«КАМАЗ-МАСТЕР» И ПИЛОТ АРТУР АРДАВИЧУС: И ДРУЗЬЯ, И КОНКУРЕНТЫ. Камаз мастер пилоты


«Этот «Дакар» вы запомните надолго»: «КАМАЗ-мастер» привез в Татарстан 15-го «Золотого бедуина»

Фото: фото с официального сайта команды «КАМАЗ-Мастер»

В год своего 30-летия гоночная команда «КАМАЗ-мастер» одержала 15-ю победу в ралли «Дакар» – экипаж Эдуарда Николаева привез в Татарстан золото, а его главный конкурент Федерико Виллагра финишировал за пределами первой десятки. Помимо победы на счету «автозаводцев» еще и бронза: третьим в генеральной классификации стал экипаж Айрата Мардеева.

Спустя 10 дней после завершения гонки пилоты «КАМАЗ-мастера» успели принять в  свой адрес бесчисленное множество поздравлений – татарстанская команда год за годом держит марку и стабильно входит в число лучших экипажей планеты в классе грузовиков. На старт «Дакара-2018» вышли четыре экипажа команды: Николаев и Мардеев в итоге «доехали» до призового подиума, Дмитрий Сотников сотоварищи замкнул первую десятку, а Антон Шибалов с партнерами был дисквалифицирован.

Причиной такого решения стало то, что из-за неисправности автомобиля экипаж пошел на финиш, не взяв все контрольные точки. «Да, мы сделали это умышленно. В тот день спецучасток состоял из двух частей. Машина у них загорелась на первой половине первого этапа спецучастка. Они привели автомобиль в порядок, финишировали. Вторая часть спецучастка была в виде петли. Ребята стартовали, проехали немного по трассе – это было уже затемно. Они срезали дистанцию и поехали на финиш, не взяв при этом шесть контрольных точек. Нам сказали, что решение спортивных комиссаров оспорить нельзя. С нашей стороны понимание ситуации таково – на «Дакаре» всегда велась борьба с лидерами, и это один из шагов, потому что к лидерам там всегда более высокие требования», – заявил заместитель руководителя команды Сергей Савостин.

Не думай о секунде свысока

После возвращения домой пилоты «КАМАЗ-мастера» в один голос твердят, что нынешний «Дакар» стал самым сложным и интересным за последние годы. «Организаторы обещали, что 40-е издание «Дакара» мы запомним надолго. Так и получилось, – говорит победитель ралли Эдуард Николаев. – Если обычно у пилотов было время вкатиться в гонку, подвести технику, то в этом году все перевернулось с ног на голову. К счастью, мы смогли адаптироваться, где-то нам повезло».

Главным соперником Николаева (кстати, действующего обладателя титула в категории грузовиков) стал аргентинский гонщик на IVECO Федерико Виллагра. После одного из этапов россиянин опережал конкурента на 1 (!) секунду – такого в своей карьере не видели даже аксакалы «КАМАЗ-мастера».

«Владимир Геннадьевич (Чагин. – Ред.) сказал, что он не помнит такого на «Дакаре» даже по итогам спецучастка – разница в секунду. Состояние в такой ситуации было напряженным и непростым, пришлось посоветоваться с руководителем и серьезно настроиться, чтобы не допустить ошибок», – вспоминает Николаев.

Пройти оставшуюся часть гонки максимально безошибочно ему удалось, а вот Виллагре – нет: аргентинец сначала в обход правил вышел на дистанцию с полупустыми баками, намереваясь дозаправиться по ходу этапа. Это жульничество, никак не оцененное спортивными комиссарами, вскоре вернулось гонщику – у его грузовика появились сложности с коробкой передач и Виллагра выбыл из борьбы за подиум. В такой ситуации Николаеву оставалось просто финишировать в хорошем темпе, что россиянин и сделал.

Один за всех и все за одного

Этой победой Николаев обязан не только своему экипажу, но и партнерам по команде – они на дистанции всецело придерживались командной тактики, жертвуя личными результатами и амбициями.

«Мы понимали, что нашей задачей будет поддерживать идущие впереди экипажи, и все для этого делали, – говорит Айрат Мардеев. – "Фишкой" одного из этапов является раздельный старт, где на дистанцию отправляются первая десятка джипов, первая десятка мотоциклистов и пять грузовиков. Нам нужно было как можно ближе оказаться к Эдику (Николаеву. – Ред.). Это удалось, и наша помощь вскоре понадобилась: мы сняли со своей машину нужные Эдику детали и отправили его вперед». Такая практика взаимопомощи партнерам по команде на «Дакаре» далеко не редкость – часто на финальных этапах отстающие грузовики становятся «донорами» для машины лидера.

Кроме того, «Дакар» (Виллагра и его дозаправка не в счет) впору называть «соревнованием джентльменов»: гонщики редко проезжают мимо потерпевших аварии автомобилей, даже если они представляют другие команды. Например, Николаеву по ходу гонки выбраться из песков помог Мартин Коломы, а Антон Шибалов еще до своей дисквалификации вызволил из солончака машину беларуса Сергея Вязовича – тот, кстати, по итогам гонки стал вторым в общем зачете грузовиков. Замкнул тройку призеров экипаж Мардеева, уступив своему партнеру по команде почти пять с половиной часов.

На пути к новым победам

Экипаж Дмитрия Сотникова по ходу ралли справился со всеми задачами: во-первых, он испытывал бескапотный грузовик с 13-литровым шестицилиндровым двигателем. По новому регламенту «Дакара» с 2019 года всем машины должны быть оснащены такими двигателями.

Проверку в боевых условиях высокогорья Сотников с партнерами прошел успешно, сумев даже выиграть один из этапов. После дисквалификации Шибалова именно на экипаж Сотникова были возложены функции «быстрой технички», с которым пилот, штурман и механик также справились. Почивать на лаврах «КАМАЗ-Мастеру» некогда – совсем скоро они начнут подготовку к новому «Дакару», которая, надеемся не будет омрачена новостями о финансовых сложностях команды.

 

«На сегодняшний день финансирование команды стабильное, но, сами понимаете, денег много не бывает. Поэтому если будут дополнительные поступления, мы обязательно найдем им применение. Со всеми потенциальными спонсорами мы готовы контактировать и искать общий язык. Основную часть финансирования команды вносят наши партнеры и спонсоры. Мы им очень благодарны за то, что они с нами, и всеми силами стараемся оправдать их надежды», – отметил Сергей Савостин.

sntat.ru

Пилоты КАМАЗ-мастер рассказали о предстоящем Дакаре 2018

Светлана Парфенова

22 декабря 2017 года

История команды КАМАЗ-мастер началась в 1988 году. Тернистый путь к покорению Дакара команда начала в далеком 1990 году, а в 1996-м впервые выиграла эту престижную гонку.

В 2017-м году победителем Дакара стал экипаж Эдуарда Николаева, а экипаж Дмитрия Сотникова стал серебряным призером гонки. В течении всего года коллектив активно готовился к Дакару 2018: модернизировали машины, проводили тренировочные сборы.

Одной из главных новинок стало создание автомобиля с рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 13 литров. Это первый опыт, когда такой двигатель был установлен на бескапотную машину, — все для того, чтобы соответствовать дакаровскому регламенту, который затронет автомобили КАМАЗ-мастера с января 2019 года. Кроме нового мотора, эта машина имеет другую развесовку передней части (кабина смещена), что позволяет экипажу испытывать меньше ударных нагрузок, дольше держать интенсивный быстрый темп и меньше терять сил.

Первый экзамен данный автомобиль выдержал с честью — по итогам Шелкового пути 2017 экипаж Дмитрия Сотникова был первым на финише в Сиане. На Дакар 2018 этот же экипаж едет на этом же автомобиле, чтобы посмотреть, как грузовик покажет себя на высокогорье. Остальные экипажи едут на прошлогодних моделях, но при этом серьезно модифицированных: поменяли подвеску (перешли на амортизаторы с пружинами) и серьезно поработали с развесовкой (опустили центр тяжести), что позволит лучше ехать на извилистых быстрых дорогах. Внесенные в автомобили изменения прошли различные тесты, в том числе на жестких участках и в Марокко в сложных дюнах.

2018-й год знаменателен тем, что ралли Дакар отметит свой 40-й юбилей, а команда КАМАЗ-мастер будет отмечать 30 лет с ее основания. Юбилейный, десятый южноамериканский и сороковой по счету, Дакар пройдет по территории трех стран — Перу, Боливии и Аргентины.

Старт назначен на 6 января в городе Лима, таким образом после пятилетнего перерыва Дакар вернется в Перу. На территории этой страны участники гонки проведут пять дней. Здесь их ожидают самые разнообразные песчаные ландшафты, устанавливающие высочайшую планку мастерства для спортсменов с самого начала ралли. Затем караван попадет в Боливию, с днем отдыха 12 января в Ла-Пасе. Здесь участников ждут потрясающие по красоте пейзажи, но при этом маршрут будет традиционно требователен к физической подготовке и испытает всех на выносливость, ведь здесь спецучастки Дакара проходят на высоте около 4800 метров над уровнем моря. Условия тяжелые и для техники, и для людей. Решающие раунды предстоит пройти в Аргентине, где Дакар с этапом Супер Фьямбала придет к своей самой трудной части. Если погода будет жаркой и сделает пески пустыни Фьямбала рыхлыми, это будет одна из сложнейших точек в Аргентине. Завершится ралли-рейд 20 января в Кордобе.

На титул чемпионов Дакара кроме КАМАЗ-мастера будут претендовать признанные лидеры грузового зачета IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и др. Многие из них тестировали свою новую технику уже на Шелковом пути 2017. Конкуренция очень высокая! Всего на старт выйдет 332 транспортных средства из 54 стран мира, в том числе 42 спортивных грузовика.

На Дакар 2018 КАМАЗ-мастер отправляется в составе из четырех «боевых» экипажей:

· 500 Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.

· 502 Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин.

· 507 Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

· 515 Пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов

А также шести автомобилей грузового технического сопровождения и еще нескольких легковых автомобилей для передвижения специалистов и механиков. Состав команды 57 человек.

КАМАЗ-мастер вылетает в сторону Дакара 1-го января. Впервые за 18 лет команде предстоит встретить Новый Год дома в России.

Интересные факты:

С собой на гонку команда взяла 85 шин, а заправляют боевые КАМАЗы во время Дакара товарным топливом с АЗС в тех странах, где проходит гонка.

www.dragtimes.ru

Пилоты команды КАМАЗ мастер | КАМАЗ

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев в СПбПУ

Пилоты команды КАМАЗ-Мастер в гостях у "Большого спорта"

Пилот КАМАЗа об устройстве гоночного грузовика

Команда "КАМАЗ-мастер" на ралли "Дакар"-2017

Айрат Мардеев - пилот команды "КАМАЗ - мастер" посетил Уральский горный университет

Интервью с Айратом Мардеевым, пилотом команды "КАМАЗ-мастер"

К юбилею команды КАМАЗ-мастер. 2011 год

2014 Новости дня - Владимир Путин поздравил команду «КАМАЗ-мастер» с победой в ралли «Дакар»...

Пилот команды «КамАЗ-мастер» Айрат Мардеев рассказал, какой ценой досталась победа в ралли

Пилоты команды KAMAZ Master испекли блины на Кремлевской набережной

Также смотрите:

  • КАМАЗ 4326 бкм 516
  • Принцип работы пневмоподушки кабины КАМАЗ
  • КАМАЗ 43118 кран борт
  • Самосвальный полуприцеп на КАМАЗ 65116
  • КПП КАМАЗ 141 устройство
  • Синий КАМАЗ с прицепом
  • Зажигания КАМАЗ как выставить правильно
  • Шайба форсунки КАМАЗ евро 4
  • Сцепление берет в самом конце КАМАЗ
  • КАМАЗ 5320 двигатель давление
  • Стартер КАМАЗ на подшибниках
  • КАМАЗ зил описание
  • Люфт в редукторе переднего моста КАМАЗ
  • Переключатель КПП крана КАМАЗ
  • КПП КАМАЗ 152 или 154
Главная » Новое » Пилоты команды КАМАЗ мастер

kamaz136.ru

И ДРУЗЬЯ, И КОНКУРЕНТЫ: kamaz

«КАМАЗ-МАСТЕР» И ПИЛОТ АРТУР АРДАВИЧУС: И ДРУЗЬЯ, И КОНКУРЕНТЫ

Уверенное лидерство гоночной команды «КАМАЗа» в ралли «Дакар» оставляет мало шансов конкурентам, но участники юбилейного марафона 2018 года настроены решительно. В числе тех, с кем в этом году вновь встретятся на трассе экипажи «КАМАЗ-мастера», - казахстанская команда Astana Motorsports и её пилот Артур Ардавичус.

Это первая и пока единственная казахстанская команда, которая принимает участие в международном ежегодном трансконтинентальном ралли-марафоне «Дакар». Её дебют в гонке состоялся в 2011 году на гоночном грузовике КАМАЗ. Тогда пилот Артур Ардавичус, давно мечтавший выступить на главной гонке планеты, впервые вышел на старт «Дакара» и сразу занял восьмое место. Уже через год, в 2012-ом, экипаж Ардавичуса, который вновь боролся за пьедестал на спортивном автомобиле КАМАЗ, принёс Казахстану «бронзу», что мировые специалисты назвали отличным достижением.

Стоит отметить, что Артур Ардавичус – и друг, и конкурент команды «КАМАЗ-мастер» одновременно. С руководителем камазовской команды Владимиром Чагиным и гонщиками Ардавичуса связывают дружеские отношения, а в предыдущие годы – и менторство. Кстати, сегодня Артур Ардавичус – генеральный менеджер "Астаны".Этой зимой в классе Т4 (грузовики) экипаж Артура Ардавичуса (штурман – Серж Брюнкенс, механик – Майкл Хьюсман) выступит за команду Astana Motorsports на автомобиле IVECO Powerstar под номером «508». Как сообщала пресс-служба команды, во второй половине декабря казахстанские спортсмены провели тренировочные сборы по закреплению навыков езды в больших пустынных песках. Затем, вплоть до нового года, гонщики проходили специальную адаптацию организма к горным высотам. Кроме того, в оставшиеся до гонки дни пилоты проведут ещё один тренинг в горах на улучшение кардиосистемы, повышение функциональных возможностей организма и совершенствования деятельности различных систем – дыхания, кровообращения, мышечной и др.

Кстати, о том, что этот экипаж отличается большим стремлением к победе, можно говорить не только на примере пилота. Штурман Серж Брюнкенс летом серьёзно травмировал шею и был вынужден сойти с дистанции ралли-марафона «Шёлковый путь», но успел восстановиться и сейчас готов внести вклад в борьбе команды за самую вершину турнирной таблицы «Дакара».

kamaz.livejournal.com

пилот камаз мастер видео Видео

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» насмерть разбился на квадроцикле

...

4 лет назад

Трагически погиб член команды «КАМАЗ-мастер» Ильгизар Мардеев, неоднократный участник ралли «Дакар». Как...

Самый-самый. Камаз-мастер

...

2 лет назад

Сильнейшая команда мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков. Самый надежный и быстрый грузовой...

КАМАЗ-мастер пришел к финишу на трех колесах

...

6 лет назад

Экипаж российского пилота "КАМАЗ-мастер" Айрата Мардеева пришел к финишу на трех колесах и оказался первым...

Пилот КАМАЗа об устройстве гоночного грузовика

...

5 лет назад

Айрат Мардеев рассказывает об устройстве гоночного грузовика Подробнее: http://vtbrussia.ru/sport/auto/dakar-2014_Dnevnik/iz-kamaza-s-...

Пилот «КАМАЗ-Мастер»: в свой первый заезд плакал

...

6 лет назад

http://72avto.ru/text/autosport/502981.html Один из членов легендарной команды «КАМАЗ-Мастер» пилот Эдуард Николаев провел...

Continental и Камаз-Мастер

...

1 лет назад

Эдуард Николаев, пилот команды Камаз-Мастер, рассказывает о причинах и преимуществах смены шин.

Чагин катает Култхарда на дакаровском КАМАЗе))

...

9 лет назад

Пилот Формулы-1 молится Богу на 3-ей минуте)))

Гоночный КАМАЗ команды «КАМАЗ-Мастер» - испытано на себе!

...

11 меc назад

В рамках состоявшегося в Набережных Челнах пресс-тура для российских СМИ прошёл тест-драйв гоночных автомо...

Пилоты команды КАМАЗ-Мастер в гостях у "Большого спорта"

...

5 лет назад

Официальный сайт команды КАМАЗ-Мастер http://www.kamazmaster.ru/

Газовый КАМАЗ - новый газо- дизельный двигатель | Видео из кабины грузовика KAMAZ-master

...

4 лет назад

http://amsrus.ru/2014/09/28/reportazh-iz-kabinyi-letyashhego-kamaza 25 сентября 2014 года в Набережных Челнах представителям прессы продемон...

Пилот команды «КАМАЗ-Мастер» перед ралли «Дакар»: Приятнее бороться с сильными соперниками (ФАН-ТВ)

...

8 меc назад

6 января из столицы Перу Лимы команда «КАМАЗ-Мастер» отправится на ралли-марафон «Дакар – 2018». В этом году...

КАМАЗ-мастер испытал не только оборудование, но и сотрудников Omnicomm в реальных условиях гонки

...

3 лет назад

24 июня на полигоне «КАМАЗ-мастер» в поселке Тарловка (г. Набережные Челны) состоялась встреча, куда были...

«Вести. Интервью — Пилот команды "КАМАЗ-мастер" Антон Шибалов» эфир от 23.05.18

...

4 меc назад

Больше новостей на официальном сайте ГТРК "Дон-ТР" http://dontr.ru/ #ДонТР #ВестиДон #НовостиРостовскойобласти...

Пилоты "КамАЗ-мастер" о ралли "Дакар"

...

8 лет назад

Команда "КамАЗ-мастер" вернулась в Москву, в рекордный десятый раз выиграв самую престижную мировую гонку...

Пилоты КАМАЗ-мастер: чем отличаются ралли в Америке и Африке

...

4 лет назад

Пилоты КАМАЗ-мастер: чем отличаются ралли в Америке и Африке Российская команда "КАМАЗ-мастер" не знает...

Камаз-Мастер отжигает в Сочи

...

1 лет назад

25 августа пилоты команды Камаз-Мастер отжигали на Театральной площади в Сочи в рамках фестиваля "Зажигание...

Российский пилот раллийной команды "КАМАЗ-мастер" победитель "Дакара"-2013

...

3 лет назад

Российский пилот раллийной команды "КАМАЗ-мастер" победитель "Дакара"-2013 Эдуард Николаев.

Вид из кабины КАМАЗа Чагина.

...

9 лет назад

Видео с ОКО-Архив АВТО http://decima.ru/video/oko-avto.html ========== http://www.facebook.com/KAMAZ.AUTOSPORT ==========

О Maverick X3 Владимир Чагин (КАМАЗ-мастер) и пилот Игорь Ганник

...

5 меc назад

О Maverick X3 из уст профессионалов в ралли-рейдах. Семикратный победитель ралли Dakar Владимир Чагин, участник...

videoprime.ru

В центре Казани пилоты команды «КАМАЗ-Мастер» жарили блины

(Казань, 23 февраля, «Татар-информ», Александр Елисеев). На Кремлевскую набережную Казани сегодня прибыл грузовик команды «КАМАЗ-Мастер». Он привез с собой двух титулованных спортсменов: двукратного золотого призера «Дакара» Эдуарда Николаева и обладателя «серебряного бедуина» Дмитрия Сотникова.

 Общение пилотов с поклонниками проходило в свободном формате – каждый мог подойти, задать несколько вопросов и сфотографироваться со спортсменами на фоне боевого грузовика команды.

 «Мы решили, что в день, когда чествуют самых-самых защитников, следует пригласить команду "КАМАЗ-Мастер". Чтобы поздравить их с этим праздником и сделать подарок для всех мужчин – гостей нашей набережной, да и не только для мужчин. Это была наша инициатива и инициатива самой команды. Мы запланировали это заранее, но позже решили, что будет символично провести встречу 23 февраля, в праздничный день», – отметила руководитель маркетинга «Кремлевской набережной» Карина Ситдикова.

 Мероприятие плавно перешло в формат автограф-сессии. Каждый желающий мог подойти к пилотам и получить собственноручно подписанную карточку спортсмена. 

Кульминацией вечера стало приготовление блинов пилотами. Николаев и Сотников подошли к плите и принялись жарить символы Масленицы. В это время ведущий заметил, что Николаев в свободное время любит готовить.

По спортсмену это было заметно: он спокойно наливал тесто на сковородку и с легкостью переворачивал блины. Но этого не скажешь о Сотникове – каждое свое действие тот уточнял у повара, который ему помогал. Впрочем, первый блин из рук пилота не был комом.

«Готовлю редко, но метко. Но в таких условиях – впервые, конечно же. На улице, в снег, в центре Казани. Очень здорово, интересно. Я думаю, очень вкусные получаются блины», – сказал Эдуард Николаев.

 Однако не каждый смог отведать угощение, приготовленное пилотами. Чтобы получить блин, было необходимо ответить на вопрос ведущего, связанный с одним из спортсменов или же с Масленицей.

«Наверное, все дело в рецепте. Здесь присутствуют наши "дакаровские" южноамериканские и африканские консистенции, поэтому здесь, в этом блинчике, – весь дух нашей команды. Весь дух нашей страны. И, конечно же, наши драгоценные победы, которые были в этом году на двух континентах», – заметил Эдуард Николаев.

Дмитрий Сотников в свою очередь охотно рассказывал о том, как проходят ралли-рейды команды. «Концентрация на пределе. Настолько плотно мы шли в этом году. Все решалось в минутах, в секундах. Нисколько не легче, наоборот – сложнее, напряженнее и очень зависит от человека», – поделился он.

 «Пришлось готовить барашка в Марокко. Туда мы выезжаем для тестов, где сталкиваемся с большими дюнами, со сложным песком. Там у них национальным зверем является баран, поэтому нам удавалось его приготовить», – сказал в свою очередь Эдуард Николаев.

«Во время гонок связь с родственниками только телепатическая. Во время заезда запрещено использовать телефоны. Только на финише, на бивуаках, удается позвонить или набрать SMS. Могу добавить что с этого года запрещены айфоны в кабине грузовика», – добавил Сотников.

«Иностранцев мы татарской кухней не кормили – для этого выезжает наш любимый повар. А вот так, на какие-нибудь рождественские выходные или на уикенд, мы для наших детишек, которые занимаются картингом, на нашем набережночелнинском картодроме готовим очень вкусный суп токмач и всех угощаем», – отметил Николаев.

Накормив поклонников блинами, пилоты «КАМАЗ-Мастера» вновь вернулись к формату фотосессии и общению с фанатами.

www.kamazmaster.ru

о гонках, «письмах счастья» и объяснительных за превышение скорости

8 июля на Красной площади в Москве стартует ралли "Шелковый путь". Первый зачетный спецучесток примет Казань. Помимо этого, по улицам города проедут гоночные машины, что ознаменует спортивный старт ралли.

Корреспондент портала ProKazan.ru встретился с одним из пилотов команды "Камаз Мастер", который примет участие в ралли. Мы поговорили о гонках, спортивных грузовиках и повышенном интересе к ним со стороны сотрудников ГИБДД.

- Откуда у вас такая страсть к гонкам?

- Мне было 8 лет и отец, работавший механиком в команде багги, частенько брал меня на гонки. Это зрелище было настолько захватывающим, что однажды я подошел и сказал ему, что тоже хочу гонять. Отец привел меня в секцию картинга - я участвовал во многих соревнованиях и занимал призовые места. А когда исполнилось 15 лет , меня пригласили в юниорскую команду "Завода микролитражных автомобилей", участвующую в кольцевых гонках. Потом попробовал себя в классе багги. Так и затянуло меня в этот вид спорта.

- А когда пересели на спортивные грузовики?

- В 2012 году руководство команды "КАМАЗ-мастер" предложило мне попробовать себя в новом качестве. С тех пор участвовал в гонках на грузовиках. Уже через год меня отправили на ралли-марафон "Африка Рейс". Это была первая серьезная гонка в моей спортивной карьере. И мы выиграли. В том же 2013 году мне удалось выиграть "Шелковый путь".

- В этом году ралли "Шелковый путь" пройдет через Казань. Расскажи поподробнее, что нам ждать от этой гонки?

- Главная идея этого ралли - вернуться к истокам. К тому с чего начинались ралли-марафоны в Африке. Ведь на современном "Дакаре", помимо наметившейся тенденции к уменьшению продолжительности гонки, все меньше остается песков, движения по бездорожью. Сам дух этой гонки, который заключается в преодолении пустыни и борьбы со стихией, немного утерян. Организаторы "Шелкового пути" постараются это исправить.

- Вы уже изучили предстоящий маршрут гонки?

- Маршрут стараются сделать максимально сложным и интересным. Будет много красивых мест и участков с бездорожьем. Например, дюны китайской пустыни Гоби. По правилам соревнований нам нельзя изучать маршрут, но ребята, которые бывали там, поделились впечатлениями. Расказали, что дюны в пустыне Гоби в высоту достигают 500 метров. Песок в жару в июле обещает быть вязким - эти условия идеально подходят для испытания и техники, и человека.

- Ралли "Шелковый путь" будет ежегодным?

- Пока подписано соглашение с "Газпромом" на три года. Эта гонка проводилась пять лет подряд, потом был двухлетний перерыв и вот в этом году вновь возобновили ее.

Наша команда будет принимать участие в полном составе. Плюс к нам добавляется российско-китайский экипаж. Будет представлять цвета китайского флага на нашем грузовике, который будут обслуживать наши ребята.

- Будет ли принимать участие в гонке новый спортивный грузовик, который презентовали недавно?

- Да, на нем будет участвовать экипаж Эдуарда Николаева. Они уже проводят полноценные испытания перед этой гонкой. Машина новая - работы много.

- Ралли стартует 8 июля на Красной площади в Москве и оттуда экипажи поедут в сторону Казани. Что ждет горожан и гостей столицы Татарстана в эти дни?

- В Казани подготовлена программа встречи участников ралли "Шелковый путь". На берегу Казанки - от "Чаши" до "Ривьеры" будет устроена площадка для пролога гонки - это специальный участок трассы для зрителей. Все мероприятия запланированы на вечер, чтобы можно было прийти с семьей, друзьями после работы и посмотреть.

- Вы сегодня перегоняете машину из Казани в Набережные Челны. Не гоните по трассе?

- Нет, на трассе идем в пределах правил дорожного движения.

- А штрафы за превышение скорости не получаете?

- Бывает (смеется). Камеры на всех дорогах стоят и не выбирают, кого фотографировать, а кого - нет. Штрафы приходят на работу, машина же на команду оформлена. Но платит тот, кто был в этот момент за рулем. Вообще, у нас с этим строго: если превысил скорость на трассе, то пишешь объяснительную.

- А сотрудники ГИБДД вас останавливают?

- Да, но не из-за того, что мы что-то нарушили, а больше из интереса. Просят разрешения заглянуть в кабину, сфотографироваться на память. Особенно часто это происходит в тех краях, в которые мы реже ездим. Там ажиотаж очень большой.

- Своя машина у вас есть? Разница между легковым автомобилем и спортивным грузовиком ощутима?

- Да, есть. Предпочитаю "механику". К спортивному грузовику нужно время, чтобы привыкнуть - машина тяжелая, габариты другие. Но в плане начинки, кстати, спортивный грузовик становится похожим на болид "Формулы-1": в нем очень много приборов и электроники. В этом и заключается определенная сложность: нужно постоянно следить за показаниями приборов.

 

http://prokazan.ru/news/view/109762

 

www.kamazmaster.ru