Шасси MITSUBISHI FUSO CANTER (грузоподъемность 5,7 тонн). Камаз кантер фусо


Грузовая платформа Mitsubishi Fuso на шасси 5 тонн

www.fusotrucks.ru

Количество посадочных мест 3
Габаритные размеры, мм.
Колесная база 3410 3870 4170 4470
Длина 5975 6655 7130 7565
Ширина 2135
Высота 2235
Колея передняя 1665
задняя 1660
Дорожный просвет 200
Кабина к заднему мосту 2885 3345 3645 3945
Кабина к краю рамы 4305 4985 5460 5895
Ширина рамы 840
Передний свес 1145
Задний свес 1420 1640 1815 1950
Массы, кг.
Снаряженная масса* 2755 2775 2800 2820
Полная масса 4500...8500
Рабочие характеристики
Макс. скорость (км/ч)** 108
Макс способность преодолевать подъем (градус) 34,3
Минимальный радиус разворота (м.) 6,1 6,9 7,3 7,8
Двигатель
Модель MITSUBISHI FUSO 4M50-5AT5 (EURO-IV)
Тип Четырехтактный дизель с прямым впрыском топлива (Common Rail), турбонаддувом (турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины и интеркулером), водяным охлаждением и свечой предпускового подогрева
Кол-во цилиндров 4 цилиндра, расположенных в ряд
Рабочий объем двигателя 4,899 л.
Макс. мощность 132 кВт (180 л.с.) / 2700 об/мин
Макс. крутящий момент 530 Нм / 1600 об/мин
Воздухоочиститель Сухой бумажный элемент
Генератор 24 Вольт, 80 А
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое сухое сцепление с гидроприводом и диафрагменной нажимной пружиной
Коробка передач 6 передних передач и 1 передача заднего хода; передачи со 2-ой по 6-ую - синхронизированы; шестерни 1-ой передачи и передачи заднего хода - постоянного зацепления
Передаточные числа КПП 5,400-3,657-2,368-1,465-1,000-0,711, передача заднего хода - 5,400
Шасси
Оси передняя С балкой двутаврового сечения, заканчивающейся кулаками
задняя С полностью разгруженными полуосями
Шины передние Односкатные 215/75R17,5
задние Двускатные 215/75R17,5
Рулевое управление "шариковая гайка-рейка-сектор" со встроенным гидроусилителем
Телескопическая и регулируемая по углу наклона рулевая колонка с замком
Амортизаторы Телескопические гидравлические амортизаторы двустороннего действия, установленные на передней и задней осях
Тормоз рабочий Гидравлический двухконтурный, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой; Тормозные механизмы – дисковые или барабанные
стояночный С разжимными колодками внутри барабана, на вторичном валу КПП
горный Вакуумного типа, с клапаном дроссельного типа
Объем топливного бака 100 литров
Электрическая система - батареи 24 Вольт, 2х12 Вольт, 92...110 Ач.
Кабина
Конструкция Цельностальная сварная, откидная, с торсионным валом

Российский Fuso Canter: вперёд, к локализации!

24 мая в российский сборочный завод Mitsubishi Fuso  провёл презентацию, приуроченную к выпуску тысячного автомобиля Canter.

Этот повод, во многом формальный, позволил подробно посмотреть процесс производства российский «Кантеров», порассуждать об их перспективах на рынке и пообщаться с топ-менеджерами предприятия.

Производство в Набережных Челнах Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation совместно с КамАЗом запустили за год до выпуска «тысячника», в апреле 2010-го. Его разместили на компактной площадке (около 10 000 кв м) индустриального парка «Мастер», в коем КамАЗ является главным акционером.

Тогда о производственных планах ничего внятного не говорилось, видимо, боялись сглазить. Но даже на фоне такой осторожности тысяча машин за год большим достижением не выглядит. К началу лета этого года предприятие вышло на 8 автомобилей в день – такова ныне потребность рынка в «Кантерах». Всего же завод способен сделать до 20 машин за смену, что в пересчёте даёт годовую производственную мощность в 5000 штук. Столько планируют делать в ближайшие два-три года.

Производство Mitsubishi Fuso Canter расположено в одном большом зале, разделённым на секторы редкими колоннами. Тут всё на виду, всё в пределах доступности, от склада до площадки приёмки собранных машин. Нет ни разделительных стен, ни дверей, ни больших начальственных кабинетов. Лишь у входа стоит бытовка, где можно переодеться или собрать оперативное совещание. А так, все удобства – на территории самого индустриального парка, по соседству: столовая, таможня, железнодорожный терминал, отделение банка…

Машинокомплекты приходят из Японии упакованными в «лоты», в одном таком лоте – комплекты для сборки двенадцати машин. Складские возможности рассчитаны на 17 лотов, это месячный запас. Этот запас, кстати, сыграл челнинцам на руку тогда, когда возникли кратковременные сложности с поставками из Японии, связанными с аварией на Фукусиме. Тогда же японцы объявили и о стопроцентной проверке всех зарубежных поставок на уровень радиации на заводах в Kawasaki и Toyama.

Конвейера, разумеется, здесь никакого нет, всё происходит камерно и, в основном, вручную.

Комплектовщики раскладывают детали по ящичкам на постах, перепутать их невозможно. Крупные детали на сборку подаются вообще в оригинальной японской таре.

Начинают с того, что выбивают VIN на раме (она приходит в сборе), ставят жгуты электропроводки, тормозных магистралей и трубок, ГУРа, механизм опрокидывания кабины. Потом раму ставят на мосты и перекатывают на следующий пост, где ставят разные кронштейны, выпускную систему, детали ABS, заднюю светотехнику. На соседнем участке тем временем подсобирают силовой агрегат – стыкуют двигатель, сцепление и коробку передач. И, в итоге, его устанавливают на шасси, соединяя все магистрали, провода и крепления. Потом ставятся карданные валы. На пятом посту шасси принимает почти законченный вид – тут монтируют радиаторы, опоры кабины, элементы системы впуска.

Кабины приходят в сборе, в отдельных ящиках.

Им только добавляют некоторые детали – зеркала, подножки, фартуки на двери. Когда шасси готово, кабину кран-балкой доставляют на пост «женитьбы» и автомобиль принимает привычный вид. Теперь остались сущие мелочи – состыковать все разъёмы, магистрали и рычаг КПП, залить технические жидкости, запустить мотор и проверить работоспособность рулевого управления.

Canter комплектуется 150-сильным дизелем Mitsubishi Fuso 4М50-7АТ7 объёмом 4,9 литра. В нынешнем варианте он выполняет нормы Евро-3, большего пока и не требуется. Но уже сейчас мотор комплектуется электронной педалью газа, так что переход на Евро-4, обязательный в начала 2012 года, должен пройти без проблем. Тем более, что существует версия этого двигателя под Евро-5, с которой Canter собирается в Португалии и продаётся в европейских странах. Кстати, португальский завод не сильно отличается от челнинского по технологии сборки, а мощность имеет даже меньшую.

Качество сборки, как уверяют, в Набережных Челнах от японского не отличается. Возможно, ведь SKD-сборка не предъявляет серьёзных требований к квалификации. Есть у машины и небольшой конструктивный промах: батарейный отсек у «Кантера» закрыт пластиковой крышкой. Но она крепится на столь примитивных защёлках, что их легко можно сковырнуть одним пальцем. В российских же условиях аккумуляторы нуждаются не только в грязезащите, но и страховке от вандалов.

Крупноузловая сборка на семи постах – производство ли это, или простой способ снизить таможенные платежи? Ответ на этот вопрос зависит от многих исходных данных. Очевидно, что в нынешнем варианте сборка Canter – лишь способ понижения цены на автомобиль. Но это эрзац-производство интегрировано в общую стратегию альянса КамАЗ-Daimler, с которой они вышли на подписание соглашения о промсборке на новых условиях. Напомним, что для достижения нужных показателей КамАЗ, Daimler и Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation вступили в альянс в АвтоВАЗом, другим производителем, так же контролируемым ГК «Ростехгнологии. Понятно, что по отдельности каждый из трёх «грузовых» участников этой вынужденной кооперации и близко не может подобраться к объёму производства в 300 тыс автомобилей в год. Даже КамАЗ, что уж про Mitsubishi Fuso говорить…Получается, что АвтоВАЗ, как паровоз, вытягивает «грузовые» заводы и это позволяет последним не слишком задумываться об увеличении объёмов и локализации – в рамках общего альянса показатели останутся соответствующими соглашению. Так что Canter собирается по крупноузловому методу, а таможню проходит почти с нулевой ставкой. Но ведь такая простота граничит с цинизмом! Поэтому топ-менеджеры говорят о планах расширения производства и перспективах локализации, чтоб всё было по-честному.

Об этом в своей поздравительной речи много говорил и Сергей Когогин – дескать, локализация грядёт, будьте спокойны. И вообще, уже сейчас Canter использует ряд отечественных комплектующих.

Тут надо уточнить, что из отечественного в Canter только масла и технические жидкости. В ближайшее время, возможно, к ним добавится то, что можно беспроблемно делать в России – шины и аккумуляторы. А дальше всё не так очевидно. Директор производства Mitsubishi Fuso Canter Альберт Ягудин

Альберт Ягудин

в кулуарах откровенно сказал, что в планах только увеличение количества техпроцессов (разбивка на большее количество сборочных операций) и сборка рамы. Всё остальное локализовать невозможно, либо невыгодно. Можно было бы брать российские стёкла, бачки, сиденья, но тогда рушится вся логистика, кабину придётся заказывать не в сборе, а подетально. И уж тем более при заявленных объёмах производства нелепо строить сварочный или окрасочный комплексы. Да это и невозможно в рамках индустриального парка. Вероятно, локализация пойдёт в другом направлении – производстве различных кузовов и надстроек. Сам челнинский завод их не делает, это прерогатива сторонних фирм. Но в прайс-листе завода, тем не менее, есть множество специальных модификаций, от изотермов до самосвалов и эвакуаторов. Прибавочную стоимость, очевидно, производители делят между собой.

Я не мог не воспользоваться предоставившейся возможностью уточнить один актуальный лингвистический вопрос: как правильнее произносить название фирмы Mitsubishi – «Мицубиси» или «Мицубиши». Челнинцы используют первый вариант, между тем в Москве всё чаще можно услышать произнесение этого слова через «ш», сообразно правилам английского языка. Но ведь слово-то японское! Поэтому с этим вопросом подхожу к директору по производству MFTBC Иоширо Мотояме. Он засмеялся, но ясности в проблему не внёс, произнеся что-то среднее между «с» и «ш». Видимо, никого не захотел обидеть.

А вот видео с выставки КомТранс-2010, где впервые был показан Fuso Canter в спецификации для российского рынка:

Нравится(0)Не нравится(0)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru

Mitsubishi Fuso Canter: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Мицубиси Фусо Кантер

Технические характеристики Mitsubishi Fuso Canter

Цена

2 265 000 - 4 161 000

Мин. цена

2 265 000

Макс. цена

4 161 000

Год выпуска 2005
Тип кузова Шасси
Длина, мм 5975
Ширина, мм 2135
Высота, мм 2235
Количество дверей 2
Количество мест 3
Объем багажника, л -
Страна сборки Россия

Модификации Mitsubishi Fuso Canter

Mitsubishi Fuso Canter 4.9 MT

Цена от

2 265 000

Максимальная скорость, км/ч108
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см34899
Мощность, л.с. / оборотах180/2700
Момент, н·м / оборотах530/1600
Расход по трассе, л на 100 км -
Расход в городе, л на 100 км -
Расход комби, л на 100 км 19.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Задний
Показать все характеристики

Одноклассники Mitsubishi Fuso Canter по цене

ISUZU N-series

От 2 100 000

До 3 020 000

Шасси

Россия

Год: 2008

КамАЗ 4308

От 2 450 000

До 3 200 000

Шасси

Россия

Год: 2011

МАЗ 4380

От 2 400 000

До 2 700 000

Шасси

Белоруссия

Год: 2010

Mercedes Sprinter Chassis

От 1 977 000

До 3 079 000

Шасси

Германия

Год: 2013

Отзывы владельцев Mitsubishi Fuso Canter

Mitsubishi Fuso Canter, 2009 г

Машина очень даже оправдывает потраченные на неё деньги. После полугода эксплуатации Mitsubishi Fuso Canter можно сказать, что подвеска очень надёжная - не забывать только шприцевать хотя бы раз в месяц. Это первое. Все узлы смазки очень доступны. Кроме рессор шприцуется рулевое. По двигателю вообще нет никаких замечаний. Заводится с «пол-тыка», работает ровно и стабильно. Поменял антифриз - быстро и удобно. Масло менять - не надо под машину лезть. Достаточно откинуть кабину и только взять ключ с длинной рукоятью. Сливная пробка справа по ходу, внизу, сбоку. Масляный фильтр один - тоже менять удобно. Вот и всё собственно, что там ещё можно сказать то. В салоне Mitsubishi Fuso Canter с моим ростом 173 см можно запросто одному спать - в принципе нормально. Управление очень лёгкое, как на легковой. Масло лью только японское, не корейское - благо есть возможность, где достать. Кстати у японцев нет понятия полусинтетического масла, а есть минералка, синтетика и минералка с синтетическими добавками. Так оно и есть собственно. А японское масло выше качеством, чем немецкое, да и нет у нас хорошего автомасла - одна бодяга. В машине есть подушка безопасности, камера заднего вида - очень удобно сдавать назад в сумерки, все отлично видно. По машине больше сказать нечего - одно удовольствие от эксплуатации.

   Достоинства: надежность. Прочность. Неприхотливость в эксплуатации. Приятно работать на этом автомобиле.

   Недостатки: не нашел.

  Юрий, Москва

 

Официальные дилеры Mitsubishi

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера Mitsubishi.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда - нажмите ссылку «Увеличить карту».

 

Видео Mitsubishi Fuso Canter - тест драйвы

 

Mitsubishi Fuso Canter / Мицубиси Фусо Кантер

Mitsubishi Fuso Canter - популярные коммерческие автомобили японской компании Митсубиши. В 2010 году компания Mitsubishi Fuso Trucks & Bus Corporation совместно с ОАО "КамАЗ" запустили производство модели Fuso Canter методом крупноузловой сборки. Mitsubishi Fuso Canter предлагается российским покупателям в широком количестве вариантов исполнения. Помимо классических бортовых фургонов, модель выпускается также в специальных версиях: эвакуатор, автогидроподъемник, погрузчик, самосвал, коммунальная машина, мусоровоз. Mitsubishi Fuso Canter отличается просторной кабиной со спальным местом, которое можно получить путем складывания спинок сидений. Материалами обивки служит практичный светло-серый пластик, добротная ткань. Также стоит отметить довольно низкий уровень шума в кабине модели. Это удалось достигнуть благодаря высокотехнологичным инженерным решениям.

На российском рынке Mitsubishi Fuso Canter предлагается с мощным дизельным силовым агрегатом, объемом 4.9 л. Несмотря на высокую производительность, двигатель можно назвать вполне экономичным. Расход дизельного топлива в смешанном цикле у Fuso Canter составляет 19 л/100 км. Подвеска модели спереди и сзади – зависимая рессорная со стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами. На российском рынке Mitsubishi Fuso Canter занимает лидирующие места в секторе легких коммерческих автомобилей. Автомобиль отличается высокой надежностью и неприхотливостью в обслуживании.

avto-russia.ru

"Митсубиси-Фусо-Кантер": технические характеристики, отзывы

Бизнес грузоперевозок в России развивается огромными темпами. Разумеется, перевозчики не хотят тратить много средств на содержание автопарка и желают получить максимум прибыли. Поэтому многие прибегают к выбору импортных грузовиков. Одним из таких является «Митсубиси-Фусо-Кантер». Отзывы владельцев об этом автомобиле имеют положительный характер. Более того, машина активно используется не только в России (где с 2010 года налажено ее серийное производство в Набережных Челнах), но и в Турции, Португалии, Малайзии и прочих странах. Производство «Митсубиси-Фусо-Кантер» ориентировано на мировой рынок. Что это за автомобиль, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Дизайн

За основу была взята кабина от обычного «Кантера», который производился еще в 90-х. Японцы изменили дизайн оптики, переработали решетку радиатора и бампер. В остальном же «Кантер» остался таким же квадратным, как и 20 лет назад. митсубиси фусо кантер

С другой стороны, а каким еще должен быть грузовик? Разве здесь должны быть сдержанные линии и плавные формы? Это простая рабочая лошадка, которая должна просто приносить прибыль своему владельцу. Тем не менее в 2013 году дизайн был доработан. На данный момент новый грузовик «Митсубиси-Фусо-Кантер» выглядит следующим образом. митсубиси фусо кантер отзывы

Как видите, производитель немного изменил фары. Теперь они более угловатые. Также доработана и решетка радиатора. Теперь ее продолжение можно увидеть на переднем бампере. В остальном кабина осталась прежней. Что примечательно, «Митсубиси» выпускает несколько модификаций «Кантеров». Помимо спецтехники (в том числе коммунальной) можно увидеть «Фусо» в 7-местном исполнении. Но такие кабины редко используются нашими перевозчиками. Ведь с увеличением салонного пространства уменьшается грузовой отсек. Не каждый готов пожертвовать длиной кузова. Поэтому над кабиной устанавливают пластиковый спальник. Выглядит это следующим образом.митсубиси фусо кантер запчасти

За счет высокого расположения крыши можно нарастить и сам кузов. Кстати, борта в тентованном варианте выполнены из алюминия. И уже в «базе» имеется евроотбойник по бокам. Дорожный просвет у машины – 18 сантиметров. Этого вполне хватает для езды по российским дорогам. Машина может перемещаться и по грунтовке, но главное ее назначение – магистральные перевозки. С этим автомобиль справляется на ура. Отзывы это не раз подтверждают.

Салон

Внутри «Митсубиси-Фусо-Кантер» довольно скучный. Архитектура панели «застряла» где-то в 90-х. Тем не менее внутри достаточно удобно. Рычаг КПП находится не между сидений, а в панели. На водительском сидении имеется регулируемый подлокотник. Также здесь настраиваемый руль, спинка и поясничный подпор. Со стороны пассажирского кресла – два бардачка, один из которых оснащен крышкой и закрывается на ключ. Внизу есть ниша для документов формата А-4, что очень удобно при осуществлении перевозок. Ведь порой водителю приходится возить с собой целый пакет сопроводительных документов. митсубиси фусо кантер отзывы владельцев

За счет ровного пола и практически прямоугольных стоек не ощущается нехватки места. Хотя спать на сиденьях будет неудобно. Кстати, уже в базовом оснащении здесь имеется пневматическое сиденье и электрические стеклоподъемники. В дополнительной шумоизоляции кабина не нуждается.

«Митсубиси-Фусо-Кантер»: технические характеристики

Линейка силовых агрегатов включает в себя два дизельных мотора. И разброс идет в зависимости не от комплектации, а от грузоподъемности. Так, трехлитровый дизель устанавливается на «Митсубиси-Фусо-Кантер» с полной массой до 3,5 тонны. Его мощность составляет 145 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 362 Нм. Расход топлива в смешанном цикле – 11 с половиной литров на сотню. Максимальная скорость – 90 километров в час (установлен электронный ограничитель).

На версии с полной массой в 6-8 тонн устанавливается мотор с объемом в 4,9 литра. Его мощность не сильно отличается от предыдущего – 180 лошадиных сил. А вот крутящий момент возрос до 530 Нм. Именно на этот параметр ориентируются перевозчики при покупке коммерческого транспорта. Что касается расхода топлива, по паспортным данным, он на литр больше, чем у предыдущего агрегата. митсубиси фусо кантер технические характеристики

Отзывы говорят, что японские моторы отличаются высокой надежностью. Производитель регламентирует замену масла в 30 тысяч километров. Это хороший показатель для коммерческой техники. Но есть в этих моторах и недостатки. Двигатели были «задушены» под экологию. Так, на оба агрегата устанавливается система рециркуляции отработавших газов и система фильтрации DPF. Двигатели оснащаются турбонаддувом и имеют непосредственный впрыск топлива. Обслуживать такой двигатель на порядок дороже, чем старые дизельные агрегаты (как на «Мерседес-814» или старом «Кантере»).

КПП

Что касается выбора трансмиссий, сюда может быть установлена пяти- либо шестиступенчатая механическая коробка. Трансмиссия обладает хорошим ресурсом, проста в устройстве и не вызывает проблем с обслуживанием.

Ходовая

Как и на всех грузовиках, здесь используется классическая рамная конструкция. Спереди и сзади подвеска зависимого типа, на полуэллиптических рессорах. На обеих осях имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами телескопического типа. Найти на «Митсубиси-Фусо-Кантер» запчасти не составляет труда. По сравнению с обычным «Кантером», этот грузовик мягче проглатывает ямы (хотя здесь по-прежнему рессорная, а не пневматическая подвеска). Тормозная система – комбинированного типа. митсубиси фусо кантер технические характеристики

Дело в том, что она двухконтурная – гидропневматическая. Схожая конструкция практиковалась на грузовике "Зил" ("Бычок"), который постоянно имел проблемы с тормозами. Отзывы говорят, что на коммерческой технике (особенно на большегрузах) должна использоваться только пневматическая система. Она на порядок надежнее и практичнее гидропневматической. Что касается типа тормозов, на передней оси установлены диски, сзади – барабаны. Все колеса оснащаются датчиком АБС.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Митсубиси-Фусо-Кантер» отзывы, дизайн и технические характеристики. «Фусо-Кантер» является прямым конкурентом для немецкого «Мерседес-Атего». Машина не уступает "немцу" в плане надежности и комфорта. А в ценовой категории она на порядок ниже. Поэтому если вам нужен надежный пятитонник, то стоит рассмотреть вариант покупки "японца".

fb.ru

Fuso Canter из России — журнал За рулем

Грузовики японской конструкции собираются теперь в Набережных Челнах.

IMG_1433

IMG_1433

Mitsubishi — крупнейший и старейший машиностроительный концерн Японии, созданный в 1873 году, специализировался на судостроении и выпуске различного оборудования. С того времени известна его эмблема — три красных ромба, символизирующих три алмаза.

В 1917 году была приобретена лицензия на производство итальянского легкового автомобиля Fiat Zero — его назвали Mitsubishi «А», первый серийно выпускавшийся в Японии автомобиль. На следующий год на его основе были изготовлены первые грузовики. С 1920 года существует собственное производство ДВС, с 1928 года начали выпускать самолеты Mitsubishi. В 1934 году бы-ла образована компания Mitsubishi Heavy Industries, в которой было автомобильное подразделение. В 1932 году применительно к грузовикам и автобусам возникла марка Mitsubishi Fuso.

«Фузо» — так звучит по-японски слово «роза». После Второй мировой войны компания кроме грузовиков и автобусов выпускала американские джипы Willis CJ3B, мотороллеры и автобусы на электрической тяге. В 1963 году было создано первое поколение бескапотных грузовиков Canter.

«Кантер» — и не поймешь как перевести с английского: «легкий галоп» или «притворщик». Наверное, все же Cant сродни нашему «кантовать», «переворачивать». В 1970 году автомобильное отделение Mitsubishi Heavy Industries было преобразовано в Mitsubishi Motors Corporation (MMC). В 1971 году ММС начало сотрудничать с американской компанией Chrysler. В 2000 году после объединения Chrysler с немецким Daimler к Mercedes-Benz перешло 34% акций Mitsubishi Motors Corporation. Сегодня компания носит название Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation, а Daimler AG — ее главный акционер с долей 90 процентов. После того как в 2009 году Daimler приобрел 11% акций ОАО «КАМАЗ», было подписано и соглашение с Mitsubishi Fuso Corporation о создании СП «Фузо КАМАЗ Тракс Рус». Уже в апреле 2010 года в Набережных Челнах собрали первый Mitsubishi Canter.

2_no_copyright

2_no_copyright

Для производства в Набережных Челнах из всей гаммы Fuso Canter пока отобрали только модель FE85D, самого современного, седьмого поколения полной массой 7,5 тонны. У челнинского Fuso Canter нет каких-то существенных дополнений в конструкции, отражающих будущие российские условия эксплуатации. Считается, что автомобиль и так достаточно адаптирован. Разве что в топливный бак обязательно добавляют присадку-антигель, чтобы летняя солярка не стала «киселем» при первых морозах на застоявшемся у дилера автомобиле.

С учетом того, что предприятие работает меньше года, нет смысла расспрашивать о достигнутом уровне локализации. Понятно, что он минимальный. Из отечественных — здесь только эксплуатационные жидкости, аккумулятор, шины из Нижнекамска. Пока выполнена главная задача: отлажен процесс сборки грузовиков, темп — восемь автомобилей в смену.

К моменту моего приезда на завод, в Набережные Челны, в середине ноября 2010 года, изготовили 400 грузовиков. Все детали автомобилей в 40-футовых контейнерах сначала везут по морю, а в Набережные Челны они приходят по железной дороге. Как говорят руководители производства, важный момент в истории СП произойдет в 2012 году — на этот срок намечено освоить сборку рамы. Сейчас ее привозят уже склепанную, разве что большинство кронштейнов навешивают в Челнах.

IMG_1362

IMG_1362

Первыми дилерами «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» стали: в Москве компания «Мерседес Бенц Север», в Казани — «Фузо Центр Казань». В Казани работает учебный центр, где обучают особенностям конструкции и технической эксплуатации Fuso Canter сотрудников российских дилерских центров. К марту 2011 года уже открыты 50 дилерских центров. Гарантия на автомобиль — три года. Для справки: в Европе продажами и обслуживанием автомобилей Mitsubishi Fuso Canter занимаются 90 представительств Mersedes-Benz.

ДВИГАТЕЛЬ

Для Fuso Canter, собираемого в Набережных Челнах, предназначен дизель модели Mitsubishi 4D50–7AT7 рабочим объемом 4,899 литра, мощностью 150 л. с. при 2700 об/мин и моментом 471 Н.м при 1800 об/мин. Это настоящий «грузовой» автомобильный дизель, с приводом ГРМ надежными шестернями переднего расположения и распредвалов здесь два. Они установлены в алюминиевой головке блока, с четырьмя клапанами на цилиндр. Два распредвала — «изюминка» в конструкции, редко встречающаяся у дизелей коммерческого назначения. Блок гильзован сухими гильзами, размерность мотора 114х120 мм.

На что сразу обращаешь внимание, запустив двигатель челнинского Fuso Canter, как мягко и тихо он работает. Причем это заслуга самого мотора, а не сверхсовершенной хитроумной шумоизоляции: у японских грузовиков на полу обычно лежит тонкий-тонкий слой синтетического войлока и поливинилхлоридный коврик. Причем у мотора одинаково ровный характер вне зависимости от его температуры и оборотов.

IMG_1406

IMG_1406

Даже если он и проморожен несколькими зимними ночами и «трудится» на холостом ходу, то все равно не генерирует по всему автомобилю противную мелкую дрожь. Для создания этого «чуда» есть обыкновенные технические решения. Первое: здесь установлена самая современная и экономичная топливная аппаратура — электронноуправляемая Common Rail производства Bosch.

Впрыск топлива в камеру сгорания — тремя порциями разного объема: и давление в цилиндре нарастает плавно, и механическими регуляторами ТНВД не гремит. Пока российский производитель Fuso Canter официально не предоставляет цифры расхода топлива. Есть следующие данные: по трассе — 15 л, смешанный цикл — 18 л, городской — не известен.

Напомним, что во многом «аппетит» грузовика зависит от маршрута, скорости движения и мастерства водителя. Второе, и самое главное: вибрации гасят два балансирных, уравновешивающих вала — сверхредкое явление на четырехцилиндровых моторах объемом одного цилиндра около литра. Также не допускает передачи вибрации двигателя на раму оптимизированные по жесткости подушки подвески мотора и «гофра» приемной трубы глушителя Норм Евро-4 этот мотор достигает благодаря рециркуляции отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculation), причем с жидкостным охлаждением газов. То есть ничего кроме солярки заливать в бак не придется.

Более высокого уровня уже, видимо, придется достигать нейтрализуя выхлопные газы водным раствором мочевины AdBlue. Японский стартер корпорации Mitsubishi Electric в очередной раз поразил компактностью, тихой работой и мощью. Во всяком случае, на московском 20-градусном морозе проблем с запуском Fuso Canter не было.

В приводе вентилятора применен надежный поликлиновой ремень и вязкостная муфта — в холода «пропеллер» не будет без толку перемешивать воздух под кабиной. В системе охлаждения из недостатков только низко расположенный радиатор. От земли до него всего 290 мм — совсем немного. Водителя необходимо серьезно инструктировать, чтобы не очень-то скакал на Fuso Canter через бордюры и не лез без разбора в первую попавшую колею.

ТРАНСМИССИЯ

Как и многие автопроизводители с мировым именем, компания Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation самостоятельно выпускает агрегаты трансмиссии, в частности, механические коробки передач и ведущие мосты. Если на Fuso Canter установлена механическая автоматизированная электронноуправляемая коробка или классический «автомат» с ГМП (японцы — любители «автоматов»), то можно не сомневаться: эту коробку сделала другая известная компания из Японии — Aisin Seiki.

IMG_5402

IMG_5402

Aisin входит в состав концерна Toyota, причем ее продукция — сцепления и коробки передач — пользуется большим спросом у многих японских, корейских и даже американских автозаводов. Однако оптимизация модификации Fuso Canter под производство в Челнах заставила ограничиться применением только механической коробки, зато здесь она шестиступенчатая.

Задний мост с экономичным гипоидным редуктором. Передаточное число единственное, без вариантов — 5,71. Зато есть самоблокирующийся дифференциал, видимо, как на ГАЗ-66 — кулачковый, повышенного трения. И кроме того, японцы обещают высокий ресурс агрегатов трансмиссии — более 200 000 километров.

ХОДОВАЯ

В отличие от многих европейских производителей среднетоннажников, японцы при изготовлении рамы Fuso Canter не используют лонжероны постоянного сечения. Но они и не делают их по классической схеме: когда спереди и сзади высота профиля уменьшается, что позволяет получить относительно низкое расположение кабины и  приемлемую погрузочную высоту. Обычно раму с таким профилем сложно и дорого сделать в нескольких вариантах длины и колесной базы.

На Fuso Canter применен промежуточный вариант — сечение уменьшается только спереди, высота лонжеронов в середине длины составляет 226 мм, ширина полки 70 мм, толщина 6 мм. Это позволяет сделать раму в семи вариантах базы: от 2500 до 4470 миллиметров.

Однако в Челнах не стали ориентироваться на короткобазные грузовики и делают автомобили самых востребованных в России вариантов: 3410 мм, 3870 мм, 4170 мм и самая длинный — 4470 мм. Понятно, что в этом случае на грузовик совершенно свободно монтируется кузов длиной 6 метров — один из самых необходимых перевозчикам размеров платформы. Между тем длинный Fuso Canter в городе не станет слоном в посудной лавке. Благодаря большим углам поворота цапф на передней балке и 16-дюймовым колесам у Canter радиус разворота составляет всего от 6,1 м до 7,8 м, в зависимости от длины базы.

Однако у рамы есть и явные недостатки: по российским меркам задняя траверса слаба под установку не только полноценного буксирного устройства (на подобных грузовиках фаркоп чаще всего и не нужен), но и просто под крюки. Если сам застрял на нечищеной от снега дороге или кому понадобится помочь в такой ситуации, трос придется цеплять за серьгу рессоры. Но до нее еще надо добраться, а потом можно впопыхах и противоподкатный брус вывер-нуть… Более мощную траверсу и буксировочные крюки в СП планируют сделать при локали-зации рамы, тогда же освоят и большинство кронштейнов. Это станет одним из достоинств со-бираемого в Челнах «японца».

На Fuso Canter тормоза выполнены с гидроприводом и вакуумным усилителем, установленным между педалью тормоза и главным цилиндром. Вакуумный насос смонтирован не на генераторе, а отдельно на передней крышке — легко заменить. Тормозные механизмы барабанные — простые и понятные в ремонте нашим перевозчикам. Вместе с тем тормоза у Fuso Canter довольно цепкие, а на скользкой дороге здорово помогает ABS.

1_no_copyright

1_no_copyright

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru


Смотрите также