Кран-балки: классификация и характеристики. Камаз кран балка


балка - предназначение, описание и характеристики

Кран-балка — крановое оборудование мостового типа, используемое для осуществления разнообразных подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ на крановых эстакадах, на складах и в промышленных цехах производственных предприятий.Кроме того, подобная техника используется при разгрузке речных и морских судов, строительстве промышленных и гражданских построек.

Кран балка с установлены тельфером

Кран-балки отличаются универсальностью и относительно компактными размерами, в связи с чем их широко применяют для работ в труднодоступных для остальных видов кранов местах и в узких пролетах.

Опорная кран-балка

Кран-балки классифицируют на подвесные и опорные. Опорная кран-балка включает в себя пролетную (несущую) балку и перемещающиеся по ней электрическую таль (тельфер), пульт управления и ряд вспомогательных устройств (разнообразные захваты для подъема грузов, ограничитель грузоподъемности и т.п.) На обоих концах пролетной балки располагаются специальные «концевые» балки, используемые для передвижения тали по крановым путям. Кран-балка подобного класса приводится в работу от электрического или ручного привода.

Смонтированная опорная кран балка

 

Управляться кран-балка может как напрямую из кабины, так и снаружи, с использованием специализированной кнопочной станции. Основная область ее использования — погрузочно-разгрузочные работы малой интенсивности на складах и в промышленных цехах.

Подвесная кран-балка

Кран балка данного типа конструктивно представляет мостовой кран, с ходовыми колесами концевых балок, опирающихся на двутавры — подкрановые рельсы. Двутавры же устанавливаются в потолочных перекрытиях помещений, в которых осуществляются погрузочно-разгрузочные или подъемно-транспортные работы. Подобная техника включает в себя пролетную балку, подъемный механизм (тельфер или таль), пульт управления, ходовую каретку и вспомогательные устройство. Управляется кран-балка обычно снизу при помощи кнопочной станции.

Опорная кран балка

Основными сферами ее использования являются обслуживание габаритного энергетического и металлургического оборудования, и кроме того подъем крупно- и среднегабаритных грузов на крановых эстакадах.

Главные технические характеристики кран-балок

Цикл работы как подвесной, так и опорной кран-балки содержит захват нужного груза, рабочий ход для его передвижения, выгрузку и холостой ход для возвращения к месту производства работ. Главной технической характеристикой этой техники считается предельный вес поднимаемого груза. Грузоподъемность опорных устройств — 1-10 т, подвесных устройств — 1-5 т. Другими главными характеристиками кран-балки считаются:

  • величина пролета;
  • высота подъема;
  • напряжение, частота и род рабочего тока;
  • скорость перемещения.

Пролет — рабочее пространство крана (площадь обслуживания крана). Данная величина лежит в диапазоне от 3 до 28,5 м. По данной характеристике краны разделяют на двухпролетные (пролет 7,5-12 м) и однопролетные (пролет 3-15 м). Высота подъема для подвесной кран-балки обычно составляет 6-36 м, для опорной 6-18 м (по заказу могут изготовить модели, позволяющие поднимать на 36 м).Все кран-балки работают от трехфазного тока в 380В и 50 Гц. Подвод электричества осуществляется по гибкому кабелю. Скорость перемещения опорной кран-балки составляет 0,4-1 м/с (24-60 м/ мин.). Скорость подвесных устройств около 0,5 м/с (30 м/мин.).Большинство современных моделей этих подъемных устройств довольно неприхотливы к условиям внешней среды и в обычном исполнении могут работать при температурах -20 — +40°С.

gredx.ru

Сам гружу – сам вожу! (Спецтехника КАМАЗ): kamaz

Продолжаем знакомить вас с материалами, опубликованными в корпоративном журнале KAMAZ:

Сам гружу – сам вожу! (Спецтехника КАМАЗ)

Опыт дочернего предприятия ПАО «КАМАЗ» – «Кран центр КАМАЗ» – в создании востребованных универсальных бортовых автомобилей с крановыми установками, позволил в 2015 году вывести на рынок новый продукт, имеющий сбалансированное соотношение технических характеристик и стоимости владения. Удачный тандем трёхосного шасси КАМАЗ-65207 (Т2640) с краном Palfinger INMAN IT 150 по достоинству оценили специалисты.

Время экономической эффективностиУшли в прошлое времена, когда для выполнения каждой отдельной работы на стройплощадке или в коммунальной сфере предназначался свой вид спецтехники. Сегодня даже тендеры на выполнение каких-либо коммунальных или строительных работ, проводимые муниципальными властями или крупными частными организациями, заставляют владельцев спецтехники снижать издержки. И тут преимущество получают эксплуатанты многофункциональных машин. В строительстве с малыми объёмами работ сейчас распространены бортовые грузовики с крановыми или краноманипуляторными установками.Техническая характеристика автомобиля 659000-322-00 на шасси КАМАЗ-65207 (Т26.40) с краном Palfinger INMAN IT 150

Габаритные размеры, мм 10 740х2550х3910
Колёсная база, мм 5100+1440
Радиус поворота, м 11,5
Двигатель Mercedes-Benz OM 457LA (Euro 5)
Тип Турбодизель, I-6
Рабочий объём, см3 11 970
Мощность, л.с. 401 при 1900 мин–1
Крутящий момент, Н·м 2000 при 1100 мин–1
Коробка передач ZF 16S 2220TD
Внутренние размеры кузова, мм 6818х2470х730
Грузоподъёмность стрелы при вылете 2,05 м, кг 5900
Грузоподъёмность стрелы при вылете 19 м, кг 300
Высота подъёма крюка над землей, м 21,0
Минимальный вылет стрелы, м 2,5
Максимальный вылет стрелы, м 19,0
Количество секций 6
Угол подъёма стрелы, град. 1–78
Угол поворота колонны, град. 420

КАМАЗ-65207 – представитель нового семейства магистральных грузовиков КАМАЗ с улучшенными потребительскими свойствамиКАМАЗ-65207 – представитель нового семейства магистральных грузовиков КАМАЗ с улучшенными потребительскими свойствами

В строительной сфере наиболее востребованные операции – доставка строительных грузов, их погрузка-разгрузка и подача на высоту. Прежде для таких целей использовали последовательные сочетания спецмашин: бортовой грузовик и стреловой автокран или погрузчик. В итоге расходы на оплату водителей, слесарей и содержание техники удваивались или утраивались.

Прогресс в дизайне машин прежних и нового поколения налицоПрогресс в дизайне машин прежних и нового поколения налицо

Малому бизнесу добиться высокой эффективности при минимальных расходах помогают универсальные транспортные средства, в которых скомбинированы несколько качеств. Именно поэтому во всём мире стали популярны бортовые грузовики с безлебёдочными краново-манипуляторными установками (КМУ). Но сейчас их вытесняют более совершенные и универсальные грузовики с крановыми установками.

При «КАМАЗе» уже два года действует собственное подразделение, занимающееся установкой различных спецнадстроек и оборудования на шасси – «Кран центр КАМАЗ»При «КАМАЗе» уже два года действует собственное подразделение, занимающееся установкой различных спецнадстроек и оборудования на шасси – «Кран центр КАМАЗ»

Именно такой гибрид бортового грузовика и крана создало дочернее предприятие ПАО «КАМАЗ» – ООО «Кран центр КАМАЗ» на шасси КАМАЗ-65207 (6х4) с краном Palfinger INMAN IT 150.

Современная интерпретация универсального бортового магистральника подразумевает КАМАЗ-65207 с тросовым краном Palfinger INMAN IT 150Современная интерпретация универсального бортового магистральника подразумевает КАМАЗ-65207 с тросовым краном Palfinger INMAN IT 150

Palfinger INMAN IT 150 – новинка совместного производства: завод «ИНМАН» начал его производство осенью 2014 года, а премьера состоялась на СТТ-2015Palfinger INMAN IT 150 – новинка совместного производства: завод «ИНМАН» начал его производство осенью 2014 года, а премьера состоялась на СТТ-2015

Российское с немецкимВ описываемом дуэте новинками являются обе составляющие машины модели 659000-322-00, но начать стоит с шасси.

Ёмкость для мочевины свидетельствует о том, что двигатель OM 457LA нового КАМАЗа отвечает экологическим требованиям Euro 5Ёмкость для мочевины свидетельствует о том, что двигатель OM 457LA нового КАМАЗа отвечает экологическим требованиям Euro 5

До недавнего времени применение отечественных шасси в качестве базы под различные спецнадстройки было вызвано в первую очередь их ценовой доступностью. А развитая сервисная сеть на территории РФ и наличие запасных частей в любом уголке страны являлись неотъемлемым достоинством при эксплуатации. С появлением в модельном ряду грузовиков КАМАЗ нового поколения все перечисленные особенности приумножили их за счёт современного внешнего вида, повышенного уровня технического оснащения, применения новейших узлов и агрегатов, а также улучшенной эргономики за счёт новых просторных и комфортабельных кабин.

Воздухозаборник двигателя предусмотрительно выведен максимально высоко над дорогой, чтобы в него не попадала летящие из-под колёс грязь и пыльВоздухозаборник двигателя предусмотрительно выведен максимально высоко над дорогой, чтобы в него не попадала летящие из-под колёс грязь и пыль

Несмотря на свежесть шасси КАМАЗ-65207 (Т26.40) назвать её сырой нельзя. Во-первых, в основе новинки лежит модернизированная рама от популярного у перевозчиков КАМАЗ-65117, нареканий на которую не было даже у тех, кто эксплуатирует транспортное средство со значительным перегрузом. Во-вторых, в январе 2015 года полностью серийная новинка прошла испытания в Южной Америке, работая автомобилем сопровождения на протяжении всего ралли-марафона «Дакар». И в-третьих, грузовик укомплектован целой россыпью именитых агрегатов западных брендов, отлично зарекомендовавших себя в условиях российской эксплуатации.

Кованая балка переднего моста расположена ниже картера двигателяКованая балка переднего моста расположена ниже картера двигателя

Например, в моторном отсеке установлен хорошо знакомый российским перевозчикам двигатель OM 457LA (Euro 5), известный по семейству грузовиков Mercedes-Benz Axor. С двигателем агрегатирована современная 16-ступенчатая механическая КП ZF 16S 2220TD, выпускаемая на совместном предприятии «ЦФ КАМА». Ведущие мосты – Daimler HL4/HD4 или Dana DD150/R150 с гипоидной передачей рассчитаны на нагрузку до 10 тонн. Кроме того, подвеска задней тележки имеет в своей конструкции пневмоэлементы, за счёт которых можно регулировать погрузочную высоту грузовика. Отдельного внимания заслуживает новая вместительная кабина, которую впервые стали применять на седельном тягаче КАМАЗ-5490.

Укороченная на один метр по сравнению со стандартной (длина 7818 мм) бортовая платформа высвободила место за кабиной для кранаУкороченная на один метр по сравнению со стандартной (длина 7818 мм) бортовая платформа высвободила место за кабиной для крана

Для КАМАЗ-65207 новая кабина сделана в стандартном исполнении по высоте крыши и со спальным отсеком. Широкая полка рассчитана для отдыха водителя или экспедитора, что расширяет спектр применения машины для среднемагистральных региональных перевозок. Четырёхточечная пружинная подвеска кабины существенно повышает ездовой комфорт, а водительское кресло на пневмоподвеске снижает усталость во время движения. Значительно улучшено обслуживание моторного отсека: кабина поднимается посредством электропривода. Рабочее место водителя теперь с регулируемой рулевой колонкой, удобным педальным узлом и мягкими материалами обшивки, окружающими водителя. На рулевом колесе имеются кнопки управления бортовым компьютером и круиз-контролем.

Беззазорное тягово-сцепное устройство фирмы V.Orlandi свидетельствует о возможности использования машины с прицепом массой до 18 тБеззазорное тягово-сцепное устройство фирмы V.Orlandi свидетельствует о возможности использования машины с прицепом массой до 18 т

В отличие от КАМАЗ-65117 с задней балансирной подвеской новинка получила заднюю пневмоподвеску, индивидуальную для каждой осиВ отличие от КАМАЗ-65117 с задней балансирной подвеской новинка получила заднюю пневмоподвеску, индивидуальную для каждой оси

Благодаря перечисленным инновациям, у базового КАМАЗ-65207 существенно возросла средняя скорость экономичного движения при городской и магистральной эксплуатации (ведь мотор более чем на 100 л.с. мощнее, чем у предшественника), а пребывание водителя на рабочем месте по сравнению с предшественником КАМАЗ-65117 стало комфортнее.

Подниматься в кабину удобно благодаря трём широким ступеням и поручням с обеих сторон дверного проёмаПодниматься в кабину удобно благодаря трём широким ступеням и поручням с обеих сторон дверного проёма

При всех названных преимуществах стартовая цена на грузовик остаётся привлекательной, особенно на фоне повышения цен на импортные аналоги. Не исключается возможность некоторого снижения стоимости новинки в будущем за счёт создания модификаций с бюджетными агрегатами: турбодизелем Cummins, рессорной задней подвеской, собственными мостами КАМАЗ с барабанными тормозными механизмами.

Нехарактерной чертой для новой спецмашины можно назвать её расцветку: белая кабина, белый кузов и даже белый кран, хотя мы привыкли видеть бортовые КАМАЗы в насыщенной синей окраске, а кран марки Palfinger – красными. Но таков выставочный образец: в дальнейшем машина может быть выкрашена в любой цвет предпочитаемый заказчиком.

Удобное рабочее место водителя с сиденьем на пневмоподвеске, регулируемой рулевой колонкой, мультирулём и прочими атрибутами комфортаУдобное рабочее место водителя с сиденьем на пневмоподвеске, регулируемой рулевой колонкой, мультирулём и прочими атрибутами комфорта

Российское с австрийскимРазмещённый между кабиной и бортовой платформой грузовика кран-манипулятор автомобильный Palfinger INMAN IT 150 производства ЗАО «ИНМАН» (г. Ишимбай, Республика Башкортостан) появился в модельном ряду российского производителя лишь в ноябре 2014 года. Он является плодом сотрудничества двух лидеров малогабаритных кранов: российского «ИНМАН» и австрийского Palfinger. Альянс двух названных производителей существует уже второй год и является очень плодотворным.

Стрела крана имеет 5 выдвижных секций, а тросовая конструкция даёт ряд преимуществ: позволяет опускать грузы на значительную глубину, поднимать и опускать крюк строго вертикальноСтрела крана имеет 5 выдвижных секций, а тросовая конструкция даёт ряд преимуществ: позволяет опускать грузы на значительную глубину, поднимать и опускать крюк строго вертикально

За краны в альянсе отвечает российская сторона, и поскольку на тяжёлых грузовиках востребованы именно такие краны, специалисты ООО «Кран центр КАМАЗ» остановили свой выбор на простой и надёжной конструкции, без лишних сочленений и колен. По сравнению с шарнирными Z-образными моделями КМУ L-образная конструкция крана более надёжна и стойка к ударным нагрузкам.

Тросовая компоновка по сравнению с безлебёдочным краном-манипулятором (КМУ) увеличивает функциональность, позволяя опускать грузы на значительную глубину (до 20 м от опорной поверхности), поднимать и опускать крюк строго вертикально. Крановая колонна Palfinger INMAN IT 150 снабжена верхним постом управления c креслом, что обеспечивает наилучшую обзорность при погрузочно-разгрузочных работах. Отсутствие кабины для оператора крана объясняется краткосрочностью процесса погрузки и разгрузки. Её отсутствие позволило снизить снаряжённую массу почти на тонну и сохранить грузоподъёмность базового шасси.

Palfinger INMAN IT 150 оснащён верхним постом для оператора, подъём на который осуществляется по боковой лестницеPalfinger INMAN IT 150 оснащён верхним постом для оператора, подъём на который осуществляется по боковой лестнице

Кран, как и КМУ, занимает лишь метр в длину на раме или 2,5 м2 полезной площади и позволяет применять минимально укороченную бортовую платформу (длина кузова 6818 мм против 7800 мм у стандартных). Длина стрелы по отношению к бортовой платформе грузовика подобрана таким образом, чтобы при максимальном вылете ею можно было воспользоваться не только сбоку от грузовика, но и сзади, например, загрузив прицеп. Поскольку КАМАЗ-65207 рассчитан на работу с прицепом массой до 18 т, это позволяет расширить спектр применения машины в качестве тягача при перевозке лёгких объёмных грузов – сайдинга, пеноблоков и строительного оборудования. Кроме того, 19-метровый вылет стрелы может пригодиться при работе в стеснённых условиях стройплощадок, а также при городской эксплуатации, когда ширина рабочей площадки ограничена одной полосой движения.

Телескопические опоры встроены в основание стойки крана, выдвигаются при помощи гидравлики, но разворот стоек опор из рабочего в транспортное положение производится вручнуюТелескопические опоры встроены в основание стойки крана, выдвигаются при помощи гидравлики, но разворот стоек опор из рабочего в транспортное положение производится вручную

Длинная стрела в отличие от стандартного безлебёдочного КМУ пригодится и для максимально точной подачи палеты с кирпичом или шлакоблоком на крышу малоэтажной постройки высотой до 20 м и опускания груза ниже уровня стояния. Единственное, что нужно учитывать, – снижающуюся грузоподъёмность на крюке пропорционально вылету стрелы. Впрочем, допустимых при максимальном вылете 300 кг на 19 метрах более чем достаточно, а повредить или сломать технику не позволит система предупреждения, отслеживающая массу поднимаемого груза, вылет и угол наклона стрелы.

Безопасности и стабильности при работе служат телескопические аутригеры – выдвижные боковые опоры. Опоры являются частью основания крана Palfinger INMAN IT 150 и смонтированы на раме базового шасси. Как и на полноценных автокранах, выдвижение и раскладывание аутригеров осуществляется с помощью гидропривода от КОМ. В транспортном положении стойки повернуты вверх опорами. Их разворот производится вручную и фиксируется специальными стопорами.

За выдвижение и установку аутригеров отвечает пульт с 4 рычагами, продублированный с обеих сторон спецмашины, разобраться в управлении которыми помогают схематические табличкиЗа выдвижение и установку аутригеров отвечает пульт с 4 рычагами, продублированный с обеих сторон спецмашины, разобраться в управлении которыми помогают схематические таблички

При детальном рассмотрении машины привлекает внимание мощный подрамник надстройки, который буквально крепко обхватывает раму грузовика, дополняя общее впечатление надёжности. В меру грузоподъёмная и функциональная спецнадстройка не слишком тяжела (с подрамником 3,6 т) и снижает полезную нагрузку бортового авто до 12 тонн.

За время демонстрации новинки на выставке «Строительная техника и технологии-2015» наибольший интерес к ней проявили представители крупных и средних строительных компаний, занимающихся малоэтажным строительством, небольшие подрядные организации... и агентства по изготовлению наружной рекламы! Потенциальных покупателей в новинке больше всего привлекало то, что она представляет собой современный сбалансированный заводской продукт, будет продаваться через официальные дилерские центры «КАМАЗ» и может обслуживаться на фирменных СТО комплексно, без разделения на шасси и надстройку.

Мощный подрамник спецнадстройки буквально обнимает раму грузовикаМощный подрамник спецнадстройки буквально обнимает раму грузовика

kamaz.livejournal.com

Детали, узлы и механизмы автомобильного крана КС-55713-1К-3

_____________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Детали, узлы и механизмы автомобильного крана КС-55713-1К-3

НЕПОВОРОТНАЯ ЧАСТЬ

Шасси автокрана КС-55713-1К-3

Шасси КАМАЗ-65115-62 на которое устанавливается крановое оборудование КС-55713-1К-3 Клинцы подвергается следующей доработке:

- в кабине шасси установлены счётчик моточасов, переключатель приборов контроля за работой двигателя и подачи напряжения питания на крановую установку, блок предохранителей, контрольная лампа включения коробки отбора мощности, фонарь контрольной лампы сигнализатора загрязнения фильтра гидросистемы, реле запуска двигателя;

- производится монтаж пневмооборудования, обеспечивающий включение коробки отбора мощности из кабины водителя и останов двигателя из кабины машиниста, переносится тормозной кран, устанавливается коробка отбора мощности на КПП сбоку, производится перенос топливного бака, укорачиваются лонжероны.

Рама опорная КС-55713-1К-3

Рама опорная (Рис. 3) автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 сварная из листов, состоит из основания 1 и поперечных балок 2 коробчатого сечения. В средней части рамы опорной имеется площадка с кольцом 3, к которому крепится поворотная опора.

В передней части к раме опорной крепится надрамник 4, на котором установлены стойка поддержки стрелы 6.

Рис. 3. Рама опорная КС-55713-1К-3

1-основание рамы; 2-поперечная балка; 3-кольцо; 4-надрамник; 6-стойка; 9,11-болт; 10-кронштейн.

Рама крепится к лонжеронам шасси с помощью болтов 9, для предотвращения случайного смещения рамы вдоль шасси на лонжеронах установлены кронштейны 10, закреплённые болтами 11 к опорной раме.

При работе рама через поворотную опору воспринимает все нагрузки от поворотной части автомобильного крана и через выдвижные опоры передает их на площадку, на которой установлен кран.

Выдвижные и поворотные опоры КС-55713-1К-3

Для увеличения опорного контура в рабочем положении кран оснащен выдвижными опорами (Рис. 4). Выдвижная опора - сварная балка коробчатого сечения.

В обойме болтами 5 крепится гидроцилиндр вывешивания 4. Шток гидроцилиндра оканчивается шаровой головкой, на которой крепится подпятник.

Рис. 4. Опора выдвижная автокрана КС-55713-1К-3

1 – поперечная балка; 2 – балка; 3 – гидроцилиндр выдвижения балки; 4 – гидроцилиндр вывешивания; 5 – болт; 6 – ось; 7,8 – шайба; 9 - шплинт

Выдвижные опоры установлены в поперечных балках 1 рамы опорной. В рабочее и транспортное положение опоры переводятся гидроцилиндрами выдвижения балок 3.

Опора поворотная (Рис.5) роликовая 1 предназначена для осуществления вращения поворотной части крана относительно неповоротной. Опора состоит из двух полуобойм 2 и 3, соединенных между собой болтами, зубчатого венца 1 и роликов 7, расположенных крестообразно.

Выходная шестерня механизма поворота автомобильного крана КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 находится в зацеплении с зубчатым венцом 1, закрепленным болтами 8 на опорной раме крана. Полуобоймы 2 и 3 крепятся болтами 5 к поворотной раме.

Рис. 5. Опора автомобильного крана КС-55713 поворотная

1 – зубчатый венец; 2, 3 – полуобоймы; 4- прокладки; 5, 8 – болты; 6, 9 – гайки; 7 – ролик ; 10 – шайба; 11 - масленка

Зазор между полуобоймами и роликами регулируется прокладками 4. Для смазки роликов и дорожек качения имеются масленки 11.

Привод насоса автокрана КС-55713 Клинцы

Привод насоса 4 (Рис.6) осуществляется от коробки отбора мощности (КОМ) 3 через карданный вал 2. Насос 4 закреплен на кронштейне 1 болтами. Кронштейн 1, в свою очередь, крепится к лонжеронам шасси монтажными болтами.

КОМ 3 крепится через болты к коробке передач. Крутящий момент с коробки отбора мощности передаётся насосу через карданный вал 2.

Разборка привода насоса автомобильного крана КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115:

- Слить масло из коробки передач автомобиля Камаз-65115.

- Отсоединить карданный вал 2 (рис.6) от фланцев коробки отбора мощности 3 и насоса 4.

- Отсоединить провода от датчика сигнализации 12.

- Демонтировать и снять коробку отбора мощности 3 с коробки передач автомобиля КамАЗ.

- Отвернуть гайки 6, снять шайбы 7, 8, демонтировать болты 5.

- Снять с лонжерона автомобиля Камаз-65115 кронштейн 1 вместе с насосом 4.

- Отсоединить насос 4 от кронштейна 1, отвернув при этом болты 10.

- Снять фланец 9 с вала насоса 4, предварительно отвернув болт 14.

Рис.6. Привод насоса автокрана КС-55713

1 – кронштейн; 2 – карданный вал; 3 – коробка отбора мощности; 4 – гидронасос; 5; 10; 11; 14 – болт; 6 – гайка; 7; 8-шайба; 9-фланец; 12-датчик сигнализации; 18-прокладки

Сборка привода насоса автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115:

- Насос 4 (рис.6) закрепить на кронштейне 1.

- На вал насоса 4 установить фланец 9 и закрепить болтом 14.

- Закрепить коробку отбора мощности на коробке передач автомобиля Камаз-65115. Зазор между зубьями коробки передач и коробки отбора мощности обеспечить прокладками 18.

- Прикрепить кронштейн 1 в сборе с гидронасосом 4 к лонжерону автомобиля болтами 5.

- Присоединить карданный вал 2 к фланцам коробки отбора мощности 3 и насоса 4.

- Подсоединить к датчику сигнализации 12 провода.

- После установки КОМ залить слитое, предварительно профильтрованное масло в КПП шасси до уровня контрольной пробки.

Коробка отбора мощности автокрана КС-55713

Рис. 7. Коробка отбора мощности автокрана КС-55713 Клинцы

1- фланец; 2 – корпус; 3– ось; 4 – шестерня;

Коробка отбора мощности (КОМ) (рис.7) представляет собой редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями, который крепится на картере коробки передач автомобиля Камаз-65115 с правой стороны шпильками.

Шестерня 4 входит в зацепление с шестерней коробки передач автомобиля Камаз-65115.

При подачи воздуха к КОМ шестерня 4 входит в зацепление с ведомой шестерней КОМ, при этом начинается вращаться фланец 1.

Смазка шестерён и подшипников осуществляется разбрызгиванием масла находящегося в коробке.

ПОВОРОТНАЯ ЧАСТЬ

Поворотная рама автокрана КС-55713

Рама поворотная (Рис.8) представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из рамы 1, балок 2, балкона 3 и служит для передачи нагрузок от рабочего оборудования на опорную раму.

Рис. 8. Рама поворотная автомобильного крана КС-55713

1-рама; 2-балка; 3-балкон.

На поворотной раме размещены также грузовая лебёдка, механизм поворота, кабина крановщика, приборы и устройства безопасности, приводы механизмов крановой установки.

Грузовая лебёдка автокрана КС-55713

Подъём и опускание груза производится грузовой лебёдкой, установленной на поворотной раме. Грузовая лебёдка (Рис. 9) состоит из следующих узлов: гидромотора 7, тормоза 4, редуктора 1, барабана 12, кронштейнов 6 и 21.

Рис. 9. Грузовая лебёдка автомобильного крана КС-55713 Клинцы

1–редуктор; 2–тормозной шкив; 3–звездочка; 4–тормоз; 5–полумуфта; 6,21–кронштейн; 7–гидромотор; 8–плита; 9,11–подшипники; 10–полумуфта; 12–барабан; 14-болт; 15-гайка;16-шайба.

Грузовая лебёдка автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 смонтирована на плите 8, одновременно являющейся противовесом.

Передача крутящего момента от гидромотора 7 к барабану 12 осуществляется через редуктор 1. Тормозной шкив 2 установлен на быстроходном валу редуктора и одновременно является полумуфтой.

В приводе грузовой лебёдки используется двухступенчатый цилиндрический редуктор 1Ц2У-250-36.0-22-У1. Смазка подшипников и зубчатых колёс редуктора осуществляется маслом, заливаемым в корпус через отверстие в крышке, заглушенной пробкой.

Лебёдка оснащена нормально-закрытым ленточным тормозом, который размыкается только при включении лебёдки. Тормоз (Рис.10) состоит из ленты 2 с накладкой, пружины 8, рычага 11, гидроразмыкателя 9, смонтированных на кронштейне 4.

Рис. 10. Тормоз грузовой лебёдки автокрана КС-55713 Клинцы

1–накладка; 2–лента; 3–кожух; 4–кронштейн; 5,15,15–ось; 6,10,18–гайки; 7–тяга; 8–пружина; 9–гидроразмыкатель; 11–рычаг; 12-болт; 17-стойка

Растормаживание осуществляется гидроразмыкателем автоматически при включении лебёдки. В аварийной ситуации возможно растормаживание с помощью монтажки за рычаг 11 или ослаблением пружины 8.

Механизм поворота автокрана КС-55713

Механизм поворота (Рис.11) служит для вращения поворотной части автокрана КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115. Редуктор механизма поворота двухступенчатый с цилиндрическими косозубыми колёсами. Корпус чугунный, разъёмный; верхняя часть - крышка 13 с нижней частью - корпусом 15 соединяется болтами.

К торцу крышки крепится болтами фланец 11 и гидромотор 12 . На конце вала гидромотора посажен тормозной шкив 10, зубчатый венец которого вместе с внутренней полумуфтой 9 образуют зубчатую муфту.

Рис. 11. Механизм поворота автокрана КС-55713

1–шайба; 2–шестерня; 3,8,14–манжеты; 4–вал; 5,24–колеса зубчатые; 6–подшипник; 7,16–валы-шестерни; 9–полумуфта; 10–шкив; 11–фланец; 12–гидромотор; 13,17–крышки; 15–корпус; 18,31–пробки; 19–шайба; 20,23–гайки; 21–гидроразмыкатель; 22–пружина; 25–тяга; 26–траверса; 27,30–рычаги; 28–колодка; 29–ось; 32–маслоуказатель; 33–кронштейн; 34-винт

Тормозной шкив с зубчатой муфтой и деталями тормоза размещается в верхней части корпуса, имеющей специальное окно для доступа к указанным деталям. В нижней части корпуса редуктора размещены вал-шестерня 7 и промежуточный вал-шестерня 16, зубчатые колеса 5 и 24, и выходной вал 4.

Вращение от гидромотора автомобильного крана КС-55713-1К-3 Клинцы грузоподъемностью 25т на базе Камаз-65115 через зубчатую муфту, вал-шестерню 7, зубчатое колесо 24, промежуточный вал-шестерню 16 и зубчатое колесо 5 передается на выходной вал 4 и выходную шестерню 2, которая находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опоры поворотной.

Все валы редуктора опираются на подшипники. Масло в корпус редуктора заливается через отверстие, закрываемое пробкой 31, и сливается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Уровень масла проверяют маслоуказателем 32.

Для предотвращения течи масла из редуктора на шейке вала 4 в крышку 17 установлены две манжеты 3. Для возможности поворота поворотной части крана вручную промежуточный вал-шестерня 16 имеет квадратный хвостовик, выведенный наружу.

Тормоз механизма поворота автокрана КС-55713 колодочный нормально-закрытый. Тормоз (Рис. 11) расположен в верхней части корпуса редуктора и состоит из следующих основных частей: колодок 28, рычагов 27 и 30, тяги 25, пружины 22 и гидроразмыкателя 21. К колодкам прикреплены тормозные накладки.

Тормоз размыкается одновременно с включением механизма поворота гидроразмыкателем 21, к которому подается давление жидкости одновременно с подачей жидкости к гидромотору.

Гидроразмыкатель 21 воздействует на рычаги 27 и 30, которые, преодолевая усилие пружины, отводят колодки 28 от тормозного шкива 10. При снятии давления в размыкателе пружина через рычаги прижимает колодки к тормозному шкиву.

Кабина автокрана КС-55713

Кабина (Рис.12), с расположенными внутри органами управления и приборами, является местом управления крановыми механизмами. Кабина одноместная панельного типа.

Рис.12. Кабина автокрана КС-55713 Клинцы

1-органы управления крановыми операциями; 2-щиток приборов; 3-светильник; 4-солнцезащитный козырек; 5- сиденье.

Заднее окно открывается наружу и фиксируется в крайнем положении с помощью газовых амортизаторов.

Кабина оборудована органами управления крановыми операциями 1, щитком приборов 2, стеклоочистителем, светильником 3, вентилятором, солнцезащитным козырьком 4 и системой отопления.

На полу имеются резиновый и войлочный коврики и установлено сиденье машиниста 5, имеющее регулировку в зависимости от массы крановщика, горизонтальную и по высоте.

Отопитель воздушный (Рис.13) предназначен для обогрева кабины и обдува лобового стекла в холодное время года. Отопитель 11 установлен справа от кабины на поворотной раме и соединен с топливным насосом 10 и топливным баком 2, трубопроводами 7 и 9.

Рис. 13. Отопительная установка кабины автокрана КС-55713

1-кабина крановщика; 2-топливный бак; 3,4,12-рукав; 5-воздухоотвод; 7,9-трубопроводы; 8-выхлопная труба; 10- топливный насос; 11-отопитель воздушный дизельный; 13 -заливная горловина; 15 -болт; 16 -гайка; 17 -шайба.

Подогретый отопителем воздух подается в кабину крановщика 1 по воздуховоду 5.

Лобовое стекло кабины обдувается потоком теплого воздуха, забираемого от воздуховода 5. Заправочная ёмкость топливного бака - 5 литров.

Аппаратура для включения и контроля за работой отопителя выведена на щиток приборов в кабине крановщика.

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

specdm.ru


Смотрите также