Разборка, ремонт и сборка сцепления автомобиля Камаз. Камаз разборка сцепления


Разборка, ремонт и сборка сцепления автомобиля Камаз

Трансмиссия однодисковое сцепление студент группы 3то-07 Куркин Антон

2. Тема занятия:

Разборка, ремонт и сборка сцепления.

3. Сцепление

служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо при переключении шестерён в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки. Кроме того, сцепление даёт возможность плавно (без рывков) трогать автомобиль с места. Механизм сцепления: 1- ведомый диск; 2- ведущий диск; 3- установочная втулка; 4- нажимной диск; 5вилка оттяжного рычага; 6- оттяжной рычаг: 7пружина упорного кольца; 8-шланг смазывания муфты; 9-петля пружины; 10-выжимной подшипник; 11-оттяжная пружина; 12-муфта выключения сцепления; 13- вилка выключения сцепления; 14- упорное кольцо; 15- вал вилки; 16нажимная пружина; 17- кожух; 18теплоизолирующая шайба; 19- болт крепления кожуха; 20- картер сцепления; 21-маховик; 22фрикционная закладка; 23- первичный вал; 24- диск гасителя крутильных колебаний; 25- пружина гасителя крутильных колебаний; 26-кольцо ведомого диска; 27-механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска К ведущим деталям относятся средний ведущий диск, нажимной диск, кожух сцепления.

4. Виды сцепления

Существует много различных типов сцепления, но большинство основано на одном или нескольких фрикционных дисках, плотно сжатых друг с другом или с маховиком или пружинами . Фрикционный материал очень похож на используемый в тормозных колодках и раньше почти всегда содержал асбест, в последнее время используются безасбестовые материалы. Плавность включения и выключения передачи обеспечивается проскальзыванием постоянно вращающегося ведущего диска, присоединённого к коленчатому валу двигателя, относительно ведомого диска, соединённого через шлиц с коробкой передач. Усилие от педали сцепления передается на механизм механическим (рычажным или тросовым) или гидравлическим приводом. Нажатие на педаль сцепления (выжимание, выключение) разводит диски сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали (включение) приводит к плотному сжатию ведущего и ведомого дисков. Ведомый диск сцепления состоит из собственно диска с пружинными пластинами, к которым приклёпаны независимо друг от друга две фрикционные накладки. Такое крепление накладок обеспечивает их расхождение при выключенном сцеплении, при включении пружинные пластины постепенно сжимаются, обеспечивая плавное включение. Центральная часть диска сцепления — ступица — имеет шлицевое соединение и перемещается по первичному валу коробки передач. Ступица соединена с диском подвижно, через демпферные пружины и фрикционные шайбы гасителя крутильных колебаний (видны на снимке), служащие для выравнивания колебаний крутящего момента, неизбежно возникающих под влиянием переменных нагрузок и инерции массы при передаче его от двигателя к ведущим колёсам и обратно. При некоторых условиях эти колебания могут привести к поломке валов. Сцепление с диафрагменной пружиной в сборе Ведомый диск сцепления

5. Классификация сцепления

По способу управления — сцепления с механическим, гидравлическим, электрическим или комбинированным приводом (например, гидромеханическим). По виду трения — на сухие (фрикционные накладки работают в воздушной среде) и работающие в масляной ванне («мокрые»). По режиму включения — постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые. По числу ведомых дисков — одно-, двух- и многодисковые. По типу и расположению нажимных пружин — с расположением нескольких цилиндрических пружин по периферии нажимного диска и с центральной диафрагменной пружиной. По числу потоков передач крутящего момента — одно и двухпоточные.

6. Сцепление с диафрагменной нажимной пружиной

На легковых автомобилях, как правило, применяется сцепление с диафрагменной нажимной пружиной, вместо большого числа рычагов включения и цилиндрических пружи Пружина сцепления плоская или имеет форму усечёного конуса, в центральной её части отштампованы лепестки (около двух десятков), служащих одновременно выжимными рычагами. При нажатии на педа вилка выключения сцепления перемещает нажимную муфту и выжимной подшипник 7, внутренняя кромка пружины передвигается вперёд, пружина прогибается и её наружная кромка отводит нажимной диск 4, сцепление выключается. При отпускании педали детали движутся в обратном порядке, диафрагменна пружина возвращается к форме усечённого конуса, сцепление включается. Сцепление с диафрагменной нажимной пружиной легче и дешевле сцепления с рычагами, требуется меньше регулировок при ремонте. 1 — коленвал, 2 — маховик, 3 — ведомый диск сцепления, 4 — нажимной диск,5 — диафрагменная пружина, 6 — первичный вал коробки передач, 7 — нажимная муфта и выжимной подшипник, 8 — кожух сцепления (корзина сцепления), 9 — соединения, 10 — шпильки, 11 — упоры

7. Устройство и принцип действия однодискового сцепления

При нажатии на педаль 8 вал 7 поворачивается, вначале выбирается зазор (свободный ход педали сцепления) между вилкой выключения сцепления 5 и нажимной муфтой 6. Затем муфта с выжимным подшипником 11перемещается и выжимной подшипник нажимает на внутренние концы рычагов 10, которые отводят своими наружными концами нажимной диск 9 от ведомого диска 3. При этом нажимные пружины 4 сжимаются — сцепление выключено, и крутящий момент от двигателя к трансмиссии не передаётся. После отпускания педали муфта выключения сцепления с выжимным подшипником возвращаются в исходное положение под действием пружин. Под действием нажимных пружин нажимной диск 9 прижимается к маховику 1, при этом обжимая ведомый диск3 — сцепление включено, крутящий момент передаётся от двигателя к коробке передач. Ведомый диск 3 имеет шлицы и перемещается по ответным шлицам первичного вала коробки передач 12. Плавную передачу крутящего момента при включении сцепления обеспечивают демпферные пружины, вмонтированные в ведомый диск. Все детали сцепления закрыты кожухом (корзина сцепления), приворачиваемому к маховику болтами; оси выжимных рычагов через проушины крепятся к кожуху. 1 — маховик, 2 — наладки из фрикционного материала (феродо), 3 — ведомый диск сцепления, 4 — пружины, прижимающие ведущий диск к маховику, 5 — вилка выключения сцепления, 6 — нажимная муфта, 7 — вал педали сцепления, 8 — педаль сцепления, 9 — ведущий (нажимной) диск, 10 — рычаг включения (или выжимной рычаг, на рисунке 3 шт),11 — выжимной (упорный) подшипник, 12 — ведущий (первичный) вал коробки передач.

8. Двухдисковое сцепление

Устанавливают на тяжёлых грузовых автомобилях, для повышения срока службы сцепления, в связи с большой мощностью двигателей и необходимостью передавать увеличенные крутящие моменты. Принцип действия двухдискового сцепления. Выжимной подшипник нажимает на выжимные рычаги, они оттягивают нажимной диск. Нажимной диск отходит от первого ведомого и отпускает отжимные пружины. Они отпускают промежуточный ведущий диск, а он отходит за счёт других отжимных пружин от второго фрикционного, настолько же, насколько нажимной отошёл от первого фрикционного. При обратном движении отжимные пружины способствуют равномерному прижатию промежуточного диска ко второму ведомому и нажимного — к первому ведомому. Нажимные диски перемещаются по шпилькам, ввёрнутым в маховик, к ним же прикреплена корзина сцепления. На шпильки надеты отжимные пружины. Общее устройство двухдискового сцепления. Фрикционная поверхность маховика двигателя — синий цвет слева Два ведомых диска — коричневый цвет Промежуточный ведущий диск — голубой цвет Нажимной ведущий диск — зелёный цвет Нажимные пружины — серый цвет Кожух — синий цвет справа

9. Пневматический усилитель сцепления

Тяжёлые грузовые автомобили, например КамАЗ имеют привод сцепления с пневматическим усилителем — предназначен для уменьшения усилия, прилагаемого на педаль выключения сцепления. Устройство: педаль, тяга, золотник (клапан управления), шланги, пневмокамера, рычаги, тормозов, первичный вал с барабаном тормоза. Принцип действия: при отпущенной педали впускной клапан золотника закрыт, а выпускной открыт. При нажатии на педаль усилие через тягу и золотник передаётся на вилку выключения сцепления. В это время в золотнике открывается впускной клапан и закрывается выпускной — корпус золотника надвигается на выпускной клапан, выпускной клапан прижимается к впускному и закрывается, а впускной этим движением открывается. Воздух через впускной клапан поступает в пневмокамеру, она за счёт давления помогает нажать вилку выключения сцепления.

10. Неисправности сцепления

Неисправность Признак неисправности Причина неисправности Способ устранения Сцепление «буксует» (неполное включение) Автомобиль медленно набирает скорость или медленно теряет скорость на подъеме. В кабине ощущается специфический запах горящих накладок Нет зазора между упорным кольцом и выжимным подшипником (отсутствует свободный ход муфты) Попадание смазки на поверхность трения Износ фрикционных накладок Поломка или потеря упругости нажимных пружин Отрегулировать зазор 3,2.4мм (свободный ход муфты Снять сцепление и промыть поверхности трения Заменить фрикционные накладки Заменить нажимные пружины Сцепление «ведет» (неполное выключение) Включение передач сопровождается скрежетом Большой зазор между упорным кольцом и выжимным подшипником Коробление ведомых дисков или разрушение и обрыв накладок Попадание воздуха в гидропривод или утечка жидкости Зазор отрегулировать Диски заменить Жидкость долить, течь устранить, из гидросистемы воздух удалить («прокачать» систему) Резко возрастает усилие на рычаге при переключении передачНеисправность Признак неисправности Причина неисправности Способ устранения Увеличенное усилие на педали сцепления При нажатии на педаль сопротивление возрастает Не попадает сжатый воздух в пневмоусилитель (пневмоусилитель не работает)Закаливание следящего поршня Заменить клапан Заменить манжету или кольцо следящего поршня Сцепление включается резко Автомобиль трогается с места рывком Разбухание уплотнительных манжет гидропривода Заменить уплотнительные манжеты Шум в механизме сцепления Повышенный шум в механизме сцепления при его включении Разрушение подшипника включения сцепления Повышенное биение упорного кольца оттяжных рычагов Заменить подшипник Механизм выключения отрегулировать выставкой рычагов Запаздывание включения сцепления Автомобиль трогается с запаздыванием после отпускания педали Застывание жидкости в гидросистеме Заклинивание следящего поршня Задиры в соединениях ведущих дисков Гидросистему промыть Заменить манжету следящего поршня Устранить задир

12. Техническое обслуживание сцепления

При техническом обслуживании необходимо: проверить герметичность привода, целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления: и отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления; смазать подшипники муфты выключения сцепления и вала вилки выключения сцепления; проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления, при необходимости долить жидкость; затянуть болты крепления пневмоусилителя; сменить жидкость в системе гидропривода сцепления (один раз в год осенью). При эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, необходимо регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

en.ppt-online.org

Разборка, ремонт и сборка сцепления автомобиля Камаз

Трансмиссия однодисковое сцепление студент группы 3то-07 Куркин Антон

2. Тема занятия:

Разборка, ремонт и сборка сцепления.

3. Сцепление

служит для временного разобщения коленчатого вала двигателя с силовой передачей автомобиля, что необходимо при переключении шестерён в коробке передач и при торможении автомобиля вплоть до полной его остановки. Кроме того, сцепление даёт возможность плавно (без рывков) трогать автомобиль с места. Механизм сцепления: 1- ведомый диск; 2- ведущий диск; 3- установочная втулка; 4- нажимной диск; 5вилка оттяжного рычага; 6- оттяжной рычаг: 7пружина упорного кольца; 8-шланг смазывания муфты; 9-петля пружины; 10-выжимной подшипник; 11-оттяжная пружина; 12-муфта выключения сцепления; 13- вилка выключения сцепления; 14- упорное кольцо; 15- вал вилки; 16нажимная пружина; 17- кожух; 18теплоизолирующая шайба; 19- болт крепления кожуха; 20- картер сцепления; 21-маховик; 22фрикционная закладка; 23- первичный вал; 24- диск гасителя крутильных колебаний; 25- пружина гасителя крутильных колебаний; 26-кольцо ведомого диска; 27-механизм автоматической регулировки положения среднего ведущего диска К ведущим деталям относятся средний ведущий диск, нажимной диск, кожух сцепления.

4. Виды сцепления

Существует много различных типов сцепления, но большинство основано на одном или нескольких фрикционных дисках, плотно сжатых друг с другом или с маховиком или пружинами . Фрикционный материал очень похож на используемый в тормозных колодках и раньше почти всегда содержал асбест, в последнее время используются безасбестовые материалы. Плавность включения и выключения передачи обеспечивается проскальзыванием постоянно вращающегося ведущего диска, присоединённого к коленчатому валу двигателя, относительно ведомого диска, соединённого через шлиц с коробкой передач. Усилие от педали сцепления передается на механизм механическим (рычажным или тросовым) или гидравлическим приводом. Нажатие на педаль сцепления (выжимание, выключение) разводит диски сцепления, в итоге оставляя между ними свободное пространство, а отпускание педали (включение) приводит к плотному сжатию ведущего и ведомого дисков. Ведомый диск сцепления состоит из собственно диска с пружинными пластинами, к которым приклёпаны независимо друг от друга две фрикционные накладки. Такое крепление накладок обеспечивает их расхождение при выключенном сцеплении, при включении пружинные пластины постепенно сжимаются, обеспечивая плавное включение. Центральная часть диска сцепления — ступица — имеет шлицевое соединение и перемещается по первичному валу коробки передач. Ступица соединена с диском подвижно, через демпферные пружины и фрикционные шайбы гасителя крутильных колебаний (видны на снимке), служащие для выравнивания колебаний крутящего момента, неизбежно возникающих под влиянием переменных нагрузок и инерции массы при передаче его от двигателя к ведущим колёсам и обратно. При некоторых условиях эти колебания могут привести к поломке валов. Сцепление с диафрагменной пружиной в сборе Ведомый диск сцепления

5. Классификация сцепления

По способу управления — сцепления с механическим, гидравлическим, электрическим или комбинированным приводом (например, гидромеханическим). По виду трения — на сухие (фрикционные накладки работают в воздушной среде) и работающие в масляной ванне («мокрые»). По режиму включения — постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые. По числу ведомых дисков — одно-, двух- и многодисковые. По типу и расположению нажимных пружин — с расположением нескольких цилиндрических пружин по периферии нажимного диска и с центральной диафрагменной пружиной. По числу потоков передач крутящего момента — одно и двухпоточные.

6. Сцепление с диафрагменной нажимной пружиной

На легковых автомобилях, как правило, применяется сцепление с диафрагменной нажимной пружиной, вместо большого числа рычагов включения и цилиндрических пружи Пружина сцепления плоская или имеет форму усечёного конуса, в центральной её части отштампованы лепестки (около двух десятков), служащих одновременно выжимными рычагами. При нажатии на педа вилка выключения сцепления перемещает нажимную муфту и выжимной подшипник 7, внутренняя кромка пружины передвигается вперёд, пружина прогибается и её наружная кромка отводит нажимной диск 4, сцепление выключается. При отпускании педали детали движутся в обратном порядке, диафрагменна пружина возвращается к форме усечённого конуса, сцепление включается. Сцепление с диафрагменной нажимной пружиной легче и дешевле сцепления с рычагами, требуется меньше регулировок при ремонте. 1 — коленвал, 2 — маховик, 3 — ведомый диск сцепления, 4 — нажимной диск,5 — диафрагменная пружина, 6 — первичный вал коробки передач, 7 — нажимная муфта и выжимной подшипник, 8 — кожух сцепления (корзина сцепления), 9 — соединения, 10 — шпильки, 11 — упоры

7. Устройство и принцип действия однодискового сцепления

При нажатии на педаль 8 вал 7 поворачивается, вначале выбирается зазор (свободный ход педали сцепления) между вилкой выключения сцепления 5 и нажимной муфтой 6. Затем муфта с выжимным подшипником 11перемещается и выжимной подшипник нажимает на внутренние концы рычагов 10, которые отводят своими наружными концами нажимной диск 9 от ведомого диска 3. При этом нажимные пружины 4 сжимаются — сцепление выключено, и крутящий момент от двигателя к трансмиссии не передаётся. После отпускания педали муфта выключения сцепления с выжимным подшипником возвращаются в исходное положение под действием пружин. Под действием нажимных пружин нажимной диск 9 прижимается к маховику 1, при этом обжимая ведомый диск3 — сцепление включено, крутящий момент передаётся от двигателя к коробке передач. Ведомый диск 3 имеет шлицы и перемещается по ответным шлицам первичного вала коробки передач 12. Плавную передачу крутящего момента при включении сцепления обеспечивают демпферные пружины, вмонтированные в ведомый диск. Все детали сцепления закрыты кожухом (корзина сцепления), приворачиваемому к маховику болтами; оси выжимных рычагов через проушины крепятся к кожуху. 1 — маховик, 2 — наладки из фрикционного материала (феродо), 3 — ведомый диск сцепления, 4 — пружины, прижимающие ведущий диск к маховику, 5 — вилка выключения сцепления, 6 — нажимная муфта, 7 — вал педали сцепления, 8 — педаль сцепления, 9 — ведущий (нажимной) диск, 10 — рычаг включения (или выжимной рычаг, на рисунке 3 шт),11 — выжимной (упорный) подшипник, 12 — ведущий (первичный) вал коробки передач.

8. Двухдисковое сцепление

Устанавливают на тяжёлых грузовых автомобилях, для повышения срока службы сцепления, в связи с большой мощностью двигателей и необходимостью передавать увеличенные крутящие моменты. Принцип действия двухдискового сцепления. Выжимной подшипник нажимает на выжимные рычаги, они оттягивают нажимной диск. Нажимной диск отходит от первого ведомого и отпускает отжимные пружины. Они отпускают промежуточный ведущий диск, а он отходит за счёт других отжимных пружин от второго фрикционного, настолько же, насколько нажимной отошёл от первого фрикционного. При обратном движении отжимные пружины способствуют равномерному прижатию промежуточного диска ко второму ведомому и нажимного — к первому ведомому. Нажимные диски перемещаются по шпилькам, ввёрнутым в маховик, к ним же прикреплена корзина сцепления. На шпильки надеты отжимные пружины. Общее устройство двухдискового сцепления. Фрикционная поверхность маховика двигателя — синий цвет слева Два ведомых диска — коричневый цвет Промежуточный ведущий диск — голубой цвет Нажимной ведущий диск — зелёный цвет Нажимные пружины — серый цвет Кожух — синий цвет справа

9. Пневматический усилитель сцепления

Тяжёлые грузовые автомобили, например КамАЗ имеют привод сцепления с пневматическим усилителем — предназначен для уменьшения усилия, прилагаемого на педаль выключения сцепления. Устройство: педаль, тяга, золотник (клапан управления), шланги, пневмокамера, рычаги, тормозов, первичный вал с барабаном тормоза. Принцип действия: при отпущенной педали впускной клапан золотника закрыт, а выпускной открыт. При нажатии на педаль усилие через тягу и золотник передаётся на вилку выключения сцепления. В это время в золотнике открывается впускной клапан и закрывается выпускной — корпус золотника надвигается на выпускной клапан, выпускной клапан прижимается к впускному и закрывается, а впускной этим движением открывается. Воздух через впускной клапан поступает в пневмокамеру, она за счёт давления помогает нажать вилку выключения сцепления.

10. Неисправности сцепления

Неисправность Признак неисправности Причина неисправности Способ устранения Сцепление «буксует» (неполное включение) Автомобиль медленно набирает скорость или медленно теряет скорость на подъеме. В кабине ощущается специфический запах горящих накладок Нет зазора между упорным кольцом и выжимным подшипником (отсутствует свободный ход муфты) Попадание смазки на поверхность трения Износ фрикционных накладок Поломка или потеря упругости нажимных пружин Отрегулировать зазор 3,2.4мм (свободный ход муфты Снять сцепление и промыть поверхности трения Заменить фрикционные накладки Заменить нажимные пружины Сцепление «ведет» (неполное выключение) Включение передач сопровождается скрежетом Большой зазор между упорным кольцом и выжимным подшипником Коробление ведомых дисков или разрушение и обрыв накладок Попадание воздуха в гидропривод или утечка жидкости Зазор отрегулировать Диски заменить Жидкость долить, течь устранить, из гидросистемы воздух удалить («прокачать» систему) Резко возрастает усилие на рычаге при переключении передачНеисправность Признак неисправности Причина неисправности Способ устранения Увеличенное усилие на педали сцепления При нажатии на педаль сопротивление возрастает Не попадает сжатый воздух в пневмоусилитель (пневмоусилитель не работает)Закаливание следящего поршня Заменить клапан Заменить манжету или кольцо следящего поршня Сцепление включается резко Автомобиль трогается с места рывком Разбухание уплотнительных манжет гидропривода Заменить уплотнительные манжеты Шум в механизме сцепления Повышенный шум в механизме сцепления при его включении Разрушение подшипника включения сцепления Повышенное биение упорного кольца оттяжных рычагов Заменить подшипник Механизм выключения отрегулировать выставкой рычагов Запаздывание включения сцепления Автомобиль трогается с запаздыванием после отпускания педали Застывание жидкости в гидросистеме Заклинивание следящего поршня Задиры в соединениях ведущих дисков Гидросистему промыть Заменить манжету следящего поршня Устранить задир

12. Техническое обслуживание сцепления

При техническом обслуживании необходимо: проверить герметичность привода, целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления: и отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления; смазать подшипники муфты выключения сцепления и вала вилки выключения сцепления; проверить уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления, при необходимости долить жидкость; затянуть болты крепления пневмоусилителя; сменить жидкость в системе гидропривода сцепления (один раз в год осенью). При эксплуатации, по мере износа накладок ведомых дисков, необходимо регулировать привод сцепления для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

ppt-online.org

Демонтаж картера сцепления коробки ZF

3.     Демонтаж деталей картера сцепления

3.1. Вилка выключения сцепления Вилка вытяжная:

1.  Выньте подпружиненные упорные кольца (1). Снимите уплотнительные шайбы (2) и уплотнительные кольца (3).

2.            Выньте ось (4) и снимите вилку выключения сцепления (5).

3.   Освободите болты с шестигранной головкой (6) и снимите их вместе с кронштейном (7) подшипника.

4.   Выньте подпружиненные упорные кольца (8). Выньте из кронштейна подшипник (9) оси вилки.

 

Вилка нажимная:

1.  Снимите вилку выключения сцепления вместе с сферическим вкладышем (2).

2.  Снимите палец (3) с шаровой головкой и шайбу (4).

 

Вилка вытяжная:

1.   Освободите болт (5) и снимите его свала (2) вместе с рычагом (3)выключения сцепления.

УКАЗАНИЕ: Перед демонтажом пометьте положение рычага выключения сцепления.

2.           Выньте из вилки выключения сцепления распорные штифты (4).

3.           Расстопорите и ослабьте шлицевую гайку (6).

4.  Снимите вал (2), вилку- (1) выключения сцепления, шлицевую гайку (6) и защитную прокладку (7).

5.  Снимите втулку подшипника (8).

6.  При необходимости снимите крышку (9) и четыре болта (10).

 

3.2.     Присоединительный фланец с встроенным насосом

Цельная конструкция:

1.  Снимите с присоединительного фланца (1) и крышки (2) насоса болты с шестигранной головкой и гайки.

2.            Снимите присоединительный фланец (1) с насосом или крышкой (2) насоса.

3.            Снимите с присоединительного фланца (или с первичного вала) шайбу (8), распорное кольцо (9) и шайбу (10).

4.            Снимите уплотнительную прокладку (3).

5.            Выбейте пластмассовой оправкой манжету.

6.            Подцепите  и снимите с присоединительного фланца (1) крышку (2) насоса.

Выбейте цилиндрический штифт (5) из крышки насоса или присоединительного фланца.

7.            Снимите вал насоса или внутренний ротор (6) и внешний ротор (7).

8.            Снимите компенсирующую шайбу первичного и промежуточного вала.

 

Составная конструкция:

1.  Снимите болты с шестигранной головкой (1), гайки и шайбы (5).

2.            Снимите корпус (6) насоса вместе с крышкой (2) и уплотнительной прокладкой (7).

3.            Снимите внешний ротор (3) и внутренний ротор (4).

4.            Открутите гайки с шестигранной головкой (8). Снимите с первичного вала присоединительный фланец (9) вместе с уплотнительной прокладкой (10) и шайбой (11).

5.  Снимите компенсирующую шайбу первичного и промежуточного вала.

 

Демонтаж штока вилки переключения передач делителя картера средней части коробки

1.2.      Картер сцепления

ОПАСНОСТЬ!

Добросовестно закрепляйте трос при подъеме деталей.

1.  Снимите 13 внутренних и 9 наружных болтов с шестигранными головками. С помощью специального инструмента 1X56 138 063 снимите труднодоступные цилиндрические штифты (1).

2.            Зацепите за картер сцепления напротив друг друга два крюка 1X56 136 564.

3.  Натяните зацепления. Предлагается  производить демонтаж следующим     образом: 

Поскольку  картер сцепления    крепится    к    картеру     средней    части    коробки    передач    четырьмя цилиндрическими   штифтами   (1),   его   следует   отделять  

от  картера   коробки   в горизонтальной проекции.

4.    Пластмассовым молоточком постучите по карманам (2) картера средней части коробки и картера сцепления.

ОСТОРОЖНО!

Не пользуйтесь монтировкой в местах стыков, имеющих уплотнительные прокладки.

5.      Снимите картер сцепления и выньте уплотнительную прокладку (3).

 

4. Демонтаж деталей

 

1.1.     Демонтаж деталей картера сцепления

 

1.  При необходимости снимите все резьбовые пробки вместе с уплотнительными кольцами.

2.Снимите и прочистите магнитную резьбовую пробку (1).

3.При необходимости резьбовую пробку замените.

4.При необходимости выбейте из картера сцепления наружную обойму конических роликоподшипников первичного  и промежуточного вала.

 

4.2.   Шток   вилки    переключения   передач   / Делитель / Картер средней части коробки

 

1.  Снимите установочные винты (1) с вилки переключения передач (2).

2.            Выбейте из вилки переключения передач (2) шток (3) в направлении выходного вала.

3.            Снимите вилку (2) вместе с сухарями (4).

4.            Снимите шток (3).

Демонтаж картера средней части коробки

Демонтаж валов

ОПАСНОСТЬ! Добросовестно        закрепляйте        рабочее приспособление и трос.

Выполните пункты 1-6 (см. главу 4.4).

1. Отвинтите крышку (9) вместе с у плотнител ьной прокладкой.

2.  С помощью оправки выбейте из картера средней части коробки ось (3) шестерни передачи заднего хода в направлении выходного вала.

В      более      старых      конструкциях:      Снимите установочный винт (За) вместе с защитной шайбой.

 

ОПАСНОСТЬ!  Шестерня передачи заднего хода может выпасть.

 

3.   Снимите шестерню (4) передачи заднего хода вместе с сепараторами (5) игольчатых подшипников.

4.  Снимите резьбовую пробку (6) вместе с уплотнитель ной прокладкой.

5.            Ввинтите приспособление 1X56 137 287. При этом блокирующий палец (7) внутреннего замка прижимается по направлению к пружине.

6.            Соедините подъемное приспособление 1X56 137 122 (17) с центрирующей втулкой 1X56 137 921. Через первичный вал (18) и штоки (19) вилок переключения передач наденьте

подъемное приспособление на промежуточный вал (21). Между подъемным приспособлением и промежуточным валом положите шайбу 1X56 137 933. Вставьте в подъемное приспособление

и поводки штоков вилок переключения передач держатель 1X56137 918.

7.   Затяните промежуточный вал (21) на подъемном приспособлении (17). Момент затяжки: 85 Nm.

8.  Не переворачивая, выньте из картера средней части коробки пакет валов и штоки вилок переключения передач. Вставьте их в приспособление 1X56137675.

9.Снимите   подъемное   приспособление   (17)   вместе   с центрирующей      втулкой.      Снимите      штоки      вилок переключения передач и сами вилки вместе с сухарями. 10.Выньте из вилок переключения передач сухари.

 

УКАЗАНИЕ:   Не   разбирайте   дальше   штоки   вилок переключения    передач.   

 

В    этом    состоянии    штоки представляют собой неразъемную деталь.

 

 

 4.4. Демонтаж мелких деталей картера средней части коробки

 

1.   Вывинтите приспособление 1X56 137 287 и снимите блокирующий палец (7) вместе с нажимной пружиной (8).

2.   Снимите все резьбовые пробки с уплотни-тельными кольцами,    пневмовыключатели    со    штифтами.    Снимите    также    наливной    патрубок    с у плотните льной прокладкой.

3.            При необходимости снимите трубопровод (10), модельную табличку (22) и цилиндрические штифты (11).

4.            Снимите колпачковую манжету (12), упорное кольцо (13) и втулку (14) подшипника.

5.            При  необходимости выбейте из  картера  средней части коробки     по  направлению  внутрь внешнюю обойму роликоподшипников вторичного и промежуточного вала.

6.            Замените фильтр (15).

7.            Снимите сапун (16).

 

 

Демонтаж первичного вала

 

1.5.      Первичный вал

 

4.5.1. Разборка первичного вала

1.  Снимите целиком первичный вал со вторичного вала.

2.           Снимите с синхронизатора первичного вала зубчатую муфту (1) вместе с блокирующим  кольцом (2)  синхронизатора.

3.  Выньте из канавки зубчатой муфты кольцо (6).

 

ОПАСНОСТЬ! Упоры прижаты пружинами. Застопорите упоры во избежание их выпадения.

 

4.           Снимите с первичного вала скользящую муфту (3). Не дайте при этом упасть на пол ставшим свободными фиксаторам (4) и пружинам (5).

5.  Расстопорите и снимите упорное кольцо (7).

 

УКАЗАНИЕ: Расстопорите и снимите упорное кольцо (8), снимите также разъемное кольцо (9) (эти кольца имеются только в старых конструкциях).

 

6.   С помощью захвата 1X56136722, удлинителя 1X56122310. резьбовой детали 1X56122303 и главного приспособления 1X56 122 304 снимите

с первичного вала внутреннюю обойму роликоподшипника (10). Для этого заведите   захват   1X56136722   во

внутреннюю обойму роликоподшипника. Когда захват прочно сядет на ролики, замкните его вместе с рифленым кольцом.

7.   Снимите с первичного вала косозубую шестерню (11).

 

УКАЗАНИЕ:   Снимите с первичного вала косозубую шестерню (11) вместе с игольчатыми роликами (12) (только в более старых конструкциях).

 

8.  Снимите   с   первичного   вала   зубчатую   муфту   (13)   и   блокирующее   кольцо   (14) синхронизатора.

Снимите маслоподпорную шайбу (17) и подпружиненное упорное кольцо (15). Снимите с первичного вала трубку (16).

 

 

4.5.2 СБОРКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

 

1. Проверить детали синхронизатора на допустимый износ (см. главу 6, "Допустимый износ синхронизатора").

2.  Вставить трубку (1) в первичный вал и подпружинить упорное кольцо (2) в пазу. Запрессовать новое маслонагнетающее кольцо (16) на первичном валу при помощи инструмента 1X56 138 109.

3. Насадить на первичный вал кольцо синхронизатора (4) и зубчатую муфту (3).

 

УКАЗАНИЕ: Выступы кольца синхронизатора должны входить в зацепление с вытачками муфты на первичном валу.

 

УКАЗАНИЕ: в прежнем исполнении рабочие поверхности обоих игольчатых роликов (11) слегка смазать маслом и надеть на первичный вал.

 

4.  Косозубую шестерню (12) надеть на ведущий вал.

 

УКАЗАНИЕ: Шлицы косозубой шестерни должны показывать в направлении выходного вала и должны входить в зацепление с внутренней шлицевой поверхностью муфты синхронизатора.

  ОПАСНО! К НАГРЕТОМУ ВНУТРЕННЕМУ КОЛЬЦУ РОЛИКОПОДШИПНИКА ПРИКАСАТЬСЯ ТОЛЬКО  В ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ.

 

5. Внутреннее кольцо роликоподшипника (13) нагреть примерно до 100 градусов по С и надеть на первичный вал. После остывания роликопод­ шипника он должен прилегать к буртикупервичного вала.

 

УКАЗАНИЕ: в прежнем исполнении вставить разборное кольцо (14) с осевым зазором примерно -0,05 мм до +0,05 мм натяга в кольцевой паз при помощи специального инструмента

1X56 136 573. Новое упорное кольцо (15) надеть на разборное кольцо. Оно должно плотно прилегать по оси. Упорное кольцо зафиксировать в трех точках (со смещением в 120 С0).

 

6.    Подпружинить упорное кольцо(17).

7. Скользящую муфту (7) надеть на ступицу синхронизатора (8). Вставить новые прижимные пружины (9) с фиксаторами (10)  в ступицу синхронизатора(8)  и  подходящим  инструментом   вправить   в скользящую муфту (7).

8. Надеть на первичный вал кольцо синхронизатора (5) и зубчатую муфту (6).

9. Скользящую муфту переместить в центральное положение. Для этого надо нажать на зубчатую муфту (6). Отчетливо прозвучит щелчок вставших на место фиксаторов.

www.remkam.ru


Смотрите также