«КАМАЗ»: итоги 2017 года. Камаз количество сотрудников


Кадровая политика

   ПАО «КАМАЗ» - социально ответственное предприятие. Компания является градообразующим предприятием города Набережные Челны, и действует ради долгосрочных интересов и благосостояния своих сотрудников.

Успех компании определяется камазовцами. Сегодня нас около 36 000 человек. Высокая квалификация, ответственность и производительность труда работников «КАМАЗа» – основа выполнения всех стратегических планов нашего предприятия.

Кадровая политика ПАО «КАМАЗ» направлена на формирование сплоченного коллектива профессионалов, нацеленных на высокий результат. Ее приоритетными направлениями являются:

- подбор и трудоустройство перспективных работников. Наша компания ведет планомерную работу по повышению престижа рабочих и инженерных профессий. ПАО «КАМАЗ» ценит энергичных и заинтересованных в профессиональном росте сотрудников рабочих специальностей и ставящих перед собой достижимые цели инженеров.

Сергей Андриянов. Инженер-конструктор КБ КиСПД и СА Научно Технического Центра

«КАМАЗ...С самого детства  эта компания представляла для меня нечто глобальное, масштабное. А грузовики, проезжающие по дорогам, внушали мощь и силу. Лишь когда я подрос, узнал, что весь центр знаний об автомобиле сосредоточен в одном месте - НТЦ. Мне тоже хотелось быть в числе первых, создавать , внедрять, реализовывать и находиться, что называется, «на острие разработок».

Спустя время мои мысли материализовались. Как и у любого молодого специалиста у меня был период адаптации, в ходе которого ощутил сильную поддержку коллектива. Это позволило раскрыться и не теряться перед поставленными задачами.

Большая ответственность – так бы охарактеризовал работу конструктора на КАМАЗе. Да, это не просто, но одновременно интересно и захватывающе. Создавать, а потом и принимать участие в процессе, когда виртуальная модель автомобиля превращается в реальную – одно из незабываемых ощущений в жизни».

- развитие персонала (оценка, работа с резервом, обучение, повышение квалификации).

ПАО «КАМАЗ» старается сделать процесс продвижения сотрудника по карьерной и профессиональной лестнице внутри компании максимально прозрачным. Путем участия в производственной системе, работе проектных групп, конкурсах профессионального мастерства каждый работник имеет возможность для должностного и профессионального развития. Каждый сотрудник может рассчитывать на объективную оценку своих профессиональных качеств со стороны руководства.

Михаил Котлов. Электрогазосварщик. Победитель конкурса профмастерства от Кузнечного завода

«Работаю в Штампово-Инструментальном Корпусе Кузнечного завода с 2007 года. Ушел в армию с завода и после армии вернулся обратно на Кузнечный завод. Никто не заставлял принимать участие в конкурсе профессионального мастерства. Решение мое было добровольным. Шел к победе 3 года, с переменным успехом. В 2011 году- 3 место, в 2012 году -3 место, в 2013- 6 место. И вот в 2014 году добился победы. Занял 1 место!

В результате я повысил разряд, получил приз, премию, признание коллег, сейчас обучаюсь на смежную профессию - водитель погрузчика. Для чего я участвую в конкурсе? Для меня - это возможность проверить свой уровень профессиональной подготовки, возможность испытать себя, повысить свой профессиональный уровень.

Всем молодым ребятам советую участвовать в подобных конкурсах. Не бойтесь трудностей и повышайте свой профессиональных уровень. Тогда вы обязательно добьетесь успеха!»

- мотивация работников.

Начальники и мастера отвечают за правильную организацию труда, здоровый морально-психологический климат в рабочем коллективе, своевременную информированность и безопасность труда.

Виктор Каур. Мастер 526 Цеха Ремонтного Производства Завода Двигателей.

«Я считаю, что мастер это не должность, а образ мышления. Способность организовать любой процесс, рационально и технологично, просчитав все шаги к достижению поставленной задачи.

В современных условиях мастер-это и организатор труда, и экономист, и технолог, и конструктор, и психолог, и юрист. Все это необходимо ему для слаженной работы коллектива, так как мастер это тот человек, который должен знать все. При любом обращении рабочего, он должен получать от мастера исчерпывающую информацию для выполнения задания. А именно по работе оборудования, технологии и возможности внести коррективы в уже существующую технологию либо процесс.

Мастер должен уметь рассчитать внесенные рабочим предложения на предмет экономического эффекта, не повлияет ли это на безопасность труда, качества выполнения работ или изготовления деталей, не пострадает ли при этом производительность труда.

Но каким бы технически грамотным не был мастер, он должен быть и тонким психологом, способным организовать здоровую и благоприятную атмосферу в коллективе. Ведь когда человеку работается легко, когда над ним ничего не довлеет, когда его приободрят или похвалят, тогда у рабочего повышается работоспособность, работа выполняется быстро и качественно, раскрывается творческий потенциал. Мастер всячески должен этому способствовать и не забывать это стимулировать.»

- развитие корпоративной культуры.

  ПАО «КАМАЗ» ценит сотрудников, которые проявляют инициативу, являются профессионалами своего дела, способны эффективно работать в команде, в соответствие с Кодексом корпоративной этики.

Анна Васенькина. Оператор ЭВиВМ Логистического Центра.

«Я считаю, что очень часто в основе успехов и неудач предприятия лежат причины, прямо или косвенно относящиеся к ее корпоративной культуре. Стиль руководства, психологический климат в коллективе, сложившийся имидж организации - все это не может не влиять на результаты работы каждого работника.

Логистический центр существует относительно недавно, но за этот период времени сложилась очень дружелюбная атмосфера как в коллективе, так и с партнерами, что положительно влияет на корпоративную культуру предприятия в целом.

«КАМАЗ» обеспечивает нас всеми необходимыми средствами для достижения наивысшего результата. На рабочих местах имеются всё необходимое для продуктивной работы. Внешний вид рабочих всегда чист и опрятен. В любой момент они могут сдать костюм в хим. чистку совершенно бесплатно.

На нашем предприятие очень строго с дисциплиной, опоздания, прогулы и проступки наказываются! Но хорошие показатели трудовой деятельности очень хорошо премируются. Потому что КАМАЗ заботиться о Нас!»

- соблюдение прав и обеспечение социальных гарантий работников в соответствии с требованиями трудового и пенсионного законодательств.   Компания большое внимание уделяет старшему поколению, оказывает помощь своим работникам, вышедшим на пенсию, а также подшефным ветеранам Труда и ветеранам Великой Отечественной войны. Сотрудники компании после выхода на пенсию остаются членами коллектива, делятся опытом с молодыми, участвуют в общественной и культурной жизни.

Роза Ахметзяновна Исмагилова. Председатель Совета Ветеранов ПАО «КАМАЗ»

«С марта 1988 года в ПАО «КАМАЗ» действует Совет ветеранов общества, который объединяет 24 тысячи неработающих пенсионеров, бывших работниками КАМАЗа. Наш Совет объединяет тех, кто построил комплекс заводов и город, освоил производство, и бережно передает традиции новым поколениям работников.

На митинге в декабре 2014 года, посвященном годовщине выпуска первого автомобиля «КАМАЗ», премьер-министр РФ Д.А.Медведев подчеркнул, что «КАМАЗ» в это тяжелое время держится благодаря фундаменту, заложенному ветеранами и в сфере производства и в сфере социально-общественной жизни.

Заботу и внимательное отношение к себе пенсионеры КАМАЗа ощущают постоянно. Есть помещения для работы кружков и клубов, нуждающимся оказывается материальная помощь, малообеспеченным выделяются продуктовые наборы, организуются культурно-массовые мероприятия, пенсионеры приглашаются на заводские концерты и выезды на базы отдыха. Пенсионеры живут одной жизнью с КАМАЗом. Уверена, что так будет и дальше.»

 - систематическая работа по улучшению условий труда.

Наша компания проявляет заботу о своих работниках, предоставляя социальные льготы и гарантии, предусмотренные Коллективным Договором.

Анастасия Рутковская. Ведущий специалист Службы найма и кадрового администрирования.

«На протяжении уже многих лет в нашей компании действуют бонусы: дотация на питание 40 рублей в день, при вступлении первый раз в брак работник может быть освобожден от работы на 5 календарных дней с сохранением средней заработной платы, каждый «камазовский» ребенок получает новогодний подарок и многое другое.

Для молодых работников предлагаются хорошие условия при устройстве на работу. У нас действует система наставничества, в рамках которой с первых рабочих дней они получают практические знания из уст профессионалов своего дела, а в первые месяцы работы молодым работникам выплачивается единовременная материальную помощь, так называемые «подъемные».

 В ПАО «КАМАЗ» приветствуется и поддерживается всестороннее развитие молодых работников, поощряется участие в деятельности Молодежной организации ПАО «КАМАЗ», конкурсах профессионального мастерства, обучении и т.д.

Компания не останавливается на достигнутом. Работает Программа компенсации процентов по жилищным кредитам молодым работникам. Налажены договоренности с различными компаниями нашего города по предоставлению скидок работникам КАМАЗа (к примеру, на приобретение различных товаров и услуг).

Могу с уверенностью сказать, что КАМАЗ заботится о своих работниках!»

Компания создает равные условия для развития сотрудников, помогает в обучении и планировании карьеры, поощряет нацеленность каждого сотрудника на самообразование, обмен опытом и знаниями между работниками.

На «КАМАЗе» каждый сможет полностью раскрыть свой потенциал и реализовать себя в качестве работника высокого класса!

kamaz.ru

«Камаз» сократил штат – ВЕДОМОСТИ

В целом число сотрудников на основных предприятиях российского автопрома с мая 2014 г. по май 2015 г. сократилось на 10,5%, по оценке «АСМ-холдинга»

В целом число сотрудников на основных предприятиях российского автопрома с мая 2014 г. по май 2015 г. сократилось на 10,5%, по оценке «АСМ-холдинга»

Д. Абрамов / Ведомости

«Камаз» не планирует массовых сокращений, после того как завершится госпрограмма поддержки рабочих мест, и не будет просить ее продлить, рассказал «Ведомостям» представитель завода Олег Афанасьев. За время действия программы «Камаз» адаптировался к низкому спросу, объяснил Афанасьев.

В программе, которая началась на «Камазе» в апреле и завершится в конце сентября, участвует до 17 000 сотрудников группы: когда конвейер не работает, государство платит им по 800 руб. в день. Если бы не эта поддержка, компании пришлось бы сократить около 8500 человек, говорил ранее Афанасьев. Всего по госпрограмме для «Камаза» было выделено 900 млн руб.

С весны число работников группы снизилось на 2500 человек и без массовых сокращений, рассказал в понедельник Афанасьев, в основном люди уходили по собственному желанию из-за снижения загрузки предприятия и, соответственно, зарплаты. Рынок тяжелых грузовиков в январе – июне по сравнению с таким же периодом 2014 г. сократился на 64%, продажи «Камаза» – на 53%. Часть работников были переведены на аутсорсинг: «Камаз» передавал своим контрагентам, например, производство компонентов с обязательством трудоустройства сотрудников. Был закрыт набор новых сотрудников, перечисляет Афанасьев. При текущих заказах в 2500–3500 грузовиков в месяц численность персонала (35 148 человек на 30 июня) компанию устраивает, подчеркивает представитель «Камаза». В перспективе «легкая» оптимизация продолжится, рассказывает он.

Работают вполсилы

40% такова средняя загрузка российских автозаводов, мощность которых около 3 млн автомобилей в год, подсчитал «Автостат». В 2015 г. они соберут 1,2–1,3 млн автомобилей, прогнозирует агентство.

Новая волна оптимизации может пройти в 2016 г. на «АвтоВАЗе», не исключил в недавнем интервью изданию «Газета.ру» президент компании Бу Андерссон. В январе – июле рынок в России сократился на 35,3%, а продажи Lada упали на 27%, по оценке АЕБ. В 2014 г. штат «АвтоВАЗа» сократился примерно на 20% до 52 000 человек. Сейчас численность сотрудников «АвтоВАЗа» составляет около 50 000 человек, говорит представитель завода. Как может измениться штат «АвтоВАЗа» в 2016 г., неизвестно. Представитель «АвтоВАЗа» не стал это комментировать. Переговоры об оптимизации штата в 2016 г. с профсоюзом еще не велись, сказал председатель официального профсоюза предприятия Сергей Зайцев. Представитель Ford Sollers отметил, что у СП нет планов сокращать людей. Представитель Renault комментировать планы не стал. По его словам, за счет приостановки приема общая численность работников «Рено Россия» (включая завод в Москве) с конца 2014 г. снизилась на 16% до 4183 человек.

В целом число сотрудников на основных предприятиях российского автопрома с мая 2014 г. по май 2015 г. сократилось на 10,5%, по оценке «АСМ-холдинга». Зарплата не самая большая статья затрат автозаводов (как правило, около 20% от общих расходов), но, когда спрос слабый, важна любая оптимизация, комментирует управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев. Оптимальным вариантом он считает вывод персонала на аутсорсинг. У «Камаза» и «АвтоВАЗа» много сопутствующих производств, добавляет Бончев. В иностранных концернах на одного сотрудника может приходиться в несколько раз больше выпускаемых машин, чем на российских заводах, говорит он.

Автозаводы недозагружены, но вряд ли продолжат масштабные сокращения в ближайшей перспективе, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Рынок снова начнет расти в конце 2016 г. и нужно к этому быть готовыми, объясняет он. Сотрудников можно задействовать и для развития производства на экспорт – девальвация рубля увеличила привлекательность этого направления плюс сделала рабочую силу в стране одной из самых дешевых в мире, добавляет Удалов.

www.vedomosti.ru

«КАМАЗ»: итоги 2017 года

Есть пожелание: «Чтоб на твоей улице КАМАЗ с пряниками перевернулся!» О такой удаче многие лишь мечтают, а вот камазовцам в этом году Фортуна улыбнулась.

Рынок автопрома стал расти поистине рекордными темпами, продажи КАМАЗов по итогам десяти месяцев выросли на 22% по сравнению с прошлогодними показателями. Бизнес-план по производству тоже перевыполнен, что отразилось на доходах работников компании: в мае коллектив получил единовременное вознаграждение – 13-ю зарплату, в октябре тарифы и оклады выросли на 6%. Также по итогам работы за 2017 год сотрудники получат еще одно вознаграждение в размере оклада.

Начался год с триумфального финиша команды «КАМАЗ-мастер» в ралли-рейде «Дакар-2017». «Синяя армада» одержала победу и в ралли Africa Eco Race, а позже покорила «Шёлковый путь».

Первое автобусное шасси было изготовлено на «НЕФАЗе». Для коллектива это новые рабочие места, новые компетенции, снижение себестоимости и большая ответственность за качество продукта.

В апреле с главного конвейера АвЗ сошёл модернизированный магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO. У обновлённого грузовика ряд конструктивных изменений, которые сделали его эксплуатацию в российских условиях более удобной.

В июне на «КАМАЗе» завершён первый этап проекта «Повышение эффективности процессов ГСК-1, 2». Решения, предложенные межфункциональными группами, позволили значительно увеличить темп сборки.

На выставке «Комтранс-2017» состоялась премьера прототипа КАМАЗ-54901, первого автомобиля поколения К5. Начало его выпуска намечено на 2019 год

Озвучена концепция перехода компании к принципам цифровой индустрии. Сценарий был составлен на основе теста на готовность производства к новым преобразованиям.

Для ключевых работников «КАМАЗа» открыли «Кафетерий». Они могут выбрать одну из семи дополнительных социальных льгот и получить от компании компенсацию за её использование.

В октябре «КАМАЗ» передал своему стратегическому партнёру корпус нового завода каркаса кабин. Производственная площадка была возведена всего за полтора года.

Кузнечный завод успешно прошёл аудит, организованный представителями компании «Фольксваген Групп Рус», и получил одобрение на производство новой серийной продукции – коленвалов для легковых автомобилей.

В ноябре делегация камазовцев вернулась с IV Национального чемпионата сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по стандартам WorldSkills Hi-Tech c серебряной медалью.

В корпусе газовых автомобилей АвЗ выпущен 1000-й большегруз, работающий на компримированном природном газе. На новый вид топлива уже перешёл КАМАЗ-5490 NEO и другие представители нового модельного ряда.

В этом году «КАМАЗ» планирует выпустить продукции диверсификации на 6,5 млрд рублей, в следующем – на 7,5 млрд рублей.

Каждый шестой выпускаемый «КАМАЗом» грузовик – из нового модельного ряда. В 2018-м их доля вырастет на 25% и составит 10435 автомобилей.

В декабре на заводе двигателей собраны первые образцы нового рядного шестицилиндрового двигателя экокласса «Евро-5». Этими мощными надёжными моторами будут оснащаться грузовики поколения К5.

 

vestikamaza.ru

КАМАЗ в 2015 году уменьшил количество работников на 2,2 тыс. человек и снизил среднюю зарплату

  • Зато выплаты руководству увеличили.

    • Это неправда. Выплаты руководству тоже сократились. Увеличилось количество членов правления. Поэтому в отчете общая цифра больше.

    • Они через загранкомандировочные увеличили на общеубыточный Вьетнам! Альфия же рассказала!

    • Значит реальная ср. з/п КАМАЗовца (с учетом инфляции) упала на 17-20, а по некоторым подсчетам, на 30%. А если бы не миллиард на з/п из фед.бюджета, то падение могло достигнуть 50%. Это показатели эффективности работы топ-менеджеров, на такой процент справедливо у них сократить выплаты!

      • Беспокойтесь о себе, обо мне я побеспокоюсь сам, договорились? Очень не люблю доброжелателей

  • Средняя зарплата на КАМАЗе 28 тыс.? А ещё работники жалуются что денег не хватает, хорошие деньги!

    • Вы прям как будто с луны свалились - не знаете как считается средняя зарплата. Обычные работяги получают гроши, начальники много, но всреднем они все получают неплохо

  • КАМАЗ не сокращал персонал в 2015 году. Это очередная некорректная интерпретация квартального отчета журналистами БО.

    • Ну да, это называется оптимизация и вывод за штат работников неосновных профессий, которые выводятся в аутсорсинговые фирмы, где соцпакет работника КАМАЗа не действует.

  • Сократилось рабочее время, следовательно сократилась зарплата. Если бы в статистике фигурировала почасовая оплата - всё было бы понятно.

  • ВЕРИМ КАМАЗУ. КАМАЗ АЛГА.

  • Шило на мыло. Выплаты уменьшили, а количество увеличили. И что динамика вовсю поперла?? При общем сокращении увеличивать количество членов правления либо бред либо чья то блажь, что в принципе одно и тоже.

  • Увеличить членов правления много ума не надо, вот если эти члены увеличили количество работников на 1.5 тысячи хоть бы- вот похоже до этого головы не дотягивают. А что такое оптимизация , сокращение расходов и остальная кризисными - это уже старшеклассники а школах проходят. Для этого членов правления увеличивать не нужно.

    • Вам бы только чтобы ЧЛЕНЫ УВЕЛИЧИЛИ. За этим на другой сайт отправляйтесь, и уж точно не на Камаз. На камазе работают, а не такими глупостями занимаются.

    • Зачем увеличивать когда и этих слишком много? По оценкам на таком производстве достаточно и 20 тысяч

  • Олег Афанасьев, а какая тогда правильная интерпретация?

  • Фонд зарплаты в 2015 году 11,58 млрд при численности 34313, ср ЗП 337 481 руб???

  • На 12 месяцев забыл разделить)

  • Молодец Афанасьев - тут как тут, всё чётко объясняет, поясняет, комментирует.

  • Это всё враньё. Зарплата не урезалась, такая же, как и была. Сокращения тоже не заметно. Если только люди сами уходят, но на их место сразу же находится другой человек. Работать на Камазе надёжно и люди стремятся попасть на это предприятие.

    • Это Вы врете нагло. Расскажите, кто на конвейере работает! Сгоняете на конвейер с других цехов, участков людей, как рабов, так как рабочие сбегают от такой работы и такой зарплаты. На Автомобильном заводе сейчас на 1 рабочего - 4 начальника. Видно это политика сверху. Выше комментариях официальное лицо озвучало - количество членов ... увеличивать!

      • прям щас тебе рабочие с конвееров комментить тут начали. они работают в отличие от многих. и те кто действительно работают те и получают нормальные деньги

      • Чушь. Мои родители всю жизнь на Камазе проработали, ушли на пенсию. сейчас и муж, и оба брата здесь. На Автомобильном, на конвиеере. Сама я в декрет ушла тоже с Камаза. И таких династий у нас много. Бегут те кто не хотят и не могут работать!!!

        • может быть такое, что бегут лучшие? а остаются те, кто не хотят развиваться и пробиваться в жизни?

      • Ты иди поработай, что тут в сети сидишь и туфту гонишь? Офисный воитель, диванный спецназ, только и пишешь про России, как в ней плохо.

        • забыл подписаться. наверное, токарь, в перерывах пишущий в сети комменты

  • Согласно официальной отчетности КАМАЗа за 2014 г. (см .сайт ваш) численность предприятия на конец 2014 г составила 38995 чел. На конец 2015 года 34313 чел. Афанасьев!!!!! Кто врет?

    • учитывается общая численность персонала всех предприятий. в 2015 году несколько предприятий вышли из группы компаний. соответственно и численность уменьшилась

  • Надежное предприятие? Смешно. Вбухивают ярды! Где отдача? Прикрываться рабочими местами не надо. Держите за полурабов рабочих. Но на это они сами согласны, с другой стороны. "Лишь бы не было войны".

  • www.business-gazeta.ru


    Смотрите также