Камаз камминз 6isbe


Cummins 6ISBe — Блог о двигателе Cummins

Cummins 6ISBe — простой в эксплуатации и управлении шестицилиндровый двигатель, который считается самым тихим двигателем в серии.

6isbe

Схема двигателя Cummins 6ISBe

 

Cummins 6isbeВид сзадиCummins 6isbeВид сверхуCummins 6isbeВид справаCummins 6isbeВид спередиCummins 6isbeВид слева

 

 

 

 

 

За работу электронного топливного насоса высокого давления отвечают топливная система Bosh и модуль управления ECM, которые контролируют правильную работу датчиков и обеспечивают повышенную эффективность двигателя.

Мощность двигателя: 185-275 л.с Рабочий объем двигателя: 5,9/6,7 л. Количество цилиндров: 6 Ход поршня: 120 мм. Диаметр поршня: 102/107 мм.

Двигатель Cummins 6ISBe устанавливается на следующих автомобилях:КамАЗ: 65115, 65116, 65117,  43255AVIA: D60, D75, D80, D85, D90, D100, D110, D120Higer: KLQ-6885-Q

 Коды ошибок Cummins

Внутренний отказ модуля ЕСМ. Данный код неисправности может возникнуть только в случае проблемы внутри электронного блока управления двигателем. Модуль ЕСМ ремонту не подлежит.

Неисправность датчика положения распредвала. Модуль ECM обнаруживает, что сигнальные входы датчиков положения коленчатого вала и положения распределительного вала подключены в обратном порядке.

Неисправность датчика давления турбины. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.

Цепь датчика давления во впускном коллекторе — напряжение ниже нормы или короткое замыкание. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления во впускном коллекторе меньше значения, заданного в калибровке, в течение более 1 секунды.

Высокое давление в впускном коллекторе. Этот код неисправности становится активным, когда давление во впускном коллекторе превышает максимально допустимую величину для данной номинальной мощности двигателя.

Неисправность дросселя педали газа. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика положения педали акселератора превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.

В цепи датчика положения педали или рычага акселератора обнаружено низкое напряжение. Обрыв в сигнальной цепи, цепи питания или цепи «массы» датчика положения акселератора в жгуте проводов или разъемах.

В цепи датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления обнаружено высокое напряжение Замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на плюс или на цепь питания +5 В.

В цепи датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления обнаружено низкое напряжение. Замыкание сигнальной цепи датчика положения акселератора дистанционного управления на «массу» двигателя или провод «массы» в жгуте проводов комплектного оборудования или датчике. Возможен обрыв цепи в проводке сигнальной цепи, цепи питания или цепи «массы» датчика положения акселератора дистанционного управления в жгуте проводов или разъемах.

Неисправность датчика давления масла. Если код неисправности появляется только в холодную погоду, подождите пока нагреется масло.

В цепи датчика давления масла обнаружены низкое напряжение сигнала или обрыв цепи. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика давления масла менее 0,25 В постоянного тока в течение более 16 секунд.

Низкое давление масла в двигателе. Датчик давления масла в двигателе установлен с левой стороны блока цилиндров.

В цепи датчика температуры охлаждающей жидкости обнаружены высокое напряжение сигнала или обрыв цепи. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости превышает 5,13 В постоянного тока в течение более 1 секунды.

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. Возможно замыкание сигнальной цепи на массу в жгуте проводов или в датчике.

В цепи датчика температуры во впускном коллекторе обнаружено высокое напряжение сигнала. Модуль ECM определяет, что напряжение сигнала датчика температуры во впускном коллекторе превышает значение, заданное в калибровке, в течение более 1 секунды.

blog.camsparts.ru

cum55.ru

шестерня топливного насоса ISBe 3955153

шестерня топливного насоса ISBe

шестерня распредвала ISBe 3955152

шестерня распредвала ISBe

шестерня коленвала ISBe 4934419

шестерня коленвала ISBe 4934419

шестерня компрессора ISBe 4934543

шестерня компрессора ISBe

трубка топливная 6 цилиндра ISBe 3978036

трубка топливная 6 цилиндра ISBe 3978036

трубка топливная 4-5 цилиндра ISBe 3978034

трубка топливная 4-5 цилиндра ISBe 3978034

трубка топливная 1 цилиндра 6ISBe 3978031

трубка топливная 1 цилиндра 6ISBe 3978031

трубка топливная 1 цилиндра 4ISBe 3978244

трубка топливная 1 цилиндра 4ISBe 3978244

коллектор впускной ISBe 3979118

коллектор впускной ISBe 3979118

кронштейн генератора ISBe 4893840

кронштейн генератора ISBe 4893840

генератор 6ISBe 70A 4892318

генератор 6ISBe 70A 4892318

шатун ISBe 4898808

шатун ISBe 4898808

форсунка охлаждения поршня ISBe 4937308

форсунка охлаждения поршня ISBe 4937308

флянец демпфера крутильных колебаний ISBe 397706

флянец демпфера крутильных колебаний ISBe 397706

фильтр топливный ISBe FF5485

фильтр топливный ISBe FF5485

фильтр масляный ISBe LF16015

фильтр масляный ISBe LF16015

ФГОТ ЕВРО-3 PL-420

ФГОТ ЕВРО-3 PL-420

трубка слива масла с ТКР ISBe 3287573

трубка слива масла с ТКР ISBe 3287573

трубка сапуна ISBe 3971371

трубка сапуна ISBe 3971371

трубка подачи масла к ТКР ISBe 4899794

трубка подачи масла к ТКР ISBe 4899794

трубка компрессора ISBe 3287416

трубка компрессора ISBe 3287416

трубка компрессора ISBe 3287410

трубка компрессора ISBe 3287410

трубка компрессора ISBe 3287408

трубка компрессора ISBe 3287408

термостат ISBe 4929642

термостат ISBe 4929642

стартер ISBe 4992135

стартер ISBe 4992135

сальник передний ДВС ISBe4890832

сальник передний ДВС ISBe4890832

ролик ободной помпы ISBe 4936437

ролик ободной помпы ISBe 4936437

ролик ободной генератора 6ISBe ISLe 5256103

ролик ободной генератора 6ISBe ISLe 5256103

реостат регулировки фар БУК 29

реостат регулировки фар БУК 29

регулятор давления масла ISBe 3936365

регулятор давления масла ISBe 3936365

прокладка поддона 6ISBe 4897861

прокладка поддона 6ISBe 4897861

прокладка маслоохладителя ISBe 4895742

прокладка маслоохладителя ISBe 4895742

прижим коннектора ISBe 3946625

прижим коннектора ISBe 3946625

поршневая группа 6ISBe

поршневая группа 6ISBe

поршень ISDe ремонт 0,5 4955642

поршень ISDe ремонт 0,5 4955642

перемычка коромысла ISBe 3943626 (2)

перемычка коромысла ISBe 3943626 (2)

педаль газа электронная ЕВРО-3 453621006

педаль газа электронная ЕВРО-3 453621006

патрубок забора воздуха ISBe 4933777

патрубок забора воздуха ISBe 4933777

патрубок воздушный ISBe 3918685

патрубок воздушный ISBe 3918685

палец поршневой ISBe 4931041

палец поршневой ISBe 4931041

натяжитель ремня ISBe 3936213

натяжитель ремня ISBe 3936213

насос топливный ТНВД ISBe 440020096

насос топливный ТНВД ISBe 440020096

муфта сцепления SACHS 3431510000157

муфта сцепления SACHS 3431510000157

муфта сцепления SACHS 343151000694

муфта сцепления SACHS 343151000694

моторчик регулировки фар ЭПК 06

моторчик регулировки фар ЭПК 06

кронштейн масляного фильтра ISBe 4980333

кронштейн масляного фильтра ISBe 4980333

коромысло ISBe 4928698

коромысло ISBe 4928698

коннектор ISBe 4903290

коннектор ISBe 4903290

компрессор ISBe 3971519

компрессор ISBe 3971519

кольцо стопорное выжимного подшипника КПП-ZF

кольцо стопорное выжимного подшипника КПП-ZF

клапан контрольный ISBe 3957290

клапан контрольный ISBe 3957290

клапан выпускной ISBe 3940734

клапан выпускной ISBe 3940734

клапан впускной ISBe 3940735

клапан впускной ISBe 3940735

зажим форсунки ISBe 3976370

зажим форсунки ISBe 3976370

жгут электрический на ДВС

жгут электрический на ДВС

датчик температуры ISF3.8 ISBe 4954905

датчик температуры ISF3.8 ISBe 4954905

датчик скорости ВТ ISBe ISLe 3971994

датчик скорости ВТ ISBe ISLe 3971994

втулка шатуна ISBe 3913990

втулка шатуна ISBe 3913990

датчик давления топлива в рампе ISBe 3974092

датчик давления топлива в рампе ISBe 3974092

датчик давления масла ISBe ISF2.8 3.8 ISLe 4931169

датчик давления масла ISBe ISF2.8 3.8 ISLe 4931169

втулка распредвала ISBe 3940059

втулка распредвала ISBe 3940059

фильтр масляный насоса ГУР

фильтр масляный насоса ГУР

трубка топливного ф-ра к ТНВД 4993398

трубка топливного фильтра к ТНВД 4993398

трубка топливного ф-ра 4930060

трубка топливного фильтра 4930060

трубка топливного ф-ра 4930058

трубка топливного фильтра 4930058

ТКР HX351W6ISBe 4043982

Турбокомпрессор HX351W 6ISBe 4043982

поршень+палец+кольца+стопор ISBe

поршень+палец+кольца+стопор ISBe

поршень 4ВТ,6ВТ(102мм.)3926631

поршень 4ВТ,6ВТ (102мм.)3926631

насос ГУР 4891342

насос ГУР 4891342

насос водяной 4891252

насос водяной 4891252

датчик давления топлива (актуатор) 4937597

датчик давления топлива (актуатор) 4937597

гильза 107-109,6-200 ISBe

гильза 107-109,6-200 ISBe

болт форсунки охлаждения 3964817

болт форсунки охлаждения 3964817

Двигатели cummins 4ISBe и 6ISBe

Двигатели 4ISBe и 6ISBe

Свою историю всемирно известный двигатель cummins начал с работы на Dodge Ram и подобных малотоннажных грузовиках США. Разработаны Камминз 4ISBe и Камминз 6ISBe крупнейшей корпорацией по производству дизельных двигателей для разных видов техники, от автобусов и грузовиков до бронетехники и кораблей - Cummins Inc. Когда США установили с КНР партнерские связи, на основе мощностей Китая было основано крупнейшее совместное предприятие, быстро приобретшее всемирную известность - Dongfeng Cummins Engine Company. DCEC производили двигатели и запчасти камминз.

Двигатели cummins 4ISBe и 6ISBe

         Произведенные в Китайской Народной Республике Cummins 4 ISBe и Cummins 6 ISBe очень востребованы в Российской Федерации: их устанавливают на Камазы (грузовики), автобусную технику НЕФАЗ, ПАЗ, КАВЗ, а так же технику, изготовленную в Китае.

Двигатель каменс соответствует стандартным требованиям Евро 3. Их показатели топливной экономичности, крутящего момента, удельной мощности считаются сегодня эталонными.

Конкурентными преимуществами дизельных моторов Cummins 4 ISBe и Cummins 6 ISBe являются смелые конструкторские решения:

  • Высокое давление подачи топлива не зависит от частоты вращения каленвала. Такой эффект достигнут благодаря установке нового оборудования, в которое входит топливная система «Common Rail» и «турбина» - турбокомпрессор.
  • Головка блока оснащена четырьмя клапанами.
  • Впускной воздух охлаждается промежуточным охладителем – интеркулером воздух-воздух.

Дизельные моторы Камминз ISBe / ISDe доступны в двух модификациях:

  1. Cummins 4ISBe: четыре цилиндра, четыре с половиной литра объем.
  2. Cummins 6ISBe: шесть цилиндров и 6,7 литров объем.

Система подачи топлива, Common Rail, которой оборудованы все модификации двигателей камаз cummins относится к самым совершенным технологиям в своем сегменте. В общих чертах, система состоит из насоса для подачи топлива под высоким давлением, топливной рампы, а также электронного блока, посредством которого производится управление электромагнитными форсунками.

Именно оснащение моторов камминз этой топливной системой позволило увеличить ряд важнейших показателей эффективности работы двигателя, в частности мощность, экономичность, крутящий момент и дала возможность приобрести сертификат Евро 3.

         Двигатель камаз производства компании Cummins Inc, помимо высокоэффективной топливной системы Common Rail, имеет еще одно важное преимущество. В его комплектацию входит так называемая «турбина» - турбокомпрессор. Газотурбинный нагнетатель обеспечивает лучшие динамические и тягловые характеристики, поскольку увеличивает эффективность работы мотора на всех возможных оборотах. На многих двигателях (например, Cummins 4ISBe 185 / Cummins 6ISBe 210 / Cummins 6ISBe 285 / Cummins 6ISBe 300) с системой Common Rail обороты и работа двигателя не зависят друг от друга, что имеет особое значение на стадии запуска мотора. Постоянное и независящее от оборотов мотора давление обеспечивает форсункам равномерный впрыск топлива в камеру внутреннего сгорания и двигатель в любую погоду, даже в сильный мороз, запускается довольно просто, особенно, если сравнивать с моторами, работающими на механическом принципе. Если говорить о недостатках этой высокотехнологичной и эффективной топливной системы, то Common Rail также имеет некоторые недочеты. К ним относится высокий уровень требований к качеству горючего.

Двигатель камаз имеет конструкцию, которая принципиально отличается от подобных дизельных движков. Суть отличия – в блоке цилиндров. Обычно, дизельные моторы конструкционно включают в себя съемные компоненты, похожие на гильзы. Двигатель cummins отличается цельностью блока цилиндров. К сильным сторонам такого инженерного решения можно отнести прочность каркаса, стабильность поршнево – цилиндрической системы. Слабой стороной являются определенные сложности при ремонте пары поршень - цилиндр, а также возможные трудности с предупреждением и обнаружением неисправностей, их устранением и проведением техобслуживания блока цилиндров.

Учитывая все особенности, которыми отличается двигатель каменс, можно предположить следующие возможности капитального ремонта:

  • Изменение изначального размера изношенного цилиндра на 0,05 мм (расточка в первый ремонтный размер), чтобы затем установить поршни и поршневые кольца соответствующего размера.
  • Расточка блока цилиндров под запрессовку гильзы, запрессовка ремонтной гильзы, окончательная абразивная обработка (хонингование) вставки в соответствии с номинальным размером. Такой способ ремонта имеет неприятное последствие – он приводит к утрате жесткости всего блока цилиндров.
  • Ремонт каленвала дизельного мотора камаз cummins всех модификаций состоит в том, что коренные и шатунные шейки шлифуются в соответствии с ремонтными размерами. Оптимальным является вариант первого ремонтного размера (+0, 25). Если все операции поведены квалифицированно, все предусмотренные конструкцией зазоры каленвала соблюдены, двигатель cummins способен выдержать еще довольно большой пробег.

Современные технологии и новые стандарты качества позволили разработчикам совместной американо-китайской компании создать двигатель каменс ISBe / ISDe ( Cummins ISBe 4.5 и Cummins ISBe 6.7, который имеет довольно скромные для своих возможностей габариты, экологичен, экономичен, работает спокойно и ровно, по сравнению с другими дизельными моторами сегмента – бесшумно. Такие характеристики обеспечиваются наличием в конструкции распредвала, четырех клапанов на цилиндр, турбонадува, интеркулера класса «воздух – воздух». Апгрейтированные модификации Cummins 4ISBe 185 / 6ISBe 210 / 6ISBe 285 / 6ISBe 300 достигли стандартного уровня, соответствующего требованиям Евро 4.

         Двигатель камаз изготавливается на производственных мощностях Китайской Народной Республики. Вполне естественно, что и запчасти камминз производятся и доставляются из Китая. Впрочем, некоторые европейские предприятия, а также заводы в США тоже производят запасные комплектующие к дизельным моторам Cummins и поставляются в нашу страну. Но ни качество, ни стоимость ремонта от «родины» деталей особо не зависит.

 

mhvk.ru


Смотрите также