Состав двигателей КАМАЗ-740.50-360, КАМАЗ-740.51-320, устройство и работа. Камаз 740


ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗА 740.10

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 2

1. Общее устройство и техническая характеристика двигателя КамАЗа 740.10  3

2. Устройство кривошипно-шатунного механизма. 5

3. Разборка, ремонт и сборка шатунно-поршневой группы.. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 24

 

 

 

Акционерное общество (АО) КамАЗ выпускает автомобили с колесными формулами 6x4, 4x2 и 6x6, различающиеся мощностными, размерными и весовыми параметрами. Массовое производство автомобилей семейства КамАЗ и их поступление в автотранспортный комплекс страны началось в 1976 г. В ходе производства совершенствовалась конструкция автомобилей и их составных частей, повышалось их качество, накапливался и изучался передовой опыт эксплуатации и ремонта.

В данной курсовой работе подробно описана конструкция кривошипно-шатунного механизма в двигатели 740.10 автомобиля КамАЗ. Техническая характеристика двигателя приведена в табл.1. По своим экологическим показателям двигатель 740.10 соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН уровня EVRO-2. Приведены все необходимые рекомендации завода-изготовителя по регулировкам двигателя и его систем, основным неисправностям, методам их обнаружения и устранения.

Целью курсовой работы является изучение устройства кривошипно-шатунного механизма двигателя КамАЗа 740.10

 

 

 

На автомобилях КамАЗ устанавливаются восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные дизели модели 740 с жидкостным охлаждением.

Блок-картер двигателя отлит из чугуна и снизу закрыт штампованным поддоном. В расточках блоков установлены гильзы цилиндров "мокрого" типа. Сверху гильзы закрыты индивидуальными головками. Механизм газораспределения верхнеклапанный. В нижней части развала блока установлен распределительный вал. Под ним в коренных опорах - коленчатый вал.

В передней части блока с коленчатым валом установлена гидромуфта привода вентилятора. С правой стороны блока крепятся центробежный фильтр очистки масла, масляный фильтр, маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне. С левой стороны нижней части блока установлен электростартер [3, с.25].

С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней стороны - впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубопроводам крепится фильтр тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.

В развале блок-картера размещены топливный насос высокого давления, компрессор и насос гидроусилителя рулевого управления.

Указанные конструктивные решения, а также применение автоматической гидромуфты в приводе вентилятора и двух термостатов в системе охлаждения, эффективная очистка масла, топлива и воздуха обеспечивают высокую долговечность деталей и узлов двигателя.

Основные параметры двигателя модели 740.10 приведены в технической характеристике (табл.1)

 

Таблица 1.

Техническая характеристика

Модель двигателя

740.10

Тип двигателя

С воспламенением от сжатия

Число тактов

Четыре

Число цилиндров

Восемь

Расположение цилиндров

V-образное

Угол развала

90°

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120x120

Рабочий объем, л

10,85

Номинальная мощность брутто, кВт (л. с)

176(240)

Максимальный крутящий момент брутто.Н. м (кгс. м)

833(85)

Частота вращения коленчатого вала, мин:

 

 - номинальная

- при максимальном крутящем моменте

- на холостом ходу, не более:

минимальная

максимальная

2200

1200-1600

600±50

2930

Модель ТНВД

337-40

Модель форсунки

273-30

Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см): - в эксплуатации, не менее - новой (заводской регулировки)

19,61 (200)

21,37-22,36(218-228)

 

Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты форсированием двигателя по частоте вращения, применением совершенного смесеобразования, высокой степени сжатия и использованием тороидальной камеры сгорания.

Трудоемкость технического обслуживания двигателя в процессе эксплуатации значительно снижена благодаря применению закрытой системы охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью, высококачественных моторных масел двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, эффективных топливных и масляных фильтров.

Высокие пусковые качества двигателя при низких температурах обеспечены применением аккумуляторных батарей повышенной емкости, мощного стартера, маловязкого моторного масла и системы предпускового разогрева двигателя.

Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения и систем смазки, охлаждения, разогрева, питания топливом, питания воздухом и выпуска отработавших газов.

 

 

Коленчатый вал (рис.1) изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, закаленных ТВЧ, которые связаны между собой щеками и сопрягаются с ними переходными галтелями. Для равномерного чередования рабочих ходов расположение шатунных шеек коленчатого вала выполнено под углом 90°.

К каждой шатунной шейке присоединяются два шатуна: один для правого и один для левого рядов цилиндров (рис.2).

Подвод масла к шатунным шейкам производится от отверстий в коренных шейках 10 прямыми отверстиями 11 [3, с.27].

Для уравновешивания сил инерции и уменьшения вибраций коленчатый вал имеет шесть противовесов, отштампованных заодно со щеками коленчатого вала. Кроме основных противовесов, имеются два дополнительных съемных противовеса 1 и 2. напрессованных на вал, при этом их угловое расположение относительно коленчатого вала определяется шпонками 5 и 6 (рис.1).

В расточку хвостовика коленчатого вала запрессован шариковый подшипник 5 (рис.2).

 

Рис.1. Коленчатый вал.

 

Рис.2. Установка упорных полуколец и вкладышей подшипников коленчатого вала.

 

В полость переднего носка коленчатого вала ввернут жиклер 8. через калибровонное отверстие которого осуществляется смазка шлицевого валика отбора мощности на привод гидромуфты.

От осевых перемещений коленчатый вал зафиксирован двумя верхними полукольцами 1 и двумя нижними полукольцами 2 (рис.2), установленными в проточках задней коренной опоры блока цилиндров, так что сторона с канавками прилегает к упорным торцам вала. На переднем и заднем носках коленчатого вала (рис.1) установлены шестерня 3 привода масляного насоса и ведущая шестерня 4 привода распределительного вата. Задний торец коленчатого вала имеет восемь резьбовых отверстий для болтов крепления маховика, передний носок коленчатого вала имеет восемь отверстий для крепления гасителя крутильных колебаний [3, с.28].

Уплотнение коленчатого вала осуществляется резиновой манжетой 8 (рис.3), с дополнительным уплотняющим элементом - пыльником 9. Манжета размещена в картере маховика 4. Манжета изготовлена из фторкаучука по технологии формования рабочей уплотняющей кромки непосредственно в прессформе.

 

 

Рис.3. Установка маховика и манжеты уплотнения коленчатого вала.

 

 

Диаметры шеек коленчатого вала: коренных 95±0.011 мм. шатунных 80±0,0095 мм. Для восстановления двигателя предусмотрены восемь ремонтных размеров вкладышей.

Вкладыши 7405.1005170 Р0.7405.1005171 Р0.7405.1005058 РО применяются при восстановлении двигателя без шлифовки коленчатого вала. При необходимости шейки коленчатого вала заполировываются. Допуски на диаметры шеек коленчатого вала, отверстий в блоке цилиндров и отверстий в нижней головке шатуна при проведении ремонта двигателя должны быть такими же, как у номинальных размеров новых двигателей. Коренные и шатунные подшипники изготовлены из стальной ленты покрытой слоем свинцовистой бронзы толщиной 0.3 мм, слоем свинцовооловянистого сплава толщиной 0.022 мм и слоем олова толщиной 0.003 мм. Верхние 3 (рис.2) и нижние 4 вкладыши коренных подшипников не взаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеется отверстие для подвода масла и канавка для его распределения. Оба вкладыша 4 нижней головки шатуна взаимозаменяемы. От проворачивания и бокового смещения вкладыши фиксируются выступами (усами), входящими в пазы, предусмотренные в постелях блока, крышках подшипников и в постелях шатуна. Вкладыши имеют конструктивные отличия, направленные на повышение их работоспособности при форсировке двигателя турбонаддувом, при этом изменена маркировка вкладышей на 7405.1004058 (шатунные), 7405.1005170 и 7405.1005171 (коренные). Поэтому при проведении ремонтного обслуживания не рекомендуется замена вкладышей на серийные с маркировкой 740.100. ., так как при этом произойдет существенное сокращение ресурса двигателя.

Крышки коренных подшипников (рис.4) изготовлены из высокопрочного чугуна марки ВЧ50. Крепление крышек осуществляется с помощью вертикальных и горизонтальных стяжных болтов 3, 4, 5, которые затягиваются по определенной схеме регламентированным моментом.

 

 

Рис.4 Установка крышек подшипников коленчатого вала.

 

 

Шатун (рис.5) стальной, кованый, стержень 1 имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна неразъемная, нижняя выполнена с прямым и плоским разъемом. Шатун окончательно обрабатывают в сборе с крышкой 2. поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка 3, а в нижнюю установлены сменные вкладыши 4. Крышка нижней головки шатуна крепится с помощью гаек 6, навернутых на болты X предварительно запрессованные в стержень шатуна. Затяжка шатунных болтов осуществляется по схеме, определенной в приложении 8. На крышке и стержне шатуна нанесены метки спаренности - трехзначные порядковые номера. Кроме того на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.

Маховик 1 (Рис.6) закреплен восемью болтами 7 шатуна, (рис.7), изготовленными из легированной стали с двенадцатигранной головкой, на заднем торце коленчатого вала и точно зафиксирован двумя штифтами 10 и установочной втулкой 3 (Рис.6) [3, с.29].

С целью исключения повреждения поверхности маховика под головки болтов устанавливается шайба 6 (рис.7). На обработанную цилиндрическую поверхность маховика напрессован зубчатый венец 2, с которым входит в зацепление шестерня стартера при пуске двигателя (Рис.6).

При выполнении регулировочных работ по установке угла опережения впрыска топлива и величин тепловых зазоров в клапанах маховик фиксируется при помощи фиксатора (рис.7).

 

 

Рис.6. Маховик.

 

При этом конструкция имеет следующие основные отличия от серийной:

- изменен угол расположения паза под фиксатор на наружной поверхности маховика;

- увеличен диаметр расточки для размещения шайбы под болты крепления маховика.

Рассматриваемые двигатели могут комплектоваться различными типами сцеплений. На рис. Маховик показан для диафрагменного сцепления.

 

 

Рис.7 Положения ручки фиксатора маховика.

а) при эксплуатации;

б) при регулировки, в зацеплении с маховиком

 

Гаситель крутильных колебаний закреплен восемью болтами 2 (рис.8) на переднем носке коленчатого вала. С целью исключения повреждения поверхносги корпуса гасителя под болты устанавливается шайба 5. Гаситель состоит из корпуса (см. рисунок) в который установлен с зазором маховик. Снаружи корпус гасителя закрыт крышкой. Герметичность обеспечивается закаткой (сваркой) по стыку корпуса гасителя и крышки. Между корпусом гасителя и маховиком находится высоковязкостная силиконовая жидкость, дозированно заправленная перед заваркой крышки. Центровка гасителя осуществляется шайбой, приваренной к корпусу (рис.9). Гашение крутильных колебаний коленчатого вала происходит путем торможения корпуса гасителя, закрепленного на носке коленчатого вала, относительно маховика в среде силиконовой жидкости. При этом энергия торможения выделяется в виде теплоты. При проведении ремонтных работ категорически запрещается деформировать корпус и крышку гасителя. Гаситель с деформированным корпусом или крышкой к дальнейшей эксплуатации не пригоден [3, с.30].

Поршень 1 (рис.10) отлит из алюминиевого сплава со вставкой из износостойкого чугуна под верхнее компрессионное кольцо.

В головке поршня выполнена тороидальная камера сгорания с вытеснителем в центральной части, она смещена относительно оси поршня в сторону от выточек под клапаны на 5 мм.

Боковая поверхность представляет собой сложную овально-бочкообразную форму с занижением в зоне отверстий под поршневой палец. На юбку нанесено графитовое покрытие.

 

Рис.8 Установка гасителя крутильных колебаний коленчатого вала.

1 – гаситель; 2 – болт крепления гасителя; 3 – полумуфта отбора мощности;

4 – болт крепления полумуфты; 5 – шайба; 6 – коленчатый вал; 7 – блок цилиндров.

 

Рис.9 Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала.

 

Рис.10 Поршень с шатуном и кольцами в сборе.

1 - поршень; 2 - маслосъемное кольцо; 3 - поршневой палец; 4, 5 - компрессионные кольца; 6 - стопорное кольцо.

 

В нижней ее части выполнен паз, исключающий при правильной сборке контакт поршня с форсункой охлаждения при нахождении в НМТ.

Поршень комплектуется тремя кольцами, двумя компрессионными и одним маслосъемным. Отличительной его особенностью является уменьшенное расстояние от днища до нижнего торца верхней канавки, которое составляет 17 мм. На двигателях, с целью обеспечения топливной экономичности и экологических показателей, применен селективный подбор поршней для каждого цилиндра по расстоянию от оси поршневого пальца до днища. По указанному параметру поршни разбиты на четыре группы 10, 20, 30 и 40. Каждая последующая группа от предыдущей отличается на 0,11 мм. В запасные части поставляются поршни наибольшей высоты, поэтому во избежание возможного контакта между ними и головками цилиндров в случае замены необходимо контролировать надпоршневой зазор. Если зазор между поршнем и головкой цилиндра после затяжки болтов ее крепления будет менее 0,87 мм необходимо подрезать днище поршня на недостающую до этого значения величину. Поршни двигателей 740.10, 740.11 и 740.13 отличаются друг от друга формой канавок под верхнее компрессионное и маслосъемное кольца, (см. разделы компрессионное и маслосъемное кольца). Установка поршней с двигателей КАМАЗ 740.10 и 7403.10 недопустима. Допускается установка поршней с поршневыми кольцами двигателей 740.11 и 740.13 на двигатель 740.10 [3, с.31].

Компрессионные кольца (рис.10) изготавливаются из высокопрочного, а маслосъемное из серого чугунов. На двигателе 740.10 форма поперечного сечения компрессионных колец односторонняя трапеция, при монтаже наклонный торец с отметкой "верх" должен располагаться со стороны днища поршня. На двигателях 740.10 и 740.13 верхнее компрессионное кольцо имеет форму сечения двухсторонней трапеции с выборкой на верхнем торце, который должен располагаться со стороны днища поршня.

Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца 4 покрыта молибденом и имеет бочкообразную форму. На рабочую поверхность второго компрессионного 5 и маслосъемного колец 2 нанесен хром. Ее форма на втором кольце представляет собой конус с уклоном к нижнему торцу, по этому характерному признаку кольцо получило название "минутное". Минутные кольца применены для снижения расхода масла на угар, их установка в верхнюю канавку не допустима.

Маслосъемное кольцо коробчатого типа с пружинным расширителем, имеющим переменный шаг витков и шлифованную наружную поверхность. Средняя часть расширителя с меньшим шагом витков при установке на поршень должна располагаться в замке кольца. На двигателе модели 740.11 высота кольца - 5 мм а на двигателях 740.10 и 740.13 высота кольца - 4 мм.

Установка поршневых колец с других моделей двигателей КАМАЗ может привести к увеличению расхода масла на угар.

Для исключения возможности применения не взаимозаменяемых деталей цилиндропоршневой группы при проведении ремонтных работ рекомендуется использовать ремонтные комплекты:

7405.1000128-42 - для двигателя 740.10 - 240;

740.13.1000128 и 740.30-1000128 - для двигателей 740.11-260 и 740.13-300.

В ремонтный комплект входят:

- поршень;

- поршневые кольца;

- поршневой палец;

- стопорные кольца поршневого пальца

- гильза цилиндра;

- уплотнительные кольца гильзы цилиндра.

Форсунки охлаждения устанавливаются в картерной части блока цилиндров и обеспечивают подачу масла из главной СГ) масляной магистрали при достижении в ней давления 0,8 - 1,2 кг/см2 (на такое давление отрегулирован клапан, расположенный в каждой из форсунок) во внутреннюю полость поршней.

При сборке двигателя необходимо контролировать правильность положения трубки форсунки относительно гильзы цилиндра и поршня. Контакт с поршнем недопустим [3, с.32].

Поршень с шатуном (рис.10) соединены пальцем 3 плавающего типа, его осевое перемещение ограничено стопорными кольцами 6. Палец изготовлен из хромоникелевой стали, диаметр отверстия 22 мм. Применение пальцев с отверстием 25 мм недопустимо, так как это нарушает балансировку двигателя.

 

 

До истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масляный картер, не нарушайте пломбы топливного насоса высокого давления и не разбирайте его), в противном случае утрачивается право на гарантийный ремонт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого давления, шланги, фильтры очистки масла, топлива и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и выпускные коллекторы, водосборные трубы, форсунки, штанги толкателей, турбокомпрессоры;

Для разборки рекомендуется использовать поворотный стенд Р-770, на котором двигатель имеет возможность поворачиваться вокруг вертикальной и горизонтальной оси.

Перед установкой двигателя на стенд снимите масляный фильтр с теплообменником, вентилятор, выпускные коллекторы, кронштейны передних опор, стартер. Трущиеся поверхности деталей, кроме оговоренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом.

Неметаллические прокладки для удобства сборки, при необходимости, ставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей [4, с.10].

При установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;

Не подгибайте шпильки при надевании на них деталей.

Поршень с кольцами и шатуном в сборе устанавливают в тиски и с помощью съемника И-801.08.000 снимают с поршня кольцо компрессионное верхнее, кольцо компрессионное и кольцо маслосъемное в сборе. При необходимости замены поршня или шатуна вынимают стопорное кольцо поршневого пальца из бобышек поршня и вынимают поршень с шатуном в сборе из тисков.

Нагрев поршень в течение 10 мин в масляной ванне до температуры 80...100 °С, выпрессовывают с помощью выколотки поршневой палец. Детали шатунно-поршневой группы моют и дефектуют.

Поршень бракуют при наличии трещин, прогаров, разрушении днища, вкраплении инородных частиц, а также при износе:

- юбки поршня в плоскости, перпендикулярной оси пальца, на расстоянии 104 мм от днища - до размера менее 119,81 мм;

- отверстия под поршневой палец - до диаметра более 45,02 мм;

- канавки верхнего компрессионного кольца - до размера, измеряемого по вложенным в канавку роликам диаметром 2,96 мм, менее 120,25 мм;

- канавки нижнего компрессионного кольца - до размера, измеряемого аналогично, менее 120,7 мм;

- канавки маслосъемного кольца - до высоты более 5,1 мм;

- наружной поверхности - до диаметра менее 44,99 мм.

Поршневой палец бракуют при наличии сколов, трещин, рисок, забоин и следов коррозии на поверхности и торцах, а также при износе наружной поверхности до диаметра менее 44,99 мм, В последнем случае деталь следует направить на восстановление [4, с.10].

Шатун в сборе бракуют при наличии трещин или обломов, износе торцов нижней головки по ширине до размера менее 33,23 мм. Изгиб и скручивание шатуна определяют с помощью приспособления 30701. При непараллельности осей отверстий головок шатуна на длине 100 мм более 0,06 мм шатун бракуют или направляют на восстановление.

При износе отверстия во втулке верхней головки шатуна до диаметра более 45,04 мм втулку выпрессовывают и устанавливают новую бронзовую втулку таким образом, чтобы масляные отверстия во втулке и шатуне совпадали. Перед установкой втулку охлаждают до температуры минус 50 ° С. Запрессовка втулки не допускается. Отверстие в установленной втулке растачивают до диаметра 45+8; 4 мм при частоте вращения расточной головки 1600 мин и подаче 0,06 мм/ оборот. Восстановленный шатун промывают и обдувают сжатым воздухом. При износе отверстия в верхней головке шатуна под втулку до диаметра более 49,02 мм шатун бракуют или направляют на восстановление. При износе отверстия нижней головки шатуна до диаметра более 85,02 мм его обрабатывают до ремонтного размера 85,5 мм, а при диаметре более 85,535 мм - бракуют или направляют на восстановление.

Перед сборкой шатунно-поршневой группы поршневые пальцы подбирают к шатунам. Поршень нагревают в масле до температуры 80...100°С, помещают в приспособление для сборки и соединяют с шатуном поршневым пальцем, установив шатун так, чтобы выточки под клапаны в поршне и пазы под усы вкладышей на шатуне были расположены с одной стороны. Запрессовка поршневого пальца не допускается. Перед сборкой сопрягаемые поверхности поршневого пальца и отверстий в поршне смазывают тонким слоем чистого моторного масла М ЮГгк [4, с.11].

В канавки поршня устанавливают стопорные кольца поршневого пальца. На поршень с помощью приспособления для снятия и установки колец последовательно устанавливают маслосъемное и компрессионные кольца (рис.10). При монтаже маслосъемного кольца в канавку поршня устанавливают расширитель и затем надевают маслосъемное кольцо так, чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца. Компрессионные кольца устанавливают на поршень скошенной стороной и клеймом "верх" к днищу поршня. Замки соседних колец располагают под углом 120 °С. Перед установкой колец удаляют нагар из канавок поршня, а после установки проверяют легкость перемещения колец в канавках.

Шатун также должен свободно перемещаться вокруг оси поршневого пальца. При соблюдении этих требований поршень в сборе с шатуном снимают с приспособления и передают на сборку двигателя.

 

Рис.11. Разборка головки цилиндров в приспособлении И-801.06.000

1 - винт; 2 - рукоятка; 3 - тарелки клапанов; 4 - штифт; 5 - головка цилиндров.

 

Головку цилиндров устанавливают на приспособление для разборки-сборки 7831-4044 или верстак. Разогнув усики стопорной шайбы крепления стойки коромысел, отвертывают гайки крепления стоек оси коромысел и снимают стойку коромысел, стопорные шайбы и фиксатор коромысел, а затем - коромысла клапанов со стойки коромысел. Отвернув и сняв гайку 10 регулировочного винта, ввертывают регулировочный винт 8 коромысла, снимают головку цилиндров с приспособления для разборки-сборки и устанавливают на приспособление для снятия-установки клапанов (рис.11) так, чтобы штифты 4 вошли в отверстия под болты крепления головки.

Вращением рукоятки приспособления отжимают тарелки пружин клапанов вместе с втулками и снимают сухари клапанов, тарелки с втулками, наружные и внутренние пружины и шайбы пружин клапанов. С направляющей втулки впускного клапана снимают уплотнительную манжету в сборе, после чего из головки цилиндров извлекают впускные и выпускные клапаны [4, с.13].

При необходимости замены вывертывают следующие детали: ввертыш крепления впускного коллектора, ввертыш крепления водяной трубы, шпильки крепления патрубка выпускного коллектора, шпильки крепления стоек коромысел и шпильки крепления скобы форсунки. Головку цилиндров снимают с приспособления.

Головку цилиндров и снятые детали моют, клапаны, седла и направляющие втулки клапанов очищают от нагара, обдувают детали сжатым воздухом и дефектуют.

Головку цилиндров устанавливают на стенд для опрессовки 470.085 и проверяют под давлением воздуха 0,3 МПа (3 кгс/см) в течение 2 мин герметичность рубашки охлаждения и под давлением 0,6...0,65 МПа (6...6,5 кгс/см) - герметичность масляных каналов. При утечке воздуха головку цилиндров бракуют. Она также подлежит выбраковке при наличии трещин, захватывающих внутренние каналы, полости отверстий под форсунку, направляющие втулки и поверхность сопряжения с блоком цилиндров, при разрушении посадочных мест под седла клапанов и перемычек между ними, при повреждении или гравитационном разрушении поверхности сопряжения с блоком цилиндров [4, с.14].

При наличии выработки или раковин на рабочей поверхности седел клапанов их обрабатывают до выведения дефекта притиркой, не допуская увеличения диаметра седла выпускного клапана более 43 мм, а впускного - 48 мм. При невозможности устранения дефекта седла заменяют.

При наличии трещин, сколов, механических повреждений на поверхности направляющих втулок клапанов, а также при износе отверстия в направляющей втулке до диаметра более 10,04 мм втулку заменяют. Также подлежит замене при прогорании или механическом повреждении уплотнительное кольцо газового стыка.

Крышку головки цилиндров бракуют при наличии обломов и трещин. Неплоскостность поверхности прилегания к головке цилиндров проверяют щупом на поверочной плите. Она должна составлять не более 0,15 мм. В противном случае поверхность обрабатывают до устранения дефекта, снимая слой металла не более 0,5 мм. При невозможности устранения дефекта деталь бракуют.

Коромысло клапана с втулкой в сборе бракуют при наличии обломов или трещин, а также при износе носка коромысла по высоте. Расстояние от горизонтали, проходящей через центр отверстия во втулке коромысла, до носка коромысла, должно быть не более 6,0 мм. При износе отверстия во втулке ее заменяют и обрабатывают под ремонтный размер в соответствии с ремонтным размером стойки коромысел.

Стойку коромысел бракуют при наличии обломов или трещин. При износе опорных поверхностей их обрабатывают до ремонтного размера, при диаметре более 24,66 мм - бракуют.

Клапаны впускной и выпускной бракуют при наличии трещин, обломов, износе или выгорании рабочей фаски клапана. При износе стержня впускного клапана до диаметра менее 9,94 мм, а выпускного - 9,90 мм клапан бракуют или направляют на восстановление. При неравномерном износе торца стержня клапана его обрабатывают до устранения дефекта, не допуская

уменьшения высоты от торца до кольцевой проточки сверх 6,3 мм. При невозможности устранения дефекта клапан бракуют.

После устранения дефектов головку цилиндров в сборе с направляющими втулками клапанов помещают на приспособление для разборки-сборки 7831-4044 или верстак и устанавливают на место, если они были сняты, следующие детали: шпильки крепления патрубка выпускного коллектора (высота выступания шпилек 52±1 мм), шпильки крепления скоб форсунки, шпильки крепления стоек коромысел, ввертыш крепления впускного коллектора и ввертыш крепления водяной трубы. Головку цилиндров снимают с приспособления для сборки и устанавливают на стенд для притирки клапанов седлами клапанов вверх [4, с.15].

Приготовив притирочную пасту из 81% электрокорунда зернистого и 13% парафина, разведенных в моторном масле МЮГгк до сметанообразного состояния, наносят пасту на рабочую поверхность седел клапанов. Установив впускной и выпускной клапаны в головку цилиндров, выполняют их притирку до тех пор, пока на фасках клапана и седла не появится непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм без рисок и разрывов на поверхности пояска. При правильной притирке матовый поясок на седле должен начинаться у основания большого конуса седла.

Головку цилиндров и клапаны укладывают в тару, ячейки которой пронумерованы и обеспечивают сохранение принадлежности клапанов и седел, к которым они притерты. Детали промывают в моющем растворе КМ-1 с пеногасителем ЭАП-40. Концентрация КМ-1 - 5 г/л, ЭАП-40 - 0.2...0.3%. Состав моющего раствора: карбонат натрия - 22,5%, тринатрийфосфат - 18,9%, триполифосфат натрия - 50,6%, сульфонал - 2,3%, синтанол ДТ-7 - 5,7%. Температура моющего раствора 70...80 °С, время выдержки 2 мин.

После мойки головку цилиндров устанавливают на приспособление для снятия-установки клапанов (см. рис.11), смазывают стержни клапанов и рабочие поверхности направляющих втулок чистым моторным маслом и устанавливают клапаны на свои места согласно нумерации после притирки.

На направляющую втулку впускного клапана устанавливают уплотнительную манжету в сборе, устанавливают шайбы пружин клапанов, внутренние и наружные пружины, тарелки пружин клапанов с втулками и вращением рукоятки приспособления сжимают пружины с тарелками и втулками. Установив сухари клапанов, отпускают пружины следя за тем, чтобы сухари вошли во втулку.

Сняв головку цилиндров с приспособления, проверяют герметичность клапанов. Для этого головку цилиндров устанавливают поочередно впускными и выпускными окнами вверх и заливают в них дизельное топливо. Хорошо притертые клапаны не должны пропускать топливо в местах уплотнения в течение 30 с. При подтекании топлива следует постучать резиновым молотком по торцу клапана. Если подтекание не устраняется, клапаны необходимо притереть повторно. Качество притирки можно проверить на карандаш, для чего поперек фаски клапана на равном расстоянии наносят шесть-восемь черточек. Клапан вставляют в седло и, сильно нажав на него, поворачивают на 1/4 оборота. При хорошей притирке все черточки должны быть стерты.

 

 

 

Кривошипно-шатунный механизм является основным механизмом поршневого двигателя. Он служит для восприятия давления газов в такте рабочего хода и преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из блок-картера, гильз и головок цилиндров, поршней с кольцами и поршневыми пальцами, шатунов, коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников и маховика.

Маховик изготовлен из специального серого чугуна. Зубчатый венец напрессован на маховик с предварительным нагревом. Маховик закреплен на заднем торце коленчатого вала болтами и зафиксирован двумя штифтами и установочной втулкой.

Шатуны - стальные, двутаврового сечения. Соединение нижней головки шатуна с крышкой выполнено с прямым плоским разъемом.

Поршни отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава и оснащены чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки. На поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Компрессионные кольца изготовлены из чугуна специального химического состава, сечение кольца представляет собой одностороннюю трапецию. Боковая рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца покрыта хромом, нижнего - молибденом. Маслосъемное кольцо имеет прямоугольное сечение, витой пружинный расширитель и хромированную рабочую поверхность. При сборке двигателя обеспечивается выступание поршня над уплотнительным торцом гильзы цилиндра.

Поршневые пальцы изготовлены из хромоникелевой стали в виде пустотелых цилиндрических стержней и упрочнены цементацией и закалкой. Осевое перемещение пальца в поршне ограничено стопорными кольцами.

 

 

1. Аймасов Н.У., Гатауллин Н.И. Двигатели автомобилей КамАЗ. – Набережные Челны, 2002 г.

2. Барун В.Н., Азаматов Р.А. Техническое обслуживание и ремонт Автомобилей КамАЗ. – 2-е изд. перераб и допол. – М.: Транспорт, 1987.

3. Карагодин В.И., Карагодин Д.В. Автомобили КамАЗ: устройство, техническое обслуживание и ремонт. - М.: Транспорт, 2001. - 342 с.

4. Медведков В.И., Билык С.Т. Автомобили КамАЗ – 5320: Учебное пособие. – М.: Издательство ДОСААФ, 1999.

5. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей КамАЗ серии В: Бюллетень, 1996.

 

znakka4estva.ru

Состав двигателей КАМАЗ-740.50-360, КАМАЗ-740.51-320, устройство и работа

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее «Руководство по эксплуатации» распространяется на двигатели КАМАЗ-740.50-360, КАМАЗ-740.51-320 (далее по тексту двигатели), предназначенные для установки на одиночные автомобили и автомобильные тягачи, используемые в составе автопоездов, поставляемые на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным и тропическим климатом, а также поставляемые в запасные части.

Двигатели, изготовленные в исполнении "У" по ГОСТ 15150-69, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре 15 °С и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при снижении мощностных, экономических и других показателей до 20%, с преодолением перевалов до 4500 м.

Двигатели, изготовленные в исполнении "Т" по ГОСТ 15150-69, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре 27 °С и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при снижении мощностных, экономических и других показателей до 20%, с преодолением перевалов до 4500 м.

Общий вид, продольный и поперечный разрезы двигателей приведены на рисунках 1.. .5.

Рисунок 1 Общий вид двигателя

Рисунок 2 Продольный разрез двигателя: 1 - ТНВД; 2 - привод ТНВД; 3 - компрессор; 4 - фильтр тонкой очистки топлива; 5 - картер агрегатов; 6 - турбокомпрессор; 7 - маховик; 8 - картер маховика; 9 - коленчатый вал; 10 - масляный картер; 11 - форсунка охлаждения поршня; 12 - масляный насос; 13 - гаситель крутильных колебаний; 14 - шкив привода водяного насоса и генератора; 15  -вентилятор с вязкостной муфтой; 16 - кронштейн крепления обечайки вентилятора; 17 - обечайка вентилятора; 18 - шестерня привода насоса масляного откачивающего.

Рисунок 3 Поперечный разрез двигателя: 1 - коллектор выпускной; 2 - головка цилиндра; 3 - блок цилиндров; 4 - поршень; 5 - стартер; 6 - фильтр масляный; 7 - водомасляный теплообменник; 8 - форсунка; 9 - коллектор впускной; 10 - труба подводящая; 11 - привод управления регулятором ТНВД; 12 - маслоналивная горловина; 13 - бачок насоса гидроусилителя руля.

Рисунок 4 Двигатель, вид спереди: 1- труба отвода воздуха в охладитель наддувочного воздуха; 2- бачок насоса гидроусилителя руля; 3 - корпус водяных каналов; 4 - водяной насос, 5 - выпускной коллектор; 6 - ремень привода водяного насоса и генератора; 7 - стартер; 8 - передняя крышка; 9 - масляный картер; 10 - фильтр масляный; 11 - водомасляный теплообменник; 12 - генератор; 13 - патрубок отвода охлаждающей жидкости из двигателя; 14 - крышка головки цилиндра; 15 - патрубок соединительный.

Рисунок 5 - Силовой агрегат, вид справа: 1 - коробка передач; 2 - турбокомпрессор; 3 - фильтр топливный; 4 - маслоналивная горловина; 5 - расширительный бачок; 6 - рычаг переключения передач; 7 - генератор; 8 - обечайка вентилятора; 9 - фильтр масляный полнопоточный; 10 - фильтр масляный частичнопоточный; 11 - водомасляный теплообменник; 12 - масляный картер.

Общие сведения

Двигатели четырехтактные с воспламенением от сжатия, жидкостного охлаждения, с V-образным расположением восьми цилиндров, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха (ОНВ) типа «воздух-воздух».

По выбросам вредных веществ с отработавшими газами двигатели 740.50-360 и 740.51-320 соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН (EURO-2).

Базовой деталью двигателей является блок цилиндров, на котором установлены и закреплены агрегаты и детали двигателя. В расточку полублоков установлены гильзы цилиндров "мокрого" типа. Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт штампованным масляным картером.

В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока.

Система охлаждения двигателей жидкостная, закрытого типа, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.

Техническая характеристика двигателей приведена в таблице 1.

Техническая характеристика двигателя

Таблица 1

СОСТАВ ДВИГАТЕЛЯ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя и представляет собой отливку из чугуна.

Отливку подвергают искусственному старению для снятия термических напряжений, что позволяет блоку сохранить правильные геометрические формы и размеры в процессе эксплуатации.

Два ряда полублоков под гильзы цилиндров, отлитых как одно целое с верхней частью картера, расположены под углом 90° один к другому.

Левый ряд расточек под гильзы смещен относительно правого вперед (к вентилятору) на 29,5 мм, что обусловлено установкой на каждую шатунную шейку коленчатого вала двух шатунов.

Каждая расточка имеет два соосных цилиндрических отверстия, выполненные в верхнем и нижнем поясах блока, по которым центрируются гильзы цилиндра, и выточки в верхнем поясе, образующие кольцевые площадки под бурты гильз. Чтобы обеспечить правильную посадку гильзы в блоке, параметры плоскостности и перпендикулярности упорной площадки под бурт гильзы относительно оси центрирующих расточек выполняются с высокой точностью.

На нижнем поясе выполнены две канавки под уплотнительные кольца, которые предотвращают попадание охлаждающей жидкости из полости охлаждения блока в полость масляного картера двигателя.

Бобышки отверстий под болты крепления головок цилиндров выполнены в виде приливов к поперечным стенкам, образующим рубашку охлаждения, равномерно распределены вокруг каждого цилиндра.

Картерная часть блока связана с крышками коренных подшипников коренными и стяжными болтами. Центрирование крышек коренных подшипников производится горизонтальными штифтами 8 (Рисунок 11), которые запрессованы на стыке между блоком и крышками, но большей частью входящими в блок для предотвращения их выпадения при снятии крышек.

Кроме того, крышка пятой коренной опоры центрируется в продольном направлении двумя вертикальными штифтами, обеспечивающими точность совпадения расточек под упорные полукольца коленчатого вала на блоке и на крышках.

Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных опор в соответствии с приложением А.

Расточка блока цилиндров под вкладыши коренных подшипников производится в сборе с крышками, поэтому крышки коренных подшипников невзаимозаменяемы и устанавливаются в строго определенном положении. На каждой крышке нанесен порядковый номер опоры, нумерация которых начинается с переднего торца блока.

В картерной части развала блока цилиндров в виде бобышек выполнены направляющие толкателей клапанов. Ближе к заднему торцу между четвертым и восьмым цилиндрами, для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости, выполнена перепускная труба полости охлаждения. Одновременно она придает блоку еще и дополнительную жесткость. Параллельно оси расточек под подшипники коленчатого вала выполнены расточки под втулки распределительного вала увеличенной размерности.

Диаметры масляных каналов в блоке цилиндров увеличены.

В нижней части цилиндров отлиты, заодно с блоком, бобышки под форсунки охлаждения поршней.

С целью установки на блок фильтра с теплообменником на правой стороне увеличина, по сравнению с двигателем 740.10, площадка под фильтр, введены два дополнительных крепежных отверстия и сливное отверстие из фильтра.

Гильзы цилиндров (Рисунок 6) "мокрого" типа, легкосъемные имеют маркировку 740.50-1002021 на конусной части внизу гильзы. Установка гильз с другой маркировкой недопустима из-за возникающего контакта с шатуном. Гильзы двигателей 740.50-360 и 740.51-320 отличаются меньшей на 3 мм высотой от гильз других моделей двигателей КАМАЗ размерности 120x120.

Гильза цилиндра изготавливается из серого специального чугуна упрочненного объемной закалкой.

В соединении гильза - блок цилиндров полость охлаждения уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части установлено кольцо 5 в проточке гильзы, в нижней части - два кольца 4 в расточки блока цилиндров.

Микрорельеф на зеркале гильзы представляет собой редкую сетку впадин и площадок с мелкими рисками под углом к оси гильзы. При работе двигателя масло удерживается во впадинах, что улучшает прирабатываемость деталей цилиндро-поршневой группы.

При сборке двигателя на нерабочем выступе торца гильзы наносится номер цилиндра и индекс варианта исполнения поршня.

Рисунок 6. Установка гильзы цилиндра и уплотнительных колец: 1 - трубка форсунки; 2 - корпус форсунки охлаждения поршня; 3 - корпус клапана; 4 - кольцо уплотнительное гильзы нижнее; 5 - кольцо уплотнительное верхнее; 6 - гильза цилиндра; 7 - блок цилиндров

Привод агрегатов (рисунок 7) осуществляется прямозубыми шестернями и служит для привода механизма газораспределения, топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гидроусилителя руля автомобиля.

Механизм газораспределения приводится в действие от шестерни 10, установленной на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен, которые вращаются на двух рядах роликов 3, разделённых промежуточной втулкой 4 и расположенных на оси 1, закреплённой назаднем торце блока цилиндров.

На конец распределительного вала напрессована шестерня, угловое расположение которой относительно кулачков вала определяется шпонкой.

Шестерня 15 привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) установлена на валу 13 привода ТНВД и фиксируется шпонкой 14.

Шестерни устанавливаются на двигатель в строго определенном положении по метке «О» на шестерне привода распределительного вала, метке «Е» на шестерне привода ТНВД и рискам, выбитым на зубчатых колесах, как показано на рисунке 7.

Привод ТНВД осуществляется от шестерни 15, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение от вала к ТНВД передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность установки валов ГНВД и шестерни. С шестерней привода ТНВД находятся в зацеплении шестерни привода компрессора и насоса гидроусилителя руля.

Рисунок 7. Привод агрегатов: 1 - ось ведущей шестерни привода распределительного вала; 2 - болт крепления оси; 3 - ролики диаметром 5,5x15,8 в количестве 62 шт.; 4 - втулка промежуточных роликов; 5 - шестерня ведущая; 6 - шпонка; 7 - шайба упорная; 8 - шайба замковая; 9 - болт M12x1,25x90 крепления насыпного подшипника; 10 - ведущее зубчатое колесо коленчатого вала; 11 - шестерня промежуточная; 12 - шарикоподшипники; 13 - вал колеса привода ТНВД; 14 - шпонка; 15 - шестерня привода ТНВД; 16 - втулка; 17 - распределительный вал в сборе с шестерней.

К заднему торцу блока цилиндров крепится картер агрегатов. В верхней части картера агрегатов есть расточки, в которые устанавливаются компрессор и насос гидроусилителя руля. По бокам картера агрегатов выполнены бобышки с отверстиями для слива масла из турбокомпрессоров и отверстием под указатель уровня масла.

Привод агрегатов закрыт картером маховика, закреплённым к заднему торцу блока цилиндров через картер агрегатов.

На картере маховика справа предусмотрено место для установки фиксатора маховика, применяемого для установки угла опережения впрыскивания топлива и регулирования тепловых зазоров в механизме газораспределения. Ручка фиксатора при работе двигателя должна находиться в верхнем положении.

В нижнее положение ее переводят при регулировочных работах, в этом случае фиксатор находится в зацеплении с маховиком. В верхней части картера маховика выполнена расточка, в которую устанавливается корпус заднего подшипника. Внизу в левой части картера имеется расточка, в которую устанавливается стартер. В середине картера выполнена расточка под манжету коленчатого вала

В верхней части картера слева выполнен прилив, предназначенный для установки коробки отбора мощности (КОМ). В случае отсутствия КОМ внутренние поверхности прилива не обрабатываются. Задний фланец картера маховика выполнен с присоединительными размерами по SAE1.

www.remkam.ru

Двигатель КАМАЗ 740

Двигатель КАМАЗ 740 – это V–образный, четырехтактный дизельный агрегат. Имеет восемь цилиндров и охлаждение, осуществляющееся при помощи жидкости.

Основные характеристики моторов КАМАЗ 740

Двигатель КАМАЗ 740 превосходит по многим показателям аналогичные агрегаты сконструированные ранее. Он значительно меньше размерами, и легче двигателя ЯМЗ – 238, его коленчатый вал вращается с более высокой частотой. Построение цилиндров двухрядное, угол между ними составляет 900.

Использование такой конструкции позволило изменить габариты агрегата и сделать его значительно меньше. В передней части корпуса, на одной линии с колен валом, находится привод вентилятора. В правой части блока закреплены фильтр производящий грубую очистку масла и два - выполняющие тонкую очистку.

Для замера количества масла в картере с помощью щупа в данном месте находится горловина. Через нее в случае необходимости происходит добавление масла. Электростартер, отвечающий за запуск двигателя, находится внизу с левой стороны.

Актуальные цены на модели двигателей КАМАЗ 740 указаны в прайс-листе:

В наружной части корпуса к боковым основаниям закреплены выпускные трубки. Впускные и водоотводные трубы находятся в корпусе. Очищение топлива происходит благодаря двум фильтрам, присоединенным к впускным отводам. На концах водоотводных труб находятся термостаты, являющиеся частью системы охлаждения.

В состав двигателя КАМАЗ 740 входят:

- КШМ, приводящий в действие коленчатый вал- Система газораспределения, состоящая из распределительного вала, клапанов, специальных отверстий и вспомогательных деталей.- Система смазки, уменьшающая износ деталей и продлевающая время их эксплуатации.- Охладительная система двигателя КАМАЗ 740, не допускающее перегрев деталей во время его работы.- Набор деталей и механизмов обеспечивающих подачу топлива.В корпусе двигателя, в свободном проеме между рядами цилиндров, находится распределяющий вал, насос высокого давления для подачи топлива, компрессор обслуживающий работу тормозных систем и усилителя рулевой колонки.

При прекращении подачи топлива во время автоматического отключения системы, через выпускные трубы с помощью специальных заслонок перекрывается подача воздуха, выходящего из блока цилиндров. Это позволяет пользоваться дополнительным торможением, за счет использования компрессии создаваемой в двигателе. На спусках, при торможении таким способом, уменьшается износ механизмов используемых в тормозной системе, и увеличивается ресурс продолжительности их работоспособности.

Упрощение обслуживания дизельного агрегата КАМАЗ 740 стало возможным благодаря системе охлаждающей двигатель в закрытом варианте.

Двигатель КАМАЗ 740 хорошо запускается в условиях пониженных температур. Этому способствуют стартер с высокой мощностью, наличие пускового подогрева и использование масла с пониженной вязкостью. Огромное влияние на это оказывает аккумулятор с повышенной емкостью, обеспечивающий запуск.

Двигатель КАМАЗ 740 имеет достаточно невысокое потребление топлива и большую мощность. Эти преимущества достигнуты за счет улучшения работоспособности двигателя. В проявлении этих качеств принимает непосредственное участие тороидальная структура камеры сгорания. В ней происходит качественное смесеобразование с высокой степенью сжатия.

Применение охладительной конфигурации закрытого вида уменьшило трудоемкость проведения ТО. На это влияют высокое качество используемого моторного масла, применение двухступенчатого воздушного очистителя сухого типа, отличное качество фильтров и всесезонная охлаждающая жидкость.

Работа насоса создающего высокого давление для топливной системы, гидроусилителя рулевой колонки и компрессора происходит за счет устройства газораспределения. Шестерни с прямыми зубьями передают крутящий момент на валы, которые приводят в действие вышеуказанное оборудование.

Находящаяся на коленвале ведущая шестерня, обеспечивает работу механизма газораспределения. Промежуточные шестеренки, вращающиеся благодаря подшипнику конической формы, являются промежуточным звеном в их работе.

Шестерня запрессована на распределительном вале. Угол по отношению к кулачкам устанавливается шпонкой. Шестерня, находящаяся на валу привода ТНВД имеет отличительную размерность. Это исключает взаимозаменяемость привода ТНВД модификаций 740.10 и 7403.10, а также 740.11 и 740.14.

Шестерни, устанавливаемые в двигатель КАМАЗ 740, размещаются по ориентирам, точнее специальным обозначениям «Е», «0», а также меткам на шестернях.

С помощью шестерни прикрепленной к распределительному валу вступает в работу привод ТНВД. Несоосность размещения валов ТНВД и шестерни компенсируется жесткими пластинами полумуфт. Гидронасос рулевой колонки и пневмокомпрессор своими шестернями взаимодействуют с механизмом привода ТНВД.

Картер маховика находящийся в задней торцевой части головки цилиндров закрывает устройство привода КАМАЗ 740. Регулирующий впрыск топлива, фиксатор маховика находится справа на корпусе картере. С помощью его регулируют тепловые зазоры в системе газораспределения.

При отсутствии необходимости регулировки рычаг регулировки маховика находится в крайнем верхнем положении. Если ее опустить в нижнее положение произойдет сцепление с маховиком, и можно будет выполнять регулировку.

Двигатель КАМАЗ 740 вверху картера имеет специальные расточки для крепления гидронасоса рулевого управления и пневмокомпрессора.

В нашей компании вы сможете купить двигатель КАМАЗ 740 любой модели, для того чтобы сделать заказ обратитесь по телефону (495) 740-08-48 или закажите звонок.

kammotors.ru

740

www.autosnabcentr.ru

.

1. , , .

2. . 740 . 740 .

3. , 1000 50 .

4. , (. 1-7).

5. , 740, .

6. , .

7. : 740, .

8. , , . 9. .

1. , , .

2. 740 .

3. , , : . .

4. , 740 .

5. .

6. , , . .

. 740.11-240, 740.14-300 (. ) V- .

740.11-240

740.14-300

V-,

5-4-2-6-3-7-8

,

120120

,

10,85

, (..)

176 (240)

220 (300)

, . (.)

833 (85)

932(95)

, :
-

2200

2600

-

1200-1600

1600-1800

, :
-

60050

60050

-

2530-80

2930-80

337-40

337-80.01

273-30

273-30

, (/2):
- ,

19,61 (200)

- ( )

21,37-22,36 (218-228

.

1. , , .

2. , .

3. , .

4. , , .

5. . - 2-3 . .

6. :

Двигатель КАМАЗ 740 модельный ряд

В 1976 году со сборочного конвейера сошел первый автомобиль и двигатель КАМАЗ, за последующие годы Камский автомобильный завод стал одним из крупнейших производителей грузовой техники в мире. В модельном ряде производителя представлено множество грузовиков, тягачей, самосвалов и даже спортивных автомобилей, которые являются особой гордостью производителя.

Техника Камского Автомобильного Завода всегда отличалась высоким качеством ходовой части, отличной проходимостью и доступной ценой.

Интересуют цены на двигатели КАМАЗ?

Двигатель КАМАЗ 740.10-210

  • Артикул 740.1000400;
  • Экологический класс евро 0;
  • Мощность 210 лошадиных сил;
  • Применяемость: 5320, 4310 и другие;
  • Топливный насос ЯЗДА;
  • Маховик под двухдисковое сцепление;
  • Цена от 200 тысяч рублей.

Двигатель на Урал 4320

  • Артикул 740.1000403;
  • Экологический класс евро 0;
  • Мощность 210 лошадиных сил;
  • Применяемость: 4320;
  • Топливный насос ЯЗДА;
  • Маховик под двухдисковое сцепление;
  • Цена от 220 тысяч рублей.

Двигатель КАМАЗ 740.11-240

  • Артикул 740.11-1000400;
  • Экологический класс евро 1;
  • Мощность 240 лошадиных сил;
  • Применяемость: 55111, 53215 и другие;
  • Топливный насос ЯЗДА;
  • Маховик под двухдисковое сцепление;
  • Цена от 290 тысяч рублей.

Двигатель КАМАЗ 740.13-260

  • Артикул 740.13-1000400;
  • Экологический класс евро 1;
  • Мощность 260 лошадиных сил;
  • Применяемость: 65115, 54115 и другие;
  • Топливный насос ЯЗДА;
  • Маховик под двухдисковое сцепление;
  • Цена от 315 тысяч рублей.

Двигатель КАМАЗ 740.30-260

  • Артикул 740.30-1000400;
  • Экологический класс евро 2, евро 3;
  • Мощность 260 лошадиных сил;
  • Применяемость: 65115, 43118 и другие;
  • Топливный насос ЯЗДА или Bosch;
  • Маховик под однодисковое сцепление;
  • Цена от 390 тысяч рублей.

Двигатель КАМАЗ 740.31-240

  • Артикул 740.31-1000400;
  • Экологический класс евро 2, евро 3;
  • Мощность 240 лошадиных сил;
  • Применяемость: 43115, 54115, шасси 53229 и другие;
  • Топливный насос ЯЗДА или Bosch;
  • Маховик под двухдисковое сцепление;
  • Цена от 380 тысяч рублей.

Двигатель КАМАЗ 740.50-360

  • Артикул 740.50-1000400;
  • Экологический класс евро 3;
  • Мощность 360 лошадиных сил;
  • Применяемость: 6460, 5460 и другие;
  • Топливный насос ЯЗДА или Bosch;
  • Маховик под однодисковое сцепление;
  • Цена от 400 тысяч рублей.

Двигатель КАМАЗ 740.51-320

  • Артикул 740.51-1000400;
  • Экологический класс евро 3;
  • Мощность 320 лошадиных сил;
  • Применяемость: 6520, 6522 и другие;
  • Топливный насос ЯЗДА или Bosch;
  • Маховик под однодисковое сцепление;
  • Цена от 390 тысяч рублей.

Двигатель КАМАЗ 740.62-280 (и модели 740.60, 740.61, 740.63)

  • Артикул 740.62-1000400;
  • Экологический класс евро 3;
  • Мощность 280 лошадиных сил;
  • Применяемость: 65115, 65111 и другие;
  • Топливный насос Bosch;
  • Маховик под однодисковое сцепление;
  • Цена от 470 тысяч рублей.

Модельный ряд самых популярных образцов спецтехники выглядит следующим образом:

КАМАЗ 5511 (снят с производства) является одним из самых распространенных грузовиков в России. Его конструкция – модернизированная версия более ранних КАМАЗов, от которых он унаследовал двигатели 740.10-210, 740.10-20-220, 740.11-240, 7406.10-220.

КАМАЗ 65115 – ранее устанавливались 740.11-240, 740.13-260, сегодня их заменили новые моторы 740.30-260, 740.62-280, а также импортные Cummins 6ISBe 285 и Cummins 6ISBe 300.

КАМАЗ 6520 – Новый грузовик был разработан инженерами Камского Завода практически с нуля, а не является усовершенствованным 65115, как многие полагают. В заводской комплектации идет с силовыми агрегатами CumminsISLe-400 и 740.73-400 (и других моторов 60 – 70 семейства).

КАМАЗ 6460 – Седельный тягач предназначен для дальних магистральных грузоперевозок в составе автопоездов с массой до 62 тонн, использует моторы 740.50-360, 740.63-400.

КАМАЗ 65111 – самосвал грузоподъемностью 14 тонн, оборудуется двигателями 740.30-260, 740.62-280, 740.55-300.

КАМАЗ 65116 – седельный тягач с массой грузоподъемности 37 тонн, ранее на него ставили 740.30-260, сегодня 740.62-280 или американский Cummins 6ISBe 300.

КАМАЗ 65117 – трёхосный бортовой тягач, с грузоподъемностью 14 т. На него можно установить классический 740.30-260, на заводе ставят 740.62-280, а также Cummins 6ISBe 300.

КАМАЗ 5460 – седельный тягач с улучшенной маневренностью, предназначен для дальних поездок по магистралям, в прошлом устанавливался мотор 740.50-360, сегодня 740.63-400, 740.63-420

КАМАЗ 53215 – бортовой грузовик, способный перевозить до 8 т., использует дизели с турбонаддувом 740.11-240, 740.13-260, а также 740.31-240

КАМАЗ 53228 – крупнотоннажное шасси с колесной формулой 6х6, способный перевозить до 16 тонн полезного груза, в заводской комплектации идет с мотором 740.31-240.

Двигатель КАМАЗ

Сердце автомобиля – это его двигатель, именно от него в первую очередь зависит стоимость новой машины. Сегодня Камский Завод устанавливает на свои грузовики американские Cummins, а также многочисленные модификации 740-го двигателя. Оба вида силовых агрегатов имеют свои преимущества и недостатки, о которых пойдет речь далее.

Двигатель 740

КАМАЗ 740 – отечественный дизельный двигатель, применяется в конструкции транспортной техники с конца 70-х годов прошлого века. За многие годы обзавелся множеством модификаций, последняя – семидесятая серия (740.70), соответствующая классу Евро-4. В ранних моделях КАМАЗа 6520 используются двигатели 30, 40, 50, 60 серий, остроумные дальнобойщики прозвали их «Рекс». Настоящая «ахиллесова пята» КАМАЗа – двигатель 740, его никак нельзя назвать тихим, экономичным или надежным, но недостатки компенсируется преимуществами:- простота обслуживания- универсальность и доступность запчастей- относительно низкая стоимость нового двигателя на КАМАЗ- возможность провести срочный ремонт двигателя в любом автосервисе или в дорожных условиях

Двигатель Cummins

Cummins – американские дизельные двигатели с рабочим ресурсом до миллиона километров. Последние разработки соответствуют экологическому классу Евро-4. Несмотря на то что техника бюджетная, производитель оснащает её повторителями кулачков, датчиками наличия воды в топливе и другой полезной электроникой, способной продлить жизнь мотору. По отзывам водителей, основные преимущества двигателей Cummins:- легкий запуск зимой- хорошие тяговые и скоростные характеристики- надежность в различных условиях эксплуатации- экономичность в плане топлива, масла и расходных материалов

Какой двигатель на КАМАЗ выбрать: импортный или отечественный?Возможность выбора между импортными и российскими двигателями – шаг вперед для КАМАЗа. Иностранные двигатели комфортны, долговечны и позволяют экономить горючее, что ускоряет окупаемость ценной техники.

Однако, у импортных моторов есть недостаток – нехватка специалистов, способных провести качественное обслуживание и ремонт, что означает высокую стоимость работ.

Какой двигатель КАМАЗ 740 нужен Вам? Чтобы купить двигатель на КАМАЗ обращайтесь в отдел продаж.

kammotors.ru

: - 740-10 - BestReferat.ru

www.bestreferat.ru

.. 2

1. 740.10 3

2. - . 5

3. , - .. 15

.. 23

... 24

() 6x4, 4x2 6x6, , . 1976 . , , .

- 740.10 . .1. 740.10 EVRO-2. - , , .

- 740.10

1. 740.10

, V-, 740 .

- . "" . . . . - .

. , , . [3, .25].

, - . . .

- , .

, , , .

740.10 (.1)

1.

740.10
V-
90
1-5-4-2-6-3-7-8
, 120x120
, 10,85
, (. ) 176(240)
.. (. ) 833(85)
, :

-

-

- , :

2200

1200-1600

60050

2930

337-40
273-30
, (/): - , - ( )

19,61 (200)

21,37-22,36(218-228)

, , .

, , .

, , .

- , , , , .

(.1) , , . 90.

: (.2).

10 11 [3, .27].

, . , 1 2. , 5 6 (.1).

5 (.2).

.1. .

.2. .

8. .

1 2 (.2), , . (.1) 3 4 . , [3, .28].

8 (.3), - 9. 4. .

.3. .

: 950.011 . 800,0095 . .

7405.1005170 0.7405.1005171 0.7405.1005058 . . , , . 0.3 , 0.022 0.003 . 3 (.2) 4 . . 4 . (), , , . , , 7405.1004058 (), 7405.1005170 7405.1005171 (). 740.100. ., .

(.4) 50. 3, 4, 5, .

.4 .

(.5) , , 1 . , . 2. . 3, 4. 6, X . , 8. - . .

1 (.6) 7 , (.7), , 10 3 (.6) [3, .29].

6 (.7). 2, (.6).

(.7).

.6. .

:

- ;

- .

. . .

.7 .

) ;

) ,

2 (.8) . 5. (. ) . . () . , . , (.9). , , . . . [3, .30].

1 (.10) .

, 5 .

- . .

.8 .

1 ; 2 ; 3 ;

4 ; 5 ; 6 ; 7 .

.9 .

.10 .

1 - ; 2 - ; 3 - ; 4, 5 - ; 6 - .

, .

, . , 17 . , , . 10, 20, 30 40. 0,11 . , . 0,87 . 740.10, 740.11 740.13 , (. ). 740.10 7403.10 . 740.11 740.13 740.10 [3, .31].

(.10) , . 740.10 , "" . 740.10 740.13 , .

4 . 5 2 . , "". , .

, . . 740.11 - 5 740.10 740.13 - 4 .

.

:

7405.1000128-42 - 740.10 - 240;

740.13.1000128 740.30-1000128 - 740.11-260 740.13-300.

:

- ;

- ;

- ;

-

- ;

- .

) 0,8 - 1,2 /2 ( , ) .

. [3, .32].

(.10) 3 , 6. , 22 . 25 , .

( , , ), . , , , , , , , , , , , , ;

-770, .

, , , , . , , .

, , . , , [4, .10].

;

.

-801.08.000 , . .

10 80...100 , . - .

, , , , :

- , , 104 - 119,81 ;

- - 45,02 ;

- - , 2,96 , 120,25 ;

- - , , 120,7 ;

- - 5,1 ;

- - 44,99 .

, , , , 44,99 , [4, .10].

, 33,23 . 30701. 100 0,06 .

45,04 , . 50 . . 45+8; 4 1600 0,06 / . . 49,02 . 85,02 85,5 , 85,535 - .

- . 80...100, , , . . [4, .11].

. (.10). , . "" . 120 . , .

. .

.11. -801.06.000

1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - .

- 7831-4044 . , , , - . 10 , 8 , - - (.11) , 4 .

, , . , [4, .13].

: , , , . .

, , , .

470.085 0,3 (3 /) 2 0,6...0,65 (6...6,5 /) - . . , , , , , [4, .14].

, 43 , - 48 . .

, , , 10,04 . .

. . 0,15 . , 0,5 . .

, . , , , 6,0 . .

. , 24,66 - .

, , . 9,94 , - 9,90 . ,

6,3 . .

- 7831-4044 , , : ( 521 ), , , . [4, .15].

81% 13% , , . , , 1,5 . .

, , . -1 -40. -1 - 5 /, -40 - 0.2...0.3%. : - 22,5%, - 18,9%, - 50,6%, - 2,3%, -7 - 5,7%. 70...80 , 2 .

- (. .11), .

, , , . , , .

, . . 30 . . , . , - . , , 1/4 . .

- . - . -, , , , , .

. . .

- , . .

- . . , . , - . , . .

. .

1. .., .. . , 2002 .

2. .., .. . 2- . . .: , 1987.

3. .., .. : , . - .: , 2001. - 342 .

4. .., .. 5320: . .: , 1999.

5. : , 1996.

740

hicarus.ru

: 740 . ( , .) , - , ([email protected]).
  • : -4320 , 40...
  • u2014 740, 3, 4310
  • -
  • -740 ,
  • . ...
  • , , /
  • -740 ,
  • -
  • , , /
  • : 5320, 5410, 5511 ...
  • ...
  • ...
  • ...
  • - -
  • -
  • : 5320, 5410, 5511 ...
  • -740 - ...
  • u2014 740, 3, 4310
  • : 5320, 5410, 5511 ...
  • 740
  • 740, - - ...
  • ...
  • maxresdefault.jpg
  • 740 ::
  • 740 14-300 14-360 | ...
  • : -4320 ...
  • 740 |
  • - ...
:

Смотрите также