ДМИТРИЙ СОТНИКОВ ВЫИГРЫВАЕТ ВОСЬМОЙ ЭТАП «ДАКАРА-2018» Пресс-атташе команды …. Камаз дмитрий сотников


ДМИТРИЙ СОТНИКОВ ВЫИГРЫВАЕТ ВОСЬМОЙ ЭТАП «ДАКАРА-2018»

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Туписы (Боливия):

- На «Дакаре» просто какой-то День сурка. Нет, скорее на французский манер, – дежавю. Набор новостей практически один к одному, как в прошлом году. Из-за дождей очередной, девятый этап «Туписа – Сальта» отменён. На трассе ассистанс на пути к Сальте смыло мост (в прошлом году здесь случился оползень). О том, что всё идёт не по плану, стало понятно ещё вчера, когда прибывавшие на бивуак в Тупису команды ассистанс не допускались на его территорию. Сильный ливень превратил огороженную площадку в сплошное болото. К утру площадка достаточно высохла, но дождь мог пойти в любую минуту, и тогда заехавший сюда транспорт оказался бы в ловушке, не имея возможности выехать. В итоге технички команд выстроились в огромную очередь вдоль обочины, либо стали ставить свои сервисные площадки около штаба гонки. Уехать отсюда сразу же в Сальту команды ассистанс не могли, так как на бивуаке было организованы пограничные формальности (завтра гонка попадает в Аргентину), ну и самое главное - в Туписе необходимо было встретить спортивные экипажи после марафонского этапа «Ла-Пас – Уюни – Туписа».

«Считаю решение организаторов об отмене предстоящего этапа единственно верным в данной ситуации. Погодные условия действительно непростые, на маршруте “ассистанс” даже размыло мост, а рисковать безопасностью участников ралли нельзя ни в коем случае. Плюс к этому после марафонского этапа всем потребуется обслуживание техники, а также добавляется необходимость прохождения формальностей по пересечению границы с Аргентиной. Из опыта проведения ралли “Шёлковый путь” мы знаем, что в подобных ситуациях нужно идти навстречу участникам, чтобы спорт не превращался в истязание», - прокомментировал ситуацию руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

Вчерашние 369 и сегодняшний 381 километр марафонских спецучастков, действительно, не щадили ни людей, ни технику. Горная болезнь (высоты до 4500 метров), скользкие трассы, холод и даже высокогорные дюны – вот лишь малая часть спортивного меню двух дней. Несмотря на то, что организаторы сумели найти на боливийском Альтиплано на высоте около 3500 метров пески, это не сильно сказалось на плотности результатов первой десятки грузового зачёта. Всё-таки результат складывался на быстрых и твёрдых трассах плоскогорья. Хотя и их разработчики маршрута постарались «разбавить» руслами рек и извилистыми дорожками.

Словно в отместку за вчерашнюю неудачу (поломка турбокомпрессора), сегодняшний этап уверенно выиграл экипаж Дмитрия Сотникова. Свою задачу – ехать стабильно и не отдавать время соперникам - выполнил экипаж Эдуарда Николаева, уступив экипажу ближайшего к нему в таблице генеральной классификации Федерико Вильягре чуть больше трёх минут. Экипажи Айрата Мардеева и Антона Шибалова также показали быструю езду и уверенное решение навигационных задач.

Сегодня «Дакар» покидает Боливию. Посол России в Боливии Владимир Спричан, навестивший команду «КАМАЗ-мастер» на бивуаке в Ла-Пасе сказал, что ралли «Дакар» для этой страны –  своеобразное окно в мир, здесь очень любят Россию, и у двух стран огромный потенциал для развития отношений. Были в гостях у команды делегации «Газпрома» и «КАМАЗа». Огромный десант местных СМИ организовали партнёры из RED BULL. Удачи в гонке лично команде пожелали южноамериканские дилеры ещё одного партнёра команды – компании TOTAL. Спасибо, Боливия, и, до новых встреч!

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 502: «Неплохой темп мы взяли с самого старта, и в итоге удалось даже победить на этапе. Сегодня хороший день в отличие от вчерашнего, когда вышел из строя турбокомпрессор. На его замене потеряли больше часа. Потом поехали быстро, но перед нами упал мотоциклист, пришлось резко менять траекторию, при этом зацепили колесом острый бугор. Пришлось менять колесо в неудобном месте, на этом ещё потеряли время».

Эдуард Николаев, пилот экипажа 500: «Гонка вчера и сегодня проходила на больших высотах. Всё очень красиво, но не очень хорошо для двигателей. Не работают в той динамике, в которой бы хотелось. Тем не менее, мы старались изо всех сил не отдать много соперникам, понимая, что сегодня мы отдаём. На первой части сегодняшнего допа (до зоны нейтрализации) я знал результат, что ребята наши хорошо проехали, и они сказали, что по вашим с Вильягрой следам хорошо ехать. Этапом довольны. Самое главное, машина целая и экипаж в порядке. Видно, что и Федерико Вильягра, и Тон Генугтен из команды IVECO сильно прибавили в скорости и, например, Генугтен часто едет, что называется, на грани фола. Понятно, что впереди много борьбы».

Айрат Мардеев, пилот экипажа 507: «Обидно, что на вчерашнем СУ до финиша оставалось около 14 километров, когда лопнуло колесо. Практически уже доехали. Много было мягкого грунта. Часто ехали на маленьком давлении и в таком режиме уходили на большие скорости, поэтому колёса чуть-чуть не «дотерпели». Сегодня спецучасток был длиннее, больше температура была из-за тормозов, но, к счастью, колёса целые, причём, передние проехали и вчера, и сегодня».

Сегодня, в понедельник, участников должен был ожидать 242-километровый этап от Туписы до Сальты. Но, как уже выше сказано, его не будет: прошедшие в регионе дожди испортили трассу и затопили бивуак. В такой ситуации организаторы предпочли не рисковать и решили, что пелотон отправится в Сальту по дорогам общего пользования. Так что участники получат если не полноценный день отдыха, то хоть половинку. Это хорошая новость для «КАМАЗ-мастера»: каждый отменённый этап увеличивает шансы удержать преимущество.

Борьба возобновится во вторник: спецучасток от Сальты до Белена составит 372 километра, причём обещают и новые дюны, и сложные испытания для штурманов в пересечённых руслах рек перед финишем. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

Результаты восьмого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:23:32

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

04:28:43

00:05:11

3

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

04:30:00

00:06:28

4

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

04:32:05

00:08:33

5

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

04:35:43

00:12:11

6

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

04:39:08

00:15:36

7

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

 

LIAZ

04:45:55

00:22:23

8

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

04:48:38

00:25:06

9

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

05:05:08

00:41:36

13

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

05:25:46

01:02:14

14

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

05:42:32

01:19:00

 Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

28:15:06

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

29:01:31

+00:46:25

3

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

 

LIAZ

31:44:31

+03:29:25

4

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

32:14:41

+03:59:35

5

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

32:38:26

+04:23:20

6

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

32:46:14

+04:31:08

8

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

33:43:22

+05:28:16

9

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

34:10:19

+05:55:13

13

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

35:59:56

+07:44:50

14

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

36:54:42

+08:39:36

15

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

47:14:43

+18:59:37

17

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

65:00:58

+36:45:52

kamaz.ru

ДМИТРИЙ СОТНИКОВ ВЫИГРЫВАЕТ ВОСЬМОЙ ЭТАП «ДАКАРА-2018»

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Туписы (Боливия):

- На «Дакаре» просто какой-то День сурка. Нет, скорее на французский манер, – дежавю. Набор новостей практически один к одному, как в прошлом году. Из-за дождей очередной, девятый этап «Туписа – Сальта» отменён. На трассе ассистанс на пути к Сальте смыло мост (в прошлом году здесь случился оползень). О том, что всё идёт не по плану, стало понятно ещё вчера, когда прибывавшие на бивуак в Тупису команды ассистанс не допускались на его территорию. Сильный ливень превратил огороженную площадку в сплошное болото. К утру площадка достаточно высохла, но дождь мог пойти в любую минуту, и тогда заехавший сюда транспорт оказался бы в ловушке, не имея возможности выехать. В итоге технички команд выстроились в огромную очередь вдоль обочины, либо стали ставить свои сервисные площадки около штаба гонки. Уехать отсюда сразу же в Сальту команды ассистанс не могли, так как на бивуаке было организованы пограничные формальности (завтра гонка попадает в Аргентину), ну и самое главное - в Туписе необходимо было встретить спортивные экипажи после марафонского этапа «Ла-Пас – Уюни – Туписа».

«Считаю решение организаторов об отмене предстоящего этапа единственно верным в данной ситуации. Погодные условия действительно непростые, на маршруте “ассистанс” даже размыло мост, а рисковать безопасностью участников ралли нельзя ни в коем случае. Плюс к этому после марафонского этапа всем потребуется обслуживание техники, а также добавляется необходимость прохождения формальностей по пересечению границы с Аргентиной. Из опыта проведения ралли “Шёлковый путь” мы знаем, что в подобных ситуациях нужно идти навстречу участникам, чтобы спорт не превращался в истязание», - прокомментировал ситуацию руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

Вчерашние 369 и сегодняшний 381 километр марафонских спецучастков, действительно, не щадили ни людей, ни технику. Горная болезнь (высоты до 4500 метров), скользкие трассы, холод и даже высокогорные дюны – вот лишь малая часть спортивного меню двух дней. Несмотря на то, что организаторы сумели найти на боливийском Альтиплано на высоте около 3500 метров пески, это не сильно сказалось на плотности результатов первой десятки грузового зачёта. Всё-таки результат складывался на быстрых и твёрдых трассах плоскогорья. Хотя и их разработчики маршрута постарались «разбавить» руслами рек и извилистыми дорожками.

Словно в отместку за вчерашнюю неудачу (поломка турбокомпрессора), сегодняшний этап уверенно выиграл экипаж Дмитрия Сотникова. Свою задачу – ехать стабильно и не отдавать время соперникам - выполнил экипаж Эдуарда Николаева, уступив экипажу ближайшего к нему в таблице генеральной классификации Федерико Вильягре чуть больше трёх минут. Экипажи Айрата Мардеева и Антона Шибалова также показали быструю езду и уверенное решение навигационных задач.

Сегодня «Дакар» покидает Боливию. Посол России в Боливии Владимир Спричан, навестивший команду «КАМАЗ-мастер» на бивуаке в Ла-Пасе сказал, что ралли «Дакар» для этой страны –  своеобразное окно в мир, здесь очень любят Россию, и у двух стран огромный потенциал для развития отношений. Были в гостях у команды делегации «Газпрома» и «КАМАЗа». Огромный десант местных СМИ организовали партнёры из RED BULL. Удачи в гонке лично команде пожелали южноамериканские дилеры ещё одного партнёра команды – компании TOTAL. Спасибо, Боливия, и, до новых встреч!

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 502: «Неплохой темп мы взяли с самого старта, и в итоге удалось даже победить на этапе. Сегодня хороший день в отличие от вчерашнего, когда вышел из строя турбокомпрессор. На его замене потеряли больше часа. Потом поехали быстро, но перед нами упал мотоциклист, пришлось резко менять траекторию, при этом зацепили колесом острый бугор. Пришлось менять колесо в неудобном месте, на этом ещё потеряли время».

Эдуард Николаев, пилот экипажа 500: «Гонка вчера и сегодня проходила на больших высотах. Всё очень красиво, но не очень хорошо для двигателей. Не работают в той динамике, в которой бы хотелось. Тем не менее, мы старались изо всех сил не отдать много соперникам, понимая, что сегодня мы отдаём. На первой части сегодняшнего допа (до зоны нейтрализации) я знал результат, что ребята наши хорошо проехали, и они сказали, что по вашим с Вильягрой следам хорошо ехать. Этапом довольны. Самое главное, машина целая и экипаж в порядке. Видно, что и Федерико Вильягра, и Тон Генугтен из команды IVECO сильно прибавили в скорости и, например, Генугтен часто едет, что называется, на грани фола. Понятно, что впереди много борьбы».

Айрат Мардеев, пилот экипажа 507: «Обидно, что на вчерашнем СУ до финиша оставалось около 14 километров, когда лопнуло колесо. Практически уже доехали. Много было мягкого грунта. Часто ехали на маленьком давлении и в таком режиме уходили на большие скорости, поэтому колёса чуть-чуть не «дотерпели». Сегодня спецучасток был длиннее, больше температура была из-за тормозов, но, к счастью, колёса целые, причём, передние проехали и вчера, и сегодня».

Сегодня, в понедельник, участников должен был ожидать 242-километровый этап от Туписы до Сальты. Но, как уже выше сказано, его не будет: прошедшие в регионе дожди испортили трассу и затопили бивуак. В такой ситуации организаторы предпочли не рисковать и решили, что пелотон отправится в Сальту по дорогам общего пользования. Так что участники получат если не полноценный день отдыха, то хоть половинку. Это хорошая новость для «КАМАЗ-мастера»: каждый отменённый этап увеличивает шансы удержать преимущество.

Борьба возобновится во вторник: спецучасток от Сальты до Белена составит 372 километра, причём обещают и новые дюны, и сложные испытания для штурманов в пересечённых руслах рек перед финишем. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

Результаты восьмого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:23:32

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

04:28:43

00:05:11

3

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

04:30:00

00:06:28

4

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

04:32:05

00:08:33

5

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

04:35:43

00:12:11

6

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

04:39:08

00:15:36

7

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

 

LIAZ

04:45:55

00:22:23

8

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

04:48:38

00:25:06

9

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

05:05:08

00:41:36

13

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

05:25:46

01:02:14

14

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

05:42:32

01:19:00

 Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

28:15:06

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

29:01:31

+00:46:25

3

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

 

LIAZ

31:44:31

+03:29:25

4

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

32:14:41

+03:59:35

5

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

32:38:26

+04:23:20

6

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

32:46:14

+04:31:08

8

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

33:43:22

+05:28:16

9

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

34:10:19

+05:55:13

13

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

35:59:56

+07:44:50

14

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

36:54:42

+08:39:36

15

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

47:14:43

+18:59:37

17

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

65:00:58

+36:45:52

kamaz.ru

ДМИТРИЙ СОТНИКОВ ВЫИГРЫВАЕТ ВОСЬМОЙ ЭТАП «ДАКАРА-2018»

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Туписы (Боливия):

- На «Дакаре» просто какой-то День сурка. Нет, скорее на французский манер, – дежавю. Набор новостей практически один к одному, как в прошлом году. Из-за дождей очередной, девятый этап «Туписа – Сальта» отменён. На трассе ассистанс на пути к Сальте смыло мост (в прошлом году здесь случился оползень). О том, что всё идёт не по плану, стало понятно ещё вчера, когда прибывавшие на бивуак в Тупису команды ассистанс не допускались на его территорию. Сильный ливень превратил огороженную площадку в сплошное болото. К утру площадка достаточно высохла, но дождь мог пойти в любую минуту, и тогда заехавший сюда транспорт оказался бы в ловушке, не имея возможности выехать. В итоге технички команд выстроились в огромную очередь вдоль обочины, либо стали ставить свои сервисные площадки около штаба гонки. Уехать отсюда сразу же в Сальту команды ассистанс не могли, так как на бивуаке было организованы пограничные формальности (завтра гонка попадает в Аргентину), ну и самое главное - в Туписе необходимо было встретить спортивные экипажи после марафонского этапа «Ла-Пас – Уюни – Туписа».

«Считаю решение организаторов об отмене предстоящего этапа единственно верным в данной ситуации. Погодные условия действительно непростые, на маршруте “ассистанс” даже размыло мост, а рисковать безопасностью участников ралли нельзя ни в коем случае. Плюс к этому после марафонского этапа всем потребуется обслуживание техники, а также добавляется необходимость прохождения формальностей по пересечению границы с Аргентиной. Из опыта проведения ралли “Шёлковый путь” мы знаем, что в подобных ситуациях нужно идти навстречу участникам, чтобы спорт не превращался в истязание», - прокомментировал ситуацию руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

Вчерашние 369 и сегодняшний 381 километр марафонских спецучастков, действительно, не щадили ни людей, ни технику. Горная болезнь (высоты до 4500 метров), скользкие трассы, холод и даже высокогорные дюны – вот лишь малая часть спортивного меню двух дней. Несмотря на то, что организаторы сумели найти на боливийском Альтиплано на высоте около 3500 метров пески, это не сильно сказалось на плотности результатов первой десятки грузового зачёта. Всё-таки результат складывался на быстрых и твёрдых трассах плоскогорья. Хотя и их разработчики маршрута постарались «разбавить» руслами рек и извилистыми дорожками.

Словно в отместку за вчерашнюю неудачу (поломка турбокомпрессора), сегодняшний этап уверенно выиграл экипаж Дмитрия Сотникова. Свою задачу – ехать стабильно и не отдавать время соперникам - выполнил экипаж Эдуарда Николаева, уступив экипажу ближайшего к нему в таблице генеральной классификации Федерико Вильягре чуть больше трёх минут. Экипажи Айрата Мардеева и Антона Шибалова также показали быструю езду и уверенное решение навигационных задач.

Сегодня «Дакар» покидает Боливию. Посол России в Боливии Владимир Спричан, навестивший команду «КАМАЗ-мастер» на бивуаке в Ла-Пасе сказал, что ралли «Дакар» для этой страны – своеобразное окно в мир, здесь очень любят Россию, и у двух стран огромный потенциал для развития отношений. Были в гостях у команды делегации «Газпрома» и «КАМАЗа». Огромный десант местных СМИ организовали партнёры из RED BULL. Удачи в гонке лично команде пожелали южноамериканские дилеры ещё одного партнёра команды – компании TOTAL. Спасибо, Боливия, и, до новых встреч!

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 502: «Неплохой темп мы взяли с самого старта, и в итоге удалось даже победить на этапе. Сегодня хороший день в отличие от вчерашнего, когда вышел из строя турбокомпрессор. На его замене потеряли больше часа. Потом поехали быстро, но перед нами упал мотоциклист, пришлось резко менять траекторию, при этом зацепили колесом острый бугор. Пришлось менять колесо в неудобном месте, на этом ещё потеряли время».

Эдуард Николаев, пилот экипажа 500: «Гонка вчера и сегодня проходила на больших высотах. Всё очень красиво, но не очень хорошо для двигателей. Не работают в той динамике, в которой бы хотелось. Тем не менее, мы старались изо всех сил не отдать много соперникам, понимая, что сегодня мы отдаём. На первой части сегодняшнего допа (до зоны нейтрализации) я знал результат, что ребята наши хорошо проехали, и они сказали, что по вашим с Вильягрой следам хорошо ехать. Этапом довольны. Самое главное, машина целая и экипаж в порядке. Видно, что и Федерико Вильягра, и Тон Генугтен из команды IVECO сильно прибавили в скорости и, например, Генугтен часто едет, что называется, на грани фола. Понятно, что впереди много борьбы».

Айрат Мардеев, пилот экипажа 507: «Обидно, что на вчерашнем СУ до финиша оставалось около 14 километров, когда лопнуло колесо. Практически уже доехали. Много было мягкого грунта. Часто ехали на маленьком давлении и в таком режиме уходили на большие скорости, поэтому колёса чуть-чуть не «дотерпели». Сегодня спецучасток был длиннее, больше температура была из-за тормозов, но, к счастью, колёса целые, причём, передние проехали и вчера, и сегодня».

Сегодня, в понедельник, участников должен был ожидать 242-километровый этап от Туписы до Сальты. Но, как уже выше сказано, его не будет: прошедшие в регионе дожди испортили трассу и затопили бивуак. В такой ситуации организаторы предпочли не рисковать и решили, что пелотон отправится в Сальту по дорогам общего пользования. Так что участники получат если не полноценный день отдыха, то хоть половинку. Это хорошая новость для «КАМАЗ-мастера»: каждый отменённый этап увеличивает шансы удержать преимущество.

Борьба возобновится во вторник: спецучасток от Сальты до Белена составит 372 километра, причём обещают и новые дюны, и сложные испытания для штурманов в пересечённых руслах рек перед финишем. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

Результаты восьмого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:23:32

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

04:28:43

00:05:11

3

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

04:30:00

00:06:28

4

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

04:32:05

00:08:33

5

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

04:35:43

00:12:11

6

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

04:39:08

00:15:36

7

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

LIAZ

04:45:55

00:22:23

8

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

04:48:38

00:25:06

9

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

05:05:08

00:41:36

13

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

05:25:46

01:02:14

14

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

05:42:32

01:19:00

Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

28:15:06

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

29:01:31

+00:46:25

3

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

LIAZ

31:44:31

+03:29:25

4

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

32:14:41

+03:59:35

5

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

32:38:26

+04:23:20

6

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

32:46:14

+04:31:08

8

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

33:43:22

+05:28:16

9

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

34:10:19

+05:55:13

13

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

35:59:56

+07:44:50

14

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

36:54:42

+08:39:36

15

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

47:14:43

+18:59:37

17

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

65:00:58

+36:45:52

kamaz-grifon.ru

Гонщик «КамАЗ-мастер» Сотников второй раз в карьере выиграл ралли «Шелковый путь» - Спорт

СИАНЬ /Китай/, 22 июля. /ТАСС/. Экипаж команды "КамАЗ-мастер" россиянина Дмитрия Сотникова одержал победу в ралли-рейде "Шелковый путь" в зачете грузовиков. Общее время россиянина по итогам 14 этапов составило 43 часа 45 минут и 38 секунд.

Завершающий этап гонки прошел по территории Китая от Чжунвэя до города Сиань и составил 716,56 км. Заключительный спецучасток длиной 100,67 км был отменен из соображений безопасности спортсменов в связи с проливными дождями на севере Китая. Таким образом, экипажам в последний день гонки необходимо было доехать до финиша, уложившись в отведенный временной норматив.

Второе и третье места в общем зачете грузовиков также заняли представители "КамАЗ-мастер": экипаж Антона Шибалова стал вторым (отставание 6 минут 4 секунды), экипаж Айрата Мардеева - третьим (+23.12). Еще один пилот российской команды Эдуард Николаев стал 10-м (+108:16.53). Михаил Шкляев из "ГАЗ рейд спорт" финишировал 14-м (+134:59.04), его партнер по команде Болеслав Левицкий сошел на третьем этапе.

32-летний Сотников второй раз в карьере одержал победу на ралли "Шелковый путь". В 2013 году он также стал первым, а в 2016-м занял второе место, уступив только Мардееву. "КамАЗ-мастер" четвертый год подряд побеждает на "Шелковом пути, в 2012 году первым также стал Мардеев.

Сотников выступает за "КамАЗ-мастер" с 2008 года. Впервые "Шелковый путь" он проехал в 2011 году в качестве механика в экипаже Ильгизара Мардеева, финишировав восьмым. Текущий "Шелковый путь" стал для него пятым в качестве пилота. Дважды Сотников участвовал в ралли "Дакар", где в 2014 году занял четвертое место, а в 2017 - второе.

Зачет внедорожников

Экипаж команды "Пежо" француза Сириля Депре одержал победу в ралли-рейде "Шелковый путь" в зачете внедорожников. Общее время француза по итогам 14 этапов составило 41 час 46 минут 25 секунд. 

Второе место занял другой французский гонщик Кристиан Лавье из команды Baicmotor, проигравший победителю 1 час 4 минуты 39 секунд. Третьим стал китаец Хань Вэй из Geely Auto Coopertires (+1:11.29). Французский пилот "Пежо" Себастьян Лёб, лидировавший после восьми этапов, снялся с ралли-рейда после девятого этапа, где он налетел на яму и повредил автомобиль.

Экипаж команды "ГАЗ рейд спорт" россиянина Александра Кострюкова занял 11-е место, проиграв победителю 20 часов 1 минуту 5 секунд. Михаил Кострюков, представляющий ту же команду, финишировал 13-м (+25:57.52), Мария Опарина из "Супротек рейсинг" - 15-я (+27:33.20), Сергей Шалыгин на "Тойоте" - 16-й (34:17.56). Виктор Хорошавцев (АSPEC motorsport), Александр Семенов (BFCEC Sport), Юлия Мигунова-Хегай (AV-motorsport) сошли с дистанции. Россияне впервые с 2011 года не сумели попасть в тройку призеров на "Шелковом пути" в зачете внедорожников.

Депре побеждает на "Шелковом пути" в зачете внедорожников второй год подряд. Также он является пятикратным победителем ралли "Дакар" в зачете мотоциклов (2005, 2007, 2010, 2012, 2013). В марте 2014 года он перешел в зачет автомобилей, став выступать за "Пежо".

В нынешнем ралли "Шелковый путь" приняли участие 90 экипажей из 35 стран, включая 41 внедорожник и 21 грузовик, к которым в китайском Урумчи присоединились свыше 20 автомобилей национального китайского чемпионата. Маршрут прошел по территории России, Казахстана и Китая, участники финишировали в китайском городе Сиань, откуда много веков назад начинался Великий Шелковый путь.

Финиш в Сиане

Торжественная церемония финиша ралли-рейда "Шелковый путь" состоялась в древней китайской столице Сиань, передает корреспондент ТАСС с места событий.

Легкий дождь и зной не помешали гостям до отказа заполнить трибуны и приветствовать аплодисментами победителей соревнований. Но и они не могли заглушить рев внедорожников и грузовиков. Своей радостью со зрителями триумфаторы гонки делились, обильно поливая окружающих шампанским.

"Еще совсем недавно на Красной площади в Москве был дан старт гонке, а сегодня в древней китайской столице Сиань, где начинался Шелковый путь, мы чествуем экипажи. Позади практически 9700 км пути, радость победы, горечь поражения, яркие эмоции миллионов зрителей по всему миру - все это нам подарило ралли "Шелковый путь". Особо хочется отметить высокий уровень организации соревнований китайской стороной и гостеприимство местных жителей", - подчеркнул заместитель министра спорта РФ Сергей Косилов. "Министерство спорта и Государственное управление по делам спорта КНР продолжат сотрудничество для реализации проектов, направленных на популяризацию этого вида спорта", - добавил он.

Советник-посланник посольства России в КНР Георгий Зиновьев в ходе церемонии лично вручил награду китайскому гонщику Хань Вэю. "Я поздравил китайских призеров с великолепным успехом, как я понимаю, они новички в этом ралли. С первого раза они заняли третье место. Я пожелал, чтобы в будущем они оказались еще выше на пьедестале почета, и при возможности стали чемпионами", - поделился ожиданиями дипломат в беседе с ТАСС.

tass.ru

ДМИТРИЙ СОТНИКОВ ВЫИГРЫВАЕТ ВОСЬМОЙ ЭТАП «ДАКАРА-2018»

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Туписы (Боливия):

— На «Дакаре» просто какой-то День сурка. Нет, скорее на французский манер, – дежавю. Набор новостей практически один к одному, как в прошлом году. Из-за дождей очередной, девятый этап «Туписа – Сальта» отменён. На трассе ассистанс на пути к Сальте смыло мост (в прошлом году здесь случился оползень). О том, что всё идёт не по плану, стало понятно ещё вчера, когда прибывавшие на бивуак в Тупису команды ассистанс не допускались на его территорию. Сильный ливень превратил огороженную площадку в сплошное болото. К утру площадка достаточно высохла, но дождь мог пойти в любую минуту, и тогда заехавший сюда транспорт оказался бы в ловушке, не имея возможности выехать. В итоге технички команд выстроились в огромную очередь вдоль обочины, либо стали ставить свои сервисные площадки около штаба гонки. Уехать отсюда сразу же в Сальту команды ассистанс не могли, так как на бивуаке было организованы пограничные формальности (завтра гонка попадает в Аргентину), ну и самое главное — в Туписе необходимо было встретить спортивные экипажи после марафонского этапа «Ла-Пас – Уюни – Туписа».

«Считаю решение организаторов об отмене предстоящего этапа единственно верным в данной ситуации. Погодные условия действительно непростые, на маршруте “ассистанс” даже размыло мост, а рисковать безопасностью участников ралли нельзя ни в коем случае. Плюс к этому после марафонского этапа всем потребуется обслуживание техники, а также добавляется необходимость прохождения формальностей по пересечению границы с Аргентиной. Из опыта проведения ралли “Шёлковый путь” мы знаем, что в подобных ситуациях нужно идти навстречу участникам, чтобы спорт не превращался в истязание», — прокомментировал ситуацию руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

Вчерашние 369 и сегодняшний 381 километр марафонских спецучастков, действительно, не щадили ни людей, ни технику. Горная болезнь (высоты до 4500 метров), скользкие трассы, холод и даже высокогорные дюны – вот лишь малая часть спортивного меню двух дней. Несмотря на то, что организаторы сумели найти на боливийском Альтиплано на высоте около 3500 метров пески, это не сильно сказалось на плотности результатов первой десятки грузового зачёта. Всё-таки результат складывался на быстрых и твёрдых трассах плоскогорья. Хотя и их разработчики маршрута постарались «разбавить» руслами рек и извилистыми дорожками.

Словно в отместку за вчерашнюю неудачу (поломка турбокомпрессора), сегодняшний этап уверенно выиграл экипаж Дмитрия Сотникова. Свою задачу – ехать стабильно и не отдавать время соперникам — выполнил экипаж Эдуарда Николаева, уступив экипажу ближайшего к нему в таблице генеральной классификации Федерико Вильягре чуть больше трёх минут. Экипажи Айрата Мардеева и Антона Шибалова также показали быструю езду и уверенное решение навигационных задач.

Сегодня «Дакар» покидает Боливию. Посол России в Боливии Владимир Спричан, навестивший команду «КАМАЗ-мастер» на бивуаке в Ла-Пасе сказал, что ралли «Дакар» для этой страны –  своеобразное окно в мир, здесь очень любят Россию, и у двух стран огромный потенциал для развития отношений. Были в гостях у команды делегации «Газпрома» и «КАМАЗа». Огромный десант местных СМИ организовали партнёры из RED BULL. Удачи в гонке лично команде пожелали южноамериканские дилеры ещё одного партнёра команды – компании TOTAL. Спасибо, Боливия, и, до новых встреч!

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 502: «Неплохой темп мы взяли с самого старта, и в итоге удалось даже победить на этапе. Сегодня хороший день в отличие от вчерашнего, когда вышел из строя турбокомпрессор. На его замене потеряли больше часа. Потом поехали быстро, но перед нами упал мотоциклист, пришлось резко менять траекторию, при этом зацепили колесом острый бугор. Пришлось менять колесо в неудобном месте, на этом ещё потеряли время».

Эдуард Николаев, пилот экипажа 500: «Гонка вчера и сегодня проходила на больших высотах. Всё очень красиво, но не очень хорошо для двигателей. Не работают в той динамике, в которой бы хотелось. Тем не менее, мы старались изо всех сил не отдать много соперникам, понимая, что сегодня мы отдаём. На первой части сегодняшнего допа (до зоны нейтрализации) я знал результат, что ребята наши хорошо проехали, и они сказали, что по вашим с Вильягрой следам хорошо ехать. Этапом довольны. Самое главное, машина целая и экипаж в порядке. Видно, что и Федерико Вильягра, и Тон Генугтен из команды IVECO сильно прибавили в скорости и, например, Генугтен часто едет, что называется, на грани фола. Понятно, что впереди много борьбы».

Айрат Мардеев, пилот экипажа 507: «Обидно, что на вчерашнем СУ до финиша оставалось около 14 километров, когда лопнуло колесо. Практически уже доехали. Много было мягкого грунта. Часто ехали на маленьком давлении и в таком режиме уходили на большие скорости, поэтому колёса чуть-чуть не «дотерпели». Сегодня спецучасток был длиннее, больше температура была из-за тормозов, но, к счастью, колёса целые, причём, передние проехали и вчера, и сегодня».

Сегодня, в понедельник, участников должен был ожидать 242-километровый этап от Туписы до Сальты. Но, как уже выше сказано, его не будет: прошедшие в регионе дожди испортили трассу и затопили бивуак. В такой ситуации организаторы предпочли не рисковать и решили, что пелотон отправится в Сальту по дорогам общего пользования. Так что участники получат если не полноценный день отдыха, то хоть половинку. Это хорошая новость для «КАМАЗ-мастера»: каждый отменённый этап увеличивает шансы удержать преимущество.

Борьба возобновится во вторник: спецучасток от Сальты до Белена составит 372 километра, причём обещают и новые дюны, и сложные испытания для штурманов в пересечённых руслах рек перед финишем. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

Результаты восьмого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:23:32

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

04:28:43

00:05:11

3

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

04:30:00

00:06:28

4

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

04:32:05

00:08:33

5

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

04:35:43

00:12:11

6

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

04:39:08

00:15:36

7

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

 

LIAZ

04:45:55

00:22:23

8

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

04:48:38

00:25:06

9

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

05:05:08

00:41:36

13

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

05:25:46

01:02:14

14

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

05:42:32

01:19:00

 Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

28:15:06

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

29:01:31

+00:46:25

3

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

 

LIAZ

31:44:31

+03:29:25

4

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

32:14:41

+03:59:35

5

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

32:38:26

+04:23:20

6

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

32:46:14

+04:31:08

8

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

33:43:22

+05:28:16

9

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

34:10:19

+05:55:13

13

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

35:59:56

+07:44:50

14

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

36:54:42

+08:39:36

15

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

47:14:43

+18:59:37

17

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

65:00:58

+36:45:52

kamaz10.com

ДМИТРИЙ СОТНИКОВ ВЫИГРЫВАЕТ ВОСЬМОЙ ЭТАП «ДАКАРА-2018» Пресс-атташе команды …

ДМИТРИЙ СОТНИКОВ ВЫИГРЫВАЕТ ВОСЬМОЙ ЭТАП «ДАКАРА-2018»

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Туписы (Боливия):

— На «Дакаре» просто какой-то День сурка. Нет, скорее на французский манер, – дежавю. Набор новостей практически один к одному, как в прошлом году. Из-за дождей очередной, девятый этап «Туписа – Сальта» отменён. На трассе ассистанс на пути к Сальте смыло мост (в прошлом году здесь случился оползень). О том, что всё идёт не по плану, стало понятно ещё вчера, когда прибывавшие на бивуак в Тупису команды ассистанс не допускались на его территорию. Сильный ливень превратил огороженную площадку в сплошное болото. К утру площадка достаточно высохла, но дождь мог пойти в любую минуту, и тогда заехавший сюда транспорт оказался бы в ловушке, не имея возможности выехать. В итоге технички команд выстроились в огромную очередь вдоль обочины, либо стали ставить свои сервисные площадки около штаба гонки. Уехать отсюда сразу же в Сальту команды ассистанс не могли, так как на бивуаке было организованы пограничные формальности (завтра гонка попадает в Аргентину), ну и самое главное — в Туписе необходимо было встретить спортивные экипажи после марафонского этапа «Ла-Пас – Уюни – Туписа».

«Считаю решение организаторов об отмене предстоящего этапа единственно верным в данной ситуации. Погодные условия действительно непростые, на маршруте “ассистанс” даже размыло мост, а рисковать безопасностью участников ралли нельзя ни в коем случае. Плюс к этому после марафонского этапа всем потребуется обслуживание техники, а также добавляется необходимость прохождения формальностей по пересечению границы с Аргентиной. Из опыта проведения ралли “Шёлковый путь” мы знаем, что в подобных ситуациях нужно идти навстречу участникам, чтобы спорт не превращался в истязание», — прокомментировал ситуацию руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

Вчерашние 369 и сегодняшний 381 километр марафонских спецучастков, действительно, не щадили ни людей, ни технику. Горная болезнь (высоты до 4500 метров), скользкие трассы, холод и даже высокогорные дюны – вот лишь малая часть спортивного меню двух дней. Несмотря на то, что организаторы сумели найти на боливийском Альтиплано на высоте около 3500 метров пески, это не сильно сказалось на плотности результатов первой десятки грузового зачёта. Всё-таки результат складывался на быстрых и твёрдых трассах плоскогорья. Хотя и их разработчики маршрута постарались «разбавить» руслами рек и извилистыми дорожками.

Словно в отместку за вчерашнюю неудачу (поломка турбокомпрессора), сегодняшний этап уверенно выиграл экипаж Дмитрия Сотникова. Свою задачу – ехать стабильно и не отдавать время соперникам — выполнил экипаж Эдуарда Николаева, уступив экипажу ближайшего к нему в таблице генеральной классификации Федерико Вильягре чуть больше трёх минут. Экипажи Айрата Мардеева и Антона Шибалова также показали быструю езду и уверенное решение навигационных задач.

Сегодня «Дакар» покидает Боливию. Посол России в Боливии Владимир Спричан, навестивший команду «КАМАЗ-мастер» на бивуаке в Ла-Пасе сказал, что ралли «Дакар» для этой страны – своеобразное окно в мир, здесь очень любят Россию, и у двух стран огромный потенциал для развития отношений. Были в гостях у команды делегации «Газпрома» и «КАМАЗа». Огромный десант местных СМИ организовали партнёры из RED BULL. Удачи в гонке лично команде пожелали южноамериканские дилеры ещё одного партнёра команды – компании TOTAL. Спасибо, Боливия, и, до новых встреч!

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 502: «Неплохой темп мы взяли с самого старта, и в итоге удалось даже победить на этапе. Сегодня хороший день в отличие от вчерашнего, когда вышел из строя турбокомпрессор. На его замене потеряли больше часа. Потом поехали быстро, но перед нами упал мотоциклист, пришлось резко менять траекторию, при этом зацепили колесом острый бугор. Пришлось менять колесо в неудобном месте, на этом ещё потеряли время».

Эдуард Николаев, пилот экипажа 500: «Гонка вчера и сегодня проходила на больших высотах. Всё очень красиво, но не очень хорошо для двигателей. Не работают в той динамике, в которой бы хотелось. Тем не менее, мы старались изо всех сил не отдать много соперникам, понимая, что сегодня мы отдаём. На первой части сегодняшнего допа (до зоны нейтрализации) я знал результат, что ребята наши хорошо проехали, и они сказали, что по вашим с Вильягрой следам хорошо ехать. Этапом довольны. Самое главное, машина целая и экипаж в порядке. Видно, что и Федерико Вильягра, и Тон Генугтен из команды IVECO сильно прибавили в скорости и, например, Генугтен часто едет, что называется, на грани фола. Понятно, что впереди много борьбы».

Айрат Мардеев, пилот экипажа 507: «Обидно, что на вчерашнем СУ до финиша оставалось около 14 километров, когда лопнуло колесо. Практически уже доехали. Много было мягкого грунта. Часто ехали на маленьком давлении и в таком режиме уходили на большие скорости, поэтому колёса чуть-чуть не «дотерпели». Сегодня спецучасток был длиннее, больше температура была из-за тормозов, но, к счастью, колёса целые, причём, передние проехали и вчера, и сегодня».

Сегодня, в понедельник, участников должен был ожидать 242-километровый этап от Туписы до Сальты. Но, как уже выше сказано, его не будет: прошедшие в регионе дожди испортили трассу и затопили бивуак. В такой ситуации организаторы предпочли не рисковать и решили, что пелотон отправится в Сальту по дорогам общего пользования. Так что участники получат если не полноценный день отдыха, то хоть половинку. Это хорошая новость для «КАМАЗ-мастера»: каждый отменённый этап увеличивает шансы удержать преимущество.

Борьба возобновится во вторник: спецучасток от Сальты до Белена составит 372 километра, причём обещают и новые дюны, и сложные испытания для штурманов в пересечённых руслах рек перед финишем. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

Запчасти в Шадринске для ВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, а так же масла, автохимия, аксессуары, аккумуляторы, РТИ, метизы, инструменты от ООО «РосАвто»

rosavto45.ru

ДМИТРИЙ СОТНИКОВ ВЫИГРЫВАЕТ ВОСЬМОЙ ЭТАП «ДАКАРА-2018»

ДМИТРИЙ СОТНИКОВ ВЫИГРЫВАЕТ ВОСЬМОЙ ЭТАП «ДАКАРА-2018»

ДМИТРИЙ СОТНИКОВ ВЫИГРЫВАЕТ ВОСЬМОЙ ЭТАП «ДАКАРА-2018»

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Туписы (Боливия):

- На «Дакаре» просто какой-то День сурка. Нет, скорее на французский манер, – дежавю. Набор новостей практически один к одному, как в прошлом году. Из-за дождей очередной, девятый этап «Туписа – Сальта» отменён. На трассе ассистанс на пути к Сальте смыло мост (в прошлом году здесь случился оползень). О том, что всё идёт не по плану, стало понятно ещё вчера, когда прибывавшие на бивуак в Тупису команды ассистанс не допускались на его территорию. Сильный ливень превратил огороженную площадку в сплошное болото. К утру площадка достаточно высохла, но дождь мог пойти в любую минуту, и тогда заехавший сюда транспорт оказался бы в ловушке, не имея возможности выехать. В итоге технички команд выстроились в огромную очередь вдоль обочины, либо стали ставить свои сервисные площадки около штаба гонки. Уехать отсюда сразу же в Сальту команды ассистанс не могли, так как на бивуаке было организованы пограничные формальности (завтра гонка попадает в Аргентину), ну и самое главное - в Туписе необходимо было встретить спортивные экипажи после марафонского этапа «Ла-Пас – Уюни – Туписа».

«Считаю решение организаторов об отмене предстоящего этапа единственно верным в данной ситуации. Погодные условия действительно непростые, на маршруте “ассистанс” даже размыло мост, а рисковать безопасностью участников ралли нельзя ни в коем случае. Плюс к этому после марафонского этапа всем потребуется обслуживание техники, а также добавляется необходимость прохождения формальностей по пересечению границы с Аргентиной. Из опыта проведения ралли “Шёлковый путь” мы знаем, что в подобных ситуациях нужно идти навстречу участникам, чтобы спорт не превращался в истязание», - прокомментировал ситуацию руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

Вчерашние 369 и сегодняшний 381 километр марафонских спецучастков, действительно, не щадили ни людей, ни технику. Горная болезнь (высоты до 4500 метров), скользкие трассы, холод и даже высокогорные дюны – вот лишь малая часть спортивного меню двух дней. Несмотря на то, что организаторы сумели найти на боливийском Альтиплано на высоте около 3500 метров пески, это не сильно сказалось на плотности результатов первой десятки грузового зачёта. Всё-таки результат складывался на быстрых и твёрдых трассах плоскогорья. Хотя и их разработчики маршрута постарались «разбавить» руслами рек и извилистыми дорожками.

Словно в отместку за вчерашнюю неудачу (поломка турбокомпрессора), сегодняшний этап уверенно выиграл экипаж Дмитрия Сотникова. Свою задачу – ехать стабильно и не отдавать время соперникам - выполнил экипаж Эдуарда Николаева, уступив экипажу ближайшего к нему в таблице генеральной классификации Федерико Вильягре чуть больше трёх минут. Экипажи Айрата Мардеева и Антона Шибалова также показали быструю езду и уверенное решение навигационных задач.

Сегодня «Дакар» покидает Боливию. Посол России в Боливии Владимир Спричан, навестивший команду «КАМАЗ-мастер» на бивуаке в Ла-Пасе сказал, что ралли «Дакар» для этой страны –  своеобразное окно в мир, здесь очень любят Россию, и у двух стран огромный потенциал для развития отношений. Были в гостях у команды делегации «Газпрома» и «КАМАЗа». Огромный десант местных СМИ организовали партнёры из RED BULL. Удачи в гонке лично команде пожелали южноамериканские дилеры ещё одного партнёра команды – компании TOTAL. Спасибо, Боливия, и, до новых встреч!

Дмитрий Сотников, пилот экипажа 502: «Неплохой темп мы взяли с самого старта, и в итоге удалось даже победить на этапе. Сегодня хороший день в отличие от вчерашнего, когда вышел из строя турбокомпрессор. На его замене потеряли больше часа. Потом поехали быстро, но перед нами упал мотоциклист, пришлось резко менять траекторию, при этом зацепили колесом острый бугор. Пришлось менять колесо в неудобном месте, на этом ещё потеряли время».

Эдуард Николаев, пилот экипажа 500: «Гонка вчера и сегодня проходила на больших высотах. Всё очень красиво, но не очень хорошо для двигателей. Не работают в той динамике, в которой бы хотелось. Тем не менее, мы старались изо всех сил не отдать много соперникам, понимая, что сегодня мы отдаём. На первой части сегодняшнего допа (до зоны нейтрализации) я знал результат, что ребята наши хорошо проехали, и они сказали, что по вашим с Вильягрой следам хорошо ехать. Этапом довольны. Самое главное, машина целая и экипаж в порядке. Видно, что и Федерико Вильягра, и Тон Генугтен из команды IVECO сильно прибавили в скорости и, например, Генугтен часто едет, что называется, на грани фола. Понятно, что впереди много борьбы».

Айрат Мардеев, пилот экипажа 507: «Обидно, что на вчерашнем СУ до финиша оставалось около 14 километров, когда лопнуло колесо. Практически уже доехали. Много было мягкого грунта. Часто ехали на маленьком давлении и в таком режиме уходили на большие скорости, поэтому колёса чуть-чуть не «дотерпели». Сегодня спецучасток был длиннее, больше температура была из-за тормозов, но, к счастью, колёса целые, причём, передние проехали и вчера, и сегодня».

Сегодня, в понедельник, участников должен был ожидать 242-километровый этап от Туписы до Сальты. Но, как уже выше сказано, его не будет: прошедшие в регионе дожди испортили трассу и затопили бивуак. В такой ситуации организаторы предпочли не рисковать и решили, что пелотон отправится в Сальту по дорогам общего пользования. Так что участники получат если не полноценный день отдыха, то хоть половинку. Это хорошая новость для «КАМАЗ-мастера»: каждый отменённый этап увеличивает шансы удержать преимущество.

Борьба возобновится во вторник: спецучасток от Сальты до Белена составит 372 километра, причём обещают и новые дюны, и сложные испытания для штурманов в пересечённых руслах рек перед финишем. Пожелаем удачи нашим гонщикам!

Результаты восьмого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

04:23:32

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

04:28:43

00:05:11

3

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

04:30:00

00:06:28

4

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

04:32:05

00:08:33

5

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

04:35:43

00:12:11

6

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

04:39:08

00:15:36

7

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

 

LIAZ

04:45:55

00:22:23

8

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

04:48:38

00:25:06

9

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

05:05:08

00:41:36

13

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

05:25:46

01:02:14

14

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

05:42:32

01:19:00

 Итоговая классификация Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

28:15:06

-

2

Федерико Вильягра

Рикардо Торлаччи

Адриан Джакопини

Аргентина

IVECO

29:01:31

+00:46:25

3

Мартин Масик

Франтишек Томачек

Михал Мрква

Чехия

 

LIAZ

31:44:31

+03:29:25

4

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Андрей Жигулин

Белоруссия

МАЗ

32:14:41

+03:59:35

5

Айрат Мардеев

Айдар Беляев

Дмитрий Свистунов

Россия

КАМАЗ

32:38:26

+04:23:20

6

Тон ван Генугтен

Бернар дер Киндерен

Петер Виллемсен

Нидерланды-Бельгия

IVECO

32:46:14

+04:31:08

8

Артур Ардавичус

Серж Брюнкенс

Майкл Гусман

Казахстан-

Бельгия-Нидерланды

IVECO

33:43:22

+05:28:16

9

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильнур Мустафин

Россия

КАМАЗ

34:10:19

+05:55:13

13

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Романов

Россия

КАМАЗ

35:59:56

+07:44:50

14

Мартин Коломы

Иржи Стросс

Ростислав Пльны

Чехия

TATRA

36:54:42

+08:39:36

15

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

47:14:43

+18:59:37

17

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

65:00:58

+36:45:52

daltehkomplekt.ru


Смотрите также