Автомобиль-мультилифт: машина, поддерживающая порядок. Камаз с мультилифтом


Крюковые мультилифты на базе шасси КамАЗ: технические характеристики

Характеристики, особенности и устройство мультилифтов на базе автомобилей камаз

С недостатками узкоспециализированного транспорта легко столкнуться, например, в сельском хозяйстве, где, в силу сезонности работы, транспорт может простаивать значительное время. Существенно расширить возможности машин, сократив их простои, позволяет автотранспорт, оснащенный крюковой мультилифтовой системой погрузки кузовов.

Крюковые мультилифты КамАЗ

На различные версии шасси Камского автозавода крюковые системы поставляют различные производители, в частности, Великолукский машиностроительный завод «Велмаш» и голландская компания Hyva.

Назначение

Основная идея в применении такой погрузо-разгрузочной системы – сделать автомобильное шасси универсальным, способным перевозить различные виды кузовов, среди которых:

  • Бункера для перевозки сыпучих материалов, в том числе сельхозкультур, твердых отходов, строительного мусора, древесной дробленки и т.п.
  • Контейнеры.
  • Бытовки, мобильные жилые и проч. модули.
  • Цистерны.
  • Возможность работы с прицепом.

Широкое применение мультилифты находят в вооруженных силах, откуда, собственно, они и пришли в гражданское применение.

Преимущества и недостатки

Помимо сокращения автопарка за счет универсальности применения автомашин, оснащенных крюковым мультилифтом, решается и еще несколько задач:

  • Сводится к минимуму простой автотранспорта.
  • Шасси может работать с разными кузовами, и кузова могут быть использованы различными автомобилями, оборудованными такой системой.
  • Технологическое время простоя на выполнение погрузо-разгрузочных работ сокращается до 3 минут.
  • Высокая маневренность, возможность разгрузки или погрузки в условиях дефицита пространства, в том числе и разгрузка «самосвальным» образом.
  • Возможность работы с прицепом.

При этом конструкция проста, надежна и легка в обслуживании, манипуляции с кузовами не требуют от водителя покидать рабочее место. В отличие от тросовой системы погрузки, крюковая осуществляет фиксацию кузова на машине в трех точках, что обеспечивает жесткость крепления груза на машине и позволяет увеличить транспортную скорость перевозки.

Из недостатков можно отметить вес системы, который всегда приходится возить с собой. Кинематика работы манипулятора накладывает определенные ограничения как на длину площадки, куда устанавливается кузов, так и на высоту, ограничивая применение в тоннелях, зданиях с низким сводом.

Угол опрокидывания кузова при разгрузке обычно не превышает 50?.

Устройство

Конструктивно крюковая мультилифтовая система представляет собой Г-образную раму, на коротком плече которой находится крюк. С его помощью находящийся на земле или прицепе сменный кузов захватывается за расположенную на его торцевом конце проушину и затаскивается на автомобиль.

КамАЗы с системой мультилиф компании «Велмаш» имеют несколько модификаций:

  • МПР-1 (МПР-14П.45). Система грузоподъемностью 14 т с фиксированной длины рамой и поворотной крюковой балкой, приводимой в движение гидроцилиндром и закрепленной на шарнирах.
  • МПР-2 (МПР-18Т.52). В отличие от предыдущей, рама стала телескопической, что позволило увеличить ее длину и использовать кузова больших размеров. Грузоподъёмность – 18 т.
  • МПР-3 (МПР-20П.58). 20-тонный механизм, в котором рама сделана складывающейся.

Манипуляторы Hyva используют телескопическую раму. Компания поставляет свое оборудование для установки на 4-осное камазовское шасси и имеет грузоподъемность 26 т.

Технические характеристики

Используемая погрузо-разгрузочная система определяет то шасси, которое пригодно для использования именно с данной модификацией мультилифта. Для МПР-1 подходят укороченные шасси, в частности, 2-осное 43253, короткие варианты шасси 65115.

МПР-2 допускает использование более длинных машин, например, шасси 65115-1095, обеспечивающих применение более длинных сменных кузовов с большей грузоподъемностью.

На базе шасси 6520 используется для установки мультилифтов производства «Велмаш», так и Hyva. Максимальная грузоподъемность составляет 20 тонн.

Четырехосное шасси КАМАЗ 65201 используется для применения с самой грузоподъемной системой производства Hyva. Оно позволяет применять самые емкие кузова с максимальным весом груза до 26 тонн.

Модели грузоподъемностью до 20 тонн

Технические характеристики табл. 1:

Модель АС-9 АС-10
Погрузочно-разгрузочное оборудование МПР-1 (МПР-14П.45) МПР-1 (МПР-14П.45)
Шасси 43253-Н3 (-А3) 43118-10 (-15, -24)
Фаркоп
Двигатель Cummins 6ISBe210, 6ISDe210, 4ISBe185, 4ISDe185 740.30-260 (31-240, 55-300)
Мощность, л.с. (кВт) 210 (154)/185 (133) 260(180)/240 (177)/300 (221)
КПП КАМАЗ-142, 144, 152, ZF-6S КАМАЗ-154 (142, 144, 152, ZF-9S)
Колесная формула 4х2 6х6
Грузоподъемность, кг 14 000 14 000
Макс. объем контейнера, м3 20 20
Угол подъема, град 50 50
Размеры, ДхШхВ 7415х2500х3630 8540х2500х 3850
Масса снаряженная, кг 7960 11030

Технические характеристики табл. 2:

Модель АС-14 АС-15 АС-20В
Погрузочно-разгрузочное оборудование МПР-1 (МПР-14П.45) МПР-2 (МПР-18Т.52) МПР-2 (МПР-18Т.52)
Шасси 65115-1041-62(-65, D3) 65115-1095-62 (-65, D3) 6520-1072-60 / 61
Фаркоп +
Двигатель 740.30-280 740.30-280 740.60-360 / 61-320
Мощность, л.с. (кВт) 280 (206) 280 (206) 360 (265) )/ 320 (235)
КПП КАМАЗ-154 КАМАЗ-154 ZF-16S151
Колесная формула 6х4 6х4 6х4
Грузоподъемность, кг 14 000 18000 18000
Макс. объем контейнера, м3 27 30 30
Угол подъема, град 50 50 50
Размеры, ДхШхВ 7630х2500х3100 8550х2500х3100 8650х2500х3270
Масса снаряженная, кг 10010 10950 1350
Фото мультилифта АС-15

Технические характеристики мультилифтов на базе шасси Камаз грузоподъемностью до 20 тонн

Машины грузоподъемностью от 20 тонн

Технические характеристики табл.1:

Модель АС-20 АС-20К АС-20Д
Погрузочно-разгрузочное оборудование HYVA Technamics 20-51-S HYVATechnamics 20-47-S HYVA Technamics 20-58-S
Шасси 6520-1072-60 6520-1072-60 6520-1072-60
Фаркоп + + +
Двигатель 740.60-360 740.60-360 740.60-360
Мощность, л.с. (кВт) 360 (265) 360 (265) 360 (265)
КПП ZF-16S151 ZF-16S151 ZF-16S151
Колесная формула 6х4 6х4 6х4
Грузоподъемность, кг 20000 20000 20000
Макс. объем контейнера, м3 36 30 36
Угол подъема, град 48 53 47
Размеры, ДхШхВ 9479х2500х3060 9080х2500х3050 9479х2500х3060
Масса снаряжения, кг 12000 12750 12350
Масса полная, кг 33050 33050 33000
Фото мультилифта АС-20Д

Обзор и характеристики популярных моделей мультилифтов на базе автомобилей КАМАЗ

Технические характеристики табл.2:

Модель АС-22 АС-26
Погрузочно-разгрузочное оборудование МПР-3 (МПР-20П.58) HYVA Technamics 26-62-S
Шасси 6520-1072-60 КАМАЗ 65201-60
Фаркоп +
Двигатель 740.60-360 740.60-360
Мощность, л.с. (кВт) 360 (265) 360 (265)
КПП ZF-16S151 ZF-16S151
Колесная формула 6х4 8х4
Грузоподъемность, кг 20000 26000
Макс. объем контейнера, м3 35 38
Угол подъема, град 48 49
Размеры, ДхШхВ 8840х2500х3270 9080х2500х3050
Масса снаряжения, кг 12850 13500
Масса полная, кг 33000 39500
Фото мультилифта КамАЗ АС-22

Технические характеристики мультилифтов КАМАЗ грузоподъемностью от 20 тонн

magistraltrade.ru

Мультилифт как альтернативный способ перевозки грузов

Автомобили-мультилифты, благодаря своей способности к трансформации, отличаются от других видов грузового автотранспорта. Устанавливая мультилифтовую систему вы, по сути, получаете из одной машины несколько. Крюковые погрузчики не имеют альтернативы в условиях современного стремительно развивающегося общества. Они позволяют значительно сократить время разгрузочно-погрузочных работ, увеличить темп грузоперевозок и сэкономить при этом значительные средства.

Мультилифт в других странах и называется по-другому, в русский язык название пришло вместе с первыми автомобилями такого типа.

В СССР они появились в семидесятых годах прошлого века. Поставляла их финская компания Partek под маркой Multilift. Название прижилось.

Основное устройство

Мультилифт является механизмом, оснащённым гидравлическим приводом и захватным крюковым устройством, предназначенным в основном Устройство мультилифта для погрузочно-разгрузочных работ. Отличие от других систем в том, что груз перемещается вдоль платформы. Многофункциональность системы позволяет мультилифту легко превращаться в разные даже по внешнему виду машины. Мультилифты способны поднимать от пяти до 42 тонн. Самые часто встречающиеся модели – это шестнадцати- и двадцатитонники. Самые популярные авто, на которых они стоят, – это знаменитые «Мерседес-Бенц» и КАМАЗ. Мультилифтовые системы разделяются по типу захвата:
  • тросовый захват;
  • крюковой захват;
  • рамный захват.

Самым старым среди них является тросовый. Состоит из лебёдки с гидроприводом и двумя барабанами, подрамника с закреплённым на нём надрамником и гидравлических цилиндров. Подрамник поднимается и опускается с помощью цилиндров, а лебёдка втягивает модуль на подрамник.

Рамный захват сейчас почти не применяется.

Крюковой захват захватил всех европейских производителей, они в последние годы выпускают мультилифтовые системы только такого типа. Самый распространённый в современном мире механизм. При таком захвате рама имеет форму буквы Г. Система крюков располагается на коротком конце рамы, крюками цепляется сменная конструкция и доставляется на платформу. Затем блокируется и фиксируется загрузочным крюком.

Область применения

Мультилифты широко применяются в строительстве, самых разных отраслях промышленности, их можно встретить в армии и на космодроме. Вы каждый день встречаетесь с подобными машинами. Мусоровозы и бетоносмесители, цистерны, бортовые платформы, мобильные компакторы – всё это мультилифты. Установленный на одном автомобиле мультилифт позволяет ему ставить различные кузова и перевозить в них всё что угодно – от людей до металлолома и мусора.

Примеры комплектаций и характеристик распространенных моделей

Мультилифт МАЗ 6312В9

Отечественная машина-мультилифт

Мультилифт, изготовленный заводом спецтехники «Транслес». Завод находится в Московской области, город Химки.

Характеристики:

  • Шасси – М6312В9-479-012.
  • Двигатель – ЕВРО 4.
  • Модель ЯМЗ – 651, мощностью 412 лошадиных сил.
  • КПП – механика, 12 передач.
  • Кабина (спальное место), оборудована ПЭВ и ТСУ, коробка отбора мощности (ABER или OMFB) 80 литров в минуту.
  • Грузоподъёмность – 20 тонн.
  • Навесное оборудование ST20 L6000 (Китай) или GT20 L6000 (Франция).
  • Дополнительное оборудование – стабилизационный ролик, регулятор холостых оборотов, тахограф.

Palfinger ST-20, используемый в данной модели мультилифт, часто устанавливается на отечественные шасси. Отлично зарекомендовал себя в эксплуатации. Преимуществами этой системы является мягкость загрузки, высокая безопасность, дополнительная защита рабочих деталей, простота в обращении, оригинально сконструированная кинематика. Крюки высотой 1570 мм снабжены механической защёлкой. Кузов блокируется задними гидравлическими замками.

Технические характеристики:

длина погрузчика 6000 мм
угол опрокидывания 48 градусов
время погрузки 44 секунды
время опрокидывания 49 секунд
электропневматическая система управления есть
длина контейнера 4500-7000 мм

Этот крюковой погрузчик позволяет устанавливать несколько кузовов и очень широко применяется в народном хозяйстве, строительстве и коммунальными службами.

Мультилифт КАМАЗ

Используемое шасси КАМАЗ – 6520. Мультилифты – HYVA (Голландия) или Multilift (Финляндия).Мощный автомобиль-мультилифт

Характеристики HYVA 20 62 S:

  • длина – 6200 мм;
  • грузоподъёмность – 22 тонны;
  • номинальный расход – 80 литров в минуту;
  • угол опрокидывания – 49 градусов;
  • время загрузки 102 – секунды;
  • время разгрузки 99 – секунд;
  • масса установки – 2525 кг.
  • длина контейнера от 4500 до 6800 мм;

Характеристики Multilift LH 22 S (серия, специально разработанная для России):

  • грузоподъёмность – 22 тонны;
  • длина – 6100 мм;
  • угол опрокидывания – 50 градусов;
  • масса установки – 2100 кг;
  • длина контейнера до 7 метров.

Этот автомобиль отлично подходит для работы с тяжёлыми грузами, перевозки компакторов, пресс-контейнеров. Системы крюкового захвата, устанавливаемые на этот автомобиль, обладают большим запасом по тяговому усилию.

Технические характеристики:

модель 6520 1072 06
двигатель 360 л. с.
формула колёс 6 на 4
коробка механика, 16 передач
съёмный бункер есть
марка стали 09Г2S
толщина стенок 4 мм
пола 5 мм
объём 35 куб. м
кабина со спальным местом есть
Гидроманипулятор, поставленный на этот автомобиль-мультилифт, позволяет значительно расширить сферу применения.

С ним можно менять контейнеры, не привлекая дополнительные механические средства, выполнять работы по очистке территории от большого объёма мусора, погрузку сыпучих или габаритных грузов. Удобен для грузоперевозок металлического лома. Может использоваться в составе автопоезда. Сменный кузов устанавливается за пять минут, поэтому возможна бесперебойная транспортировка грузов. По заказу мультилифт оборудуется опорным роликом.

Мультилифт ЗИЛ-4329BL

На этот автомобиль установлена мультилифтовая система, произведённая ООО «Ремдормаш». Создан на основе легендарного ЗИЛ-130. Кабины китайского производства (компания «Шанси») были модернизированы и адаптированы к этому типу машин. В кабину поставлены новые, более надёжные крепления для ремней безопасности, коробка передач с телескопическим приводом, рулевое управление оснащено другим гидроприводом. Бортовая платформа длиной до 4773 мм, расстояние между осями 4680 мм.

Основные характеристики:Бюджетный вариант коммунальной техники

  • масса автомобиля – 5625 кг;
  • масса груза – 4500 кг;
  • скорость – 85 км в час;
  • радиус поворота – 7,8 метров;
  • колёсная база – 4680 мм;
  • габариты – 7935х2500х2611;
  • масса спецоборудования – 890 кг;
  • рама – РК-6; грузоподъёмность – 8 тонн;
  • угол подъёма – 50 градусов;
  • время установки контейнера от 3 до 5 минут;
  • давление в гидросистеме – 16 кПа;
  • двигатель – ММЗ Д-245,9 ЕЗ, дизель;
  • мощность – 130 л. с.;
  • объём – 4,75 литра;
  • степень сжатия – 17;
  • максимальный крутящийся момент – 45/446.

Автомобиль ориентирован на использование в коммунальном хозяйстве.

Мультилифт Bell B25D/B30D

Специалисты компании Bell Equipment (французский филиал) несколько десятилетий работают над разработкой мультилифтовых систем.Высокопроизводительная и эффективная машина На заводах этой компании выпускается уникальная спецтехника, прекрасно зарекомендовавшая себя в самых разных областях промышленности. На базе самосвалов Bell B25D/B30D, отличающихся надёжностью и неприхотливостью, были установлены Guima-Palfinger Palift G30, мультилифтовые системы, которые позволяют снимать и устанавливать контейнеры весом до 30 тонн и длиной от 5 до 7 метров. Производители удлинили стандартное шасси на 1500 мм. Новая рама, отличающаяся особой прочностью и высокой устойчивостью, позволила создать уникальный автомобиль-мультилифт.

Технические характеристики:

Двигатель – BELL, мощность 205 кВт
Масса автомобиля 19720 кг
Масса мультилифта 3000 кг
Диапазон подъём от 1425 до 1570 мм
Длина рамы 10,85 м
Грузоподъёмность от 21 800 до 30 000 кг, в зависимости от модели
Крюковой погрузчик устанавливается на шасси с помощью 16 надёжных креплений.

Шарнирно-сочленённая рама сделала этот автомобиль одним из самых манёвренных и удобных в эксплуатации. Имеется возможность блокировки механизма сочленения при замене кузовов. Очень просто устанавливать на шасси другие надстройки. Можно за несколько минут превратить машину в бетоносмеситель или КМУ. Автомобиль, кроме обычного применения, успешно используется при работах в условиях бездорожья, возможно использование на горных разработках, в шахтах, при строительстве тоннелей. Кроме того, компания серьёзно относится к соблюдению экологических норм. Двигатели, которыми комплектуются эти мультилифты, отличаются минимальным количеством вредных выбросов.

Российские производители крюковых погрузчиков тоже вносят свою лепту в мировое производство. ООО «Велмаш-С» выпускает несколько разных систем, адаптированных для российских заказчиков. МПР разных модификаций пользуются спросом на отечественном авторынке.

В ряде случаев мультилифтовые системы способны дать новую жизнь маркам машин, которые уже были признаны устаревшими. Крюковые погрузчики незаменимы при наземных грузовых перевозках. Мультилифты — нужный вид техники, за ними будущее во многих сферах связанных с автоматизацией и экономией времени.

greenologia.ru

Мультилифты на шасси КАМАЗ

Мультилифты КАМАЗ с грузоподъемностью 14 т.:

МЛ-44400
Модель МЛ-44400
Базовое шасси КАМАЗ 65111-42/46
Двигатель / мощность дизель / 280 л.с.
Грузоподъёмность 12300 кг.
подробное описание
МЛ-4701
Модель МЛ-4701
Базовое шасси КАМАЗ 65115
Двигатель / мощность дизель / 280 л.с.
Грузоподъёмность 12900 кг.
подробное описание
МКМ-4501
Модель МПР-1
Базовое шасси МАЗ-6312В3
Двигатель / мощность дизель / 280 л.с.
Грузоподъёмность 14000 кг.
подробное описание

Мультилифты КАМАЗ с грузоподъемностью 18т.:

МКМ-4501
Модель МПР-2
Базовое шасси КАМАЗ-65115
Двигатель / мощность дизель / 280 л.с.
Грузоподъёмность 18000 кг.
подробное описание

 

Мультилифты КАМАЗ с грузоподъемностью 20 т.:

МКМ-4501
Модель HYVA LIFT 20
Базовое шасси КАМАЗ-6520
Двигатель / мощность дизельный / 360 л.с.
Грузоподъёмность 20000 кг.
подробное описание
МКМ-4503
Модель МПР-3
Базовое шасси КАМАЗ 6520
Двигатель / мощность дизельный / 360 л.с.
Грузоподъёмность 20000 кг.
подробное описание

Мультилифты КАМАЗ с грузоподъемностью 26 т.:

МКМ-4501
Модель HYVA LIFT 26
Базовое шасси КАМАЗ-65201
Двигатель / мощность дизель / 360 л.с.
Грузоподъёмность 26000 кг.
подробное описание

Описание мультилифтов на шасси КАМАЗ

Владельцы грузовых автотранспортных средств на сегодняшний день могут порадоваться большим количеством разнообразных устройств, которые значительно повышают технические и функциональные характеристики своих автомобилей. В последнее время все большей популярностью пользуются мультилифты гидравлическом приводе, который оснащен надежным и удобным крюковым захватом. Эта система устанавливается на любое шасси и предназначена для выполнения различных погрузочно-разгрузочных работ. Грузоподъемность отдельных моделей мультилифтов может достигать 26-ти тонн.

Эта система весьма упрощает процесс работы и уменьшает время их проведения. Высокая функциональность системы обусловлена возможностью перевозки на одном автомобиле кузовов различного назначения, таких как: контейнеры, платформы, цистерны, бытовки, и другие. Универсальность системы обусловлена возможностью ее применения в различных областях промышленности. Автомобили, оснащенные данной гидравлической системой, успешно используются не только для проведения грузоперевозок, но и в строительстве в качестве самосвала.

Известны несколько типов захвата груза. Самой старой конструкцией является тросовый захват. Он используется редко из-за неудобства обслуживания устройства, ненадежностью закрепления груза и быстрой изнашиваемостью тросов. Рамный захват грузов характеризуется жесткой фиксацией груза, быстротой проведения работ и отсутствием необходимости покидания водителем кабины автомобиля. Однако данный механизм несколько дороже своих аналогов, более сложен в эксплуатации и обслуживании, а во время проведения работ требуется высокая точность подъезда к грузу или кузову.

Наиболее простым в эксплуатации и обслуживании является крюковой захват груза. Он обладает большим количеством неоспоримых достоинств. Время погрузки кузова на шасси не превышает трех минут. Водитель не покидает своего рабочего места, откуда и руководит всеми процессами. Груз надежно крепиться к раме жесткой фиксацией, что позволяет автотранспортному средству значительно уменьшить время на перевозку, за счет увеличения скорости грузовика. Угол подъема кузова достигает сорока пяти градусов, что позволяет выгружать груз самосвальным способом.

Таким образом, автомобили оснащенные системой мультилифт с крюковых захватом, может легко реализовать установку, транспортировку, разгрузку самосвальным способом, и перевозку сменных кузовов разного функционального назначения. Наиболее востребованным является мультилифт КАМАЗ, из-за большой популярности грузовых автотранспортных средств данной модели. Они славятся чрезвычайной надежностью, которая и завоевала большое количество почитателей автомобилей КАМАЗ.

Компания «Груз Сервис» предлагает купить мультилифт КАМАЗ различных моделей и грузоподъемности. Модули устанавливаются на универсальных подрамниках, самостоятельно затаскивая их. Все предложенные модели являются оборудованием высокого качества, которые надежно и долговременно будут выполнять различные задачи.

Популярные мультилифты на шасси КАМАЗ имеют крюковой захват, что, без сомнения, способно упростить как сам процесс проведения погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ, так и эксплуатацию, и обслуживание не только грузового автомобиля, но и самого механизма. Автопарк, оснащенный мультилифтами, может значительно сократить свои расходы и из-за уменьшения риска простоя грузовиков, и на найме дополнительного персонала.

Мультилифт КАМАЗ заметно повышает функциональность грузового транспорта, позволяя действовать не только в отрасли грузоперевозок, но также и дорожном и коммунальном хозяйстве и в строительной сфере. Этот факт допустим за счет быстроты выполнения работ и возможность использовать различные варианты кузовов на однотипных шасси.

Мультилифты на шасси КАМАЗ подходящие для вашего грузовика, можно найти в компании «Груз Сервис». Все представленные модели обладают высокой степенью надежности, простотой управления, эксплуатации и обслуживания. Эти качественные изделия будут отличным подспорьем для расширения возможностей вашего бизнеса, повышая его рентабельность и эффективность.

Высококвалифицированные и опытные специалисты компании помогут выбрать и купить мультилифт КАМАЗ на самых выгодных условиях, учитывая все ваши требования и ожидания от приобретения данной системы. Профессиональная консультация и гибкая ценовая политика компании сделают возможным инвестирование денежных средств с наибольшей, для вас и вашей компании, выгодой.

Если у Вас возникли вопросы, получить консультацию можно по телефонам:Москва: +7 (495) 211-54-88 / Санкт-Петербург: +7 (812) 986-72-97

gruzserv.ru


Смотрите также