Минобороны получит партию арктических "КамАЗов". Камаз минобороны


Минобороны получит партию арктических "КамАЗов"

Сюжет:

Международный военно-технический форум "Армия-2017" (179)

КУБИНКА (Московская область), 24 авг — РИА Новости. Минобороны России получит партию "КамАЗов", изготовленных для работы в Арктике, сообщил диктор на форуме "Армия-2017".

"Холодное" оружие. Чем Россия защищает свои военные интересы в Арктике"На снабжение Вооруженных сил РФ поступает новая модификация автомобиля "КамАЗ-5350", специально адаптированная для действий в особо холодных климатических условиях", — сказал Борисов в ходе подписания контракта на форуме "Армия-2017".

Государственный контракт подписал замминистра обороны Юрий Борисов и заместитель гендиректора "Камского автомобильного завода" Сергей Афанасьев.

В последние годы Россия приступила к активному хозяйственному освоению своих северных территорий, включая добычу углеводородов, а также развитию Северного морского пути, который все в большей степени становится альтернативой традиционным маршрутам из Европы в Азию. На защиту российских интересов в Арктике направлен целый комплекс мер, в том числе военного характера, учитывая возросшее внимание к региону со стороны стран-членов НАТО.

Мероприятия форума "Армия" проходят в конгрессно-выставочном центре парка "Патриот" на полигоне Алабино, аэродроме Кубинка, а также в военных округах Вооруженных сил России и на Северном флоте.

В работе форума участвуют представители более 100 государств и тысячи оборонных предприятий. На фото: багги "Чаборз М-6" на стенде Чеченской республики.

Свою продукцию на форуме представляют 78 иностранных предприятий 14 государств: Армении, Белоруссии, Индии, Казахстана, Китая, Кореи, Пакистана, Словакии, Таиланда, Турции, Франции, Чехии, Эстонии и ЮАР. На фото: танки Т-72Б3.

В день открытия форума министр обороны РФ Сергей Шойгу осмотрел экспозицию концерна "Калашников", в том числе новые электромотоциклы и автоматизированный боевой модуль, в котором применены нейросетевые технологии.

На форуме концерн "Калашников" провел презентацию своей новой мототехники: электромотоциклов, разработанных для сил специального назначения, подразделений ДПС и ППС полиции, а также линейку, созданную для Минобороны.

Общая площадь экспозиции выставки форума в павильонах и на открытых площадках конгрессно-выставочного центра парка "Патриот" превышает 300 тысяч квадратных метров. На фото: стенд МИА "Россия сегодня" на форуме "Армия-2017".

Российские и зарубежные компании в рамках форума представили передовые разработки в области военной и гражданской авиации, военно-морских сил, бронетехники и ракетно-космической промышленности.

Образцы бронекостюмов для военнослужащих на форуме "Армия-2017".

Прототип тактического тренажера "Подвижная радиоуправляемая мишень".

Презентация новых разработок концерна "Калашников" в рамках международного военно-технического форума "Армия-2017".

В дни массового посещения форума (25, 26 и 27 августа) зрители увидят военное шоу "Вежливые люди", в рамках которого будет разыгран современный общевойсковой бой с участием тяжелой бронетехники, ударной авиации и штурмовых подразделений.

В рамках "Армии-2017" стартовала научно-деловая программа, в ходе которой, в частности, будут обсуждаться опыт Вооруженных сил РФ в Сирии и Арктике, перспективы развития военных роботов и совместные проекты России с другими странами.

Боевая машина пехоты на гусеничной платформе "Курганец-25".

Посетительница на международном военно-техническом форуме "Армия-2017" во Владивостоке.

Заместитель командующего войсками Восточного военного округа генерал-лейтенант Сергей Соломатин осматривает корвет "Совершенный" на форуме "Армия-2017" во Владивостоке.

Бронетранспортер БТР-82А во время динамического показа новейших образцов военной техники в рамках форума Южного округа "Армия-2017" на полигоне "Кадамовский" в Ростовской области.

Вертолет Ми-8 и бронеавтомобили "Тайфун-К" во время показа новейших образцов военной техники на полигоне "Кадамовский" в Ростовской области.

Показательные выступления военнослужащих в рамках Международного военно-технического форума Южного округа "Армия-2017" на полигоне "Кадамовский" в Ростовской области.

ria.ru

"Мустанги" для армии | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Автомобили "КАМАЗ" пользуются устойчивым спросом в России и за рубежом.Фото Аркадия ЧИРЯТНИКОВА

В работе конференции приняли участие первый заместитель председателя Государственного комитета РФ по оборонному заказу генерал-полковник Сергей Маев, начальник главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ генерал-лейтенант Владислав Полонский, другие ответственные руководители и представители Генерального штаба ВС РФ и Минобороны РФ, силовых и отраслевых министерств, родов войск и управлений МО РФ, научно-исследовательских институтов, предприятий оборонного комплекса, автомобильных заводов и предприятий автопрома, весь топ-менеджмент и ведущие специалисты ОАО "КАМАЗ".

Целью конференции явилось доведение основных положений военно-технической политики Российской Федерации и задач Государственной программы вооружения на 2006-2015 гг. по развитию наземных образцов ВВТ, перевооружению войск на автомобильные базовые шасси нового поколения, а также определение направлений совместных работ Министерства обороны РФ и предприятий промышленности по совершенствованию конструкций серийных и созданию новых образцов военной автомобильной техники. Все это говорит о том, что в последнее время кардинально изменились возможности и политика военного ведомства по отношению к закупкам новой техники, значительно возросли требования к ее техническим характеристикам, которые должны быть сопоставимы с мировыми стандартами. Не зря участники довольно предметно обсуждали вопросы, касающиеся основных направлений развития военной автотехники и принципов формирования ее типажа на довольно длительную перспективу. Что лишний раз подчеркивает: Минобороны строит свою техническую политику с партнерами на прочном фундаменте долговременных отношений.

Руководство ОАО "КАМАЗ", в свою очередь, доложило представителям военного руководства страны о результатах работы по развитию автомобильной техники и планах развития предприятия на период до 2015 г. После чего участники конференции посетили основные заводы и производства, провели ряд совещаний и встреч с их руководителями и специалистами.

Столь представительное мероприятие с обширной повесткой дня именно на "КАМАЗе" не случайно. Предприятие имеет давние и прочные традиции совместной работы с Министерством обороны и другими силовыми ведомствами по обеспечению армии надежной автотехникой. Серийное производство военных грузовиков тут началось еще в 1981 г. Первой базовой моделью в семействе полноприводных автомобилей, напомню, стал армейский автомобиль многоцелевого назначения КАМАЗ-4310 (6x6) грузоподъемностью 6 тонн, предназначенный для монтажа вооружения и военной техники, буксировки прицепных артиллерийских систем, специальных и транспортных прицепов полной массой до 7 тонн, а также для перевозки войск и воинских грузов по всем видам дорог и местности. По основным агрегатам он был унифицирован с коммерческими автомобилями, серийно выпускаемыми "КАМАЗом".

Затем в результате его глубокой модернизации по заказам Министерства обороны и МЧС был создан КАМАЗ-43114 (6x6) с более мощным двигателем. На нем установлен дизель мощностью 260 л.с, трансмиссия имеет блокировку межосевого и межколесного дифференциалов, что в сочетании с централизованной подкачкой шин придает автомобилю высокую проходимость в самых сложных условиях войсковой эксплуатации.

Хорошо зарекомендовало себя в экстремальных климатических, дорожных условиях и многоцелевое шасси семейства КАМАЗ-43118 (6x6) грузоподъемностью 12 тонн. Оно по существу стало переходной моделью к самой совершенной технике "КАМАЗа" серии "Мустанг". Положительный опыт эксплуатации автомобилей КАМАЗ в армии, практика технического обслуживания и ремонта в фирменной системе сервиса "КАМАЗа" позволили со временем создать еще один новый армейский автомобиль КАМАЗ-4326 (4x4) грузоподъемностью 4 тонны.

О многом наших военных и производственников заставил задуматься опыт боевых действий в Афганистане и Чечне, где немало потерь было связано с отсутствием броневой защиты автомобилей. В арсенале "КАМАЗа" появился бронеавтомобиль на базе уже названного шасси КАМАЗ-43269, созданный в рамках корпоративной целевой программы "Специальные автомобили". Кстати, дальнейшее развитие именно этой техники обеспечило базу для рождения унифицированных армейских автомобилей многоцелевого назначения и появлению семейства "Мустанг" (КАМАЗ-4350, КАМАЗ-5350 и КАМАЗ-6350 грузоподъемностью 4, 6 и 10 тонн). Оно было разработано на основании постановления правительства от 24 июня 1987 г., решения Государственной комиссии от 24 февраля 1989 г. и в соответствии с тактико-техническим заданием Министерства обороны от 16 декабря 1988 г. Базовые модели "Мустангов" прошли в 1989-1998 гг. полный цикл предварительных и приемочных испытаний и были рекомендованы межведомственной комиссией для серийного производства.

В 2002-2003 гг. автомобили семейства "Мустанг" подверглись существенной модернизации - на них установили двигатели уровня "Евро-2", усиленную раздаточную коробку и грузовую платформу с фитинговыми креплениями для перевозки съемных кузовов-контейнеров типа КК 4.2., КК 6.2., которые в настоящее время имеют в ВС РФ наиболее массовое применение. Автомобили "Мустанг" приняты на снабжение в ВС РФ приказом МО РФ №340 от 28.08.2002.

Требования, предъявляемые к новому семейству, обусловили новые компоновочные решения, создание силовых агрегатов с высокими мощностными и экономическими показателями. Так, все двигатели "Мустангов" сегодня оснащены турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа "воздух-воздух", оборудованы специальными системами, обеспечивающими гарантированный пуск при отрицательных температурах воздуха до минус 50°С.

Высокие тягово-динамические показатели обеспечивают десятиступенчатая КП (автомобили КАМАЗ-4350, КАМАЗ-5350), девятиступенчатая КП (КАМАЗ-6350), которые позволяют расширить области использования автомобиля в сложных дорожных условиях.

К сказанному можно добавить, что на "Мустангах" впервые использованы специально созданные ПО "Нижнекамскшина" радиальные шины переменного внутреннего давления "Кама-1260". Изменение давления в шине от 0,45 МПа до 0,1 МПа увеличивает ее опорную поверхность в 2,5 раза, что в сочетании с высокой удельной мощностью позволяет автомобилю проходить сложные участки местности, уверенно преодолевать водные преграды с глубиной брода до 1,75 м, окопные рвы - от 0,6 до 1,7 м, а также стенку высотой до 0,6 м.

Уже в 2004 г. семейство пополнилось еще 5 новыми моделями. Это было сделано в основном за счет собственных инвестиций ОАО "КАМАЗ". На основе этих шасси создана наиболее полная в России и странах СНГ гамма многоцелевых автомобилей для Вооруженных Сил РФ. В настоящее время семейство вбирает в себя всю современную армейскую технику ОАО "КАМАЗ". Что это за автомобили?

Взять КАМАЗ-43501. Он разработан на базе КАМАЗа-4350, имеет укороченную по сравнению с последним базу и, соответственно, платформу с опущенным полом и надколесными нишами. В свою очередь, седельный тягач КАМАЗ-53504 и длиннобазовый грузовик КАМАЗ-5350 созданы на основе трехосного базового "Мустанга". Но особым спросом в Вооруженных Силах сегодня пользуются четырехосные "Мустанги" на базе шасси КАМАЗ-6350 с двигателем КАМАЗ-740.50-360 мощностью 360 л.с. В частности, грузовик КАМАЗ-63501 с увеличенной до 15 тонн грузоподъемностью и седельный тягач КАМАЗ-6450 с допустимой нагрузкой на ССУ 10 тонн и возможностью буксировки полуприцепа полной массой до 32 тонн.

Всего же на основе базовых моделей разработано более 80 различных модификаций и комплектаций военной техники. В 2005-2006 гг. планируется провести еще одну глубокую модернизацию семейства армейских автомобилей "Мустанг" с целью их приведения в соответствие с возросшими требованиями стандартов Министерства обороны РФ.

И еще один технический аспект. Чего греха таить, создавая в прежние времена военную технику, конструкторы далеко не всегда задумывались об удобствах водителей. Все было подчинено боевым и эксплуатационным характеристикам. Сегодня слово "комфорт" хорошо сочетается со словом "надежность". "Мустанги" имеют комфортабельную трехместную кабину, оборудованную спальным местом, места для размещения снаряжения военнослужащих и специального оборудования. Разработана также, как уже было сказано, бронированная по 5-му классу кабина для защиты экипажа от стрелкового оружия, которая может устанавливаться на все автомобили "Мустанг" по требованию заказчика.

По согласованию с МО РФ для расширения семейства автомобилей "Мустанг" изготовлен и проходит испытания также автомобиль КАМАЗ-43501 с колесной формулой 4x4, грузоподъемностью до трех тонн. "Мустангенок" (так разработчики называют новый автомобиль) должен заменить уступающие ему по многим показателям ГАЗ-66, ГАЗ-3308 и ЗИЛ-131.

Отметим: среди преимуществ автомобилей КАМАЗ семейства "Мустанг" для ВС РФ - высокие тягово-динамические качества, позволяющие преодолевать сложные препятствия; комфортные условия для экипажа; низкая цена; широкая унификация узлов и агрегатов; высокая экономичность; простота технического обслуживания: Вообще, слово "унификация" звучало на научно-практической конференции в Набережных Челнах довольно часто. Ремонтопригодность, простота эксплуатации, взаимозаменяемость узлов и агрегатов, возможность быстрой трансформации конструкции - эти качества могут стать определяющими в боевых условиях. Не зря, говоря о достоинствах "КАМАЗов", представители Министерства обороны РФ подчеркнули: при большом типаже автомобилей их унификация достигает 85%. Это очень высокий показатель, существенный для военных.

Как было отмечено в одном из выступлений, <Мы приступаем к разработке новой Программы вооружения до 2015 г. и проводим ряд комплексных конференций по всей тематике автомобильной отрасли, чтобы реально оценить наши возможности, заглянуть в день завтрашний, выработать промышленную политику в целом. Ведь потребности армии в автотехнике довольно велики. Достаточно сказать, что в Вооруженных Силах одних автомобилей около полмиллиона единиц. Но их парк, как и парк вооружения, очень нуждаются в модернизации, обновлении. Поэтому совместная работа военных и промышленников сегодня более чем востребована. Главное, чтобы у государства хватило экономических возможностей загрузить производство. Что касается завода, то за 6-7 лет здесь изменилось очень многое. Это, образно говоря, живое производство, оно развивается, дышит. А значит, у него хорошие перспективы>.

Принявший участие в работе конференции президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев, в свою очередь, не без удовлетворения напомнил, что у "КАМАЗа" были очень непростые времена, особенно после пожара, когда завод оказался заложен в одном из банков за 150 млн. долл. Хотя одна лишь японская линия на нем стоит 130 млн. долл. Но предприятие удалось спасти, в том числе и для армии, запустить на нем новые технологии. Сегодня на заводе уже подумывают о машинах с двигателем по нормам "Евро-4". А высокое качество товаров с клеймом "Сделано в России", быть может, и есть ступенька на пути к национальной идее, которую все мы в последнее время стараемся обрести.

И самое последнее. Конечно, страна не может делать ставку лишь на одно предприятие. Надо развивать и ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, другие заводы, тем более что каждый из них поставляет продукцию своего назначения и специфики. Когда-то заводы Форда и строительство трансконтинентальных автомагистралей помогли Америке преодолеть великую депрессию. Как знать, может и для России автомобилестроение станет таким локомотивом.

vpk-news.ru

Минобороны России пересядет с «МАЗов» на «КамАЗы»: Наука и техника: Lenta.ru

Министерство обороны России намерено к 2014 году отказаться от закупки белорусских военных грузовиков для использования в качестве носителей мобильных стратегических ракетных комплексов «Ярс» и «Авангард». Чуть больше чем через год в Ракетные войска стратегического назначения начнут поступать новые грузовики «Платформа», разрабатываемые «КамАЗом». Со временем Вооруженные силы будут полностью переведены на российские колесные шасси, однако отказ от белорусской техники, закупавшейся десятилетиями, выглядит странно. Тем более что Россия продолжает осуществлять крупные покупки военной техники у других стран.

Российское военное ведомство пока не уведомило Белоруссию об отказе от покупки грузовиков на шасси Минского завода колесных тягачей, на которых сегодня базируется подавляющее большинство тяжелых ракетных и специальных систем Вооруженных сил России. Как пишет газета «Известия», Ракетные войска стратегического назначения уже получили несколько новых серийных грузовиков на шасси МЗКТ и до 2014 года получат еще десятки таких машин для размещения на них мобильных ракетных комплексов «Ярс». Тем не менее, по прошествии чуть больше года в войска начнут поступать уже новые российские военные тягачи.

В сентябре 2012 года сообщалось, что Министерство обороны России приняло негласное решение отказаться от использования в войсках минских тяжелых шасси. В качестве одного из вариантов замены рассматривались тяжелые колесные шасси производства Брянского автомобильного завода. Теперь же, как рассказал источник «Известий», речь идет о переводе Вооруженных сил на шасси разработки Камского автомобильного завода. Эти грузовые платформы создаются с 2008 года в рамках проекта «Платформа». Предполагается, что после «обкатки» «Платформы» в РВСН такие грузовики поступят на вооружение всех видов и родов войск России.

РТ-2ПМ «Тополь» на шасси МАЗ-7917

Фото: dic.academic.ru

Почему Министерство обороны России решило отказаться от покупки именно минской колесной техники, поставки которой в Россию осуществлялись со времени распада СССР, то есть уже почти 21 год, пока неизвестно. По данным военных, такое решение было принято, потому что российская перспективная «Платформа» будет превосходить минские шасси по многим показателям. При этом Минобороны России сможет не только покупать уже готовую технику, но также в ходе ее разработки изменять те или иные технические показатели, корректируя их под свои нужды. Наконец, не исключено, что правительство таким образом решило поддержать «КамАЗ».

«КамАЗовская» платформа для пусковых установок стратегических ракетных комплексов сможет развивать скорость до 40 километров в час по пересеченной местности и преодолевать брод глубиной до 1,5 метров. Для МЗКТ, для сравнения, эти показатели составляют 30 километров в час и 1,1 метра соответственно. Кроме того, грузоподъемность ракетной «Платформы» составит 85 тонн против 80 тонн у МЗКТ. Наконец, утверждается, что «Платформа» лучше подготовлена к российским условиям эксплуатации. Кроме того, Россия уже завершила разработку новой пусковой установки под ракету РС-24 для «КамАЗовской» платформы.

В июне 2011 года в Бронницах состоялась презентация перспективных разработок «КамАЗа», в том числе и «Платформы». Ожидается, что в рамках этого проекта будут созданы три платформы различного назначения. В частности, речь идет о седельном и балластном тягачах с колесной формулой 8x8 грузоподъемностью 90-165 и 75 тонн соответственно. Кроме того, будет создана 12-колесная платформа грузоподъемностью до 50 тонн, которая станет носителем мобильных общежитий, узлов связи, командных пунктов, штабов и пунктов обеспечения боевого дежурства.

В конце 2011 года состоялся закрытый показ грузового автомобиля Mercedes-Benz Zetros для Министерства обороны России. Кроме того, в прошлом году военное ведомство приобрело четыре таких грузовика, вероятно, для опытной эксплуатации. Поставленные автомобили имели колесную формулу 6x6 и двигатели Euro 3. В России поставить на учет технику с такими двигателями для гражданского применения невозможно. Как писала газета «Авторевю», если Министерство обороны России разместит заказы на поставку Zetros в больших количествах, машины будут собираться на совместном предприятии «КамАЗа» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в Набережных Челнах.

Наконец, планируется создать и 16-колесную платформу грузоподъемностью до 85 тонн, которая и станет носителем стратегических ракетных комплексов. Все машины, как ожидается, получат единую гидравлическую систему всеколесного рулевого управления, системы подрессоривания и торможения, а также бортовые информационно-управляющие системы. Каждое колесо «Платформы» будет оснащено собственным электромотором, который будет питаться от генератора, подключенного к двигателю внутреннего сгорания. Благодаря этому подвижность машины сохранится даже при повреждении двух третей колес.

Согласно действующему графику, ходовые испытания «Платформы», с 2010 года находящейся на стадии опытно-конструкторских работ под шифром «Платформа-О», начнутся в конце 2012-го ─ начале 2013 года. К началу 2014 года на новой платформе будут размещены уже первые мобильные комплексы «Ярс», а в перспективе она станет основной и для комплексов «Авангард». При этом пока не ясно, будут ли заменяться минские шасси камскими на уже поставленных в войска комплексах или речь идет только о новой технике, поставки которой будут осуществляться с 2014 года. Вероятно, реализован будет именно последний вариант.

До 2008 года в России велось несколько научно-исследовательских работ по созданию специальной колесной грузовой техники, включая проект «Вощина-2», реализацией которого занимался «БАЗ». Все эти работы находились под контролем Главного автобронетанкового управления Министерства обороны России. По непонятной пока причине в 2008 году большинство работ было свернуто, а ГАБТУ объявило конкурс на создание новой тяжелой колесной платформы. В этом тендере победил «КамАЗ», ранее такие машины никогда не создававший, причем «БАЗ», специализирующийся именно на этих работах с 1958 года, в конкурсе не участвовал.

Любопытно, что с начала 2000-х годов «БАЗ» занимался созданием тяжелой колесной платформы с применением инновационных для того времени решений, включая электротрансмиссию. В рамках проекта «Полупар-1» был построен прототип шасси БАЗ-М6910Э, публичная демонстрация которого состоялась в 2009 году на конференции в Московском государственном машиностроительном университете, а в 2010 году ─ на выставке «Технологии в машиностроении» в Жуковском. Разработкой новой платформы «БАЗ» занимается и сейчас, однако, по неподтвержденным данным, все работы финансируются предприятием самостоятельно.

БАЗ-М6910Э

Фото: otvaga2004.mybb.ru

Отдаленно эта ситуация напоминает историю с созданием новой баллистической межконтинентальной ракеты морского базирования Р-39УТТХ «Барк», которая должна была стать ответом на американские Trident II. Проект вел Государственный ракетный центр имени Макеева, специализировавшийся именно на морских ракетных комплексах. В 1998 году Минобороны России неожиданно решило закрыть этот проект, уже готовый на 73 процента, а затем заключило контракт на создание МБР морского базирования Р-30 «Булава-30» с Московским институтом теплотехники, разработчиком исключительно сухопутных ракетных комплексов.

В целом, если действительно имеется необходимость отказаться от импорта белорусской техники, заключение контракта с «БАЗом» на создание тяжелых колесных платформ было бы более логичным. Дело здесь не только в изначальной специализации предприятия на создании тяжелых военных машин, но и в том, что оно уже обладает всеми необходимыми производственными мощностями. «КамАЗу» же для серийного производства «Платформы» придется построить отдельный завод, что потребует значительных финансовых вливаний помимо денег на разработку самих тяжелых шасси.

Можно предположить, что отказ от покупки белорусских шасси производится ради сокращения зависимости Вооруженных сил России от импортной продукции военного и двойного назначения. Однако учитывая множество уже заключенных контрактов на поставку итальянских бронемашин Iveco LMV Lynx («Рысь»), израильских беспилотных летательных аппаратов Searcher II и BirdEye-400, французских десантных вертолетоносных кораблей-доков типа «Мистраль», отказ от белорусской техники выглядит по меньшей мере странно. Тем более что шасси МЗКТ и «МАЗ» составляют основу тяжелой колесной боевой техники России.

Впрочем, переход с белорусских на российские шасси можно истолковать и как экономическую игру России в свете готовящегося слияния «МАЗа» и «КамАЗа» и создания совместного предприятия «Росбелавто». Ее целью, в частности, может быть попытка повышения капитализации российского предприятия и, соответственно, передачи меньшей доли акций «КамАЗа» в «Росбелавто» и получения большего пакета ценных бумаг совместного предприятия. Пока же стороны предварительно договорились, что Белоруссия передаст «Росбелавто» 75 процентов минус одна акция «МАЗа», а Россия ─ 49,9 процента акций «КамАЗа».

lenta.ru

Минобороны передаст предприятия «Спецремонта» КАМАЗу

 

Передачу 56 предприятий военные уже согласовали с Минпромторгом, судьба еще 35 компаний сейчас обсуждается. 11 военных объектов предложено оставить в ведении оборонного ведомства, а 28 компаний ждут итогов промышленного аудита. Процесс согласования с Минпромторгом и Минэкономразвития перечня предприятий для их передачи представителям оборонного комплекса должен завершиться уже к 30 сентября.

Как сообщил изданию источник в аппарате министра обороны, Сергею Шойгу было доложено о ходе передачи профильным министерствам и ведомствам ремонтных заводов и предприятий «Оборонсервиса» (находятся в подведомственных субхолдингах «Авиаремонт», «Ремвооружение», «Спецремонт») 26 августа. По словам собеседника газеты, «промежуточный доклад» министру обороны представил его заместитель по вооружениям Юрий Борисов.

Напомним, задача по освобождению армии от несвойственных функций, таких как ремонт техники и вооружений, была озвучена Сергеем Шойгу практически сразу после назначения на пост министра обороны: он предложил передать военные активы «Оборонсервиса» предприятиям промышленности. Сам замминистра Борисов ранее объяснял это решение тем, что нецелесообразно оставлять за Минобороны функцию по среднему и капитальному ремонту, тем более ремонту с модернизацией, поскольку только промышленность «может квалифицированно, качественно проводить эти работы». Теперь же планы господина Шойгу приобрели конкретные очертания.

В письме на имя министра Борисов отмечает, что для передачи предприятиям промышленности отобрано 56 ремонтных заводов и предприятий, находящихся сейчас в ведении Минобороны. По его словам, перечень предприятий был согласован с Минпромторгом, с представителями оборонного комплекса, а в данный момент находится на рассмотрении в Минэкономразвития. «Совместно с органами военного управления Минобороны сформирован также дополнительный перечень из 35 предприятий и ремонтных заводов «Оборонсервиса», предлагаемых для передачи промышленности,— говорится в письме.— Он направлен в Минпромторг для согласования».

В дополнительном перечне в качестве получателей активов «Авиаремонта» значится только Объединенная авиастроительная корпорация: ей предложено передать 32-й, 170-й и 720-й ремонтные заводы средств обеспечения полетов. Большую часть предприятий «Спецремонта» планируется отдать КАМАЗу — это 261-й и 751-й ремонтные заводы средств заправки и транспортирования горючего, 50-й и 94-й автомобильные ремонтные заводы, а также 5-й, 19-й, 25-й, 88-й, 172-й и 487-й центральные автомобильные ремонтные заводы. На три оставшихся актива этого субхолдинга — 79-я и 81-я центральные инженерные базы и 542-й завод инженерного вооружения — претендует Ростех. Им же предложено передать все активы «Ремвооружения»: 5-й, 6-й, 10-й, 39-й, 53-й, 55-й, 59-й, 60-й, 63-й, 75-й, 103-й, 116-й и 118-й, Дальневосточный и Северный арсеналы, 15-й и 18-й арсеналы ВМФ, а также 136-ю и 2462-ю центральные базы производства и ремонта вооружения и средств радиационной, химической и биологической защиты. Последние, по сведениям издания, вольются в состав подведомственной Ростеху корпорации — «Росхимзащита».

«При этом 39 предприятий предлагается оставить в ведении Минобороны,— говорится в письме замминистра Борисова.— Из них 11 сохраняют свою основную деятельность в интересах военного ведомства, на остальных 28 заводах и предприятиях будет проведен промышленный аудит, по результатам которого необходимо принять решение о целесообразности их ликвидации».

По данным издания, в структуре «Авиаремонта» рекомендовано сохранить «Государственную авиакомпанию 224-й летный отряд» и ОАО «Окружной материальный склад»; 3119-я база хранения и утилизации авиационной техники и авиацентр «Сокол» будут ликвидированы. В «Спецремонте» из 19 оставшихся нераспределенных предприятий на десяти будет проведен промышленный аудит, а оставшиеся девять ликвидируют, не тратя на это время. В составе «Ремвооружения» сохранятся и продолжат функционировать девять предприятий. Это 780-й ремонтный завод средств кораблевождения, 51-й Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта, 18-е специализированное конструкторско-технологическое бюро ВМФ, 171-е отдельное конструкторско-технологическое бюро, Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт, отдельное конструкторско-технологическое бюро «Вектор», научно-технический центр «Витязь», а также «Воентелеком» (6 сентября правительство внесло его в перечень стратегических предприятий страны). На трех оставшихся активах военные проведут аудит, а три будут просто ликвидированы. Как заявил вчера газете источник в аппарате министра, после согласования перечня ремонтных заводов в Минпромторге и Минэкономразвития, предлагаемых к передаче, департамент имущественных отношений Минобороны подготовит проекты нормативных правовых актов по вопросу передачи дочерних зависимых обществ «Авиаремонта», «Спецремонта» и «Ремвооружения» в ведение организаций оборонно-промышленного комплекса. Согласованные списки от Минпромторга и Минэкономразвития в военном ведомстве ждут к 30 сентября.

Источник: «Коммерсант»

rostec.ru


Смотрите также