Трехосное шасси КамАЗ-6580. Камаз 6580


цена и характеристики, фотографии и обзор

КамАЗ-6580 представляет собой трехосное крупнотоннажное шасси с колесной формулой «6×4», которое предназначено для монтажа широчайшего спектра специальных надстроек… Его эксплуатация допустима даже в тяжелых дорожных и климатических условиях…

Автомобиль был впервые представлен широкой аудитории в сентябре 2016 года, после чего началось его серийное производство на мощностях Камского автомобильного завода.

КамАЗ-6580 может похвастать современной кабиной с эргономичным и комфортабельным салоном, в котором организованы два посадочных места и одна спальная «полка».

В длину грузовик простирается на 10470 мм, в высоту насчитывает 3250 мм, а в ширину достигает 2500 мм (с учетом боковых зеркал – 2950 мм).

На межосевое расстояние между передним и средним мостами у автомобиля приходится 4410 мм (еще 1440 мм занимает база задней тележки), а его дорожный просвет составляет 330 мм.

В снаряженном виде шасси КамАЗ-6580 весит 11400 кг (из них 5300 кг давит на переднюю ось, а 6100 кг – на тыльную часть), а его грузоподъемность равняется 29600 кг. Полная масса грузовика насчитывает 41000 кг, из которых нагрузка на передок укладывается в 9000 кг, а на заднюю тележку – в 32000 кг.

В движение КамАЗ-6580 приводится дизельным двигателем Cummins ISG12E5 – это рядная «шестерка», отвечающая экологическим требованиям «Евро-5», рабочим объемом 11.8 литра с турбокомпрессором, системой непосредственного «питания» Common Rail, интеркулером и жидкостным охлаждением.Мотор производит 440 лошадиных сил (328 кВт) при 1900 об/минуту и 2200 Н•м крутящего момента при 1100 об/минуту, а устанавливается совместно с 16-ступенчатой (полностью синхронизированной) «механикой» ZF 16S 2220 TO, однодисковым сцеплением размерностью 430 мм и ведущими колесами двух задних мостов.

Максимальная (гарантированная) скорость этого крупнотоннажного грузовика достигает 90 км/ч, а расход горючего в комбинированном цикле у него не превышает 27 литров на каждую «сотню» пробега.

Углы въезда и съезда у автомобиля соответственно насчитывают 21 и 10 градусов.

Шасси КамАЗ-6580 имеет в основе двойную раму (лонжерон на лонжероне), выполненную из стали высокопрочных сортов с суммарной толщиной 16 мм, на которую посредством четырехточечной механической подвески монтирована кабина.

Камский грузовик оборудован зависимой ходовой частью «по кругу»: спереди установлена архитектура на малолистовых полуэллиптических рессорах с необслуживаемыми резинометаллическими шарнирами, сзади – балансирная конструкция с пакетом рессор и резинометаллическими шарнирами.

Автомобиль укомплектован рулевой системой с гидравлическим усилителем управления, двухконтурным тормозным центром с пневмоприводом, 420-миллиметровыми «барабанами» на всех колесах и ABS, а также 500-литровым топливным баком.

На российском рынке шасси КамАЗ-6580 в 2017 году предлагается по цене от ~5.3 миллиона рублей.В начальную комплектацию грузовика входят: подрессоренное водительское кресло, электростеклоподъемники, внешние зеркала с электроприводом регулировок и обогревом, блокируемые дифференциалы (межосевой и межколесные), аудиоподготовка и другое современное оборудование.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

цена и характеристики, фотографии и обзор

КамАЗ-6580-K5/-65802-K5 – трехосные крупнотоннажные самосвалы с колесной формулой «6×4» и «6×6» (соответственно), которые адаптированы для работы даже в суровых дорожных и погодных условиях и предназначены для транспортировки сыпучих строительных, промышленных и иных видов грузов…

Впервые грузовик был продемонстрирован широкой общественности в феврале 2016-го, а в апреле того же года поступил в серийное производство на мощностях Камского автомобильного завода.

КамАЗу 6580-K5/-65802-K5 полагается современная кабина с опрятным оформлением экстерьера и эргономичным салоном, в котором установлено два комфортабельных кресла (спальная «полка» внутри отсутствует).

В длину самосвал 7245-8180 мм, в ширину не переваливает за 2550 мм (не считая наружных зеркал), а в высоту достигает 3460-3650 мм. Между фронтальным и средним мостами у грузовика умещается база величиной 3510-3810 мм, а между средним и задним – 1440 мм.

В снаряженном виде камский самосвал весит от 15250 до 16200 кг, а его грузоподъемность варьируется от 24800 до 25750 кг. Полная масса автомобиля составляет 41000 кг, из которых 9000 кг опирается на переднюю ось, а остальные 32000 кг – на заднюю тележку.

На КамАЗ-6580-K5/-65802-K5 установлена самосвальная платформа объемом 15-16 кубических метров, обладающая следующими внутренними размерами: длина – 4130-4596 мм, ширина – 2310 мм, высота – 1350-1549 мм.Вне зависимости от модификации, кузов грузовика оснащен обогревом выхлопными газами, дополнительной лестницей и пологом с механизмами скручивания.

Трехосный самосвал КамАЗ-6580 комплектуется рядным шестицилиндровым дизелем Cummins ISG12E5 рабочим объемом 11.8 литра с турбонаддувом, интеркулером и технологией прямой подачи топлива Common Rail, который производит 419 лошадиных сил (308 кВт) при 1400-1800 об/минуту и 2093 Н•м вращающего момента при 1000-1400 об/минуту.Двигатель устанавливается вкупе с 16-ступенчатой (синхронизированной) «механикой» ZF 16S2220 TO и сухим сцеплением диаметром 430 мм, но если на «6580-K5» – с ведущими колесами задней тележки, то на «65802-К5» – с полноприводной трансмиссией.

Максимально (гарантировано) грузовик может разогнаться до 75-85 км/ч в зависимости от модификации, а «уничтожает» при этом порядка 30 литров горючего на каждую «сотню» пути. Кроме того, он способен преодолевать склоны крутизной не менее 30%.

Остовом самосвалов КамАЗ-6580 служит двойная рама (лонжерон на лонжероне), которая выполнена их высокопрочных марок стали суммарной толщиной 16 мм.На несущей системе размещены все основные агрегаты и узлы, а также посредством четырехточечной пружинной подвески установлена кабина.Спереди автомобиль снабжен зависимой подвеской на малолистовых полуэллиптических рессорах с необслуживаемыми резинометаллическими шарнирами, сзади – архитектурой балансирного типа на полуэллиптических рессорах с резинометаллическими шарнирами.Грузовик может похвастать рулевым комплексом с гидроусилителем управления, двухпроводным тормозным центром с пневмоприводом, ABS и 420-миллиметровыми барабанными устройствами на всех колесах, а также топливным резервуаром объемом 350 литров.

На российском рынке самосвал КамАЗ-6580 2017 года предлагается по цене от ~5.5 миллионов рублей.Стандартно он оснащается: водительским креслом на пневмоподвеске, боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, аудиоподготовкой, гидроусилителем руля, ABS, электростеклоподъемниками и некоторыми другими опциями.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

Самосвалы КАМАЗ:на перепутье / Мужское / Лента.co

   Читать оригинал публикации на 5koleso.ru   

КАМАЗ-6580/-65802/-65801. Полная масса: 41 000 / 41 000 / 50 000 кг. Начало продаж: конец 2016 г.

Начнем с того, что идеальным решением было бы комплектовать строительные шасси, по аналогии с седельным тягачом, «мерседесовскими» компонентами. Но это только на словах все просто. В действительности же существуют конструкторские, технологические, а отныне и жесткие экономические ограничения. Так, при выдаче задания на проектирование нового семейства тяжелых строительных шасси разработчикам было поставлено следующее условие: решения должны быть малозатратными и в случае обострения санкций в отношении России иметь альтернативу в виде отечественной компонентной базы. Именно поэтому разработчики сосредоточили усилия на двух основных направлениях. В качестве первого — использование импортной компонентной базы, но с бюджетным уклоном: двигатель Cummins, коробка передач ZF от совместного производства, оси и мосты китайской фирмы Hande. На случай «атомной войны» (не дай бог) на автомобилях будет использована полностью отечественная компонентная база. В частности, камазовская «восьмерка» в виде КАМАЗ-740.73-400 Евро-4 мощностью 400 л. с. и все та же коробка, поскольку она является высоко локализованным продуктом, отечественные же оси и мосты.

«Запаска» размещается на передней стенке кузова. Снятие производится с помощью кронштейна с лебедкой

Почему же в расчет не берутся компоненты Daimler, спросите вы. Во-первых, двигатель MercedesBenz OM457LA не вписывается в шасси 8х4. Этим нарушаются условия унификации. Решение есть, но оно весьма затратно. Во-вторых, Daimler пока «не дает» КАМАЗу мосты грузоподъемностью 16 тонн. Отчасти такой ход продиктован политическим подтекстом. Вдруг эти мосты окажутся на машинах двойного назначения… И тогда под санкции попадет уже сам Daimler. Однако это не означает, что в более отдаленной перспективе это решение не сможет отвоевать себе место под солнцем.

СМЕСЬ КИТАЙСКОГО С НАБЕРЕЖНО-ЧЕЛНИНСКИМ

Заводчане выкатили нам сразу три самосвала, которые можно было не только полностью осмотреть, но и опробовать в действии. Прежде всего, это тяжелый трехосный строительный самосвал КАМАЗ-6580 с колесной формулой 6х4. Здесь следует сделать небольшое отступление. Сейчас на КАМАЗе действуют две системы обозначения выпускаемых автомобилей: одна проходит по конструкторской документации, вторая — по линии маркетинга. Так, данный самосвал по конструкторским чертежам числится как КАМАЗ-6580-001-К5 и одновременно имеет торговое обозначение K4141D, которое достаточно близко к западноевропейским. В последнем варианте первые две цифры обозначают разрешенную полную массу в тоннах, вторые две — мощность двигателя, поделенную на 10. Из этого следует, что перед нами тяжелое строительное шасси (К) полной массой 41 000 кг с двигателем мощностью 410 л.с. и самосвальной надстройкой (D).

Гидрооборудование фирмы HYVA. Складная лестница для доступа в кузов

Возвращаясь к «подопытным», отметим также полноприводную версию КАМАЗ-65802-001-К5 (К4141D) с колесной формулой 6х6 и четырехосный вариант КАМАЗ- 65801-001-J5 (K5044D) с колесной формулой 8х4. Их всех объединяет то, что на них установлены рядные 6-цилиндровые 12-литровые моторы Cummins ISG китайского производства в диапазоне мощностей от 400 до 500 л.с. Причем все они отвечают нормам Евро-5. На трехосники камазовцы установили моторы мощностью 410 л. с. с крутящим моментом 2100 Нм, на четырехосное шасси — 440 л. с. с крутящим моментом 2200 Н. Коробка передач — безальтернативная ZF: 16-ступенчатая механическая (code 2220/2225) либо 12-ступенчатая роботизированная (code 2130). На автомобилях с колесной формулой 6х6 использована раздатка от КАМАЗ-6522. В качестве альтернативного варианта может быть применена раздаточная коробка Steyr, которая имеет аналогичные параметры и присоединительные размеры. Что качается осей и мостов, то по ним принималось вполне осознанное решение на уровне руководства КАМАЗа после оценки собственных возможностей. Именно по этой причине передние оси и мосты было решено использовать от китайского производителя Hande. По некоторым данным, фирма Hande является дочерним предприятием известного в Китае бренда Shaanxi, выпускающим мосты по лицензии MAN. Передние оси рассчитаны на нагрузку 9 тонн. Задние мосты — на 16 тонн.

Передняя ось имеет стабилизатор

С компанией Daimler также ведется работа в этом направлении, но по модели с колесной формулой 6х6 с расчетной нагрузкой на задний мост в 13 тонн. Такая машина была сделана. Спереди был установлен ведущий мост AL7, сзади — HL7 и HD7. На трехосных автомобилях используется усилитель руля от ZF плюс дополнительный гидроцилиндр с правой стороны — ввиду возросшей нагрузки на передний мост грузовика. На машинах с колесной формулой 8х4 практически то же самое решение плюс дополнительный гидроцилиндр с приводом на вторую ось. Передняя рессорная подвеска выполнена под максимальную нагрузку 9,5 т, в ней применяются необслуживаемые резинометаллические шарниры. Рессора и заделка концов полностью оригинальные. Балансирная подвеска задних мостов выполнена с использованием нового пакета рессор. Каждая рессора прошла термообработку по новому методу. В оси балансиров введены резинометаллические шарниры. Как передние, так и задние рессоры разработаны и изготовлены Чусовским заводом, естественно, в содружестве с «камазовскими» специалистами. Особенностью задней подвески самосвалов является то, что в них введены как нижние, так и верхние реактивные тяги (по 4 тяги на каждый мост). Причем верхние выполнены в виде латинской буквы V, но при этом разделены с целью исключения поперечного смещения осей балансиров.

Пару слов о раме. На автомобили устанавливается двойная рама (лонжерон в лонжероне) из высокопрочной стали с суммарной толщиной 16 мм. Самосвалы обуты в камерную резину размерностью 12.00R24. Основной поставщик — «Нефтекамскшина». Однако за дополнительную плату можно заказать и Continental. Самосвальные кузова пока только производства НефАЗ, причем с разной кубатурой, сечением и конструктивными особенностями. Правда, пока нет обогрева, но предложена футеровка днища кузова. Толщина стали, используемой для бортов, составляет 8 мм, для днища — 10. В дальнейшем будут предложены не только дополнительные сечения кузова, но и подогрев. Вариативность объемов кузовов начинается с 12 «кубов». Кстати, предусмотрены и ограничения, дабы исключить перегруз. Так, для машин на 13-тонных мостах кубатура кузова не может превышать 16 м3.

МЕРС — ОН И АФРИКЕ МЕРС

Для знакомства с новым семейством была выбрана наиболее распространенная конфигурация — самосвал КАМАЗ-6580 с колесной формулой 6х4.

Когда забираешься в кабину, возникает состояние дежавю. Такое впечатление, что находишься в кабине Mercedes-Benz Atego или Axor. На самом деле так и есть. Именно эта кабина устанавливается на «камазовское» шасси. А раз так, то начинаешь себя чувствовать как рыба в воде. Тем более что только недавно приходилось участвовать на тесте грузовых «мерседесов» по российской глубинке. Механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF с переключением по схеме двойного Н, несмотря на ее российское происхождение, не оставила и тени сомнений в правильности ее применения. Поскольку погода была не ахти — мокрый снег с пронизывающим ветром, превратившие полигонную дорогу в раскисшую снежную жижу, — то пришлось слегка поработать рукояткой коробки передач, благо ее ходы были небольшими и передачи четко включались. Так как машины не были забалластированы на полную, то мощности двигателя хватало с лихвой, а учитывая раскисшую дорогу, порой приходилось себя и сдерживать.

Не факт, что, размещенный под кабиной, Cummins ISG 12 E5 китайской сборки окажется в качестве штатной единицы

Кабина и подвеска грузовика в целом обеспечивали весьма комфортное вождение. Честно говоря, другого и ожидать не приходилось. На вопрос местного тележурналиста: «Как вам машина?» — ответил просто: «Мерс — он и в Африке мерс». Не знаю, насколько спрашивающий был удовлетворен таким ответом, но другого в голову не пришло, да и вряд ли могло прийти. Единственным слабым звеном могут стать китайские мосты. Однако они проявят себя только в реальных условиях эксплуатации, а не здесь, на полигоне. Поинтересовавшись в Интернете отзывами об оных на самосвалах Shaanxi и Shacman, немного призадумался…

С ДУМОЙ О БЫЛОМ

Ситуация, когда автопроизводитель в силу своей неуверенности выводит на рынок большое количество вариантных исполнений для решения своих сиюминутных проблем, может сыграть с ним злую шутку. При этом всякие разговоры о якобы бюджетных решениях теряют смысл. Допустим, в краткосрочной перспективе завод и получит какие-либо дивиденды, хотя это тоже сомнительно (раздутая номенклатура комплектующих, штат людей, призванных ее сопровождать, сложность сборки и т. п.). И это только часть проблем.

«Мерседесовская» кабина оснащена сервоприводом подъема, что облегчает доступ к основным системам силового агрегата

Как быть эксплуатационникам? Как решать проблемы с обучением водителей особенностям конструкции, с поставками запасных частей, особенно китайских? Мы в свое время вдосталь нахлебались этой проблемой, эксплуатируя китайский пикап, когда время ожидания обычного топливопровода могло растянуться на 6 месяцев. Благо китайские пикапы являлись «цельнотянутыми» японскими, и выручил первоисточник. А ведь есть еще и сервис, которому нужно держать в голове не только всю предложенную заводом вариативность, но еще и склады запчастей. Интересно, это кто-либо просчитывал? В общем, такое большое количество разного рода исполнений лично у меня вызывает, мягко говоря, недоумение. Да и внятного объяснения преследуемой заводом политики я тоже не получил. Но зато я хорошо помню, чем закончили такие бренды, как «Альткам» и «Яровит».

Что ж, ждем серийных образцов. Пока же первая опытная партия, собранная непосредственно на главном конвейере, была выпущена в конце 2015 года — всего по одной машине. В начале этого года было сделано еще несколько машин. Старт же серийного производства данных автомобилей намечен на третий квартал 2016 года.

  • Комфортные условия работы для водителя, мощный и тяговитый двигатель
  • Надежность китайских компонентов, отсутствие на данный момент подогрева кузова
Технические характеристики
  КАМАЗ-6580 КАМАЗ-65802 КАМАЗ-65801
Колесная формула 6х4 6х6 8х4
Полная масса, кг 41000 41 000 50 000
Снаряженная масса, кг 14 800 15 000 17 000
Вместимость кузова, м3 20,0 16,0 25,0
Емкость топливного бака, л 350
Двигатель
модель Cummins ISG 12 E5
тип дизельный, рядный, 6-цилинд., с турбонаддувом
рабочий объем, см3 11 800
мощность, л.с. при мин-1 410/1400-1800 410/1400-1800 440/1500-1900
крутящий момент, Нм 2100/1000-1400 2100/1000-1400 2200/1000-1400
Коробка передач ZF16 S2220TO, механическая, 16-ступенчатая ZF16 S2220TO, мех., 16-ступенчатая, с раздаткой КАМАЗ-6522 12.00R24 ZF16 S2225TO, механическая, 16-ступенчатая
Размер шин 12.00R24
Подвеска (передняя/задняя) зависимая, малолистовая, рессорная/ зависимая, балансирная, рессорная
Тормоза пневматические, барабанные c ABS и ASR
Цена
Базовая, руб. ориентировочно от 5-5,5 млн руб. (для исполнения 6х6)
Сервис
Заводская гарантия 24 месяца или 160 000 км
Межсервисный пробег, км 60 000 км
Конкуренты
Mercedes-Benz Actros, MAN TGS, Scania G-series, Iveco-AMT Trakker, DAF CF, Volvo FM

lenta.co

КАМАЗ-6580 — Купить КАМАЗ, продажа КАМАЗ по низкой цене, официальный дилер КАМАЗ, программа утилизации КАМАЗ 2016

Технические характеристики нового самосвала КАМАЗ 6580 Весовые параметры и нагрузки: Снаряженная масса, кг 14000 нагрузка на передний мост, кг 5900 нагрузка на заднюю тележку, кг 8100 Грузоподъемность, кг 27000 Полная масса, кг 41000 нагрузка на переднюю ось, кг 9000 нагрузка на заднюю тележку, кг 32000 Двигатель Модель Cummins ISG12 Евро 5 Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 305 (410) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1400 - 1800 Максимальный полезный крутящий момент. Нм (кгс*м) 2100 (214) при частоте вращения коленвала, об/мин 1000 - 1400 Расположение и число цилиндров рядное, 6 Рабочий объем, л 11,8 Система питания Вместимость топливного бака, л 350 Подогрев топливного бака Да Электрооборудование Напряжение, В 24 Аккумуляторы, В/А*час 2x12/190 Генератор, В/Вт 28/2000 Сцепление Тип диафрагменное, однодисковое Привод гидравлический с пневмоусилителем Тормоза Привод пневматический с ABS и противобуксовочной системой ASR Тип барабанные (передние и задние) Колеса и шины Тип колес дисковые Тип шин пневматические, камерные Размер обода 8,5-24 Размер шин 12.00 R24 Кабина Тип расположенная над двигателем Исполнение без спального места Самосвальная платформа Объем платформы, м3 20 Угол подъема платформы, град 50 Направление разгрузки назад Коробка передач Модель ZF 16S 2225 ТО Тип механическая, 16-тиступенчатая, синхронизированнная Управление механическое, дистанционное Наличие КОМ Есть Коробка с датчиком "KITAS" Да

kamaz-comauto.ru

КАМАZ 6580 — ООО «Владимирский автоцентр КамАЗ»

Снаряженная масса а/м, кг 14 800   - нагрузка на переднюю ось, кг. 5950   - нагрузка на заднюю тележку, кг. 8000 Двигатель Модель Cummins ISG 12 E5 (Евро-5) Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточнымохлаждением наддувочного воздуха Максимальная полезная мощность, л.с. 410   при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 1400-1800 Максимальный полезныйкрутящий момент, Н-м (кгс-м) 2100   при частоте вращения коленвала, мин-1 1000-1400 Расположение и число цилиндров рядный, 6-цилинд., с турбонаддувом Рабочий объем, л 11,8 Система питания Вместимость топливного бака, л. 350 Электрооборудование Напряжение, В 24 Аккумуляторы, В/Ачас 2x12/190 Генератор, В/Вт. 28/2000 Сцепление Тип диафрагменное, однодисковое Привод гидравлический с пневмоусилителем Коробка передач Модель ZF16 S2220TO Тип механическая, 16-ступенчатая Ведущие мосты Модель DaimlerAL7 (передний) и Daimler HL7/HD7 (задние) Подвеска рессорная Главная передача Тип коническая, с планетарнымиколесными редукторами Передаточное отношение 5,143 Тормоза Привод пневматический с ABS, противобуксовочной системой ASR Тип барабанные (передние и задние) Колеса и шины Тип колес дисковые Тип шин пневматические, бескамерные Размер обода 8,05-20 Размер шин 12.00R20 Кабина Тип расположенная над двигателем Исполнение с одним спальным местом Подвеска 4-х точечная пневматическая Механизм опрокидывания с электрическим приводом Подвеска сидений пневматическая Характеристика а/м полной массой 33500 кг Максимальная скорость, не менее, км/ч 90 Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 30 (13,50°) Внешний габаритный радиус поворота, м 11,0

kamaz33.ru

КАМАЗы едут в карьеры | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Новые рубежи

За всю свою 40-летнюю историю Камский автозавод никогда не делал самосвалов для эксплуатации вне дорог общего пользования. Теперь в его производственной программе их сразу три: КАМАЗ-6580 с колесной формулой 6х4, КАМАЗ-65801 с колесной формулой 8х4 и КАМАЗ-65802 с колесной формулой 6х6. Полная масса трехосников – 41 т, а четырехосника – 50 т. Максимально допустимая нагрузка на задний ведущий мост у каждого достигает 16 т – ни одно шоссе, не говоря уже о региональных или городских дорогах, такого не выдюжит. Поэтому и применяют подобные машины вне асфальта, главным образом в местах добычи полезных ископаемых, то есть во всевозможных карьерах, или же при строительстве крупных промышленных и инфраструктурных объектов, где движение осуществляется по временным, а потому не закрытым для большегрузов никакими весовыми ограничениями дорогам.

Появление самосвалов семейства КАМАЗ-6580 в модельной линейке предприятия не случайно. Дело в том, что за несколько последних лет Камский автозавод стал безоговорочным лидером фактически во всех традиционных для себя сегментах российского рынка тяжелых грузовиков, из-за чего его возможности по наращиванию выпуска на фоне затянувшегося падения спроса внутри страны уперлись в потолок. Так что выхода нет: спрос на автотехнику, судя по всему, восстанавливаться начнет еще не скоро, и, чтобы развиваться, то есть чтобы от падения производства снова перейти к его росту, нужно идти в новые рыночные сегменты.

И камазовцы пошли: первоначально в качестве цели выбрали сегмент магистральных тягачей, где правит бал так называемая большая европейская семерка и где автомобили из Набережных Челнов прежде фактически не были представлены. Но вот в прошлом году в серию пошел КАМАЗ-5490, и ситуация начала меняться буквально на глазах! Благодаря этому двухосному седельному тягачу с двигателем, ведущим мостом и кабиной Mercedes-Benz автозаводу уже удалось откусить весомый кусок «дальнобойного пирога»: по предварительной информации, в 2015 году указанную модель, а также ее трехосную модификацию изготовили в количестве порядка 1,2 тыс. экземпляров. «Мы не поспеваем за спросом, на машину очередь», – сообщил мне один из представителей заводской службы сбыта. И это действительно так: будучи на КАМАЗе в первых числах декабря, я лично смог убедиться, что и на главном конвейере, и на площадке готовой продукции новых камских магистральников очень и очень много. По словам одного из заводских специалистов, изготовление кабин для КАМАЗ-5490 вышло на уровень 300–400 в месяц, что уже в 2016 году позволит поставить заказчикам порядка трех тысяч магистральников нового поколения.

Сегмент же внедорожных самосвалов, о которых далее пойдет речь, стал вторым, куда Камский автозавод наметил вторжение. И сделал это он весьма своевременно: использование для добычи полезных ископаемых не специальных самосвалов-гигантов типа БЕЛАЗов, а унифицированных с дорожными грузовиками менее затратных в эксплуатации самосвалов полной массой в четыре-пять десятков тонн – общемировая тенденция, которая не обошла и нашу страну. Из европейских производителей подобные машины в России уже несколько лет предлагают Scania, MAN, Volvo и Astra, да и китайцы поставляют отечественным добывающим компаниям усиленные дорожные модели, у которых кузова по своим размерам скорее напоминают железнодорожный вагон. И вот в их порядки неожиданно вклинился КАМАЗ со своими тремя перспективными моделями. Насколько высоки его шансы?

Три модели для карьера

За последние месяцы мне удалось протестировать несколько тяжелых грузовиков европейского производства. Так вот, когда едешь за рулем нового камского самосвала, ощущения фактически те же самые: легкость управления, удобство и комфорт. То есть хочешь не хочешь, а возникает чувство, что управляешь европейцем. Ведь кабина здесь пусть и локализованная, но как-никак от Mercedes-Benz Axor: тихая, с отличным подрессориванием, отменной эргономикой, качественным интерьером и удобным, также подрессоренным водительским сиденьем. Четкость переключения коробки передач, послушность руля, отзывчивость педали газа и внятность педали тормоза – все это сделано и отрегулировано на пять баллов. Но – с минусом. Минус – за оказавшийся слегка свернутым руль у тестового КАМАЗ-65802: и это после стольких услышанных накануне от руководства предприятия слов о повышении качества и клиентоориентированности! Тем не менее по первым ощущениям новые КАМАЗы, не скрою, мне очень понравились: с такими автомобилями заводу вполне реально тягаться с европейскими конкурентами.

Чем все три самосвала похожи, так это силовой линией. У каждого в моторном отсеке установлен современный 12-литровый дизель Cummins ISG, развивающий 410 л.с. у трехосных модификаций и 440 л.с. у четырехосной. С ним агрегатирована механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF немецкого производства. Да, сейчас КПП этой марки делают и в России силами организованного при участии Камского автозавода СП «ЦФ-КАМА». Но они рассчитаны на максимальный крутящий момент в 1800 Нм, то есть под стандартные камазовские моторы, тогда как у двигателей перспективных самосвалов крутящий момент выше и составляет 2100–2200 Нм, из-за чего и понадобились коробки передач с более высокими характеристиками. Управляемые оси и ведущие мосты – китайского производителя HANDE: максимально допустимая нагрузка для первых 9,5 т, для вторых 16 т. Считается, что упомянутые мосты в Китае изготавливают по лицензии компании MAN, что, кстати, весьма похоже: специалисты КАМАЗа рассказывали, что испытывали осевые агрегаты самых разных производителей, но именно HANDE показали наиболее высокие результаты как по составу стали и качеству изготовления, так и по ресурсу, который значительно превысил миллион километров. Как в передней, так и в задней подвеске применены специально разработанные в сотрудничестве с Чусовским заводом оригинальные упрочненные рессоры с необслуживаемыми резинометаллическими шарнирами. Кстати, из-за того, что такие шарниры пришли на смену привычным на серийных КАМАЗах втулкам, пришлось пересмотреть конструкцию задней балансирной подвески – вместо одной верхней штанги в ней теперь использованы две, поставленные буквой «V». Шины тоже под стать осевым нагрузкам: размер 12.00R24, тип протектора – универсальный, производитель – Continental. В рулевом управлении повышенные весовые характеристики автомобилей заставили помимо штатного гидроусилителя ZF применить еще и дополнительный гидроцилиндр (у четырехосника таких цилиндров два по числу управляемых осей).

А вот чем самосвалы различаются, так это прежде всего кубатурой кузовов, изготовленных на Нефтекамском автозаводе. У всех трех моделей они с U-образным профилем, но у трехосников вместимостью 20 кубов, у четырехосника – на пять кубов больше. Понятно, что у полноприводного КАМАЗ-65802 в трансмиссии применена раздаточная коробка. Причем в отличие от других агрегатов силовой линии – отечественного производства. В завершение рассказа об особенностях конструкции самосвалов-новичков добавлю, что по выбору заказчика отечественным может быть и двигатель – речь идет о V-образном 8-цилиндровом КАМАЗ-740.735 рабочим объемом 11,76 л и мощностью, в зависимости от модификации, от 400 до 440 л.с. Кстати, какой двигатель эффективнее в эксплуатации: свой, камазовский, или импортный Cummins, – еще вопрос. По словам испытателей, автомобили с первым из них получились даже экономичнее. Впрочем, выбор комплектации, как это сейчас принято, оставлен за заказчиком.

Чего ждать дальше?

Тремя вышеупомянутыми моделями семейство перспективных тяжелых самосвалов, конечно же, не ограничится. Начнем с того, что заказчикам все они будут предложены также с «коробчатыми» кузовами различной вместимости и с системой их подогрева, препятствующей примерзанию груза. Кроме того, в целях дальнейшей локализации производства Камский автозавод планирует освоить у себя выпуск 13-тонных и 16-тонных мостов, по качеству и ресурсу не уступающих зарубежным. Кстати, на 13-тонных мостах самосвал нового поколения уже появился – это модификация трехосного полноприводника КАМАЗ-65802 с собственным 400-сильным двигателем, локализованной в Набережных Челнах коробкой передач ZF 1820 и всеми тремя мерседесовскими осями. Платформа тоже производства НЕФАЗа и тоже разгружаемая назад, но меньшей емкости, чтобы не допускать чреватого высокими штрафами перегруза.

Закономерный вопрос: когда же новейшие тяжелые камские самосвалы перейдут из разряда опытных в разряд серийных образцов? Как выяснилось, ждать осталось недолго: их первые поставки запланированы на третий квартал 2016 года. Но с началом конвейерного производства семейства КАМАЗ-6580 обновление модельного ряда не завершится. Напротив, оно только начинается! Ведь, по большому счету, мы имеем дело с переходными моделями, следом за которыми идет еще более современное семейство автомобилей.

Каким это семейство будет? Прежде всего, тяжелые камские грузовики получат рядный 6-цилиндровый дизель нового поколения КАМАЗ-910.10 рабочим объемом 12 л, создаваемый сегодня в сотрудничестве со специалистами компании Liebherr. Как сообщил заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Сергей Афанасьев, несмотря на сложности, с которыми в нынешних непростых экономических условиях сталкивается предприятие, работы по данному проекту идут в полном соответствии с графиком, и опытные образцы двигателя уже проходят испытания. 

То есь через два-три года в распоряжении камазовцев будет принципиально новый, современный, экономичный и, что немаловажно, значительно локализованный мотор. Который, кстати, под освоенную в Набережных Челнах кабину от Mercedes-Benz Axor не впишется! И дело здесь не в конструкторской ошибке: оказывается, к моменту запуска упомянутого дизеля в серию Камский автозавод обзаведется принципиально новой кабиной. Причем не так называемой корейской, а совершенно иной, заимствованной у Mercedes-Benz Actros самого последнего на данный момент, то есть четвертого, поколения. Под производство этой кабины КАМАЗ планирует не модернизировать нынешние производственные мощности, а построить завод с нуля. Продукция этого завода будет поставляться как на собственный конвейер, так и на конвейер уже пять лет работающего в Набережных Челнах сборочного завода «Мерседес-Бенц Трак Восток».

Важно, что столь впечатляющие планы, требующие значительных инвестиций и серьезного перевооружения производства, Камский автозавод не собирается откладывать в долгий ящик. Ведь без автомобилей нового поколения не удастся нарастить экспорт, который в 2015 году составил порядка 6,5 тыс. грузовиков, а в 2016-м, по предварительным прикидкам, достигнет 7 тыс. С одной стороны, это немало, но с другой – поддержание порогового для рентабельности уровня производства в условиях обрушения спроса на внутреннем рынке требует куда более серьезного, можно сказать, кардинального увеличения экспортных поставок! Для этого КАМАЗу как воздух нужна новая модельная линейка, причем своя, на своей агрегатной базе, чтобы прибыль с продаж оставалась на счетах завода, а не уходила компонентщикам за рубеж. Сколько потребуется времени для ее появления? Точной даты сегодня никто не называет. Но, опять же по словам Сергея Афанасьева, срок жизни нынешней кабины составит еще как минимум года три. То есть, другими словами, при благоприятных обстоятельствах абсолютно новые серийные КАМАЗы мы увидим именно через этот срок. Будем надеяться, что, в отличие от КАМАЗ-5490, их дебют придется не на обвал, а на подъем нашего автомобильного рынка.

Константин Закурдаев

Интересное от редакции:

15.06.2016 в 17:00

15.12.2015 в 07:43

13.10.2015 в 09:20

15.09.2015 в 08:16

14.09.2015 в 08:03

12.09.2015 в 10:12

09.09.2015 в 09:31

14.07.2015 в 10:50

10.07.2015 в 15:35

27.04.2015 в 15:04

15.07.2014 в 11:01

Читайте также:

20.11.2014 в 15:32

19.11.2014 в 08:42

16.11.2014 в 10:12

11.11.2014 в 09:49

05.11.2014 в 13:41

17.11.2014 в 08:51

10.11.2014 в 12:26

16.11.2014 в 10:09

26.11.2014 в 06:58

10.11.2014 в 18:20

st-kt.ru

КАМАЗ 6580 | Спецтехника на шасси МАЗ и КАМАЗ

Снаряженная масса а/м, кг 13950   - нагрузка на переднюю ось, кг. 5950   - нагрузка на заднюю тележку, кг. 8000

  

   

Максимальная масса автомобиля, кг

27500 (33500*)   - нагрузка на переднюю ось, кг. 7500   - нагрузка на заднюю тележку, кг. 20000 (26000*)

Максимальная масса буксируемого полуприцепа, кг

20000 Полная масса автопоезда, кг. 47500 (53500*) Двигатель Модель 740.73-400 (Евро-4) Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточнымохлаждением наддувочного воздуха Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 290 (400)   при частоте вращения коленчатого вала, мин-1 1900 Максимальный полезныйкрутящий момент, Н-м (кгс-м) 1764 (180)   при частоте вращения коленвала, мин-1 1300 Расположение и число цилиндров V-образное, 8 Рабочий объем, л 11,76 Система питания Вместимость топливного бака, л. 350 Электрооборудование Напряжение, В 24 Аккумуляторы, В/Ачас 2x12/190 Генератор, В/Вт. 28/2000 Сцепление Тип диафрагменное, однодисковое Привод гидравлический с пневмоусилителем Коробка передач Модель ZF 12AS 1931 Тип механическая, несинхронизированная,12-тиступенчатая Управление автоматизированное Передаточные числа на передачах
12,33 7,44 4,57 2,70 1,63 1,00 11,41
9,59 5,78 3,55 2,10 1,27 0,78 8,88
Ведущие мосты Модель DaimlerAL7 (передний) и Daimler HL7/HD7 (задние) Подвеска рессорная Главная передача Тип коническая, с планетарнымиколесными редукторами Передаточное отношение 5,143 Тормоза Привод пневматический с ABS, противобуксовочной системой ASR Тип барабанные (передние и задние) Колеса и шины Тип колес дисковые Тип шин пневматические, бескамерные Размер обода 8,05-20 Размер шин 12.00R20 Кабина Тип расположенная над двигателем Исполнение с одним спальным местом Подвеска 4-х точечная пневматическая Механизм опрокидывания с электрическим приводом Подвеска сидений пневматическая Характеристика а/м полной массой 33500 кг Максимальная скорость, не менее, км/ч 90 Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 30 (13,50°) Внешний габаритный радиус поворота, м 11,0

truck-spectehnika.ru


Смотрите также