Седельный тягач КамАЗ-65225. Камаз одноосный тягач


Седельный тягач КамАЗ-65225 » Военное обозрение

В военной логистике используется автомобильная и специальная техника различных типов, предназначенная для решения тех или иных задач. К примеру, для транспортировки бронетехники на большие расстояния по автомобильным дорогам применяются седельные тягачи со специальными полуприцепами. На протяжении нескольких десятилетий основным типом такой техники был тягач МАЗ-537 с полуприцепами различных типов. Ввиду морального и материального устаревания этих машин в настоящее время осуществляется переход на новые тягачи. Основным средством транспортировки бронемашин уже стал седельный тягач КамАЗ-65225 с соответствующим оборудованием.

Автомобиль КамАЗ-65225 разрабатывался Камским автозаводом с целью выхода на рынок с новым седельным тягачом, имеющим высокие характеристики. В конструкции машины заложена возможность буксировки полуприцепов тяжелого класса массой до 64 т. Максимальный вес всего автопоезда заявлен на уровне 75 т при нагрузке на седельно-сцепное устройство до 22 т. Таким образом, тягач с полуприцепом может транспортировать технику различных типов, в том числе танки и другие машины большой массы. Наличие универсального сцепного устройства позволяет использовать КамАЗ-65255 вместе с полуприцепами иных типов, соответствующих требованиям заказчика.

Тягач КамАЗ-65225 с полуприцепом. Фото Wikimedia Commons

Тягач КамАЗ-65225 построен по традиционной для Камского завода бескапотной компоновке. В составе ходовой части присутствуют три моста, все колеса выполнены ведущими. В передней части рамы располагается двигатель, над которым устанавливается кабина водителя. Последняя монтируется на пневматических амортизаторах и создана с учетом опыта конструирования и эксплуатации предыдущих автомобилей марки «КамАЗ». Для обеспечения комфортной работы экипажа армейские тягачи КамАЗ-65225 оснащаются автономным отопителем и спальным местом в задней части кабины. Это позволяет экипажу работать в сложных условиях в течение длительного времени.

Камский автомобильный завод комплектует тягачи КамАЗ-65225 турбированными дизельными двигателями 740.632-400 собственного производства. При 1900 оборотах в минуту такой двигатель выдает мощность 400 л.с. С двигателем сопряжена механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S1820 с 8 передачами. Распределение крутящего момента между ведущими колесами осуществляется при помощи механической двухступенчатой раздаточной коробки с блокируемым межосевым дифференциалом.

Автомобиль оснащается топливным баком емкостью 500 л. Работа электросистем обеспечивается за счет генератора мощностью 2 кВт и 2 аккумуляторов емкостью 190 А•ч.

В составе ходовой части присутствуют шесть колес с пневматическими камерными шинами размера 12.00 R20. Используются барабанные тормоза с диаметром барабана 420 мм и шириной колодки 180 мм. Привод тормозов пневматический.

Седельный тягач КамАЗ-65225Схема машины КамАЗ-65225. Рисунок Kamaz.ru

Седельный тягач КамАЗ-65225 имеет общую длину 7,3 м, ширину 2,5 м и высоту более 3,1 м. Снаряженная масса автомобиля достигает 11,285 т. При этом нагрузка на передний мост составляет 5,4 т, на задние оси – 5,9 т. С учетом максимальной нагрузки на седельно-сцепное устройство (до 22 т) полная масса тягача составляет 33,36 т. В таком случае нагрузка на переднюю ось возрастает до 7,5 т, на заднюю тележку – до 22,86 т.

По информации производителя, полная масса полуприцепа с полезной нагрузкой может достигать 64 т. В таком случае общая масса всего автопоезда достигает 75,36 т.

За счет сравнительно мощного двигателя (400 л.с.) седельный тягач КамАЗ-65225 имеет достаточно высокие ходовые характеристики. По официальной информации, автопоезд с полной массой на уровне 75 т на шоссе способен развивать скорость до 80 км/ч. Обеспечивается подъем на склон крутизной 10° (18%). При снижении общей массы автопоезда возможен некоторый рост характеристик.

По желанию заказчика тягач КамАЗ-65225 может оснащаться коробкой отбора мощности, соединяемой со специальным оборудованием. Состав дополнительной аппаратуры также определяется заказчиком. К примеру, военный вариант тягача получает лебедку, связанную с двигателем. Этот агрегат устанавливается позади кабины и может использоваться для погрузки техники на полуприцеп. В первую очередь, лебедка нужна для погрузки поврежденных бронемашин, потерявших возможность самостоятельного передвижения.

Тягач с полуприцепом. Фото Vestnik-rm.ru

Серийное производство тягачей КамАЗ-65225 стартовало несколько лет назад. Кроме того, еще в прошлом десятилетии машины этой модели стали поступать в вооруженные силы. Основной «профессией» армейских тягачей является перевозка полуприцепов с бронетехникой. Подобные машины активно применяются при переброске танков, БМП и иной техники по автомобильным дорогам. Широкая общественность регулярно видит машины КамАЗ-65225 во время подготовки к праздничным мероприятиям, посвященным Дню Победы: для доставки гусеничной техники к местам проведения парадов используются именно тягачи из Набережных Челнов.

Не так давно седельные тягачи приняли участие в Армейских международных играх. Российские военнослужащие-участники конкурса «Мастера автобронетанковой техники» показывали свои умения и навыки на машинах нескольких типов, в том числе на тягачах КамАЗ-65225. Российская команда успешно справилась со всеми конкурсными заданиями и заняла первое место. Заметный вклад в победу внесли и водители тягачей.

За несколько лет седельные тягачи КамАЗ-65225 стали основным средством транспортировки бронетехники различных типов по автомобильным дорогам. Высокие характеристики и ресурс позволят эксплуатировать эти машины в течение длительного времени.

По материалам сайтов:http://kamaz.ru/http://vestnik-rm.ru/http://mil.ru/http://ria.ru/

Автор: Рябов Кирилл

topwar.ru

Седельные тягачи КАМАЗ |

Седельные тягачи КАМАЗ.

1. Седельные тягачи КАМАЗ предназначены для работы с полуприцепами различного назначения. Характеристика седельных тягачей КАМАЗ приведена по их колесной формуле.

Колесная формула состоит из двух цифр: первая цифра – число колес автомобиля, вторая цифра — число ведущих колес. При этом каждое из сдвоенных ведущих колес считается за одно колесо. Например, 4х2 – двухосный автомобиль с одной ведущей осью, 6х4 – трехосный автомобиль с двумя ведущими осями, 6х6 – трехосный автомобиль со всеми ведущими осями.

2. Седельные тягачи КАМАЗ с колесной формулой 4х2 (двухосные автомобили).

  KAMAZ-5490-NEO KAMAZ-5490-S5 KAMAZ-5490-T5 KАМАZ-5460-73
Снаряженная масса автомобиля, кг 7900 7400 7900 7425
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 10625 11125 10550 10500
Допустимая полная масса автомобиля, кг 18600 18600 18600 18000
Нагрузка на переднюю ось от полной массы, кг 7100 7100 7100 6500
Нагрузка на задний мост, кг 11500 11500 11500 11500
Полная масса буксируемого полуприцепа, кг 36100 36525 36100 32500
Полная масса автопоезда, кг 44000 44000 44000 40000
База, мм 3780 3580 3580 3950
Длина автомобиля, мм 6300 6130 6090 6340
Экологический стандарт Евро — 5 Евро — 5 Евро — 5 Евро — 4
Тип кабины Одно спальное место Одно спальное место Одно спальное место Два спальных места
Высота ССУ, мм 1150 1150 1100 1100 — 1150
Двигатель Daimler OM 457LA.V/3, турбодизель Daimler OM 457LA, турбодизель Daimler OM 457LA, турбодизель 740.73-400, турбодизель
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 295 (401) 295 (401) 315 (428) 294 (400)
Число цилиндров 6, рядное 6, рядное 6, рядное 8, V-образное
Рабочий объем, л 11,97 11,97 11,97 11,76
Число передач 16 16 16 8

3. Седельные тягачи КАМАЗ с колесной формулой 6х4 (два ведущих моста).

  KAMAZ-65206-S5 KAMAZ-65206-T5 KAMAZ-65806 KАМАZ-6460-73 KАМАZ-6460-73 KАМАZ-65116-A4
Снаряженная масса автомобиля, кг 9175 9175 10200 9625 9625 7275
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 16750 16750 23225 16800 16800 15500
Допустимая полная масса автомобиля, кг 26000 26000 33500 26500 26500 22850
Нагрузка на переднюю ось от полной массы, кг 7000 7000 7500 6500 6500 5050
Нагрузка на заднюю тележку, кг 19000 19000 26000 20000 20000 17800
Полная масса буксируемого полуприцепа, кг 34750 34750 64000 52300 52300 30500
Полная масса автопоезда, кг 44000 44000 74275 62000 62000 37850
База автомобиля, мм 3300+1440 3300+1440 3300+1440 3300+1440 3300+1440 3190+1320
Длина автомобиля, мм 7170 7170 7140 7030 7030 6520
Экологический стандарт Евро 5 Евро 5 Евро 5 Евро 4 Евро 4 Евро 4
Тип кабины Одно спальное место Одно спальное место Одно спальное место Одно спальное место Два спальных места Одно спальное место
Высота ССУ, мм 1300 1300 1250 1325 1325 1330
Двигатель Daimler OM 457LA.V/3 Daimler OM 457 LA V/4 Daimler OM 457 LA V/4 740.73-400 740.73-400 Cummins ISB6.7e4 300
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 295 (401) 315 (428) 315 (428) 294 (400) 294 (400) 219 (298)
Число цилиндров 6, рядное 6, рядное 6, рядное 8, V-образное 8, V-образное 6, рядное
Рабочий объем, л 11,97 11,97 11,97 11,76 11,76 6,7
Число передач 12 16 16 8 16 9

4. Седельные тягачи КАМАЗ с колесной формулой 6х6 (три ведущих моста).

  KAMAZ-65225-43 KAMAZ-65221-43 KAMAZ-53504-46
Снаряженная масса автомобиля, кг 11285 11380…11625 9025
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 22000 17000 12300
Допустимая полная масса автомобиля, кг 33360 28700 21400
Нагрузка на переднюю ось от полной массы, кг 7500 7200 5700
Нагрузка на заднюю тележку, кг 25860 21500 15700
Полная масса буксируемого полуприцепа, кг 64000 51000 28900
Полная масса автопоезда, кг 75360 62700 38000
База автомобиля, мм 3600+1440 3515+1440 3690+1320
Длина автомобиля, мм 7300 7360 7220
Экологический стандарт Евро 4 Евро 4 Евро 4
Тип кабины Одно спальное место Одно спальное место Одно спальное место
Высота ССУ, мм 1490…1925 1610/1965 1540
Двигатель 740.632-400 740.632-400 740.662-300
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 294 (400) 294 (400) 221 (300)
Число цилиндров 8, V-образное 8, V-образное 8, V-образное
Рабочий объем, л 11,76 11,76 11,76
Число передач 8 8 9
Тип шин Пневматические, камерные пневматические, камерные пневматические, с регулированием давления
Размер шин 12.00 R20 16.00 R20 425/85 R21

5. Седельные тягачи КАМАЗ комплектуются прицепной автотехникой производства ОАО «НЕФАЗ» и ОАО «Автоприцеп-камаз,»входящих в группу компаний КАМАЗ.

5.1. 2-х осными бортовыми полуприцепами грузоподъемностью от 13,9до 29 тонн.

5.2. 3-х осными бортовыми полуприцепами грузоподъемностью от 21,5 до 33,5 тонн.

5.3. Полуприцепами – тяжеловозами грузоподъемностью 60 тонн.

5.4. Полуприцепами самосвальными грузоподъемностью от 20 до 33 тонн.

5.5. Полуприцепами – контейнеровозами грузоподъемностью от 24 до 33 тонн.

5.6. 2-х осными полуприцепами — цистернами под светлые нефтепродукты номинальной вместимостью от 16600 до 33500 литров

5.7. 2-х осными полуприцепами — цистернами для перевозки нефти вместимостью от 18000 до 29200 литров.

5.8. Полуприцепами — цистернами 2-х осными для перевозки битума (18500 литров).

5.9. 3-х осными полуприцепами — цистернами под светлые нефтепродукты емкостью от 27000 до 40000 литров.

5.10. Полуприцепами — цистернами 3-х осными под светлые нефтепродукты из алюминиевого сплава емкостью от 28000 до 38000 литров.

5.11. Полуприцепами — цистернами 3-х осными для перевозки нефти и жидкого битума (28000 л).

Седельные тягачи КАМАЗ комплектуются полуприцепами других заводов России, перечень которых приводится в этой статье.

6. Седельные тягачи КАМАЗ комплектуются полуприцепами по нагрузке на седельно -сцепное устройство (эти данные приводятся в характеристиках тягача и полуприцепа), высоте седельно – сцепного устройства тягача, высоте опорной поверхности полуприцепа и полной массы буксируемого полуприцепа.

avtotrans-consultant.ru

КАМАЗ 4410 — первый полноприводный седельный тягач

КАМАЗ 4410 — один из первых полноприводных грузовиков, который начал серийно выпускаться на предприятии. Базовой моделью для этого грузовика послужил КАМАЗ-4310. В 1970 году на ЗИЛе уже был создан полноприводный грузовик, предназначенный для армии с обозначением 4310 и колесной формулой 6×6. На машине был установлен двигатель ЯМЗ-7Э641. Однако приемочные испытания грузовик не прошел — подвел двигатель. В 1971 году предприятие приступило к созданию полноприводных грузовиков с колесной формулой 6×6 для Камского предприятия. Исследованиями и доводкой этих грузовиков занималось бюро спецавтомобилей под руководством Н. Е. Каледина. В 1974 году появились прототипы грузовика 4310 и тягача 4410 с усовершенствованным двигателем ЯМЗ-740 V8. В период с 1972 по 1976 год проводились множественные испытания различных модификаций грузовика КАМАЗ-4310. В 1976-1977 годах были проведены межведомственные испытания, общий пробег которых составил 37 тысяч километров. Испытания проходили в разных климатических (разброс температур от −42 до +42ºС) и географических зонах (от средней полосы, до Таджикистана и Читы, включая и испытания на полигонах предприятия). После испытаний и доработок вся документация была передана КАМАЗу и в 1981 году машины были запущены в серию. В 1974 году наряду с седельным тягачом 4410 на ЗИЛе началась разработка активного автопоезда КАМАЗ-44101-862 (10×10).

Камаз 4410

Интересный фактАвтором концепции активных автопоездов считается Фиттерман Б. М. Эта идея пришла ему в голову в начале 50-х годов в Воркутлаге. По его словам он тогда искал любую техническую проблему, чтобы не думать о действительности. Идея же пришла из фронтовых воспоминаний, когда он увидел, как солдаты связывали грузовики буфер к буферу, чтобы преодолеть топкие участки дороги. Так появилась мысль создать полуприцеп с ведущими колесами и механическим силовым приводом от тягача. Свою идею он передал на ЗИС. Формально идея была отвергнута (статус политзаключенного не позволил официально ее разрабатывать). Однако с середины 50-хгодов было создано несколько экспериментальных образцов и в результате испытаний было сделано заключение, что наиболее эффективными являются активные автопоезда, созданные на основе полноприводных трехосных седельных тягачей с колесной формулой 10×10 и активных двуосных полуприцепов со всеми ведущими односкатными колесами. Эта идея нашла свое воплощение в железнодорожном транспорте, а также в авиации на самолетах Ил-76 и Ан-22.

Опытный образец КАМАЗ-44101-862 также прошел все военные испытания. Машины испытывали с полуприцепами ОдАЗ-9350 и ОдАЗ-9370. Автопоезд имел массу 7660 кг и развивал скорость 75 км/ч. В 1985-86 гг. на КАМАЗе был собран обновленный вариант 4410 с прицепом 8.5 тонн.

kamaz 4410

Интересный фактПроектирование полуприцепов для первых КАМАЗов было поручено Одесскому автосборочному предприятию — ОдАЗ (сейчас 000 Автосборочное предприятие ODAZ). Предприятие основано сразу после войны в феврале 1945 года. Сначала площади завода использовались для сборки грузовых автомобилей привозимых из США в разобранном состоянии. Позже предприятие выпускало комплектующие изделия для военной промышлености. Большое количество предприятий в СССР выполняло заказы для военной промышленности. Заказы, как правило, обозначались, как изделие №___. Первым таким заказом для ОдАЗа был заказ, сделанный в 1952 году предусматривающий создание вращающейся кабины для радиолокационных постов. Это было начало сотрудничества с военными. Позже был освоен выпуск одноосных полуприцепов ОдАЗ-778М под седельный тягач ЗИЛ-131В. Грузоподъемность прицепа составляла 4 тонны. Прицеп мог использоваться как в условиях трассы, так и по бездорожью. Позже, на основании уже имеющегося опыта, предприятию был поручено создание бортовых полуприцепов. За основу было взято двуосное шасси и использована ступенчатая конструкция пола. Тентованные полуприцепы ОдАЗ-9325 и ОдАЗ-9350 в составе грузовиков ЗИЛ-131В и КАМАЗ-4410 могли транспортировать 6 и10 тонн груза. На протяжении почти 70-летней истории завода были и взлеты, и падения. В 2001 году предприятие оказалось на грани полного развала — завод захватили рейдеры. Отстаивание своих прав длилось в течение десяти лет. За это время было полностью уничтожено девять производственных цехов, не осталось ни одного станка. Сейчас предприятие начинает оживать, восстанавливать связи. Есть договора с крупными автогигантами: МАЗ, КАМАЗ.

ОАО КАМАЗ выпускает четыре семейства полноприводных грузовиков повышенной проходимости. Первое семейство — грузовики повышенной проходимости с колесной формулой 6×4 с осевой нагрузкой до 6т — 60кН. Данные машины могут эксплуатироваться на любых дорогах с твердым покрытием, а также на грунтовой дороге. Второе семейство машин — грузовики повышенной проходимости с колесной формулой 6×6 и осевой нагрузкой 6т — 104кН. Машины этой группы могут эксплуатироваться на дорогах любого типа, включая бездорожье, стерню, снег и др. Третье семейство грузовиков повышенной проходимости имеют колесную формулу 6×4 и осевую нагрузку 8т — 104Н. Данные грузовики имеют увеличенную колесную базу, что позволило устанавливать на шасси металлическую платформу больших размеров и соответственно увеличить массу перевозимого груза до 10т. Четвертое семейство автомобилей имеет колесную формулу 4×2 с осевой нагрузкой до 10т — 104Н. Это грузовики — тягачи, предназначенные для эксплуатации только на дорогах с твердым покрытием. Грузовики КАМАЗ-4410 относятся ко второму семейству машин и предназначены для перевозки грузов на большие расстояния в условиях, когда дорожное покрытие неоднородное: трасса, бездорожье, грунтовая дорога и др.

Интересный фактВ обозначении колесной формулы первое число обозначает общее число колес, а вторая цифра обозначает количество ведущих. Например, грузовик с колесной формулой 6×4 относится к трехосным автомобилям с двумя ведущими осями. Для машины с колесной формулой 6×6, ведущими являются три оси.

Последняя модель КАМАЗ 4410 — КАМАЗ 44108 и его модификации. КАМАЗ 44108 предназначен для эксплуатации в составе автопоезда по любым дорогам. Полная масса автопоезда до 32тонн. На грузовике устанавливается двигатель КАМАЗ 740.55-330 (с ОНВ), турбокомпрессоры — Schweitzer. Сцепление и коробка передач — ZF. Кабина — рестайлинговая со спальным местом и высокой крышей. На двигателе есть шумоизоляционный экран. Мощность двигателя — 300 л. с. Нагрузка на седельно-сцепное устройство — 10.35 тонн. Средний расход топлива — 32 л. По отзывам водителей в машине удачно сбалансированы грузоподъемность и проходимость. Различают следующие модификации КАМАЗ-44108: www.kamaz-volga.ru/auto_tech/,44108-6010-24,44108-6030-24,44108-010-10,44108-910-10 и 44108-91910-10.

КАМАЗ 4410

Оригинал статьи: http://www.kamaz-volga.ru/blog/249

kamaz-volga.livejournal.com


Смотрите также