим. Инерциальная навигационная система ГАЛС-Д1М. Коротко об особенностях: - Автоматическое определение крена и тангажа объекта - Прием и обработка сигналов от спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС L1+L2 и GPS L1+L2 - Устройство отображения (жидко-кристаллический дисплей) центрального блока управления и навигации (ЦБУН) для отображения путевого угла, координат, скорости и времени механику-водителю - Автоматическая запись, хранение ("черный ящик") и считывание навигационных данных в твердотельный накопитель информации (ТНИ) встроенный в ЦБУН - до 480 000 путевых точек - Работа в условиях применения противником средств радиоэлектронного подавления с использованием инерциально-навигационного блока комплексированного с спутниковым навигационным приемником и одометром (датчиком скорости) - Автоматическое отображение объекта на устройстве отображения и вычисления с электронной навигационной картой боевой геоинформационной системой “Оператор” или ГИС “Гармония”

rraid.ru

«Тайфун-У» и «Тайфун-К» против нескольких десятков направленных взрывов: видео

Наши «Тайфуны» не стали исключением. Вот лишь один из этапов, куда допустили журналистов «Военной приемки». Сегодня мы проводим испытание на противоосколочную стойкость КамАЗа и «Урала». Значит проводим испытания одновременно подрывом, для того чтобы сэкономить время и боеприпасы.

Машины ставят боком. Сначала «Тайфун-У». За ним «Тайфун-К». Рядом устанавливают осколочно-фугасный снаряд. Взрыв будет направленным, поэтому все осколки ударят по бортам «Тайфунов». Мощность заряда и расстояние до целей называть мы не имеем права. Но один пример приведем: Это к вопросу о пропорциях и мощности взрыва. Однажды на эту стандартную навеску взрывчатки мы поставили «Газель». Так вот она улетела.

При этом испытуемый армейский броневик выдержал удар, по крайней мере манекены в салоне не пострадали. Конечно, в этот раз источник взрыва будет не под колесами, а сбоку. И все же пропорции вам должны быть понятны.

Осколки пролетели через отсек для инструмента и попали в борт. Пробития нет. Видите, все цело. Но подробно это, конечно, все будет изнутри рассмотрено непосредственно в самой машине. Впрочем, это был только первый взрыв. Всего же броневики должны пережить пять таких подрывов осколочно-фугасного снаряда. Поэтому сразу за первым следует второй взрыв и снова по бортам «Тайфунов».

Специалист фиксирует больше 80 попаданий в уральский «Тайфун». И вот результат: искорежена подножка, полностью засыпана осколками дверь, побит борт. Один из больших кусков смертоносного металла вошел в топливный бак… Но течи нет.

Похожие повреждения мы видим и у «Тайфуна-К». После того как машины обстреляли с боков, начинается еще один пятисерийный сериал подрывов. В этот раз со стороны лобовой проекции

После первого взрыва на стекле кабины появляется цветок - след от осколка. Впрочем, пробить защиту у него не получается. Бронестекло держит удар. А дальше – как в боксе: удар, осмотр, нокаута нет, снова удар, и снова в лоб. И так, повторюсь пять раз. После чего начинается серия ударов в спину.

Хороший боец и это должен вытерпеть. Обратите внимание - силой взрыва нашу камеру опрокидывает, несмотря на то, что она закреплена на относительно безопасном расстоянии от испытательной площадки. Общий итог - корпуса »Тайфунов» изрядно побиты, несколько трещин на стеклах. Кое-где появились пробития на колесах. Но самое главное - ни один осколок не прошел ни в кабину, ни в бронекапсулу. Если бы такое произошло, эти машины остались бы дома: путь в экспедицию для них был бы закрыт.

Выпуск программы «Военная приемка» об экспедиции на Эльбрус смотрите завтра в на телеканале «Звезда».

tvzvezda.ru


Смотрите также