В «Сколково» завершились испытания нового электробуса КАМАЗ. Камаз электробус сколково


жильё, технопарк и новый электробус от КАМАЗа: gre4ark

- Аркадий привет. У нас завтра запланирована коллективная поездка в Сколково в первой половине дня, примерно с 9 до 14. Поедешь с нами?- Привет. Да, где сбор?

Я весьма лёгок на подъём, а это неожиданное сообщение в четверг лишь подтвердило это. Хотя в случае со Сколково, мысли о поездке терзали меня где-то год, а в понедельник я даже подбивал на это своего знакомого архитектора. А тут бац - приглашение само пришло ко мне, это ли не успех?

Москва - не Россия, а Сколково - не Москва. Вся идея чем-то схожа с ВДНХ - показать, что мы что-то можем. Плюс отточить новые технологии и попробовать сделать высокотехнологическую деревню с мировым именем. Ради этого территории дали особый федеральный статус, деньги и даже позволили строить по мировым нормам - лишь бы случилось чудо и механизм запустился. Тут даже единственная в России подземная электроподстанция!

Не берусь судить о внутренних механизмах работы фонда, резидентах и успехе всего проекта, но зато предлагаю пройтись по инфраструктуре и немного по планировке Сколкова.01. Иерархия мобильности строится на пешеходе, велосипедисте, общественном транспорте и электротранспорте. Планируется, что с постройкой жд станции, перехватывающего паркинга и прочих транспортных объектов, въезд на территории для машин с двигателем внутреннего сгорания будет закрыт. Общая обеспеченность парковками - менее 30%. Не нужны вы тут на своей машине.

02. Уже сейчас все улицы деревни (можно я пока буду называть Сколково деревней?) продублированы велодорожками, а основной бульвар имеет выделенные полосы для общественного транспорта:

03. Пока сюда доехать можно только на автобусах и личном автомобиле. Зато скоро достроят дополнительные пути и ТПУ, так что от Сколково до Белорусского вокзала можно будет добраться за 20 минут. А внутри уже в этом году хотят запустить велопрокат с 8 станциями и электрический каршеринг.

04. Как я уже сказал выше, проектирование может вестись на основе лучших мировых практик, без оглядки на отечественные нормы. Но если выгнать российские госты из Сколково можно, то выгнать госты из проектировщика нельзя. Улицы деревни далеки от идеала, даже не доходят до среднестатистического нидерландского опыта.

05. Хотя спасибо на том, что сделали улицы, а не дороги с подземными переходами:

06. Весь проект идёт с 2010 года, пока построили здания администрации фонда, Гиперкуба, Матрёшки, Технопарка и начался ввод жилья.ДЦ Матрёшка

07. Гиперкуб:

08. Тут не только медиафасад, но и земля для растений на стенах. Зимой стоило бы посыпать опилками сверху, чтобы пыли не было:

09.

10.

11. Какой старт-ап без почты?

12. Достраивают учебный центр. Сзади как раз возводят ТПУ с железной дорогой и переход к Технопарку:

13. Рассказали, что деньги государства уже кончились - сейчас строят за счёт инвесторов. Тут будет ещё большой медицинский кластер Москвы, школа Боинга, технопарк Сбербанка по проекту Захи Хадид и так далее:

14. Жильё. В планировки деревни не отошли от старого принципа зонирования территории, то есть жилые кварталы в одном месте, бизнес в другом, наука в третьем и так далее. Напомню, мировая практика ушла в сторону смешанной застройки. Первые квартиры сдали на прошлой неделе:

15. Издалека жильё кажется приятным: среднеэтажная застройка и сдержанная архитектура. А вблизи начинают вылазить ошибки городской среды. Начнём с банального - все малые архитектурные формы периода советского застоя, современной городской мебели нет:

16. По велопарковкам всегда можно понять качество проектирования. В Сколково явно делали люди, которые не разбираются в теме, ведь в таких слотах не зафиксируешь велосипед и тем более не прицепишь его. У пользователей это будет вызывать только боль:

17. С детскими площадками аналогично. Такой убогостью не заманишь иностранного специалиста с семьёй, зато сразу поймёшь страну по фото:

18. За малые архитектурные формы можно простить: это всё можно недорого переделать. Но вот с домами всё хуже. Точнее в целом со средой - про безбарьерность тут не слышали:

19. Хороший современный объект строят так, чтобы инвалид или другой маломобильный человек смог без труда самостоятельно пользоваться зданием и городом. Технические приспособления типа аппарелей ставят там, где переделка не оправдана экономически и физически. То есть безбарьерная среда сразу закладывается в новые дома и инфраструктуру, а в старые ставят подъёмники. Тут в новые объекты приходится монтировать технику...

20. Спросил, почему нельзя было сделать входную группу на уровне тротуара, ответили, что архитекторы закладывали жильё для инвалидов на первом этаже. Не очень понял ответ, хотя, видимо, с другой стороны не поняли и вопроса. В доме есть лифт, но логика "за него уже решили" смущает.

21. Внутри. Качество строительства и отделки удручило: поручень лестницы грозился отвалиться от любого касания, стены с какими-то закрашенными следами, окна прикручены на саморезы и так далее.

22.

23. Жильё в Сколково не для продажи - квартиры и дома предоставляются только сотрудникам. По сути это смесь апартаментов и гостиничных номеров. Квартирография от студий до трёшек, цена 1000р за метр.

24.

25.

26.

27. До коттеджей не доехали:

28. А это Технопарк. Он уже самый большой в Восточной Европе, хотя готова только первая очередь.:

29. Вход на уровне второго этажа, всего 6 уровней:

30. Горилла и вход в лифт:

31. Здание внушает:

32. В холле помещения для кафе и прочая атрибутика общественных пространств:

33. Комплекс на 250 резидентов, есть договорённости с 90, а уже въехало 8.

34.

35. Внутри много солнца - это хорошо:

36. Конференц-центр на 500 человек в шаре:

37.

38.

39.

40. Внутри не только офисы, но и лаборатории. Всего за 16 200р/кв.м. в год вы можете снять себе помещение с отделкой. Если повезёт, то фонд поможет с оборудованием и мебелью.

41. Остальные очереди Технопарка соединят здание со станцией электричек.

42. А теперь к транспорту) Возили нас по территории на электробусе второго поколения от КАМАЗа:

43. Не путать с первым!

44. За 6 минут быстрой зарядки элетробус проедет 70 км в городских условиях. Ёмкость батарей можно менять в зависимости от задач и маршрута - вопрос в цене и полезной массе. Цена от 25 до 27 млн рублей. Сотрудники рассказали, что машина в полтора раза эффективнее автобуса с двигателем внутреннего сгорания и на треть - газового.

45. Не запомнил тип батарей, но они российские и не нуждаются в прогреве при температуре до -40. До сотки, как и Тесла, за 3,5 секунды! Ладно, шутка) но динамика мне показалась слабоватой. Пантограф не поднимали, хотя быстрой зарядки в Сколково всё равно ещё нет.

46.

47. Кузов и салон универсальные, то есть можно снять батареи и воткнуть двигатель.

48.

49. У USB зарядки 4 порта: 2 на 1А и 2 на 2А. Но установлены они лишь у одного кресла - пользоваться будет неудобно. Зато работают - проверял:

50. Было замечено две больших проблемы салона: в передней части сиденья установлены против хода движения и все поручни металлические - жутко холодные зимой:

51. Скоро электробус будет ходить по маршруту Мострансавто до Сколково, потом пойдёт на испытания в Москву. Ещё в программе заявляли о беспилотной маршрутке Матрёшка от ВОЛГАБАСа, но не получилось. Хотя разработчики рассказали, что уже есть 4 машины и были тесты зимой, а основной юридической проблемой в России является не требование водителя в машине (у нас просто это не прописано), а ответственность в случае аварии. Пообещали, что этим летом Матрёшка поедет с пассажирами на маршрутах внутри Сколково.

Подытоживая:

Электробус ходит, лично крал его энергию во время езды. Бензином внутри не пахнет. Но пока не установят быструю зарядку, говорить о постоянной эксплуатации на маршрутах рано.

Сколково - шаг вперёд в плане городского и транспортного планирования. Фонд, который по сути заменяет администрацию, регламентирует практически все важные аспекты города и следит за соблюдением мастер-плана. Не получилось сразу сделать хорошо с планировкой, скрепы явно не позволили сделать компактную смешанную застройку. Зато уже фигурируют понятия комфортной городской среды, человеческого размера и так далее. И, конечно же, правильный транспортный баланс.

Надо будет вернуться через год-два и посмотреть, получилось ли запустить чудо.

Спасибо за приглашение и экскурсию!

Поделиться записью:

А ещё можно подписаться в...

gre4ark.livejournal.com

«Электробус КАМАЗ начал курсировать в "Сколково"» в блоге «Транспорт и логистика»

Первый в России электробус КАМАЗ6282 начнет курсировать 13 мая в Подмосковье на территории инновационного центра «Сколково», а после финальных испытаний новый вид пассажирского транспорта выйдет на маршрут от станций метро «Кунцевская» и «Славянский бульвар» до «Сколково». Электоробус, к запуску которого готовились не один год, по целому ряду параметров опережает существующие виды наземного городского транспорта — автобус и троллейбус: он более экологичный и маневренный, а также более комфортный и экономичный.

Как работает

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Главное отличие электробуса от автобуса в том, что он ездит не на топливе, а на электричестве, а значит, не загрязняет воздух выхлопами. Соответственно, вместо дизельного мотора у электробуса - электродвигатель, а вместо бензобака — аккумуляторные батареи. В качестве электро-накопителя в электробусе КАМАЗ-6282 используются современные литий-титанатные аккумуляторы. Срок их службы — более 10 тысяч циклов, или около 10 лет. В электробусах используется система мотор-колеса, то есть у каждого колеса — свой электродвигатель.

Эксперт считает, что в будущем электробусы могут заменить общественный транспорт>>

Троллейбус без усов

Пожалуй, второе по значимости преимущество электробуса — его маневренность. В отличие от троллейбуса, для движения электробуса не требуется контактной сети, а значит, он способен объезжать препятствия на дороге и не создаст пробку из-за обрыва проводов, что нередко случается с троллейбусами.

Как заряжается

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Заряжается электробус от станций «ультрабыстрой подзарядки» с помощью токоприемника, на это требуется всего 6 — 20 минут. Если поблизости нет колонны зарядки, подзарядиться электробус может и от троллейбусной сети. Система зарядки электробуса автоматизирована: стыковка токоприемника, расположенного на крыше электробуса, с контактами на «зарядном столбе» происходит и контролируется автоматически. Также используется «ночная зарядка» в парке с помощью бортового зарядного устройства от стандартной трехфазной сети переменного тока.

По данным KAMAZ, максимальный запас хода электробуса без подзарядки — 100 километров, то есть на средний маршрут 50 км зарядки электробусу вполне хватит.

Может ли работать в мороз

Литий-титанатные аккумуляторы способны выдерживать температуры в диапазоне от минус 45 до плюс 45 градусов Цельсия. Встроенная система подогрева накопителя обеспечивает эффективность работы при отрицательных температурах. Кроме того, такие батареи вполне пригодны для коротких и частых подзарядок. Кстати, как утверждают разработчики, дождь и снег электробусу тоже не страшны.

Как выглядит

Фото: сайт Камаз.ру

Внешне электробус мало чем отличается от современного автобуса — понять, что на дороге электрический вид транспорта, можно будет лишь по логотипам и дизайну кузова. В салоне особых отличий тоже нет, разве что — в кабине водителя на приборной панели вместо тахометра появился амперметр и некоторые другие счетчики и кнопки.

Электробус, запущенный в инноцентре «Сколково», сможет окупить себя за 7 лет>>

Вместимость

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Электробус КАМАЗ большого класса вмещает 85 пассажиров, включая 25 сидячих мест. То есть практически не уступает современному низкопольному автобусу большой вместимости, а сидений в салоне электробуса умещается даже больше за счет отсутствия громоздкой системы подачи топлива. Низкий пол для удобства маломобильных пассажиров также предусмотрен.

Чем выгоден

Хотя стоимость электробуса примерно вдвое выше обычного автобуса, зарядка электричеством обходится гораздо дешевле, чем заправка дизтопливом, а от роста цен на бензин такой вид транспортного средства уже не зависит.

 http://riamo.ru/ 

sdelanounas.ru

Экспресс «Сколково»

По сравнению со Старгородом, жители которого были потрясены приходом первого электрического трамвая (Ильф и Петров), приход электробуса в Сколково со стороны представляется достаточно будничным событием. Собственно, в этой будничности Сергей Иванов, генеральный директор компании-разработчика Drive Electro, видит залог успеха. «Перед вами – фактически серийный продукт, продукт экспортного класса», – говорит он.

Действительно, электробус-экспресс «Сколково» уже с марта возит пассажиров. А 6 июня, в рамках Startup Village, в иннограде была представлена также станция ультрабыстрой зарядки, разработчиком которой также выступила сколковская инжиниринговая компания Drive Electro. Время полной зарядки составляет 6 минут.

Процесс полной подзарядки электробуса на сколковской зарядной станции занимает 6 минут. Фото: Sk.ru

Электробус второго поколения, а именно таковым является модель КАМАЗ-6282, настолько уверенно занял свое место в транспортном потоке, что уже поступил первый гаишный штраф, зафиксировавший рекордную скорость в 103 км в час. Что, впрочем, Сергея Иванова нисколько не радует, но, согласитесь, кое-что сообщает о возможностях машины.

«Трамвай построить – не ешака купить»

Как говорил инженер Гаврилин из «12 стульев», «трамвай построить – не ешака купить». Можно по-разному относиться к доставшейся нам в наследство от советской власти транспортной инфраструктуре, но в одном отношении она является просто подарком судьбы для революционного электробуса.

В СССР в городах соотношение электрического и дизельного общественного транспорта было примерно 50 на 50. Причина такого соотношения крылась не в экологическом сознании или заботе об эффективности, а в том, что в стране не производили ни хорошие дизельные двигатели, ни качественное дизельное топливо. Если в городе население достигало 100 тысяч, в него приходил троллейбус; 500 тысяч – трамвай, 1 млн – метро.

Сейчас, когда во многих отечественных городах избавляются от троллейбусов, убирают троллейбусную контактную сеть, остаются тяговые зарядные подстанции. Фактически это готовая зарядная инфраструктура для электробусов. В Пекине такую инфраструктуру приходится создавать заново, что требует огромных инвестиций.

И автобус с зарядной станцией говорит - по WiFi. Фото: Sk.ru

Электробусы могут подключаться к тяговым подстанциям (уникальность их аккумуляторов заключается в том, что они работают как от постоянного, так и от переменного тока - как в Сколково).

Электробус оснащён литий-титанатными аккумуляторами. Это единственные аккумуляторы, успешно заряжающиеся и работающие при низких температурах: от –45 до +40. Батарея рассчитана, как минимум, на 20 000 циклов полного заряда/разряда, а это – более 15 лет интенсивной эксплуатации (для сравнения: аккумуляторы «Теслы» дают всего 800 циклов). К преимуществам литий-титанатных батарей можно отнести также то, что это единственные аккумуляторы, которые способны быстро заряжаться без потери своего ресурса. Электробус КАМАЗ-6282 обеспечивает контракт жизненного цикла, а гарантия на аккумуляторную батарею – более 8 лет.

Если электробус в России обязан троллейбусу наличием готовой зарядной инфраструктуры, то сами троллейбусы показывают, насколько далеко шагнула инженерная мысль с изобретением электробуса. Наличие контактной сети не стимулирует инновации у производителей «рогатых» автобусов – они изначально рассчитаны на то, что снимают электропитание с проводов. Производителю троллейбуса нет смысла инвестировать деньги в разработку более эффективного электротранспорта: ставить качественный электродвигатель, трансмиссию: сеть всегда над ним, электричество – в сети.

Генеральный директор Drive Electro, доктор технических наук Сергей Иванов. Фото: Sk.ru

В случае с производителями электробуса мотивация к инновациям очевидна. «Аккумулятор - источник, ограниченный его стоимостью и массой, - комментирует Сергей Иванов. - С другой стороны, транспортникам важно перевозить людей; они всегда будут настаивать на том, чтобы вместимость машины была больше, а стоимость – меньше. Компромиссный вариант- контракт жизненного цикла, который мы, собственно, и предлагаем. Одни платят за то, что они произвели, – то есть весь сервис идет за счет производителя в течение всех 15 лет действия контракта. Транспортная компания оплачивает только транспортные расходы. Таким образом снижается себестоимость перевозки пассажира. Срок службы наших батарей – 15 лет.

Звучит парадоксально, но иногда в совершенстве технологии заложен источник проблем для производителя. Пассажиры дизельного автобуса никогда не жалуются на шум компрессора – просто потому, что они его не слышат, поскольку его заглушает шум двигателя. Когда КАМАЗ выпустил электробус первого поколения, который также испытывался в Сколково, эксплуатационщики столкнулись с неожиданной проблемой: двигатель машины работает бесшумно, а пассажиры жалуются на шум. Пришлось ставить малошумный компрессор.Мы постоянно что-то улучшаем, изучая обратную связь от пассажиров; самое ценное – это их критические замечания. В Москве пассажиры особенно требовательны; чуть что им не понравилось, они об этом говорят, а мы принимаем к сведению».  

Все претензии пассажиров собираются в специальные отчеты, их составляют на основе сообщений представителя КАМАЗа, который ездит рядом с водителем.

«Наматываю мили на кардан» - это не о нем

Вообще инновации, которыми напичкан электробус, по большей части совершенно не заметны. Посмотрите на задние колеса: ничего необычного. В действительности в каждом колесе по электродвигателю, поэтому нет нужды в карданной передаче.

Мотор-колесо: в электробусе отсутствует механическая трансмиссия. Фото: Sk.ru

«В данном электробусе использован электропортальный мост, и электрическая энергия используется очень эффективно, - рассказывает Сергей Иванов. - Каждый электродвигатель имеет свой контроллер управления. То есть отсутствует механическая трансмиссия как таковая; это очень качественная энергосберегающая технология».

Электропортальный мост – разработка ZF; сколковский участник Drive Electro разработал литий-титанатные аккумуляторы и все системы управления электробуса. Сочетание двух этих компонентов (аккумуляторы+мост) делает, по мнению Сергея Иванова, КАМАЗ-6282 уникальной машиной: «Таких электробусов, использующих данный вид аккумуляторов, быстро подзаряжаемых на маршрте, и с электропортальным мостом в мире на сегодня нет. К тому же это низкопольная машина. Плюс к этому – интеллектуальная панель приборов, позволяющая следить за всеми параметрами пробега, подзаряда».

Под стать уникальному автобусу – зарядная станция с гавальнической отвязкой  от сети, что гарантирует безопасность зарядки автобуса. Электробус может заряжаться и в дождь.

Интеллектуальная приборная панель электробуса. Фото: Sk.ru

Между прочим, пассажиры троллейбуса вряд ли задумываются, ступая из лужи в салон машины, что подвергаются в этот момент опасности, если что-то произошло с системой изоляции. Подобные проблемы в электробусе исключаются, поскольку и на нем, и на зарядной станции установлены системы контроля изоляции для обнаружения возможной утечки; человек в этом не участвует.

Когда автобус подкатывает к зарядной станции, между его модулем и станцией происходит скрытый от пассажиров диалог по WiFi. Электробус настраивает параметры станции, подсказывая ей, какой ток нужно выдать.

Зарядная станция не подпустит чужой электромобиль. Фото: Sk.ru

Но никакой ток выдан не будет, если станция «не признает» автобус. В тот момент, когда с крыши автобуса автоматически поднимается полупантограф, он начинает контактировать с контактной группой станции, исключая возможность зарядки постороннего транспортного средства. Это подобно системе «свой-чужой», установленной на военных самолетах.

Не повторить судьбу «самобеглой коляски»

Под Переславлем-Залесским в «Русском парке» есть музей, он называется «Что изобрели русские первыми в мире». Из его экспозиции, в которой представлены две сотни изобретений, важных для человечества, можно, например, узнать, что колесо со спицами было известно нашим отдаленным предкам задолго до того, как древние египтяне изобрели свои колесницы. Пафнутий Чебышёв в 1878 году создал «стопоходящую машину», которую считают прабабушкой всех роботов. За столетие до того, в 1752 году Леонтий Шамшаренков смастерил «самобеглую коляску», которая могла развивать скорость 20 км в час. В коляске прокатилась царская семья, а затем она, т.е. коляска, канула в Лету. Буквально через 18 лет братья Куйе запатентовали точно такую же конструкцию.

Очевидные преимущества низкопольной машины для пассажиров. Фото: Sk.ru

Есть надежда, что инновации и изобретения, заложенные в электробус КАМАЗ-6282, не постигнет судьба «самобеглой коляски».

По словам С.Иванова, КАМАЗ запускает машину в серию, а Москва собирается закупать электробус сотнями экземпляров. Как заявил на недавнем заседании Совета Фонда «Сколково» заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумиров, «мы хотим до конца года запустить пять таких автобусов» в иннограде.

Разработчик и производитель демонстрируют уверенность в конкурентоспособности своей техники, предлагая клиентам заключать контракт на весь жизненный цикл машины, на 15 лет. Они исходят из ряда преимуществ, которыми обладает электробус.

Во-первых, КАМАЗ-6282 потребляет в два раза меньше электричества, чем троллейбус.

Во-вторых, по условиям контракта, он обойдется в работе дешевле дизельного автобуса, хотя продажная цена последнего ниже. Но если принять во внимание более дешевую стоимость эксплуатации электробуса, приобретать электрические машины выгоднее.

В-третьих, это экологически чистый транспорт. Не случайно среди потенциальных покупателей Сергей Иванов называет, после Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, Крым и Севастополь: «Для курортных городов электробус – идеальный вид общественного транспорта», - говорит он.

sk.ru

Новый электробус производства КАМАЗа завершил тесты

Компания «КАМАЗ» продолжает развивать инновационные виды транспорта. В пресс-центре сообщили о том, что недавно на территории инновационного центра «Сколково» были завершены финальные испытания электробуса КАМАЗ-6282. Впоследствии модель должна стать основным видом общественного транспорта, пока что предприятие «Мострансавто» получило прошедший тесты экземпляр, который будет использоваться для перевозки пассажиров.

c8dedba86d3cb5030c4475d7b9ce27ee

Фото: sk.ru

«Экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации являются явным преимуществом электробуса КАМАЗ-6282 перед традиционными автобусами с двигателями внутреннего сгорания», — комментирует руководитель службы электрифицированных автомобилей ООО «Инновационный центр «КАМАЗ» Александр Климов.

Специалист подчеркнул, что использование электробусов поможет увеличить уровень экологической безопасности городской среды в стране, а также повысит комфортабельность поездок, ведь этот транспорт отличают отсутствие вредных выбросов в окружающую среду и сниженный до минимума уровень шума.

DSC_6172

КАМАЗ-6282, чьи испытания успешно завершились в «Сколково», имеет низкопольную конструкцию кузова: это соответствует современным требованиям к комфорту пассажиров, отметили в пресс-центре КАМАЗа. На конечной остановке маршрута электробус ждёт зарядка с помощью специально оборудованной станции. Стоит отметить, что этот вид общественного транспорта эффективен даже в условиях больших заторов, так как накопленной всего за шесть минут энергии ему хватает для преодоления пути длиной в сотню километров.

На сегодняшний день помимо «Мострансавто», новым электробусом российского производства уже заинтересовались департамент транспорта Красноярска, а также представители администрации ряда других российских городов.

На днях портал «Колёса.ру» сообщал о том, что производитель грузовых автомобилей КАМАЗ значительно увеличил продажи и долю на нашем рынке. Так, в течение первой трети 2016 года компания реализовала 6 470 машин, что свидетельствует о 30-процентном приросте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля на российском рынке в январе-апреле выросла с 54 до 65%.

www.kolesa.ru

«Сколково» закупит 5 электробусов | Skolcity

21 Апреля 2017 г.

В иннограде представили электробус КАМАЗ второго поколения. По словам вице-президента «Сколково», сити-менеджера Максима Шейфеля, Фонд намерен закупить пять таких машин.

Первый электробус прошел испытания на территории инновационного центра в прошлом году. «Наши партнеры из КАМАЗа сделали работу над ошибками и усовершенствовали данную модель, - рассказал Sk.ru Максим Шейфель. - В частности, в салоне был установлен кондиционер. Сейчас мы планируем запустить эту модель, которая будет курсировать в Сколково. Для этого через полтора месяца будет установлена специальная зарядка, которая полностью заряжает электробус за 6 минут».

Общая пассажировместимость электробуса – 90 чел. Запас хода – 70 км. Экологический стандарт - Zero Emission 20 000 циклов заряда/разряда аккумуляторной батареи Срок службы более 15 лет

Зарядка осуществляется от станций ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов. В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от обычной трехфазной сети переменного тока (т.н. «ночная зарядка»).

Электробус оснащен LTO аккумуляторами. Технология литий-титаната на сегодняшний день не имеет конкурентов, это самые надежные, передовые и перспективные аккумуляторы. Такие батареи идеально подходят для работы в российском климате, быстро заряжаются, не теряя своих свойств, при этом высоконадежные.

Как подчеркивает Максим Шейфель, речь идет не просто о вводе в эксплуатацию нового класса автобусов: «Этот электробус является краеугольным камнем транспортной концепции Фонда «Сколково» - использования на территории иннограда только экологически чистых видов транспорта. Мы рассматриваем вопрос о приобретении пяти электробусов для обеспечения транспортной доступности Сколково. Как только это произойдет, мы сделаем, я считаю, не только важный шаг в партнерстве с российским производителем электробусов, но и в реализации нашей концепции, - замечает сити-менеджер.

Первый автобус уже сегодня совершает ежедневные рейсы, любой желающий может с его помощью приехать в инноград, цена билета – 46 рублей. Я сам неоднократно им пользовался, разговаривал с людьми, спрашивал, как они себя чувствуют в электробусе. Пассажиры чувствуют себя комфортно, а вот водителю требуются некоторые навыки управления электрическим автобусом: он очень приемистый, срывается с места, как электрокар».

www.skolcity.ru

Электробус КАМАЗ запущен по маршруту «Славянский бульвар» – Сколково»

Электробус КАМАЗ запущен по маршруту «Славянский бульвар» – Сколково»

 

КАМАЗ подписал соглашение с «Мострансавто», согласно которому автопроизводитель передает в опытную эксплуатацию электрический автобус КАМАЗ-6282. Новый электробус будет в течение ноября курсировать по маршруту «Метро «Славянский бульвар» – инновационный город Сколково».

Расстояние между начальной и конечной точками маршрута составляет около 13 км. Запас хода КАМАЗ-6282 – 70 км. Таким образом, электробус сможет совершить пять рейсов по данному маршруту без подзарядки.

Электрический автобус КАМАЗ-6282 обладает высоким уровнем экологической безопасности, комфортабельностью, а также тихой силовой установкой.

Он разработан с применением современных компонентов тягового электрооборудования, в том числе электропортального моста и литий-титанатных аккумуляторных батарей со сроком службы десять лет.

Как рассказали в пресс-службе КАМАЗа, заряжается такой электробус от станций ультрабыстрой подзарядки всего за восемь минут. В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от обычной трехфазной сети переменного тока («ночная зарядка»). Общая пассажировместимость – 85 человек с учетом 24 мест для сидения. При этом электробус способен разгоняться до 75 км/ч.

Как сообщалось ранее, электробус «второго поколения» КАМАЗ-6282 с новым интерьером был представлен на прошедшей недавно выставке Busworld Russia 2016.

События, связанные с этим
2 Ноября 2016

Электробус КАМАЗ запущен по маршруту «Славянский бульвар» – Сколково»

Подпишитесь на новости

rostec.ru

Экспресс «Сколково» | Skolcity

22 Июня 2017 г.

По сравнению со Старгородом, жители которого были потрясены приходом первого электрического трамвая (Ильф и Петров), приход электробуса в Сколково со стороны представляется достаточно будничным событием. Собственно, в этой будничности Сергей Иванов, генеральный директор компании-разработчика Drive Electro, видит залог успеха. «Перед вами – фактически серийный продукт, продукт экспортного класса», – говорит он.

Действительно, электробус-экспресс «Сколково» уже с марта возит пассажиров. А 6 июня, в рамках Startup Village, в иннограде была представлена также станция ультрабыстрой зарядки, разработчиком которой также выступила сколковская инжиниринговая компания Drive Electro. Время полной зарядки составляет 6 минут.

Электробус второго поколения, а именно таковым является модель КАМАЗ-6282, настолько уверенно занял свое место в транспортном потоке, что уже поступил первый гаишный штраф, зафиксировавший рекордную скорость в 103 км в час. Что, впрочем, Сергея Иванова нисколько не радует, но, согласитесь, кое-что сообщает о возможностях машины.

«Трамвай построить – не ешака купить»

Как говорил инженер Гаврилин из «12 стульев», «трамвай построить – не ешака купить». Можно по-разному относиться к доставшейся нам в наследство от советской власти транспортной инфраструктуре, но в одном отношении она является просто подарком судьбы для революционного электробуса.

В СССР в городах соотношение электрического и дизельного общественного транспорта было примерно 50 на 50. Причина такого соотношения крылась не в экологическом сознании или заботе об эффективности, а в том, что в стране не производили ни хорошие дизельные двигатели, ни качественное дизельное топливо. Если в городе население достигало 100 тысяч, в него приходил троллейбус; 500 тысяч – трамвай, 1 млн – метро.

Сейчас, когда во многих отечественных городах избавляются от троллейбусов, убирают троллейбусную контактную сеть, остаются тяговые зарядные подстанции. Фактически это готовая зарядная инфраструктура для электробусов. В Пекине такую инфраструктуру приходится создавать заново, что требует огромных инвестиций.

Электробусы могут подключаться к тяговым подстанциям (уникальность их аккумуляторов заключается в том, что они работают как от постоянного, так и от переменного тока - как в Сколково).

Электробус оснащён литий-титанатными аккумуляторами. Это единственные аккумуляторы, успешно заряжающиеся и работающие при низких температурах: от –45 до +40. Батарея рассчитана, как минимум, на 20 000 циклов полного заряда/разряда, а это – более 15 лет интенсивной эксплуатации (для сравнения: аккумуляторы «Теслы» дают всего 800 циклов). К преимуществам литий-титанатных батарей можно отнести также то, что это единственные аккумуляторы, которые способны быстро заряжаться без потери своего ресурса. Электробус КАМАЗ-6282 обеспечивает контракт жизненного цикла, а гарантия на аккумуляторную батарею – более 8 лет.

Если электробус в России обязан троллейбусу наличием готовой зарядной инфраструктуры, то сами троллейбусы показывают, насколько далеко шагнула инженерная мысль с изобретением электробуса. Наличие контактной сети не стимулирует инновации у производителей «рогатых» автобусов – они изначально рассчитаны на то, что снимают электропитание с проводов. Производителю троллейбуса нет смысла инвестировать деньги в разработку более эффективного электротранспорта: ставить качественный электродвигатель, трансмиссию: сеть всегда над ним, электричество – в сети.

В случае с производителями электробуса мотивация к инновациям очевидна. «Аккумулятор - источник, ограниченный его стоимостью и массой, - комментирует Сергей Иванов. - С другой стороны, транспортникам важно перевозить людей; они всегда будут настаивать на том, чтобы вместимость машины была больше, а стоимость – меньше. Компромиссный вариант- контракт жизненного цикла, который мы, собственно, и предлагаем. Одни платят за то, что они произвели, – то есть весь сервис идет за счет производителя в течение всех 15 лет действия контракта. Транспортная компания оплачивает только транспортные расходы. Таким образом снижается себестоимость перевозки пассажира. Срок службы наших батарей – 15 лет.

«Мы постоянно что-то улучшаем, изучая обратную связь от пассажиров; самое ценное – это их критические замечания. В Москве пассажиры особенно требовательны; чуть что им не понравилось, они об этом говорят, а мы принимаем к сведению».

Звучит парадоксально, но иногда в совершенстве технологии заложен источник проблем для производителя. Пассажиры дизельного автобуса никогда не жалуются на шум компрессора – просто потому, что они его не слышат, поскольку его заглушает шум двигателя. Когда КАМАЗ выпустил электробус первого поколения, который также испытывался в Сколково, эксплуатационщики столкнулись с неожиданной проблемой: двигатель машины работает бесшумно, а пассажиры жалуются на шум. Пришлось ставить малошумный компрессор.

Все претензии пассажиров собираются в специальные отчеты, их составляют на основе сообщений представителя КАМАЗа, который ездит рядом с водителем.

«Наматываю мили на кардан» - это не о нем

Вообще инновации, которыми напичкан электробус, по большей части совершенно не заметны. Посмотрите на задние колеса: ничего необычного. В действительности в каждом колесе по электродвигателю, поэтому нет нужды в карданной передаче.

«В данном электробусе использован электропортальный мост, и электрическая энергия используется очень эффективно, - рассказывает Сергей Иванов. - Каждый электродвигатель имеет свой контроллер управления. То есть отсутствует механическая трансмиссия как таковая; это очень качественная энергосберегающая технология».

Электропортальный мост – разработка ZF; сколковский участник Drive Electro разработал литий-титанатные аккумуляторы и все системы управления электробуса. Сочетание двух этих компонентов (аккумуляторы+мост) делает, по мнению Сергея Иванова, КАМАЗ-6282 уникальной машиной: «Таких электробусов, использующих данный вид аккумуляторов, быстро подзаряжаемых на маршрте, и с электропортальным мостом в мире на сегодня нет. К тому же это низкопольная машина. Плюс к этому – интеллектуальная панель приборов, позволяющая следить за всеми параметрами пробега, подзаряда».

Под стать уникальному автобусу – зарядная станция с гавальнической отвязкой от сети, что гарантирует безопасность зарядки автобуса. Электробус может заряжаться и в дождь.

Между прочим, пассажиры троллейбуса вряд ли задумываются, ступая из лужи в салон машины, что подвергаются в этот момент опасности, если что-то произошло с системой изоляции. Подобные проблемы в электробусе исключаются, поскольку и на нем, и на зарядной станции установлены системы контроля изоляции для обнаружения возможной утечки; человек в этом не участвует.

Когда автобус подкатывает к зарядной станции, между его модулем и станцией происходит скрытый от пассажиров диалог по WiFi. Электробус настраивает параметры станции, подсказывая ей, какой ток нужно выдать.

Но никакой ток выдан не будет, если станция «не признает» автобус. В тот момент, когда с крыши автобуса автоматически поднимается полупантограф, он начинает контактировать с контактной группой станции, исключая возможность зарядки постороннего транспортного средства. Это подобно системе «свой-чужой», установленной на военных самолетах.

Не повторить судьбу «самобеглой коляски»

Под Переславлем-Залесским в «Русском парке» есть музей, он называется «Что изобрели русские первыми в мире». Из его экспозиции, в которой представлены две сотни изобретений, важных для человечества, можно, например, узнать, что колесо со спицами было известно нашим отдаленным предкам задолго до того, как древние египтяне изобрели свои колесницы. Пафнутий Чебышёв в 1878 году создал «стопоходящую машину», которую считают прабабушкой всех роботов. За столетие до того, в 1752 году Леонтий Шамшаренков смастерил «самобеглую коляску», которая могла развивать скорость 20 км в час. В коляске прокатилась царская семья, а затем она, т.е. коляска, канула в Лету. Буквально через 18 лет братья Куйе запатентовали точно такую же конструкцию.

Есть надежда, что инновации и изобретения, заложенные в электробус КАМАЗ-6282, не постигнет судьба «самобеглой коляски».

По словам С.Иванова, КАМАЗ запускает машину в серию, а Москва собирается закупать электробус сотнями экземпляров. Как заявил на недавнем заседании Совета Фонда «Сколково» заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумиров, «мы хотим до конца года запустить пять таких автобусов» в иннограде.

Разработчик и производитель демонстрируют уверенность в конкурентоспособности своей техники, предлагая клиентам заключать контракт на весь жизненный цикл машины, на 15 лет. Они исходят из ряда преимуществ, которыми обладает электробус.

Во-первых, КАМАЗ-6282 потребляет в два раза меньше электричества, чем троллейбус.

Во-вторых, по условиям контракта, он обойдется в работе дешевле дизельного автобуса, хотя продажная цена последнего ниже. Но если принять во внимание более дешевую стоимость эксплуатации электробуса, приобретать электрические машины выгоднее.

В-третьих, это экологически чистый транспорт. Не случайно среди потенциальных покупателей Сергей Иванов называет, после Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, Крым и Севастополь: «Для курортных городов электробус – идеальный вид общественного транспорта», - говорит он.

www.skolcity.ru


Смотрите также