Что хорошо для «КАМАЗа», то хорошо и для России. Камаз статьи


Полезные статьи об автомобилях КАМАЗ

www.korib.ru

Консультанты

Артем Стульников

8-960-085-55-69626-124-814as

Екатерина Стульникова

+7 (917) 238-58-58400-694-537es

Маргарита Попова

8(965) 617-79-28223-769-585riomargarita

Ренат Габдерахимов

Катеев Руслан

Антиков Денис

Руслан шакиров

Салават Валиахметов

Азат Курбангалиев

Статьи

Камаз 44108: высокая надежность и проходимость

Базой для седельного тягача КАМАЗ 44108 является шасси вездехода КАМАЗ 43118. В сравнении с другими грузовиками этого класса камаз 44108, технические характеристики которого также отличаются, имеет более высокую надежность и проходимость.

17 июня

КАМАЗ 65116: яркий пример обновленной классики

В новом КАМАЗе 65116 с рестайлинговой кабиной есть все, что соответствует нынешнему тренду в мировом автомобильном дизайне. Это и приподнятая крыша, и стеклопластиковая передняя панель, и обтекаемый аэродинамический бампер.

03 июня

Новый камаз 5490: флагман Камского автозавода

Этот флагман Камского автомобильного завода назван руководителем Татарстана настоящим «бриллиантом». Данная новая модель создана для того, чтобы заменить своего предшественника КАМАЗ 5460.

12 мая

Самосвалы КАМАЗ

ГК «КАМАЗ» — самая крупная автомобильная корпорация России. В нее входят порядка 100 предприятий. ГК «КАМАЗ» находится в первой десятке мировых лидеров по объемам производства дизельных двигателей.

31 марта

КАМАЗ 55111: «народный» грузовик

Доля производства модели КАМАЗ-55111 является самой крупной на Камском автомобильном заводе. Этот грузовик обладает приличной надежностью и качеством, а также приемлемой стоимостью, что особенно популярно среди строителей.

04 апреля

Камаз 6520: самосвал повышенной грузоподъемности

Работа над самосвалом повышенной грузоподъемности начались в начале 2000-х годов, когда существующая на тот момент техника уже не справлялась с возложенными на нее задачами. Так, в результате длительной работы появился Камаз 6520.

07 апреля

Камаз ассенизатор

Ассенизационные автомобили представляют собой основной вид техники, который предназначен для сбора с последующей очисткой канализационных отходов. Подобная техника применяется в тех жилых массивах, где нет центральной канализации.

31 марта

КАМАЗ 4308 технические характеристики

Марка «КАМАЗ» завоевала сою популярность еще во времена СССР. Она прошла обкатку пустынями и горами, участвовала в боевых действиях и сельскохозяйственных работах. Не так давно Камский завод начал выпускать новую линейку машин.

01 апреля

Автокран ИВАНОВЕЦ на базе КАМАЗа

Как правило, за основу автокрана принимают шасси, серийно выпускаемых грузовых автомобилей, в частности КАМАЗ. При этом на это шасси дополнительно устанавливают выносные опоры, что позволяет повысить степень устойчивости крана и увеличить предел его грузоподъемности.

08 апреля

Многоцелевое назначение КАМАЗа 5350

Эта модель КАМАЗа может быть использована для самых разных целей в оборонной области. На фотографии его более современная модель. Серийное производство КАМАЗ  5350 было начато на Камском автомобильном заводе в 1980 году.

01 апреля

Камаз 4308: перспективный среднетоннажный грузовик

Этот грузовик является далеко не самым популярным среди всех тех, которые выпускаются сегодня на Камском автомобильном заводе. Однако точно можно сказать только одно, что это достаточно перспективная модель.

05 апреля

Кран манипулятор КАМАЗ 65117 с КМУ Fassi F245

Одно из предприятий, входящих в дружную семью КАМАЗа под названием «НижСпецАвто», разработало новую модель камаза манипулятора. «НижСпецАвто» занимается созданием и производством специализированного коммерческого транспорта.

09 апреля

КамАЗ с двигателями Cummins

Не секрет, что американская фирма Cummins – один из ведущих изготовителей двигательных устройств, работающих на дизеле. Сегодня эта компания является собственником 7 заводов по всему миру.

06 мая

КамАЗ 65115 с двигателем Cummins

КАМАЗ 65115 c двигателем Cummins L325 — это мощный самосвал, создан был для работы на строительных площадках, перевозящий большие грузы. Купить такой КамАЗ в Набережных Челнах не составит труда.

06 мая

Двигатель КамАЗ 4310 и его характеристики

Отдельное внимание заслуживает двигатель камаз 4310 с завода Набережных Челнов – прежде всего, благодаря своим характеристикам. Сама по себе эта транспортная модель является армейским вариантом коммерческого грузового автомобиля.

06 мая

Армейский КАМАЗ 4350

Эта модель грузовика (4х4), грузоподъемностью 4 тонны, входит в семейство «Мустанг», где также представлены внедорожники КАМАЗ 5350 (6х6) и 6350 (8х8). КАМАЗ 4350 был принят на вооружение ВС РФ в 2002 году.

02 апреля

Камаз 5320: наследие СССР

Начало истории грузовика КАМАЗ-5320 относится к 60-ым годам 20-го века, когда в СССР отмечался значительный экономический рост. Тогда особенно актуальным стало производство первых бескапотных грузовиков.

06 апреля

Проверка системы электроснабжения КАМАЗа в дороге

Стоит для сначала разобраться с тем, что же такое система электроснабжения камаза. Она автономная и состоит из регулятора напряжения, электрического генератора, и, конечно же, микроэлементов произведения контроля за функционированием всех составляющих.

10 апреля

Статьи про грузовые машины МАЗ и Камаз и автобусы

Главная  »  Статьи про грузовые машины МАЗ и Камаз и автобусы

Специальный автобус НЕФАЗ-4208 создан на основе популярного шасси КАМАЗ-43114. Предназначается он для перевозки бригад работников на вахты по дорогам, которые рассчитаны на передвижение транспортных средств, имеющих нагрузку на ось до 6 тонн. Также автобус рассчитан на перевозку людей по пересеченной местности.

Если вам требуется перевезти тяжелый габаритный груз, то вам потребуются 2 автомобиля: бортовой автомобиль для перевозки и подъемный кран для погрузки. Вся операция пройдет намного проще, если у вас есть автомобиль, оборудованный манипулятором. Это одновременно и грузовик и кран.

27 июня в Набережных Челнах прошло общее собрание акционеров ООО «КАМАЗа». Председательствовал генеральный директора корпорации Сергей Чемезов. Он отвечал на все поступающие вопросы, в том числе и о будущем «КАМАЗа».

Группа компаний «КАМАЗ» в очередной раз подтвердила свое реноме ведущего мирового производителя грузовых автомобилей.

Автомобиль КАМАЗ-43114 является полноприводным трехосным грузовиком повышенной проходимости. Предназначен такой автомобиль для транспортировки грузов и людей, и способен, практически без потери скорости, перемещаться по дорогам любых типов, пересеченной местности и бездорожью. То, что автомобиль способен преодолеть любое бездорожье, заметили многие, кто следит за ралли «Дакар», которое происходит в сложнейших условиях.

Грузовой автомобиль, оборудованный бортовой платформой и гидравлическим краном-манипулятором предназначается для погрузки, перевозки и дальнейшей перевозки всевозможного груза: металлопроката, паллет, оборудования, затаренного груза и пр.

«Ралли Дакар», ранее именуемое «Ралли Париж - Дакар», считается одним из самых зрелищных и востребованных соревнований на сегодняшний день.

24-25 апреля на производственных площадках IT-парка и ОАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах прошла внеочередная Лин-конференция «О внедрении систем Бережливого производства в организациях оборонно-промышленного комплекса России» с непосредственным участием вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина.

В России «КамАЗ» считается самым востребованным и мощным предприятием по производству грузовых автомобилей, которое вносит весомый материальный вклад от экспорта своих товаров. ОАО «КамАЗ», производящая дизельные грузовики и двигатели, доминирует в странах СНГ, будучи известной компанией в мировом масштабе. Лидирует он также на Украине, в Казахстане, Азербайджане и на рынках других стран.

Поступление техники КАМАЗ на склад Компания Автотранслизинг предлагает вашему вниманию ряд новой техники марки КАМАЗ, поступившей на наш склад. Вы сможете выбрать именно тот грузовой автомобиль, который устроит вас во всех отношениях, включая цену и высочайшее качество. В данный момент основными моделями, которые производятся автомобильным заводом КАМАЗ, являются бортовые грузовики с моделей 65117 и 43118, самосвалы модели 6250, седельные тягачи, получившие номер 6460 65116, а также полуприцеп 9334 и вахтовый автобус 4208. 

Для того чтобы лучше ориентироваться в поступившей на склад технике, мы предлагаем сейчас более подробно ее рассмотреть.

У кого-нибудь ломался в автомобиле двигатель? Тогда вы должны понимать, что процедура ремонта не только отнимает много времени, но и очень много денег. Любой двигатель можно назвать сердцем машины, причем грузовой автомобиль не является исключением. В общем случае, все грузовики характеризуются долгим временем работы на отказ и безотказно работой. Для того чтобы все эти условия выполнялись, все агрегаты и узлы в грузовом автомобиле тщательно и точно настраиваются. Но и в таких надежных автомобилях, как МАЗ и КАМАЗ, случаются поломки, в том числе и двигателя. В свою очередь, такая неприятность может на долгое время вывести автомобиль из привычного графика работы, остановив ваши дела по транспортировке грузов.

Седельные тягачи Минского автомобильного завода известны во многих странах мира. Предприятие имеет более чем пятидесятилетний опыт производства автомобилей подобного класса. В настоящее время МАЗ выпускает более десятка разнообразных седельных тягачей. Техника МАЗ отвечает всем стандартам и требованиям к экологичности, уровню шума, безопасности. Ее можно использовать для внутрироссийских и международных грузовых перевозок. В том числе для стран Европы. При этом, цена на данную спецтехнику Минского автомобильного завода, как правило ниже, чем на аналогичную продукцию других западных фирм.

Довольно часто в нашей современной и динамично разевающейся жизни появляется необходимость что – то построить, что – то раскопать, или что – то починить. И именно тогда остро появляется необходимость дополнительной техники или специального (профессионального) оборудования.

tfkatl.ru

Полезные статьи о грузовиках КАМАЗ

www.tankdiv.ru

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
Седельный тягач КАМАЗ 65221                    Основное предназначение тягача КАМАЗ 65221 - транспортировка различного груза с составом автопоезда на дальние расстояния.КАМАЗ 65221 имеет колесную формулу 6 х 6, полная масса состава автопоезд ...

Виктория - 09.08.13

Седельный тягач КАМАЗ 5460. Расход топлива КАМАЗ 5460.                     КАМАЗ-5460 - это седельный тягач с колесной формулой 4х2, основное предназначение которого – это транспортировка груза с составом автопоезда по международным и междугородным маршрутам. ...

Виктория - 09.08.13

Рестайлинговая кабина седельного тягача КАМАЗ 5460.                     Камский автомобильный завод, не замахиваясь, на какие-то грандиозные проекты по модернизации,классическим методом произвёл эволюцию модели тягача КАМАЗ 5460. 2003 год стал началом появлени ...

Виктория - 09.08.13

Самосвал КАМАЗ 65111.Расход топлива КАМАЗ 65111.                     Легко справиться с проблемой перевозки большого груза, даже в непогоду, при тяжелых дорожных условиях или вовсе бездорожье вам поможет - самосвал КАМАЗ 65111.         &nbsp ...

Виктория - 08.08.13

Описание самосвала КАМАЗ 43255. Расход топлива КАМАЗ 43255.                    Самосвал КАМАЗ 43255 – яркая модель современного городского самосвала. Он был разработан на базе модели автомобиля КАМАЗ 43253. Основное предназначение самосвала – перевозка навалочного, ...

Виктория - 07.08.13

Преимущества и недостатки КАМАЗа 43255.                    Автомобиль-самосвал КАМАЗ 43255 предназначен для перевозки навалочного, промышленного и сыпучего груза на дорогах, осевая нагрузка которых составляет до 10 тонн.         &nbsp ...

Виктория - 07.08.13

Описание самосвала КАМАЗ 6540.Расход топлива КАМАЗ 6540.                     Автомобиль-самосвал КАМАЗ 6540 с колесной формулой 8 х 4 является одной из лучших моделей Камского автомобильного завода КАМАЗ. Основное предназначение самосвала - транспортировка строите ...

Виктория - 07.08.13

Преимущества и недостатки КАМАЗа 6522. Расход топлива КАМАЗ 6522. Преимущества самосвала КАМАЗ 6522                    КАМАЗ самосвал 6522 по праву называется настоящим тяжеловесом. Самосвал сконструирован на базе одного из самых востребованных грузовиков модели 6520. Внешни ...

Виктория - 06.08.13

Описание КАМАЗ 65201. Расход топлива КАМАЗ 65201.                   Тяжелый самосвал КАМАЗ предназначен для транспортировки сыпучего промышленного и строительного груза, общая масса которого составляет до 25,5 тонн.              & ...

Виктория - 06.08.13

Самосвал КАМАЗ 65222                   Изначально модель КАМАЗа была разработана в связи с растущим рынком спроса на грузовые автомобили. Наличие исполнения автомобильной колесной формулы с параметрами 6 х 6 предоставляет модели в ...

Виктория - 06.08.13

Характеристика и удельный расход топлива бортового автомобиля КАМАЗ 53215.                    Бортовой автомобиль КАМАЗ 5320 является предшественником усовершенствованного КАМАЗа 53215. Выпуск бортового КАМАЗа 5320 начался еще в 70-х годах 20 века. Грузоподъёмность первой модели КАМАЗа 5320 ...

Виктория - 05.08.13

Самосвал КАМАЗ 6522                   Новый модельный ряд среди грузовиков, производства ОАО "КАМАЗ"  пополнился новым полноприводным тяжелым самосвалом вездеходом КАМАЗом 6522. Конструкция автомобиля разработана на базе д ...

Виктория - 05.08.13

Рейстайлинговый седельный тягач КАМАЗ 44108.                   Седельный тягач КАМАЗ 44108 с колесной формулой 6 х 6 используется в основном с составом автопоездов, полная масса которых - до 38 тонн, а также совместно с полуприцепами на всех типах дорог, и при ус ...

Виктория - 03.08.13

Описание седельного тягача КАМАЗ 44108.                    Полноприводный тягач КАМАЗ 44108 с колесной формулой 6 х 6 предназначен в первую очередь для транспортировки груза с составом автопоезда, а также автомобиль идеально подходит для осуществлени ...

Виктория - 02.08.13

Особенности эксплуатации седельного тягача КАМАЗ 44108 с двигателем Cummins и расход топлива.                    Седельный тягач КАМАЗ 44108 с колесной формулой 6 х 6 применяется для перевозки груза в условиях частичного или полного бездорожья, в основном в составе автопоезда (полуприцепа) с полной массой ...

Виктория - 02.08.13

Преимущества самосвала КАМАЗ 45141                    КАМАЗ 45141 предназначен для перевозки сыпучего строительного и промышленного груза на тяжелых дорогах. Благодаря наличию высокой базы КАМАЗ 45141 уверенно движется на бездорожье, легко преодо ...

Виктория - 02.08.13

Происхождение модели самосвала КАМАЗ 45141 и удельный расход топлива.                   1.Модель автомобиля КАМАЗ-45141 была разработана на базе КАМАЗа 43118, а он в свою очередь был модифицирован из модели КАМАЗ 4310 – один из самых первых грузовиков, который в настоящее время снят с пр ...

Виктория - 01.08.13

Описание самосвала КАМАЗа 45141                   Достаточно продолжительное время Камский автомобильный завод в условиях большой конкуренции занимается производством моделей грузовых автомобилей самого разнообразного целевого направлен ...

Виктория - 01.08.13

Особенности строения кузова и кабины самосвала КАМАЗ 45143.                    КАМАЗ 45143 - сельскохозяйственная модель самосвала с колесной формулой 6 х 4. Благодаря наличию шасси с повышенной проходимостью автомобиль может с легкостью передвигаться в любой местности, ...

Виктория - 01.08.13

Сравнение автомобилей КАМАЗа 55102 и КАМАЗа 45143.                   Автомобили самосвалы КАМАЗ 55102, и КАМАЗ- 45143 используются для транспортировки сельскохозяйственных, минеральных и грузов строительной индустрии.                ...

Виктория - 01.08.13

Преимущества в эксплуатации самосвала КАМАЗ 45143. Самосвал предназначен для перевозки сыпучих и строительных грузов в сложных дорожных условиях. Масса груза, перевозимого  КАМАЗом 45143 составляет- до 10 000кг. Общая масса самосвала – 19650 кг. Общий объём кузова самосвала – 12 м3.с внутренними разме ...

виктория - 31.07.13

Описание автомобиля шасси КАМАЗ 53228.Расход топлива КАМАЗ 53228.                    КАМАЗ 53228 – полноприводное шасси, изготовленное Камским заводом. Шасси КАМАЗ 53228 принадлежит к классу тяжелых  и используется для сборки спецтехники с повышенной проходимостью.Полна ...

виктория - 30.07.13

Автомобиль-шасси КАМАЗ 53229. Расход топлива КАМАЗ 53229.                    Автомобильное шасси КАМАЗ-53229 эксплуатируется с составом монтажа различного специализированного оборудования и используется на дорогах, у которых осевая нагрузка автомобилей до 10 тс. Шасс ...

виктория - 30.07.13

Самосвал КАМАЗ 45143. Расход топлива КАМАЗ 45143.                   Индустриализация страны повлекла за собой огромную потребность в технике, которая могла бы перевозить большие массы груза на дальние расстояния. В настоящее время развитие промышленности дос ...

виктория - 30.07.13

Преимущества и недостатки в эксплуатации бортового автомобиля КАМАЗ 43253.Расход топлива КАМАЗ 43253. Преимущества в эксплуатации бортового КАМАЗа 43253.                    На современном автомобильном рынке по грузоперевозкам автомобили, имеющие открытый тип кузова занимают лидирующие позиции. Основное пр ...

виктория - 29.07.13

Описание бортового автомобиля КАМАЗ 43253.                   Двухосный бортовой автомобиль КАМАЗ 43253 предназначен для транспортировки грузакак в городских условиях, так и в условиях пригородных или междугородних перевозок, или же автомобиль может испо ...

виктория - 29.07.13

Недостатки и проблемы в эксплуатации самосвала КАМАЗ 6520.                  Автомобиль-самосвал КАМАЗ 6520 – самый тяжелый самосвал Камского завода с грузоподъёмностью в 20 тонн. Он оснащен мощным двигателем- 320-360л.с.  с коробкой передач ZF и объёмом кузова- 15м3 .Самосвал в ...

виктория - 26.07.13

Обновленный рейстайлинговый самосвал КАМАЗ 6520.                   Самые первые модели самосвала КАМАЗ 6520 были выставлены еще в 2001 году. В 2003 году начался выпуск серийных автомобилей, но лишь с 2007 года изготовление самосвала стало массовым.  Выпуск первых ре ...

виктория - 26.07.13

Автомобиль-самосвал КАМАЗ 6520.Расход топлива КАМАЗ 6520.                   Казалось-бы спрос на автомобили никогда не угасает. Для снабжения водителей качественными моделями автомобилей, заводы постоянно заботятся о поставке большого количества техники, производя н ...

виктория - 25.07.13

Седельный тягач КАМАЗ 65116                   КАМАЗ 65116, выпущенный Камским автомобильным заводом в г. Набережные Челны с колесной формулой 6х4 предназначен для перевозки больших грузов на дальние расстояния в пределах внутрироссийских ...

виктория - 24.07.13

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

Что хорошо для «КАМАЗа», то хорошо и для России: kamaz

Сегодня мы публикуем в нашем блоге материал, подготовленный аналитиками международного уровня на основе данных, предоставленных специалистами ПАО «КАМАЗ». Это эксклюзивная статья, которая будет опубликована в следующем номере корпоративного журнала KAMAZ. Материал любезно предоставлен нам редакцией издания.

Данные продаж российского автогиганта вселяют оптимизм: экономика, похоже, выходит из кризиса.

Не о протекционизме речьИзвестное выражение «Что хорошо для Дженерал Моторс, то хорошо и для Америки», чаще всего применяют, когда хотят проиллюстрировать протекционизм, защиту государством интересов крупных корпораций.

Мы поговорим о другом: о том, что показатели работы компании «КАМАЗ», производителя всем известных грузовиков, очень хорошо предсказывают дальнейшую траекторию развития российской экономики.

Падения и взлётыЧтобы убедиться в «прогностической ценности» камазовской статистики, рассмотрим, как она вела себя по ходу падений и взлётов российской экономики.

1989-1990 годы: от роста к спаду«КАМАЗ»: в 1988 году на Камском автозаводе был достигнут исторический пик производства – с конвейера в тот год сошло 127 тыс. грузовиков. А уже 1989 году «КАМАЗ» впервые в своей истории столкнулся с падением производства – было выпущено всего 120 тысяч грузовиков (график 1).

График 1. Падение производства на «КАМАЗе» произошло в 1989 году, за год до начала сокращения ВВП в СССР.Источник: ПАО «КАМАЗ».Относительно 1988 года выпуск сократился на 5,2% (если учитывать продажи только внутри СССР, без экспорта, то падение было ещё более глубоким: -5,4%).

График 2. Спад производства грузовиков КАМАЗ продолжался непрерывно в течение семи лет.Источник: ПАО «КАМАЗ».

Мог ли этот камазовский спад 1989 года предвещать ухудшение экономической ситуации в СССР? Оказывается, да. Многочисленные источники датируют начало падения ВВП в Советском Союзе 1990-м годом.

График 3. Годы падения ВВП следовали за годами спадов на «КАМАЗе».Источники: С.Фишер (1994), Всемирный банк.

1996-1997 годы: первая попытка ростаСпад и на «КАМАЗе», и в стране продолжался долгих семь лет. За эти годы не стало СССР, поэтому в дальнейшем мы будем использовать статистику продаж «КАМАЗа» в России.

В 1996 году на «КАМАЗе» был зафиксирован первый за многие годы рост продаж грузовиков. Рост скромный, на 2,7% по отношению к 1995 году. ВВП России в том году ещё продолжал падать. Падение составило -3,6%. Что же было дальше? Предсказал ли «КАМАЗ» рост экономики России?

Да, предсказал: на следующий год после роста продаж грузовиков Камским автозаводом был зафиксирован первый за всю постсоветскую историю рост ВВП в России. Конечно, рост (как и на «КАМАЗе», впрочем) был скромным, +1,4%. Но после стольких лет беспросветного падения экономики даже такой слабый и, как позже оказалось, неустойчивый рост, казался чудом.

В порыве эйфории российские власти тогда заявили о стабилизации экономики и даже провели деноминацию. Напомним, что Указ президента Бориса Ельцина о деноминации вышел как раз в 1997 году, а с 1 января 1998 года со всех купюр исчезли три «лишних» нуля, в обращении появились копейки. Как показало дальнейшее развитие событий, стабилизацию объявлять было рано. Достаточно было бы посмотреть на известный теперь нам индикатор – продажи «КАМАЗа».

1997-1998 годы: к дефолту и кризисуПо итогам 1997 года «КАМАЗ» продал в России на 35% меньше грузовиков, чем в 1996 году. Падение началось ещё в первом квартале 1997 года, а в четвёртом квартале падение продаж и вовсе составило невообразимые -81%.

Согласно нашей гипотезе, вслед за падением продаж «КАМАЗа», в 1998 году должен бы упасть и российский ВВП. Всё в точности так и произошло! Начиная с первого квартала 1998 года, ВВП страны падал, а в августе произошёл знаменитый «дефолт», и падение ускорилось. Итоги года: минус 5,3% ВВП.

1998-1999 годы: возвращение к ростуЛюди подвержены настроениям. И после дефолта в обществе и правящих кругах возобладал пессимизм. Прогнозы на 1999 год были один хуже другого. Министерство экономического развития прогнозировало, например, падение на 3%. Авторитетный ЦМАКП, возглавлявшийся тогда нынешним помощником президента России по экономическим вопросам Андреем Белоусовым, давал даже более пессимистичные оценки, ожидая падения от 5 до 6% в 1999 году.

Этот пессимизм, как и случившийся ранее оптимизм 1997 года, оказался необоснованным. Учёные мужи и политики опять забыли посмотреть, как там дела у «КАМАЗа»? А «КАМАЗ» показал рост продаж на 66% ещё в четвёртом квартале 1998 года. А в первом квартале 1999 года рост продаж «КАМАЗа» в Россию составил невообразимые +8210% (в 83 раза!). Впрочем, такие заоблачные темпы легко объяснимы, если учесть, что в первом квартале 1998 года завод практически стоял.

Стоит ли удивляться после этого, что прогнозы падения ВВП в России в 1999 году не сбылись. ВВП в 1999 году вырос на 6,4%. Это были невиданные более 15 лет темпы, такого не было даже в последние годы СССР! (см. график 3). Но и далее, с 1999 по 2008 год, ВВП России непрерывно рос. Это было «золотым десятилетием» для страны.

Замедление 2002 годаНо внутри этого периода был один год, 2002-й, когда экономическая ситуация вызывала серьёзное беспокойство. Дело в том, что темпы экономического роста тогда замедлились (с +10% в 2000 году до 4,7% в 2002-м) и впервые с 1999 года опустились ниже 5% отметки.

Более того, резко замедлились инвестиции. Если в 2001 году прирост инвестиций в основной капитал составил 11,7%, то в 2002 году произошло резкое замедление этого показателя до 2,9%.

Примечательно, что «КАМАЗ» опять сигнализировал об этом замедлении заранее: ещё по итогам 2001 года он впервые после кризиса 1998 года показал падение продаж в Россию, которые сократились на 4,2%.

2008 год: в омут мирового кризисаВ 2008 году в мировой экономике разразился шторм. И это, пожалуй, единственный случай, когда квартальные данные и по «КАМАЗу», и по экономике страны в целом показали падение одновременно. В годовом выражении продажи «КАМАЗа» в 4 квартале упали на 64%. ВВП в том же квартале упал на 1,3%, впервые после 10 лет роста. Глубина и масштаб падения продаж камских грузовиков показывали, что экономику России ожидают не лучшие времена. И падение ВВП в 2009 году на 7,8% подтвердило это предвестие.

Казалось бы, продажи «КАМАЗа» как прогнозный индикатор в этом случае не сработали. Но даже и в случае «синхронного» падения данные продаж «КАМАЗа» могли помочь в оценке экономической ситуации. Ведь статистика по ВВП выходит раз в квартал, и за 4-й квартал 2008 года стала известна только в январе-феврале 2009-го. Между тем данные по продажам «КАМАЗа» выходят ежемесячно. Так, о падении продаж грузовиков в октябре 2008 года на 52%, в ноябре на 71%, в декабре на 72%, становилось известно в течение 5-10 дней по окончании соответствующего месяца.

2009-2010 годы: быстрое восстановлениеВосстановление после спада на «КАМАЗе» началось с 4 квартала 2009 года, когда продажи выросли на 80% к 4 кварталу 2008-го года. Уже мало удивляет, что в следующем квартале и в экономике России был зафиксирован рост ВВП, составивший 4,1% в годовом выражении.

2012-2015 годы: долгая дорога к кризисуПосле кризиса 2008-2009 гг. 11 кварталов подряд, почти три года, продажи «КАМАЗа» росли. Но с третьего квартала 2012 года продажи снова начали падать. По итогам 2013 года спад составил минус 4%. Падение продолжилось и в 2014 (-15%), и в 2015 году (-31%).

Установленная нами выше взаимосвязь подтвердилась и в этот раз. Темпы роста российской экономики тоже стали снижаться. С 4,2% в 2011 году прирост ВВП снизился до 3,5% в 2012-м, до 1,3% в 2013-м и до 0,7% в 2014-м. А в 2015 году ВВП ушёл в отрицательную зону: падение составило -3,7%.

Из этого можно сделать интересные выводы: проблемы в экономике России начались ещё в 2012 году, а, следовательно, их причиной не могли быть ни санкции, введенные в действие в 2014 году, ни последовавшее затем падение нефтяных цен.

Немного о будущемЧто даёт нам приведённый выше анализ совпадений в динамике продаж «КАМАЗа» и экономике России? Если задуматься, это даёт ни много ни мало возможность «предсказывать» будущее.

Возьмём, к примеру, споры, пройдена ли низшая точка кризиса и ждёт ли Россию экономический рост в ближайшее время. Президент России Владимир Путин уверяет, что низшая точка кризиса пройдена. Ему вторят чиновники из правительства. Но некоторые эксперты заявляют, что рецессия углубляется (см., например, материал «Эксперты ВШЭ заявили об углублении рецессии в России» опубликованный совсем недавно, 8 июня). Кому верить?

А что, если поверить «КАМАЗу»? Посмотрим на статистику его продаж. После 6 кварталов падения (а с небольшими перерывами падение длилось 14 кварталов, более трёх лет), в первом квартале 2016 года Темпы роста продаж «КАМАЗа» вышли в плюс: они выросли на 12% по отношению к первому кварталу 2015 года. Результаты второго квартала станут известны по его окончании, в июле. Но уже известно, что в апреле рост продаж составил +77%, а в мае +72%. Даже если результаты июня окажутся скромнее, рост за второй квартал окажется на уровне примерно +50% или +60%.

График 4. По итогам 2 квартала продажи «КАМАЗа» в среднегодовом выражении выйдут в плюс впервые с 2012 года.Источник: ПАО «КАМАЗ», данные за 2 квартал 2016 года – прогноз.

Судя по этим данным, российский ВВП в ближайшее время выйдет из зоны падения и начнёт расти.

График 5. Судя по статистике «КАМАЗа», ВВП России в ближайшее время начнёт расти.Источник: Росстат.

Ждать осталось недолго: в ближайшее время мы сможем убедиться в том, действительно ли «что хорошо для «КАМАЗа», то хорошо и для России».

kamaz.livejournal.com


Смотрите также