Пожарная насосная станция ПНС-100 (КамАЗ-43114). Камаз пнс


Пожарные автонасосные станции - wiki-fire.org

ПНС-100(5350)

ПНС-100(5350)

Пожарные автонасосные станции (ПНС): Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара[1].

Назначение

Пожарные автонасосные станции предназначены для тушения крупных пожаров и применяются тогда, когда требуется подача большого количества огнетушащих веществ.

Пожарные насосные станции (ПНС) предназначены для подачи воды по магистральным рукавным линиям:

Конструктивные особенности

ПНС монтируются на шасси высокой проходимости, что позволяет ей оперативно изменять место установки и быстро начинать работу.

Такие станции обеспечивают работу трех-четырех автоцистерн с подачей их насосами 30 – 40 л/с воды. Они перекачивают воду на расстояние до 2 км.

При использовании сборно-разборных металлических трубопроводов подача воды может быть увеличена на большие расстояния.

ПНС-110(131)131А

ПНС-110(131)131А

ПНС-110(131)131А в работе

ПНС-110(131)131А в работе

При тушении крупных пожаров ПНС применяется совместно с рукавными автомобилями, автомобилями водопенного тушения, пожарными автоцистернами. Они эффективно используются при тушении крупных пожаров лесных массивов, торфяников, больших складов. При тушении газовых и нефтяных фонтанов они обеспечивают работу автомобилей газоводяного тушения (АГВТ).

Современные ПНС создаются на шасси грузовых автомобилей повышенной проходимости КамАЗ, ЗиЛ, МАЗ, а в последнее время и на базе автомобилей импортного производства.

На ПНС, как правило, имеются два двигателя: двигатель шасси и двигатель привода насоса. Следовательно, в отличие от автоцистерн, на которых двигатели работают в двух режимах – транспортном и стационарном, на ПНС двигатель шасси эксплуатируется только в транспортном режиме и ненагруженном стационарном (при ЕТО), а двигатель насоса – только в стационарном режиме.

Наличие на ПНС двух двигателей предопределило особенности их компоновки (На рисунке 1 приведена схема классической ПНС-110(131)131А). Двигатель автомобиля ЗИЛ-131 размещен перед кабиной, а в кузове ПНС установлен автономный дизель 1, который с муфтой сцепления и карданным валом соединен с насосом 6[2].

Рис. 1. Компоновка и структурная схема ПНС-110:а – компоновка ПНС-110: 1 – двигатель 2Д-12Б; 2, 9 – топливный бак; 3 – баллоны со сжатым воздухом; 4 – боковые отсеки; 5 –муфта сцепления; 6 – центробежный насос ПН-110; 7 – органы управления и контроля на пульте; 8 – карданный вал; 10 – масляный бак; б – структурная схема агрегатов и систем ПНС-110

Рис. 1. Компоновка и структурная схема ПНС-110:а – компоновка ПНС-110: 1 – двигатель 2Д-12Б; 2, 9 – топливный бак; 3 – баллоны со сжатым воздухом; 4 – боковые отсеки; 5 –муфта сцепления; 6 – центробежный насос ПН-110; 7 – органы управления и контроля на пульте; 8 – карданный вал; 10 – масляный бак; б – структурная схема агрегатов и систем ПНС-110

В качестве источника энергии для привода пожарного насоса используются четырехтактные двенадцатицилиндровые дизели 2Д12Б. На новых ПНС устанавливают модернизированный дизель 2Д12Бс. Эти дизели развивают мощность 220 кВт при частоте вращения 2100 об/мин. На ПНС они эксплуатируются в стационарном режиме, поэтому дизель, кроме собственной системы охлаждения, оборудован дополнительным теплообменником, включенным в пожарный насос. Вода, поступающая в теплообменник из пожарного насоса, дополнительно охлаждает воду системы охлаждения двигателя. Дополнительно охлаждается масло в маслобаке.

Для обеспечения надежного пуска двигателя при низких температурах он оборудован специальным пусковым подогревателем, обеспечивающим разогрев воды в системе охлаждения и масла в маслобаке.

Пожарное оборудование на ПНС размещается в кузове с боковыми дверями шторного типа и задней дверью, открывающейся вверх. Это обеспечивает большой полезный объем по сравнению с ПНС более раннего выпуска, для размещения оборудования, проведения ремонтных работ и обслуживания двигателя и насоса.

Кузов оборудован плафонами освещения и выключателями контроля закрытия дверей[2].

Насосные установки ПНС

Пожарный насоснормального давленияНЦПН-100/100М

Пожарный насоснормального давленияНЦПН-100/100М

Поскольку ПНС используются в качестве узла водопитания на пожаре, что подразумевает значительный объем перекачиваемой к другим пожарным автомобилям или средствам подачи огнетушащих веществ, то возникла необходимость установки на них насосных установок повышенной производительности. Как правило производительность таких насосов составляет 100л/с и выше.

Наиболее распространенным пожарным насосом используемым для создания насосных установок ПНС является ПН-110 и его модификации.

На ПНС изготавливаемых в в России в XXI веке широко применяются современные пожарные насосы марки НЦПН-100/100М. Кроме того, в последнее время наметилась тенденция оснащения пожарных автонасосных станций пожарными насосами производства зарубежных фирм немецкой JOHSTADT(NP 6000) и финской ESTERI (ESTERI LK-6000A).

В данной таблице можно увидеть ТТХ Пожарных автонасосных станций когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ.

Подача воды к АНР

Подача воды к АНР

Подача воды к водяным стволам

Подача воды к водяным стволам

Подача раствора пенообразователя к приборам подачи пены

Подача раствора пенообразователя к приборам подачи пены

Одновременная подача воды и раствора пенообразователя к приборам

Одновременная подача воды и раствора пенообразователя к приборам

  1. ГОСТ Р 53247-2009 "Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения"
  2. Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г. и др. Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. - Санкт-Петербург, 2006.-507с.
  3. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004
  4. Моисеев Ю.Н., Теребнев В.В.. Пожарная техника. Книга 2. Мобильные средства пожаротушения. – Екатеринбург: ООО «Издательство «Калан», 2015 – 184с.
  5. www. walkarounds.scalemodels.ru
Основные пожарные автомобили общего примененияОсновные пожарные автомобили целевого примененияСпециальные пожарные автомобили

Вверх

У данной страницы нет кураторов!

wiki-fire.org

Пожарная насосная станция ПНС-100 (КамАЗ-43114)

Экипаж 3 чел.

Описание и назначение

Пожарная насосная станция ПНС-100 на шасси КамАЗ-43114 оборудована пожарным насосом с автономным двигателем.

Предназначена для тушения крупных и сложных пожаров на лесобиржах, нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах и требует большого количества воды (реки и озера).

При тушении пожаров в безводных районах, газовых и нефтяных фонтанов, лесных пожаров воду приходится подавать на большие расстояния по магистральным рукавным линиям.

Технические характеристики пожарной насосной станции ПНС-100 (КамАЗ-43114)

Базовое шасси – КамАЗ-43114Колесная формула – 6х6Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 176,5 (240)Максимальная скорость, км/ч – 90Двигатель привода насоса (мощность, л.с.) – ЯМЗ-238Б14 (300)Тип пожарного насоса – НЦПН – 100/100 центробежныйПроизводительность насоса, (л/с) – 100Габаритные размеры, мм – 7700х 2500х3200Полная масса, кг – 12725Боевой расчет (включая водителя), чел. – 3

Фотографии

Смотрите также:

09.04.2012

Экипаж 3 чел. Описание и назначение Пожарная насосная станция ПНС-100 на шасси КамАЗ-43114 оборудована пожарным насосом с автономным двигателем. Предназначена для тушения крупных и сложных пожаров на лесобиржах, нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах и требует большого количества воды (реки и озера). При тушении пожаров в безводных районах, газовых и нефтяных... →

09.04.2012

Экипаж 3 чел. Описание и назначение Пожарная насосная станция ПНС-100 на шасси Урал - 5557 оборудована пожарным насосом с автономным двигателем. Предназначена для тушения крупных и сложных пожаров на лесобиржах, нефтебазах, нефтеперерабатывающих заводах и требует большого количества воды (реки и озера). При тушении пожаров в безводных районах, газовых и нефтяных... →

09.04.2012

Экипаж 3 чел. Описание и назначение Пожарная насосная станция ПНС-110 на шасси УРАЛ - 55571 предназначена для подачи воды по магистральным рукавным линиям к передвижным лафетным стволам или к пожарным автомобилям, может использоваться для создания резерва воды в непосредственной близости от места пожара. Технические характеристики пожарной насосной станции... →

www.pozhmashina.ru

Производство ПНС-100 Камаз 5350-3014-42 по техзаданию!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ «ПОЖАРНАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ УЗСТ-485Н-02 (ПНС-100) НА БАЗЕ КАМАЗ-5350-3014-42» Насос Средства безопасности

uralspecmash.ru

Документация

ОТТС (копия)

Модель шасси

«Камаз»

5350-3014-42

Тип ошиновки

6х6.1

Мощность двигателя, л.с.

280

Коробка передач

ZF9

Спальное место

Нет

Объем топливного бака, л

210+210

Кабина боевого расчета Цельнометаллическая, двухместная, двухдверная
Кузов Каркасный из профиля 40х25, цельносварной, обшитый листом 2 мм, внутри кузова расположен двигатель насоса и отсеки под ПТВ с дверями клапанного типа открывающимися вверх на пневмостойках
Количество отсеков под ПТВ Не менее 8
Конструкция отсеков под ПТВ Отсеки для размещения ПТВ расположены вдоль бортов автомобиля с двух сторон.Отсеки кузова под ПТВ герметизированы, оборудованы запорными устройствами, удерживающими их в закрытом положении, и фиксатором открытого положения с индикацией в кабине боевого расчета.Уплотнение проемов резиновыми эластичными профилями, защищающими оборудование от пыли и влаги.Все отсеки имеют единое воздушное пространство с двигателем насосной установки, что решает вопрос по обогреву насоса и ПТВ в отсеках
Насосный отсек Расположен в задней части автомобиля, оборудован клапанной дверью, открывающейся вверх на пневмостойках
Расположение Задний отсек
Модель НЦПН-100/100М
Привод насоса Механический от КОМ
Номинальная частота вращения вала, об/мин. 2000
Номинальная подача по воде, л/с, не менее 100
Напор при номинальных значениях частоты вращения и подачи, м 100
Максимальное значение подачи насоса с напором 100 м, л/с, не менее 150
Конструктивное исполнение и состав насосной установки Насос выполнен в виде моноблока, включающего в себя следующие элементы: центробежный насос, коллектор с запорно-регулирующей арматурой, полный комплект контрольно-измерительных приборов в составе: два мановакуумметра (на входе и выходе насоса), тахометр, счетчик времени наработки.Автономная вакуумная система водозаполнения устанавливается отдельно и подключается к насосу
Комплектация пожарно-техническим вооружением (ПТВ)
  • Багор БПМ – 1 шт.;
  • Водосборник ВС-125 – 2 шт.;
  • Канистра 20 л – 1 шт.;
  • Канистра 10 л – 1 шт.;
  • Ключ 80 – 2 шт.;
  • Ключ 150 – 2 шт.;
  • Колодка упорная – 2 шт.;
  • Кувалда 5 кг – 1 шт.;
  • Лом тяжелый ЛПТ – 1 шт.;
  • Лопата штыковая – 1 шт.;
  • Насос пожарный НЦПН-100/100М – 1 шт.;
  • Ножовка столярная – 1 шт.;
  • Огнетушитель ОП-6 – 1 шт.;
  • Разветвление РТЧ-150 – 2 шт.;
  • Рукав всасывающий В-1-125 L=4 м с арматурой ГРВ-125 – 6 шт.
Внешние светотехнические устройства Сигнальная громкоговорящая установка с силовым блоком «Смерч-120», маяк сигнальный проблесковый «Спектр 24М», фара-искатель, прожекторы
Расположение запасного колеса На заднем свесе
  • Медицинская аптечка
  • Знак аварийной остановки
  • Упор противооткатный – 2 шт.
  • Устройство заземления
  • Заднее защитное устройство

Техзадание на ПНС-100 Камаз 5350-3027-42

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ «ПОЖАРНАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ УЗСТ-485Н-02 (ПНС-100) НА БАЗЕ КАМАЗ-5350-3027-42» Насос Средства безопасности

uralspecmash.ru

Документация

ОТТС (копия)

Модель шасси

«Камаз»

5350-3027-42

Тип ошиновки

6х6.1

Мощность двигателя, л.с.

280

Коробка передач

ZF9

Спальное место

1 (одно)

Объем топливного бака, л

210+210

Кабина боевого расчета Цельнометаллическая, двухместная, двухдверная
Кузов Каркасный из профиля 40х25, цельносварной, обшитый листом 2 мм, внутри кузова расположен двигатель насоса и отсеки под ПТВ с дверями клапанного типа открывающимися вверх на пневмостойках
Количество отсеков под ПТВ Не менее 8
Конструкция отсеков под ПТВ Отсеки для размещения ПТВ расположены вдоль бортов автомобиля с двух сторон.Отсеки кузова под ПТВ герметизированы, оборудованы запорными устройствами, удерживающими их в закрытом положении, и фиксатором открытого положения с индикацией в кабине боевого расчета.Уплотнение проемов резиновыми эластичными профилями, защищающими оборудование от пыли и влаги.Все отсеки имеют единое воздушное пространство с двигателем насосной установки, что решает вопрос по обогреву насоса и ПТВ в отсеках
Насосный отсек Расположен в задней части автомобиля, оборудован клапанной дверью, открывающейся вверх на пневмостойках
Расположение Задний отсек
Модель НЦПН-100/100М
Привод насоса Механический от КОМ
Номинальная частота вращения вала, об/мин. 2000
Номинальная подача по воде, л/с, не менее 100
Напор при номинальных значениях частоты вращения и подачи, м 100
Максимальное значение подачи насоса с напором 100 м, л/с, не менее 150
Конструктивное исполнение и состав насосной установки Насос выполнен в виде моноблока, включающего в себя следующие элементы: центробежный насос, коллектор с запорно-регулирующей арматурой, полный комплект контрольно-измерительных приборов в составе: два мановакуумметра (на входе и выходе насоса), тахометр, счетчик времени наработки.Автономная вакуумная система водозаполнения устанавливается отдельно и подключается к насосу
Комплектация пожарно-техническим вооружением (ПТВ)
  • Багор БПМ – 1 шт.;
  • Водосборник ВС-125 – 2 шт.;
  • Канистра 20 л – 1 шт.;
  • Канистра 10 л – 1 шт.;
  • Ключ 80 – 2 шт.;
  • Ключ 150 – 2 шт.;
  • Колодка упорная – 2 шт.;
  • Кувалда 5 кг – 1 шт.;
  • Лом тяжелый ЛПТ – 1 шт.;
  • Лопата штыковая – 1 шт.;
  • Насос пожарный НЦПН-100/100М – 1 шт.;
  • Ножовка столярная – 1 шт.;
  • Огнетушитель ОП-6 – 1 шт.;
  • Разветвление РТЧ-150 – 2 шт.;
  • Рукав всасывающий В-1-125 L=4 м с арматурой ГРВ-125 – 6 шт.
Внешние светотехнические устройства Сигнальная громкоговорящая установка с силовым блоком «Смерч-120», маяк сигнальный проблесковый «Спектр 24М», фара-искатель, прожекторы
Расположение запасного колеса За кабиной
  • Медицинская аптечка
  • Знак аварийной остановки
  • Упор противооткатный – 2 шт.
  • Устройство заземления
  • Заднее защитное устройство

ПНС-100 Камаз 5350-3037-42 – Изготовление по техзаданию!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ «ПОЖАРНАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ УЗСТ-485Н-02 (ПНС-100) НА БАЗЕ КАМАЗ-5350-3037-42» Насос Средства безопасности

uralspecmash.ru

Документация

ОТТС (копия)

Модель шасси

«Камаз»

5350-3037-42

Тип ошиновки

6х6.1

Мощность двигателя, л.с.

280

Коробка передач

154

Спальное место

1 (одно)

Объем топливного бака, л

210+210

Кабина боевого расчета Цельнометаллическая, двухместная, двухдверная
Кузов Каркасный из профиля 40х25, цельносварной, обшитый листом 2 мм, внутри кузова расположен двигатель насоса и отсеки под ПТВ с дверями клапанного типа открывающимися вверх на пневмостойках
Количество отсеков под ПТВ Не менее 8
Конструкция отсеков под ПТВ Отсеки для размещения ПТВ расположены вдоль бортов автомобиля с двух сторон.Отсеки кузова под ПТВ герметизированы, оборудованы запорными устройствами, удерживающими их в закрытом положении, и фиксатором открытого положения с индикацией в кабине боевого расчета.Уплотнение проемов резиновыми эластичными профилями, защищающими оборудование от пыли и влаги.Все отсеки имеют единое воздушное пространство с двигателем насосной установки, что решает вопрос по обогреву насоса и ПТВ в отсеках
Насосный отсек Расположен в задней части автомобиля, оборудован клапанной дверью, открывающейся вверх на пневмостойках
Расположение Задний отсек
Модель НЦПН-100/100М
Привод насоса Механический от КОМ
Номинальная частота вращения вала, об/мин. 2000
Номинальная подача по воде, л/с, не менее 100
Напор при номинальных значениях частоты вращения и подачи, м 100
Максимальное значение подачи насоса с напором 100 м, л/с, не менее 150
Конструктивное исполнение и состав насосной установки Насос выполнен в виде моноблока, включающего в себя следующие элементы: центробежный насос, коллектор с запорно-регулирующей арматурой, полный комплект контрольно-измерительных приборов в составе: два мановакуумметра (на входе и выходе насоса), тахометр, счетчик времени наработки.Автономная вакуумная система водозаполнения устанавливается отдельно и подключается к насосу
Комплектация пожарно-техническим вооружением (ПТВ)
  • Багор БПМ – 1 шт.;
  • Водосборник ВС-125 – 2 шт.;
  • Канистра 20 л – 1 шт.;
  • Канистра 10 л – 1 шт.;
  • Ключ 80 – 2 шт.;
  • Ключ 150 – 2 шт.;
  • Колодка упорная – 2 шт.;
  • Кувалда 5 кг – 1 шт.;
  • Лом тяжелый ЛПТ – 1 шт.;
  • Лопата штыковая – 1 шт.;
  • Насос пожарный НЦПН-100/100М – 1 шт.;
  • Ножовка столярная – 1 шт.;
  • Огнетушитель ОП-6 – 1 шт.;
  • Разветвление РТЧ-150 – 2 шт.;
  • Рукав всасывающий В-1-125 L=4 м с арматурой ГРВ-125 – 6 шт.
Внешние светотехнические устройства Сигнальная громкоговорящая установка с силовым блоком «Смерч-120», маяк сигнальный проблесковый «Спектр 24М», фара-искатель, прожекторы
Расположение запасного колеса За кабиной
  • Медицинская аптечка
  • Знак аварийной остановки
  • Упор противооткатный – 2 шт.
  • Устройство заземления
  • Заднее защитное устройство

Пожарные автомобили на шасси КАМАЗ

                 Пожарные автомобили на шасси КАМАЗ- транспортное средство, оснащенное пожарно-техническим оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожара.

Пожарная автоцистерна - транспортное средство, предназначенное для доставки аварийно-спасательного инструмента, личного состава (7 человек) и пожарно - технического вооружения в места пожара. В данном транспортном средстве оборудован пожарный насос, подающий воду (пену) под давлением и емкости для жидких огнетушащих веществ.

Все автоцистерны оснащены специальным набором средств - удлинительными катушками, защитно - отключающим устройством, электро-агрегатом, заземляющим устройством с разьемами, осуществляющими подключение к автоцистерне, разветвлению и пожарному стволу. Имеется также газоанализатор, позволяющий проводить радиационную разведку, и оценивать реально сложившуюся обстановку, с последующим принятием мер.

Техническое вооружение автоцистерн: аптечка, бензорез, водосборник, гидроэлеватор, багор, пожарные стволы и др. 

На пожарных автомобилях установлены: сигнальное и осветительное оборудование (проблескивающий маячок, громкоговорящая установка, светодиодные фонари и фары), помогающее рабочим выполнять спасательные работы в условиях задымления и темноты.

Как правило, пожарники в своей работе пользуются лестницами - сооружение, предназначенное для подьема пожарных, тушения пожара и эвакуации пострадавших с мест пожара.

Рассмотрим основные классификации пожарных автомобилей.

                    Пожарная насосная станция (ПНC) - пожарным рукавом осуществляющая забор воды из какого нибудь водного источника для подачи на различные расстояния в пожарные транспортные средства КАМАЗ.

                    Автоцистерны (АЦ ) – так называемая автоцистерна на грузовом шасси, в которой размещены средства для тушения пожара, пожарно-технические вооружения, и специальный отсек в котором могут находится от 3 до 7 человек пожарного расчета.АЦ-3.0 на шасси КАМАЗ 4308 (4х2), 4326 (4х4), 43114(6х6) , АЦ-3,2 на шасси КАМАЗ 43253 (4х2), АЦ-5.0 на шасси КАМАЗ 43118 (6х6) , 43253 (4х2), АЦ-7.0 на шасси КАМАЗ 65115 (6х4), 43118(6х6), 53215 (6х4).

Рукавные, насосно-рукавные автомобили - их основное отличие от автоцистерн – они не оснащены цистернами для воды. Рукавно насосные автомобили осуществляют подачу воды в местах пожара, или осуществляют подачу воды в автоцистерны.

 

Автоцистерна пожарная

модель спецавтомобиля АЦ-5,0-40

 

- завод изготовитель - «Туймазинский завод автобетоновозов»,

- базовая модель шасси КАМАЗа 43114,

- тип двигателя дизельный КАМАЗ 740.31-240,

- мощность двигателя 191 (260 ) Квт,

- максимальная скорость 90 км/ч,

- полная масса 16500кг.,

- количество мест для боевого расчета 3+4 (модульная кабина),

- вместимость цистерны для воды 5000л.,

- вместимость бака для пенообразователя 350л

- габаритные размеры: длина 8000, ширина 2500,  высота 3700мм.

 

Модель спецавтомобиля АЦ-5-40

 

- завод изготовитель - «Техинком»,

- обозначение спецавтомобиля 363123-000001396/6,

- базовая модель шасси  КАМАЗ-43253,

- двигатель дизельный, модельСummins 6ISBe210 (Евро-3),

- максимальная скорость 80 км/ч.,

- полная масса не более 15500кг.,

- количество мест для боевого расчета (считая водителя) 7,

- вместимость цистерны для воды 5000л.,

- вместимость бака для пенообразователя 350л.,

- габаритные размеры: длина 7500, ширина 2500,  высота 3300мм.

 

Модель спецавтомобиля АЦ 8-40

 

- завод изготовитель - «Туймазинский завод автобетоновозов»,

- обозначение спецавтомобиля 681401-000001162/6,

- базовая модель шасси КАМАЗ-65111,КАМАЗ-53228,

- двигатель КАМАЗ-740.62-280 176,

- максимальная скорость 85 км/ч

- полная масса 23300кг.,

- количество мест для боевого расчета (считая водителя) 7,

- вместимость цистерны для воды 8000л.,

- вместимость бака для пенообразователя 800л.,

- габаритные размеры: длина 8400, ширина 2500,  высота 3600мм.

Виктория - 25.06.13

www.tankdiv.ru


Смотрите также