Первая пожарная лестница. История пожарных лестниц. Камаз лестница пожарная


Пожарная автолестница АЛ-52 (КАМАЗ-65201)-130ВР | АвтоСпецСнаб

Грузоподьемность лифта, кг 200
Угол непрерывного вращения лестницы, град 360

 

Пожарная автолестница АЛ-52 (КАМАЗ-6520) представляет собой установленную на шасси КАМАЗ-6520 (6х4, евро-4) телескопического типа лестницу c телескопическим трубопроводом вдоль ее секций для подачи воды наверх. Лестница имеет складывающийся лифт для более быстрой и безопасной доставки пожарных наверх лестницы и для потоковой эвакуации пострадавших. Наверху лестницы имеется  откидная площадка,  для удобства доступа в здание и крепление спасательного рукава на вершине лестницы. Лифт может двигаться вверх/вниз с помощью привода лебедки и имеет тормоза кулачкового типа для предотвращения падения в случае обрыва каната. Основной элемент, несущий нагрузку, возникающую в процессе эксплуатации лестницы, несет на себе субрама, установленная поверх рамы автомобиля, представляющая собой сварную стальную конструкцию высокой прочности, что обеспечивает безопасность во время эксплуатации.

В рабочее положение лестница устанавливается гидравлическими аутригерами Н-типа, с электронной системой управления горизонтального положения. Задняя тележка АЛ имеет устройство блокировки рессор.

Управление аутригерами производится с панелей управления, расположенных на задней части платформы как слева, так и справа для возможности визуального контроля. Они имеют одинаковую схему расположения органов управления для облегчения работы Оператора. Рабочий контур аутригера 5.2 м. Аутригеры управляются автоматически, полуавтоматически и вручную. Автоматическое выравнивание аутригеров позволяет использовать оборудование даже на неровной поверхности под уклоном. Если поверхность в зоне работы находится под уклоном или имеются трудности в эксплуатации из-за неровности рельефа, рабочий режим может быть изменен на ручной или полуавтомат, таким образом, каждый аутригер может быть выдвинут независимо друг от друга, обеспечивая выравнивание АЛ. На всех аутригерах установлены сенсоры обнаружения препятствий и сенсоры плотного контакта с землёй.  Предохранительные клапаны, установленные в цилиндрах лестницы, служат для предотвращения обрыва или перегрузки шлангов и регулируют соответствующее давление и скорость.

Платформа пожарной автолестницы выполнена из сваренных стальных профилей, имеет противоскользящую поверхность (алюминиевый сплав), по обоим бортам расположены отсеки для размещения инструмента и ПТВ.

Гидравлическая система приводится в действие коробкой отбора мощности (КОМ) транспортного средства производства фирмы ZF (Германия), соединённой с гидравлическим насосом при помощи карданного вала.

Электрическая система запитана от аккумуляторной батареи шасси, подзаряжаемой при работе двигателя. Напряжение в рабочей системе 24 V DC (постоянного тока).

Автолестница предназначена для доставки пожарных в места борьбы с огнем, спасения людей из высотных зданий и тушения с высоты. Подача тушащих веществ осуществляется через шарнирное соединение в телескопический трубопровод и лафетный ствол. Такая конструкция позволяет управлять подачей воды через лафетный ствол независимо от угла поднятия, поворота и длины выдвижения лестницы.

На лафетный ствол  установлена видеокамера для визуального контроля, сигнал с которой подаётся на жидкокристаллический дисплей с тачскрином. На рабочем месте оператора на дисплее отображается также вся информация о положении лестницы и все сигналы от сенсоров и датчиков.

Лестница имеет следующие основные функции:

– Поднятие /опускание лестничного марша

– Выдвижение/ складывание телескопических секций лестницы

– Вращение лестницы на 360° в обоих направлениях

– Подача воды наверх через телескопическую трубу вдоль секций лестницы и лафетный ствол

– Спасательные операции с помощью лифта (поднятие/опускание лифта)

– Подача тушащих веществ через телескопический трубопровод и лафетный ствол.

avtospetssnab.ru

История пожарных лестниц: от ручных до автолестниц

Первые пожарные лестницы

8 апреля 1766 года в США запатентовали первую пожарную лестницу. Значение данного изобретения сложно переоценить, ведь оно не раз спасало жизни людей.

Необходимость такого изобретения в связи с постройкой первых многоэтажных зданий, когда спасать людей из верхних помещений стало очень сложно. Большой вклад внесли и Российские инженеры и техники.

Пожарная лестница Петра Дальгрена (1777 год)

Пожарная лестница Петра Дальгрена (1777 год)

В 1777 году Императорская академия наук и художеств в Санкт-Петербурге (с февраля (или мая) 1917 года — Российская академия наук) рассмотрела и одобрила первый в мире проект механической лестницы. То была площадка, поднимавшаяся замысловатым рычажным механизмом на высоту 20 метров. В 1778 году (по другим данным в 1779 году) за данный проект механической пожарной лестницы слесарь Пётр Дальгрен от Императорской академии наук и художеств в Санкт-Петербурге получил медаль.

Создание первой трёхколенной лестницы (выдвижной) датируется 1809 годом. Её автор, русский механик Кирилл Васильевич Соболев, был награждён медалью «За полезное». Через год Петербургский архитектор Вильям Гесте (англ. William Hastie, в России — Василий Иванович) создаёт пятиколенную лестницу, с помощью которой можно подняться на 17-метровую высоту. В «Практическом наставлении брандмейстерам…», опубликованном в 1818 году, записано: «…лестница механическая о пяти коленах, кои одно из другого вытягиваются…».

Во второй половине XIX века на вооружении российских пожарных были довольно громоздкие и маломаневренные выдвижные лестницы конструкции Лобова на 4 колесных конных повозках, производившиеся в мастерских Петербургского пожарного депо.

В 1895 году по чертежам А.А. Сергеева была построена механическая лестница, известная как «лестница образца 1895 года», которая из-за своей прочности и маневренности получила широкое распространение и ставшей доброй помощницей пожарных на долгие годы.

Пожарные лестницы в XX веке

Съемная механическая лестница, установленная «Автопромторгом» на шасси зарубежного грузовика

Съемная механическая лестница, установленная «Автопромторгом» на шасси зарубежного грузовика

Наступил XX век. Города разрастались, наполнялись людьми и машинами, и чаще горели. К тушению возгораний все время повышали требования. Одно из них состояло в скорейшей доставке к месту бедствия пожарной техники, в том числе и выдвижных лестниц. Их вкатывали руками на специальные телеги в сложенном состоянии, возили на конных ходах, по прибытии скатывали вручную на землю, поднимали, выдвигали и устанавливали строго вертикально. Все это занимало немало времени, требовало усилий, внимания, сноровки. Меж тем улицы городов заполнялись автомобилями, причем с каждым годом все более совершенными. И людям, профессионально занятым борьбой с огнем, очень хотелось использовать при этом самоходные экипажи. В 1920 году московские пожарные приспособили шасси трехтонного грузовика «Берлие» для транспортировки лестницы «Магирус». Опыт оказался удачным, однако дефицит автомашин не позволил распространить его.

Спустя три года наши специалисты, посетившие XIX съезд пожарных Германии, проходивший в Мюнхене, и приуроченную к нему выставку пожарной техники, организованную там же, познакомились с новинками в этой сфере деятельности. Им приглянулась механическая лестница «Метц» закрепленная на особом башенном механизме, который был расположен на шасси грузовика, сделанного фирмой «Магирус».

Шли годы, росла актуальность доставки на пожар выдвижных лестниц. В Ленинградской пожарной охране (далее — ЛПО) решили имевшиеся у них деревянные выдвижные лестницы образца 1912 года возить на автонасосах Я-3. Разработали три проекта доработки автомобиля. Выбрали лучший и заказали три образца ленинградскому заводу «Свет и сила». Завершили эту работу 15 сентября 1932 года.

Съемная механическая лестница Ленинградской пожарной охраны, установленная на шасси Я-3 выпуска 1932 года

Съемная механическая лестница Ленинградской пожарной охраны, установленная на шасси Я-3 выпуска 1932 года

На раме автомашины закрепили направляющие для наката лестницы, установили приводимую двигателем лебедку, подтягивавшую лестницу в транспортное положение, изменили кабину, оставили на своих местах насос и подвесную катушку с рукавами, Получился оригинальный автомобиль Приехав к месту бедствия, пожарные снимали подвешенную сзади катушку с рукавами, лебедкой опускали на землю лестницу вручную устанавливали ее в боевое положение, используя затем машину как обычный автонасос. Бойцам эта «тушилка» нравилась. Поэтому ЛПО заказала еще несколько таких же автолестниц, благодаря чему в 1934 году Ленинград избавился от конных пожарных ходов.

И все же «накатный» способ доставки выдвижных лестниц казался неперспективным. Требовалась новая конструкция. Сделать ее на заводе «между планом и отдыхом» было невозможно. Страна явно нуждалась в научном центре, способном вести исследования и разработки в пожарном деле. Такую организацию создали в 1935 году — Центральный научно-исследовательский институт противопожарной обороны — ЦНИИПО (ныне Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак Почёта» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России – далее ФГБУ ВНИИПО МЧС России). Он расположился в подмосковном поселке Балашиха (с 1939 года — город). За первые два года работы там удалось спроектировать десятки новых машин и устройств для борьбы с огнем. В их числе металлическая выдвижная лестница высотой более 30 м, размещенная на шасси грузовика ЗИС-6 (колесная формула 6х4). Проект передали на Московский завод пожарных машин, к тому времени ставший филиалом автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Там работали над собственной выдвижной лестницей высотой 45 м. Сотрудничество со специалистами ЦНИИПО привело к тому, что обе идеи были объединены, и вскоре заводчане сделали чертежи механизированной автолестницы К-30 (высота 30,1 м). Возможностей изготовить опытный образец не оказалось. Чтобы воплощать проекты и конструкторам не работать «в корзину», в 1938 году при Проммаше организовали специальный главк, ответственный за выпуск всех видов пожарной техники. И дело пошло.

Автомеханическая лестница Metz, пересаженная на удлиненное шасси ЗиС-6

Автомеханическая лестница Metz, пересаженная на удлиненное шасси ЗиС-6

К середине 30-х годов в стране накопилось несколько десятков выдвижных пожарных лестниц «Магирус» и «Метц», сделанных еще в 20-х и начале 30-х годов. Все они были металлическими, но на шасси устаревших иномарок, Сами лестницы оказались прочными и удобными в работе. Их часто использовали на пожарах, стройках, при ремонте многоэтажных домов. Претензий к ним не было. А возившие их машины изрядно поизносились, и запчастей не хватало. Чтобы сохранить в эксплуатации лестницы, следовало у каждой из них заменить автомобиль-носитель. Требовалось германскую лестницу «пересадить» на советское авто. Для этого подходило шасси грузовика ЗИС-6, которое нужно было доработать, что и выполнили в авторемонтных мастерских Московской и Ленинградской пожарных охран. Что же там сделали?

Лонжероны рамы удлинили примерно на 1 м. Вставки соединили двумя поперечинами. За кабиной расположили опору для лестницы в транспортном положении и сидения для пожарных. Дополнительную трансмиссию для привода задних мостов и башенного механизма применили от пожарной машины ПМЗ-1. Управление подъемом, поворотом, выдвижением и боковым наклоном лестницы осуществлялось рукоятками, расположенными на башенном механизме. Все перемещения лестницы осуществлялись от двигателя. Быстрота выполнения команд зависела от частоты вращения коленвала мотора. На раме вблизи ведущей тележки закрепили четыре домкратных штыря с ручным приводом. Вертикальная ось вращения башни пришлась посередине между задними колесами.

Этот удачно скомпонованный автомобиль нес на себе удивительную лестницу. Все ее элементы были сделаны из тонкостенных цельнотянутых труб круглого, квадратного, двутаврового и иных форм сечения. Лестница обладала столь высокой прочностью, что по ней взбирались, прислонив ее к стене, либо в свободно стоящем положении. И все же ее ступени считались слабоватыми. Для повышения их прочности в них вколачивали деревянные пробки.

Пожарная автолестница К-30 на шасси ЗиС-6

Пожарная автолестница К-30 на шасси ЗиС-6

Автолестница К-30 в работе (Сокольники, г. Москва)

Автолестница К-30 в работе (Сокольники, г. Москва)

Автолестницу К-30 приспособили для тушения огня. На последней ступени верхнего колена с помощью шарнира закрепили ствол, рукав от него сматывался с катушки, прицепленной к задку автомобиля. На пожаре нижний стык рукава соединяли с автонасосом. Вода подавалась вверх. Боец направлял струю в пламя, стоя на ступени верхнего колена, либо, удлинив рукав, проникал с брандспойтом в горящее помещение.

«Тридцатку» снабдили предохранителями. Например, когда угол возвышения лестницы достигал 75° подъем замедлялся, а при 80° — прекращался. Опускание шло ускоренно до угла 12°, далее замедлялось, в горизонтальном положении — останавливалось.

Нашей промышленности в предвоенные годы так и не удалось освоить изготовление выдвижных лестниц. А вот «Магирусы» и «Метцы», установленные на ЗИС-6, работали долгие годы. Их заменяли отечественными образцами АМ-32 и АМ-45 лишь с 1955 года К-30 успешно работали до середины 60-х годов, когда их полностью сняли с эксплуатации.

Выдвижная пожарная автолестница Metz KL-30 на шасси ЗиС-6 (музей в Балашихе)

Выдвижная пожарная автолестница Metz KL-30 на шасси ЗиС-6 (музей в Балашихе)

Ни в одном музее России не найдешь выдвижную лестницу К-30. И лишь в Балашихинской пожарной части № 29 её бережно сохраняют, причем, в рабочем состоянии.

Пожарные лестницы в XXI веке

Чем выше строились здания, тем длиннее становились пожарные лестницы. Если первая запатентованная пожарная лестница была чуть менее 10 метров, а механическая поднималась до 20 метров, то к 2013 году пожарные автолестницы (АЛ-60 КАМАЗ-63501 (8х8), АЛ-60 TATRA-Т815 (6×6), Iveco Magirus M 60 L (DLK 60 CS)) уже способны осуществить подъем пожарных в верхние этажи зданий и сооружений на высоту до 60 метров.

Коленчатые автоподъемники, как и пожарные автолестницы, служат для выполнения работ на пожаре, связанных с пребыванием людей на высоте.  Они могут использоваться для подъема грузов, освещения места пожара прожекторами и для много другого. Современные коленчатые автоподъемники, такой фирмы как АО «Бронто Скайлифт Аб», на сегодняшний день способны осуществлять пожаротушение и спасания людей на больших высотах (112 метров).

..

.

АЛ-60 КАМАЗ-63501 (8х8)

АЛ-60 КАМАЗ-63501 (8х8)

АЛ-60 TATRA-Т815 (6x6)

АЛ-60 TATRA-Т815 (6×6)

Iveco Magirus M 60 L (DLK 60 CS)

Iveco Magirus M 60 L (DLK 60 CS)

Пожарный подъемник Bronto Skylift типа F 112 HLA, установленный на автошасси, с рабочей высотой 112 метров

Пожарный подъемник Bronto Skylift типа F 112 HLA, установленный на автошасси, с рабочей высотой 112 метров

Пожарный подъемник Bronto Skylift типа F 112 HLA, установленный на автошасси, с рабочей высотой 112 метров.

Пожарный подъемник Bronto Skylift типа F 112 HLA, установленный на автошасси, с рабочей высотой 112 метров

Пожарный подъемник Bronto Skylift типа F 112 HLA, установленный на автошасси, с рабочей высотой 112 метров

Пожарный подъемник Bronto Skylift типа F 112 HLA, установленный на автошасси, с рабочей высотой 112 метров

Ручные пожарные лестницы

На сегодняшний день не потеряли свою актуальность и ручные пожарные лестницы — переносные конструкции, входящие в состав пожарно-технического вооружения пожарного автомобиля и предназначенная для обеспечения боевых действий при тушении пожаров и проведения, связанных с ними, первоочередных аварийно-спасательных работ на высотах.

Для изготовления деревянных лестниц используют высококачественные сорта различных пород древесины или легкие высокопрочные металлы. Деревянные тетивы лестниц изготовляют из сосны отборного и первого сортов. Ступени выполняют из древесины твердых пород (дуб, ясень, бук) первого сорта. Деревянные детали лестниц подвергают горячей пропитке натуральной олифой с последующим покрытием бесцветным лаком

Металлические лестницы, по сравнению с деревянными, более прочные, легкие и долговечные. Недостатками металлических лестниц являются электропроводность и возможность образования коррозии во внутренних полостях металлических элементов конструкций.

Виды ручных пожарных лестниц:

  1. лестница-палка;
  2. лестница штурмовая;
  3. трехколенная выдвижная лестница.

Лестница-палка — лестница ручная пожарная складная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, шарнирно соединенных опорными ступеньками.

Лестница-палка в рабочем положении предназначена для подъема пожарных и их вооружения на уровень высоты лестницы (в окно первого этажа, для работы на небольшой высоте), для использования в качестве носилок для переноски пострадавших; в сложенном (транспортном) положении используют для пробивания деревянных перегородок и дверных филенок, отбивания штукатурки и выполнения других подсобных работ.

Деревянная лестница-палка в сложенном (транспортном) положении

Деревянная лестница-палка в сложенном (транспортном) положении

Деревянная лестница-палка в рабочем положении

Деревянная лестница-палка в рабочем положении

Металлическая лестница-палка в рабочем и сложенном (транспортном) положениях

Металлическая лестница-палка в рабочем и сложенном (транспортном) положениях

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) — лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных поперечными опорными ступеньками, и оборудованная крюком для подвески на опорную поверхность (подоконники, проемы и выступы зданий и сооружений).

Лестница штурмовая предназначена для подъема пожарных по наружной стене на этажи зданий и сооружений, для обеспечения работ при вскрытии кровли на крутых крышах, а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований. Наиболее успешно штурмовую лестницу применяют в сочетании с трехколенной выдвижной лестницей или автолестницей.

Тетивы и ступени металлической штурмовой лестницы изготавливают из алюминиевого сплава Д16Т. Ступени закреплены в отверстиях тетив путем развальцовки. Преимуществом металлической лестницы-штурмовки по сравнению с деревянной является ее повышенная надежность и долговечность, что вызвано необходимостью частого ее использования на занятиях по пожарно-строевой подготовке.

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) деревянная

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) металлическая

Лестница штурмовая (лестница-штурмовка) металлическая

Лестница выдвижная — лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из нескольких параллельно связанных колен и оборудованная механическим устройством перемещения их относительно друг друга в осевом направлении с целью регулирования ее длины. Отсчет колен ведется с верхнего.

Трехколенная выдвижная лестница предназначена для подъема пожарных и ПТВ в окно второго, третьего этажа здания, на чердак и крышу двухэтажного здания, для эвакуации людей, для работы внутри помещений (в залах), а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований.

Выдвижные лестницы изготовляют из алюминиевого сплава марки АК7 (АЛ9В), АВ или АД-31.

Трехколенная выдвижная лестница в сложенном (транспортном) положении

Трехколенная выдвижная лестница в сложенном (транспортном) положении

Трехколенная выдвижная лестница

Трехколенная выдвижная лестница в сложенном (транспортном) положении перед установкой

Трехколенная выдвижная лестница

Трехколенная выдвижная лестница в рабочем положении (выдвинутая)

Вам также может быть интересно:

fireman.club

Пожарная автолестница АЛ-37 - КамАЗ-53229

Пожарная автолестница АЛ-37 на шасси автомобиля КамАЗ-53229 предназначена для доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ боевого расчета и необходимого оборудования, подъема боевого расчета на высоту до 37 м, подачи огнетушащих веществ с вершины лестницы. Эксплуатация автолестницы возможна при температуре окружающего воздуха от - 40 до + 40 градусов по Цельсию и относительной влажности до 80% при 20 градусах по Цельсию. Допустимый угол наклона площадки при работе автолестницы - 6 градусов.

Комплектация Пожарной автолестницы АЛ-37
Наименование Количество
Специальный инструмент и принадлежности 1 комплект
Подкладка 4 шт.
Задержка рукавная 6 шт.
Колодка противооткатная 2 шт.
Веревка спасательная  1 шт. 
Веревка растяжная 2 шт.
Гребенка для трех генераторов ГПС-600 1 шт.
Лестница вспамогательная 1 шт.
Лом легкий ЛПЛ 1 шт.
Лопата штыковая 1 шт.
Полотно натяжное НСП 1 шт.
Автомобильная радиостанция с антенной на магнитном основании 1 шт.
Топор плотницкий 1 шт.
Трос буксировочный 1 шт.
Фонарь электрический групповой ФОС3-5/6 1 шт.
Чехол для комплекта инструментов для резки электропроводов 1 шт.
Ножницы с диэлектрическими рукоятками 1 шт.
Перчатки диэлектрические 1 пара
Боты диэлектрические 1 пара
Коврик диэлектрический 1 шт.
Рукав спасательный секционный РС-С в чехле 1 шт.
Чехол для пульта управления 1 шт.
Анемометр  1 шт. 
Ствол управляемый с электроприводом с насадками д.25, д.28, д.32 1 шт.
Огнетушитель углекислотный ОУ-5 1 шт.
Рукав для отвода выхлопнвх газов длиной 4м 1 шт.
Автомобильная аптечка 1 шт.
Знак аварийной остановки 1 шт.
Ведро 1 шт.
Технические характеристики Пожарной автолестницы АЛ-37
Высота подъема, м 37
Максимальный вылет, м 18
Угол поворота стрелы (вправо / влево), о не ограничен
Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскости, о от -7 до +73
Расход лафетного ствола, л/с 20
Время маневров лестницы, сек., при:
  - подъеме от 0о до 73о 45
  - опускании от 73о до 0о 40
  - выдвигании на полную длину 50
  - полном сдвигании 45
  - повороте на 360о вправо и влево 60
Время установки на выносные опоры, сек. 55
Грузоподъемность лестницы при использовании в качестве крана, кг 2 000
Шасси КамАЗ-53229
Двигатель дизельный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 176 (240)
Максимальная транспортная скорость, км/ч 80
Полная масса, кг 20 000
Габаритные размеры, мм 11 000 х 2 500 х 3 600
Число мест для боевого расчета 3

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПОЖАРНОЙ АВТОЛЕСТНИЦЫ АЛ-37

РАБОЧАЯ ЗОНА ПОЖАРНОЙ АВТОЛЕСТНИЦЫ АЛ-37

avtovyshki-msk.ru

Пожарная автолестница АЛ-37 — КамАЗ-53229

Пожарная автолестница АЛ-37 - КамАЗ-53229

Пожарная автолестница АЛ-37 на базе шасси автомобиля КамАЗ-53229 предназначена для доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-восстановительных работ боевого расчета и необходимого оборудования, подъема боевого расчета на высоту до 37 м, подачи огнетушащих веществ с вершины лестницы. Эксплуатация автолестницы возможна при температуре окружающего воздуха от — 40 до + 40 градусов по Цельсию и относительной влажности до 80% при 20 градусах по Цельсию. Допустимый угол наклона площадки при работе автолестницы — 6 градусов.

Комплектация Пожарной автолестницы АЛ-37
Наименование Количество
Специальный инструмент и принадлежности 1 комплект
Подкладка 4 шт.
Задержка рукавная 6 шт.
Колодка противооткатная 2 шт.
Веревка спасательная 1 шт.
Веревка растяжная 2 шт.
Гребенка для трех генераторов ГПС-600 1 шт.
Лестница вспамогательная 1 шт.
Лом легкий ЛПЛ 1 шт.
Лопата штыковая 1 шт.
Полотно натяжное НСП 1 шт.
Автомобильная радиостанция с антенной на магнитном основании 1 шт.
Топор плотницкий 1 шт.
Трос буксировочный 1 шт.
Фонарь электрический групповой ФОС3-5/6 1 шт.
Чехол для комплекта инструментов для резки электропроводов 1 шт.
Ножницы с диэлектрическими рукоятками 1 шт.
Перчатки диэлектрические 1 пара
Боты диэлектрические 1 пара
Коврик диэлектрический 1 шт.
Рукав спасательный секционный РС-С в чехле 1 шт.
Чехол для пульта управления 1 шт.
Анемометр 1 шт.
Ствол управляемый с электроприводом с насадками д.25, д.28, д.32 1 шт.
Огнетушитель углекислотный ОУ-5 1 шт.
Рукав для отвода выхлопнвх газов длиной 4м 1 шт.
Автомобильная аптечка 1 шт.
Знак аварийной остановки 1 шт.
Ведро 1 шт.
Технические характеристики Пожарной автолестницы АЛ-37
Высота подъема, м 37
Максимальный вылет, м 18
Угол поворота стрелы (вправо / влево), о не ограничен
Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскости, о от -7 до +73
Расход лафетного ствола, л/с 20
Время маневров лестницы, сек., при:
― подъеме от 0о до 73о 45
― опускании от 73о до 0о 40
― выдвигании на полную длину 50
― полном сдвигании 45
― повороте на 360о вправо и влево 60
Время установки на выносные опоры, сек. 55
Грузоподъемность лестницы при использовании в качестве крана, кг 2 000
Шасси КамАЗ-53229
Двигатель дизельный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 176 (240)
Максимальная транспортная скорость, км/ч 80
Полная масса, кг 20 000
Габаритные размеры, мм 11 000 х 2 500 х 3 600
Число мест для боевого расчета 3

avtogidropodemnik.ru

Пожарная автолестница АЛ-50 — КамАЗ-53229

Пожарная автолестница АЛ-50 - КамАЗ-53229

Пожарная автолестница АЛ-50 на базе шасси автомобиля КамАЗ-53229 применяется для доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-востановительных работ боевого расчета и необходимого оборудования, проведения спасательных и противопожарных работ на высоте до 50 метров и подачи огнетушащих веществ с вершины лестницы.

Комплектация пожарной автолестницы АЛ-50
Наименование Количество
Специальный инструмент и принадлежности 1 комплект
Подкладка 4 шт.
Рукав спасательный 1 шт.
Колодка противооткатная 2 шт.
Веревка спасательная  1 шт. 
Веревка растяжная 2 шт.
Рукав напорный д.77 (длина 40 м) 1 шт.
Рукоятка для привода поворота 1 шт.
Приспособление для эмитации обрыва каната 1 шт.
Анемометр ручной индуктивный 1 шт.
Рукавная задержка 7 шт.
Огнетушитель порошковый ОП-5 1 шт.
Ствол лафетный 1 шт.
Автомобильная аптечка 1 шт.
Знак аварийной остановки 1 шт.
Комплект одиночного ЗИП 1 шт.
Гребенка 1 шт.
Лестница 1 шт.
Технические характеристики пожарной автолестницы АЛ-50
Высота подъема, м 50
Рабочий вылет, м 16 / 20
Нагрузка на вершину лестницу при вылете 16 / 20 м, кг 300 / 100
Угол поворота стрелы вправо / влево, о не ограничен
Грузоподъемность лифта, кг 200
Грузоподъемность съемной люльки, кг 200
Расход лафетного ствола, л/с 20
Время маневров лестницы, сек., при:
  — подъеме от 0о до 73о 40
  — опускании от 73о до 0о 40
  — выдвигании на полную длину 70
  — полном сдвигании 60
  — повороте на 360о вправо и влево 65
Время установки на выносные опоры, сек. 60
Грузоподъемность лестницы при использовании в качестве крана, кг 2 000
Шасси КамАЗ-53229 с низкой кабиной
Двигатель дизельный
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 176 (240)
Максимальная транспортная скорость, км/ч 80
Полная масса, кг 22 000
Габаритные размеры автовышки, мм 11 500 х 2 500 х 3 500
Число мест для боевого расчета 3

www.autogidropodemnik.ru

Пожарная машина КАМАЗ с лестницей

Машинки - спецтехника для детей. Пожарная машина Wader с лестницей. Развивающие игрушки для детей

Пожарный автомобиль новая разработка: автоцистерна пожарная АЦ 10,0-150 (65225)

Bruder. Большая пожарная машина Scania с выдвижной лестницей. Игрушка для детей. 03590. Bruder Toys

Машина Камаз: : пожарная, Технопарк

Пожарный КамАЗ.wmv

Магирус пожарная автолестница с сочленённым коленом и системой посекционного выдвижения (

Машинки. Пожарная машина. Машины для детей. Мультики про машинки.

Обучающие видео по эксплуатации АЛ-30

Пожарная машина MAN с лестницей и помпой

Машинки Пожарная машина, Скорая помощь, Полицейская машина, Эвакуатор, Почтовая, Гоночная. Технопарк

Также смотрите:

  • Новые зеркала на Камаз
  • Как снять ручку Камаза
  • Генератор 1322 Камаз
  • Задний мост КАМАЗ 4308
  • Вал отбора мощности Камаз 43114
  • Как отремонтировать шкворень на Камазе
  • Новая кабина КАМАЗа 2015 видео
  • Покраска кабины КАМАЗ своими руками
  • Схема ремонт двигателя КАМАЗ видео
  • Какой объем двигателя у Камаза 5320
  • Тормозная система Камаз 53212 неисправности
  • Неисправности подъема кузова КАМАЗ
  • Тент на Камаз с кму
  • Сколько запчастей в Камазе
  • Устройство регулятора частоты вращения КАМАЗ
Главная » Популярное » Пожарная машина КАМАЗ с лестницей

kamaz-kurgan.ru

Автолестница пожарная AЛ-30 на шасси KAMAZ-43114

Автолестница пожарная АЛ-30 на шасси КамАЗ-43114 предназначена для: 

  • доставки к месту проведения спасательных, противопожарных и аварийно-востановительных работ боевого расчета и необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 30 метров;
  • эвакуации людей с высоты до 30 метров по маршруту лестницы или при помощи лестницы;
  • подачи огнетушащих веществ с вершины лестницы;
  • использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен.
  • Пожарно-техническое вооружение размещено в отсеках платформы, оснащенных элементами крепления.

Технические характеристики

 
Базовое шасси КАМАЗ-43114Максимальная рабочая нагрузка в люльке, кгГабаритные размерыРаспределение полной массы между осями, кгПоказатели надежности
Тип шассиполноприводное (6x6)
Мощность двигателя, не менее, кВт (л.с.)165 (240)
Максимальная скорость, км/ч70
Число мест для боевого расчета, челЗ
Полная масса, не более, кг15450
Максимальная рабочая высота подъема, м30
при вылете 18 м200
при вылете 20 м100
(ДхШхВ), мм8800x2500x3650
Дорожный просвет, мм290
на переднюю ось5210
на заднюю тележку10240
Минимальный вылет стрелы при ее максимальной длине, м5,7
Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскостиот минус 7 до плюс 75 град
Грузоподъемность лестницы при использовании ее в качестве крана (лестница полностью сдвинута и поднята на угол > 40°)не менее 2-х тн
Рабочее давление в гидросистеме19+1 (190+10) МПа (кгс/см2)
Гамма процентная (=80%) наработка спецагрегатов и их привода до отказане менее 100 ч
Гамма процентный (=80%) ресурс спецагрегатов и их привода до первого капитального ремонта, чне менее 1500
Срок службы, летне менее 10

avtokrat.com