Победитель «Дакара-2018» Эдуард Николаев: Виллагра перед нами извинился. Камаз эдуард николаев


Николаев Эдуард Валентинович

Родился 21 августа 1984 года.

Заслуженный мастер спорта России.

В команде с  2003 года

Дата / место рождения – 21 августа 1984 года, г. Набережные Челны.

Хобби: картинг

Семейный статус: женат

 Спортивные достижения

2004 г., «Оптик 2000», механик в экипаже И. Мардеева , 1 место

2004 г., «Хазарские степи», механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2005 г., «Великая степь», механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2005 г., «Дезерт Челлендж», механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2006 г., «Великая Калмыкия», пилот,  2 место

2006 г., «Хазарские степи», пилот,  2 место

2007 г., «Хазарские степи», пилот , 2 место

2007 г., «Лиссабон – Дакар», механик в экипаже И. Мардеева , 2 место

2008 г., этап Чемпионата России «Тихий Дон», механик в экипаже В. Чагина,  1 место

2009 г., «Дакар», механик в экипаже В. Чагина,  2 место

2010 г., «Хазарские степи», пилот,  1 место

2010 г., «Шелковый путь – серия Дакар»,пилот,   1 место

2010 г., «Дакар», механик в экипаже В. Чагина , 1 место

2011 г., «Дакар», пилот,   3 место

2011 г., «Золото Кагана», пилот,   3 место

2011 г., «Симбирский тракт», пилот,  2 место

2012 г., «Золото Кагана», пилот,  1 место

2012 г., «Симбирский тракт», пилот,   2 место

2012 г., Чемпионат России по ралли-рейдам, 1 место

2013 г., «Дакар», пилот, 1 место

2013 г., «Золото Кагана», пилот,  2 место

2014 г., «Дакар», пилот, 3 место

2014 г., «Золото Кагана», пилот, 2 место

2015 г., "Дакар", пилот, 2 место

2017 г., "Дакар", пилот, 1 место

2018 г., "Дакар", пилот, 1 место

 Награды:

2006 - медаль «За доблестный труд»

2007 - медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени»

2007 - Благодарность Кабинета Министров Республики Татарстан

2008 - Благодарственное письмо Мэра города

2009 – Благодарность Президента РТ

2010- орден Дружбы

2010 - знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны»

2011 – звание «Заслуженный работник транспорта РТ»

2013 - благодарность Президента Республики Татарстан

2014 – Почетная грамота РТ

2014 - Почетная грамота Президента РФ

2015 - благодарность Президента РТ

2017 - Медаль ордена «За заслуги перед Республикой Татарстан»

Сын шестикратного чемпиона страны по багги, с детских лет увлекается техникой и картингом. В команду «КАМАЗ-мастер» Э.Николаева пригласил ее руководитель Семен Якубов, посетивший всероссийский чемпионат по картингу, где молодой человек стал победителем.

Эдуард начинает выезжать на соревнования, сначала в качестве механика, а затем и пилота. В 2006 году Николаев впервые проехал за рулем боевого грузовика на этапе Чемпионата России.

В 2007 году в составе тройки Ильгизара Мардеева взял серебро Дакара.

В 2009 году – экипаж Чагина, механиком в котором выезжал Эдуард, завоевал серебро Дакара.

2010 год стал знаменательным для молодого спортсмена. 1 место на ралли «Дакар» в составе экипажа Чагина и успех в качестве пилота боевого экипажа на ралли «Шелковый путь». На финише гонки 26-летнему пилоту удалось обойти таких раллийных ассов, как Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. Э.Николаев, вместе со штурманом В.Мизюкаевым и механиком В.Рыбаковым становятся победителями ралли «Шелковый путь – серия Дакар».

2011 г. - новая ступенька в спортивной карьере Эдуарда. Впервые он выезжает на «Дакар» в качестве пилота. Молодой экипаж - дебютант самой сложной в мире гонки, опередив именитых иностранных пилотов, занимает третье место.

2013 г. экипаж Эдуарда Николаева становится победителем "Дакара". Затем были бронза и серебро ралли «Дакар» в  2014 и в 2015 годах. Об ожесточенной борьбе на гонке «Дакар-2017» свидетельствует то, что к 10-му этапу гонки в верхней части турнирной таблицы сложилась ситуация нехарактерная даже для традиционно более быстрого автомобильного зачета. Отрыв соперников в топ-3 после почти 7000 километров пути был всего лишь в нескольких минутах друг от друга. Судьба гонки решалась практически на последних ее этапах. В результате сложной комбинационной борьбы на финише Дакара экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева, Владимира Рыбакова стал первым в зачете грузовиков!

www.kamazmaster.ru

Эдуард Николаев побеждает, Айрат Мардеев терпит аварию

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Писко (Перу):

- Первый день гонки неожиданно многим спутал карты. К примеру, звёздные пилоты PEUGEOT оказались на непривычных для себя местах, не попав даже в десятку лидеров. Себастьен Леб объяснил, что ехал без тормозов, и для того чтобы замедлиться, разматывал машину из стороны в сторону. Приём из классического ралли несильно помог девятикратному чемпиону WRC: в субботу он был только двадцать девятым. Сокомандник Леба Стефан Петрансель тоже установил антирекорд, заняв по итогам короткого 31-километрового участка лишь 15-е место. В грузовом же зачёте неудачником дня стал Федерико Вильягра. 16 минут, потерянных из-за навигационной ошибки, совсем ни к чему экипажу, считающемуся одним из фаворитов в своей категории.

Второй день «Дакара-2018» оказался не менее богатым на события и неожиданности. В меню был 267-километровый кольцевой этап в Писко, на 90% состоявший из внедорожной секции. Рельефные дюны с песком, особенно рыхлым в этот жаркий сезон, представляли собой серьёзную преграду на пути экипажей к финишу. После этапа на вопрос Владимира Чагина – на сколько по 10-балльной шкале можно оценить их сложность? - Эдуард Николаев ответил: “На семёрочку”.

Уже в 6 утра был дан старт в категории АВТО. За ними стартовали мотоциклисты и квадроциклисты. Поэтому к моменту старта грузовиков спортивный трек был уже прилично изъезжен вдоль и поперёк и стал сплошным ребусом для штурманов. Хладнокровие и быстрота реакции – два важных качества, необходимые сегодня. С этой точки зрения лучше всех проявил себя экипаж Эдуарда Николаева, записавший по итогам дня на свой счёт ещё одну победу на этапах «Дакара». Другие камазовские пилоты были, к сожалению, менее удачливы. В дюнах на 68-м километре трассы «лёг на бок» экипаж Айрата Мардеева. На выручку товарищам по команде пришёл экипаж Антона Шибалова. Проблемы с застреванием в песках имели сегодня Мартин ван ден Бринк (РЕНО) и Сергей Вязович (МАЗ). На машине ещё одного мазовца Александра Василевского вышла из строя турбина. Артур Ардавичус (ИВЕКО) имел проблемы с подкачкой колёс и также потерял время в песках, застряв в неудобном месте.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500: «После старта догнали стоявшего ван ден Бринка. Непонятно из-за чего он стоял – возможно разбортировался (на низком давлении шина соскакивает с обода колеса). Почти до 100-го километра были пески. Не сказать, что непреодолимые. Скорее на бдительность. Дюны кривые, косые: важно не допустить ошибку, вовремя давление отрегулировать, вовремя нужную передачу включить. Попали в большую воронку. Не заметили сразу - всё сливается в песках, так что трудно было не попасть в неё. Выехали из неё с третьего раза. Структура песка своеобразная. Низина жёсткая, а отвесы воронки - надутый пухляк. Здесь мы около двух минут потеряли. Потом нагнали Лопрайса. Как раз дюны начали чередоваться с жёсткими участками. В дюнах мы Лопрайса догоняли, а на жёстких дорогах он ехал быстро и подрезками-подрезками догонял нас. Перед финишем была небольшая заминка с взятием навигационной точки».

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №502: «Начали этап – увидели, что экипаж Антона Шибалова “сидит”. В этом месте был рыхлый склон – он, видимо, задом сдавал и упёрся. Подъехали, выдернули. Затем начались так называемые тычки – острые неприятные дюннеты. Раза два вставали. Потом попали в огромную воронку, в диаметре нескольких километров. Выехать было очень непросто. Спускали колёса вплоть до 1,5 атмосфер. Несколько безуспешных попыток сделали, чтобы выехать. Потом немного остудили мотор, это помогло набрать необходимую мощность, всё-таки выскочили. В конце не сразу взяли очередную контрольную точку, прошли-то всего несколько метров левее от трека – точка не взялась и пришлось возвращаться. Невидимая точка. Здесь все кружили – во многом дело везения. С машиной, в целом, всё нормально. Мотора, конечно, немного не хватает в дюнах. Особенно, когда температура поднимается, поэтому приходится под него подстраиваться».

Айрат Мардеев, пилот экипажа №507: «В начале этапа всё шло неплохо. Хотя много было застрявших экипажей и было непросто между ними ехать. Потом увидели машину Антона Шибалова, застрявшую в неудобном месте. К счастью, увидели его заранее, иначе можно было ему на крышу приземлиться. Достали трапы. Неудобное место, но вытянули. Потеряли около 20 минут. Потом доехали до этой злосчастной воронки, очень глубокой. Много джипов, грузовиков, мотоциклистов в ней застряли. Вертолёты кружили. Чего в ней только не было. По обычной траектории проехать её невозможно. Очень рыхлый песок. Джипы все распахали. Нашли неплохую траекторию, поднялись, но на вершине был застрявший джип, начали уходить от него правее и уже по косогору хотели перевалить дюну. Я прекрасно понимал, что делаю и контролировал машину. Но в надутом пухляке машина завалилась набок».

Сегодня, 8 января, участникам «Дакара» предстоит пройти третий этап: караван ралли покинет Писко и отправится в Сан-Хуан-де-Маркона в провинции Наска. Спецучасток стартует прямо от бивуака - экипажам предстоит преодолеть 295 километров песков и перуанских дюн. Завершится же этап 200-километровым лиазоном до бивуака в Сан-Хуан-де-Марконе, где караван проведёт ещё две ночи. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

Результаты второго этапа в классификации Т4 

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

03:24:23

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

03:27:48

00:03:25

3

Алеш Лопрайс

Лукас Янда

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

03:30:30

 

00:06:07

4

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

03:35:34

00:11:11

5

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

03:44:31

00:20:08

6

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

03:50:44

00:26:21

7

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

03:52:08

 

00:27:45

8

Мартин ван ден Бринк

Войтер Розегаар

Даниэль Козловски

Нидерланды-

Чехия

 

RENAULT

03:52:10

00:27:47

9

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:04:05

00:39:42

17

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

06:03:24

02:39:01

18

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

06:10:25

02:46:02

 

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

03:50:07

-

2

Алеш Лопрайс

Лукас Янда

Ферран Марко Алкайна

Чехия-

Испания

TATRA

03:55:45

 

+00:05:38

3

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

03:59:40

+00:09:33

4

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

04:03:14

+00:13:07

5

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

04:10:57

+00:20:50

6

Мартин ван ден Бринк

Войтер Розегаар

Даниэль Козловски

Нидерланды-

Чехия

 

RENAULT

04:17:47

+00:27:40

7

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

04:18:49

+00:28:42

8

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

04:19:09

 

+00:29:02

9

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:31:08

+00:41:01

17

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

06:30:50

+02:40:43

18

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

06:36:58

+02:46:51

 

kamaz.ru

Победитель «Дакара-2018» Эдуард Николаев: Виллагра перед нами извинился

«КАМАЗ-мастер»  вернулся на родину. Сегодня, 24 января, в Челнах встретили победителей «Дакара». Наши гонщики выдали две победы в год двух юбилеев: 30-летия команды и 40-летия гонки. Впервые за многие годы команда-победитель вернулась домой не глубоко ночью, а почти днем: самолет приземлился в 16.50. «Синюю армаду» встречали топ-менеджеры города и предприятия, семьи гонщиков, журналисты и настоящая армия болельщиков, в том числе и даже приезжие из Нижнего Новгорода.

Команду поздравил руководитель автогиганта: - Мы ждали победу, которую вы нам привезли, но я знаю точно  - здесь вас ждали так как нигде. Вы приехали домой! Гонщики «КАМАЗ-мастер» бьются за нас с мировыми грандами, побеждают и себя, и трассу, и соперника. 

Поздравил команду с победой Наиль Магдеев:

- В стране, республике, городе сегодня праздник. Наша «синяя армада» привезла долгожданную победу. Команда с достоинством и честью несла имя нашей Родины, авторитет нашей страны. Хотелось бы от имени челницев сказать слова признательности ребятам. Вы настоящие мужчины, вы настоящие герои, мы вас любим, мы вами гордимся, мы за вас переживали. С возвращением!

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» рассказал, как далась эта победа:

- Две недели мы были в жутком напряжении - «Дакар» не отпускал ни на минуту. Как начались задачи в первый день гонки, так и до финиша: каждый день что-то приносил. Поломок было очень много, и они ни один экипаж не обошли стороной. Титулованные экипажи были, опытные, и не обошлось без аварий и переворотов, итоговая таблица менялась каждый день. Мы не спали все эти дни: много работы по подготовке машин, каждый день приезжали машины с огромным списком поломанных деталей. И так у всех. Я в 2-3 ночи объезжал весь бивак - посмотреть, готовы ли другие команды. Нет!  Три ночи - бивак кипит, сварка искрит, машины разобраны, через 4 часа старт, а еще мосты отдельно лежат, моторы разобраны.

Было ощущение, что мы всю гонку как против ветра шли: каждый день что-то происходило, злой рок какой-то. Самый страшный день гонки, ее кульминация, случился 19 января: дуэль Виллагры и Николаева. Две недели гонки, пройдены много тысяч километров, а лидеров разделяет всего 1 секунда! Тот темп, который задали экипажи Николаева и Виллагры, не могу выдержать ни один грузовик, такого не существует на этой планете. Кто-то должен был сломаться первым. Это был бешеный ритм, темп, счет шел на секунды. Но КАМАЗ до финиша доехал!

Победы этой я очень этого хотел, а когда очень хочешь, вся вселенная тебе помогает. Мы так рады этой минуте, мы счастливы, как никогда! Команде в этом году 30, нам очень хотелось задать такой победный тон, начать 2018 год с успеха.

Победитель гонки Эдуард Николаев встретил журналистов с ребенком на руках: - Эдуард, был ли в гонке момент, когда опустились руки? - Не было и не бывает никогда. Это «Дакар», там что угодно может быть.  Да, никто не ожидал, что в первые дни начнутся серьезные пески. Как мы быстро умеем ездить на наших машинах, также быстро нас учат выходить их нестандартных ситуаций. Даже в последние дни гонки наши соперники сражались, отдавали все силы. Борьба шла уже не только за первую тройку, но и за 4-5-6 места.- Вы были готовы подать протест на нелегитимное поведение Виллагры? (напомним, один из главных соперников камазовцев,  представитель IVECO Виллагра был пойман на нарушении - заправке на зоне нейтрализации, что означает - его машина шла по маршруту с неполным баком, облегченная).

- Виллагра извинился перед командой и сказал, что такого больше не повторится. Нам было неприятно - он сильный спортсмен и вдруг решил всех обойти вот так. Но мы и с полным баком оказались быстрее!

- Что касается инцидента с Виллагрой, я пришел утром к ним, чтобы поговорить по-мужски, - добавил руководитель команды, - прямо, что мы играем по правилам и топливо нужно заливать по регламенту. Он признал свою неправоту. 

Селфи с победителями:

vestikamaza.ru

«БУДЕМ СТАРАТЬСЯ УДЕРЖАТЬ НАШ ТИТУЛ ЧЕМПИОНОВ»: kamaz

Действующий победитель «Дакара» в классе грузовиков, пилот команды «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев обещает приложить максимум усилий, чтобы звание лидера и заветный трофей сложнейшей гонки остались у камазовской команды.

Заслуженный мастер спорта России Эдуард Николаев - сын шестикратного чемпиона страны по багги, члена команды «КАМАЗ-мастер» Валентина Николаева. Пилот с детских лет увлекался техникой и картингом. В команду «КАМАЗ-мастер» Эдуарда пригласил Семён Якубов (в то время руководитель команды), посетивший всероссийский чемпионат по картингу, где молодой человек стал победителем.

В начале 2000-х годов Эдуард начинает выезжать на соревнования, сначала в качестве механика, а затем и пилота. В 2006 году Николаев впервые проехал за рулем боевого грузовика на этапе Чемпионата России. В 2007 и 2009 годах в составе экипажей Ильгизара Мардеева и Владимира Чагина, соответственно, Эдуард завоевал серебро «Дакара» - свой вклад в обе победы он внёс в роли механика.2010 год стал знаменательным для молодого спортсмена - первое место на ралли «Дакар» в составе экипажа Чагина и успех в качестве пилота боевого экипажа на ралли «Шёлковый путь». На финише гонки 26-летнему пилоту удалось обойти таких раллийных асов, как Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров.

Новой ступенью в спортивной карьере Эдуарда можно назвать 2011 год. Впервые он выезжает на самую экстремальную гонку планеты - «Дакар» в качестве пилота. Молодой экипаж - дебютант сложнейшей в мире гонки, опередив именитых иностранных пилотов, занимает третье место. В 2013 году гонщик превосходит свои личные успехи и становится победителем «Дакара». Затем были «бронза» и «серебро» ралли «Дакар» - в 2014 и 2015 годах.

Борьба за победу в «Дакаре-2017» была на редкость ожесточённой. К десятому этапу гонки в верхней части турнирной таблицы сложилась ситуация, нехарактерная даже для автомобильного зачёта - традиционно более быстрого. Отрыв соперников в ТОП-3 после почти 7000 километров пути был всего лишь в нескольких минутах друг от друга. Судьба гонки решалась практически на последних её этапах. В результате сложной комбинационной борьбы на финише «Дакара» прошлого года экипаж Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков) стал первым в зачёте грузовиков.

Сегодня Эдуард Николаев настраивается на новый старт и рассказывает, что его подготовка к новой гонке «Дакар» началась буквально на следующий день после яркой победы 2017 года. «Мы будем стараться удержать наш титул чемпионов», - обещает он.

В недавнем интервью сайту AUTOSPORT.com.ru, отвечая на вопрос журналиста, Эдуард рассуждал о том, из чего складывается победа и кто вносит вклад в успех. Пилот уверен, что победа зависит от техники и мастерства экипажа, в соотношении 50 на 50.

«В целом, если говорить о трёх членах экипажа, то тут все на острие… Как пилот может принести результат, так и штурман. Штурман может увести тебя, и ты потеряешь время, а пилот может допустить грубейшую ошибку и повредить автомобиль. Ну, и механик полностью несёт ответственность перед экипажем и командой за подготовку машины каждый день», - говорит Николаев, опираясь на личный опыт.

Организаторы юбилейного «Дакара-2018» пообещали семь дней сложных песков, где участникам с первого дня придется бороться с песчаными трассами. «В песках особо важна высокая концентрация. Даже если ты опытный гонщик и у тебя получается ехать на таком покрытии, то пески всё равно всегда опасны и коварны, поэтому никогда нельзя расслабляться. Это из опыта и на примерах. Конечно, будем внимательно вести себя, чтобы не потерять время и проехать стабильно, быстро. Думаю, развязки будут именно на этапах с песком и сложным бездорожьем», - предполагает пилот.

Говоря о технике, которая подготовлена командой для «Дакара-2018», Николаев отмечает: «Не считая машины Дмитрия Сотникова с 13-литровым мотором, мы поедем на практически прошлогодних моделях, но есть очень много модификаций. Самое главное - мы поменяли подвеску. Двигатель и подвеска - два очень важных фактора в машине. Мы пересели на амортизаторы с пружинами, наконец-то, довели их на «Шёлковом пути», и они показали себя очень хорошо. Надеемся, что на «Дакаре» они позволят держать более высокий темп на бездорожье».

kamaz.livejournal.com

Эдуард Николаев из команды «КАМАЗ-Мастер» продолжает лидировать на «Дакаре-2018» - Казань: статьи

На третьем этапе ралли-рейда он финишировал вторым

9 января 2018 в 18:25, просмотров: 3532

Экипаж Эдуарда Николаева из команды «КАМАЗ-Мастер» пришел к финишу третьего этапа ралли «Дакар-2018» на 35 секунд позже победившего на нем Федерико Виллагра на Iveco. Но, тем не менее, он сохранил за собой первое место в общем зачете грузовиков, опередив аргентинского пилота почти на девять минут. Все остальные челнинские гонщики отстали от лидера больше, чем на полтора часа.

Третий этап ралли «Дакар-2018» между Писко и Сан-Хуан де Маркона протяженностью 296 километров главные опасности таил в себе на самом финише, где трасса изобиловала крутыми поворотами и глубокими ямами. За ночь механики сделали невозможное, и к утру сильно пострадавший во время вчерашнего опрокидывания в песках «КАМАЗ» Айрата Мардеева стоял на старте, как новый. Неплохо показал он себя и на дистанции, экипаж Мардеева финишировал третьим, вслед за Виллагрой и Николаевым, но в общем зачете он пока только шестнадцатый с отставанием от первого места в 2 часа 44 минуты 17 секунд.

Двенадцати другим машинам повезло значительно меньше. Если на старт гонки в столице Перу вышло 42 грузовика, то к третьему этапу их осталось только 30. Едва не лишилась одной из машин и команда «КАМАЗ-Мастер». Дмитрий Сотников попытался срезать путь в песках и застрял в дюнах, а затем его экипаж был вынужден менять муфту охлаждения водяного радиатора. В итоге он и помогавший Дмитрию Антон Шибалов потеряли около часа, и еще более увеличили свое отставание от лидера. Сотников уступает экипажу Николаева 1:46:19, а Шибалов – 3:49:08, и занимают соответственно десятое и семнадцатое места.

Фактически сегодня за победу в гонке борется только один из четырех экипажей команды «КАМАЗ-Мастер» – действующего победителя ралли «Дакар» Эдуарда Николаева, а его главным соперником является Федерико Виллагра на Iveco. Накануне вечером арбитры вернули ему десять минут за первый этап, пояснив, что он потерял их из-за некорректно работавшего прибора GPS. После победы на третьем этапе аргентинец уступает Николаеву всего 8 минут 58 секунд. Третьим с плюсом в 52 минуты 34 секунды к времени лидера идет белорусский гонщик Алексей Вишневский на «МАЗе». 

Сегодня в 19.00 по московскому времени гонщики выйдут на старт кольцевого этапа до Сан Хуан де Маркона. На его дистанции участникам «Дакара-2018» предстоит преодолеть 100-колометровый, самый длинный, песчаный участок за всю историю проведения ралли.

kazan.mk.ru


Смотрите также