Датчик ручника КАМАЗ где стоит. Камаз датчик ручника


стоп сигнал КамАЗ,схема стоп сигнал КамАЗ

просмотров 19 737 Google+

схема стопсигнала камазСхема стоп сигнал КамАЗ несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с применением нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя тормозная система и называется КАмаЗовской, но она применяется сейчас и на других автомобилях благодаря своей надёжности. Принципиальная электрическая схема у всех таких автомобилей идентична и отличается только конструктивно. В состав схемы стоп сигнал КамАЗ входят датчики, промежуточное реле, зуммер и контрольная лампа стояночного тормоза, и конечно сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа. Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При изменении давления в любом из контуров, а при наличии кнопочного выключателя, при нажатии на педаль, замыкаются контакты датчика и соединяют обмотку промежуточного реле с массой автомобиля.

При этом ток от предохранителя проходит через обмотку реле, контакты одного из датчиков на корпус автомобиля. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы в задних фонарях. При приведении в действие стояночного тормоза, кроме сигнальных ламп, начинает мигать контрольная лампа стояночного тормоза. Это происходит за счёт того, что прерыватель стояночного тормоза и контрольная лама получают минус через датчик стояночного тормоза. Так как все датчик соединяются с катушкой промежуточного реле, то при замыкании любого датчика на всех датчиках появляется минус. Для того что бы контрольная лампа не включалась, при срабатывании других датчиков, в схему включается диод, который предотвращает попадание минуса на провод датчика стояночного тормоза. В процессе эксплуатации возможны некоторые неисправности. Самая распространённая, для всех автомобилей, это когда сигнальные лампы сигналов торможения не горят. В этом случае надо проверить горят лампы при постановке на стояночный тормоз или нет. Если лампы горят то неисправен датчик или оборван провод от него до реле. Для проверки необходимо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если сигнальные лампы загорят, то неисправен датчик. В противном случае имеется обрыв в проводе. В случае если лампы не горят, при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Неисправные элементы необходимо заменить. Причиной неисправности так же может быть обрыв провода соединяющего реле с сигнальными лампами. Если сигнальные лампы горят при нажатии на педаль тормоза, но не горят при постановке на стояночный тормоз, то необходимо проверить исправность датчика, соединительного провода и диода. Начать лучше с проверки диода, который находится на плате сигнальных ламп панели приборов, около контрольной лапы стояночного тормоза. Если при постановке на стояночный тормоз на диоде появляется минус, то датчик и соединительный провод исправны. В противном случае надо отключить провод от датчика и соединить его с массой автомобиля. Если минус на диоде не появится, то необходимо устранить обрыв в проводе, если появится сменить датчик. Ещё одна неисправность, когда сигнальные лампы горят постоянно. В отличие от описанных ранее, это характерно только для стоп сигнала КамАЗа. Причин может быть несколько. Первая это замыкание плюсового провода на провод сигнальных ламп, в практике встречается, если проводка была оплавлена в процессе замыкания плюсового провода на массу автомобиля. Вторая причина это залипание контактов реле сигнальных ламп. Для проверки достаточно вынуть и поставить обратно в гнездо это реле. При исправности реле будет слышен характерный щелчок. Неисправное реле необходимо заменить. Третья причина может быть в отсутствие питания на контрольную лампу стояночного тормоза и её реле прерывателя. В этом случае плюс через обмотку реле сигнальных ламп, контрольную лампу стояночного тормоза, питающий провод контрольной лампы и через один из потребителей, получающий питание этим же проводом, попадает на минус. При этом цепь замыкается, и реле сигнальных ламп срабатывает. Для проверки достаточно отключить питающий провод от прерывателя контрольной лампы. Реле должно разомкнуться и сигнальные лампы потухнуть. Возможными причинами могут быть неисправность предохранителя или обрыв в проводе. Последней причиной можно назвать соединение любого провода от датчиков с массой автомобиля. Как и на всех автомобилях в стоп сигнал КамАЗ, так же возможно перегорание предохранителя сигнальных ламп. Поиск неисправности зависит от момента, когда перегорает предохранитель. Для поиска необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза и отпустить педаль тормоза. Если предохранитель будет сгорать сразу при установке, то короткое замыкание надо искать под панелью приборов от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорит при нажатии на педаль тормоза, то короткое замыкание в проводе от реле до задних фонарей или в розетке прицепа.

 

Система Orphus

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER»

 

 

admin 28/02/2014"Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях"

avtolektron.ru

Ремонт крана ручника автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ (30 фото)

Содержание статьи:

Кран ручного тормоза пневматический обратного действия

Такой кран используется в качестве стояночного тормоза на автомобилях марок КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и Урал.

kran_stoianochnogo_tormoza_KamAZ

В случае неисправности, кран может пропускать воздух или автомобиль будет медленно растормаживаться. В таком случае потребуется замена изношенных резиновых уплотнительных колец и манжет. Такой набор входит в ремонтный комплект РТИ крана ручного тормоза, имеет каталожный номер 100-3537009-30 и название «комплект запасных частей крана тормозного обратного действия с ручным управлением«. Каталожный номер самого крана 100-3537010.

rk_krana_stoianochnogo_tormoza_KamAZ

Ремонт крана стояночного тормоза (замена резиновых уплотнительных колец и манжет)

Для ремонта крана ручника потребуется демонтировать его с кронштейна, на котором он установлен. На автомобилях КамАЗ и ЗИЛ кран расположен справа от водительского сидения. На автомобилях МАЗ — слева.

1. Крепится кран двумя болтами к кронштейну и к нему подходят три пневматические трубки, которые нужно отвернуть в первую очередь.

kran_stoianochnogo_tormoza_1   kran_stoianochnogo_tormoza_2

2. Теперь осторожно снимаем крышку крана, чтобы не потерять пружину и ролики. Для этого, прижав её к корпусу крана, отворачиваем два винта, которые также являются осями роликов.

kran_stoianochnogo_tormoza_3   kran_stoianochnogo_tormoza_4

3. Если ролики залипли — подденьте их отверткой.

kran_stoianochnogo_tormoza_54. Перекос крышки следует убрать при помощи регулировочных прокладок. Крышка должна перемещаться относительно корпуса без заеданий. В случае износа торца крышки, следует увеличить количество регулировочных прокладок.

kran_stoianochnogo_tormoza_65.  Выбиваем насеченную часть штифта.

kran_stoianochnogo_tormoza_78. Выдвинув бокорезами шток выпускного седла клапана, вынимаем штифт.

kran_stoianochnogo_tormoza_89. Сдвигаем со штока направляющий колпачок и шайбу.

kran_stoianochnogo_tormoza_910. Нажимая на направляющую штока, снимаем стопорное кольцо.

kran_stoianochnogo_tormoza_1011. Вынимаем выпускное седло клапана, пружину и направляющую штока.

kran_stoianochnogo_tormoza_1112. Вынимаем уравновешивающую пружину с тарелкой.

kran_stoianochnogo_tormoza_12

В некоторых кранах между тарелкой и уравновешивающей пружиной могут стоять шайбы, которые регулируют её жесткость. Их обратная установка обязательна.

13. Ключом на 19 выворачиваем штуцер атмосферного вывода.

kran_stoianochnogo_tormoza_1314. Стержнем 10-11 мм выдавливаем из корпуса следящий поршень.

kran_stoianochnogo_tormoza_1415. Нажав на корпус клапана, снимаем стопорное кольцо.

kran_stoianochnogo_tormoza_1516. Извлекаем из следящего поршня клапан с пружиной.

kran_stoianochnogo_tormoza_1617. При износе уплотняющего кольца клапана воздух из пневмосистемы будет уходить через атмосферный вывод в любом положении рукоятки. То же будет происходить при разорванной манжете клапана.

kran_stoianochnogo_tormoza_1718.  Для её замены снимаем опорную шайбу.

kran_stoianochnogo_tormoza_1819. Аккуратно извлекаем из кольцевой проточки клапана край манжеты и снимаем её с посадочного буртика.

kran_stoianochnogo_tormoza_19

Края проточки и посадочного буртика могут быть острыми. Перед установкой новой манжеты их необходимо сгладить. Если старую манжету удалось снять без повреждений, то её можно использовать снова, перевернув на 180 градусов.

20. Не герметичность кольца, уплотняющего шток выпускного седла клапана, вызывает утечку воздуха со стороны крышки крана в режиме растормаживания стояночного тормоза.

kran_stoianochnogo_tormoza_20

При правильно подобранном уплотняющем кольце шток выпускного седла клапана должен перемещаться в направляющей с небольшим усилием. Если добиться этого не удается, меняем направляющую штока на новую.

21. Иногда встречаются краны с дополнительной клапанной секцией. При нарушении герметичности её клапана или уплотнений, воздух шипит со стороны пыльника или из атмосферного вывода.

kran_stoianochnogo_tormoza_21

Для замены клапана, ключом на 19 отверните опорный штуцер пружины клапана. Извлекаем клапан в сборе и при необходимости заменяем.

kran_stoianochnogo_tormoza_22Подключение крана с дополнительной клапанной секцией.

kran_stoianochnogo_tormoza_23

  1. Вывод к воздушному баллону.
  2. Атмосферный вывод.
  3. Вывод управляющей магистрали дополнительного клапана.
  4. Заглушка.

22. Чтобы добраться до уплотнений, снимаем резиновый пыльник.

kran_stoianochnogo_tormoza_24

23. Снимаем стопорное кольцо.

kran_stoianochnogo_tormoza_2524. Извлекаем внутреннее седло клапана с пружиной и уплотняющей манжетой.

kran_stoianochnogo_tormoza_2625. Если шипит со стороны пыльника, меняем уплотняющую манжету. Для этого ключом на 9 удерживаем за грани внутреннее седло, а ключом на 11 выворачиваем регулировочный болт-головку.

kran_stoianochnogo_tormoza_27

26. Манжеты с рифлёной поверхностью с обеих сторон  устанавливаем между двумя упорными шайбами.

kran_stoianochnogo_tormoza_2827. Если шипит атмосферный вывод крана — нужно заменить в нем уплотняющее кольцо.

kran_stoianochnogo_tormoza_29

Так как дополнительная секция не участвует в управлении стояночной и запасной системами,  то вместо замены уплотнений можно удалить внутреннее седло клапана в сборе (сам клапан остается), а верхнее отверстие секции заглушить штатной уплотняющей манжетой, заменив верхнюю упорную шайбу на диск тех же размеров.

28. Ролик, расположенный на направляющей рукоятке крана, облегчает её движение при торможении запасной системой.

kran_stoianochnogo_tormoza_30При сборке крана должна быть идеальная чистота, а все скользящие поверхности смазываются любой низкотемпературной смазкой.

razvar.ru

Датчик ручника КАМАЗ где стоит

Bulat M

Палка на двух концах. И это не панацея. . Лучше с третей и четвертой передачи не выжимая сцепление снимать скорость. Этим и играничиватся. . То есть. Ездийте как положено но когда идете на накат с третей или четвертой передачи, можно не выжимать сцепление. В остальных режимах не рекомендую.

10.03.2017 - 00:05 Иван Иванов

Спасибо брат А то у меня как-то сцепление на ВАЗе-классике сломалось по дороге, еле-еле до автосервиса доехал, я правда со всей силы давил на рычаг, получилось включить скорость. Буду знать. Так-то оно лучше, чем руками толкать машину.

03.03.2017 - 01:40 Виктор Веселов

Лет десять ездил на УАЗ 452 таким методом. Левую ногу ставил на самодельную печку - трубу из отсека мотора. При переключении слушаешь двигатель, как музыкант. С первого раза не получится, нужна некоторая тренировка. Если машину оставлять на небольшом уклоне, то даже первую включишь без педали.

01.02.2017 - 12:37 kostolone mafio

нет спасибо

14.01.2017 - 10:18 Андрей Барановский

я таким макаром 2 года на грузовой отработал...

16.12.2016 - 09:55 Алик Осиков

на китайском мопеде часто такое практикавал. тросик-то ведь тоже китайский и частенько рвался, а домой доехать надо. да иа жигулях бывало что жидкость вытекала и приходилось именно так и ездить

21.11.2016 - 04:05 Алик Осиков

на китайском мопеде часто такое практикавал. тросик-то ведь тоже китайский и частенько рвался, а домой доехать надо. да иа жигулях бывало что жидкость вытекала и приходилось именно так и ездить

17.11.2016 - 19:09 Serg Alexandrov

на ГАЗоне 52м сцеплением пользовался только при трогании с места... за два дня привык... Но начинать осваивать такой метод рекомендуется при некотором опыте вождения и лучше не на новом авто ... ну, или при неудачном понимании работы трансмиссии можно думать о замене КПП

24.10.2016 - 11:00 Флюр Зинатуллин

а ты на камазе пробовал или на кразе там ведь хер так воткнёш.

21.10.2016 - 11:10 1313Rahula1313

видел как это делается, товарищь жуткий картенгист, раллийщик на восьмёрке, он всегда так ездит . ездил на ниве с ним и шестёрке, было лет 10 назад теперь субару, вообще творит с выплясом, я предпочитаю автомат

21.09.2016 - 09:39 Виктор SV

интересно как останавливатся на скорости без сцепления на светофоре ???

25.08.2016 - 21:57 Andrej Fox

Огромное спасибо за такое качественное и понятное обьяснение

29.07.2016 - 14:50 Nekit Vertex

Бля, потренировался, теперь коробку чинить, спасибо епт 

20.07.2016 - 11:15 Gasan Mirzahanov

не делайте так все это пиздеш если не работает просто сразу же 2 заводите я пробовал едит

24.06.2016 - 01:05 Джамиль Валиуллин

Думаю, опечатка закралась в название ролика. Вождение без выключения сцепления. Без сцепления- это только накатом. Сам два дня назад так ехал. Хорошо, что на праздники 2 мая, рядом с трассой нашелся трезвый автослесарь. Поменял сцепление за 4 часа.

10.06.2016 - 07:31 Ярослав Заремба

На Таврии три раза рвался тросик сцепления. И таким образом через весь город ехал в сто. Со всеми светофорами и т. д. Потом на 850 Вольво кончилось сцепление по дороге, точно так же пробирался, стартуя на стартере с каждого светофора. Поймать момент оборотов для переключения вверх легко, о вот вниз это уже сложнее.

25.05.2016 - 16:34 Roman Zhuravlev

Да названия уже с трудом вспоминаю. Такси и электричка основные транспортные средства.

30.04.2016 - 17:23 Вадим Привалов

Пробуйте и репетируйте и вашей коробке придёт конец. :-

21.04.2016 - 14:56 артур терехов

смотрел много роликов про езду без сцепления , ваш самый правильный и понятный простому автолюбителю

12.04.2016 - 18:11 Андрей Скоробогатов

На шевроле лачетти на трассе ночью отказало сцепление воздух попал в главный цилиндр, как позже выяснилось. Завелся на 3-й передаче 60-70 кмч - 33, 5 тыс оборотов доехал 300 км до своего города. Никаких последствий.

16.03.2016 - 15:20

avtonanonomer.ru


Смотрите также