Журнал ЖЖ. Камаз литейный цех


Литейный завод КАМАЗ - ZAVODFOTO.RU

Этим постом я начинаю большой рассказ о крупнейшей в нашей стране автомобильной корпорации - ПАО «КАМАЗ». Между прочим, эти ребята входят в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей. На долю КАМАЗа приходится около 45% российского рынка тяжёлых грузовиков. Мало, кто знает, но КАМАЗ - это целая страна заводов, которые помогают друг другу делать такие нужные машины. Сегодня Группа «КАМАЗ» объединяет более ста компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья. На этих заводах трудятся около 36 000 человек. Так уж получилось исторически, что эта компания полного цикла, они всё-всё умеют делать сами от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и дальнейшего сервисного сопровождения. Каждый год они производят более 70 тысяч автомобилей, причём свою продукцию продают в более чем 40 стран мира. А начинается всё на их Литейном заводе.

Литейный завод, как и КАМАЗ в целом, тоже не совсем малыш, он имеет пять производственных корпусов или, на их манер, производств. Итак, это прежде всего Корпус, где производится чугунное литье (его общая площадь составляет 388,9 тыс. кв. м., а его мощности рассчитаны на 238 тысяч тонн). Ещё один Корпус отвечает за стальное литьё (его общая площадь составляет 88,7 тыс. кв.м., а его производственные мощности готовы выдавать 49 тысяч тонн отливок в год). В следующем Корпусе заняты производством цветного литья (его площадь - 123,0 тыс. кв. м. и тут отливают до 34 тысяч тонн отливок в год). Так же есть Производство специальных видов литья (площадь - 25,8 тыс. кв. м., мощность - 2,9 тысяч тонн отливок в год) и Производство литейной оснастки (площадь - 123 тыс. кв. м.). А чтобы всё было в порядке за всеми процессами следит собственная Центральная заводская лаборатория.

2.

Сегодня Литейный завод ПАО «КАМАЗ» - это большой технологичный комплекс, который специализируется на изготовлении литых заготовок и литейной оснастки из серого, высокопрочного чугуна, стального и точного литья, а также цветного литья. На выходе они получают, прежде всего, блоки цилиндров, головки блоков цилиндров, тормозные механизмы, картеры коробок перемены передач, картеры раздаточных коробок и т.д.

3.

4. На Литейке работает более 6 тыс. человек.

Ещё один важный момент почему мы наше знакомство с КАМАЗом начали отсюда. Дело в том, что в последние годы компания встала на путь исправления и активно начала меняться в лучшую сторону. Обновляется оборудование, с партнерами строятся новые цеха, а вот до Литейного производства пока руки не дошли, главное в этом предложении слово - пока. Так вот может в последний раз у нас есть с вами возможность своими глазами увидеть ещё тот завод КАМАЗ родом из СССР, окунуться в атмосферу прошлого и на контрасте, уже в других цехах, оценить весь ветер перемен.

5.

Что касается технологического процесса, то тут всё устроено по полному технологическому циклу. Сами плавят, сами потом на финише эти отливки и обрабатывают. В Корпусе цветного литья используются такие технологии, которые позволяют осуществлять литье из алюминия под высоким и низким давлением, литье в кокиль, литье цинковых сплавов под высоким давлением, литье-ковку сплавов на медной основе и непрерывное литье труб из латуни и бронзы.

6.

7. Хотя там, где льётся металл, всегда красиво, никакой евроремонт внимание от печки не оторвёт :). С одной стороны жаль, что у нас была очень насыщенная программа и надо было бежать, с другой стороны мы очень многое успели. Идём дальше.

8. А это уже участок, где формируются формы для отливки.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15. Персональные шкафчики работников.

16.

17.

18.

19. А вот как-то так и выглядят свежевылитые блоки цилиндров для КАМАЗов.

20. Они нам ещё повстречаются немного позже и на другом заводе - Заводе двигателей.

Между прочим, Литейный завод делает хорошо не только КАМАЗу, на него глаз положили и другие представители автопрома, например, «Соллерс», а также компании из нефтегазовой сферы, ЖКХ и наши железнодорожники. А что делать, диверсификация сейчас в большой цене.

21.

22. Большое спасибо всей пресс-службе ПАО «КАМАЗ» за организацию такой интересной и познавательной поездки! Продолжение следует...

Вся моя КАМАЗовская история:

Валерий Гергиев на КАМАЗе Литейный завод КАМАЗ.jpg Кузнечный завод КАМАЗ Прессово-рамный завод КАМАЗ Завод каркасов кабин SFTP ЦФ КАМА Завод Двигателей КАМАЗ Автомобильный завод КАМАЗ Челныводоканал Набережные Челны

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами [email protected] и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 300 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и мои репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.Формат ПНГ

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/

zavodfoto.livejournal.com

Завод КАМАЗ | Как это сделано

«Сила и мощь, заключенная в металле!» — так говорил о своем КамАЗе водитель, с которым мы ехали автостопом на Байкал в 2012 году. Мужик был с интересным чувством юмора, конечно, но машину свою явно любил, хотя и ругал по разным пунктам тоже. По его словам, КамАЗ это действительно хороший грузовик, практичный и удобный во многих планах, хотя сбои в работе может давать внезапно.

В феврале 1976 года с главного сборочного конвейера КамАЗ сошёл первый грузовик, а в феврале 2012 года завод выпустил 2-миллионный автомобиль. В марте 2016 года выпущено свыше 2,8 миллионов двигателей и силовых агрегатов. Таким образом, КамАЗ является крупнейшей автомобильной корпорацией в России и входит в 20-ку мировых производителей тяжелых грузовиков. Технологический цикл производства машин включает в себя разработку, изготовление, сборку, сбыт готовой продукции и сервисное сопровождение.

В прошлом году я два дня провел на заводе, а теперь покажу и расскажу о КамАЗе вам.

2. Для большинства людей, КамАЗ это старые и вонючие грузовики, но все это давно в прошлом, на самом деле. Сейчас компания выпускает вот такие новенькие, красивые и качественные машины.

3. Большую экскурсию по заводу КамАЗ начнем с самого, наверное, эффектного места — с литейного цеха.

4. КамАЗ является производством полного цикла. Это значит, что грузовики и другие автомобили создаются с нуля до конечного продукта, включая все детали и механизмы.

5. Литейный цех, конечно, место эффектное и жутковатое. Напоминает разные игры или фильмы про постапокалипсис, зомби и прочее дикое.

6. Как я понял, литейный цех необходим, в основном, для создания и изготовления двигателей.

7.

8. Последние годы, в производство вкладываются немалые деньги на модернизацию. Часть цехов уже переоборудована, но некоторые, особенно сложные, пока остаются местами в плохом состоянии, к сожалению.

9. Плавно переходим в цех, где делают керамические формы для деталей.

10. Керамические формы нужны для формирования обратной стороны деталей автомобилей.

11. Склад керамических форм. Для каждой детали есть своя форма.

12. Раскаленный металл заливается в формы, застывает, потом формы убирают, остается почти готовая деталь.

13. Человек, не знающий тонкостей производства, может ходить по складу керамических форм и представлять в обратную сторону, для изготовления каких деталей формы нужны.

14. Запутаться в цехах можно элементарно, поэтому нам был выделен специально обученный человек, который хитро водил по заводу.

15.

16. А вот уже готовые детали. Блоки цилиндров висят.

17. Естественно, после отливки деталь проходит несколько уровней контроля качества, несколько стадий обработки, чтобы считаться действительно завершенной.

18. Местами производство напоминало мне космические корабли.

19. Это станок в обновленных цехах завода. Рабочий процесс здесь максимально автоматизирован, люди контролируют, в основном, происходящее.

20. Одна из деталей двигателя КамАЗ. Нам рассказали, что на новых автоматических станках процесс изготовления быстрее и проще в десятки раз, исключает много лишних действий.

21. Но без вмешательства человека, как оказалось, и допиливания напильником не обходится.

22. На заводе производятся двигатели КамАЗ, Cummins и Daimler.

23. «Раньше ведь это все обтачивалось вручную, а затем выдалбливалось, из-за чего и качество было хуже и процент брака выше. Но теперь-то все делается фрезерованием!»

24. Сборочный конвейер двигателей.

25. Знаете за сколько времени производится полная сборка двигателя?

26. Внимание! Один двигатель собирается за 86 секунд.

27. Как вам производство?

28. Обычно рабочих, конечно, больше в цехе, хотя все автоматизировано, просто мы там оказались уже после завершения смены.

29. На данный момент, на самом производстве и в дочерних предприятиях работает около 40 тысяч человек.

30. Сердце грузовика КамАЗ или другого автомобиля.

31. Спасибо за внимание! Продолжение скоро.

Источник

 

 

 

kak-eto-sdelano.ru

Литейный завод КАМАЗ - Самые обсуждаемые темы блогосферы

Этим постом я начинаю большой рассказ о крупнейшей в нашей стране автомобильной корпорации - ПАО «КАМАЗ». Между прочим, эти ребята входят в 20-ку ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей. На долю КАМАЗа приходится около 45% российского рынка тяжёлых грузовиков. Мало, кто знает, но КАМАЗ - это целая страна заводов, которые помогают друг другу делать такие нужные машины. Сегодня Группа «КАМАЗ» объединяет более ста компаний на территории России, СНГ и дальнего зарубежья. На этих заводах трудятся около 36 000 человек. Так уж получилось исторически, что эта компания полного цикла, они всё-всё умеют делать сами от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и дальнейшего сервисного сопровождения. Каждый год они производят более 70 тысяч автомобилей, причём свою продукцию продают в более чем 40 стран мира. А начинается всё на их Литейном заводе.

Литейный завод, как и КАМАЗ в целом, тоже не совсем малыш, он имеет пять производственных корпусов или, на их манер, производств. Итак, это прежде всего Корпус, где производится чугунное литье (его общая площадь составляет 388,9 тыс. кв. м., а его мощности рассчитаны на 238 тысяч тонн). Ещё один Корпус отвечает за стальное литьё (его общая площадь составляет 88,7 тыс. кв.м., а его производственные мощности готовы выдавать 49 тысяч тонн отливок в год). В следующем Корпусе заняты производством цветного литья (его площадь - 123,0 тыс. кв. м. и тут отливают до 34 тысяч тонн отливок в год). Так же есть Производство специальных видов литья (площадь - 25,8 тыс. кв. м., мощность - 2,9 тысяч тонн отливок в год) и Производство литейной оснастки (площадь - 123 тыс. кв. м.). А чтобы всё было в порядке за всеми процессами следит собственная Центральная заводская лаборатория.2.Сегодня Литейный завод ПАО «КАМАЗ» - это большой технологичный комплекс, который специализируется на изготовлении литых заготовок и литейной оснастки из серого, высокопрочного чугуна, стального и точного литья, а также цветного литья. На выходе они получают, прежде всего, блоки цилиндров, головки блоков цилиндров, тормозные механизмы, картеры коробок перемены передач, картеры раздаточных коробок и т.д.

3.4. На Литейке работает более 6 тыс. человек.Ещё один важный момент почему мы наше знакомство с КАМАЗом начали отсюда. Дело в том, что в последние годы компания встала на путь исправления и активно начала меняться в лучшую сторону. Обновляется оборудование, с партнерами строятся новые цеха, а вот до Литейного производства пока руки не дошли, главное в этом предложении слово - пока. Так вот может в последний раз у нас есть с вами возможность своими глазами увидеть ещё тот завод КАМАЗ родом из СССР, окунуться в атмосферу прошлого и на контрасте, уже в других цехах, оценить весь ветер перемен.

5.Что касается технологического процесса, то тут всё устроено по полному технологическому циклу. Сами плавят, сами потом на финише эти отливки и обрабатывают. В Корпусе цветного литья используются такие технологии, которые позволяют осуществлять литье из алюминия под высоким и низким давлением, литье в кокиль, литье цинковых сплавов под высоким давлением, литье-ковку сплавов на медной основе и непрерывное литье труб из латуни и бронзы.

6.7. Хотя там, где льётся металл, всегда красиво, никакой евроремонт внимание от печки не оторвёт :). С одной стороны жаль, что у нас была очень насыщенная программа и надо было бежать, с другой стороны мы очень многое успели. Идём дальше.8. А это уже участок, где формируются формы для отливки.9.10.11.12.13.14.15. Персональные шкафчики работников.16.17.18.19. А вот как-то так и выглядят свежевылитые блоки цилиндров для КАМАЗов.20. Они нам ещё повстречаются немного позже и на другом заводе - Заводе двигателей.Между прочим, Литейный завод делает хорошо не только КАМАЗу, на него глаз положили и другие представители автопрома, например, «Соллерс», а также компании из нефтегазовой сферы, ЖКХ и наши железнодорожники. А что делать, диверсификация сейчас в большой цене.

21.22. Большое спасибо всей пресс-службе ПАО «КАМАЗ» за организацию такой интересной и познавательной поездки! Продолжение следует...Вся моя КАМАЗовская история:Валерий Гергиев на КАМАЗе Литейный завод КАМАЗ.jpgР. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами [email protected] и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!Уже более 300 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.htmlZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.htmlЛучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.htmlМы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в: icon_16.Формат ПНГ А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/

источник - zavodfoto [4 ссылок 55 комментариев 2006 посещений]читать полный текст со всеми комментариями

topbloger.livejournal.com


Смотрите также