КАМАЗ день первый литейка. Камаз литейка


КАМАЗ день первый литейка.: nikolagrek

Говорил же день был крайне насыщенный. После покатушек нас повезли смотреть завод.Точнее заводы. Непосредственно сам КАМАЗ огромен, при чем на его территории есть как и цеха, так и отдельные заводы.Первым пунктом значилось посещение литейного производства.Я никак не мог отвязаться от ощущения, что нахожусь в игре. Вот только никак не мог решить в какой. Сначала казалось,что S.T.A.L.K.E.R. Лучшие, я бы сказал показательные, образцы советской промышленной архитектуры, которые были в игре попадались и на КАМАЗе. И эта вездесущая синяя масляная краска, и плитка на полу. Конечно в более приличном состоянии чем в игре. Уличный трансформатор с торчащими рогами изоляторов,огороженный рабицей, тоже наличествовал.

Нас достаточно серьёзно экипировали.Ибо МЕТАЛЛЛЛЛЛЛЛ!!!!!!

Явно несгораемый халат, каска на бошку, очки на глаза и намордник.Вот на заводе Филлипс в Ахене выдавали ещё железные бахилы. Это чтобы не матерились наверное, если что ни будь тяжёлое ебнется на ногу. А тут не выдавали. Из этого можно сделать вывод: российские рабочие в отличиии от немцев, матерящегося автомеханика не боятся. Ебнется и ебнется. Ну помянёт чью ни будь мать...

Пошли в цех. Ощущения...хм. Ощущения были такие, как будто закрыл игру Сталкер и открыл игру Дум. Ухало механизмами, искрило и ездило там примерно так же. Съёмка конечно говно,просто неоткуда было больше подойти к ковшу не рискуя в него упасть, но атомосфЭру передает.

А ещё напоминало филиал ада. В Думе,в игре Doom блядь!, а не там где вы подумали, вроде как был портал в ад, из которого выскакивали всякие монстры.Впрочем, портал в ад, не помешал бы и тому заведению, о котором вы подумали.

Тут монстры не выскакивали. Но из темноты выскакивали чумазые люди очень напоминающие чертей.Кстати в некоторых местах там было темно как в жопе у негра.А сверху что то капало, иногда весьма обильно. И тут моя фантазия понеслась...

Я себе представил себе, что это десятый круг ада, о котором не писал Данте, так как тогда не было продажных блоГГеров. И сейчас эти чумазые черти, в образе литейщиков, начнут хватать продажных блоггеров - рейтингодрочеров и сажать жопой на ковш с раскалённым металлом. А чтобы нехуй, засорять интернеты заголовками типа "Меня отравил КАМАЗ".

Сверху периодически проезжал монорельс, с расплавленным металлом.

Общую технологию литейного производства знаете? Для блондинок расскажу на всякий случай.

Берётся модель детали которую надо отлить. Она такая точно как деталь,но ещё к ней приделаны всякие вороночки,для того чтобы жидкий металл затекал куда надо, кроме того она не целая, а только половинка, чтобы по этой половинке открыть и извлечь модель.

Вот на эту модель насыпается песок и утрамбовывается.Так же делается вторая половинка.

Подсушивается на газовой печи.

Когда извлекается модель, там в песке остаётся отпечаток. Разумеется песок специальный.Легко трамбующийся и хорошо держащий форму при высыхании.

Соединяются две половинки и получается форма, в которую позже зальют металл.

Заливается металл. Застывает.

Форма из песка раскалывается.и получается деталь , с  которой надобно убрать всякие литники(это отверстия через которые затекает металл) и облой(это если металл затёк не туда,допустим между половинками).

А песок, после очистки отправляется опять на формовку.

Тонкости рассказывать не буду.за ними пожалуйте в институт стали и сплаваов.Скажу про общие впечатления. Не смотря на то, что в литейке творится Адь и ИзрАиль.Светлые места таки есть. Светлые в прямом и переносном, в смысле развития и перехода высокотехнологичному производству. Кое где появляется новое оборудование и способы контроля качества. Причём не для предотвращения брака, а для его избегания в дальнейшем. Вообще во всём, с чем мы сталкивались на заводе КАМАЗ , всё было направленно именно на избегание брака. Обещают полностью реорганизвать литейку через год. Это, знаете ли, в росийских реалиях, впечатляет.Светлое.Комната анальных наказаний. Ну в смысле, там где обсуждаются, всякие производственные дела.А так же модернизация,и прочие канбаны, дзидокуА так же реорганизация мать её!

Выясняем подробности формовки стержневого литья.Два техниногика  нашли общий язык!Училка в очках охуеваеЭ.Ну риалнэ, было и ещё так иногдаА стало в некоторых местах.

Надеюсь КАМАЗ пройдёт весь путь полный терний, и таки выйдет к звёздам. Удачи ему. Он мне понравился.Правда!

Потом был моторный цех,пьянка в максимиллианс, ебля, камаз на автопилоте, главный сборочный конвеер Но об этом позже.Не пожалуй про еблю не буду рассказывать.Как то так.Искренне ваш Автомеханик.ЗЫ пребываю в депрессии. Поэтому диванных экспертов, буду крыть хуями. Ну да, тех которые будут вякать не в тему.Троли отправятся в бан

Но факт.Что не напиши, у одного будет неправильное техническое изложение, у второго, кавказяки заебали.Бан у меня пожизненный если чо.

nikolagrek.livejournal.com

Жизнь Камаза. Часть I: kamaz

Прошла почти неделя, как я вернулся из Набережных Челнов, что в республике Татарстан.Если кто не в курсе, то этот город славится не только красивыми девушками, но прежде всего наличием там легендарного завода Камаз. Собственно, на Камаз я и ездил. Хотя, надо сказать, что и прочих приключений было в достатке, но об этом я расскажу в другой раз:) Хе-хе:)

Началось всё рано утром в понедельник седьмого числа, когда самолётик за полтора часа перенес нас из Москвы в Челны. Впервые полетал на Superjet-е. Ничего такой самолётик, со своими косяками, но в целом весьма неплох. Мне даже понравился больше 320 аэробуса, на котором мы летели обратно. Сидеть в Суперджете точно просторнее. Ну, или Грек так поправился за полтора дня, что мне стало тесновато с ним рядом сидеть:) Я поправиться не мог, я на диете нихрена почти не жру последнее время.

В общем, долетели хорошо. В аэропорту нас встретили милые барышни - представители Камаза, погрузили нас в автобус и повезли на завод. С корабля на бал, с самолёта на завод - как угодно. Хотелось чаю, в душ, но программа на день была очень насыщенная, каждый час был на счету.

Первым делом мы имели честь пообщаться с Сергеем Александровичем Афанасьевым, заместителем генерального директора ПАО "КАМАЗ" по продажам и сервису. Специалисты-журналисты завалили Сергея Александровича техническими вопросами. Блогеры и примкнувшие к ним мы с Греком больше молчали, вникали в суть вопроса.

фото svegner

Собственно, господин Афанасьев.

Стоит отметить, что Камаз является лидером по производству тяжелых грузовиков не только в России, но и входит в двадцатку крупнейших и лучших производителей авто такого типа во всем Мире. На данный момент на заводе работет порядка 40 тысяч человек.Это такой целый город в городе. Своя жизнь, свой мир. Но это мы увим потом, а пока что мы, позавтракав-пообедав (у кого что), отправились на тест-драйв нескольких новых моделей Камаза.

Я их все видел и ранее, на выставке Comtrans, которая несколько месяцев назад проходила в Москве.

Слева направо: Полноприводный K4141 с кузовом Nefaz, четырехосный К5044 с колесной формулой 8х4 и еще один K4141 с 400-сильным движком.

Не знаю, было ли так запланировано, но журналисты и блогеры возжелали сами проводить тест-драйв, поездить по испытательному полигону. Препятствий этому не было. Все желающие могли сами побыть пассажирами или же поуправлять этими гигантами. Конечно, нужно уметь управлять такими машинами. Я не полез. Я не водитель совсем:)

Грек, само собой, сел кататься! Да, я работаю у Илюхи штатным фотографом: ))

Помимо нас на полигоне гоняли новенькие машины, проходящие обкатку. Носились как угорелые, не смотря на плохую погоду и снег со льдом под колёсами.

Только накатался, как снова стал говорящей головой для очередного телевидения. Такое ощущение, что всякие телевизионщики, видя Илью, сразу знают, что надо у него брать интервью.

Было очень холодно, погода была гадкая, не смотря на то что Серёга уверял за день до того, что погода в Челнах отличная!;)

Поскорее хотелось в тепло... И мы его получили, оказавшись в литейном цеху.

Литейка

Это такой филиал ада. Там очень мрачно, жарко и тревожно. Там можно снимать фильмы ужасов или фильмы про Дункана Маклауда с Терминатором. Самое то, мне кажется.Литейка такому заводу просто необходима, чтобы минимально в этом компоненте зависеть от сторонних производителей. Отливается масса деталей для будущих машин.

Нас нарядили по полной - халаты, очки, защитные маски, каски. Все ж таки опасное, тревожное производство.

<

Заправка в конвеер форм для отливки.

Вот такие формы.

Готовые детали.

Тлен и безысходность.

На самом деле, мрачновато там и совсем не в лучшем виде пока что. Но завод находится в стадии модернизации, заводы (внутри завода) и цеха в настоящее время обновляются, модернизируются, приводятся к современным стандартам. Нам обещали, что прогресс дойдет и сюда. Очень хочется в это верить. Пока же встречались даже лужи под ногами, струйки воды с крыши местами. В общем, есть над чем поработать в этом плане.

Тут уже почище, посуще, посветлее.

Рабочие

Красиво висят блоки цилиндров.

Во всех цехах есть вот такие "лобные места", где ведется учет всего, чего только можно и нужно на данном участке, а так же представлена различная необходимая информация для рабочих.

После литейки мы посетили завод автомобильных двигателей. Здесь чистота (на сколько это возможно на таком заводе) и красота, модернизация в полный рост, новое оборудование, все дела.

Новейшие современные устройства

Детали, которые делаются на таких станках. Внедрение нового оборудование позволило в несколько раз ускорить процесс производства.

Надо же пальцем поковырять везде!

Сварочные работы тут же ведутся.

Вообще, всё это очень интересно, как и любое производство. Порадовала открытость сотрудников, готовность отвечать на любые вопросы и возможность посмотреть практически всё, что не является коммерческой, государственной или военной тайной:)Это вам не ГАЗ, где шаг прыжок на месте расценивается как попытка улететь и пресекается на корню.

После посещения моторного завода мы уже отправились в гостиницу, а потом и в ресторацию с целью проведения приятного вечера. Было круто, но об этом, как я уже сказал, потом отдельным постом:)Фотографии в этот раз вышли что-то не очень у меня. Все же незнакомым фотиком оказалось не так просто снимать. Надо было и свой тоже взять:) Было бы лучше, мне кажется:)Молодцы все те, кто дочитал и досмотрел пост до конца. В ближайшие дни будет вторая часть истории про посещение завода Камаз.

kamaz.livejournal.com

КАМАЗ день первый литейка.: kamaz

Говорил же день был крайне насыщенный. После покатушек нас повезли смотреть завод.Точнее заводы. Непосредственно сам КАМАЗ огромен, при чем на его территории есть как и цеха, так и отдельные заводы.Первым пунктом значилось посещение литейного производства.Я никак не мог отвязаться от ощущения, что нахожусь в игре. Вот только никак не мог решить в какой. Сначала казалось,что S.T.A.L.K.E.R. Лучшие, я бы сказал показательные, образцы советской промышленной архитектуры, которые были в игре попадались и на КАМАЗе. И эта вездесущая синяя масляная краска, и плитка на полу. Конечно в более приличном состоянии чем в игре. Уличный трансформатор с торчащими рогами изоляторов,огороженный рабицей, тоже наличествовал.

Нас достаточно серьёзно экипировали.Ибо МЕТАЛЛЛЛЛЛЛЛ!!!!!!

Явно несгораемый халат, каска на бошку, очки на глаза и намордник.Вот на заводе Филлипс в Ахене выдавали ещё железные бахилы. Это чтобы не матерились наверное, если что ни будь тяжёлое ебнется на ногу. А тут не выдавали. Из этого можно сделать вывод: российские рабочие в отличиии от немцев, матерящегося автомеханика не боятся. Ебнется и ебнется. Ну помянёт чью ни будь мать...

Пошли в цех. Ощущения...хм. Ощущения были такие, как будто закрыл игру Сталкер и открыл игру Дум. Ухало механизмами, искрило и ездило там примерно так же. Съёмка конечно говно,просто неоткуда было больше подойти к ковшу не рискуя в него упасть, но атомосфЭру передает.

А ещё напоминало филиал ада. В Думе,в игре Doom блядь!, а не там где вы подумали, вроде как был портал в ад, из которого выскакивали всякие монстры.Впрочем, портал в ад, не помешал бы и тому заведению, о котором вы подумали.

Тут монстры не выскакивали. Но из темноты выскакивали чумазые люди очень напоминающие чертей.Кстати в некоторых местах там было темно как в жопе у негра.А сверху что то капало, иногда весьма обильно. И тут моя фантазия понеслась...

Я себе представил себе, что это десятый круг ада, о котором не писал Данте, так как тогда не было продажных блоГГеров. И сейчас эти чумазые черти, в образе литейщиков, начнут хватать продажных блоггеров - рейтингодрочеров и сажать жопой на ковш с раскалённым металлом. А чтобы нехуй, засорять интернеты заголовками типа "Меня отравил КАМАЗ".

Сверху периодически проезжал монорельс, с расплавленным металлом.

Общую технологию литейного производства знаете? Для блондинок расскажу на всякий случай.

Берётся модель детали которую надо отлить. Она такая точно как деталь,но ещё к ней приделаны всякие вороночки,для того чтобы жидкий металл затекал куда надо, кроме того она не целая, а только половинка, чтобы по этой половинке открыть и извлечь модель.

Вот на эту модель насыпается песок и утрамбовывается.Так же делается вторая половинка.

Подсушивается на газовой печи.

Когда извлекается модель, там в песке остаётся отпечаток. Разумеется песок специальный.Легко трамбующийся и хорошо держащий форму при высыхании.

Соединяются две половинки и получается форма, в которую позже зальют металл.

Заливается металл. Застывает.

Форма из песка раскалывается.и получается деталь , с  которой надобно убрать всякие литники(это отверстия через которые затекает металл) и облой(это если металл затёк не туда,допустим между половинками).

А песок, после очистки отправляется опять на формовку.

Тонкости рассказывать не буду.за ними пожалуйте в институт стали и сплаваов.Скажу про общие впечатления. Не смотря на то, что в литейке творится Адь и ИзрАиль.Светлые места таки есть. Светлые в прямом и переносном, в смысле развития и перехода высокотехнологичному производству. Кое где появляется новое оборудование и способы контроля качества. Причём не для предотвращения брака, а для его избегания в дальнейшем. Вообще во всём, с чем мы сталкивались на заводе КАМАЗ , всё было направленно именно на избегание брака. Обещают полностью реорганизвать литейку через год. Это, знаете ли, в росийских реалиях, впечатляет.Светлое.Комната анальных наказаний. Ну в смысле, там где обсуждаются, всякие производственные дела.А так же модернизация,и прочие канбаны, дзидокуА так же реорганизация мать её!

Выясняем подробности формовки стержневого литья.Два техниногика  нашли общий язык!Училка в очках охуеваеЭ.Ну риалнэ, было и ещё так иногдаА стало в некоторых местах.

Надеюсь КАМАЗ пройдёт весь путь полный терний, и таки выйдет к звёздам. Удачи ему. Он мне понравился.Правда!

Потом был моторный цех,пьянка в максимиллианс, ебля, камаз на автопилоте, главный сборочный конвеер Но об этом позже.Не пожалуй про еблю не буду рассказывать.Как то так.Искренне ваш Автомеханик.ЗЫ пребываю в депрессии. Поэтому диванных экспертов, буду крыть хуями. Ну да, тех которые будут вякать не в тему.Троли отправятся в бан

Но факт.Что не напиши, у одного будет неправильное техническое изложение, у второго, кавказяки заебали.Бан у меня пожизненный если чо.

kamaz.livejournal.com

КАМАЗ день первый литейка. — nikolagrek — Сохраненная запись в кэше

Говорил же день был крайне насыщенный. После покатушек нас повезли смотреть завод.Точнее заводы. Непосредственно сам КАМАЗ огромен, при чем на его территории есть как и цеха, так и отдельные заводы.Первым пунктом значилось посещение литейного производства.Я никак не мог отвязаться от ощущения, что нахожусь в игре. Вот только никак не мог решить в какой. Сначала казалось,что S.T.A.L.K.E.R. Лучшие, я бы сказал показательные, образцы советской промышленной архитектуры, которые были в игре попадались и на КАМАЗе. И эта вездесущая синяя масляная краска, и плитка на полу. Конечно в более приличном состоянии чем в игре. Уличный трансформатор с торчащими рогами изоляторов,огороженный рабицей, тоже наличествовал.

Нас достаточно серьёзно экипировали.Ибо МЕТАЛЛЛЛЛЛЛЛ!!!!!!

Явно несгораемый халат, каска на бошку, очки на глаза и намордник.Вот на заводе Филлипс в Ахене выдавали ещё железные бахилы. Это чтобы не матерились наверное, если что ни будь тяжёлое ебнется на ногу. А тут не выдавали. Из этого можно сделать вывод: российские рабочие в отличиии от немцев, матерящегося автомеханика не боятся. Ебнется и ебнется. Ну помянёт чью ни будь мать...

Пошли в цех. Ощущения...хм. Ощущения были такие, как будто закрыл игру Сталкер и открыл игру Дум. Ухало механизмами, искрило и ездило там примерно так же. Съёмка конечно говно,просто неоткуда было больше подойти к ковшу не рискуя в него упасть, но атомосфЭру передает.А ещё напоминало филиал ада. В Думе,в игре Doom блядь!, а не там где вы подумали, вроде как был портал в ад, из которого выскакивали всякие монстры.Впрочем, портал в ад, не помешал бы и тому заведению, о котором вы подумали.Тут монстры не выскакивали. Но из темноты выскакивали чумазые люди очень напоминающие чертей.Кстати в некоторых местах там было темно как в жопе у негра.А сверху что то капало, иногда весьма обильно. И тут моя фантазия понеслась...

Я себе представил себе, что это десятый круг ада, о котором не писал Данте, так как тогда не было продажных блоГГеров. И сейчас эти чумазые черти, в образе литейщиков, начнут хватать продажных блоггеров - рейтингодрочеров и сажать жопой на ковш с раскалённым металлом. А чтобы нехуй, засорять интернеты заголовками типа "Меня отравил КАМАЗ".Сверху периодически проезжал монорельс, с расплавленным металлом.

Общую технологию литейного производства знаете? Для блондинок расскажу на всякий случай.Берётся модель детали которую надо отлить. Она такая точно как деталь,но ещё к ней приделаны всякие вороночки,для того чтобы жидкий металл затекал куда надо, кроме того она не целая, а только половинка, чтобы по этой половинке открыть и извлечь модель.

Вот на эту модель насыпается песок и утрамбовывается.Так же делается вторая половинка.

Подсушивается на газовой печи.

Когда извлекается модель, там в песке остаётся отпечаток. Разумеется песок специальный.Легко трамбующийся и хорошо держащий форму при высыхании.

Соединяются две половинки и получается форма, в которую позже зальют металл.

Заливается металл. Застывает.

Форма из песка раскалывается.и получается деталь , с  которой надобно убрать всякие литники(это отверстия через которые затекает металл) и облой(это если металл затёк не туда,допустим между половинками).

А песок, после очистки отправляется опять на формовку.

Тонкости рассказывать не буду.за ними пожалуйте в институт стали и сплаваов.Скажу про общие впечатления. Не смотря на то, что в литейке творится Адь и ИзрАиль.Светлые места таки есть. Светлые в прямом и переносном, в смысле развития и перехода высокотехнологичному производству. Кое где появляется новое оборудование и способы контроля качества. Причём не для предотвращения брака, а для его избегания в дальнейшем. Вообще во всём, с чем мы сталкивались на заводе КАМАЗ , всё было направленно именно на избегание брака. Обещают полностью реорганизвать литейку через год. Это, знаете ли, в росийских реалиях, впечатляет.Светлое.Комната анальных наказаний. Ну в смысле, там где обсуждаются, всякие производственные дела. А так же модернизация,и прочие канбаны, дзидокуА так же реорганизация мать её!

Выясняем подробности формовки стержневого литья.Два техниногика  нашли общий язык!Училка в очках охуеваеЭ.Ну риалнэ, было и ещё так иногдаА стало в некоторых местах.

Надеюсь КАМАЗ пройдёт весь путь полный терний, и таки выйдет к звёздам. Удачи ему. Он мне понравился.Правда!

Потом был моторный цех,пьянка в максимиллианс, ебля, камаз на автопилоте, главный сборочный конвеер Но об этом позже.Не пожалуй про еблю не буду рассказывать.Как то так.Искренне ваш Автомеханик.ЗЫ пребываю в депрессии. Поэтому диванных экспертов, буду крыть хуями. Ну да, тех которые будут вякать не в тему.Троли отправятся в бан

Но факт.Что не напиши, у одного будет неправильное техническое изложение, у второго, кавказяки заебали.Бан у меня пожизненный если чо.

ljrate.ru


Смотрите также