Таблица ремонтных вкладышей. Камаз размеры коленвала


Коленвал КаМАЗ 740, Характеристики коленчатого вала КаМАЗ 740 и ремонтные размеры.

Коленчатый вал КаМАЗ 740 изго­тавливается из высокоуглеродистой стали методом горя­чей штамповки а также упрочняется с помощью азотирования или же закалкой токами высокой частоты (ТВЧ). Закалке подвергаются ша­тунные и коренные шейки. Коленвал КаМАЗ 740 имеет четыре шатунных шейки и пять коренных опор, которые связывают щоки. Шатунные шейки вала изготовлены так, что имеют внутри полости, которые закрываются заглушками. Полости рассчитаны на дополнительную очистку масла посредством центробежных сил.

Для уравновешивания центробежных сил на так называемом носке (переднем конце коленвала) и хвостовике (заднем конце коленвала) установлены противовесы которые на щеках они выполнены вцелую с валом,  а на носик напрессовываются в момент сборки и зафиксированы с помощью сегментной шпонки.

На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня привода на­соса масляного, она является ведущей, а на хвостовике (заднем конце) — шестерня с маслоотражателем распределительная. В передней части (носика) коленчатого вала выполнены отверстия используемые для установки полумуф­ты. В передней части хвостовика — два отверстия предназначенные для запрессовки штифтов фиксирующих маховик, осевое отверстие для опорного подшипника пер­вичного вала коробки передач и резьбовые отверстия для болтов крепления маховика.

Возможность осевых смещений исключается фиксацией вала с помощью четырех упорных сталеалюминиевых полуколец, которые устанавливаются в выточки блока-картера двигателя и крышки коренной опоре. На задней части (на хвостовике), коленчатый вал уплотнен сальником запрессованным в картер маховика.

Роль шатунных и коренных подшипников выполняют вкладыш которые устанавливаются в так называемые – постели. Вкладыши как коренные так и шатунные изготавливаются из стальной ленты, которая покрыта слоем свинцо­вистой бронзы. В коренных вкладышах верхние и нижние части не являются взаимозаменяемыми, так как на верхних расположены отверстия подводящие масло и канавки его распределяющие. А вот половинки шатунных вкладышей взаимозаменяемы.

В процессе работы двигателя происходит изнашивание шеек коленчато­го вала КаМАЗ, и его разрешается шлифовать четыре раза, а вкладыши существуют выпускаются в семи ремонтных размерах.

Но еще одной особенностью коленвала КаМАЗ есть то, что блок и шатуны тоже можно растачивать в размер.

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и постелей под вкладыши

 

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

диаметр, мм

маркировка вкладыша

диаметр, мм

маркировка вкладыша верх­него (нижнего)

шейки колен­чатого вала

постели шатуна

шейки колен­чатого вала

постели блока

79,50-0,013

85,0+0,01

740.1004058 Р1 79,50—85,0

94,5-0,015

100,0+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р1 94,50—100,0

79.00-0,013

85,0-0,01

740.1004058 Р2 79,00

94,0-0,015

100,0 -0,21

740.1005170 (740.1005171) Р2 94,00—100,0

 

80,00-0,013

85,5+0,01

740.1004058 РЗ 80,00—85,00

95,O-0,015

100,5+0,021

740.1005170 (740.1005171) РЗ 95,00—100,5

79,50-0,013

85,5+0,01

740.1004058 Р4 79,50—85,5

94,50-0,015

100,5+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р4 94,50—100,5

79,00-0,013

85,5+0,01

740.1004058 Р5 79,00—85,0

94,0-0,015

100,5+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р5 94,00—100,5

78,5О-0,013

85,0+0,01

740.1004058 Р6 78,50—85,00

93,50-0,015

100,0+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р6 93,50—100,0

78,00-0,013

85,0+0,01

740.1004058 Р7 78,00—85,0

93,O-0,015

100,0+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р7 93,00—100,0

 Клейма ремонтного размера и диамет­ров шеек коленчатого вала и постелей в блоке или шатуне наносятся на тыльную сторону вкладыша недалеко от плоскости разъема.

Маховик (рис.2 ) необходим для накопления кинетическойэнергии в тече­ние рабочего хода и вращения коленчатого вала во время вспомогательных тактов, а также для вывода поршня из мертвых точек и уменьшения неравномерности вра­щения вала.

 Маховик отлит из специального серого чугуна. Он закреплен на заднем торце ко­ленчатого вала восемью болтами 3 из леги­рованной стали. Точная фиксация махови­ка на коленчатом валу достигается с по­мощью двух установочных штифтов, за­прессованных в торец коленчатого вала. На обработанную цилиндрическую поверх­ность маховика напрессован зубчатый ве­нец 1, предназначенный для соединения с шестерней вала стартера при пуске двига­теля. На заднем торце маховика устанавливается сцепление. Для регулирования двигателя на маховике имеются паз под фиксатор 2 маховика и 12 отверстий для проворачивания коленчатого вала ло­миком.

agrodrive.net

Таблица ремонтных вкладышей

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)

Таблица Б. 1

ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Обозначение

Диаметр коренной шейки, мм.

Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.

740.60-1005170Р01

740.60-1005171    Р01

94,75

100

740.60-1005170    Р02

740.60-1005171    Р02

94,5

100

740.60-1005170    Р03*

740.60-1005171    Р03*

94,25

100

740.60-1005170    Р10*

740.60-1005171    Р10*

95

100,5

740.60-1005170    Р11*

740.60-1005171    Р11*

94,75

100,5

740.60-1005170    Р12*

740.60-1005171    Р12*

94,5

100,5

740.60-1005170    Р13*

740.60-1005171    Р13*

94,25

100,5

Таблица Б.2

Обозначение

Диаметр коренной шейки, мм.

Диаметр отверстия в блоке цилиндров, мм.

7405.1005170    Р1

7405.1005171    Р1

94,5

100

7405.1005170    Р2*

7405.1005171   Р2*

94

100

7405.1005170    Р3*

7405.1005171   Р3*

95

100,5

7405.1005170    Р4*

7405.1005171   Р4*

94,5

100,5

ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ ВКЛАДЫШЕЙ НИЖНЕЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА

Таблица В.1

Обозначение

Диаметр шатунной шейки, мм.

Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм

740.60-1004058Р01

79,75

85

740.60-1004058Р02

79,5

85

740.60-1004058Р03*

79,25

85

740.60-1004058Р10*

80

85,5

740.60-1004058Р11*

79,75

85,5

740.60-1004058Р12*

79,5

85,5

740.60-1004058Р13*

79,25

85

Таблица В.2

Обозначение

Диаметр шатунной шейки, мм.

Диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна, мм

7405.1004058 Р1

79,5

85

7405.1004058Р2*

79

85

7405.1004058Р3*

80

85,5

7405.1004058Р4*

79,5

85,5

* при ремонте коленчатых валов, упрочненных азотированием или карбони грированием, необходимо проведение повторной упрочняющей обработки (карбонитрирование или азотирование) по специальной технологии.

www.remkam.ru

Коленвал и маховик Камаз

Коленчатый вал изго­товлен из высокоуглеродистой стали горя­чей штамповкой и упрочнен азотированием или закалкой токами высокой частоты ша­тунных и коренных шеек.

Он имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки, которые связаны между собой щеками.

В шатунных шейках вала выполнены полости, закрытые заглушками.

В полостях масло подвергается дополнительной центробеж­ной очистке.

Полости шатунных шеек сооб­щаются наклонными отверстиями, про­сверленными в щеках вала, с поперечными каналами в коренных шейках.

 На щеке, носке (переднем конце) и хвостовике (заднем конце) коленчатого ва­ла имеются противовесы системы уравновешивания; на щеках они выполнены как одно целое с коленчатым валом, на носке а хвостовике напрессованы при сборке и фиксируются сегментной шпонкой.

На носке коленчатого вала установлена ведущая шестерня привода масляного на­соса, на хвостовике — распределительная шестерня в сборе с маслоотражателем. В торцовой части носка коленчатого вала имеется отверстие для установки полумуф­ты отбора мощности, в торцовой части хвостовика — два отверстия для запрессовки штифтов фиксации маховика, осевое отверстие для опорного подшипника пер­вичного вала коробки передач и резьбовые отверстия для болтов крепления маховика.

От осевых смещений вал фиксируется четырьмя упорными сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в выточках блока и крышке задней коренной опоры. Хвостовик коленчатого вала уплотнен ар­мированной резиновой манжетой, запрес­сованной в картер маховика, и маслоотра­жателем.

Коренные и шатунные под­шипники скольжения выполнены в виде сменных тонкостенных разрезных вклады­шей, которые с натягом устанавливают в точно обработанные цилиндрические гнез­да — постели.

Вкладыши коренных и шатунных под­шипников коленчатого вала изготовлены из стальной ленты, покрытой слоем свинцо­вистой бронзы и тонким слоем свинцовис­того сплава. Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала не взаимозаменяемы. Верхние вкладыши коренных подшипников отличаются от нижних наличием отверстий для подвода масла и кольцевой канавки для его распре­деления. Верхние и нижние вкладыши ша­тунных подшипников коленчатого вала взаимозаменяемы.

Чтобы предотвратить проворачивание и осевое перемещение вкладышей в гнездах, на краях вкладышей выдавлены кром­ки, которые входят в соответствующие пазы, выполненные в постелях блока и ша­туна, а также в их крышках.

По мере изнашивания шеек коленчато­го вала допускается перешлифовывать их четыре раза, вкладыши выпускаются семи ремонтных размеров (таблица), поскольку можно растачивать отверстия в блоке и шатунах под вкладыши в ремонтный раз­мер.

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала и постелей под вкладыши

Шатунный подшипник

Коренной подшипник

диаметр, мм

маркировка вкладыша

диаметр, мм

маркировка вкладыша верх­него (нижнего)

шейки колен­чатого вала

постели шатуна

шейки колен­чатого вала

постели блока

79,50-0,013

85,0+0,01

740.1004058 Р1 79,50—85,0

94,5-0,015

100,0+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р1 94,50—100,0

79.00-0,013

85,0-0,01

740.1004058 Р2 79,00

94,0-0,015

100,0 -0,21

740.1005170 (740.1005171) Р2 94,00—100,0

 

80,00-0,013

85,5+0,01

740.1004058 РЗ 80,00—85,00

95,O-0,015

100,5+0,021

740.1005170 (740.1005171) РЗ 95,00—100,5

79,50-0,013

85,5+0,01

740.1004058 Р4 79,50—85,5

94,50-0,015

100,5+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р4 94,50—100,5

79,00-0,013

85,5+0,01

740.1004058 Р5 79,00—85,0

94,0-0,015

100,5+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р5 94,00—100,5

78,5О-0,013

85,0+0,01

740.1004058 Р6 78,50—85,00

93,50-0,015

100,0+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р6 93,50—100,0

78,00-0,013

85,0+0,01

740.1004058 Р7 78,00—85,0

93,O-0,015

100,0+0,021

740.1005170 (740.1005171) Р7 93,00—100,0

 Клейма ремонтного размера и диамет­ров шеек коленчатого вала и постелей в блоке или шатуне наносятся на тыльную сторону вкладыша недалеко от плоскости разъема.

Маховик (рис. 3 ) необходим для накопления кинетической энергии в тече­ние рабочего хода и вращения коленчатого вала во время вспомогательных тактов, а также для вывода поршня из мертвых точек и уменьшения неравномерности вра­щения вала.

 Маховик отлит из специального серого чугуна. Он закреплен на заднем торце ко­ленчатого вала восемью болтами 3 из леги­рованной стали. Точная фиксация махови­ка на коленчатом валу достигается с по­мощью двух установочных штифтов, за­прессованных в торец коленчатого вала. На обработанную цилиндрическую поверх­ность маховика напрессован зубчатый ве­нец 1, предназначенный для соединения с шестерней вала стартера при пуске двига­теля. На заднем торце маховика устанавливается сцепление. Для регулирования двигателя на маховике имеются паз под фиксатор 2 маховика и 12 отверстий для проворачивания коленчатого вала ло­миком.

autoruk.ru

%PDF-1.4 % 473 0 obj > endobj xref 473 96 0000000016 00000 n 0000002289 00000 n 0000002469 00000 n 0000002623 00000 n 0000002987 00000 n 0000003044 00000 n 0000003101 00000 n 0000003157 00000 n 0000003213 00000 n 0000003269 00000 n 0000003325 00000 n 0000003381 00000 n 0000003437 00000 n 0000003493 00000 n 0000003549 00000 n 0000003606 00000 n 0000003663 00000 n 0000003720 00000 n 0000003777 00000 n 0000003834 00000 n 0000003892 00000 n 0000003950 00000 n 0000004054 00000 n 0000004111 00000 n 0000004168 00000 n 0000004225 00000 n 0000004282 00000 n 0000004339 00000 n 0000004396 00000 n 0000004453 00000 n 0000004510 00000 n 0000004567 00000 n 0000004624 00000 n 0000004681 00000 n 0000004738 00000 n 0000004795 00000 n 0000004852 00000 n 0000004909 00000 n 0000004966 00000 n 0000005023 00000 n 0000005080 00000 n 0000005137 00000 n 0000005194 00000 n 0000005251 00000 n 0000005308 00000 n 0000005365 00000 n 0000006774 00000 n 0000007016 00000 n 0000007111 00000 n 0000007206 00000 n 0000007481 00000 n 0000008136 00000 n 0000008366 00000 n 0000008524 00000 n 0000008882 00000 n 0000009035 00000 n 0000009409 00000 n 0000010003 00000 n 0000010218 00000 n 0000010268 00000 n 0000010320 00000 n 0000010361 00000 n 0000010585 00000 n 0000010807 00000 n 0000010829 00000 n 0000011873 00000 n 0000011895 00000 n 0000012849 00000 n 0000012871 00000 n 0000013755 00000 n 0000013777 00000 n 0000014688 00000 n 0000014710 00000 n 0000015604 00000 n 0000015626 00000 n 0000016538 00000 n 0000016560 00000 n 0000017603 00000 n 0000017625 00000 n 0000018603 00000 n 0000034106 00000 n 0000034329 00000 n 0000042325 00000 n 0000060419 00000 n 0000060911 00000 n 0000061140 00000 n 0000061999 00000 n 0000062059 00000 n 0000062138 00000 n 0000064817 00000 n 0000081214 00000 n 0000081682 00000 n 0000092658 00000 n 0000127125 00000 n 0000005422 00000 n 0000006751 00000 n trailer ] >> startxref 0 %%EOF 474 0 obj > endobj 475 0 obj vr~\(5~f}KA1_q7n) /U (zNѩ䥞7n7\)A+xYaYМZ3Y) /P -60 /V 1 /Length 40 >> endobj 476 0 obj [ 477 0 R 478 0 R 479 0 R 480 0 R 481 0 R 482 0 R 483 0 R 484 0 R 485 0 R 486 0 R 487 0 R 488 0 R 489 0 R 490 0 R 491 0 R 492 0 R 493 0 R 494 0 R 495 0 R 496 0 R 497 0 R 498 0 R 499 0 R 500 0 R 501 0 R 502 0 R 503 0 R 504 0 R 505 0 R 506 0 R 507 0 R 508 0 R 509 0 R 510 0 R 511 0 R 512 0 R 513 0 R 514 0 R 515 0 R 516 0 R 517 0 R 518 0 R ] endobj 477 0 obj > /F 520 0 R >> endobj 478 0 obj > /F 521 0 R >> endobj 479 0 obj > /F 35 0 R >> endobj 480 0 obj > /F 36 0 R >> endobj 481 0 obj )>> /F 48 0 R >> endobj 482 0 obj > /F 63 0 R >> endobj 483 0 obj > /F 87 0 R >> endobj 484 0 obj > /F 88 0 R >> endobj 485 0 obj > /F 94 0 R >> endobj 486 0 obj )>> /F 95 0 R >> endobj 487 0 obj > /F 107 0 R >> endobj 488 0 obj > /F 108 0 R >> endobj 489 0 obj > /F 114 0 R >> endobj 490 0 obj )>> /F 120 0 R >> endobj 491 0 obj > /F 121 0 R >> endobj 492 0 obj > /F 155 0 R >> endobj 493 0 obj > /F 156 0 R >> endobj 494 0 obj 8{.JZr;LOgmH?\r%)>> /F 164 0 R >> endobj 495 0 obj > /F 165 0 R >> endobj 496 0 obj > /F 174 0 R >> endobj 497 0 obj > /F 175 0 R >> endobj 498 0 obj > /F 176 0 R >> endobj 499 0 obj > /F 166 0 R >> endobj 500 0 obj > /F 177 0 R >> endobj 501 0 obj )>> /F 185 0 R >> endobj 502 0 obj > /F 192 0 R >> endobj 503 0 obj > /F 199 0 R >> endobj 504 0 obj > /F 200 0 R >> endobj 505 0 obj > /F 201 0 R >> endobj 506 0 obj > /F 208 0 R >> endobj 507 0 obj > /F 213 0 R >> endobj 508 0 obj > /F 218 0 R >> endobj 509 0 obj > /F 278 0 R >> endobj 510 0 obj > /F 283 0 R >> endobj 511 0 obj > /F 284 0 R >> endobj 512 0 obj > /F 291 0 R >> endobj 513 0 obj > /F 304 0 R >> endobj 514 0 obj > /F 305 0 R >> endobj 515 0 obj > /F 314 0 R >> endobj 516 0 obj > /F 340 0 R >> endobj 517 0 obj > /F 345 0 R >> endobj 518 0 obj > /F 346 0 R >> endobj 567 0 obj > stream .vƅ؎pK$|[email protected] JZ qZ פ"Bf5m

Μcmm[9ސÈZ?rn5W"FJI~DXA;-ڛЛRغ#:dxW8vYJj{1zIoa'bi'Sl6]X[&y

rpcpro.ru

2.Коленчатый вал

Подвод масла к шатунным шейкам в коленчатых валах двигателей Евро-1 производится от отверстий в коренных шейках прямыми отверстиями. Из конструкции коленчатого вала исключены полости центробежных ловушек.

В полость переднего носка коленчатого вала ввернут жиклер, через калиброванное отверстие которого осуществляется смазка шлицевого валика отбора мощности на привод гидромуфты.

Для восстановления двигателя предусмотрены восемь ремонтных размеров вкладышей подшипников коленчатого вала (смотрите таблицу 5; 6). Вкладыши 7405.1005170 Р0, 7405-1005171 Р0, 7405.1004058 Р0 введены для поддержания давления масла в системе смазки и применяются при восстановлении двигателя без шлифовки коленчатого вала. При необходимости шейки коленчатого вала заполировываются. Допуски на диаметры шеек коленчатого вала, отверстий в блоке цилиндров и отверстий в нижней головке шатуна при проведении ремонта двигателя должны быть такими же, как у номинальных размеров новых двигателей.

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Таблица 2

по каталогу

НАИМЕНОВАНИЕ

МАТЕРИАЛ

ТВЕРДОСТЬ

740.13-1005008СБ

740.13 1005 020

на 740.13-240

740.1005 008-40

740.1005 020-10

на 740.11-240

7405.1005 170

7405.1005 171

740.1005 183

740.1005 184

740.1004 058

ВАЛ КОЛЕНЧАТЫЙ

Вкладыш коленчатого вала верхний

Вкладыш коленчатого вала нижний

Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала нижнее

Полукольцо упорного подшипника коленчатого вала верхнее

Вкладыш нижней головки шатуна

СТАЛЬ 42ХМ ФА

ТУ14-1-5083-91

Сталь-сплав АСМ4,6

ТУ48-21-83-83

Сталь-сплав АСМ4,6

ТУ48-21-83-83

47-63 НRСэ

дефекта

Обозначение

ВОЗМОЖНЫЙ

ДЕФЕКТ

РАЗМЕРЫ, мм

Номинальный

Предельно

допустимый

СПОСОБ

РЕМОНТА

Без

ремонта

Для

ремонта

1

Трещины на шейках

1.Допускается термическое растрескивание в виде трещин на шейках вдоль оси длиной не более4мм

2.Не допускаются раскрытые трещины на шейках в плоскости кривошипа в зоне смыкания штампов

3.Допускаются трещины под шлифовку в ремонтный размер с последующим люминесцентным контролем

2.

Трещины по торцу крепления маховика

и поверхности под манжету длиной более 20 мм от торца

1.Разделать

2.Заварить

3Шлифовать поверхность

3

ВГ

Износ шеек без грубых рисок

-шатунные

-коренные

Ø800,011

Ø950,011

Ø79,95

Ø94,95

1Полировать

2Установить вкладыши Р0 вез перешлифовки

Обработать в ремонтный размер (см. табл.3)

ВГ

Износ, риски на шейках:

-шатунные,

-коренные

Ø800,011

Ø950,011

Ø79,95

Ø94,95

Ø78,5

Ø93,5

4

Задир, прижог шатунных и коренных шеек

Ø800,011

Ø950,011

Ø79,95

Ø94,95

Ø78,5

Ø93,5

Обработать в ремонтный размер (см. таб.3)

5

Деформация вала

Биение средней коренной шейки относительно крайних

0,03

0,05

См.

табл.4

1) Обработать коренные шейки в ремонтный размер (см. табл.3)

2) Править, чеканить

6

Д

Износ, риски на поверхности под задний сальник

Ø105-0,14

Ø104,6

Установить втулку

7

Е

Износ поверхности отверстия под подшипник первичного вала КПП

Ø52

Ø52,02

1) Установить втулку

2) Наплавить латунью

8

Скручивание шеек

90  10

Обработать в ремонтный размер (см. табл.3)

9

Ж

Износ поверхностей под упорные полукольца

36,2 + 0,05

36,3

Обработать в ремонтный размер (см. табл.3)

10

К

Износ, срыв резьбы под болт крепления маховика

М14х1,5-6Н

8 отв.

Установить резьбовую вставку

ТАБЛИЦА РЕМОНТНЫХ РАЗМЕРОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Таблица 3

НОМИНАЛЬНЫЙ РАЗМЕР

РЕМОНТНЫЙ РАЗМЕР, в мм.

I

II

III

IV

Ø950,011

94,5

94

93,5

93

Ø800,011

Ø79,5

Ø79

Ø78,5

Ø78

36,2 +0,05

36,2+0,08 или 36,5_+0,08

ВЕЛИЧИНА ДОПУСТИМОГО БИЕНИЯ СРЕДНЕЙ КОРЕННОЙ ШЕЙКИ ОТНОСИТЕЛЬНО КРАЙНИХ ДЛЯ ПЕРЕШЛИФОВКИ В ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТНЫЙ РАЗМЕР БЕЗ ПРАВКИ

Таблица 4

ИСХОДНЫЙ РАЗМЕР

ВЕЛИЧИНА ДОПУСТИМОГО БИЕНИЯ, в мм

НОМИНАЛ

0,90

I

0,65

II

0,40

III

0,15

Восстановление коленчатого вала по дефектам на поверхности шеек, деформация, скручивание шеек восстанавливаются перешлифовкой в ремонтные размеры с последующей полировкой и обработкой галтелей маслоподводящих отверстии. До ремонтных размеров, указанных в таблице 3 твердость поверхностей шеек сохраняется без повторной термообработки

Износ поверхности отверстия под подшипник первичного вала коробки передач Ø52мм восстанавливается установкой втулки по следующей схеме. На токарном станке 1М63 растачивается изношенная поверхность под втулку по легкопрессовой посадке. Втулка запрессовывается и растачивается на расточном станке в номинальный размер.

РИС. 6. ДЕФЕКТЫ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Трещина на Ø105-0,14 мм длиной более 20 мм с выходом на сальник и износ Ø105-0,14 мм устраняется следующим образом. Протачивается Ø105 мм под втулку, втулка прессуется и затем на токарном и шлифовальном станках обрабатывается в номинальный размер.

Износ отверстий под болты крепления маховика, заломы болтов восстанавливаются. Для удаления срезанных штифтов на радиально-сверлильном станке в поворотном приспособлении сверлом Ø6,7 мм сверлится отверстие в штифте, нарезается резьба М8 и удаляется штифт завариванием болта.

Заломленные болты высверливаются сверлом Ø17, после чего нарезается резьба под спиральную вставку СП 15,9 х1,56Н метчиком, затем устанавливается спиральная вставка, при значительном смятии отверстий под болты изготавливается и вворачивается специальный ввертыш.

Валы, имеющие изгибы более допустимых, правятся с чеканкой по галтелям. Чеканка по галтелям производится для фиксации правки, величину биения проверяют индикаторной стойкой. Приспособление для правки изготавливается с использованием ручного гидравлического домкрата. После исправления указанных выше дефектов колен валы передаются на обработку шеек в ремонтные размеры. Используются кругло-шлифовальные станки 3423, 3162 или специализированные моделей БКО –50, БКД –50. Обработка ведется кругами ПП900х36,8х305; ПП900х67,5х305 91А –25НСИ -27К5.

Фаски на масляном канале снимаются концевой фрезой Ф12 ГОСТ 18947-73 и зачищаются бруском БП80х7х25 63СМ20-М14СМ1 КЛА ГОСТ 2456-79, используется шлифмашинка ИП 1011.

Суперфиниш производится бруском БС5,5х10х45 63СМ20СТ2КЗЛ на станке модели 3875.

Окончательно коленчатый вал полируется на станке модели 3845 полировальной лентой БММШ 175х50000х35 14АМ40 и БММШ 175х50000х68 14АМ40. В мелкосерийном производстве суперфиниширование и полирование заменяются полированием жимками с пастой ГОИ.

Промывка маслоканалов и мойка осуществляются любым доступным способом с обязательным вскрытием центробежных ловушек, продувкой и удалением абразива и шлака.

Для шлифования коренных шеек шестерни и противовесы снимаются или как минимум сдвигаются задние. При съеме шестерен и противовесов использовать приспособление с усилием не менее 1000 кГс. (по возможности механическое с гидравлическим приводом), не допускать «задиров» на посадочных поверхностях и изгиба шестерен.

Перед установкой шестерен и противовесов на коленчатый вал производить их нагрев до 300°С. При установке на вал обратить внимание на правильное расположение противовесов и шестерен, которые симметричны относительно шпоночного паза и в поперечном сечении.

studfiles.net


Смотрите также