«Африка Эко Рейс 2017»: чистая победа Каргинова. Камаз эко


«Африка Эко Рейс 2017»: чистая победа Каргинова

Экипаж Андрея Каргинова из команды «КАМАЗ-мастер», заняв четвёртое место на финише 11-го этапа, на финише гонки «Африка Эко Рейс 2017» оказался первым в категории «Грузовики» и одержал уверенную победу в генеральной классификации.

Другой экипаж команды, представленный на Africa Eco Race, под руководством пилота Сергея Куприянова, оказался на четвёртом месте.

«Скрывать не буду, мы рассчитывали на более высокий результат, на то, что оба экипажа окажутся на подиуме, шансы для этого у нас были. Но, спорт - есть спорт, здесь есть элемент удачи, кому-то повезло больше, кому-то - меньше, но по темпу движения мы видим, что у нас есть хороший запас, но его не получилось реализовать», - отметил менеджер команды «КАМАЗ-мастер» Сергей Савостин.

Без малого шесть тысяч километров африканского бездорожья дались участникам ралли-марафона непросто. Об этом свидетельствуют не только сами спортсмены, но и статистика. 31 декабря в Монако стартовали 87 участников гонки, а в пятницу, 13 января, на последнем спецучастке финишировали всего 63.

Досрочно гонку завершили такие спортсмены, как Тьерри Моньяльди, выступающий в категории «внедорожники», единственная в нынешнем ралли-марафоне пилотесса грузовика Элизабет Жасинту и российский мотоциклист Дмитрий Агошков.

Гонка была очень тяжёлой, на отдельных этапах неудачи преследовали и «КАМАЗ-мастер», но, несмотря на все трудности, наши КАМАЗы финишировали, а экипаж Андрей Каргинов – Андрей Мокеев – Дмитрий Никитин стал победителем девятого выпуска гонки Africa Eco Race.

Экипаж Сергея Куприянова (штурман Александр Куприянов, механик Анатолий Танин) в полной мере оправдал приставку Eco в названии ралли-марафона, благодаря своей машине: уникальному газодизельному КАМАЗу, проекту, осуществляемому в партнёрстве с ПАО ГАЗПРОМ и банком ВТБ.

«Мы ехали на смеси дизельного топлива и метана, что позволило снизить вредные выбросы и улучшить качество сгорания топливной смеси, словом, одни плюсы», - подчеркнул Сергей Куприянов.

После финиша последнего спецучастка спортсмены покинули территорию Мавритании и въехали в Сенегал, где завтра им предстоит самая приятная часть ралли-марафона: торжественная церемония награждения победителей, проезд по финишному подиуму, а также поздравления от товарищей по команде и болельщиков.

Сегодня, в субботу, 14 января, на Розовом озере близ Дакара пройдёт последний чисто номинальный, «парадный» этап «Сен-Луи - Розовое озеро/Дакар». Гонщики проедут 292 км, из них 22 км спецучастка. Там же, на финише, будут подведены итоги ралли-марафона и победители получат заслуженные награды.

Результаты десятого этапа в генеральной классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

1

Ярослав Вальтр

Ростислав Пильны

Филип Шкробанек

Чехия

TATRA

01:47:34

2

Томаш Томечек

Ладислав Лала

Чехия

TATRA

+00:04:57

3

Сергей Куприянов

Александр Куприянов

Анатолий Танин

Россия

КАМАЗ

+00:09:24

4

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Дмитрий Никитин

Россия

КАМАЗ

+00:13:01

5

Миклош Ковач

Петер Чегледи

Ласло Акс

Венгрия

Scania

+00:15:53

Генеральная классификация Т4 после одиннадцати этапов

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

1

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Дмитрий Никитин

Россия

КАМАЗ

39:52:43

2

Ярослав Вальтр

Ростислав Пильны

Филип Шкробанек

Чехия

TATRA

+00:57:17

3

Томаш Томечек

Ладислав Лала

Чехия

TATRA

+02:13:23

4

Сергей Куприянов

Александр Куприянов

Анатолий Танин

Россия

КАМАЗ

+02:53:43

5

Миклош Ковач

Петер Чегледи

Ласло Акс

Венгрия

Scania

+31:35:52

kamaz.ru

КАМАЗ-мастер выиграла гонку — журнал За рулем

В воскресенье на берегу Розового озера, что в 30 км от Дакара, финишировал ралли-марафон Африка Эко Рейс. Российские грузовики из КАМАЗ-мастер завоевали свою вторую победу в истории этой многодневной гонки.

Два грузовика КАМАЗ-4326, бензиновый и газо-дизельный, не оставили соперникам и шанса в ралли-марафоне, маршрут которого был проложен по Марокко, Мавритании и Сенегалу. Победа в 12-этапной гонке досталась экипажу Антона Шибалова (№401), «серебро» — экипажу Сергея Куприянова (№404). Их главный соперник чех Томаш Томичек (№400, TATRA) занял третье место. Свои заслуженные награды они получили из рук главного вдохновителя гонки Жан-Луи Шлессера на подиуме, устроенном на берегу Розового озера. Команда КАМАЗ-мастер только второй раз принимала участие в гонке Африка Эко Рейс, и снова смогла выиграть ее, причем сделав дубль.

IMG_9161

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер, №401): «Настоящее испытание для людей и техники. Если ты добрался до финиша, то ты точно что-то можешь в жизни. Недавно еще думали: вот бы еще три дня продержаться, а сейчас пока нет ощущения, что гонка закончилась, думаю, что дней через несколько придет сожаление о том, что все завершилось. Это уникальный опыт, переход на следующую ступень».

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер, №401): «Настоящее испытание для людей и техники. Если ты добрался до финиша, то ты точно что-то можешь в жизни. Недавно еще думали: вот бы еще три дня продержаться, а сейчас пока нет ощущения, что гонка закончилась, думаю, что дней через несколько придет сожаление о том, что все завершилось. Это уникальный опыт, переход на следующую ступень».

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер, №401), на фото — справа: «Настоящее испытание для людей и техники. Если ты добрался до финиша, то ты точно что-то можешь в жизни. Недавно еще думали: вот бы еще три дня продержаться, а сейчас пока нет ощущения, что гонка закончилась, думаю, что дней через несколько придет сожаление о том, что все завершилось. Это уникальный опыт, переход на следующую ступень».

По сути, основная спортивная дистанция закончилась еще в субботу, на воскресенье оставалось лишь 24 км скоростного участка и 271 км лиазона. Определение мест в итоговой таблице было произведено по итогам 11 этапа, но это не означало, что в последний день следует расслабиться: дюны и пески, где можно застрять, никуда не исчезли. Поэтому спортсмены двигались в спокойном темпе, и Антон Шибалов на последнем этапе финишировал четвертым, Сергей Куприянов — пятым, победа досталась Томашу Томичеку. Однако в итоговой классификации чех уступил Шибалову почти 4 часа, Куприянову — 3 часа.

IMG_9175

Сергей Куприянов (КАМАЗ-мастер, №404): «Мы очень довольны результатом, все получилось по верхней планке ожиданий. Мы ехали очень быстро, и старались при этом сохранить уровень надежности. Теперь надо переосмыслить все, что происходило в последние дни. Такая гонка — это как еще одна прожитая жизнь, параллельная с основной, за что я, собственно, и люблю ралли-рейды».

Сергей Куприянов (КАМАЗ-мастер, №404): «Мы очень довольны результатом, все получилось по верхней планке ожиданий. Мы ехали очень быстро, и старались при этом сохранить уровень надежности. Теперь надо переосмыслить все, что происходило в последние дни. Такая гонка — это как еще одна прожитая жизнь, параллельная с основной, за что я, собственно, и люблю ралли-рейды».

Сергей Куприянов (КАМАЗ-мастер, №404), на фото — справа: «Мы очень довольны результатом, все получилось по верхней планке ожиданий. Мы ехали очень быстро, и старались при этом сохранить уровень надежности. Теперь надо переосмыслить все, что происходило в последние дни. Такая гонка — это как еще одна прожитая жизнь, параллельная с основной, за что я, собственно, и люблю ралли-рейды».

Стоит отметить, что до финиша дистанции не добралась треть стартовавших участников. Тем примечательнее, что российская команда VEB Racing преодолела весь маршрут без потерь: Антон Григоров / Марис Сауканс в категории внедорожников заняли 4 место, а при подсчете вместе с грузовиками — 7 место. Единственная спортсменка, оставшаяся в категории мотоциклов после схода соперницы Пэтси Квик, — Анастасия Нифонтова. В ралли-марафоне она финишировала седьмой, а в зачете техники с объемом 450 куб.см — шестой.

AFR15D08J0072_1200

На протяжении всей гонки Анастасия Нифонтова регулярно финишировала в первой десятке, дважды заняв пятое место, а ведь она единственная женщина среди мотоциклистов Африка Эко Рейс и впервые участвовала в ралли-марафоне!

На протяжении всей гонки Анастасия Нифонтова регулярно финишировала в первой десятке, дважды заняв пятое место, а ведь она единственная женщина среди мотоциклистов Африка Эко Рейс и впервые участвовала в ралли-марафоне!

На протяжении всей гонки Анастасия Нифонтова регулярно финишировала в первой десятке, дважды заняв пятое место, а ведь она единственная женщина среди мотоциклистов Африка Эко Рейс и впервые участвовала в ралли-марафоне!

После пересечения границы с Мавританией в маршруте ралли-марафона появилось больше песков, которые оказались весьма коварными и вывели из борьбы сразу нескольких фаворитов. На восьмом этапе сошел Мирослав Заплетал (OFFROADSPORT, №202), на девятом — Жак Луманс (Loomans Racing, №200). Преимущество в категории автомобилей Т1 (модифицированные автомобили для ралли-рейдов) перешло французскому дуэту Жан-Антуану Сабатье / Жан-Люку Рояту (BUGG AFRIQUE, №201), а за второе и третье место между собой соревновались два казахстанских экипажа команды MOBILEX RACING TEAM — Канат Шагиров / Александр Мороз (№215) и Юрий Сазонов / Арслан Сахимов (№216). В таком порядке они и оказались в итоговом протоколе ралли-марафона.

LA7_0081

Юрий Сазонов / Арслан Сахимов, MOBILEX RACING TEAM (№216)

Юрий Сазонов / Арслан Сахимов, MOBILEX RACING TEAM (№216)

Юрий Сазонов / Арслан Сахимов, MOBILEX RACING TEAM (№216)

Во второй половине ралли-марафона сохранились сложности с навигацией, на которые в начале гонки жаловались спортсмены: многие участники выбирали неверные направления и наматывали лишние километры. Но в этом и состоит особенности ралли-рейда! Несмотря на собственные ошибки, экипажу Григорова / Сауканса удалось дважды финишировать на этапе вторыми. Благодаря этому удалось отыграться и сохранить уверенное четвертое место в общем зачете Т1. «Мы сделали ставку на результат и выиграли в дюнах порядка 10–15 минут. Сложно было в навигации, так как фактически мы ехали вторыми, практически открывали трассу. Раза два-три заблудились немного, но Марис быстро возвращал нас на верную дорогу», — рассказал о девятом этапе Антон Григоров.

LA7_0247

Антон Григоров (VEB Racing, №212): «Гонка получилась интересной, сложной и насыщенной событиями. Мне она принесла первый в моей карьере выигранный этап, причем он был выигран в настоящей борьбе и на сложном спецучастке, поэтому ценная победа получилась. А по итоговому результату, конечно, хотелось быть на подиуме, но если в этом году не получилось, получится в следующем! Есть стимул вернуться в Африку вновь!».

Антон Григоров (VEB Racing, №212): «Гонка получилась интересной, сложной и насыщенной событиями. Мне она принесла первый в моей карьере выигранный этап, причем он был выигран в настоящей борьбе и на сложном спецучастке, поэтому ценная победа получилась. А по итоговому результату, конечно, хотелось быть на подиуме, но если в этом году не получилось, получится в следующем! Есть стимул вернуться в Африку вновь!».

Антон Григоров (VEB Racing, №212): «Гонка получилась интересной, сложной и насыщенной событиями. Мне она принесла первый в моей карьере выигранный этап, причем он был выигран в настоящей борьбе и на сложном спецучастке, поэтому ценная победа получилась. А по итоговому результату, конечно, хотелось быть на подиуме, но если в этом году не получилось, получится в следующем! Есть стимул вернуться в Африку вновь!».

Сложность маршрута оценили и в «КАМАЗ-мастер», которые регулярно проводят тренировки в России и Африке и прекрасно представляют, какими коварными могут быть пустыни. «Дюны, о которых организаторы говорили „кафедральные, грандиозные“ мы себе представляли выше, чем они были на самом деле. Когда готовишься к сложностям, настраиваешься, что трудно будет, то как-то потом меньше впечатляешься. Они действительно сложные — и песок вязкий, и воронки, в одной из которых и мы покопались», — отметил Александр Куприянов, штурман Сергея Куприянова (№404).

AUTO — AFRICA RACE 2015

Александр Куприянов, штурман в экипаже Сергея Куприянова (№404) о 10 этапе: «Перед финишем ландшафт интересный, мы долго глаза протирали: будто снег выпал, такой песок белый- белый! Да еще отсвечивает, бликует и скользит. Машина ведет себя точно как на снегу! Когда курсом пришлось идти 114 км, это было жесткое плато с отдельными песчаными барханами, извилистая дорога между ними и очень сильный ветер, мело так, что совершенно ничего видно не было. Курс оказалось сложно поддерживать. Привязки длинные, неявные: кругом бугры и еще бугор, попробуй, определи нужный. Да еще постоянно объезжаешь эти бугры-барханы, курс меняется, мы там сделали попытку уехать не туда, но вовремя спохватились».

Александр Куприянов, штурман в экипаже Сергея Куприянова (№404) о 10 этапе: «Перед финишем ландшафт интересный, мы долго глаза протирали: будто снег выпал, такой песок белый- белый! Да еще отсвечивает, бликует и скользит. Машина ведет себя точно как на снегу! Когда курсом пришлось идти 114 км, это было жесткое плато с отдельными песчаными барханами, извилистая дорога между ними и очень сильный ветер, мело так, что совершенно ничего видно не было. Курс оказалось сложно поддерживать. Привязки длинные, неявные: кругом бугры и еще бугор, попробуй, определи нужный. Да еще постоянно объезжаешь эти бугры-барханы, курс меняется, мы там сделали попытку уехать не туда, но вовремя спохватились».

Александр Куприянов, штурман в экипаже Сергея Куприянова (№404) о 10 этапе: «Перед финишем ландшафт интересный, мы долго глаза протирали: будто снег выпал, такой песок белый- белый! Да еще отсвечивает, бликует и скользит. Машина ведет себя точно как на снегу! Когда курсом пришлось идти 114 км, это было жесткое плато с отдельными песчаными барханами, извилистая дорога между ними и очень сильный ветер, мело так, что совершенно ничего видно не было. Курс оказалось сложно поддерживать. Привязки длинные, неявные: кругом бугры и еще бугор, попробуй, определи нужный. Да еще постоянно объезжаешь эти бугры-барханы, курс меняется, мы там сделали попытку уехать не туда, но вовремя спохватились».

Особое восхищение у всех участников, персонала и журналистов, работающих на Африка Эко Рейс, вызывала Анастасия Нифонтова. Ее целеустремленность и силу духа оценили по достоинству — столько фотографий и интервью у Анастасии, наверное, еще не было. Свою роль в этом сыграл и открытый характер гонщицы, которая без прикрас рассказывает обо всех сложностях, с которыми ей пришлось столкнуться во время гонки. Не скрывает она, что в какой-то момент начала уставать и терять концентрацию, что сразу отразилось на итоговых результатах этапа. Правда, затем ей удалось собраться и вернуть свой прежний темп: на десятом этапе Анастасия заняла 5 место среди 19 финишировавших мотоциклистов. Имеющийся отрыв от преследователей у гонщицы был приличный, а догнать впереди идущих было невозможно, поэтому на последних двух этапах Нифонтова старалась не рисковать понапрасну, тем более что трасса подбрасывала непростые задачки.

AFR15D10J0388

Анастасия Нифонтова: «Сегодня у меня был замечательный опыт навигации, я решила, что буду ориентироваться сама, не хотелось ехать по следам, и в какой-то момент подумала, что погорячилась и, наверное, совсем заблудилась. Постояла, поразмышляла, но ведь нужно двигаться. Поехала. Вдруг раз — стрелочка включилась! Ура, все правильно! Заметила, что начала сама с собой спорить — туда-не туда, у автомобилистов для этого штурман есть, а я — два в одном».

Анастасия Нифонтова: «Сегодня у меня был замечательный опыт навигации, я решила, что буду ориентироваться сама, не хотелось ехать по следам, и в какой-то момент подумала, что погорячилась и, наверное, совсем заблудилась. Постояла, поразмышляла, но ведь нужно двигаться. Поехала. Вдруг раз — стрелочка включилась! Ура, все правильно! Заметила, что начала сама с собой спорить — туда-не туда, у автомобилистов для этого штурман есть, а я — два в одном».

Анастасия Нифонтова: «Сегодня у меня был замечательный опыт навигации, я решила, что буду ориентироваться сама, не хотелось ехать по следам, и в какой-то момент подумала, что погорячилась и, наверное, совсем заблудилась. Постояла, поразмышляла, но ведь нужно двигаться. Поехала. Вдруг раз — стрелочка включилась! Ура, все правильно! Заметила, что начала сама с собой спорить — туда-не туда, у автомобилистов для этого штурман есть, а я — два в одном».

«Я ехала очень надежно и стабильно. На трассе был один веселый случай. Заехав в дюны, я зазевалась и увязла мотоциклом в песке, довольно глубоко. Приготовилась вытаскивать, а тут Жан-Луи Шлессер подошел и говорит: „Давай тебе помогу!“. Оказалось, он прилетел на вертолете на точку вместе с фотографами, посмотреть и поснимать. Схватив мой мотоцикл, он не смог его выдернуть один, и только с помощью еще одного француза они мне вытащили из песка мой мотоцикл. В тот момент я подумала, как же я его тягала всю гонку?!», — поделилась Анастасия Нифонтова.

AFR15D12A0258_1200

Жан-Луи Шлессер, организатор ралли-марафона Африка Эко Рейс, помогает Анастасии Нифонтовой вытащить ее мотоцикл из песчаной ловушки.

Жан-Луи Шлессер, организатор ралли-марафона Африка Эко Рейс, помогает Анастасии Нифонтовой вытащить ее мотоцикл из песчаной ловушки.

Жан-Луи Шлессер, организатор ралли-марафона Африка Эко Рейс, помогает Анастасии Нифонтовой вытащить ее мотоцикл из песчаной ловушки.

За одиннадцать дней ралли-марафона Африка Эко Рейс его участники прошли более 5,5 тысяч километров, из которых 3147 км пришлось на спецучастки, проложенные по дюнам, пескам, плато и горным дорогам. До финиша добралось 19 мотоциклов из 25 стартовавших и 27 автомобилей всех категорий из 39 стартовавших.

LAS_7686

Главная особенность ралли-рейдов — дружеская атмосфера и взаимовыручка. Особенно это заметно на примере интернациональной «команды СССР» (слева направо): Дмитрий Цыро, украинский штурман пилота Андрея Чередникова (OFF ROAD KAZAKHSTAN, Казахстан), Сергей Куприянов, пилот экипажа №404 (КАМАЗ-мастер, Россия), Анастасия Нифонтова (VEB Racing, Россия), мотоциклист Вадим Притуляк (Украина), Антон Григоров (VEB Racing, Россия), Анатолий Танин, механик экипажа №404 (КАМАЗ-мастер, Россия).

Главная особенность ралли-рейдов — дружеская атмосфера и взаимовыручка. Особенно это заметно на примере интернациональной «команды СССР» (слева направо): Дмитрий Цыро, украинский штурман пилота Андрея Чередникова (OFF ROAD KAZAKHSTAN, Казахстан), Сергей Куприянов, пилот экипажа №404 (КАМАЗ-мастер, Россия), Анастасия Нифонтова (VEB Racing, Россия), мотоциклист Вадим Притуляк (Украина), Антон Григоров (VEB Racing, Россия), Анатолий Танин, механик экипажа №404 (КАМАЗ-мастер, Россия).

Главная особенность ралли-рейдов — дружеская атмосфера и взаимовыручка. Особенно это заметно на примере интернациональной «команды СССР» (слева направо): Дмитрий Цыро, украинский штурман пилота Андрея Чередникова (OFF ROAD KAZAKHSTAN, Казахстан), Сергей Куприянов, пилот экипажа №404 (КАМАЗ-мастер, Россия), Анастасия Нифонтова (VEB Racing, Россия), мотоциклист Вадим Притуляк (Украина), Антон Григоров (VEB Racing, Россия), Анатолий Танин, механик экипажа №404 (КАМАЗ-мастер, Россия).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Газодизельный КАМАЗ примет участие в марафоне Африка Эко Рейс 2015

Гоночная команда «КАМАЗ-Мастер» примет участие в рейде «Африка-Эко-Рейс», который пройдет с 28 декабря по 11 января. За это время гонщики преодолеют 6 тысяч километров: помимо песков пилотов ожидают каменистые плато, грунтовки и даже саванны. В таких условиях новый «КАМАЗ» с комбинированной силовой установкой еще не ездил: грузовик до этого выставлялся только на двух гонках чемпионата России. Выдержит ли нестандартный автомобиль серьезную нагрузку Сахарой, узнаем в «Африке» – марафоне, который перенял у «Дакара» исторический маршрут и честь соревноваться в самой большой пустыне.

За руль двухтопливного грузовика сядет пресс-секретарь «Газпрома» Сергей Куприянов. Вместе с ним в экипаж войдет его брат Александр и опытный механик Анатолий Танин, до этого выступавший с победителями «Дакара» Чагиным и Кабировым. И если для спонсирующего этот проект «Газпрома» рейд «Африка» останется маркетинговой историей, то для команды «КамАЗ-Мастер» и всех сочувствующих ралли-рейдам предстоящий дебют уникального автомобиля позволит ответить на вполне серьезный вопрос: есть ли будущее у газодизельных грузовиков в марафонских гонках?

Куприянов рассказал, что по своей сути это тот же обычный гоночный КАМАЗ, на котором до него ездили Дмитрий Сотников и Ильгизар Мардеев. Главное отличие – это расположенные в центральной части кузова четыре баллона с метаном. Вместе с ними в грузовике появилась система трубопроводов, редуктор и специально доработанный топливный насос высокого давления, который уменьшает подачу дизельного топлива во время подключения баллонов. Благодаря добавлению газа мы достигаем более полного сгорания топлива, что приводит к уменьшению дымности.

Слова гонщика подтверждает руководитель «КАМАЗ-Мастера» и семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин:

«Двигатель меньше дымит, особенно на низких оборотах. Это очень важно, так как за последние годы в ралли-рейдах ужесточились требования по максимально допустимому уровню выхлопа. По всему миру идет движение в поддержку чистой окружающей среды, так что применение газа становится очень актуальным. При этом мы не ожидали, что помимо уменьшения дымности получим еще и лучшую динамику мотора. С подключением газа двигатель лучше разгоняется на низких оборотах, у него улучшается приемистость».

Куприянов пояснил, что во время стендовых испытаний были получены интересные результаты – при работе на таком топливе кривая мощности распрямляется, что делает более широким диапазон работы двигателя. На практике это может означать, что газовым грузовиком будет проще управлять в условиях бездорожья: там, где спортсмены на «стандартных» гоночных КАМЗах вынуждены поддерживать высокие обороты, менее опытный пилот может немного расслабиться. Разумеется, никто не стал бы затевать этот эксперимент только ради экологии и удобства пилотажа. С точки зрения пилотов и инженеров главным козырем газодизельного КамАЗа является лучшая динамика разгона и экономия на топливе.

В «Африке» на финише «допов» газовый КАМАЗ будет поджидать передвижной заправщик. По сути, это цистерна на колесах: вечером каждого дня метан из нее будут закачивать в гоночный «КАМАЗ» Куприянова. Для этого даже не потребуется снимать баллоны – метан пойдет через трубку, подсоединить которую можно не вынимая резервуары из кузова. Сами баллоны весят ничтожно мало: произведенные в Польше емкости сделаны из алюминия, чтобы максимально облегчить массу – как известно, в гонках вес имеет первоочередное значение. Часть добавочной массы газовый «КАМАЗ» восполняет уменьшенным запасом дизельного топлива, но остальное приходится компенсировать на трассе.

Примечательно, что метан стал не первым газом, который «добавили» в двигатель гоночного «КАМАЗа». В 2013 году на этапах чемпионата России выступал другой грузовик, в кузове которого лежали два 100-литровых балона с пропаном. За рулем выступал тот же гонщик, однако по маркетинговым соображениям пропановый проект свернули.

«Для нас пропан-бутан – это, скорее, механизм утилизации попутных газов. Вместо этого мы хотим развивать поставку метана конечным потребителям – автовладельцам. С точки зрения эксплуатационных характеристик он более выгоден для водитилей: в пропан-бутане часто попадаются те или иные примеси, тогда как метан чист практически всегда – это один и тот же Ch5. Весь гоночный проект для того и затевается, чтобы показать надежность метана как газомоторного топлива».

– поясняет представитель производителя.

Сейчас прошлогодний грузовик с пропановыми баллонами стоит на базе команды и не участвует в гонках. При желании проект можно было бы реанимировать, однако перед коллективом стоят другие цели. После финиша в «Африке» «КАМАЗ-Мастер» попробует адаптировать газовые технологии под требования «Дакара». Дело в том, что на старт самого знаменитого ралли-рейда планеты метановый грузовик не выйдет при всем желании: газовая часть «КАМАЗа» интегрирована с российским мотором ТМЗ, характеристики которого не вписываются в действующие правила. Технический регламент запрещает использовать двигатели рабочим объемом больше 16 с половиной литров, тогда как объем ТМЗ превышает 18 литров. Требования «Африки» несколько мягче, что позволяет выставлять грузовики с устаревшими силовыми установками – именно поэтому вместе с Куприяновым на старт марафона в Сахаре выйдет «КАМАЗ» Антона Шибалова, также оснащенный двигателем Тутаевского моторного завода.

Сергей Куприянов рассказывает о том, почему именно так обстоят дела:

«Для команды это более понятная и отработанная технология. Практически одновременно с запуском газового проекта команда начала осваивать 16,2-литровые двигатели Liebherr, которыми теперь оснащаются грузовики для «Дакара». Параллельно привыкать к незнакомому агрегату и переводить его на газ было бы неоправданно сложно».

В настоящее время метановый «КАМАЗ» существует в единственном экземпляре. На вопрос о шансах грузовика на победу в команде отвечают уклончиво: вроде бы, техническая начинка позволяет претендовать на высокие результаты, но неопытность пилота по сравнению с прямыми конкурентами может нивелировать это преимущество. В результате фаворитом «Африки»-2015 считается Антон Шибалов на давно проверенном дизельном «КАМАЗе».

Источник:http://www.autonews.ru

 

Смотрите также

elitegas.ru

«КАМАЗ-мастер» объявил составы экипажей на ралли «Дакар-2017» и «Африка Эко Рейс-2017».

10 октября  на состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин объявил составы экипажей для участия в ралли «Дакар-2017» и «Африка Эко Рейс-2017». Встреча состоялась в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» в рамках организованного командой пресс-тура для российских СМИ. 

Пилоты команды – серебряный призер ралли «Дакар-2016», действующий чемпион ралли «Шелковый путь» Айрат Мардеев и победитель ралли «Африка Эко Рейс-2016»  Антон Шибалов устроили для представителей СМИ  тестовые заезды на тренировочной трассе  и продемонстрировали спортивную технику, а руководитель команды Владимир Чагин рассказал о подготовке к главным стартам следующего года.

Обе гонки пройдут в начале следующего года в одно время – со 2 по 14 января. В настоящее время процесс подготовки команды к стартам вступил в завершающую стадию. До отбытия машин на гонку в Южную Америку остается чуть больше месяца. 25 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром для 21-дневного путешествия через Атлантику, с тем, чтобы 2 января стартовать из столицы Парагвая Асунсьона в 9000-километровый путь до Буэнос Айреса.

Гонка «Африка Эко Рейс» со стартом в Монако и финишем в столице Сенегала Дакаре (проходит по старому африканскому маршруту ралли «Дакар») также продлится 2 недели. Машины «КАМАЗ-мастера» отправятся на нее своим ходом во второй половине декабря.

Главными новостями состоявшейся  в Набережных Челнах пресс-конференции стали изменения экипажей отправляющихся на разные континенты, а также информация о том, что успешно зарекомендовавший себя во время «Шелкового пути» новый грузовик капотной компоновки, не примет участия в январских стартах.

«Частично нам удалось решить наши финансовые проблемы образовавшиеся в начале года. Этому способствовало соглашение о партнерстве с корпорацией «Ростех» и привлечение в качестве технических партнеров компаний Total и Mercedes, - сказал Владимир Чагин, -  Работы по модернизации и улучшению характеристик спортивных машин, которые мы проводим ежегодно, чтобы не отставать в конкуренции нашим соперникам были продолжены, но далеко не в том объеме, который был запланирован в начале года. Также непростая финансовая ситуация затормозила программу работы над нашим грузовиком капотной компоновки, он не примет участия в предстоящих соревнованиях. «Шелковый путь-2016» показал, что результаты разработок по трансмиссии и ходовой части капотника в целом можно признать успешными, но нам нужны решения по собственному новому двигателю. Причем это касается и грузовиков традиционной бескапотной компоновки, ведь регламент «Дакара» с 2018 года прямо запрещает использование моторов объемом свыше 13 литров. И это для нас сейчас вопрос номер один, требующий немедленного начала работ. Тем не менее несмотря на трудности мы стараемся готовится из всех сил к предстоящим «Дакару» и «Африке Эко Рейс»  и сделаем все что возможно, чтобы в итоге не огорчить наших болельщиков».

«КАМАЗ-мастер» продолжит свой «газомоторный» проект осуществляемый в партнерстве с ВТБ и Газпромом. В гонке «Африка Эко Рейс - 2017» традиционно примет участие газодизельный «КАМАЗ» Сергея Куприянова. А вот своеобразной январской интригой станет то, что вторым российским грузовиком на африканской гонке будет управлять  победитель «Дакара-2014» Андрей Каргинов, а трехкратный победитель «Африки Эко Рейс» Антон Шибалов отправится в Южную Америку.

ЭКИПАЖИ КОМАНДЫ «КАМАЗ-МАСТЕР» НА РАЛЛИ «ДАКАР-2017»

 Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.

Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов.

Пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч,  механик И. Романов.

 ЭКИПАЖИ КОМАНДЫ «КАМАЗ-МАСТЕР НА РАЛЛИ «АФРИКА ЭКО РЕЙС-2017»

 Пилот А. Каргинов, штурман А. Мокеев, механик Д. Никитин.

Пилот С. Куприянов; штурман А. Куприянов; механик А. Танин.

СПРАВКА

«Дакар-2017»: Парагвай, Боливия,  Аргентина

Маршрут «Дакара-2017», который будет проходить со 2 по 14 января, проложен по территории трёх стран — Парагвая, Боливии и Аргентины. Парагвай станет 29-й по счету страной через которые когда либо проходил маршрут ралли «Дакар» за всю историю проведения этой гонки.

Участникам ралли предстоит преодолеть 9000 км, половина из которых состоит из дорог, по которым участники ещё не ездили, отмечается на официальном сайте «Дакара». После старта в столице Парагвая Асунсьоне участникам гонки предстоит ненадолго въехать на территорию Аргентины, откуда они направятся в Боливию, где пройдёт пять этапов марафона. Участники проедут по берегу озера Титикака и проведут день отдыха в Ла-Пасе, на высоте 4000 метров над уровнем моря.

Вторая неделя ралли-марафона будет проходить в Аргентине с финишем гонки в Буэнос Айресе. Столица Аргентины уже в пятый раз будет принимать финиш ралли-марафона.

Календарь гонки

23 ноября Пресс-конференция в Париже

24, 25 ноября Технические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме в течение 21 дня.

27, 28, 29 декабря. Участники в категории АВТО и ГРУЗОВИКИ должны перегнать машины после разгрузки с парома из Буэнос Айреса (Аргентина) к месту старта в Асунсьон (Парагвай). Доставку техники МОТО и КВАДРО обеспечивают организаторы.

30, 31 декабря, 1 января Административные и технические проверки в Асунсьоне

1 января Брифинг участников и торжественный подиум в Асунсьоне (после 12.00)

2 января  Первый скоростной участок

8 января День отдыха в Ла Пасе (Боливия)

14 января Финиш в Буэнос-Айресе (Аргентина)

РАЛЛИ AFRICA ECO RACE-2017

Календарь гонки

5 этапов в Марокко, 6 в Мавритании и 1 в Сенегале

29, 30 декабря – Административные и технические проверки в Монако

31 декабря – Торжественный старт в Монако, паром Сет (Франция) – Надор (Марокко)

со 2-го января - 5 этапов в Марокко, 6 в Мавритании и 1 в Сенегале

14 января – Финиш на Розовом озере в Сенегале

15 января – Погрузка на паром Дакар-Европа

 

 

 

 

www.kamazmaster.ru

Пресс-конференция команды "КАМАЗ-мастер" перед отправкой на ралли "Дакар" и "Африка Эко Рейс". Москва, МИА "Россия сегодня", 20.12.2016

На «Дакар-2017» «КАМАЗ-мастер» выставляет состав в четыре «боевых» экипажа:

№ 501, Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

№505, Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.

№513, Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов

№515, Пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч, механик И. Романов.

Традиционно за лидерство в грузовом зачете ожидается бескомпромиссная борьба. Главные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» - IVECO, MAN, RENAULT, GINAF, TATRA, SCANIA, LIAZ мобилизовали на гонку все ресурсы.

Всего на старт «Дакара» выйдет 316 транспортных средств из 59 стран мира, в том числе 50 спортивных грузовиков.

Маршрут «Дакара-2017», который будет проходить со 2 по 14 января, проложен по территории трёх стран — Парагвая, Боливии и Аргентины. Парагвай станет 29-й по счету страной через которые когда либо проходил маршрут ралли «Дакар» за всю историю проведения этой гонки.

Участникам ралли предстоит преодолеть 8800 км, из которых на скоростные спецучастки придется 3900 километров. После старта в столице Парагвая Асунсьоне участники гонки ненадолго въедут на территорию Аргентины, откуда они направятся в Боливию, где пройдёт пять этапов марафона. Участники проедут по берегу озера Титикака и проведут день отдыха в Ла-Пасе, на высоте 4000 метров над уровнем моря. Вторая неделя ралли-марафона будет проходить в Аргентине с финишем гонки в Буэнос Айресе. Столица Аргентины уже в пятый раз будет принимать финиш ралли-марафона.

Гонка «Африка Эко Рейс» со стартом в Монако и финишем в столице Сенегала пройдет в те же сроки, что и южноамериканский «Дакар» - со 2 по 14 января. Функции тим-менеджера команды здесь будет выполнять восьмикратный победитель «Дакара» Сергей Савостин. В Африке «КАМАЗ-мастер» продолжит свой «газомоторный» проект осуществляемый в партнерстве с ВТБ и ПАО «Газпром». В гонке «Африка Эко Рейс - 2017» традиционно примет участие газодизельный «КАМАЗ» экипажа Сергея Куприянова. Всего на «Африку Эко Рейс-2017» выезжает два «боевых» автомобиля команды:

№400, Пилот А. Каргинов, штурман А. Мокеев, механик Д. Никитин.

№403, Пилот С. Куприянов; штурман А. Куприянов; механик А. Танин.

Руководитель команды Владимир Чагин рассказал, что программа подготовки автомобилей к предстоящим стартам включала в себя модернизацию и устранение замечаний, имевших место на предыдущих гонках. С учетом большого количества горных этапов на «Дакаре», были проведены работы по высотным настройкам и оптимизирована программа управления двигателем. Установлены моторные тормоза для снижения нагрузки на рабочие тормоза. Новинкой на Дакаре 2017 года будет также использование моторных масел фирмы TOTAL, являющейся техническим партнером команды «КАМАЗ-мастер».

Новинкой явилась установка на все автомобили дополнительного трансмиссионного тормоза гидродинамического типа - интардера. Тормозная мощность трансмиссионного тормоза совместно с моторным тормозом обеспечит существенное снижение нагрузки на рабочую тормозную систему и позволит поддерживать более высокую среднюю скорость, в особенности на горных, извилистых участках.

Были продолжены работы по оптимизации характеристик подвески с целью улучшения плавности хода и скорости движения как по пересеченной местности, так и по классическим раллийным трассам. Учитывая изменившийся характер скоростных участков на Дакаре и преобладание классических раллийных и горных трасс, после опробования на ралли «Шелковый путь» принято решение о том, что будет опробован новый тип шин, фирмы Continental с более «дорожным» рисунком протектора.

Цитаты

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:

«Каждый новый «Дакар» это как жизнь с чистого листа. Все предыдущие успехи и промахи не в счет. Просто выйди на старт и докажи, что ты лучший. Конечно много на этой двухнедельной экстремальной гонке зависит еще и от удачи. Но как говорили великие «Удача – это готовность использовать шанс». Поэтому целый год мы упорно трудились. Готовили себя и машины. Действуя в рамках регламента, мы поработали над улучшением технических параметров спортивного грузовика. Но такую же работу, не меньше, я уверен, провели наши соперники. Предстоит интереснейшая борьба. Все едут за одним - быть на подиуме. Наши болельщики и партнеры, конечно, будут активно болеть за нас. А мы сделаем все от нас зависящее, чтобы не огорчить их».

«Успех в современном автоспорте на 50 процентов зависит от автомобиля, и на 50 процентов от человека. И какой бы супер современной и мощной не была машина ее потенциал не будет реализован, если пилот и экипаж недостаточно подготовлены. Поэтому мы очень много внимания уделяем и подготовке техники и подготовке членов экипажей. Вы знаете какие нагрузки, какая тряска и жара ожидают ребят. Гонка проходит в высокогорье. 5 дней «Дакар» будет на территории Боливии, высоты от 4500 до 4800 метров. Важен показатель выносливости человека. Все эти требования точно также справедливы для ралли «Африка Эко Рейс». Условия на ней экстремальные. И для техники, и для человека это очень серьезное испытание».

Айрат Мардеев, пилот:

«Изменения внедренные нами в этом году сильно влияют на поведение машины. Мы рассчитываем, что будем увереннее чувствовать себя на извилистых быстрых трассах, горных серпантинах, на высоте. Очень важно как будет вести двигатель на высокогорном плато Альтиплано. В мощности теряют все, но выигрывает тот, кто лучше настроил моторы.

Андрей Каргинов, пилот:

«В ралли «Африка Эко Рейс» команда «КАМАЗ-мастер» участвует двумя экипажами. Кроме нашего это будет еще экипаж Сергея Куприянова на газодизельном спортивном грузовике. Что касается тактики и стратегии выступления на гонке, то в первую очередь мы одна команда. Конечно, каждый из нас хочет победить. Каждый хочет показать хороший результат. Тем самым мы задаем друг другу темп. Мы можем и обгонять друг друга. Но ни в коем случае это не должно происходить в ущерб командному результату. Если необходимо мы остановимся для помощи. «Африка Эко Рейс» проходит в местах, где на сотни километров вокруг трассы нет цивилизации и не на кого рассчитывать. В этих бескрайних песках важно чувствовать, что на выручку к тебе может приехать коллега по команде».

Афанасьев Олег, руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ»:

«Наше участие в команде будет для нас по прежнему ключевым имиджевым и спортивным проектом, поэтому мы как поддерживали, так и будем продолжать поддерживать команду, принимать участие во всех необходимых гонках, помогать ей как с точки зрения спонсорства, так и в других вопросах. От команды ждем хорошего выступления. С каждым годом гонка становится все сложнее, все интереснее для телезрителей, и все труднее для команды. Это объективно – ведь и конкуренты не спят, и организаторы не всегда идут нам на встречу, но мы верим в нашу команду, в наших ребят и уверены, что они вернутся с победой».

Елена Мелихова, заместитель начальника Управления рекламы и маркетинга – начальник отдела спонсорства и спецпроектов Банка ВТБ:

«Банк ВТБ поддерживает команду уже 10 лет. С 2013 годы мы стали также спонсорами «зеленого» проекта с газодизельным грузовиком. Мы считаем важным поддерживать и такие технологии тоже. Банк считает себя социально ответственной корпорацией, поэтому мы не могли обойти вниманием и такой уникальный проект. Мы гордимся нашими ребятами и желаем успехов на предстоящих гонках. Ребята, вперед. Мы с вами!»

 

www.kamazmaster.ru


Смотрите также