Пропала зарядка КАМАЗ. Камаз генератор неисправности


Нет зарядки на КамАЗе | Эксперт-Автоэлектрик

Мастера нашей компании производят диагностики если на грузовом автомобиле КамАЗ не стало зарядки и дальнейший ремонт с устранением неисправности. Значительный опыт мастеров диагностов и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить поломку. Ремонт, если это требуется, производится с заменой запчастей, программированием, параметрированием.

Причины неисправности

Если пропала зарядка на Грузовой автомобиль КамАЗ, это может происходить по следующими причинами:

  • Обрыв электрической проводки
  • Обрыв ремня генератора
  • Короткое замыкание в жгуте электропроводки
  • Слабая натяжка ремня генератора
  • Неисправный генератор
  • Неисправная АКБ

Истории из практики ремонта

Нет зарядки из-за электропроводки

Нет зарядки на КАМАЗеВ районе вечера на нашей территории по Рябиновой, 21 в Москве, появляется КАМАЗ с пропавшей зарядкой. Водитель шаланды в сердцах рассказывает нам о том, как владельцы этой машины, возящей металл и приносящей неплохой доход, стараются сэкономить на ремонте, раз за разом отсылая машину в рейс. Автомобиль уже делался какими то самоделкиными, которые перепутали освещение на автомобиле, наделали скрутки и намотали изоленты. При  первом взгляде обратили внимание на моторный жгут, который требовал полного восстановления. После ремонта жгута электропроводки зарядка на автомобиле появилась.

История с военным Камазом

Неисправен диодный мост генератора КАМАЗВоенный КАМАЗ — с восстановленными жгутами, выдал также "на гора". Генератор, установленный на этом автомобиле, оказался чуть ли не с царских времен и был уже давно снят с производства. Воскресение стало препоной в приобретении нового, потому что у установленного генератора, производителем коего является Челябинский тракторный завод, стояло аж!! 15 диодов на диодном мосту и имел генератор 15 внутренних обмоток. Попытались восстановить работу генератора, но видимо суровые Челябинские парни на заводе специально сделали модификацию такой, чтобы ремонту не подлежал. Казалось бы — ерунда, повесить диод внешний и дать нагрузку, но не тут то было. Диод греется, зарядка "плавает". Вариант  — "езжай до дома" нас не устраивает, поэтому подходим к проблеме существенно.

Неисправность генератора

неисправность генератора КамазЕщё несколько дней назад звонил клиент из города Щербинка. Он рассказал такую историю. Автомобиль КАМАЗ 2005 года выпуска, в хорошем техническом состоянии, работает абсолютно всё, но постоянно выходят из строя генераторы. Мы предложили провести  диагностику и выяснить какие проблемы есть в системе подзарядки этого автомобиля. Клиент размышлял несколько дней и наконец принял решение пригласить  нас. Прибыв на место, взору мастера предстал ухоженный автокран на базе КАМАЗ. Даже сложно было представить, что у такой аккуратненькой машины могут быть какие то проблемы. Визуальное состояние электропроводки,  было на пять баллов, впрочем как и всё остальное. Автоэлектрик начал проверку с аккумуляторов, проверив тестером и прогрузочной вилкой, сделал вывод, что аккумуляторы   в идеале. Дальнейшая проверка коснулась силовых проводов и опять норма. Прозвонив и сделав необходимые замеры остальных проводов (цепей), мастер пришёл к выводу, что система подзарядки абсолютно исправна, разумеется,  не считая генератора. Генератор на автомобиле стоял чистенький, натяжка ремня-всё как положено. Водитель – адекватный человек рассказал, что автовладелец, после того как генератор сгорел в первый раз, где- то по случаю раздобыл несколько генераторов, которые в свою очередь, благополучно выходили из строя с разной периодичностью.  После «смерти» последнего,  хозяин авто и обратился к нам. Наш мастер пообщался с хозяином крана и выяснил. Генераторы приобретались год назад по смешной цене (не будем озвучивать цифру)  за единицу, всего четыре штуки и автовладелец  был очень рад, что теперь у него образовался внушительный резерв необходимой зап. части, тем более, что таких КАМАЗов у него было три. Но по иронии судьбы, все четыре резервных генератора, один за одним выходили из строя на одной и той же машине.  Хозяин машины недоумевал, он грешил на электропроводку, на водителя, на всё вокруг, но только не на генератор. Уважаемые господа лучше купить одну вещь, в проверенном магазине,  по настоящей цене, чем много (на первый взгляд) таких же вещей, но за копейки и не понятно у кого. Опять работает поговорка: Скупой платит дважды!!!

  

auto-elektric.ru

Неисправности электропитания Камаз

autoruk.ru

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор

Амперметр показывает разрядный ток при нормальной частоте вращения коленчатого вала двигателя

Ослаблено натяжение приводных  ремней ге­нератора

Отрегулировать натяжение ремней

Загрязнены контактные кольца

Протереть кольца хлопчатобумажной салфет­кой, смоченной чистым бензином. Если загряз­нение не устраняется, зачистить шлифовальной шкуркой и вторично протереть салфеткой

Изношены или зависли щетки в щеткодер­жателях

Проверить высоту щеток, свободное перемеще­ние их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; при необходимости заменить щеткодер­жатель или щетки

Пробой выпрямительного блока

Заменить выпрямительный блок

Короткое замыкание обмотки статора

Заменить статор в сборе

Нарушение в цепи возбуждения

Восстановить цепь

Изношены детали подшипников или их разру­шение

Заменить генератор

Деформирован вентилятор генератора

Выправить погнутые места

Перегрев подшипников

Чрезмерное натяжение ремней

Отрегулировать натяжение ремней

Чрезмерно быстрое изнашивание щеток генератора

Загрязнены контактные кольца

Протереть кольца хлопчатобумажной сал­феткой, смоченной чистым бензином. При необ­ходимости зачистить шлифовальной шкуркой и вторично протереть салфеткой

Чрезмерно большой силы зарядный ток

Разряжены аккумуляторные батареи

Зарядить аккумуляторные батареи

Короткое замыкание в узле щеткодержателя или в цепи между генератором и регулятором

Устранить замыкание

Неисправно реле отключения обмотки возбуж­дения генератора

Заменить реле

Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор

Колебание тока нагрузки

Если колебание тока нагрузки не зависит от потребителей электроэнергии, то причиной явля­ется проскальзывание приводных ремней

Отрегулировать натяжением ремней

Плохой контакт в цепи возбуждения

Проверить цепи возбуждения и надежность соединения в местах переходных контактов

Повышенный уровень шума при работе генератора

Ослаблено крепление шкива

Затянуть гайку

Отсутствует контакт между щетками и коллек­тором

Протереть коллектор чистой тряпкой, смо­ченной в бензине, или зачистить его. Очистить щетки или заменить их новыми.

Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях

Стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет)

Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Заменить тяговое реле

Обрыв или отсутствует контакт в цепи электро­питания

Найти место повреждения и восстановить кон­такт

Зависли щетки в щеткодержателях

Снять щеткодержатель, вынуть щетки и уда­лить налет щеточной пыли

Отказ реле стартера

Заменить реле

Обрыв в цепи стартера

Проверить и устранить дефекты стартера или заменить его

Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает)

Разряжены аккумуляторные батареи

Зарядить батареи

Замаслен или загрязнен щеточно-коллекторный узел

Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли

Плохой контакт корпуса стартера с массой автомобиля

Обеспечить надежность соединения

В двигателе применено масло, не соответст­вующее сезону

Заменить масло

После пуска двигателя якорь продолжает вращаться

Неисправность тягового реле

Заменить тяговое реле

Приварены контакты реле стартера

Заменить реле

Неисправность реле блокировки стартера

То же

При включении стартера тяговое реле не срабатывает (нет характерного щелчка)

Разряжены аккумуляторные батареи

Зарядить батареи

Обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Заменить тяговое реле

Неисправность выключателя приборов и стар­тера

Заменить выключатель

Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера

Заменить реле

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал

Поломка зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода

Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода

Нарушена регулировка стартера

Отрегулировать стартер

Неисправность привода

Заменить привод

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары зубчатого колеса привода о венец маховика

Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера

Проверить контактные соединения и устра­нить неисправность

Неисправна удерживающая обмотка тягового реле

Заменить тяговое реле

Неисправна обмотка или контактное соединение реле стартера

Заменить реле

При включении стартера слышен шум (скрежет) зубчатого колеса привода

Стартер установлен с перекосом

Установить правильно стартер

Неправильно отрегулирован момент замыка­ния контактов тягового реле

Отрегулировать зазор между зубчатым коле­сом и упорной шайбой в момент включения стар­тера

Зубчатое колесо привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе реле

Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или зубчатого колеса привода

Опилить и зачистить заусенцы на зубьях вен­ца маховика или зубчатого колеса привода

Изношены торцы зубьев венца маховика или зубчатого колеса привода

Заменить венец маховика или зубчатое колесо привода

Обслуживание электрооборудования. Возможные неисправности генератора КамАЗ и способы их устранения

remkamaz.ru

Причина неисправности

Способ устранения

Амперметр показывает разрядный ток при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя

Ослабление натяжения приводного ремня

Отрегулировать натяжение ремня

Обрыв или плохой контакт в силовой цепи

Проверить исправность силовой цепи

Загрязнены контактные кольца

Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине. Если загрязнение не устраняется, зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой

Обрыв в цепи возбуждения

Проверить исправность цепи возбуждения (щеточный узел, пайку обмотки возбуждения к концам соединительных проводов и т. д.) и при необходимости восстановить

Зависание щеток

Снять щеткодержатели, вынуть щетки и удалить налет щеточной пыли

Пробой выпрямителя

Снять выпрямитель и заменить исправным

Короткое замыкание обмотки статора

Заменить статор в сборе

Неисправность регулятора напряжения

Заменить исправным

Зарядный ток чрезмерно большой силы

Короткое замыкание в щеточном узле генератора или в цепи между генератором и регулятором

Устранить замыкание

Неисправен регулятор

Заменить исправным

Колебание тока нагрузки при отсутствии других неисправностей

Если колебание тока нагрузки не зависит от потребителей электроэнергии, то причиной является периодическая пробуксовка приводного ремня

Устранить пробуксовку ремня

Плохой контакт в цепи возбуждения

Проверить цепь возбуждения и надежность соединения в местах переходных контактов

Причина неисправности

Способ устранения

Повышенный шум при работе генератора

Износ деталей подшипника или его разрушение

Заменить подшипник

Погнут вентилятор генератора

Выправить погнутые места

Перегрев подшипника

Слишком велико натяжение ремня

Проверить натяжение ремня и установить его в соответствии с нормой

8.2.2. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Ремонт генератора. — "ВАЖНО ВСЕМ"

Для снятия генератора отключите массу аккумуляторных батарей, поднимите кабину и отсоедините выводы +", "- ", В. Ослабьте стяжной болт разрезной опоры кронштейна генератора, затем отверните гайку шпильки крепления генератора к кронштейну, выверните болт крепления генератора к натяжной планке и снимите генератор.

Для установки генератора на кронштейне вставьте палец генератора в разрезную опору, а шпильку кронштейна — в отверстие передней крышки генератора, наденьте пружинную шайбу и наверните от руки гайку на шпильку. Установите приводные ремни на шкив генератора, обеспечив совпадение осей ручьев шкива генератора и шкива двигателя в пределах ±1мм. Совпадение осей обеспечьте перемещением генератора. Наденьте пружинную шайбу на болт крепления генератора к натяжной планке, совместите отверстия планки и крышки генератора и вверните болт, установив требуемое натяжение приводных ремней перемещением генератора. Затяните болт крепления генератора к планке, заверните гайку крепления генератора к шпильке кронштейна и затяните стяжной болт разрезной опоры генератора. Для исключения поломки кронштейнов генератора соблюдайте изложенный порядок затяжки крепежных соединений. Присоедините выводы "-", "+" и В.

При ремонте генератора устранять неисправности рекомендуется заменой поврежденных деталей и сборочных единиц, причем для этого не всегда необходимо полностью разбирать генератор. Допускается ремонт отдельных деталей. Для разборки генератора: — выверните болты крепления щеткодержателя к крышке и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения; — выверните винты крепления крышки шарикоподшипника; — выверните стяжные винты крепления крышки генератора; — снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором; — отсоедините фазные выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока и отделите статор; — отверните гайку крепления шкива, предварительно закрепив ротор за один из полюсов или придерживая его гаечным ключом, и снимите шкив: — снимите вентилятор, удалите из канавки сегментную шпонку и снимите упорную втулку; — снимите крышку со стороны привода вместе с шарикоподшипником с вала ротора с помощью специального съемника (рис.339), используя для этой цели резьбовые отверстия в крышке;

— снимите с вала шариковый подшипник; — с крышки со стороны контактных колец снимите выпрямительный блок.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Ремонт генератора.

После разборки очистите от грязи детали и сборочные единицы генератора, металлические, кроме подшипников и сборочных единиц, содержащих обмотки, изоляционные детали и полупроводниковые приборы, обезжирьте, промойте бензином и высушите, а остальные протрите ветошью, смоченной бензином. Осмотрите и замените детали, имеющие механические повреждения. Не допускаются на шкиве трещины, проходящие через отверстие, износ отверстия более 17,02мм и сколы кромок шкива более 2мм. Проверьте износ канавки шкива под ремень. Шкив допускается к установке, если при установке в канавку контрольных роликов диаметром 14мм диаметр, замеренный по роликам, не менее 83,5мм (см.рис.338). Погнутость лопастей вентилятора устраните правкой и рихтовкой. При износе или овальности отверстия в кронштейне крепления крышки со стороны контактных колец и крышки со стороны привода более 10,3мм рассверлите отверстие. Изношенное посадочное отверстие под подшипник в крышке со стороны контактных колец до диаметра более 35,02мм, а в крышке со стороны привода— более 47,05мм обработайте до размера 38,0 - 38,05мм и 50,00 - 50,05мм соответственно и затем запрессуйте ремонтное кольцо с сохранением в нем прежнего посадочного размера под подшипник. При сборке генератора для обеспечения соосности отверстий крепления генератора на двигателе перед сборкой вставьте в них плотно входящий стержень. После закрепления стяжных болтов удалите стержень. После сборки проверьте от руки легкость вращения вала и техническое состояние генератора.

 

Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства КамАЗ (КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-53211, КамАЗ-53213, КамАЗ-54212, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-65111, КамАЗ-53228, КамАЗ-44108, КамАЗ-4311. Ремонт генератора.

 

Проверка обмотки возбуждения ротора. Исправность обмотки проверяйте тестером (омметром), при этом следите за надежностью контакта наконечников измерительных проводов прибора с контактными кольцами ротора. Величина сопротивления должна соответствовать значению, указанному в технической характеристике генератора, если обмотка не имеет короткозамкнутых витков. Если в обмотке имеется обрыв, то стрелка омметра не отклоняется. Исправность обмотки и надежность прилегания щеток к контактным кольцам можно проверить на стенде, не разбирая генератор. Схема проверки изображена на рис.340. При напряжении источника питания постоянного тока 28В, подсоединенного к штекерам обмотки, величина потребляемого тока не должна превышать значения, указанного в технической характеристике генератора. Если в обмотке имеется обрыв, то стрелка амперметра не отклонится. Замыкание обмотки возбуждения на массу определяйте контрольной лампой или вольтметром под напряжением 220 - 250В. Если в течение 1мин тока не будет, то изоляция обмотки исправна. Если в обмотке возбуждения обнаружен обрыв, осмотрите места пайки концов обмотки к контактным кольцам и в случае распайки восстановите нарушенное соединение. Если обрыв внутри обмотки или обнаружено межвитковое замыкание или замыкание обмотки на массу, замените ротор. Обмотку статора проверяйте отдельно, после разборки генератора, с отсоединенными от выпрямительного блока выводами обмотки. Для определения обрыва в фазной обмотке статора поочередно соединяйте по две фазы обмотки к тестеру (омметру) или через контрольную лампу к источнику тока напряжением 12 - 30В. В случае обрыва какой-либо из обмоток при соединении её с выводами двух других стрелка тестера (омметра) не отклоняется, а контрольная лампа не горит. При исправной обмотке фазы показания омметра должны соответствовать значениям, указанным в технической характеристике. Межвитковое замыкание обмотки статора проверяйте портативным дефектоскопом модели ПДО-1. Замыкание обмотки статора на массу вследствие механического или теплового повреждения изоляции обмотки или выводов проверяйте контрольной лампой под напряжением 220 - 250В включением одного проводника на сердечник статора, а другого — на один из выводов обмотки. Если лампа не загорится, замыкание отсутствует. Проверьте состояние изоляции проводов обмотки, изоляция не должна иметь следов перегрева. При обрыве фазного вывода от наконечника, отмотайте один-два витка обмотки, установите изоляционную трубу и спрессуйте или припаяйте наконечник.

Проверка технического состояния генератора. Причиной отказов в работе генераторной установки могут быть неисправности генератора, регулятора напряжения или же нарушения электрического контакта в цепи системы электроснабжения. Поэтому, прежде чем приступить к проверке, убедитесь в надежности электрического контакта проводов на выводах генератора, регулятора напряжения, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбуждения генератора (см.электрофакельное устройство). Проверьте с помощью контрольной лампы наличие тока в цепи возбуждения. Проверку технического состояния выполняйте на стенде, позволяющем изменять частоту вращения ротора генератора, токовую нагрузку и проводить измерения напряжения, тока и частоты вращения ротора генератора. Питание обмотки возбуждения осуществляйте от источника постоянного тока. Величина напряжения питания 28V. Схема соединений при проверке технического состояния генератора изображена на рис.340. Измерительные приборы подбирайте так, чтобы измеряемые значения находились в пределах 30 - 95 % шкалы. Прибор для измерения величины тока должен иметь класс точности не ниже 1,5, а напряжения - 1,0.

vajnovsem.ru

ГЕНЕРАТОР / Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей КамАЗ / Техсправочник / Кама-Автодеталь

— очистите от пыли и грязи наружные поверх­ности;

--- проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводных ремней генератора. При нор­мальном натяжении ремней стрела прогиба должна быть в пределах 15... 22 мм при нажатии на середину большей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс). Для регулиро­вания натяжения ремней ослабьте гайки крепления передней и задней лап генератора и болт крепления генератора к натяжной планке. Затем отклоните генера­тор в сторону натяжения ремней до требуемой величи­ны и затяните крепежные соединения генератора

При сервисе С (осенью), сняв генератор с дви­гателя:

—проверьте состояние щеточного узла;

—продуйте сжатым воздухом выпрямительный блок;

—проверьте надежность крепления шкива на валу генератора, при ослаблении подтяните.

Для проверки состояния щеточно-коллекторного узла выверните два болта крепления щеткодержа­теля в крышке, снимите щеткодержатель и убе­дитесь, что щетки свободно перемещаются в на­правляющих.

Если щетку заедает в щеткодержателе, протрите ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной бензином. Снимите щетки, осмотрите и замерьте их высоту. Высота щетки должна быть не менее

8 мм от пружины до основания щетки. При необходимости щетки замените. Рас-комплектация щеток не допускается.

Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Осмотрите состояние контактных колец и при необ­ходимости протрите ветошью, смоченной бензином.

Если после этого будут обнаружены пригары или загрязнения, то зачистите кольца полоской стеклян­ной шкурки С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке для щеткодержателя и провора­чивая

ротор генератора.

Проточите контактные кольца, если не удаляются пригары, кольца имеют неровную поверхность или их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минималь­но допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм.

Перед снятием крышки со стороны контактных колец снимите щетки вместе со щеткодержателем во избежание поломок щеток.

Посезонная регулировка проводится следующим образом:

— если наружная температура установилась ус­тойчиво на уровне 0°С и выше, ППР (переключатель посезонной регулировки) должен находиться в по­ложении ЛЕТО (Л) — левое крайнее положение

контактного винта ППР, винт вывернут;

— если наружная температура установилась ус­тойчиво на уровне 0°С и ниже, ППР должен на­ходиться в положении ЗИМА (3) — правое крайнее положение винта ППР, винт ввернут.

Уровень регулируемого напряжения генератора в положении ППР ЛЕТО при токе нагрузки 20 А, частоте вращения (3500+200) мин-1, температуре ок­ружающей среды (25+10)°C и выключенной аккуму­ляторной

батарее должен находиться в пределах 27... 28 В, а в положении ППР ЗИМА — 28,8... 30,2 В.

Ремонт

Для снятия генератора отключите массу акку­муляторных батарей, поднимите кабину и отсое­дините выводы “+”, “—”, В. Ослабьте стяжной болт разрезной опоры кронштейна генератора, затем от­верните гайку шпильки крепления генератора к кронштейну, выверните болт крепления генератора к натяжной планке и снимите генератор.

Для установки генератора на кронштейне вставьте палец генератора в разрезную опору, а шпильку кронштейна — в отверстие передней крышки гене­ратора, наденьте пружинную шайбу и наверните от руки гайку на шпильку. Установите приводные рем­ни на шкив генератора, обеспечив совпадение осей ручьев шкива генератора и шкива двигателя в преде­лах ±1 мм. Совпадение осей обеспечьте перемеще­нием генератора. Наденьте пружинную шайбу на болт крепления генератора к натяжной планке, со­вместите отверстия планки и крышки генератора и вверните болт, установив требуемое натяжение при­водных ремней перемещением генератора.

Затяните болт крепления генератора к планке, заверните гайку крепления генератора к шпильке кронштейна и затяните стяжной болт разрезной опоры генератора. Для исключения поломки крон­штейнов

генератора соблюдайте изложенный поря­док затяжки крепежных соединений.

Присоедините выводы “—”, “+” и В.

При ремонте генератора устранять неисправности рекомендуется заменой поврежденных деталей и сборочных единиц, причем для этого не всегда необходимо полностью разбирать генератор. До­пускается

ремонт отдельных деталей.

Для разборки генератора:

—выверните болты крепления щеткодержателя к крышке и снимите щеткодержатель в сборе с регуля­тором напряжения;

—выверните винты крепления крышки шари­коподшипника;

—выверните стяжные винты крепления крышки генератора;

—снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором;

—отсоедините фазные выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока и отделите статор;

— отверните гайку крепления шкива, предва­рительно закрепив ротор за один из полюсов или придерживая его гаечным ключом, и снимите шкив;

— снимите вентилятор, удалите из канавки сег­ментную шпонку и снимите упорную втулку;

— снимите крышку со стороны привода вместе с шарикоподшипником с вала ротора с помощью специального съемника (рис. 339), используя для этой цели резьбовые отверстия в крышке;

Рис. 339. Съемник

kama-avtodetal.ru


Смотрите также