Самосвалы Komatsu в каталоге спецтехники. Камаз комацу


История марки Komatsu — Truck Auto

В 1921 году Komatsu основалось как маленькая строительная мастерская по ремонту техники в городе Komatsu на западном побережье Японии предпринимателем Meitaro Takeuchi (Маитаро Такеючи). Этому предшествовала организация в 1917 году Komatsu Iron works Division для производства угольного и горного оборудования. Для этого инженеры, работающие в Komatsu, прошли обучение в Европе и в США, ориентируясь на международный уровень. Датой основания компании считается 13 мая 1921 года, когда Komatsu Iron Works отделяется от Takeuchi Mining Co., и становится Komatsu Ltd.

Первое время она занималась гусеничными тракторами, бульдозерами, вездеходами, бронетехникой, гидравлическими прессами, погрузчиками, кранами и экскаваторами. Лишь в 1951 году по образцу американских автомобилей «Юклид» (Euclid) был построен первый 15-тонный самосвал «HD150», очень похожий на советский МАЗ-525. Его производство началось в 1953 году на заводе «Кавасаки» близ Токио, принадлежавшем фирме «Икегаи» (Ikegai). Развитием первой модели стал в 1968 году 18-ти тонный самосвал «HD180» с кузовом емкостью 10 м3, 6-ти цилиндровым 12-ти литровым двигателем «Камминс» в 230 л.с., механической 5-ти ступенчатой коробкой передач, рессорной подвеской и пневматическим приводом барабанных тормозов.

В 1973 году появилась первая модель мирового уровня — 32-тонный самосвал «HD320» собственной конструкции с 6-ти цилиндровым дизелем «Комацу» (19,2 литра, 450 лошадиных сил), 6-ти ступенчатой гидромеханической коробкой «Торкфлоу» (Torqflow), гидропневматической подвеской колес и одноместной кабиной. Через два года был изготовлен один из самых больших в то время самосвалов в мире — 120-ти тонный «HD1200» с дизелем «Камминс» V12 (46,3 литра, 1200 л.с.), дисковыми тормозами с жидкостным охлаждением и 51-дюймовыми колесами.

Его предлагали с 8-ми ступенчатой гидромеханической коробкой передач или с электрической трансмиссией и тяговыми мотор-колесами. Обе машины стали основой всей последующей гаммы «Комацу». Одновременно фирма начала активное международное сотрудничество: в 1970 году был открыт филиал в США (с 1985 года там началась сборка самосвалов), в 1975 году — крупнейшее отделение в Бразилии, а с 1979 года в страны советов стали поступать дизель-электрические самосвалы «HD1200» (до конца XX века их поставили 1000 штук).

В 80-е годы программа «Комацу» возросла до 8 базовых моделей от «HD180» до «HD785» грузоподъемностью 18-78 т. с собственными рядными 6-ти цилиндровыми моторами или дизелем V8 с турбонаддувом (12,2-30,9 л., 280-890 л.с.). Серию «HD1200» с кузовами емкостью 46-70 м3</sup предлагали в вариантах «HD1200-1» с электрической или «HD1200M-1» с гидромеханической трансмиссией и дизелями V12 (1145-1290 л.с.). Замыкал программу 160-тонный «HD1600» полной массой 267,5 т. с 90-кубовым кузовом, дизелем «Камминс» V16 (50,3 л., 1496 л.с.) и полуавтоматической 7-ми ступенчатой коробкой передач.

В начале 90-х годов программа включала 18 моделей от «HD205» до «HD1600M» грузоподъемностью 20-160 тонн. Специально для России был создан 136-тонный дизель-электрический вариант «HD1200-1D» мощностью 1350 лошадиных сил для работы в глубоких карьерах. С 1987 года выпускались 3-х осные строительные самосвалы «НА250» и «НА270» (6×6) грузоподъемностью 25-27 т. с шарнирно-сочлененной рамой и дизелем мощностью 243 л.с., созданные совместно с норвежской фирмой «Мокси» (Моху). На основе самосвалов был создан 1000-сильный седельный тягач для работы в составе автопоезда «HD1400» со 150-тонным полуприцепом-углевозом с донной разгрузкой.

Компания «Комацу» выпускала также несколько специальных шасси «HS» промышленного назначения грузоподъемностью 20-55 т., аэродромные тягачи «WT», а также участвовала в создании для стран советов автомобилей-лесовозов «KNWF» (6×6). В 1988 году «Комацу» начала сотрудничество с американской компанией «Дрессер» (Dresser), незадолго до того выкупившей производство самосвалов «Холпэк» (Haulpak) фирмы ВЭБКО (WABCO) из Пеории. С января 1996 года она вошла в состав «Комацу» и стала называться «Комацу Америка Интернэшнл» (Komatsu America International Co.).

Так к собственной весьма обширной программе прибавилась вся гамма автомобилей «Холпэк» грузоподъемностью 32 — 220 т. с гидромеханической и электрической трансмиссией (модели от «140М» до «830Е»), переименованные в «Комацу Холпэк». В 1996 году началось производство одного из самых крупных в мире карьерных самосвалов «930Е» грузоподъемностью 310 тонн с дизелем МТУ (MTU) V16 мощностью 2686 л.с. и электрической трансмиссией. К концу XX века фирма «Комацу» превратилась в транснациональный концерн по производству дорожно-строительной техники, тяжелых самосвалов и дизельных двигателей с числом занятых около 30 тысяч человек.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Komatsu. Танцующие гиганты | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

В Ярославле расположено одно из 43 производств, построенных компанией Komatsu в различных уголках мира с целью приблизить выпуск своей продукции к местам ее сбыта (среди подобных заводов есть как сборочные, так и по выпуску компонентов).

Производственные линии завода, куда компания «Инжстройтехком», официальный дилер Komatsu, пригласила журналистов, хозяева фотографировать не разрешили, поэтому поверьте на слово инженеру-механику с 25-летним стажем: технологический уровень сварочного, окрасочного и сборочного производств в Ярославле организован и поддерживается на высочайшем уровне, соответствующем уровню других заводов Komatsu, находящихся, в том числе, в Японии. А качество производимой продукции полностью отвечает строжайшим международным стандартам и внутренним требованиям Komatsu.

Завод организован таким образом, что на нем можно производить любую модель из сегодняшнего ассортимента Komatsu, и даже в будущем те машины и механизмы, которые пока еще даже не спроектированы. Однако в настоящее время выпускаемый в Ярославле ассортимент продукции ограничен объемом и возможностями нашего рынка.

Производственная мощность завод в Ярославле – 3000 ед. техники в год. Для российского рынка изготавливают четыре модели экскаваторов массой от 20 до 40 т, а также карьерные самосвалы Komatsu HD 785 грузоподъемностью 91 т. Это не так мало, если учесть, что каждая модель имеет массу модификаций; с ней допускается использовать большое количество разнообразного навесного оборудования и различных видов рабочих органов. Все это сделано потому, что в последнее время заказчики все чаще хотят получить не столько универсальную машину, сколько машину, «заточенную» для выполнения конкретных задач или предназначенную для специфичных условий эксплуатации.

Российская локализация выпускаемой компанией в Ярославле техники неодинакова и для разных моделей колеблется от 25 до 30%. В эти проценты входят крупногабаритные стальные детали рам, стрел и ковшов экскаваторов, а также рам и кузовов самосвалов. Материалы для названных деталей поставляет объединение «Северсталь», а заготовки под сварку из них делает и ивановское объединение «Кранэкс». Окончательная сварка изделий из поставленных заготовок осуществляется в Ярославле на заводе Komatsu, после чего они отправляются на сборку.

Как и для многих других японских компаний, для Komatsu обеспечение высочайшего качества продукции и идеальная организация производства – дело само собой разумеющееся, поэтому генеральный директор OOO «Камацу СНГ» Такацуки Хидэюки попросил рассказать совсем о другом. А именно о том, что есть только у Komatsu.

Komatsu для России

  • Компания выпускает технику в температурном исполнении до –50 оС.
  • Использует привычную для России метрическую систему резьбы и инструмента.
  • Устанавливает на всех современных моделях экскаваторов и бульдозеров систему КОМТРАХ, полностью контролирующую работу техники. КОМТРАХ дает возможность видеть местоположение машин, их наработку в моточасах, режимы работы и даже расход топлива (через форсунки) в реальном времени. Данные через спутниковую связь поступают на сервер в Японии и специалисты через интернет могут следить за работой машин.
  • Предоставляет возможность обучения операторов и механиков, обслуживающих технику Komatsu, как в учебном центре в Ярославле, так и на базе дилеров.
  • Обеспечивает заказчиков запасными частями со складов в России (на них хранится запчасти на сумму порядка 6 млн. долларов). Один из таких складов располагается на заводе в Ярославле.

Во-первых, Komatsu славится самым большим в мире ассортиментом спецтехники для горной, нефтегазодобывающей, строительной и дорожно-строительной отраслей, а также для складского хозяйства. Этот ассортимент включает в себя совершенно уникальные модели. Кроме того, очень важны те исключительные преимущества, которые компания предоставляет заказчикам в России.

Во-вторых, нельзя пройти мимо того факта, что компания построила в Ярославле самый настоящий демонстрационный театр – по-другому это сооружение назвать трудно. Речь идет о помещении высотой почти в четыре этажа, одна стена которого полностью выполнена из огромных стеклопакетов. Внутри амфитеатром расположены ряды кресел для зрителей, взгляд которых направлен на площадку за стеклянной стеной. На этой площадке происходит демонстрация технических возможностей всего модельного ряда специальной техники Komatsu. В мире, кроме России, есть еще три таких же сооружения: в Японии, Америке и Китае.

Специалисты Komatsu превратили показ возможностей техники в настоящее шоу, в балет для двух экскаваторов в сопровождении карьерного самосвала. Невозможно даже представить насколько может быть грациозен 30-тонный экскаватор! Филигранность вождения плюс исключительные возможности техники, ее способность разворачиваться буквально на месте, синхронно вальсируя со второй такой же машиной, способны заворожить любого! Глядя из-за стеклянной стены, забываешь, что у этого самосвала колеса в полтора человеческих роста, а в кабину приходится забираться по маршевой лестнице, словно на палубу корабля.

Как вы думаете, для кого предназначено подобное шоу? Конечно, в первую очередь для заказчиков, для тех людей, которые принимают решения. Но не только. Komatsu возит в свой демонстрационный театр студентов специализированных ВУЗов и университетов. Самое же необычное, что сюда приглашают группы школьников, которые видят, какой замечательной может быть, казалось бы, самая утилитарная техника, если в нее вложена душа разработчика, душа изготовителя, душа оператора и души людей многих других очень важных профессий. Представлению, исполненному настоящими мастерами своего дела, аплодируют ничуть не меньше, чем артистам традиционных театров. А наслаждение от увиденного еще долго останется в памяти вместе, конечно же, с названием бренда!

Komatsu и экономика

Взгляд Komatsu на взаимосвязь роста экономики страны и спроса на строительную технику:

  • Если ВВП в стране растет со скоростью более 3% в год, то появляются перспективы увеличения продаж строительной техники.
  • При приросте ВВП от 1 до 2% в год объем рынка строительной техники сохраняет прошлогодние позиции.
  • Прирост ВВП менее 1% означает «схлопывание» рынка спецтехники.

У Такацуки Хидэюки была еще одна просьба: он просил не забыть сказать о том, что конструкторы и другие работники компании затратили очень много усилий, чтобы, с одной стороны, сделать технику исключительно надежной, а с другой – обеспечить максимальный комфорт ее оператору. Это особенно важно, когда машины работают в удаленных северных или сибирских районах, где до ближайшего жилья километры полного бездорожья.

Обеспечить безотказность работы техники как в условиях крайнего Севера, так и в условиях раскаленной солнцем пустыни – один из главнейших приоритетов компании. Заметим, что северное исполнение – это не только двойные стекла в кабине, а также утепление и обогрев всех жизненно важных устройств и агрегатов. Одно из непременных условий для подобного исполнения – наивысшая надежность всех деталей машины, поскольку отказ любой из них на морозе –40 оС представляет прямую угрозу здоровью и даже жизни оператора. Северное исполнение это еще и уникальная сталь, поставляемая объединением «Северсталь» – ее состав подобран таким образом, чтобы исключить холодноломкость, то есть падение коэффициента прочности при температуре ниже –20 оС.

А если с техникой все-таки что-то случится, то «база» тут же будет поставлена в известность о сбое в работе через KOMTRAX – систему удаленного мониторинга, применяемую на машинах Komatsu. Эта же система в обычное время оповещает «центр» о режимах штатной работы.

Читайте также:

07.01.2016 в 09:11

01.03.2016 в 07:49

25.03.2015 в 07:16

17.05.2017 в 08:50

25.10.2016 в 07:39

27.11.2015 в 06:20

17.11.2014 в 08:46

10.10.2016 в 08:00

07.11.2016 в 06:00

15.07.2014 в 11:01

st-kt.ru

Техника KOMATSU - модельный ряд, описание, характеристики, фото, объявления

vsyatekhnika.ru

ГУСЕНИЧНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ KOMATSU

КОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ KOMATSU

 

PW160-7

PW180-7

PW200-7

PW220-7

 

КАРЬЕРНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ KOMATSU 

PC4000-6

PC5500-6

PC8000-6

 

ЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИ KOMATSU

 

WB93R-5

WB93S-5

WB97S-5

 

КОЛЕСНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ KOMATSU

 

WWA150-5

WA180-3

WA200-5

WA250-3

WA320-3

WA380-3

WA420-3

WA470-3

WA500-3

WA600-3

WA700-3

WA800-3

WA900-3

WA1200-6

 

КОЛЕСНЫЕ БУЛЬДОЗЕРЫ KOMATSU

 

WD500-3

WD600-3

WD900-3

 

ГУСЕНИЧНЫЕ БУЛЬДОЗЕРЫ KOMATSU

 

D275A-5

D475A-5

D375A-6R

D375A-5

D155A-5

D85A-21

D85ESS-2A

D85EX-15R

D65EX-16

D63E-12

D39EX-22

D37EX-22

D65PX-16

D39PX-22

D37PX-22

 

ТРУБОУКЛАДЧИКИ

 

D355C-3

D155C-1

D85C-21

 

КАРЬЕРНЫЕ САМОСВАЛЫ KOMATSU

 

930E-4

830E-AC

730E-7

HD1500-7

HD785-7

HD465-7R

HD405-6

HD325-6

 

ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННЫЕ САМОСВАЛЫ KOMATSU

 

HM400-1

HM350-1

HM300-1

 

АВТОГРЕЙДЕРЫ KOMATSU

 

GD825A-2

GD705A-4

GD521A-1

 

ПОГРУЗЧИКИ С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ KOMATSU

 

SK820-5

SK714-5

 

Самосвалы Komatsu - Спецтехника, строительная и погрузочная техника

Максимальная скорость 57.0 км/ч
Радиус поворота 8,4 м
Полная мощность 298/2000 кВт/об/мин.

читать далее »

Максимальная скорость 59.0 км/ч
Радиус поворота 7,96 м
Полная мощность 250/2000 кВт/об/мин.

читать далее »

Максимальная скорость 58.6 км/ч
Радиус поворота 8,7 м
Полная мощность 331/2000 кВт/об/мин.

читать далее »

Полная мощность 2 014 кВт / 2700 л.с. / 1900 об/мин.
Масса машины брутто 9 608 кг
Полная мощность 2 014 кВт / 2700 л.с. / 1900 об/мин.

читать далее »

Максимальная скорость 64 км/ч
Радиус поворота 14,2 м
Полная мощность 1865 кВт / 2500 л.с. / 1900 об/мин.

читать далее »

Максимальная скорость 55,7 км/ч
Радиус поворота 14,0 м
Полная мощность 1491 кВт / 2000 л.с. / 1900 об/мин.

читать далее »

Максимальная скорость 58 км/ч
Радиус поворота 12,2 м
Полная мощность 1 109 кВт / 1 487 л.с. / 1 900 об./мин.

читать далее »

Максимальная скорость 65 км/ч
Полная мощность 895кВт/1 200л.с./1 900об/мин
Модель Komatsu SAA12V140E-3

читать далее »

Максимальная скорость 70 км/ч
Радиус поворота 8,5 м
Полная мощность 895 кВт / 1200 л.с. / 1900 об/мин

читать далее »

Максимальная скорость 70 км/ч
Радиус поворота 7,2 м
Полная мощность 379/2000 кВт/ об/мин.

читать далее »

Максимальная скорость 70 км/ч
Радиус поворота 7,2 м
Полная мощность 379/2000 кВт/ об/мин.
Полная мощность 379/2000

читать далее »

lifters-loaders.ru

930E — Truck Auto

Komatsu 930E — флагман японского производителя тяжелой техники, полная масса автомобиля – 504 тонны, а мощность двигателя – 3500 «лошадок». Автомобиль длиною чуть менее 15,5 метров, способен перевозить в своем «чреве» до 290 тонн груза. А его полная масса составляет ни много, ни мало 500 тонн! Для того, чтобы сдвинуть такую громадину с места под капотом (в переносном смысле этого слова) расположен 18-ти цилиндровый турбодизельный двигатель мощностью 3500 «лошадей», которые он развивает при 1900 об/мин.

Кстати, этот силовой агрегат может похвастаться не только высокой мощностью и убийственным крутящим моментом, но и немалым весом – 10 тонн! И эта цифра не кажется совсем фантастической, особенно, после того как узнаешь, что в его системе смазки с мокрым картером «плещется» 340 литров моторного масла, а в системе охлаждения все 719 литров антифриза. В отличие от обычных автомобилей, где маховик двигателя соединен с ведущими колесами через коробку передач, в карьерных самосвалах самой популярной является другая схема тягового агрегата. Двигатель всю свою мощность отдает не механической трансмиссии, а генератору переменного тока, который в свою очередь питает тяговые электромоторы.

Размеры грузовика действительно огромны – в своем кузове он может перевезти загородный дом средних размеров. Кстати, электродвигатели, составляют часть задней оси, а значит, являются рабочими образцами пресловутых мотор-колес, которых мы никак не дождемся в легковом секторе. Крутящий момент от электродвигателей передается на гигантские колеса с посадочным диаметром покрышки 63 дюйма не напрямую, а через компактные редукторы (так объем масла, необходимый для работы каждого редуктора составляет всего 95 литров «трансмиссионки»).

С таким силовым агрегатом, максимальная скорость Komatsu 930E составляет 64,5 км/ч, что для такой махины совсем не мало, и проблема тут состоит не в том, чтобы ее разогнать, а в том, как остановить. Над этой задачей трудится гибридная тормозная система, состоящая из трех подсистем: основной, вспомогательной и стояночной. Основная система – гидравлическая, многодисковая, с раздельными контурами передней и задней оси и масляным охлаждением тормозных дисков. Максимальное давление тормозной жидкости в контуре составляет 172 атмосферы и при этом во время торможения общая площадь поверхности трения составляет почти 10 квадратных метров!

Но даже такая система не может в одиночку справляться с гигантом, поэтому ей в помощь трудится вспомогательная – электродинамическая система торможения. Во время торможения тяговые электромоторы переключаются в режим генераторов, и вся вырабатываемая ими электроэнергия превращается в тепло на нагрузочных резисторах. Мощность, рассеиваемая на резисторах, в пике может быть более 4000 киловатт!

В то время как среднее значение этого параметра составляет 2900 киловатт. Стояночная тормозная система – с сухими тормозными дисками, способна удерживать полностью загруженный автомобиль на 15% уклоне. Привод цилиндров – механический пружинный, управление – гидравлическое.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Механические монстры: самосвал Komatsu | ФОТО НОВОСТИ

Некоторые вещи могут вызывать восторг и эмоции. Ух-ты! Ах! Ну вообще! Именно так я могу могу передать мои чувства, когда предложили в рамках пресс-тура на Михеевский горно-обогатительный комбинат), покататься и рассмотреть вблизи огромный самосвал Komatsu 730e.

23 фото

Фотографии и текст Евгения Головача

1. Содержание металлов в руде низкое, поэтому для эффективной работы требуются большие объемы переработки. Эксплуатационные запасы руды на месторождении достигают 400 млн тонн. На месторождении построен один из самых больших в России медных горно-обогатительных комбинатов по переработке до 18 млн тонн медной руды в год. Возить-возить, не перевозить!Кликабельно:

2. Изначально я увидел его с большого расстояния ну машина и машина, а вот когда мы на «Крузаке 200» подъехали к нему — меня накрыло.

Komatsu 730e — он огромный. В первый момент, ты не веришь, что это автомобиль.

3. Чувствуешь себя ребёнком рядом с этим исполином.

4. Для сравнения. Справа стандартный японский пикап.

5. Машина гибридная. Есть и дизель, и мотор-колесо.

Технические характеристики:

Высота: 6.25мШирина: 7мДлина: 12.83мДвигатель: 2000 л.с.Электрический двигатель: 1,884 л.с.Скорость (максимальная): 64.5 км/чГрузоподъёмность: 183 730 кг.Вес пустого: 140 592 кг.Разворот: 13 метров.

6. Для того, чтобы попасть в кабину, нужно забираться по лесенке.

7. Далее ты оказывается на «палубе». Откуда открывается прекрасный вид на карьер.

8. Проход к кабине.

9. Палуба!

10. Управление этого исполина, как на обычной легковой машине. Руль, две педали + джойстик управления движением. Вперёд-назад. Как таковой коробки нет. За движение и торможение отвечает электромотор. В кабине очень тихо и прохладно. Двери очень толстые. Есть климатическая установка.

11.

12. Поехали! Загрузка.

13. Всё происходит быстро и очень плавно.

14. Объём ковша экскаватора — 22 куба. Захватывает 180 тонн за 2 −3 минуты.

15. Ты ожидаешь, что машину будет раскачивать и трясти, но этого не происходит. Управлять гигантом проще чем УАЗом с ручной коробкой. Главное понимать, что база у тебя (хм) немного длиннее.

Проезжающий мимо BELAZ, кажется игрушкой.

16. Приёмистость у машины великолепная, что с грузом, что пустого. То, что у тебя за спиной 180 тонн — совершенно не чувствуется. Нажал на «газ» — поехал. Нажал на тормоз — остановился. Всё. Никаких спецэффектов и неожиданностей нет. Кренов кузова нет. Обзорность из кабины отличная. Но, ты не видишь что под колёсами.

17. Если что, тебя всегда скорректируют по рации, да и лишних людей там не бывает. Едем.

18. Ох как же круто, когда мимо тебя проносятся такие машины на скорости 50 км/ч. =) Дух захватывает, а сердце замирает. Едет Гигант тихо. Пятидесяти литровый дизель конечно бормочет, но всё в рамках комфортного звука. Машины работают круглые сутки, без остановок — только ТО и смена водителя.

19. Днём и ночью, зимой и летом. Радиус разворота — 13 метров. Машина довольно манёвренная.Подъезжают, маневрируют, разгружаются. Всё как на обычных грузовиках.

20. При включении заднего хода, включается сирена. Не заметить, или не услышать невозможно.

21. Komatsu 730e. Вид гружёного самосвала сверху. Порода острая и твёрдая и за три года истирает кузов до дыр.

22.

23.

Эмоций больше чем на гоночном болиде или самом-дорогом «лакшери» авто. С детства мечтал покататься на карьерном самосвале. И вот мечта осуществилась.

Также смотрите «Самый большой автомобиль на территории СНГ» и «Самый большой круизный лайнер в мире».

loveopium.ru


Смотрите также