Запчасти КАМАЗ. Камаз кпп неисправности


Неисправности коробок переключения передач - Полезные статьи о грузовых автомобилях КАМАЗ

Неисправности коробок переключения передач

                   При эксплуатации грузовых автомобилей КАМАЗ могут встречаться определенные дефекты в конструкции деталей коробок переключения передач:1.    Передний роликовый подшипник первичного вала разрушен. 2.    Во время переключения на заднюю передачу при движении КАМАЗа вперед возникли трещины в картере, и поломка картера. 3.    Нарушена регулировка в положении упоры клапана выключения двигателя автомобиля. 4.    Износ фиксатора механизма переключающего передачи. 5.    Диафрагма редукционного клапана разорвана.                    Согласно опыту ведущих автомобильных транспортных предприятий стало известно, что после пробега автомобилем КАМАЗ - 300 тыc/км и более, в механизме коробки передач выходят из строя: детали синхронизатора в четвертой и пятой передачах, первичный вал делителя, и внутренний венец шестерни первичного вала основной коробки. Что касается остальных деталей, то они при проведении капитального ремонта грузовика КАМАЗ пригодны для повторной эксплуатации. Число годных деталей при проведении анализа коробки передач больше всего зависит от организации и технологии разборки коробок передач, а также от следования нормам и требованиям технических условий разборки механизмов.

Неисправности коробок переключения передач:

1.Затрудненное включение передач, задний ход и 1-я передача переключаются со скрежетом.

                    неисправность:                                                                                                                     способ устранения: Повреждение и износ синхронизатора                                                                                                   заменить синхронизатор Повредились зубья зубчатых муфт                                                                                        произвести замену повреждённых  деталей. Неполное выключение механизма сцепления                                                                       отрегулировать свободный муфтовый ход          

выключения сцепления коробки передач.

2.Самовольное выключение коробки передач при движении грузовика.

                   неисправность:                                                                                                                      способ устранения: Зубья зубчатых муфт неравномерно изношены                                                                           заменить неисправные механизмы. Замок шлицев вторичного вала не работает                                                                          поменять синхронизатор и вторичный вал. Подшипники вала коробки переключения                                                                                               заменить подшипники. передач изношены, Передачи выключаются не полностью по причине                                                                            Детали крепления подтянуть. неисправности фиксатора механизма переключения, лапки или сухари вилок изношены.

3.Не включение передач в коробке.

                    неисправность:                                                                                                                      способ устранения: Подшипники шестерен вторичного вала разрушены                                                                       поменять неисправные детали. Детали привода управления КПП                                                                                                                заменить детали, и изношены,                                                                                                                                               подтянуть детали крепления.

4.Из коробки переключения передач подтекает масло.

                    неисправность:                                                                                                                       способ устранения: Нарушена герметичность уплотняющих поверхностей,                                                        детали крепления подтянуть, или поменять                                                                                                                                                                                 прокладки. Потеря эластичности или изношенность манжет                                                                                        заменить манжеты. Высокое давление в картере КПП                                                                                                предохранительный клапан КПП промыть.

5.Повышены показатели уровня шума при работе коробки передач.

                    неисправность:                                                                                                                        способ устранения: Подшипники вала разрушены                                                                                                                      заменить подшипники. Мало масла в КПП                                                                                                              залить масло на уровне контрольного отверстия. Изношены зубья шестерен                                                                                                                   заменить изношенные детали. Изношены подшипники валов КПП                                                                                                              заменить подшипники.

6.Латунные кольца синхронизатораКПП изношены.

                    неисправность:                                                                                                                          способ устранения: При включении передач сцепление выключено                                                                    проверить, как работает привод и сцепление, не полностью,                                                                                                                                       произвести замену синхронизатора.

7.Блокировка перемещения троса.

                    неисправность:                                                                                                                           способ устранения: Бронь троса подвержена коррозии,                                                                                                    отгородить от вредных воздействий                                                                                                                                                                 оболочку и металлические детали. Синхронизаторы КПП разрушены                                                                                                          привести в рабочее состояние КП. Влага под оболочкой троса. При темпер.                                                                       Произвести герметизацию гофрированного чехла. ниже нуля - замерзание.  

Виктория - 21.08.13

www.tankdiv.ru

Техническое обслуживание КПП Камаз

Техническое обслуживание коробок передач включает периодическую проверку их герметично­сти; подтяжку крепления поддерживаю­щей опоры к десятиступенчатой коробке и раме автомобиля, рычагов к тягам ди­станционного привода и фланца на вто­ричном валу; проверку и регулирование расстояния между упором и штоком кла­пана управления делителем передач, кото­рое должно составлять 20...21 мм при сво­бодной педали сцепления; проверку со­стояния и действия троса управления де­лителем (трос должен перемещаться в обо­лочке легко).

Трос необходимо периодически смазывать, отсоединив его от переключателя и залив в оплетку троса трансмиссионное масло с помощью мас­ленки.

В соответствии с химмотологической картой требуется смазывать через пресс-масленки опоры передней и промежуточ­ной тяг дистанционного привода управ­ления, поддерживать нужный уровень мас­ла в картере и с периодичностью один раз в год проводить смену масла в картере коробки передач.

Для проверки уровня масла надо вы­вернуть пробку с указателем. При про­верке указатель следует вставить в отвер­стие до упора торца пробки в картер. Масло из картера десятиступенчатой коробки надо сливать через три отвер­стия, два из которых расположены в ниж­ней части картера основной коробки, а третье — в нижней части картера дели­теля. Из картера пятиступенчатой короб­ки слив осуществляется через два отвер­стия.

При смене масла следует промывать картеры коробок моторным маслом в коли­честве 8,5 л для пятиступенчатой коробки и 12 л для десятиступенчатой, очищать магнитные пробки от металлических ча­стиц и заправлять масло до верхней метки на указателе. Уровень масла замеряют через 3...5 мин после его заливки.

При движении автомобиля коробка пе­редач должна работать без шума и вибра­ций, передачи должны легко переключать­ся и надежно фиксироваться.

Сильный равномерный или пульсирую­щий шум может свидетельствовать о боль­шом износе зубьев шестерен и подшипни­ков валов, ослаблении затяжки крепления крышек подшипников валов, недостаточ­ном уровне или плохом качестве масла в картере.

Затрудненное включение всех передач, как правило, является следствием непол­ного выключения сцепления. Для устра­нения неисправности надо отрегулиро­вать сцепление и его привод.

Включение второй, третьей, четвертой и пятой передач с ударами и скрежетом происходит при сильных износах конусных колец, блокирующих фасок пальцев и каре­ток   соответствующих   синхронизаторов.

Для устранения неисправности надо заменить изношенные детали.

Удары и скрежет, наблюдаемые при включении делителя передач, могут вызываться неисправностью его синхронизатора, а также повышением давления в пневмосистеме управления делителем вследсвии загрязнения воздушных каналов вентиляционного колпачка в клапане включения передач делителя. Редукционный клапан  должен  обеспечивать давление  -на выходе 395...445 кПа.

Если установлено, что отсутствует выпуск воздуха в клапане включения передач делителя, то необходимо снять и разобрать клапан, промыть все его детали включая вентиляционный колпачок.

Передачи в коробке передач не включаются из-за изнашивания деталей и нарушения регулировки механического ди­станционного привода, разрушения подшипников вторичного вала или нарушен; регулировки  положения упора  клапан включения передач делителя.

Передачи могут самопроизвольно выключаться при движении автомобиля из-за изнашивания  некоторых  деталей,  неисправности и нарушения регулировок дистанционного  привода,   а  также   из-за неисправности    фиксаторов    механизмов переключения, ослабления крепления блоков и рычагов.

Течь масла из картера коробки пере­дач возникает при изнашивании и потери эластичности манжет выходных валов, которые надо в этих случаях заменять, и при повышенном давлении в картере вследст­вие засорения сапуна. Если наблюдается течь по уплотняющим поверхностям, то к обходимо подтянуть крепежные детали и заменить прокладки.

autoruk.ru

Обслуживание трансмиссии. Возможные неисправности коробок передач КамАЗ и способы их устранения

Возможные неисправности коробок передач и способы их устранения.

Причина неисправности

Способ устранения

Затруднительное включение всех передач, включение заднего хода и первой передачи со скрежетом.

Неполное выключение сцепле­ния (сцепление «ведет»)

Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления

Отсутствие смазки в опорах дистанционного привода короб­ки передач

Разобрать опоры дистанционного привода, промыть и заложить смаз­ку 158

Включение второй, третьей, четвертоаE8 пятой передач с ударом и скрежетом.

Износ конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки

Заменить синхронизатор

Включение передач в делителе с ударом и скрежетом.

Повышенное давление в пневмосистеме управления делителем

Отрегулировать редукционный кла­пан

Износ конусных колец синхро­низатора блокирующих фасок пальцев и каретки

Заменить синхронизатор

Самовыключение передач на ходу автомобиля.

Неполное включение передачи из-за неисправности фиксаторов механизма включения, износа лапок вилок или сухарей вилок, и рычагов, разрегулировки дистанционного управления.

Устранить ослабление крепления, заменить изношенные детали, отрегулировать привод управления.

Передачи не включаются.

Износ деталей и разрегулировка дистанционного привода управления коробкой

Отрегулировать привод и заменить изношенные детали, подтянуть ослабленные крепления

Разрушение подшипников шестерен вторичного вала

Заменить неисправные детали

Передачи в делителе не включаются.

Разрегулировано положение упора клапана включения дели­теля

Отрегулировать положение упора клапана

Отсутствие удаления воздуха в атмосферу при переключении передач в делителе из-за за­грязнения сапуна клапана включения делителя передач и воздушных каналов

Снять сапун, промыть в дизельном топливе, продуть сжатым воздухом, поставить на место. Если неисправ­ность не устранена, разобрать кла­пан и тщательно промыть все его детали. При сборке клапана все трущиеся поверхности смазать смазкой 158

Засорение пневмосиетемы управления делителем

Промыть и продуть дроссель, воз­духопроводы и клапаны

Повышенный шум при работе коробки передач.

Повышенный износ или полом­ка зубьев шестерен. Разрушение подшипников шестерен

Заменить неисправные детали

Разрушение подшипников валов

Заменить неисправные детали

Течь масла из коробки передач.

Износ или потеря эластичности  сальников

Заменить сальники

Повышенное давление в картере коробки

Промыть сапуны

Нарушение герметичности по

уплотняющим поверхностям

Подтянуть крепежные детали, заменить прокладки

remkamaz.ru


Смотрите также