KTM, Peugeot и КАМАЗ против всех. Чего ждать от «Дакара»-2018. Камаз ктм


KTM, Peugeot и КАМАЗ против всех. Чего ждать от «Дакара»-2018

Motorsport.com рассказывает о главном ралли-рейде мира, который начнется 6 января в Лиме.

Старт 40-го по счету «Дакара» будет самый поздним с 2007 года, когда гонка в последний раз прошла на территории Европы и Африки. В 2018-м дистанцию марафона попробует преодолеть 341 единица техники: 142 мотоцикла, 50 квадроциклов, 92 автомобиля, 13 SxS и 44 грузовика.

Главным приобретением для «Дакара»-2018 стало возвращение в Перу. Страна принимала гонку в 2012 и 2013 годах, но несколько последующих попыток включить ее в маршрут срывались по разным причинам.

В Перу пройдет сразу шесть этапов по малознакомым для многих пилотов трассам. Это добавит непредсказуемости гонке, которая в последние годы серьезно ограничена в разнообразии маршрутов из-за нежелания Чили, где находится большая часть территории пустыни Атакама, принимать ее.

У некоторых спецучастков будет своя специфика. На втором этапе много работы будет у штурманов внедорожников: они не смогут ориентироваться по оставленным ранее следам мотоциклистов, поскольку машины отправятся на дистанцию раньше.

Старт четвертого этапа гонки будет дан на пляже, где мотоциклисты выстроятся в ряды по 15 человек, а внедорожники – в ряды по четыре экипажа. В этот же день гонщики проедут по участку с дюнами протяженностью 100 км.

Боливия, где в 2017-м из-за плохой погоды маршрут почти всех этапов был серьезно сокращен, а один полностью отменен, примет гонку в пятый раз подряд. Впервые участники проедут по территории страны «насквозь», а в Ла-Пасе, как и в прошлом году, будет день отдыха.

Маршрут Дакара-2018

Фото: A.S.O.

Седьмой и восьмой этапы гонки являются марафонской связкой. На бивуаке в Уюни участникам будет запрещено пользоваться поддержкой своих команд, но они смогут ремонтировать машины самостоятельно. Также на восьмом этапе гонщикам предстоит ехать на спецучастке на высоте 3500 метров над уровнем моря.

Аргентина ежегодно принимает «Дакар» с момента его переезда в Южную Америку в 2009-м. Пески на северо-западе страны изучены постоянными участниками гонки вдоль и поперек. Но по пути из Сальты организаторы пообещали завести их в дюны, по которым они еще не ездили.

На этом же 10-м этапе гонки спецучасток будет пересекать дорогу, по которой «техничики» команд поедут в Белен. Организаторы разрешили в этом месте оказывать помощь участникам, находящимся прямо на боевой дистанции.

По ходу марафона для различных категорий техники предусмотрены разные маршруты, но на 11-м этапе они поедут даже на разные бивуаки. Мотоциклисты и квадроциклисты закончат день в Фиамбале, а внедорожники, SxS и грузовики – в Чилесито. Для первых двух категорий связка 11-го и 12-го этапов будет марафонской.

Финиш гонки впервые состоится в Кордове. В сравнении с прошлым годом количество заявленных организаторами этапов «Дакара» возросло на два.

Дата

Этап

Место старта

Место финиша

Дистанция спецучастков в км (дистанция этапа в км)

Мотоциклы и квадроциклы

Внедорожники и SxS

Грузовики

06.01

1

 Лима

 Писко

31 (272)

31 (272)

31 (272)

 

07.01

2

 Писко

 Писко

267 (278)

267 (278)

267 (278)

08.01

3

 Писко

 Сан-Хуан-де-Маркона

295 (501)

295 (502)

295 (502)

09.01

4

 Сан-Хуан-де-Маркона

 Сан-Хуан-де-Маркона

330 (444)

330 (444)

330 (444)

10.01

5

 Сан-Хуан-де-Маркона

 Арекипа

264 (770)

267 (932)

267 (932)

11.01

6

 Арекипа

 Ла-Пас

313 (758)

313 (758)

313 (758)

12.01

День отдыха

13.01

7

 Ла-Пас

 Уюни

425 (726)

425 (726)

368 (669)

14.01

8

 Уюни

 Туписа

498 (584)

498 (584)

380 (558)

15.01

9

 Туписа

 Сальта

242 (754)

242 (754)

242 (754)

16.01

10

 Сальта

 Белен

372 (795)

372 (795)

372 (795)

17.01

11

 Белен

 Фиамбала/Чилесито

280 (484)

280 (746)

280 (746)

18.01

12

 Фиамбала/Чилесито

 Сан-Хуан

375 (722)

522 (791)

522 (791)

19.01

13

 Сан-Хуан

 Кордова

423 (904) 368 (927) 368 (927)

20.01

14

 Кордова

 Кордова

119 (284) 119 (284) 119 (284)

Общая протяженность спецучастков в км (общая протяженность этапов в км)

4234 (8276)

4329 (8793)

4154 (8710)

Фаворитами гонки остаются представители заводской команды KTM, несмотря на наличие серьезной конкуренции. Победитель прошлогоднего «Дакара» Сэм Сандерленд будет защищать свой титул. Одним из его главных соперников является Тоби Прайс, выигравший ралли-рейд в 2016 году. В январе 2017-го он получил травму на ранних стадиях гонки и сошел.

Кроме британца и австралийца в составе KTM за первое место посражаются Антуан Мео и Маттиас Валькнер. Австрийская марка выиграла 16 последних «Дакаров» и явно не собирается на этом останавливаться.

Сэм Сандерленд, Red Bull KTM Factory Team

Фото: KTM

Главным кандидатом на свержение KTM с трона остается заводская команда Honda. Японцы имеют мощный состав, во главе которого стоят вице-чемпион «Дакара» 2015 года Паулу Гонсалвеш и победитель большого количества спецучастков Хоан Барреда Борт. Их партнеры Кевин Бенавидес, Рики Брабец и Мишель Метж тоже имеют достаточный опыт сражений за самые высокие места.

Лидером Yamaha на этом «Дакаре» станет Адриен ван Беверен, поскольку Элдер Родригес покинул команду и не примет участие в ралли-рейде. Также за японскую марку выступят Ксавье де Сультрэ, Франко Кайми и Родни Фагготтер.

Из других претендентов отметим лидеров заводских команд Husqvarna и Sherco Пабло Квинтанилью и Хуана Педреро Гарсию, а также представителей частных команд на мотоциклах KTM Жерара Фарреса Гуэля и Штефана Свитко.

Заводская команда Peugeot с новой машиной 3008DKR Maxi остается фаворитом в категории внедорожников. Для французской марки, доминировавшей на «Дакаре» последние два года, это будет последнее выступление на ралли-рейде.

Основная борьба за победу должна развернуться между двумя легендами автоспорта Стефаном Петеранселем и Себастьеном Лебом.

Петерансель в предыдущие два года выходил в лидеры во второй половине гонки. Он ехал быстро, уверенно и стабильно, а когда соперники допускали ошибки, уже не упускал своего.

Леб претендовал на победу на «Дакаре» в обоих проведенных им марафонах. За два года он выиграл в Южной Америке девять спецучастков, лидировал в общем зачете. Но примерно на середине гонки у него возникали проблемы, и удержаться на самом верху французу не удавалось. Девятикртаный чемпион мира по ралли уже заявил, что этот шанс выиграть «Дакар» будет для него последним.

Стефан Петерансель, 13-кратный победитель «Дакара»

Фото: A.S.O.

Вместе с ними в составе Peugeot выступят Сириль Депре и Карлос Сайнс-старший. Для Депре это четвертый по счету «Дакар» после перехода из мотоциклетного зачета в автомобильный. Француз выиграл две последние гонки «Шелковый путь» и, кажется, готов наконец побороться за первое место и в Южной Америке. Что касается Сайнса, то после пяти подряд сходов на «Дакарах» финиш на высокой позиции уже может быть расценен как успех, но вряд ли такой результат удовлетворит самого испанца.

Один из главных конкурентов Peugeot, команда X-Raid, подготовила к этому ралли-рейду сразу две машины. За рулем улучшенной полноприводной Mini John Cooper Works Rally дать бой французам расчитывает Нани Рома. Испанец был их главным преследоваталем в прошлом году, когда еще выступал на Toyota и занял четвертое место. На этой же машине поедут Орландо Терранова, Якуб Пршигонски и Борис Гарафулич.

На новой заднеприводной машине Mini John Cooper Works Buggy выступят многократный вице-чемпион мира по ралли Микко Хирвонен, Язид Аль-Раджи и рекордсмен по дальности прыжка на внедорожном пикапе Брайс Менцис. Последний не смог дебютировать на «Дакаре» в прошлом году из-за травмы. Но в этот раз ему ничто не должно помешать, тем более, что он уже прошел хорошую подготовку в виде участия на «Шелковом пути».

Еще одной угрозой для Peugeot будет Toyota Gazoo Racing SA. За южноафриканскую команду под патронатом японского производителя вновь выступят бывшие чемпионы «Дакара» Жиньель де Вильерс и Нассер Аль-Аттия, выигравший три последние Кубка мира FIA по ралли-рейдам. Вместе с ними на новой Hilux поедет Бернхард тен Бринке.

В 2018 году на «Дакар» возвращается марка SsangYong. Машиной модели Tivoli будет управлять Оскар Фуэнтес, которому корейский производитель окажет поддержку. Испанец ставит перед собой цель оказаться лучшим из новичков гонки.

Самой любопытной фигурой среди участников «Дакара», не ведущих борьбу за победу в гонке, однозначно будет португальский футбольный тренер Андре Виллаш-Боаш.

Андре Виллаш-Боаш

Фото: Чарльз Коутс / LAT Images

В юношеском возрасте он проводил много времени не только на поле, но и за рулем мотоцикла и даже участвовал в чемпионате Португалии по внедорожным гонкам. Со временем футбол превратился в профессию для Андре – и хотя в роли игрока его карьера не задалась, он довольно быстро нашел себя на тренерском поприще.

Изначально 40-летний Виллаш-Боаш хотел выступить на «Дакаре» на мотоцикле, но поскольку для этого была нужна длительная подготовка, он стартует на автомобиле Toyota Hilux. Его штурманом будет вице-чемпион «Дакара»-2013 в мотозачете Рубен Фариа.

Сильнейший российский экипаж последних лет Владимир Васильев/Константин Жильцов вместо «Дакара» второй год подряд поедет на проходящую параллельно «Африка Эко Рейс».

Команда «КАМАЗ-Мастер» с 2000 года всего три раза упустила первое место на «Дакаре» и постарается довести число своих побед на ралли-рейде до 15.

Прошлогодний триумфатор Эдуард Николаев является главным фаворитом и на этот раз. С ним поборются победитель 2015 года Айрат Мардеев, вице-чемпион 2017 года Дмитрий Сотников и Антон Шибалов. Сотников будет управлять опробованным на «Шелковом пути» новым грузовиком с рядным шестицилиндровым 13-литровым мотором, в то время как остальные экипажи поедут на прежней версии КАМАЗов.

Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков на «Дакаре»-2017

Фото: Red Bull Content Pool

Главными соперниками россиян в последние годы были грузовики Iveco команды Жерара де Роя. На сей раз голландец, недовольный организаторами «Дакара», решил пропустить гонку в Южной Америке и отправился на «Африка Эко Рейс».

Его команда будет представлена на «Дакаре» Федерико Виллагрой и казахстанским гонщиком Артуром Ардавичусом. В прошлом году аргентинец финишировал четвертым и может стать главной угрозой для КАМАЗов на этот раз.

Среди прочих фаворитов – чешские пилоты Алеш Лопрайс и Мартин Коломы, которые выступают на грузовиках Tatra за разные команды, а также Мартин Мачик на LIAZ. В отсутствие де Роя сильнейшим голландским гонщиком на «Дакаре» должен быть Мартин ван ден Бринк на Renault. Может побороться за подиум и белорус Александр Василевский на МАЗе.

Сергей Карякин сумел найти спонсоров и снова выступит на «Дакаре». Россиянин будет отстаивать завоеванный в прошлом году титул на новом квадроцикле Yamaha Raptor 700. Победить во второй раз Карякину очевидно будет сложнее, чем в первый, но гонщик Snag Racing Team нацеливается на повторный успех в гонке.

Сергей Карякин на «Дакаре»-2017.

Фото: A.S.O.

Среди его главных соперников южноамериканцы Игнасио Казале, Херемиас Гонсалес Фериоли, Пабло Копетти, Вальтер Носилья, Алексис Эрнандес и европейцы Рафал Соник, Симон Витс и Аксель Дютри.

Категория машин UTV, дебютировавшая как отдельная на прошлом «Дакаре», перед гонкой 2018 года была переименована в SxS (side-by-side). Количество участников в ней осталось небольшим. При этом никто из тех, кто стартовал на таких машинах в 2017 году, не поедет в 2018-м. Это относится и к победителю бразильцу Леандро Торресу, который пропускает нынешнюю гонку из-за финансовых и семейных вопросов.

В 2018 году российское представительство на «Дакаре» сократилось. Помимо Карякина и экипажей «КАМАЗ-Мастер», в гонке выступят еще только два внедорожника команды Konturterm Racing. Пилотировать машины Toyota будут отец и сын Сергей и Иван Шихотаровы.

Гонщик

Штурман

Механик

Марка

Квадроциклы

240

Сергей Карякин

Yamaha

Автомобили

339

Сергей Шихотаров

Андрей Самарин

Toyota

382

Иван Шихотаров

 Олег Уперенко

Toyota

Грузовики

500

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

KAMAZ

502

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

KAMAZ

507

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

KAMAZ

515

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

KAMAZ

ru.motorsport.com

Запчасти двигателей ЯМЗ и ТМЗ автомобилей МАЗ, КамАЗ

«Тутаевская Механическая Компания» является производителем и опытным поставщиком запчастей МАЗ, КамАЗ на отечественный рынок автозапчастей всего модельного ряда автопроизводителей. У компании прочные связи с производителями грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственной техники, поэтому она гарантирует своим клиентам надежное и отличное качество продаваемой продукции, так как имеет сертификаты соответствия. В арсенале компании присутствуют запчасти для двигателей ЯМЗ, ТМЗ, КАМАЗ.

Коллективом компании «ТМК» составлен и выставлен на сайте интернет-магазина каталог запчастей МАЗ, КамАЗ Ярославль, в котором содержится большой объем информации о двигателях и комплектующих, области их применения, совместимость, детальный обзор характеристик и свойств. Вы сможете быстро найти и подобрать нужные запчасти МАЗ, КамАЗ и комплектующие детали. Вся линия выпускаемой продукции производителей МАЗ, КамАЗ нашли свое отражение в ассортименте запчастей "ТМК".

Выгодные оптовые и дилерские цены на запчасти МАЗ, КамАЗ в Ярославле:

  • запчасти МАЗ, КамАЗ в полном ассортименте;
  • запасные детали к KOMATSU;
  • комплектующие детали к двигателям ЯМЗ, ТМЗ, ЯЗДА и другим моделям автомобилей МАЗ, КамАЗ.

Все автозапчасти отличаются своей надежностью и продаются с гарантией от производителя. Все запасные части и комплектующие для грузовых автомобилей МАЗ, КамАЗ, благодаря взвешенной складской логистике, поставляются в очень кротчайшие сроки. Профессиональный подход позволяет своевременно обновлять и пополнять ассортимент. Все изменения оперативно появляются на сайте.

Преимущества компании "ТМК":

  1. Большой 16-летний опыт работы.
  2. Удобное расположение – недалеко от Ярославля и Москвы.
  3. Большой ассортимент товара от производителя.
  4. Доставка товара по всей территории РФ и странам СНГ.
  5. Наличие собственных магазинов и складов.

Высококвалифицированные специалисты, которые отлично разбираются во всем ассортименте продукции, всегда помогут подобрать нужные запчасти МАЗ, КамАЗ, посоветуют как производить их установку. Разумная финансовая политика и прямая связь с производителем, позволяют устанавливать конкурентоспособные лояльные цены на автозапчасти, находящиеся в каталоге компании. В компании продуманная система оплаты для клиентов, которая предусматривает различные варианты. Это наличный и безналичный расчет, гарантийные письма, взаиморасчеты.

При покупке редких запчастей, которых все же не оказалось в каталоге компании, можно сделать на них заявку онлайн. Сотрудниками будет осуществлен весь комплекс мероприятий для удовлетворения заявки. Отдельным файлом с сайта компании можно скачать прайс-лист с полным ассортиментом запчастей МАЗ, КамАЗ.

Оптовая продажа запчастей МАЗ, КамАЗ в Ярославле и Москве

Если вы оптовик и совершаете оптовую покупку, вам будут предложены индивидуальные цены. Связавшись с сотрудниками компании, вы получите исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы, в том числе, условия доставки и изменение цен, в зависимости от объемов покупок. Для постоянных клиентов, существуют дополнительные накопительные скидки. Все постоянные клиенты компании своевременно уведомляются об изменении цен на запчасти, обладают полной информацией по ассортименту, а также другой полезной информацией.

Запчасти отгружается со склада в Ярославле и Москве. Груз весом до 1 кг в пределах МКАД производится курьерской службой. Небольшие партии запчастей МАЗ, КамАЗ могут доставляться по РФ почтой или специальными компаниями с оплатой, согласно тарификации выбранной транспортной компании.

Мы поставляем запчасти для автомобилей компании АртХофф domaa.ru , которая занимается строительством загородных домов под ключ в Ярославле!  

t-m-k.ru

KTM, Peugeot и КАМАЗ против всех. Чего ждать от Дакара

Старт 40-го по счету Дакара будет самый поздним с 2007 года, когда гонка в последний раз прошла на территории Европы и Африки. В 2018-м дистанцию марафона попробует преодолеть 341 единица техники: 142 мотоцикла, 50 квадроциклов, 92 автомобиля, 13 SxS и 44 грузовика.

Маршрут

Главным приобретением для Дакара-2018 стало возвращение в Перу. Страна принимала гонку в 2012 и 2013 годах, но несколько последующих попыток включить ее в маршрут срывались по разным причинам.

В Перу пройдет сразу шесть этапов по малознакомым для многих пилотов трассам. Это добавит непредсказуемости гонке, которая в последние годы серьезно ограничена в разнообразии маршрутов из-за нежелания Чили, где находится большая часть территории пустыни Атакама, принимать ее.

У некоторых спецучастков будет своя специфика. На втором этапе много работы будет у штурманов внедорожников: они не смогут ориентироваться по оставленным ранее следам мотоциклистов, поскольку машины отправятся на дистанцию раньше.

Старт четвертого этапа гонки будет дан на пляже, где мотоциклисты выстроятся в ряды по 15 человек, а внедорожники – в ряды по четыре экипажа. В этот же день гонщики проедут по участку с дюнами протяженностью 100 км.

Боливия, где в 2017-м из-за плохой погоды маршрут почти всех этапов был серьезно сокращен, а один полностью отменен, примет гонку в пятый раз подряд. Впервые участники проедут по территории страны «насквозь», а в Ла-Пасе, как и в прошлом году, будет день отдыха.

Седьмой и восьмой этапы гонки являются марафонской связкой. На бивуаке в Уюни участникам будет запрещено пользоваться поддержкой своих команд, но они смогут ремонтировать машины самостоятельно. Также на восьмом этапе гонщикам предстоит ехать на спецучастке на высоте 3500 метров над уровнем моря.

Аргентина ежегодно принимает Дакар с момента его переезда в Южную Америку в 2009-м. Пески на северо-западе страны изучены постоянными участниками гонки вдоль и поперек. Но по пути из Сальты организаторы пообещали завести их в дюны, по которым они еще не ездили.

На этом же 10-м этапе гонки спецучасток будет пересекать дорогу, по которой «техничики» команд поедут в Белен. Организаторы разрешили в этом месте оказывать помощь участникам, находящимся прямо на боевой дистанции.

По ходу марафона для различных категорий техники предусмотрены разные маршруты, но на 11-м этапе они поедут даже на разные бивуаки. Мотоциклисты и квадроциклисты закончат день в Фиамбале, а внедорожники, SxS и грузовики – в Чилесито. Для первых двух категорий связка 11-го и 12-го этапов будет марафонской.

Финиш гонки впервые состоится в Кордове. В сравнении с прошлым годом количество заявленных организаторами этапов Дакара возросло на два.

Расписание Дакара-2018

Мотоциклы

Фаворитами гонки остаются представители заводской команды KTM, несмотря на наличие серьезной конкуренции. Победитель прошлогоднего Дакара Сэм Сандерленд будет защищать свой титул. Одним из его главных соперников является Тоби Прайс, выигравший ралли-рейд в 2016 году. В январе 2017-го он получил травму на ранних стадиях гонки и сошел.

Кроме британца и австралийца в составе KTM за первое место посражаются Антуан Мео и Маттиас Валькнер. Австрийская марка выиграла 16 последних Дакаров и явно не собирается на этом останавливаться.

Главным кандидатом на свержение KTM с трона остается заводская команда Honda. Японцы имеют мощный состав, во главе которого стоят вице-чемпион Дакара 2015 года Паулу Гонсалвеш и победитель большого количества спецучастков Хоан Барреда Борт. Их партнеры Кевин Бенавидес, Рики Брабец и Мишель Метж тоже имеют достаточный опыт сражений за самые высокие места.

Лидером Yamaha на этом Дакаре станет Адриен ван Беверен, поскольку Элдер Родригес покинул команду и не примет участие в ралли-рейде. Также за японскую марку выступят Ксавье де Сультрэ, Франко Кайми и Родни Фагготтер.

Из других претендентов отметим лидеров заводских команд Husqvarna и Sherco Пабло Квинтанилью и Хуана Педреро Гарсию, а также представителей частных команд на мотоциклах KTM Жерара Фарреса Гуэля и Штефана Свитко.

Автомобили

Заводская команда Peugeot с новой машиной 3008DKR Maxi остается фаворитом в категории внедорожников. Для французской марки, доминировавшей на Дакаре последние два года, это будет последнее выступление на ралли-рейде.

Основная борьба за победу должна развернуться между двумя легендами автоспорта Стефаном Петеранселем и Себастьеном Лебом.

Петерансель в предыдущие два года выходил в лидеры во второй половине гонки. Он ехал быстро, уверенно и стабильно, а когда соперники допускали ошибки, уже не упускал своего.

Леб претендовал на победу на Дакаре в обоих проведенных им марафонах. За два года он выиграл в Южной Америке девять спецучастков, лидировал в общем зачете. Но примерно на середине гонки у него возникали проблемы, и удержаться на самом верху французу не удавалось. Девятикртаный чемпион мира по ралли уже заявил, что этот шанс выиграть Дакар будет для него последним.

Вместе с ними в составе Peugeot выступят Сириль Депре и Карлос Сайнс-старший. Для Депре это четвертый по счету Дакар после перехода из мотоциклетного зачета в автомобильный. Француз выиграл две последние гонки Шелковый путь и, кажется, готов наконец побороться за первое место и в Южной Америке. Что касается Сайнса, то после пяти подряд сходов на Дакарах финиш на высокой позиции уже может быть расценен как успех, но вряд ли такой результат удовлетворит самого испанца.

Один из главных конкурентов Peugeot, команда X-Raid, подготовила к этому ралли-рейду сразу две машины. За рулем улучшенной полноприводной Mini John Cooper Works Rally дать бой французам расчитывает Нани Рома. Испанец был их главным преследоваталем в прошлом году, когда еще выступал на Toyota и занял четвертое место. На этой же машине поедут Орландо Терранова, Якуб Пршигонски и Борис Гарафулич.

На новой заднеприводной машине Mini John Cooper Works Buggy выступят многократный вице-чемпион мира по ралли Микко Хирвонен, Язид Аль-Раджи и рекордсмен по дальности прыжка на внедорожном пикапе Брайс Менцис. Последний не смог дебютировать на Дакаре в прошлом году из-за травмы. Но в этот раз ему ничто не должно помешать, тем более, что он уже прошел хорошую подготовку в виде участия на Шелковом пути.

Еще одной угрозой для Peugeot будет Toyota Gazoo Racing SA. За южноафриканскую команду под патронатом японского производителя вновь выступят бывшие чемпионы Дакара Жиньель де Вильерс и Нассер Аль-Аттия, выигравший три последние Кубка мира FIA по ралли-рейдам. Вместе с ними на новой Hilux поедет Бернхард тен Бринке.

В 2018 году на Дакар возвращается марка SsangYong. Машиной модели Tivoli будет управлять Оскар Фуэнтес, которому корейский производитель окажет поддержку. Испанец ставит перед собой цель оказаться лучшим из новичков гонки.

Самой любопытной фигурой среди участников Дакара, не ведущих борьбу за победу в гонке, однозначно будет португальский футбольный тренер Андре Виллаш-Боаш.

В юношеском возрасте он проводил много времени не только на поле, но и за рулем мотоцикла и даже участвовал в чемпионате Португалии по внедорожным гонкам. Со временем футбол превратился в профессию для Андре – и хотя в роли игрока его карьера не задалась, он довольно быстро нашел себя на тренерском поприще.

Изначально 40-летний Виллаш-Боаш хотел выступить на «Дакаре» на мотоцикле, но поскольку для этого была нужна длительная подготовка, он стартует на автомобиле Toyota Hilux. Его штурманом будет вице-чемпион Дакара-2013 в мотозачете Рубен Фариа.

Сильнейший российский экипаж последних лет Владимир Васильев/Константин Жильцов вместо Дакара второй год подряд поедет на проходящую параллельно Африка Эко Рейс.

Грузовики

Команда КАМАЗ-Мастер с 2000 года всего три раза упустила первое место на «Дакаре» и постарается довести число своих побед на ралли-рейде до 15.

Прошлогодний триумфатор Эдуард Николаев является главным фаворитом и на этот раз. С ним поборются победитель 2015 года Айрат Мардеев, вице-чемпион 2017 года Дмитрий Сотников и Антон Шибалов. Сотников будет управлять опробованным на Шелковом пути новым грузовиком с рядным шестицилиндровым 13-литровым мотором, в то время как остальные экипажи поедут на прежней версии КАМАЗов.

Главными соперниками россиян в последние годы были грузовики Iveco команды Жерара де Роя. На сей раз голландец, недовольный организаторами Дакара, решил пропустить гонку в Южной Америке и отправился на Африка Эко Рейс.

Его команда будет представлена на Дакаре Федерико Виллагрой и казахстанским гонщиком Артуром Ардавичусом. В прошлом году аргентинец финишировал четвертым и может стать главной угрозой для КАМАЗов на этот раз.

Среди прочих фаворитов – чешские пилоты Алеш Лопрайс и Мартин Коломы, которые выступают на грузовиках Tatra за разные команды, а также Мартин Мачик на LIAZ. В отсутствие де Роя сильнейшим голландским гонщиком на Дакаре должен быть Мартин ван ден Бринк на Renault. Может побороться за подиум и белорус Александр Василевский на МАЗе.

Квадроциклы

Сергей Карякин сумел найти спонсоров и снова выступит на Дакаре. Россиянин будет отстаивать завоеванный в прошлом году титул на новом квадроцикле Yamaha Raptor 700. Победить во второй раз Карякину очевидно будет сложнее, чем в первый, но гонщик Snag Racing Team нацеливается на повторный успех в гонке.

Среди его главных соперников южноамериканцы Игнасио Казале, Херемиас Гонсалес Фериоли, Пабло Копетти, Вальтер Носилья, Алексис Эрнандес и европейцы Рафал Соник, Симон Витс и Аксель Дютри.

SxS

Категория машин UTV, дебютировавшая как отдельная на прошлом Дакаре, перед гонкой 2018 года была переименована в SxS (side-by-side). Количество участников в ней осталось небольшим. При этом никто из тех, кто стартовал на таких машинах в 2017 году, не поедет в 2018-м. Это относится и к победителю бразильцу Леандро Торресу, который пропускает нынешнюю гонку из-за финансовых и семейных вопросов.

sporter.md

Главные события 6-го этапа ралли-марафона “Дакар”

В ходе шестого этапа караван самого известного ралли-марафона планеты переместился из Антофагасты в небольшой портовой городок Икике. Участникам предстояло преодолеть 318 км (для машин и грузовиков — 277 км) зачётных спецучастков с небольшой передышкой после первых 70 км.

После финиша участники отправились не на бивуак, а на подиум — на этот раз

«Дакар». Внедорожники. Шестой этап1. Нассер Аль-Аттия (MINI) — 2:37:182. Джиниэл де Вильерс (Toyota) +0:373. Нани Рома (MINI) +1:244. Робби Гордон (Gordini) +1:455. Орландо Терранова (MINI) +5:48

«Дакар». Внедорожники. Положение после шести этапов1. Нассер Аль-Аттия (MINI) — 19:30:442. Джиниэл де Вильерс (Toyota) +11:123. Язид Аль-Раджи (Toyota) +28:444. Кшиштоф Холовичк (MINI) +1:00:535. Бернард Тен Бринке (Toyota) +1:04:236. Эрик ван Лоон (MINI) +1:06:437. Кристиан Лавьель (Toyota) +1:27:228. Карлос Соуза (Mitsubishi) +1:42:459. Ронан Шабо (SMG) +1:49:2710. Стефан Петерансель (Peugeot) +1:49:41…14. Владимир Васильев (MINI) +2:46:08

организаторы решили отметить середину гонки церемонией подиума в центре Икике. “Чемпионат” рассказывает, как развивались события.

BIKE: “Хонда” снова побеждает КТМ

Сегодня мотоциклисты “Хонды” выиграли третий этап в ходе марафона. Гонщики КТМ уступили совсем немного, однако преимущество лидирующего в генеральной классификации Хоана Барреды Борта выросло до 12,5 минуты. Марк Кома держится на второй позиции, за ним Паулу Гонкалвеш на “Хонде”, а замыкают первую пятёрку пара представителей КТМ — Пабло Кинтанилья и Тоби Прайс.

Главным героем шестого дня гонки стал Элдер Родригес. Португалец выскочил в лидеры уже на второй зачётной отметке и сохранил скорость до самого финиша. “Этот “Дакар” начался для меня просто ужасно. Первые три дня были просто из рук вон, на четвёртый возникли технические неполадки, но сегодня всё было здорово, — говорит гонщик. — Конечно, я счастлив, и у меня есть ещё неделя, чтобы атаковать”.

На протяжении всего отрезка Родригеса прессинговал Тоби Прайс — гонщики показали одинаковое время на последней перед финишем отсечке, а на финише их разделили лишь 70 секунд. Успех на этапе позволил обоим гонщикам улучшить положение в общем зачёте — Родригес с десятой строчки поднялся на шестую, а Прайсу удалось вернуться в пятёрку сильнейших.

Третьим временем сегодня отметился Паулу Гонкалвеш. Португалец менее двух минут проиграл победителю этапа, а также смог немного приблизиться к лидерам — Барреде Борту он теперь проиграет 17 с небольшим минут, а Марку Коме — менее пяти минут.

Идущий четвёртым в общем зачёте Пабло Кинтанилья и на этапе сегодня занял четвёртую позицию. Сегодня у чилийца уже на старте возникла утечка масла, но он тем не менее демонстрировал высокий темп. Правда, затем, после 190 км дистанции, Кинтанилья допустил ошибку в навигации и уехал на километр от трассы. На фоне этих неурядиц кажется удивительным, что лидерам он уступил только шесть минут и опередил на этапе лидеров генеральной классификации.

Что до борьбы между лидерами, то сегодня она приняла позиционный характер. Кома уже на старте допустил небольшую ошибку и отстал на минуту, а затем потерял немного из-за промахов в навигации. На финише двух испанцев разделили без шести секунд две минуты, и в генеральной классификации Барреда Борт теперь впереди на 12 минут 27 секунд.

После шести этапов круг претендентов на победу составляют три гонщика — помешать Барреде Борту победить пока способны только Кома и Гонкалвеш. Преследующие лидеров Кинтанилья и Прайс уступают уже около получаса.

QUAD: Игнасио Касале контратакует

Игнасио Касале с первой же отметки шестого дня возглавил протоколы в категории квадроциклов. Уже на

«Дакар». Грузовики. Шестой этап1. Эдуард Николаев (КАМАЗ) — 2:54:282. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +5:373. Андрей Каргинов (КАМАЗ) +10:404. Жерар де Рой (Iveco) +11:315. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) +12:44

«Дакар». Грузовики. Положение после шести этапов1. Эдуард Николаев (КАМАЗ) — 18:10:462. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +13:383. Андрей Каргинов (КАМАЗ) +38:164. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) +58:415. Сергей Вязович (МАЗ) +1:16:446. Алеш Лопрайс (MAN) +1:33:127. Ханс Стейси (Iveco) +1:43:368. Марсель ван Влит (MAN) +2:11:379. Мартин Коломы (Tatra) +2:25:2110. Вульферт ван Гинкель (Ginaf) +2:56:08

старте зачётного спецучастка чилиец на три минуты оторвался от лидера гонки Рафала Соника, но допустил ошибку и потерял преимущество. Тем не менее Касале не сдался, продолжил атаковать и на финише “привёз” Сонику более восьми минут. Это уже третья победа Игнасио в ходе текущего “Дакара”.

В общем зачёте разрыв между Рафалом Соником и Игнасио Касале сократился до 16 с небольшим минут. Идущий третьим Серхио Лафуэнте проиграл сегодня 23 минуты и лидерам уступает уже более 41 минуты. Четвёртую строчку генеральной классификации удерживает аргентинский гонщик Херемиас Гонзалес Ферьоли.

CAR: Всё в пользу лидера

Шестой этап подарил болельщикам напряжённую борьбу с участием сразу четырёх разных автомобилей. После вчерашнего фиаско Карлоса Сайнса Стефан Петерансель чуть было не совершил спортивный подвиг. Флагман “Пежо” после трёх отметок шёл с абсолютно лучшим временем. Позади него расположились переделанный в багги “Хаммер” Робби Гордона, “МИНИ” Аль-Аттия и Ромы, а также “Тойота” де Вильерса. Всю эту группу разделяли менее двух минут.

Сказка “Пежо” кончилась после 140 км — Петерансель остановился из-за технических неполадок. Небольшой ремонт прямо на месте, и Стефан со штурманом продолжили движение. Однако лишь в этом эпизоде француз потерял 20 минут, а по пути к финишу — ещё десять. В итоговой классификации этапа Петерансель оказался в получасе от победителя.

Шестой отметки быстрее всех достиг Робби Гордон. Американец на 30 секунд опережал лидера гонки Нассера Аль-Аттия, который, в свою очередь, ещё минуту “вёз” своему ближайшему преследователю — Джиниэлу де Вильерсу. Правда, удержать позицию Гордон и его “Гордини” не смогли — уже в самой концовке экипаж № 308 потерял порядка двух минут и по итогам этапа занял только четвёртое место.

Лучшим уже в третий раз в ходе гонки стал Нассер Аль-Аттия. Джиниэл де Вильерс до самого финиша не отпускал лидера и проиграл ему всего 37 секунд. Нани Рома, несмотря на отсутствие каких-либо турнирных перспектив, продолжает идти в боевом темпе — действующий чемпион “Дакара” сегодня был третьим, менее чем в полутора минутах от Аль-Аттия.

Для Владимира Васильева из G-Energy Team шестой этап сложился неудачно. После вчерашней победы россиянин открывал трассу, но его темп с трудом позволял претендовать на место в первой десятке. К пятой отметке этапа Васильев проигрывал лидерам уже более 80 минут, но на предпоследнем секторе дистанции Владимир потерял ещё какое-то время. В итоге “МИНИ” № 310 закончила этап с полутора часами отставания от лидеров, и в генеральной классификации экипаж откатился c седьмого места на четырнадцатое.

Почти столько же — полтора часа — проиграл экипаж Евгения Фирсова. В общем зачёте отставание “Тойоты” № 374 теперь составляет шесть с половиной часов. Ещё один росиянин Сергей Фомин к моменту написания заметки этап не закончил. Он прошёл пять отметок из семи и на последнем контрольном пункте уступал лидерам 2 часа 45 минут.

В общем зачёте в категории автомобилей продолжает лидировать Нассер Аль-Аттия, он на одиннадцать с небольшим минут опережает Джиниэла де Вильерса. Язид Аль-Раджи, занимающий третью строчку, проигрывает лидерам почти полчаса, в то время как расположившиеся далее Кшиштоф Холовчик и Бернард Тен Бринке уже в часе позади. Замыкают группу “МИНИ” и “Тойоты” во главе протоколов Эрик ван Лоон и Кристиан Лавьель. В десятке сильнейших также Карлос Соуза на “Митсубиси”, Ронан Шабо на багги SMG и “Пежо” Стефана Петеранселя.

TRUCK: “КАМАЗ-мастер” лишился конкурентов

Проблемы на предпоследнем секторе шестого этапа “Дакара” фактически вывели из борьбы за победу чеха Алеша Лопрайса на грузовике “МАН”. По итогам первых пяти раундов он был единственным, кто держался хотя бы в получасе от лидирующего “КАМАЗа” Эдуарда Николаева. На шестом этапе Лопрайс потерял более часа и выпал из первой пятёрки общего зачёта.

Вплоть до шестой контрольной точки Лопрайс боролся в первой шестёрке — с четырьмя “КАМАЗами” и “МАЗом” Сергея Вязовича. Эту группу разделяли восемь с небольшим минут. Первую позицию с самого старта удерживал Эдуард Николаев, который сразу уехал от преследователей на две минуты. За второе место вели борьбу Айрат Мардеев и Андрей Каргинов — эта дуэль решилась в пользу Мардеева на последних километрах. Таким образом,

это уже второй хет-трик “КАМАЗ-мастер” в текущей гонке.

С четвёртым временем этап завершил Жерар де Рой, потерявший шансы на победу ещё позавчера. Пятёрку быстрейших замкнул четвёртый “КАМАЗ” Дмитрия Сотникова, а Вязович по итогам этапа остался на шестом месте.

Третья победа подряд позволила Эдуарду Николаеву увеличить отрыв от Айрата Мардеева до 13 минут 38 секунд. Следом за ними идут Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников, правда, их отставание исчисляется уже десятками минут. Главным преследователем “КАМАЗов” теперь становится Сергей Вязович, но он уже в 77 минутах позади лидеров. Лопрайс идёт шестым, опережая Стейси и ван Влита.

7-й этап: из Икике в Уюни

В рамках следующего этапа каравану “Дакара” предстоит войти на территорию Боливии. Гонщики покинут чилийский портовый городок Икике и отправятся в туристический Уюни. Правда, в гонку вернутся не все — завтра отдыхают мотоциклы и квадроциклы. Грузовики и автомобили продолжат борьбу, однако им предстоят различные маршруты — на этот раз девятитонным тяжеловесам придётся пройти больше зачётных километров — 335 против 321.

www.championat.com


Смотрите также