«ДАКАР-2018» СТАРТОВАЛ В ПЕРУ. Камаз перу


«КАМАЗ» развивает сотрудничество с Перу | Экономика | ИноСМИ

Российский завод «КАМАЗ», выпускающий тяжелые грузовики и автобусы, намерен развивать сотрудничество с Перу в области обеспечения транспорта и в смежных отраслях.

Совместно с российско-перуанской Торгово-промышленной палатой (CADECOMIN PERU) представители «КАМАЗа» рассказали заинтересованным лицам о преимуществах своих грузовиков по сравнению с другими, которые используются в Перу.

«Одно из преимуществ КАМАЗов состоит в том, что для их ремонта и обслуживания не требуется специальных инструментов и технических центров. Где бы ни произошла поломка грузовика, она устраняется немедленно», заявил в Лиме представитель «КАМАЗа» в Латинской Америке Сергей Бабкин.

Он добавил, что КАМАЗы славятся своей функциональностью и были сконструированы таким образом, чтобы их ремонт и обслуживание обходились недорого. В качестве примера можно привести небольшое количество технического персонала, занятого на их обслуживании.

«Два года назад Колумбия приобрела около 70 КАМАЗов, которые используются на строительстве шоссе Ruta del Sol, соединяющего Боготу и побережье страны. Их там обслуживают всего два слесаря: местный и российский», сказал Бабкин, подчеркнув, что за два года расходы на эксплуатацию грузовиков оказались очень низкими по сравнению с теми, которые потребовались на бригаду из 30 человек (электрики, специалисты по двигателям, коробкам передач и другие), обслуживающих американские тракторы.

El Comercio16.05.2015Представители «КАМАЗа» провели в Лиме переговоры с должностными лицами Министерства транспорта и энергетики, Института гражданской обороны (INDECI), а также руководством области Паско (Pasco), главной экономической отраслью которого является горнодобывающая промышленность. Флагман российской автомобилестроительной промышленности представил свои предложения перуанскому государству на 5-м заседании Межправительственной российско-перуанской комиссии, состоявшемся 25-26 января.

В свою очередь, глава коммерческого отдела «КАМАЗа» в Лиме Хосе Гомес (José Gómez) заявил накануне, что российский завод, вступивший в строй в 1972 году, в настоящее время ежедневно выпускает 142 машины, а ассортимент его продукции составляет порядка 200 моделей, как военных, так и гражданских.

«КАМАЗ» выпускает самосвалы, машины для уборки мусора, смесители цемента, бетономешалки, краны, бурильные машины, оборудование для нефтяной и газовой промышленности, а также для военных нужд. Мы выпускаем самые разнообразные грузовики«, сказал Гомес, подчеркнув, что поставляемые на латиноамериканский рынок российские грузовики специально спроектированы для холмистой местности и неблагоприятных климатических условий континента. Во время переговоров представителей «КАМАЗа» в Министерстве транспорта и энергетики Бабкин отметил, что российский завод представлен почти во всех странах с труднопроходимой местностью.

«США и их союзники по НАТО покупают КАМАЗы через третьи страны, чтобы доставлять в Афганистан войска, продукты питания, снаряжение, поскольку никакие другие грузовики не в состоянии выполнить подобные задачи», подчеркнул представитель завода.

КАМАЗы — сказал далее Бабкин — это решение тех трудностей, с которыми в настоящее время сталкиваются перуанские перевозчики. Помимо качественных грузовиков, российский завод предлагает запасные части. У завода в Перу есть свой склад, где хранятся узлы и запчасти на 400 тысяч долларов. Некоторые из них хорошо известны в мире, в частности двигатели Cummins, которые производит совместное предприятие «Cummins-КАМАЗ», немецкие автоматические трансмиссии Allison ZF и другие.

Что касается ремонта и техобслуживания, то «КАМАЗ», в 23 цехах которого трудятся порядка 70 тысяч работников, может все обеспечить на должном уровне в Перу, Венесуэле, Колумбии и Панаме, поскольку во всех этих странах он располагает необходимой инфраструктурой для удовлетворения потребностей своих клиентов.

Российский автомобильный гигант развивает тесное сотрудничество с известной перуанской компанией, которая занимается установкой кузовов на шасси грузовиков, благодаря чему создаются рабочие места. Его представители стремятся взаимодействовать с муниципальными властями, банками, руководством регионов с тем, чтобы дать своим клиентам возможность воспользоваться льготами и приобрести высококачественные КАМАЗы. Таким образом, благодаря политике перуанского правительства получают развитие различные отрасли экономики, и обеспечивается занятость населения.

«КАМАЗ» уже инвестировал 4 миллиона долларов в развитие инфраструктуры и технической базы перуанского автопрома, что создает дополнительные источники доходов для перуанцев и способствует подъему экономики страны.

Помимо грузовиков Euro 3, которые сейчас поставляются в Перу, завод планирует поставлять в Европу и Латинскую Америку грузовики Euro 5 с экономичными двигателями Mercedes Benz.

В апрель в Лиму прибудут грузовики-цистерны, грузовики с 6 ведущими колесами, внедорожники 4×4, УАЗики и другая продукция. Для их реализации «КАМАЗ» будет вводить систему лизинга.

inosmi.ru

«Дакар-2018» стартовал в Перу

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Лимы (Перу):

- Торжественный старт ралли «Дакар-2018» состоялся 6 января в перуанской столице Лиме. Спортивный директор гонки Марк Кома перед стартом пообещал: "Возвращение в Перу дало нам возможность исследовать новые неизведанные территории. Участников ожидают самые разнообразные песчаные ландшафты страны, устанавливающие высочайшую планку мастерства для участников гонки с самого начала ралли. Боливийский участок, в меню которого потрясающие по красоте пейзажи, традиционно требователен к физической подготовке участников, и по полной испытает на выносливость искателей приключений. Но решающие этапы будут ждать участников в Аргентине, где «Дакар» с этапом Супер Фьямбала придёт к своей самой трудной части».

Чтобы проверить слова пятикратного победителя «Дакара» в путь длиной более 8000 километров отправились 337 экипажей из 54 стран. Конечно, внимание россиян приковано к выступлению команды «КАМАЗ-мастер». Кроме «Синей Армады» в легковом зачёте гонки представлены два российских экипажа Сергея и Ивана Шихотаровых, а в зачёте квадроциклистов за победу будет бороться ещё один россиянин - действующий чемпион категории Сергей Карякин.

Несмотря на дневную жару, проводить смельчаков в долгий и опасный путь собралась огромная толпа зрителей, заполонивших окрестности проспекта Сан Борха Норте. «Дакар» уже бывал в Лиме в 2012-м и в 2013-м годах, и видимо, принимая в расчёт трафик улиц перуанской столицы и памятуя о стартовых пробках 2013-го года, организаторы решили пожертвовать живописными видами тихоокеанского побережья и переместили торжественный подиум ближе к выезду из Лимы. Болельщики тепло приветствовали российские КАМАЗы. Появление мощных и ярких машин «Синей Армады» всегда вызывает бурю эмоций и восторг.

Возможность насладиться океанскими видами у экипажей была на 241-километровой дорожной связке до Писко, где состоялся первый спортивный спецучасток гонки. Перуанская часть знаменитого Панамериканского шоссе привела караван гонки к короткому 31-километровому скоростному спецучастку. Собравшиеся здесь болельщики не обманулись в своих ожиданиях. Жёсткие пески с неприятными для спортсменов кренами и уступами позволили показать класс пилотирования опытным песчаным асам, но в то же время стали проблемой для новичков. Настолько, что отдельные из них даже умудрились разбить вчистую свои машины. Проблема была ещё и в том, что из-за стоявшего в зените солнца и отсутствия теней огромные дюны зрительно слились в однообразную песчаную массу, и было сложно оценить глубину ям и остроту вершинок дюн. Ошибка с выбором скорости становилось причиной как минимум болезненных тычков, чреватых погнутой тягой. В худшем случае это могло завершиться падением с дюны. Спецучасток был довольно коротким и, естественно, что результаты на финише получились довольно плотными. В финишном створе образовалось даже что-то вроде пробки из спортивных грузовиков. Тем удивительнее, что экипаж аргентинца Федерико Вильягры потерял сегодня более 16 минут (предположительно из-за навигационной ошибки). Перед поездкой в Южную Америку Айрат Мардеев признавался, что в отсутствие Жерара де Роя считает аргентинца чуть ли не самым опасным и быстрым соперником, однако лидер "Ивеко" начал "Дакар" неудачно. Не менее опытный Артур Ардавичус, не взяв с ходу один из тягунов, был вынужден сдавать назад, и преодолел подъём только со второго раза. В итоге казахстанец уступил показавшему сегодня лучшее время чеху Алешу Лопрайсу (TATRA) почти пять минут. Экипажи «КАМАЗ-мастер» разумно предпочли быть осторожными – экипаж Эдуарда Николаева показал третий результат (+0м29сек), экипаж Антона Шибалова – пятый (+1мин18сек), экипаж Дмитрия Сотникова – седьмой (+1м48сек), экипаж Айрата Мардеева – восьмой (+2м11сек).

Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер», пилот, экипаж №507): «В 2013 году мы здесь уже стартовали, поэтому этот участок нам немного знаком. Редко за 9-летнюю историю моих «Дакаров» бывали такие непростые стартовые допы. Он короткий, но приключений на нём можно было найти. Но мы традиционно начинаем гонку довольно осторожно. Редко наш экипаж на первом этапе показывает результат выше 7-го места. К тому же сегодня много было следов, оставленных машинами местных зрителей, и вполне легко можно было ошибиться и не взять навигационную точку».

Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер», пилот, экипаж №515): «Это даже не пролог, а полноценный спецучасток, который организаторы обычно делают либо во второй половине, либо ближе к середине гонки, когда экипажи уже успевают “вкатиться“ в гонку. Песок довольно коварный. Были и опасные места. Много обрывистых дюн, где выпрыгнуть можно было с последствиями. Поэтому мы сочли, что лучше перестраховаться и проехать этап, не рискуя понапрасну».

Сегодня, 7 января, гонщиков ожидает второй этап - круговой спецучасток вокруг Писко длиной 267 километров, 90 процентов которого - бездорожье, где многое будет зависеть от штурманов. Ждут гонщиков и первые дюны, пусть пока и не слишком серьёзные. В любом случае, именно после второго этапа можно будет начинать внимательнее следить за положением в общем зачёте. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

Результаты первого этапа в классификации Т4

 

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Алеш Лопрайс

Лукас Янда

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

00:25.15

 

-

2

Мартин ван ден Бринк

Войтер Розегаар

Даниэль Козловски

Нидерланды-

Чехия

 

RENAULT

00:25.37

00:00:22

3

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

00:25.44

00:00:29

4

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

00:26.26

00:01:11

5

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

00:26.33

00:01:18

6

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

00:27.01

 

00:01:46

7

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

00:27.03

00:01:48

8

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

00:27.26

00:02:11

9

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

00:27.40

00:02:25          

10

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

00:28.05

00:02:50

 

kamaz.ru

«ДАКАР-2018» СТАРТОВАЛ В ПЕРУ: kamaz

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Лимы (Перу):

- Торжественный старт ралли «Дакар-2018» состоялся 6 января в перуанской столице Лиме. Спортивный директор гонки Марк Кома перед стартом пообещал: "Возвращение в Перу дало нам возможность исследовать новые неизведанные территории. Участников ожидают самые разнообразные песчаные ландшафты страны, устанавливающие высочайшую планку мастерства для участников гонки с самого начала ралли. Боливийский участок, в меню которого потрясающие по красоте пейзажи, традиционно требователен к физической подготовке участников, и по полной испытает на выносливость искателей приключений. Но решающие этапы будут ждать участников в Аргентине, где «Дакар» с этапом Супер Фьямбала придёт к своей самой трудной части».

Чтобы проверить слова пятикратного победителя «Дакара» в путь длиной более 8000 километров отправились 337 экипажей из 54 стран. Конечно, внимание россиян приковано к выступлению команды «КАМАЗ-мастер». Кроме «Синей Армады» в легковом зачёте гонки представлены два российских экипажа Сергея и Ивана Шихотаровых, а в зачёте квадроциклистов за победу будет бороться ещё один россиянин - действующий чемпион категории Сергей Карякин.Несмотря на дневную жару, проводить смельчаков в долгий и опасный путь собралась огромная толпа зрителей, заполонивших окрестности проспекта Сан Борха Норте. «Дакар» уже бывал в Лиме в 2012-м и в 2013-м годах, и видимо, принимая в расчёт трафик улиц перуанской столицы и памятуя о стартовых пробках 2013-го года, организаторы решили пожертвовать живописными видами тихоокеанского побережья и переместили торжественный подиум ближе к выезду из Лимы. Болельщики тепло приветствовали российские КАМАЗы. Появление мощных и ярких машин «Синей Армады» всегда вызывает бурю эмоций и восторг.

Возможность насладиться океанскими видами у экипажей была на 241-километровой дорожной связке до Писко, где состоялся первый спортивный спецучасток гонки. Перуанская часть знаменитого Панамериканского шоссе привела караван гонки к короткому 31-километровому скоростному спецучастку. Собравшиеся здесь болельщики не обманулись в своих ожиданиях. Жёсткие пески с неприятными для спортсменов кренами и уступами позволили показать класс пилотирования опытным песчаным асам, но в то же время стали проблемой для новичков. Настолько, что отдельные из них даже умудрились разбить вчистую свои машины. Проблема была ещё и в том, что из-за стоявшего в зените солнца и отсутствия теней огромные дюны зрительно слились в однообразную песчаную массу, и было сложно оценить глубину ям и остроту вершинок дюн. Ошибка с выбором скорости становилось причиной как минимум болезненных тычков, чреватых погнутой тягой. В худшем случае это могло завершиться падением с дюны. Спецучасток был довольно коротким и, естественно, что результаты на финише получились довольно плотными. В финишном створе образовалось даже что-то вроде пробки из спортивных грузовиков. Тем удивительнее, что экипаж аргентинца Федерико Вильягры потерял сегодня более 16 минут (предположительно из-за навигационной ошибки). Перед поездкой в Южную Америку Айрат Мардеев признавался, что в отсутствие Жерара де Роя считает аргентинца чуть ли не самым опасным и быстрым соперником, однако лидер "Ивеко" начал "Дакар" неудачно. Не менее опытный Артур Ардавичус, не взяв с ходу один из тягунов, был вынужден сдавать назад, и преодолел подъём только со второго раза. В итоге казахстанец уступил показавшему сегодня лучшее время чеху Алешу Лопрайсу (TATRA) почти пять минут. Экипажи «КАМАЗ-мастер» разумно предпочли быть осторожными – экипаж Эдуарда Николаева показал третий результат (+0м29сек), экипаж Антона Шибалова – пятый (+1мин18сек), экипаж Дмитрия Сотникова – седьмой (+1м48сек), экипаж Айрата Мардеева – восьмой (+2м11сек).

Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер», пилот, экипаж №507): «В 2013 году мы здесь уже стартовали, поэтому этот участок нам немного знаком. Редко за 9-летнюю историю моих «Дакаров» бывали такие непростые стартовые допы. Он короткий, но приключений на нём можно было найти. Но мы традиционно начинаем гонку довольно осторожно. Редко наш экипаж на первом этапе показывает результат выше 7-го места. К тому же сегодня много было следов, оставленных машинами местных зрителей, и вполне легко можно было ошибиться и не взять навигационную точку».

Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер», пилот, экипаж №515): «Это даже не пролог, а полноценный спецучасток, который организаторы обычно делают либо во второй половине, либо ближе к середине гонки, когда экипажи уже успевают “вкатиться“ в гонку. Песок довольно коварный. Были и опасные места. Много обрывистых дюн, где выпрыгнуть можно было с последствиями. Поэтому мы сочли, что лучше перестраховаться и проехать этап, не рискуя понапрасну».

Сегодня, 7 января, гонщиков ожидает второй этап - круговой спецучасток вокруг Писко длиной 267 километров, 90 процентов которого - бездорожье, где многое будет зависеть от штурманов. Ждут гонщиков и первые дюны, пусть пока и не слишком серьёзные. В любом случае, именно после второго этапа можно будет начинать внимательнее следить за положением в общем зачёте. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

kamaz.livejournal.com

"КАМАЗ" РАЗВИВАЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО С ПЕРУ (LA MULA)

15 Февраля 2016 Российский завод "КАМАЗ", выпускающий тяжелые грузовики и автобусы, намерен развивать сотрудничество с Перу в области обеспечения транспорта и в смежных отраслях.

Совместно с российско-перуанской Торгово-промышленной палатой (CADECOMIN PERU) представители "КАМАЗа" рассказали заинтересованным лицам о преимуществах своих грузовиков по сравнению с другими, которые используются в Перу.

"Одно из преимуществ КАМАЗов состоит в том, что для их ремонта и обслуживания не требуется специальных инструментов и технических центров. Где бы ни произошла поломка грузовика, она устраняется немедленно", заявил в Лиме представитель "КАМАЗа" в Латинской Америке Сергей Бабкин.

Он добавил, что КАМАЗы славятся своей функциональностью и были сконструированы таким образом, чтобы их ремонт и обслуживание обходились недорого. В качестве примера можно привести небольшое количество технического персонала, занятого на их обслуживании.

"Два года назад Колумбия приобрела около 70 КАМАЗов, которые используются на строительстве шоссе Ruta del Sol, соединяющего Боготу и побережье страны. Их там обслуживают всего два слесаря: местный и российский", сказал Бабкин, подчеркнув, что за два года расходы на эксплуатацию грузовиков оказались очень низкими по сравнению с теми, которые потребовались на бригаду из 30 человек (электрики, специалисты по двигателям, коробкам передач и другие), обслуживающих американские тракторы.

Представители "КАМАЗа" провели в Лиме переговоры с должностными лицами Министерства транспорта и энергетики, Института гражданской обороны (INDECI), а также руководством области Паско (Pasco), главной экономической отраслью которого является горнодобывающая промышленность. Флагман российской автомобилестроительной промышленности представил свои предложения перуанскому государству на 5-м заседании Межправительственной российско-перуанской комиссии, состоявшемся 25-26 января.

В свою очередь, глава коммерческого отдела "КАМАЗа" в Лиме Хосе Гомес (José Gómez) заявил накануне, что российский завод, вступивший в строй в 1972 году, в настоящее время ежедневно выпускает 142 машины, а ассортимент его продукции составляет порядка 200 моделей, как военных, так и гражданских.

"КАМАЗ" выпускает самосвалы, машины для уборки мусора, смесители цемента, бетономешалки, краны, бурильные машины, оборудование для нефтяной и газовой промышленности, а также для военных нужд. Мы выпускаем самые разнообразные грузовики", сказал Гомес, подчеркнув, что поставляемые на латиноамериканский рынок российские грузовики специально спроектированы для холмистой местности и неблагоприятных климатических условий континента. Во время переговоров представителей "КАМАЗа" в Министерстве транспорта и энергетики Бабкин отметил, что российский завод представлен почти во всех странах с труднопроходимой местностью.

"США и их союзники по НАТО покупают КАМАЗы через третьи страны, чтобы доставлять в Афганистан войска, продукты питания, снаряжение, поскольку никакие другие грузовики не в состоянии выполнить подобные задачи", подчеркнул представитель завода.

КАМАЗы - сказал далее Бабкин - это решение тех трудностей, с которыми в настоящее время сталкиваются перуанские перевозчики. Помимо качественных грузовиков, российский завод предлагает запасные части. У завода в Перу есть свой склад, где хранятся узлы и запчасти на 400 тысяч долларов. Некоторые из них хорошо известны в мире, в частности двигатели Cummins, которые производит совместное предприятие "Cummins-КАМАЗ", немецкие автоматические трансмиссии Allison ZF и другие.

Что касается ремонта и техобслуживания, то "КАМАЗ", в 23 цехах которого трудятся порядка 70 тысяч работников, может все обеспечить на должном уровне в Перу, Венесуэле, Колумбии и Панаме, поскольку во всех этих странах он располагает необходимой инфраструктурой для удовлетворения потребностей своих клиентов.

Российский автомобильный гигант развивает тесное сотрудничество с известной перуанской компанией, которая занимается установкой кузовов на шасси грузовиков, благодаря чему создаются рабочие места. Его представители стремятся взаимодействовать с муниципальными властями, банками, руководством регионов с тем, чтобы дать своим клиентам возможность воспользоваться льготами и приобрести высококачественные КАМАЗы. Таким образом, благодаря политике перуанского правительства получают развитие различные отрасли экономики, и обеспечивается занятость населения.

"КАМАЗ" уже инвестировал 4 миллиона долларов в развитие инфраструктуры и технической базы перуанского автопрома, что создает дополнительные источники доходов для перуанцев и способствует подъему экономики страны.

Помимо грузовиков Euro 3, которые сейчас поставляются в Перу, завод планирует поставлять в Европу и Латинскую Америку грузовики Euro 5 с экономичными двигателями Mercedes Benz.

В апрель в Лиму прибудут грузовики-цистерны, грузовики с 6 ведущими колесами, внедорожники 4×4, УАЗики и другая продукция. Для их реализации "КАМАЗ" будет вводить систему лизинга.

Ссылка на источник

www.kamaz-volga.ru

«Дакар-2018» стартовал в Перу

 6 января, Лима

Торжественный старт ралли «Дакар-2018» состоялся 6 января в перуанской столице Лиме. Спортивный директор гонки Марк Кома перед стартом пообещал: "Возвращение в Перу дало нам возможность исследовать новые неизведанные территории. Участников ожидают самые разнообразные песчаные ландшафты страны, устанавливающие высочайшую планку мастерства для участников гонки с самого начала ралли. Боливийский участок, в меню которого потрясающие по красоте пейзажи, традиционно требователен к физической подготовке участников и испытает на выносливость искателей приключений по полной. Но решающие этапы будут ждать участников в Аргентине, где Дакар с этапом Супер Фьямбала придет к своей самой трудной части». Чтобы проверить слова пятикратного победителя «Дакара» в путь длиной более 8000 километров отправились 337 экипажей из 54 стран. Конечно, внимание россиян будет приковано к выступлению команды «КАМАЗ-мастер». Кроме «Синей Армады» в легковом зачете гонки представлены два российских экипажа Сергея и Ивана Шихотаровых, а в зачете квадроциклистов за победу будет бороться еще один россиянин - действующий чемпион категории Сергей Карякин.

Несмотря на дневную жару проводить смельчаков в долгий и опасный путь собралась огромная толпа зрителей, заполонивших окрестности проспекта Сан Борха Норте. «Дакар» уже бывал в Лиме в 2012-м и в 2013-м годах, и видимо, принимая в расчет трафик улиц перуанской столицы и памятуя о стартовых пробках 2013-го года, организаторы решили пожертвовать живописными видами тихоокеанского побережья и переместили торжественный подиум ближе к выезду из Лимы. Болельщики тепло приветствовали российские «КАМАЗы». Появление мощных и ярких машин «Синей Армады» всегда вызывает бурю эмоций и восторг.

Возможность насладиться океанскими видами у экипажей была на 241-километровой дорожной связке до Писко, где состоялся первый спортивный спецучасток гонки. Перуанская часть знаменитого Панамериканского шоссе привела караван гонки к короткому 31-километровому скоростному спецучастку. Собравшиеся здесь болельщики не обманулись в своих ожиданиях. Жесткие пески с неприятными для спортсменов кренами и уступами позволили показать класс пилотирования опытным песчаным ассам, но в то же время стали проблемой для новичков. Настолько, что отдельные из них даже умудрились разбить вчистую свои машины. Проблема была еще и в том, что из-за стоявшего в зените солнца и отсутствия теней огромные дюны зрительно слились в однообразную песчаную массу и было сложно оценить глубину ям и остроту вершинок дюн. Ошибка с выбором скорости становилось причиной как минимум болезненных тычков, чреватых погнутой тягой. В худшем случае это могло завершиться падением с дюны. Спецучасток был довольно коротким и естественно, что результаты на финише получились довольно плотными. В финишном створе образовалось что-то даже вроде пробки из спортивных грузовиков. Тем удивительнее, что экипаж аргентинца Федерико Виллагры потерял сегодня более 16 минут предположительно из-за навигационной ошибки. Не менее опытный Артур Ардавичус, не взяв с ходу один из тягунов, был вынужден сдавать назад и преодолел подъем только со второго раза. В итоге казахстанец уступил показавшему сегодня лучшее время чеху Алешу Лопрайсу (TATRA) почти пять минут. Экипажи «КАМАЗ-мастер» разумно предпочли быть осторожными – экипаж Эдуарда Николаева показал третий результат (+0м29сек), экипаж Антона Шибалова – пятый (+1мин18сек),  экипаж Дмитрия Сотникова – седьмой (+1м48сек), экипаж Айрата Мардеева – восьмой (+2м11сек).

 

Цитаты

Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер, пилот, экипаж №507): «В 2013 году мы здесь уже стартовали, поэтому этот участок нам немного знаком. Редко за 9-летнюю историю моих «Дакаров» бывали такие непростые стартовые допы. Он короткий, но приключений на нем можно было найти. Но мы традиционно начинаем гонку довольно осторожно. Редко наш экипаж на первом этапе показывает результат выше 7-го места. К тому же сегодня много было следов оставленных машинами местных зрителей и вполне легко можно было ошибиться и не взять навигационную точку».

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер, пилот, экипаж №515): «Это даже не пролог, а полноценный спецучасток, который организаторы обычно делают либо во второй половине, либо ближе к середине гонки, когда экипажи уже успевают “вкатиться “ в гонку. Песок довольно коварный. Были и опасные места. Много обрывистых дюн, где выпрыгнуть можно было с последствиями. Поэтому мы сочли, что лучше перестраховаться и проехать этап не рискуя понапрасну”.

 

Справка. Ралли «Дакар-2018» в цифрах.

Протяженность маршрута более 8700 километров, включая 4154 километров скоростных участков, 14 этапов

337 экипажей на старте: 105 джипов / 42 грузовика/ 190 мотоциклов и квадроциклов из 54 стран

7 этапов проложено в песчаных дюнах

5 дней гонка будет проходить на высотах более 3000 метров над уровнем моря

Маршрут гонки 2018 года включает в себя марафонский этап: между Ла-Пасом и Туписой (7 и 8 этапы) участникам всех категорий придется обойтись без технической помощи

29 стран принимали ралли-рейд за всю его 40-летнюю историю (3 в Европе, 5 в Южной Америке, 21 в Африке)80 участников впервые стартуют на гонке

По числу представителей на гонке лидируют французы, на втором месте – аргентинцы, на третьем - голландцы

 

 ГРУЗОВИКИ. ПЕРВЫЙ ЭТАП

1 A. LOPRAIS (TATRA)    00:25:15                             

2.M. VAN DEN BRINK (RENAULT TRUCKS) +00:00:22       

3. E. NIKOLAEV (KAMAZ) +00:00:29        

4.T. VAN GENUGTEN (IVECO)+ 00:01:11

5. A. SHIBALOV (KAMAZ) +00:01:18        

6. S. VIAZOVICH (MAZ)  +00:01:46           

7. D. SOTNIKOV (KAMAZ) +00:01:48       

8. A. MARDEEV (KAMAZ) +00:02:11        

9. M. KOLOMY (TATRA) +00:02:25           

10. A. VISHNEUSKI (MAZ)+00:02:50        

11. A. VASILEVSKI (MAZ) +00:03:05        

12. T. SUGAWARA (HINO +00:03:23       

13. G. HUZINK (RENAULT) +00:03:24      

14. M. VAN DEN HEUVEL (SCANIA) +00:04:03    

15. M. MACIK (LIAZ) +00:04:23 

16. A. ARDAVICHUS (IVECO) +00:04:55 

17. S. ROTSAERT (MAN) +00:08:47          

18. R. DE GROOT (DAF) +00:08:52           

19. J. VAN KASTEREN (RENAULT TRUCKS) + 00:09:57      

20. P. SABATE (MERCEDES) + 00:16:13   

21. F. VILLAGRA (IVECO) +00:16:37         

22.D. INGELS (MAN)+ 00:16:39 

23. Y. SUGAWARA (HINO)+00:16:53       

24. E. WIGMAN (GINAF ) +00:17:33        

25. M. SOLTYS (TATRA)+00:21:04            

26.J. JUVANTENY (MAN ) +00:24:45        

27.M. BEHRINGER (MAN)+00:30:09       

28.A. KADSHAI (DAF)+00:43:23 

29.S. BESNARD (MAN)+00:43:58              

30. R. GONZALEZ (DAF) +00:49:43           

31. P. VRNAK (TATRA)+00:55:00              

32.R. RANDYSEK (MAN) +01:06:31          

33.N. MONTECCHIO (MERCEDES)+01:17:26        

34.P. CALABRIA (MERCEDES) + 01:17:34               

35.A. CABINI (MERCEDES) +01:18:02      

36.  M. SAUMET (MAN)+01:42:12           

37. A. BENBEKHTI (MAN) +01:47:59        

38.J. COCKBURN (MAN) +02:02:52          

39.S. LACOURT (MAN)+02:29:04              

40.M. BOUCOU (DAF)+02:40:11               

41.A. HERRERO (MERCEDES)+3:33:51

www.kamazmaster.ru

«Дакар-2018» стартовал в Перу

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Лимы (Перу):

- Торжественный старт ралли «Дакар-2018» состоялся 6 января в перуанской столице Лиме. Спортивный директор гонки Марк Кома перед стартом пообещал: "Возвращение в Перу дало нам возможность исследовать новые неизведанные территории. Участников ожидают самые разнообразные песчаные ландшафты страны, устанавливающие высочайшую планку мастерства для участников гонки с самого начала ралли. Боливийский участок, в меню которого потрясающие по красоте пейзажи, традиционно требователен к физической подготовке участников, и по полной испытает на выносливость искателей приключений. Но решающие этапы будут ждать участников в Аргентине, где «Дакар» с этапом Супер Фьямбала придёт к своей самой трудной части».

Чтобы проверить слова пятикратного победителя «Дакара» в путь длиной более 8000 километров отправились 337 экипажей из 54 стран. Конечно, внимание россиян приковано к выступлению команды «КАМАЗ-мастер». Кроме «Синей Армады» в легковом зачёте гонки представлены два российских экипажа Сергея и Ивана Шихотаровых, а в зачёте квадроциклистов за победу будет бороться ещё один россиянин - действующий чемпион категории Сергей Карякин.

Несмотря на дневную жару, проводить смельчаков в долгий и опасный путь собралась огромная толпа зрителей, заполонивших окрестности проспекта Сан Борха Норте. «Дакар» уже бывал в Лиме в 2012-м и в 2013-м годах, и видимо, принимая в расчёт трафик улиц перуанской столицы и памятуя о стартовых пробках 2013-го года, организаторы решили пожертвовать живописными видами тихоокеанского побережья и переместили торжественный подиум ближе к выезду из Лимы. Болельщики тепло приветствовали российские КАМАЗы. Появление мощных и ярких машин «Синей Армады» всегда вызывает бурю эмоций и восторг.

Возможность насладиться океанскими видами у экипажей была на 241-километровой дорожной связке до Писко, где состоялся первый спортивный спецучасток гонки. Перуанская часть знаменитого Панамериканского шоссе привела караван гонки к короткому 31-километровому скоростному спецучастку. Собравшиеся здесь болельщики не обманулись в своих ожиданиях. Жёсткие пески с неприятными для спортсменов кренами и уступами позволили показать класс пилотирования опытным песчаным асам, но в то же время стали проблемой для новичков. Настолько, что отдельные из них даже умудрились разбить вчистую свои машины. Проблема была ещё и в том, что из-за стоявшего в зените солнца и отсутствия теней огромные дюны зрительно слились в однообразную песчаную массу, и было сложно оценить глубину ям и остроту вершинок дюн. Ошибка с выбором скорости становилось причиной как минимум болезненных тычков, чреватых погнутой тягой. В худшем случае это могло завершиться падением с дюны. Спецучасток был довольно коротким и, естественно, что результаты на финише получились довольно плотными. В финишном створе образовалось даже что-то вроде пробки из спортивных грузовиков. Тем удивительнее, что экипаж аргентинца Федерико Вильягры потерял сегодня более 16 минут (предположительно из-за навигационной ошибки). Перед поездкой в Южную Америку Айрат Мардеев признавался, что в отсутствие Жерара де Роя считает аргентинца чуть ли не самым опасным и быстрым соперником, однако лидер "Ивеко" начал "Дакар" неудачно. Не менее опытный Артур Ардавичус, не взяв с ходу один из тягунов, был вынужден сдавать назад, и преодолел подъём только со второго раза. В итоге казахстанец уступил показавшему сегодня лучшее время чеху Алешу Лопрайсу (TATRA) почти пять минут. Экипажи «КАМАЗ-мастер» разумно предпочли быть осторожными – экипаж Эдуарда Николаева показал третий результат (+0м29сек), экипаж Антона Шибалова – пятый (+1мин18сек), экипаж Дмитрия Сотникова – седьмой (+1м48сек), экипаж Айрата Мардеева – восьмой (+2м11сек).

Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер», пилот, экипаж №507): «В 2013 году мы здесь уже стартовали, поэтому этот участок нам немного знаком. Редко за 9-летнюю историю моих «Дакаров» бывали такие непростые стартовые допы. Он короткий, но приключений на нём можно было найти. Но мы традиционно начинаем гонку довольно осторожно. Редко наш экипаж на первом этапе показывает результат выше 7-го места. К тому же сегодня много было следов, оставленных машинами местных зрителей, и вполне легко можно было ошибиться и не взять навигационную точку».

Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер», пилот, экипаж №515): «Это даже не пролог, а полноценный спецучасток, который организаторы обычно делают либо во второй половине, либо ближе к середине гонки, когда экипажи уже успевают “вкатиться“ в гонку. Песок довольно коварный. Были и опасные места. Много обрывистых дюн, где выпрыгнуть можно было с последствиями. Поэтому мы сочли, что лучше перестраховаться и проехать этап, не рискуя понапрасну».

Сегодня, 7 января, гонщиков ожидает второй этап - круговой спецучасток вокруг Писко длиной 267 километров, 90 процентов которого - бездорожье, где многое будет зависеть от штурманов. Ждут гонщиков и первые дюны, пусть пока и не слишком серьёзные. В любом случае, именно после второго этапа можно будет начинать внимательнее следить за положением в общем зачёте. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

Результаты первого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Алеш Лопрайс

Лукас Янда

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

00:25.15

-

2

Мартин ван ден Бринк

Войтер Розегаар

Даниэль Козловски

Нидерланды-

Чехия

RENAULT

00:25.37

00:00:22

3

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

00:25.44

00:00:29

4

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

00:26.26

00:01:11

5

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

00:26.33

00:01:18

6

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

00:27.01

00:01:46

7

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

00:27.03

00:01:48

8

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

00:27.26

00:02:11

9

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

00:27.40

00:02:25

10

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

00:28.05

00:02:50

kamaz-grifon.ru


Смотрите также