Капсула времени: «новенький» ВАЗ-21093 1990 года выпуска с пробегом 49 км. Камаз капсула времени


Капсула времени — автомобиль провел 50 лет в закрытом бункере!

Только представьте, что вы выиграли оригинальный автомобиль 1957 года, да не абы что, а классический Plymouth Belvedere с пробегом всего 6 км. Звучит потрясающе?

И ведь кому-то же повезло, только, к сожалению, он не на ходу, покрыт грязью, ржавчиной и коррозией, потому что последние 50 лет находился в закрытом бетоном хранилище.

В штатах достаточно популярны капсулы времени с посланием к потомкам, обычно в них еще добавляют и предметы, характеризующие то время, когда она была сделана, предназначенные для будущих поколений.

Штат Оклахома отмечал 50-летний юбилей, и в городке Талса в честь этого решили заложить капсулу времени с новеньким Plymouth, в специально вырытом склепе под лужайкой городского суда.

Plymouth был передовым продуктом американской промышленности, его заполнили местными сувенирами и товарами и устроили лотерею с достаточно непростым заданием. Чтобы получить автомобиль, нужно было угадать количество жителей городка в 2007 году. В конкурсе приняли участие 812 человек, их ответы записали на пленку и положили в перчаточный ящик Бельведера.

Помимо пленки там находились ключи от машины, сигареты, лекарства, пиво и даже неоплаченный парковочный талон.

Рядом с автомобилем положили металлическую колбу, которую потом заварили. В нее поместились: канистра с 20 литрами бензина на всякий случай, если он вдруг больше не будет использоваться в качестве топлива, 10 литров масла для замены в двигателе, карта аэропорта Дугласа, послание от местной церкви с молитвами о величайшем благе на последующие 50 лет, несколько экземпляров местной газеты, послание от мэра и представителей торгово-промышленной палаты и, конечно же, американский флаг с 48 звездами.

Был разгар холодной войны с Советским союзом, поэтому хранилище для капсулы времени построили полностью из железобетона, способного выдержать взрыв ядерной бомбы. После того, как автомобиль опустили в гробницу и закрыли бетонной плитой, сверху накидали земли и установили мемориальную доску.

Время летит достаточно быстро, но про спрятанную мисс Бельведер не забывали (именно так все ласково стали называть автомобиль). Был создан сайт, на котором все фанаты могли переписываться и смотреть фото, как происходило погребение.

Подготовку к вскрытию капсулы начали аж за 18 месяцев. Жители Тулсы выстраивались в очередь, чтобы не пропустить действительно историческое событие. Да и как часто вы слышали об эксгумации автомобиля?

Город наполнили туристы и журналисты. Пришло немало свидетелей, которые участвовали в закрытии капсулы времени. Они даже шутили, что теперь кому-то повезет, ведь новенький Plymouth Belvedere сейчас стоит явно дороже, чем 2.000 долларов, которые заплатили за автомобиль в 1957 году.

После того как рабочие подняли плиту из бетона, солнечный свет впервые за 50 лет попал в хранилище. Перед глазами предстала Мисс Бельведер все также накрытая тентом. Хоть хранилище и было способно выдержать ядерный удар, но оно не было водонепроницаемым — воды было выше колена. Конечно, это была инженерная ошибка в расчетах.

Дальнейший осмотр рабочими показал, что был период, когда грунтовые воды полностью затопили склеп. Надежды достать исправный автомобиль не было, теперь у нее было больше общего с “Титаником”, чем с исправным механизмом.

Пришлось сначала откачивать воду, и только затем подогнали кран и погрузили артефакт на платформу, который доставил изрядно намокшую Мисс в местный конференц-центр.

Мероприятие посетили больше 9000 человек. Когда сняли тент с кузова, то все увидели толстый слой грязи и ржавчины, как внутри, так и снаружи. Элементы интерьера практически полностью сгнили, а двигатель представлял жалкое ржавое зрелище. Мисс Бельведер не имела никаких шансов на восстановление. Даже задние пружины полностью проржавели и вся задняя часть автомобиля просела.

Пленку с записями в бардачке не нашли, видимо она полностью растворилась, также как и ключ от автомобиля. Все, что находилось в заваренной колбе, не пострадало, герметичный корпус защитил содержимое.

Стопки писем и свернутый американский флаг выглядели такими же новыми и яркими, как и 50 лет назад. Каким-то чудом, еще можно было разобрать подписи на колесах, где местные жители расписались в 1957 году.

Еще помните затею с конкурсом? Победителем стал Раймонд Умберсон, который, к сожалению, скончался аж в 1979 году, а его вдова прожила до 1988 года, детей у них не было, и автомобиль официально достался 100-летней родной сестре Раймонда, Кэтрин Умберсон. Раймонд дал следующие данные – 384.743 человек, когда статистика показала 382.457 местных жителей. Кстати, в 1957 году в городке жило около четверти миллиона человек.

Счастливчику, помимо автомобиля, также достанется сберегательный счет, открытый в день, когда закопали машину. Положенные в 1957 году 100 долларов за 50 лет увеличились до 700 долларов, и конечно удивительно, что с банком ничего не произошло.

Как часто бывает, нашлись энтузиасты, которые за свой счет решили восстановить автомобиль несмотря ни на что. Компания Ultra One, специализирующаяся на высококачественных продуктах для удаления ржавчины, приступила к работе.

Они тестировали различные подходы, и предварительные испытания дали превосходные результаты. Был найден донор, с которого собирались взять подвеску и раму. Даже решили вытащить и восстановить двигатель. По мере роста бюджета, оптимизм и энтузиазм убывал. Машину поставили в самый конец ангара до лучших времен. Чтобы полностью очистить кузов и салон, пришлось потратить более 20.000 долларов.

На первый взгляд автомобиль выглядит намного лучше, чем в первый день, когда его откопали. Хром сверкает новизной, а окна снова стали прозрачными. Только когда подойдёте ближе, причины бессмысленности восстановления становятся очевидны. Единственное, что выглядит более менее прилично — это только хром! Двигатель даже вскрыли, но он оказался забит илом.

С тех пор владельцы пытались пожертвовать автомобиль музею. Безусловно, это историческая ценность, но отвратительное состояние отпугнуло всех. Даже администрация города Талса отказалась принять его, разочаровавшись убитым состоянием. Спустя долгие 7 лет, только в 2015 году, удалось найти дом для Мисс Бельведер в историческом музее Иллинойса. В любом случае это лучше, чем прозябать в пустом и забытом ангаре, или пойти под пресс.

Источник

planktons.ru

Капсула времени. Экспортная версия ВАЗ-2106 стояла в гараже 25 лет (20 фото)

Еще одна спрятанная в гараже на долгие годы машина увидела белый свет. Речь идет об экспортном варианте ВАЗ-2106, которая простояла в гараже 25 лет. Автомобиль был совершенно новым, но по каким-то причинам хозяин заварил гаражные ворота, в результате чего он оказался «законсервированным» на четверть века.

В таком виде мы впервые ее увидели. Обратите внимание на цвет пластиковых очков фар

Машина простояла в гараже более 25 лет!

Итак, это вновь новая «шестерка» ВАЗ-21063. В этот раз — в редком экспортном исполнении, с шильдиком Lada 1300 SL на крышке багажнике. Автомобиль был приобретен 3 июля 1990 года в городе Никополь (Днепропетровская область) за 9074 советских рубля.

Стандартная картина: старые доски, хлам и капсула времени

Советский седан покрыт многолетним слоем пыли

На учет машину никогда не ставили и номера не получали. Из документов на авто — только советская справка-счет.

159 километров: это рекордно малый пробег среди всех автомобилей, которые нам доводилось находить

Скан оригинальной советской справки-счет и бумажка с ценой, которая лежала на заднем диване

Первый владелец наездил на ней ровно 159 километров, после чего навсегда поставил в гараж. И не просто поставил — а наглухо заварил стальные гаражные ворота: во внутрь можно попасть только через небольшую дверь: чтобы вытащить авто на улицу нужно срезать сварку болгаркой!

Для пущей надежности, дедушка также снял левое переднее колесо (оставив машину стоять на домкрате и кирпичиках) и попутно забрал из багажника запаску, чтобы «шестерку» даже физически невозможно было угнать. Собственно, в таком вот необычном виде эта 21063 простояла в гараже последние 25 лет.

Левое переднее колесо снято: оно хранилось дома в целях защиты от угона

Состояние задней подвески

Следует сказать, что гараж оказался довольно сырым, из-за чего в салоне машине образовался приличный налет противной плесени, которая даже заглушает легендарный запах новых «Жигулей». Схожая ситуация и в подкапотном пространстве — многие элементы двигателя и навесного оборудования окислились и покрылись коррозией.

Салон весь покрыт неприятной плесенью: внутри не очень здоровый аромат. На месте часов по центру торпедо — дырка)

Под капотом также поработала влага: многие детали требую замены или чистки

Интересно, что на машине не оказалось алюминиевой дублирующей таблички с номерами агрегатов

А вот кузов, на удивление, сохранился идеально — без каких-либо признаков ржавчины. Данный ВАЗ-21063 выкрашен импортной эмалью Sadolin бежевого цвета, о чем свидетельствует бумажная бирка в багажнике.

Кузов — огонь! Новый

Lada 1300 SL: в детстве такой шильдик считался очень крутым. Внутри багажника — баночка с краской Sadolin и улучшенный набор инструментов. Экспортная комплектация)

Ну а в остальном — это классическая «капсула времени» со всеми ее прелестями. На заднем диване даже лежала бумажка с указанием цены машины, а на стеклах сохранилась какая-то заводская маркировка, сделанная мелом от руки.

Заводского целлофана на сиденьях не было, зато в наличии — ремни безопасности для задних пассажиров

Примечательно, что почти всегда в подобном состоянии попадаются «шестерки» в исполнении 21063 с 1,3-литровым двигателем ВАЗ-21011 мощностью 64 л.с., а 1,5- и 1,6-литровые нам еще не встречались.

Зато здесь на месте был еще заводской аккумулятор советского производства. Правда, есть большие сомнение к его работоспособности после 25-летнего простоя.

На пассажирском сиденье лежат оригинальные резиновые коврики

Резина тоже советская, еще с пупырышками. В багажнике нашлась пластиковая коробочка с инструментом с надписью Made in USSR — видимо, особенность экспортной комплектации. Ровно как и ремни безопасности для задних пассажиров.

Инструмент из пластиковой коробочки

 

www.vsyako.net

«новенький» ВАЗ-21093 1990 года выпуска с пробегом 49 км

На Украине обнаружена ещё одна автомобильная «капсула времени» — ВАЗ-21093, выпущенный в 1990 году, и всё это время простоявший в гараже. На одометре этого уникального автомобиля тёмно-вишнёвого цвета красуется цифра пробега всего в 49 км, а на сидениях и сегодня заводской полиэтилен.

Внук владельца авто (а он и продаёт эту машину) утверждает, что дед его был влиятельной фигурой в советское время, а потому мог позволить себе купить автомобиль без каких-либо формальностей. Но у него было служебное авто, на котором он передвигался чаще всего, и «копейка» для частных поездок. Новый же ВАЗ-2109 сразу отправился в гараж. Этот автомобиль и на учёт-то был поставлен только через 2 месяца после покупки.

Напомним, что именно ВАЗ-21093 – самая престижная версия «девятки». На этой машине остановлен «движок» объёмом 1,5 литров мощностью 72 «лошадей» и 5-ступенчатой коробкой передач.

Именно эта модель – «девятка» с коротким крылом – выпускалась АвтоВАЗом на протяжении всего двух лет – с 1989 по 1990 год.

Эта модель отливается от более поздних пластиковым дефлектором вытяжной вентиляции, расположенным в нижнем углу бокового заднего окошка. В 1991 от этой детали отказались в пользу унификации, и решётки были размещены на торцах задних дверей.

Может показаться невероятным, но после того, как на ВАЗовской капсуле времени заменили ремень ГРМ и аккумулятор, прокачали тормоза, автомобиль завёлся. Правда, новый владелец в обратный путь решил отвезти авто на эвакуаторе, чтобы сохранить оригинальный пробег.

На видео можно увидеть, как выглядит красавица.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru


Смотрите также