КАМАЗ нагрузили по-крупному: зачем Когогину 12 заводов в пяти регионах? Камаз приемная когогина


зачем Когогину 12 заводов в пяти регионах?

2.03.2018

Спасибо щедрому «Ростеху»: балансовая стоимость купленного автогигантом концерна «ОАТ» — минус миллиард

Чтобы обеспечить себе и всему отечественному автопрому качественные автокомпоненты, КАМАЗу придется вытащить глубоко убыточную Группу ОАТ из долгов: за передачу заводов в их нынешнем состоянии покупателю должны были еще и приплатить. Из 16 компаний холдинга, включая вспомогательные, почти половина нерентабельна. Эксперты «БИЗНЕС Online» тем не менее уверены, что КАМАЗ знает, куда идет: с деньгами поможет государство, а без развития отрасли компонентов новое поколение грузовиков далеко не уедет.

Если прежде КАМАЗ был лицом отечественного грузового автопрома, то теперь он начинает претендовать на полный цикл собственного производстваЕсли прежде КАМАЗ был лицом отечественного грузового автопрома, то теперь он начинает претендовать на полный цикл собственного производства Фото: prav.tatarstan.ru

КАМАЗ РАЗВЕРНУЛСЯ НА ПЯТЬ НОВЫХ РЕГИОНОВ

Февраль стал поистине масштабной вехой в истории КАМАЗа: покупка тольяттинского АО «Объединенные автомобильные технологии», в состав которого входят 12 производств, торговый дом и логистическое подразделение, с этого момента превращает камский завод в крупнейший и важнейший для страны полипрофильный автохолдинг. Образно говоря, если прежде КАМАЗ был лицом отечественного грузового автопрома, то теперь он начинает претендовать на полный цикл собственного производства с контролем поставок на все крупнейшие предприятия как грузового, так и легкового автомобилестроения.

Пакет в 49% акций ОАТа не должен никого обманывать, ведь, как выяснил «БИЗНЕС Online», контрольный пакет одновременно с КАМАЗом выкупило его бывшее оборонное подразделение АО «Ремдизель», которое 6 лет назад из «дочки» превратилось в младшего «брата», чтобы своей спецификой не смущать зарубежных партнеров на фоне антироссийских санкций.

Официальная идеология сделки, озвученная покупателем, проста и логична: страна в целом и КАМАЗ в частности нуждаются в глобальной модернизации отрасли автокомпонентов, и роль гегемона на этом пути доверена команде генерала КАМАЗа Сергея Когогина. Экономический интерес автогиганта руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев обозначил как возможность уйти от импорта качественных автокомпонентов, настроив их выпуск под собственные нужды на базе заводов ОАТ.

Холдинг благодаря своим масштабам позиционируется как ведущий производитель автокомпонентов в России. ОАТ располагает заводами во Владимирской, Самарской, Рязанской, Пензенской и Ульяновской областях. Последний регион — самый насыщенный производствами: здесь, в Димитровграде, сосредоточена половина промышленных активов группы, и именно относительно Димитровграда у КАМАЗа уже есть конкретные планы по созданию индустриального парка на базе автоагрегатного завода («ДААЗ Штамп»). В общей сложности, согласно официальной презентации ОАТа, в холдинге работают 12 тыс. человек, объем годового производства составляет 19 млрд рублей. Группа выпускает 4 тыс. наименований автокомпонентов, свыше 500 млн запчастей в год по полному циклу производства, начиная с разработки. Потребителями продукции ОАТа являются все крупные автомобилестроители России — как отечественные бренды, так и локализованные иностранцы.

В холдинге ОАТ работают 12 тысяч человек, объем годового производства составляет 19 млрд. рублей. Группа выпускает 4 тыс. наименований автокомпонентов, свыше 500 млн. запчастей в год по полному циклу производстваВ холдинге ОАТ работают 12 тыс.человек, объем годового производства составляет 19 млрд рублей. Группа выпускает 4 тыс. наименований автокомпонентов, свыше 500 млн запчастей в год по полному циклу производства Фото: vk.com/oat.group

Якорным потребителем остается АвтоВАЗ, а ОАТ для него — стратегическим и по многим позициям монопольным поставщиком. Это факт исторической логики: 28 лет назад первые площадки Группы ОАТ были выделены из состава Волжского автомобильного завода. В 1991 году ВАЗ юридически вывел собственные производства автокомпонентов и стал работать с ними на аутсорсинге, оставаясь при этом для них управляющей компанией. Так появились заводы «Вазинтерсервис» и «Мотор-Супер».

Собственно ОАТ был создан уже «Ростехом» в 2008 году, одновременно с приобретением АвтоВАЗа, которым до тех пор владела группа «СОК». Не вполне дружественное приобретение не принесло счастья «Ростеху»: в тот же год начался экономический кризис, и к сентябрю 2009-го АвтоВАЗ задолжал кредиторам 14 млрд рублей, производство за год упало почти наполовину. Именно с тех пор, с 2009 года, АвтоВАЗ плотно подсел на госдотации — благо лоббистских возможностей руководства «Ростеха» для этого хватало. Весной 2009 года АвтоВАЗу подкинули 25 млрд рублей, но он все равно оставался на грани банкротства из-за качества продукции — до тех пор, пока в конце осени «Ростех» не подписал протокол о сотрудничестве в области рекапитализации компании с Renault. Однако на качестве продукции заводов ОАТа иностранные инвестиции особо не сказались — существенную часть номенклатуры АвтоВАЗ и в десятых годах продолжал закупать за рубежом.

По всей вероятности, в «Ростехе» решили, что нынешний АвтоВАЗ и его управленческая команда автокомпонентное производство из болота не вывезут. Напомним, чистый убыток автогиганта по МСФО в 2015 году достиг 73,8 млрд рублей. На этом фоне свой пост покинул гендиректор Бу Андерсон. Его место занял Николя Мор, который добился успеха: в 2016 году убыток составил всего 44,8 млрд рублей. Итоги 2017 года пока не подведены, но уже известно, что плюса не будет точно. Тут, понятно, не до автокомпонентов...

Николя Мор на посту гендиректора «АвтоВАЗа» добился успеха – в 2016 году убыток составил всего 44,8 млрд рублей (в 2015 году чистый убыток достиг 73,8 млрд рублей)Николя Мор на посту гендиректора АвтоВАЗа добился успеха: в 2016 году убыток составил всего 44,8 млрд рублей (в 2015 году чистый убыток достиг 73,8 млрд рублей) Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОЧТИ ВСЕ СТРУКТУРЫ ХОЛДИНГА УБЫТОЧНЫ, 7 ИЗ 16 КОМПАНИЙ ИМЕЮТ МИНУСОВОЙ СОБСТВЕННЫЙ КАПИТАЛ

Актуальное финансовое положение группы наводит лишь на одну мысль: КАМАЗ, заявляя об импортозамещении автокомпонентов через реанимацию заводов ОАТа, на деле предпринял не столько коммерческий шаг, а исполнил некое поручение главы «Ростеха» Сергея Чемезова, возможно, получив при этом гарантии бюджетных вливаний. Присмотримся к приобретенным активам внимательнее.

Головное АО «ОАТ» по итогам 2016 года показало выручку 119 млн рублей (-9%) и чистый убыток 228 млн рублей. Всего же за 2014–2016 годы структура проела на убытках 483 млн рублей собственного капитала, который на 1 января 2017 года составлял минус 330 млн рублей.

Ключевым звеном в контроле над группой выступает одноименное ООО, которое облагораживает картину. 2016 год ООО «ОАТ» за счет участия в других организациях выручило 314 млн рублей, за счет чего чистая прибыль составила 92 миллиона. Собственный капитал ООО на начало 2017 года составлял 135 млн рублей.

Теперь непосредственно о производствах. ООО «Димитровградский завод порошковой металлургии» за 2016 год сократило выручку на 27% до 404 млн рублей. Чистый убыток вырос в 6 раз до 72 миллионов. В период с 2013-го по 2016-й собственный капитал ДЗПМ истаял со 126 млн рублей до 5 миллионов.

Производитель пластикового гранулята ООО «РосАвтоПласт» — сырьевое предприятие группы, по совместительству торгующее автодеталями, — в 2016 году сократило выручку на 1% до 1,158 млрд рублей. Валовая и операционная прибыль предприятия снизилась за год до 110 и 36,7 млн соответственно, управленческие и коммерческие расходы выросли до 61,6 и 11,5 млн рублей, однако чистая прибыль РАПа выросла в 1,7 раза, составив 11,7 млн рублей по итогам года. На январь 2017-го собственный капитал равнялся 9,5 млн рублей.

ООО «Димитровградский завод автокомпонентов» выпускает радиаторы, системы охлаждения, карбюраторы, стеклоподъемники и зеркала. За 2016 год выручка ДЗА сократилась на треть до 2,15 млрд рублей. Чистый убыток составил 94 млн рублей, хотя 2015-й компания сработала с прибылью 159 млн рублей. Собственный капитал к началу 2017-го составлял 21 млн рублей.

ООО «ДААЗ Штамп», выпускающее штампо-сварные узлы, — как раз та площадка, на базе которой КАМАЗ намерен развивать аналог КИП «Мастер» из имеющегося тольяттинского промпарка. За 2016 год предприятие снизило выручку на 4% до 2,6 млрд рублей, при этом чистый убыток впечатляет: он увеличился на треть до 518 млн рублей. Собственный капитал по итогам года составлял минус 1,14 млрд рублей.

ООО «Димитровский завод алюминиевого литья» сократило выручку на 43% до 348 млн рублей. Чистый убыток вырос в 2,2 раза до 98 миллионов. Собственный капитал к 2017 году составлял минус 177 млн рублей.

ООО «Автосвет» снизило выручку на 6% до 2,4 млрд рублей и сработало 2016 год с убытком 149 млн рублей против опять же небольшой, в 30 млн, прибыли годом прежде. Собственный капитал «Автосвета» на январь 2017 года составлял минус 310 млн рублей.

ООО «Димитровградский инструментальный завод», занятое производством оснастки для группы, зафиксировало снижение выручки на 11% до 336 млн рублей. Прибыль от продаж сократилась вдвое до 0,8 млн рублей. Чистый убыток уменьшился на 6 млн рублей до 17 миллионов. Собственный капитал по итогам 2016-го составлял минус 54 млн рублей.

Производитель стоек и амортизаторов ООО «СААЗ комплект» из Чулково Рязанской области уменьшил свою выручку на 36% до 2 млрд рублей и зафиксировал чистый убыток на уровне 81 млн рублей. Отметим, что годом ранее компания заработала 183 млн рублей чистой прибыли. Собственный капитал к началу 2017-го составлял 42 млн рублей.

Ответственное за светотехнику ПАО «ОСВАР» из Владимирской области снизило выручку на 26% до 959 млн рублей, чистый убыток за 2016 год составил 108 млн рублей против 16 млн рублей прибыли за 2015 год. Собственный капитал составлял 442 млн рублей.

АО «Сердобский машиностроительный завод», выпускающее штампо-сварные узлы, увеличило выручку на 10% до 870 млн рублей, чистый убыток снизился на 17,5 млн рублей до 130 млн рублей. Собственный капитал — минус 192 млн рублей.

Самарское АО «Вазинтерсервис» снизило выручку на 39% до 1,38 млрд рублей. Операционный убыток компании составил 9 млн рублей против 240 млн рублей операционной прибыли в 2015 году, но за счет прочих доходов удалось выйти в плюс. Чистая прибыль производителя подвесок и тормозных систем сократилась в 11 раз до 9 млн рублей, собственный капитал к 2017 году составил 484 млн рублей.

Сосед ВИСа по региону АО «Мотор-Супер» отвечает в цикле за фильтры и пластиковые детали из сырья «РосАвтоПласта». Компания по итогам 2016 года сократила выручку на 31% до 1,1 млрд рублей. Чистая прибыль уменьшилась в 4 раза до 13,4 млн рублей. Собственный капитал «Мотор-Супер» на 1 января 2017 года составлял 37 млн рублей.

Добавим для общей картины торговое и логистическое подразделения группы. АО «Торговый дом ОАТ» уменьшило выручку на треть до 3 млрд рублей с операционным убытком 31 млн рублей, однако осталось в плюсе. Чистая прибыль по итогам 2016 года зафиксирована на уровне 16 млн рублей, собственный капитал к этому времени составил 165 млн рублей. Выручка транспортного ООО «ОАТ Карго» снизилась на 3% до 226 млн рублей, чистый убыток уменьшился на 5,2 млн рублей до 13,3 млн рублей. Собственный капитал «ОАТ Карго» на 1 января 2017 года составлял минус 91 млн рублей.

Актуальное финансовое положение группы наводит лишь на одну мысль: КАМАЗ, заявляя об импортозамещении автокомпонентов через реанимацию заводов ОАТ, на деле предпринял не столько коммерческий шаг, а исполнил некое поручение главы Ростеха Сергея ЧемезоваАктуальное финансовое положение группы наводит лишь на одну мысль: КАМАЗ, заявляя об импортозамещении автокомпонентов через реанимацию заводов ОАТа, на деле предпринял не столько коммерческий шаг, а исполнил некое поручение главы «Ростеха» Сергея Чемезова

СОБСТВЕННАЯ КАПИТАЛИЗАЦИЯ ОАТА — МИНУС 0,95 МИЛЛИАРДА...

Подбивая финансовые итоги, остается лишь констатировать, что собственный капитал перечисленных компаний — управляющих, промышленных, торгового и логистического — в совокупности ушел в минус на 0,95 млрд рублей. Вполне вероятно, что при таком раскладе цена их выкупа для КАМАЗа могла составить символический 1 рубль, ведь Камскому автозаводу предстоит не только основательно поработать над реанимацией производств, но и влить в них немало средств. При этом не стоит забывать, что, по сути, это внутренняя сделка между структурами «Ростеха», в силу чего и условия ее могут быть особыми. Впрочем, финансовые эксперты оценивают возможную сумму сделки на уровне от 1 до нескольких миллиардов. Так, заместитель гендиректора АО «Финам» Ярослав Кабаков отмечает, что при многих неизвестных примерная стоимость холдинга может составлять от 1 до 4 млрд рублей, хотя эти цифры и не обязаны соответствовать актуальному ценнику.

Напомним, что сам КАМАЗ по итогам 9 месяцев 2017 года не в пример самарским коллегам увеличил чистую прибыль сразу в 11 раз до 3 млрд рублей. При прочих равных — если не оскудеет господдержка в виде льготных кредитов, лизинговых программ и утилизации — у КАМАЗа пока есть «жирок». Хватит ли его, чтобы обновить технологии на заводах открывшейся географии, снизить себестоимость для себя и нарастить сбыт на сторону, станет понятно не за один год.

В то же время новый багаж на горбу КАМАЗа, неоценимый для всего отечественного автопрома, наверняка означает, что плечо подставит и государство, причем не только в виде целевых вливаний на присоединение ОАТа. У производителя грузовиков всегда был повод завидовать своему тольяттинскому собрату в легковом секторе, которому доставалась львиная доля бюджетного внимания, теперь же возросший вес КАМАЗа позволяет ему рассчитывать как минимум на равные с АвтоВАЗом условия господдержки. Кабаков, комментируя сделку «БИЗНЕС Online», отмечает, что таковая поддержка теперь может идти через сами предприятия ОАТа. «Ее могут получить и новые владельцы холдинга, и предприятия в него входящие, причем как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, — считают в „Финаме“. — Но власти придают огромное значение автомобильной промышленности — всем производителям, так что речь не идет о выделении каких-либо „фаворитов“, которым будет оказываться всесторонняя поддержка, да еще и в ущерб другим. И производители автомобилей, и изготовители запчастей — все могут рассчитывать на внимание со стороны профильных ведомств, регуляторов, общественности».

С точки зрения государственной политики — а «Ростех» все-таки госкорпорация — аналитики рассматривают эффективность присоединения ОАТа к КАМАЗу в плоскости сохранения рабочих мест ульяновских и самарских заводов в процессе предстоящей реорганизации. КАМАЗ должен грамотно оценить возможности слияния производств, сокращения штата и повышения зарплат, не говоря уж о технологической модернизации. На этом фоне экономическая эффективность сделки для покупателя попросту отходит на второй план.

В целом эксперты склонны придерживаться уже заявленной логики преобразований, расставляя акценты на растущих потребностях КАМАЗа в связи с грядущим выводом на рынок новых моделей грузовиковВ целом эксперты склонны придерживаться уже заявленной логики преобразований, расставляя акценты на растущих потребностях КАМАЗа в связи с грядущим выводом на рынок новых моделей грузовиков Фото: kamaz.ru

«КАМАЗУ НУЖНЫ ТАКИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ОТЛАДКИ ПРОИЗВОДСТВА ГРУЗОВИКОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ...»

В целом эксперты склонны придерживаться уже заявленной логики преобразований, расставляя акценты на растущих потребностях КАМАЗа в связи с грядущим выводом на рынок новых моделей грузовиков. Заместитель главного редактора журнала «Рейс» Николай Мордовцев не сомневается, что Группа ОАТ приобретена в целях оптимизации затрат на современные компоненты.

«Я думаю, сейчас КАМАЗу нужны такие предприятия для отладки производства грузовиков нового поколения, — говорит Мордовцев. — Нужен технологический рывок, чтобы поставить на конвейер новые автомобили. Хочу подчеркнуть: мы не говорим о „КАМАЗ-5490“, мы говорим о новом „КАМАЗ-54901“, с новой кабиной Actros четвертого поколения от Mercedes, с лицензионным двигателем Liebherr... Нужно понимать, что мотор хоть и лицензионный, но он существенно адаптирован под условия эксплуатации в России и под технологические возможности КАМАЗа. Для этой машины нужна собственная новая индустрия компонентов. Если взять для примера ДААЗ, то он делал для АвтоВАЗа различные замки, ручки, накладки — номенклатура большая, но для грузового автопрома этот завод был важен в первую очередь своими подшипниками скольжения. Это были подшипники с антифрикционным слоем на основе свинцовистой бронзы, а не обычные, не стальные с алюминиевым покрытием. Это высокотехнологичная продукция, которую в нашей стране никто больше не делает. Для нового камазовского двигателя Liebherr такие детали очень важны».

Мордовцев отмечает, что при всей убыточности заводов загрузка их после адаптации под потребности КАМАЗа должна серьезно вырасти, поскольку выпуск их пойдет параллельно имеющимся поставкам на АвтоВАЗ и другим наработанным потребителям.

Кабаков со своей стороны называет несколько возможных векторов, по которым КАМАЗ сможет потихоньку отбивать свои вложения. «Во-первых, актив мог быть приобретен в рамках дальнейшего развития компонентного производства в стране, в том числе и в целях импортозамещения. Производство многих запчастей и комплектующих в стране действительно может быть выгоднее, чем ввоз их из-за рубежа, например, в части транспортной составляющей. Во-вторых, учитывая профиль предприятий, они могут выпускать продукцию не только для автопрома и машиностроения в целом, но и для многих других отраслей, что позволит им зарабатывать, возвращая тем самым средства, потраченные на приобретение. Очевидно, что смена собственников не означает отказа холдинга от своих прежних обязательств, он по-прежнему будет выпускать продукцию для АвтоВАЗа. В-третьих, возможно, что будут сделаны какие-либо структурные и организационные изменения, например, перенесен выпуск каких-либо деталей и частей на другие площадки как с самого КАМАЗа, так и внутри заводов холдинга. Это поможет улучшить эффективность, оптимизировать расходы на обслуживание производств, позволит увеличить производственные и финансовые результаты».

www.business-gazeta.ru

Топ-менеджеры КАМАЗа массово поменяли прописку — Реальное время

Сергей Когогин, еще восемь членов совета директоров компании, представляющие российских акционеров, сменили место регистрации

Топ-менеджеры КАМАЗа массово поменяли пропискуФото: Сергей Афанасьев

Несколько членов совета директоров КАМАЗа, представляющие российских акционеров, и правления компании сменили место регистрации. Топ-менеджеры «Ростеха» съехали со своих московских адресов. Генеральный директор предприятия Сергей Когогин и его два зама сменили челнинские прописки. Зачем понадобились такие изменения — компания не раскрывает.

Чета Когогиных «переехала» в Москву?

С 31 декабря прошлого года изменилось официальное место жительства главы ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, говорится в сообщении общества о раскрытии информации об аффилированных лицах компании. Как житель Набережных Челнов Сергей Когогин был зарегистрирован с момента своего назначения на пост гендиректора КАМАЗа в 2002 году, причем тогда же был удостоен звания «Почетный гражданин города Набережные Челны». Он продолжал оставаться жителем Челнов на протяжении 15 лет.

Новое место проживания Сергея Когогина в сообщении не указано (данные раскрываются только с личного согласия). Однако его супруга Альфия Когогина, ставшая депутатом Госдумы РФ, зарегистрирована сейчас как жительница Москвы. Не исключено, что новая прописка гендиректора автозавода оформлена по московскому адресу.

Альфия Когогина, ставшая депутатом Госдумы РФ, зарегистрирована сейчас как жительница Москвы. Фото Сергея Афанасьева

А совет директоров КАМАЗа «снялся» с московской прописки

Скорее всего, смена места жительства Сергея Когогина является необходимой формальностью и связана с загадочными корпоративными процедурами ПАО «КАМАЗ». В одно время с Сергеем Когогиным прописались по новым адресам еще два члена правления КАМАЗа: это замгендиректора КАМАЗа Ирек Гумеров и заместитель председателя правления Ахат Урманов (правая и левая «руки» Когогина).

Более того, практически весь состав совета директоров КАМАЗа с 31 декабря прошлого года переоформил свое место регистрации. Среди них — председатель совета директоров и гендиректор ГК «Ростех» Сергей Чемезов и топ-менеджеры «Ростеха» Игорь Завьялов, Сергей Скворцов, а также Рубен Варданян и независимый директор КАМАЗа Михаил Бройтман — всего девять из 11 членов совета директоров КАМАЗа. Согласно сообщению на сайте раскрытия информации, раньше они были прописаны в Москве, а теперь им пришлось сменить московскую прописку на новый адрес. Какой — не указано.

Не изменили места жительства лишь представители немецкого автомобильного концерна «Даймлер»: это Шмид Вольфрам и Геральд Янк.

Получить комментарии от пресс-службы КАМАЗа не удалось. Все рабочие телефоны предприятия не отвечают, так как до 23 января КАМАЗ находится в корпоративном отпуске. В пресс-службе «Ростеха» на запрос к моменту публикации не ответили. Заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ», корпоративный директор Жанна Халиуллина пояснять устно причину таких перемен отказалась, ответ на письменный запрос также не пришел.

В одно время с Сергеем Когогиным прописался по новому адресу и Ирек Гумеров. Фото autocentre.ua

Особенности vip-прописки

«Например, когда «Газпром» перерегистрировался в Санкт-Петербурге, что было связано с налоговыми доначислениями в казну города, то все топ-менеджеры газовой монополии все-таки остались зарегистрированными в Москве, потому что они там живут. Но здесь изменение места прописки никак не связано с личными обстоятельствами руководства автозавода, — отмечает начальник управления налоговой практики «Пепеляев и партнеры» Юрий Воробьев (осуществляет юридическое консультирование ПАО «КАМАЗ»). — Местный бюджет города от перерегистрации высокооплачиваемых топ-менеджеров КАМАЗа не должен пострадать, т.к. НДФЛ прежде всего зачисляется в региональный бюджет, и только малая часть поступает в местную казну», — добавляет он. Сегодня состояние Сергея Когогина, по данным Forbes, оценивается в 86,37 млн рублей ($2,42 млн). «Здесь какие-то другие цели преследуются, не такие очевидные», — считает он.

Многие российские миллиардеры охотно меняют Москву на родной город. Например, с прошлого года председатель совета директоров Русской медной компании (РМК) Игорь Алтушкин проживает в Екатеринбурге, а не в Москве, а Средний Урал пополнился еще одним крупным налогоплательщиком. Состояние Игоря Алтушкина оценивается в $1,6 млрд.

Луиза Игнатьева

realnoevremya.ru

Обращение Сергея Когогина к камазовцам

Перед корпоративным отпуском генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин обратился к работникам компании:

 - Уважаемые коллеги, камазовцы! Скоро для большинства из нас начнётся корпоративный отпуск. Итоги работы компании в первом полугодии позволяют идти в отпуск в хорошем настроении.

Российский рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн восстанавливается быстрыми темпами, по сравнению с первой половиной прошлого года рост составил 44%. «КАМАЗ» как лидер отечественного автомобилестроения, уделяющий большое внимание развитию модельного ряда автотехники и модернизации производства, к этому был готов. За шесть месяцев 2017 года в России реализовано 13 тыс. автомобилей, что на 20% выше по сравнению с тем же периодом прошлого года и выше запланированных в бизнес-плане показателей. «КАМАЗ» по-прежнему занимает основную часть российского рынка грузовых автомобилей: доля компании составляет 51%.

Производственные успехи отразились на финансовых показателях: так, выручка компании по итогам полугодия достигла 61,9 млрд. рублей, на треть выше того же периода прошлого года.

Ориентируясь на растущие требования покупателей к потребительским свойствам и качеству автомобилей, «КАМАЗ» продолжает инвестировать в развитие продукта. В течение первого полугодия наши усилия были направлены на реализацию программ реинжиниринга производства и развития нового модельного ряда. Весной 2017 года мы вывели на рынок модернизированную версию флагмана новой линейки продукции - автомобиля КАМАЗ-5490. Автомобиль получил название КАМАЗ-5490 NEO. При его разработке мы учли пожелания потребителей, в результате был создан тягач с улучшенными потребительскими свойствами, который пользуется ещё большим спросом.

Быстрыми темпами идёт реализация проекта по строительству завода каркасов кабин в сотрудничестве с партнёром, Daimler. Новая кабина автомобилей КАМАЗ будет оснащена совершенно новым мотором. Поэтому одна из ключевых задач на современном этапе развития - организация производства нового семейства 6-цилиндровых рядных двигателей. И в этом направлении мы тоже хорошо поработали: в первом полугодии на новом сборочном конвейере завода двигателей был завершён монтаж оборудования, во второй половине года нам предстоит выпустить 200 опытных образцов двигателей Р6. Характеристики нового мотора – соответствие экостандартам «Евро-5» и «Евро-6», мощность до 700 л.с. – должны обеспечить неоспоримые конкурентные преимущества грузовиков КАМАЗ и их будущее.

Уже очевидно, что впереди нас ждут насыщенные месяцы работы, с высоким темпом производства. Объём российского рынка грузовых автомобилей в этом году превысит 50 тыс. единиц - это больше, чем ожидалось в начале года. Поэтому мы планируем, что по итогам 2017 года наши продажи на российском рынке составят около 32 тысяч автомобилей, что выше, чем предусмотрено бизнес-планом. Большую часть этого объёма нам предстоит произвести за вторую половину года, значит, предстоит мобилизоваться и оправдать доверие клиентов. Мы привыкли достигать намеченных целей, и я уверен, что мы справимся!

Это наши планы на ближайшее будущее, а сейчас «КАМАЗ» уходит в двухнедельный корпоративный отпуск. И я желаю всем отличного отдыха, насыщенного общением с родными и близкими, новыми встречами и приятными впечатлениями! Пусть это время подарит вам хороший заряд бодрости, чтобы с новыми силами войти в очередной производственный период – он обещает быть интересным!

vestikamaza.ru

ОБРАЩЕНИЕ СЕРГЕЯ КОГОГИНА К КАМАЗОВЦАМ

Перед отпуском генеральный директор ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) обратился к работникам компании с речью. Уважаемые коллеги, камазовцы!

Прошло семь месяцев текущего года. Для многих из вас начался корпоративный отпуск. Каждый внес свой личный вклад в достигнутые результаты, и я хочу подвести итоги нашей деятельности. 

Наблюдая за динамикой рынка грузовых автомобилей в стране, можно сделать осторожный вывод о том, что, начиная с марта, он начал потихоньку восстанавливаться. Так, по итогам 7 месяцев 2016 года по отгрузке и импорту рынок грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн составил 21,3 тыс. шт. и показал рост 24% к аналогичному периоду прошлого года. «КАМАЗ» в этих условиях чувствует себя гораздо увереннее: за те же 7 месяцев нами продано 13 тыс. шт. Это рост на 41% к АППГ, а доля «КАМАЗа» выросла с 54% в январе-июле 2015 года до 61% в 2016 году.

Нельзя не сказать и о том, что на рынке магистральных тягачей, на котором мы прежде практически не были представлены, «КАМАЗ» со своими седельными тягачами -5490 (4х2) и -6460 (6х4), продолжает увеличивать присутствие, повысив долю с 9% до 33%. И это при том, что по итогам 6 месяцев 2016 года сегмент магистральных тягачей по регистрациям вырос по сравнению с АППГ лишь на 12%. 

Наши производственные успехи сказались на финансовых показателях: так, выручка компании по итогам полугодия достигла 42,3 млрд. рублей в сравнении с 30,07 млрд. рублей в 2015 году.

Требования покупателей к потребительским свойствам и качеству автомобилей всё больше возрастают (производительность, топливная экономичность, эргономика, комфорт, надёжность, ресурс и долговечность). Поэтому «КАМАЗ» продолжает инвестировать в развитие продукта. Сошли с конвейера первые самосвалы нового модельного ряда КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802, на очереди – КАМАЗ-65801; проведена работа по переходу на выпуск автомобилей с двигателями «Евро-5», сертифицированы не только автомобили нового поколения, но и вся серийная автотехника; началось строительство завода совместного производства «КАМАЗ» и Daimler кабин (производство каркасов и окраска).

Семь месяцев текущего года были наполнены не только производственными событиями. Во-первых, мы отметили 40-летие со дня выпуска первого автомобиля КАМАЗ, и всю важность этого события подчеркнул визит Президента РФ Владимира Путина, который посетил «КАМАЗ» и принял участие в торжественном митинге.

Наши гонщики из команды «КАМАЗ-мастер» одержали уверенные победы в ралли «Африка Эко Рейс 2016», «Золото Кагана» и «Шёлковый путь-2016», стали серебряными призёрами «Дакара-2016».

Впереди нам предстоит много работы: согласно предварительным заказам за оставшиеся до конца года месяцы мы должны произвести свыше 20 тысяч грузовиков, темп производства составит почти 200 автомобилей в сутки! Нам потребуется каждый работник, загрузка будет высокая. Но нам, как говорится не привыкать, камазовцы умеют мобилизоваться! Я уверен, мы справимся. 

Но сейчас у камазовцев - две недели корпоративного отпуска. И нужно, чтобы он был полноценным. Всем хорошего отдыха! 

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» С.А. Когогин

kamaz.ru

Генеральному директору КАМАЗа Сергею Когогину

16 ноября 2007 г., пятница

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан поздравляет генерального директора ОАО “КАМАЗ” Сергея Анатольевича Когогина с 50-летним юбилеем - важным жизненным этапом, когда за плечами – богатый жизненный и профессиональный опыт, а впереди – многие годы многогранной работы! Где бы он ни работал, его талант руководителя, его умение добиваться поставленных целей проявлялись всегда.

Сергей Когогин, взяв на себя трудную миссию, не только вывел КАМАЗ из кризиса, но и вернул ему звание и роль лидера российской автомобильной промышленности. Ни одно современное предприятие автомобильной промышленности России не имеет таких успехов в развитии своего бизнеса.

ОАО «КАМАЗ» сегодня входит в число 10 крупнейших мировых производителей грузовых автомобилей, занимает 8-е место в мире по объему производства дизельных двигателей для грузовиков, занимает 32% российского рынка грузовых автомобилей, ежегодно увеличивает объем продаж более чем на 30%. Объединение производит широкий спектр грузовых автомобилей, выпускает прицепы, автобусы, сельскохозяйственную технику, дизельные и газовые двигатели, силовые агрегаты, инструмент и оснастку, строительную и дорожную технику. Предприятие продаёт на экспорт каждый четвертый грузовик – КАМАЗы работают в любых дорожных и климатических условиях 85 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

ОАО “КАМАЗ” - семикратный победитель конкурса «Лучший экспортер Российской Федерации», единственный из представителей машиностроительной отрасли России, получивший в 2005году Премию Правительства РФ в области качества.

Сергей Когогин является настоящим генератором новых идей, необычных и эффективных решений. Он создал команду единомышленников, способную реализовать самые масштабные проекты. Кадровая политика объединения нацелена на повышение конкурентоспособности персонала.  

            Сергей Когогин всегда верен своему девизу – “Бизнес должен быть с человеческим лицом”. Предприятие оказывает адресную социальную поддержку своим сотрудникам,   улучшает их жилищные условия, способствует оздоровлению работников, активно занимается благотворительной деятельностью.   

           Коллектив Министерства промышленности и торговли Татарстана от всей души желает Сергею Анатольевичу Когогину крепкого здоровья, бодрости духа, многих лет плодотворной работы на благо Татарстана и России!

mpt.tatarstan.ru

««Фактически ОАО «КАМАЗ» планирует полностью перейти на КПП совместного производства, отказавшись от собственных коробок передач» — Единый Портал органов государственной власти и местного самоуправления "Официальный Татарстан"

20.08.2008

О состоянии дел на совместном предприятии «ZF KAMA» доложили сегодня Премьер-министру Республики Татарстан Рустаму Минниханову генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и председатель правления немецкой фирмы ZF-Friеdriсhshаfеn AG («Фридрихсхафен АГ») Ханс-Георг Хэртер.

Напомним, что СП «ZF KAMA» («ЦФ КАМА») было создано в 2005 году ОАО «КАМАЗ» совместно с немецкой фирмой АО «Фридрихсхафен АГ». Учредительные документы о создании совместного предприятия предполагали сборкуе, а впоследствии производство автоматических коробок переключения передач (КПП) для грузовиков КАМАЗ, с последующим доведением локализации комплектующих для их сборки до 70%. На долю немецкой компании «ZF Friedrichshafen AG» приходится 51% уставного капитала СП «ZF KAMA», на долю ОАО «КАМАЗ» - 49%.

Как сообщил сегодня журналистам генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, «мы подводили итоги реализации первого этапа проекта, мы ожидаем, что на этом предприятии будет произведено 16 тыс. КПП, и общий объем продукции составит 58 млн. евро».

Кроме того, заявил Сергей Когогин, в рамках визита в Татарстан представителей ZF-Friеdriсhshаfеn AG обсуждался ход работ по другому перспективному проекту – «Кама плюс». Этот проект, по словам г-на Когогина, «подразумевает значительный объем инвестиций и выход на объемы производства до 90 тыс. коробок переключения передач в год».

«Фактически ОАО «КАМАЗ» планирует полностью перейти на КПП совместного производства, отказавшись от производства собственных коробок передач»,  - сказал генеральный директор ОАО «КАМАЗ».

Он уточнил, что объем инвестиций в новый проект составит около 150 млн. евро, вывести производство на проектную мощность предполагается к 2012 году.

«Мы ожидаем, что это будет одно из ведущих предприятий нашей страны», - сказал Сергей Когогин журналистам.

По его словам, г-н Хэртер нанес визит в Набережные Челны, чтобы воочию убедиться в том, что инвестиции компании ZF-Friеdriсhshаfеn AG,  так же, как и ОАО «КАМАЗ», -  это реальные инвестиции в обоснованный проект.

Общий объем площадей, на которых разместится производство, составит  до 70 тыс. кв. метров. «Это будет полноценный завод по производству КПП с локализацией 80%, - отметил Сергей Когогин. - Количество рабочих мест составит 456 человек при объеме производства 350 млн. евро в год. Немецкие специалисты уже сегодня работают в управлении проектом, чтобы обеспечить быстрое вхождение в производственный процесс».

Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» выразил уверенность в том, что полный переход на немецкие КПП повысит потребительские свойства большегрузов «КАМАЗ», улучшит их качество, а также уменьшит себестоимость автомобилей.

В свою очередь, г-н Ханс-Георг Хэртер, оценивая российского партнера, отметил, что ОАО «КАМАЗ» уже имеет хорошую репутацию в Западной Европе, и нынешний визит и  переговоры еще раз это подтвердили.

Пресс-служба Кабинета Министров РТ

tatarstan.ru

Полномочия гендиректора «КАМАЗа» Сергея Когогина продлили еще на четыре года

С 11 февраля следующего года полномочия гендиректора «КАМАЗа» Сергея Когогина будут продлены еще на четыре года. Такое решение принял сегодня совет директоров предприятия, передает пресс-служба компании.

Полномочия членов правления «КАМАЗа» также продлены до 2022 года.

Кроме того, сегодня утвердили бизнес-план на 2018-й. На предприятии намерены реализовать в следующем году 43 100 автомобилей, 37 000 из них планируют продать на российском рынке. Основной инвестпроект — подготовка к выводу на рынок новых грузовиков семейства К5, подчеркнул Когогин.

Совет директоров одобрил возможность создания совместного предприятия с участием «КАМАЗа», которое освоит в России производство промышленных силовых агрегатов большой мощности для дизель-генераторных и газогенераторных и насосных установок, тяжелой внедорожной и строительной техники, мало- и среднетоннажных судов различного назначения, а также железнодорожной техники.

Читайте также: Глава «КАМАЗа» попал в рейтинг директоров-капиталистов Forbes

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Автор фото: Василий Иванов

Госсовет РТ одобрил законопроект о максимальном размере налоговых ставок на деятельность тотализаторов и букмекерских контор.

В ноябре нынешнего года федеральный закон разрешил субъектам РФ самостоятельно устанавливать размер налоговых отчислений с некоторых видов игорного бизнеса в бюджет региона. За один процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы рекомендована налоговая ставка от 50 000 до 250 000 рублей. За один прием ставок федеральный закон предусматривает налог в сумме от 10 000 до 14 000 рублей. 

Сегодня Госсовет одобрил в первом и окончательном чтении республиканский законопроект, который предлагает установить максимальную сумму налога на игорный бизнес в 250 000 и 14 000 рублей соответственно. 

По данным налоговой отчетности за 2016 год, в республике зарегистрированы 14 плательщиков этого налога, которые имеют в Татарстане 248 объектов налогообложения: 11 пунктов приема ставок тотализатора и 237 пунктов приема ставок букмекерских контор. Таким образом, новый закон позволит привлечь в консолидированный бюджет республики дополнительные средства в пределах 17, 6 млн рублей в годовом исчислении, которые будут учтены при уточнении доходной части бюджета республики на 2018 год. Депутаты проголосовали единогласно.

Читайте также: Татарстанским чиновникам установят лимит на служебные автомобили

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

kazanfirst.ru


Смотрите также