Внедорожники «Леший» и «Ратибор». Камаз леший


Про автодом «Леший» с дровяной печкой рассказали подробности

Автодом «Леший», построенный путешественником из Владивостока на базе Урала 4320, по комфорту не уступает заграничным. Прочный теплый кунг, приятный глазу деревянный интерьер, отопление, душ, туалет, огромный запас воды, оборудованная кухня, просторное спальное место, кондиционер, а еще – настоящая печь, в которой так уютно потрескивают дрова.

При проектировании кунга сразу была отброшена мысль об алькове над кабиной, поскольку основная задача, которая ставилась перед конструкцией – быть максимально прочной, чтобы по тайге можно было ехать без помощи бензопилы. Кроме того, нужно было максимально занизить центр тяжести (сейчас автодом позволяет проходить достаточно крутые повороты на скорости 80 км/ч). Немаловажно, что такая конструкция позволила установить кондиционер: это совершенно неоценимое удобство, когда приходится ехать сквозь полчища комаров или оводов со слепнями.

Кунг рассчитан на комфортное проживание 3-4 человек. Багажник над кабиной позволяет в летний сезон установить дополнительную ёмкость на 250 л пресной воды, тогда общий запас составляет  550 л.

Основной бак на 300 л находится в носовой части кунга. Бак сварен из нержавейки, в нём стоит электрический тэн, который поддерживает температуру воды 25-30 градусов в зимнее время. Вода подаётся с помощью яхтенного гидрофора под давлением 3 кг/см.

В кунге сделан электрический теплый пол, но владелец пользуется им только при включенном  бензогенераторе. Кроме того, для отопления кунга установлена система Вебасто 9,9 кВт. Но уютнее всего, когда кунг обогревается дровяной печкой. Кстати, у нее двойные стенки, пространство между которыми заполнено песком, поэтому она безопасна, и даже холодильник в непосредственной близости к печке чувствует себя вполне неплохо.

В начале строительства кунг обшили рифленым алюминием с обвязкой по всем углам 3-миллиметровой нержавейкой. Листов алюминия 1,5  х 3,0 м толщиной 2 мм (по 22 кг каждый) понадобилось 14 штук. Между алюминием и нержавейкой, чтобы не образовалась термопара, проложен изолирующий слой герметика KLEIBERIT 566. Нержавеющий каркас обварен аргоном. Кунг собирался отдельно от шасси, на земле. До начала работ его вес составлял 1,8 т, после обшивки получился 3 т, при этом его прочность – как и требовалось – такова, что он отлично выдерживает удары об деревья в тайге и позволяет ехать напролом.

Прохода из кунга в кабину нет, это позволилорешить сразу комплекс вопросов: избавиться от запаха двигателя в жилой части,  оставить место для 300-литрового бака для воды,  разместить багажное отделение по левому борту, техотделение по правому, а также двуспальную кровать. Кроме того, нет необходимости при -30 во время ночёвки отапливать ещё и кабину, а за счет сэкономленного на «гармошке» места удалось удлинить кабину и сделать ее более комфортной. Сиденья в кабине - от «Гелика».

Отделка интерьера кунга выполнена из натурального дерева.

Кровать оборудована жидкостным обогревом, а под ней имеется багажное отделение с люком по левому борту.

Санузел, багажное и техническое отделения изготовлены из стекломата и полиэфирной смолы и покрыты из гелькоутом. Горячая вода в душе и на кухне - от газовой колонки.

Изначально на «Лешем» стояла «родная» лебедка, которой как-то раз воспользовались, чтобы вытащить на берег  тримаран весом 13 т вместе с 1,5-тонной телегой.  Правда, « Урал» пришлось привязать к другому грузовику, чтобы не стаскивало в море: колеса телеги увязли на две трети в иле и песке.

Позднее на передний бампер тоже была установлена лебедка, но ею пользоваться практически не приходится.

Недавно «Лешего» покрасили, и теперь он выглядит абсолютно брутально и шикарно.

Источник: avtotravel.com

ТЕГИ:

ex-roadmedia.ru

Внедорожники «Леший» и «Ратибор» — Журнал «4х4 Club»

«Леший» – это не только дух леса, но и спецавтомобиль Саратовского НПП «Солитон». Мы уже рассказывали в нашем журнале об этой машине двойного назначения, способной перемещаться по городским улицам и федеральным трассам и обладающей при этом впечатляющей проходимостью спортивного трофического прототипа…

На шасси, оснащенном мостами, ведущими свою родословную от знаменитого ГАЗ-66, рамой собственной разработки и производства, двигателем и кузовом Chevy Niva, «Леший» легко управляется и ездит по любым дорогам и без них.

На фото не самоделки. Это серийная продукция отечественного производителя. Можно купить в магазине

Бензиновый двигатель просит газку для заезда в подъем

В прошлый раз нам удалось погонять на нем по московскому асфальту. Напомню, нас удивило, насколько послушен этот маленький монстр на шоссе. С дороги нам тогда особо съехать не удалось, и мы договорились провести внедорожный тест в следующий раз. За это время саратовцы подготовили к выпуску еще одну машину, которую назвали «Ратибор», с кузовом UAZ Patriot и итальянским дизелем Iveco.

КОРОБКИ ДРУГ ЗА ДРУГОМНапомню, что «Леший» оснащен двумя раздаточными коробками, установленными последовательно. С таким впечатляющим понижением двигатель Chevy Niva легко может вращать громадные колеса от БТР-80 и даже пневматики низкого давления еще большего размера.

Ну а у «Ратибора» дизель Iveco с крутящим моментом в 217.6 Нм – не так уж это и много, но все же достаточно, чтобы обойтись одной раздаточной коробкой.

У «Лешего» – две раздаточные коробки

Грузовым мостам смешно от легковых нагрузок – они не сломаются

НА МЯГКИХ ЛАПАХИтак, перед нами зимнее бездорожье и два необычных автомобиля. Удивительно, но к их громадным габаритам привыкаешь почти сразу. Впрочем, не такие уж они и большие – скорее высокие. Однако на ходовые качества это практически не влияет. Даже в «Ратиборе» на кочках почти не трясет совсем – сказывается грамотный подбор сдвоенных амортизаторов и пружин. Но и  «Леший» на кочках не подпрыгивает: несмотря на грузовые мосты и тяжелые колеса, ход у обеих машин очень мягкий. И это на шоссейном давлении в шинах!

Моментный дизель «Ратибора» позволяет заезжать в гору без разгона

Больше того: поразительна устойчивость этих весьма высоких машин. С остальным и так все было понятно: езда по глубоким колеям при клиренсе в 370 мм не представляет сложности, а относительно небольшой вес автомобилей не дает проваливаться в снежную целину.  «Леший» на пневматиках вообще обладает плавучастью и способен развивать до 4 км/ч по воде. Другое дело – опасность ухнуть боком с хорошего косогора. Сидишь-то как в «КАМАЗе», так что любой поперечный крен воспринимается как начало опрокидывания. Но не стоит забывать, что основной вес сосредоточен ниже рамы – и тут грузовые мосты делают свое полезное дело. Думаю, заявленный поперечный крен в 50 градусов обе машины выдержат без проблем. А вот чего обоим автомобилям явно не хватает – это управляемых вручную жестких блокировок. Потому что кулачковые дифференциалы повышенного трения в мостах – это, конечно, некоторая помощь в грязи, но никак не при диагональном вывешивании, в чем мы легко смогли убедиться. Несмотря на впечатляющую артикуляцию, обе машины начинают буксовать при заезде на диагональ и  останавливаются, если только не удастся проскочить ходом. Что, в общем-то, мощная ходовая часть и позволяет в большинстве случаев исполнить без разрушительных последствий для трансмиссии и подвески.

В подвеске использованы стойки от переднеприводного «ВАЗа»

Дизель Iveco поселился под капотом без проблем

МОНСТРЫ, ВЫ ЧЬИ?Для кого же предназначены эти выпускаемые мелкой серией монстры, сертифицированные для эксплуатации на дорогах общего пользования? Изначально их строили для спецслужб МВД и МЧС, работающих в труднодоступных районах. Использование отечественных комплектующих обусловливает относительно невысокую цену на эти машины и позволяет без труда эксплуатировать их в любой точке страны. Грузовые мосты, рассчитанные изначально на гораздо больший вес, под легковыми кузовами в теории должны обладать громадным запасом прочности и ресурсом. Так что охотникам и рыболовам также стоит присмотреться к «Лешему» и «Ратибору».

media.club4x4.ru

Урал 4320 "ЛЕШИЙ" дом на колёсах (30 фото)

Автомобиль Урал 4320 «Леший» дом на колёсах: фото тюнинга авто с описанием.

Умелец Константин Кайко, переоборудовал свой Урал в удобный дом на колёсах для путешествий по бездорожью.

Характеристики автомобиля Урал 4320.

  • Двигатель КАМАЗ 740.
  • Топливный сепаратор на 24в.
  • Тормоза FUSO.
  • Кабина расширена в сторону кунга на 15 см, установлены сидения от Гелендвагена.
  • Кондиционер на 24в.
  • В кунге кондиционер на 220в.
  • 2- вебасты «мокрая» и воздушная.
  • 2-газовых бойлера на камбузе и душевой (японские полный автомат).
  • Стационарный био-туалет.
  • Холодильник на 12-24-220в.
  • Инвертор 24=220в 50Гц.
  • Бензиновый эл.генератор с дистанционным управлением из кунга на 3кВт 220в 50Гц «Дометик».
  • Водяное отопление от двигателя или от вебасты.
  • Дровяная печка.
  • Аккумуляторы 2х190а/ч и 2х220а/ч(гелиевые).
  • Полноценная раковина на камбузе и вытяжка »Дометик».
  • В спальне жидкостный подогрев кровати.
  • Пол с эл.подогревом.
  • Спальных мест 3+1.
  • 2 яхтеных люка на крыше выдерживают вес человека.
  • Кунг обшит 2 мм рифлёным алюминием.
  • Обвязка кунга уголок 3 мм из нерж. стали.
  • Леера на крыше из толстостенной нерж. трубы.
  • Запас топлива 600 л, + две канистры с запасом бензина для генератора и бензопилы,
  • Запас воды 300 л зимой, 500 л летом, вода подаётся через гидрофор.
  • Кормовая мех.лебёдка.
  • Носовая эл.лебёдка.
  • 2 ящика для сухих дров в кормовой части кунга из 3мм нерж.стали.
  • Кормовая аппарель с креплением для мотоцикла.
  • Верхний свет ксенон.
  • Защита картера и бензобаков 8 мм сталь.
  • Дополнительный ресивер и эл.компрессор воздуха.
  • Съёмная кран-балка для погрузки резиновой лодки на крышу.
  • GPS-TV-DVD… высота внутри кунга 2м.

Предлагаем посмотреть фото тюнингованого Урал 4320.

 

Расход топлива в зависимости от дорожного покрытия составляет — 30-60 литров на 100 км.

Автор самоделки: Константин Кайко. г. Владивосток. источник

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Вездеход «Леший» 4х4

Вездеход получился весьма достойным, имеет 16 передач вперед и 4 назад, что с легкостью позволяет подобрать нужный диапазон под подходящие условия. Причем в сугробах можно трогаться даже с 5-ой передачи.

Минимальная скорость не измерялась, но вездеход еле ползет, а вот максимальная скорость на 16-ой передаче была около 45-47 км\час. На 16 й идёт 45-47 км/ч. Вездеход имеет 4 места.

Одной из особенностей конструкции этого вездехода является передний мост с самодельными кулаками( конструкции которых будет уделено особенное место в статье) подключаемый 4х2 - 4х4 поперечно сбалансированный.

Для постройки следующего вездехода были использованы такие материалы:1) Двигатель внутреннего сгорания ИЖ-П52) Коробка передач от ЗАЗ3) Так же от Ижа был взят гидропривод сцепления4) От ВАЗ а были сняты передний и задний мост и гидравлический дисковый трансмиссионный тормоз. 5) Покрышки от Краза ободранные для облегчения веса.

Перейдем непосредственно к этапах строительства вездехода.

Основные работы по креплению двигателя и кпп выглядели подобным образом: автор взял лист и приварил к нему корпус подшипника первичного вала , который был предварительно выточен токарем. Затем просверлил и нарезал резьбу под масленку и заколотил подшипник. Всю получившуюся конструкцию автор насадил на первичный вал коробки. Следующим шагом автор разметил отверстия, через которые коробка передач будет крепиться к движку. После просверливания отверстий была одета звезда от ВАЗовских дисков сцепления, которая отлично подошла на первичный вал ЗАЗа. После сборки всей конструкции были обрезаны излишки по контуру от кожуха сцепления. Ниже будут приведены фотографии с комментариями.

Вот так выглядит сама конструкция изнутри:

А вот таким образом производились работы со стандартным цилиндром П-5 чтобы подготовить водяное охлаждение:Затем были подготовлены покрышки для вездехода:Вот кстати для общего сравнения, было два варианта колес, первые на покрышках от Урала, вторые от Краза:Как видно из изображения покрышка от урала по высоте примерно такая же как и Кразовская, однако уже по ширине, поэтому было решено все же делать колеса отталкиваясь от ширины Кразовских покрышек.Соответственно после того как покрышки были подготовлены и ободраны, автор занялся изготовлением дисков:Стоит упомянуть о конструктивных особенностях расположения двигателя. Он расположен сзади рамы и идет как бы вдоль нее, передом назад.. От двигателя идет цепь на первичный вал коробки переключения передач от ЗАЗ( в которой, кстати, заварен дифференциал). Один из ШРУСов автор решил переварить под крестовину ВАЗа и провести через дисковый тормоз к заднему мосту . Диск у тормоза тоже собственной конструкции, посажен на флянец моста и приварен.Что касается другого ШРУСа, то к нему приварена муфта подключения переднего моста, а далее идет к переднему мосту. Муфта была собрана из валов и муфты от КПП ЗИЛа. Передний мост вездехода создавался на основе переднего моста от ВАЗа, он был усилен самодельными кулаками, а так же шаровыми от ВАЗа, еще была задействована ступица с подшипниками, вал и крестовина от заднего привода ЗАЗа.Весь мост качается на оси в конических роликовых подшипниках. Благодаря установленным коническим роликовым подшипникам весь мост может качаться на оси.Как уже говорилось, кулаки были самодельной конструкции автора, поэтому стоит остановиться на них подробнее.

1. С задних полуосей от Ваза было срезано посадочное место под тормозной барабан, а так же сделана проточка в полуоси под посадочное место для вала от ЗАЗа. Данные работы автор делал не самостоятельно, а заказал токарю.

Хотя в принципе при хорошей сноровке, можно это выполнить болгаркой.

Только при этом есть несколько мелочей касательно проведения работ. Для начала необходимо снять полу-осный подшипник ВАЗа, это позволит надежно зажать и зафиксировать конструкцию. После проточки полуоси подшипник следует заколотит обратно, но уже без стопорной втулки. Так как после того, как работы по сборке кулака будут завершены, этот подшипник не понадобится. И в дальнейшей работе полуось будет эффективно действовать и без него.

2.Следующим этапом идет сварка полуоси с валом от Заз. И уже сваренную полуось можно поставить на мост.

3. Затем следует срезать пластину, к которой прикручивается четырьмя болтами корпус ступицы, от рычага задней подвески ЗАЗа.

Потом уже к этой пластине следует приварить другие пластины , образуя из них своего рода коробку. Что касается пластин, то верхняя и нижняя те, к которым прикручиваются шаровые опоры тремя болтами из металла 8 мм толщиной. Боковые же пластины толщиной 5 мм. После этого можно прикрутить корпус ступицы к этой коробке, а отверстия под болты лучше сделать немного больше.Затем к ней прикручивается корпус ступицы. Более подробно об отверстиях будет описано в пункте 6.

4.Затем уже на новую ось одевается внешняя часть кулака и собираются подшипники. Одевается ступица и плотно затягивается гайка регулировки подшипников.

5. После этих работ можно приступать к варочным работам по внутренней части кулака.

6. А уже после сборки и сварки конструкции, следует ослабить болты, которые крепят шаровые опоры, одновременно вращайте ступицу и поворачивайте кулак в разные стороны. При этом должно произойти некое совмещение осей кулака и крестовины. После этого следует отметить место положения шаровых и снять верхнюю часть кулака. Затем достаньте полуось. После данных операций остается только собрать все обратно , предварительно удалив подшипник полуоси.

При такой конструкции кулака, даже в случае мелких не стыковок при изготовлении отклонений в работе все-равно наблюдаться не будет, а следовательно механизмы не заклинит.

Была использована одиночная крестовина, а для большего угла работы были подточены места напротив "ушей". Автор использовал для сточки дисковую пилу. Благодаря этому даже при полностью вывернутых колесах, при вращении конструкции ничего не мешает.

Еще одной конструктивной особенностью вездехода является то, что колея мостов одинаковая и равно полутора метрам, это было достигнуто за счет разных по вылету дисков, однако при таком подходе нельзя заменить колеса от переднего моста колесами от заднего моста.

Благодаря использованию коробки от Заза, было достигнуто значительное снижение веса, а так же общее упрощение конструкции вездехода и к тому же широкий выбор передач.

Для кулисы был использован такой же принцип действия как и на кулисе от КАМАЗа:

На фотографии ниже вид спереди:А вот тут видно нижнюю часть :Во время эксплуатации были выявлено не мало поломок вездехода.

Но большинство из них связано с физическим износом использованных деталей и запчастей при строительстве вездехода, все они связаны с тем, что использованы б/у запчасти. А вот передний мост с самодельными кулаками. которым в этой статье было уделено особенное внимание выдержал все испытания достойно и без нареканий.

Фотографии готового вездехода:

Как видно вездеход имеет отличную устойчивость на воде.

Создатель и автор вездехода: Дмитрий Гороздей из поселка Пинега Архангельской области. Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru


Смотрите также