КамАЗ 6350 - уникальные констукторские решения и огромные возможности автомобиля. Камаз 6350


КамАЗ-6350 8х8, Технические Характеристики Автомобиля

05.03.2017

Создание КамАЗ-6350 8х8 началось в 1989 году. Перед проектом была поставлена задача создать универсальный грузовик для военных и хозяйственных целей. Новый транспорт должен был способен передвигаться по бездорожью при температуре от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Общая информация

Первый опытный образец был представлен в 1995 году. Много конструкционных решений перешли из предыдущих поколений машин камского автомобильного завода. Задняя подвеска осталась балансирной на полуэллиптических рессорах. Также инженеры сохранили дифференциальную раздаточную коробку с блокировкой осевого дифференциала. На новое шасси можно было устанавливать военные и хозяйственные надстройки.

Все испытаний были закончены в 2002, в этом же году первые серийные экземпляры поступили на вооружение в армию России. Ведущие мосты имели двухступенчатые редукторы. Передние оснащались механизмами для равных угловых скоростей, а задние обеспечивали блокировку дифференциалов. Тормозной механизм был модернизирован, управляемость улучшена за счёт гидроусилителя. Все технические узлы были изолированы, автомобиль стал герметичным, что позволяло без опасений преодолевать водные преграды.

При полной загрузке транспорта ведущие мосты выдерживают 11,2 тонн нагрузки. Конструкция допускает транспортировку прицепа массой не более 12 тонн, а вес автопоезда должен быть не больше 38,8 тонн. Грузовик может разгоняться до 95 км/ч. Оснащён двумя топливными бакам на 350 и 210 литров, чего хватает на длительную поездку без дозаправок при расходе 36,5 литров на 100 километров.

Конструкция машины

Устройство КамАЗ-6350 позволяет ему передвигаться по бездорожью. Восьми цилиндровый дизельный двигатель развивает 360 лошадиных сил. Благодаря современному генератору запуск авто возможен после длительного простоя на морозе до -50 градусов. Объём мотора равен 11,76 литрам.

Несмотря на высокое качество конструкции транспорта, многие военные жалуются на недостатки. Самой распространённой проблемой считается выход из строя трансмиссии. Если грузовик оснащён КПП 161-й серии, то буксирование сломанной техники возможно на расстояние не более 50 километров, так как передачи работаёт некорректно, половина из них иногда отказывает вовсе.

Также во время буксирования могут порваться поворотные кулаки на переднем мосту, так как они не выдерживают длительной высокой нагрузки. Главным минусом является сложное техническое устройство, которое не позволяет провести быстрый ремонт машины в полевых условиях.

Недостатки встречаются нечасто, а вот преимущества всегда. КамАЗ-6350 Мустанг способен преодолевать водные преграды глубиной до 1,75 метров, подниматься в гору до 31 градуса и переезжать стены до 60 сантиметров в высоту. Для погрузки в кузов используется встроенный манипулятор, который выдерживает грузы до 2 тонн.

Кабина автомобиля рассчитана на трёх человек, имеет спальное место и оснащена скрытой бронёй. Защищены от вражеских обстрелов топливные баки, днище мотора и аккумуляторы, чего нет у основных конкурентов. Защита днища двигателя выдерживает взрыв осколочной гранаты.

В базовой версии кабина не оснащается дополнительным оборудованием. При заказе грузовика на заводе можно выбрать установку тахографа, отопительную систему, панорамное ветровое стекло. Данные надстройки увеличивают комфорт и безопасность передвижения. Первые версии тягача оснащались 10-ступенчатой КПП, затем она была заменена на коробку с 16-ю скоростями.

Передняя (рессорная) и задняя (балансирная) подвески установлены на рессорах. В конструкцию ведущих мостов были добавлены редукторы, блокирующие дифференциалы, и шарниры равных угловых скоростей. Дифференциальная КПП обеспечивает постоянное отключение мостов.

ГУР упрощает управление грузовиком, что особо отмечают военные при передвижении с полной загрузкой. Заднее шасси, раздаточная коробка и блокировка дифференциалов обеспечивает машине высокую проходимость по любому дорожному покрытию. Межколёсная блокировка активируется пневмоприводом. Система реализована неудобно, так как для её включения необходима полная остановка.

Последние годы тягачи оснащаются улучшенными колёсами, инновационным сцеплением, прочной раздаточной коробкой и карданными валами. Такой конструкционный подход позволил увеличить управляемость и проходимость по бездорожью. Грузовик оснащается специальными креплениями, позволяющими менять надстройки кузова.

В 2003 году была изменена конструкция силового агрегата: он стал соответствовать стандартам экологической безопасности «Евро-2». В 2005 году была улучшена безопасность кабины: к базовому бронированию добавили комплекты защиты и универсальный модуль ММ-501.

Главной особенностью последних серий КамАЗ-6350 считается гидротрансформатор, работающий совместно с коробкой передач. Эта конструкция была названа диапазонной гидропередачей, которая упрощает передвижение по пересечённой местности. Подробно с работой этого механизма можно ознакомиться в технической документации авто.

Технические характеристики:

  • Длина — 9,85 метров;
  • Ширина — 2,5 метра;
  • Высота — 3,08 метра;
  • Клиренс — 39 сантиметров;
  • Вес грузовика — 22,6 тонн;
  • Объём мотора — 11,76 литров;
  • Мощность двигателя — 265 лошадиных сил при 2200 оборотах.

Окончательный ценник грузовика зависит от количества выбранных дополнительных функций. Покупка осуществляется только на заводе по заказу. Сборка проходит в специальном цехе, в месяц специалисты выпускают 7-10 экземпляров. Основным заказчиком считается Армия России, но иногда транспорт покупают научные и исследовательские центры.

Модификации

На базе шасси 6350 было выпущено несколько усовершенствованных версий:

  • КамАЗ-6450 — седельный тягач, выпущенный в 2003 году. Грузовик способен перевозить грузы на прицепах с массой не более 32 тонн. Многие покупатели заменяют стандартный топливный бак и устанавливают дополнительный. При таком тюнинге авто максимальный ход без дозаправки увеличивается до 1400 километров;
  • КамАЗ-6350 с гидромеханической передачей. Коробка передач с 8 передачами была оснащена электронно-гидравлическим управлением. Автоматическое переключение скоростей улучшило проходимость машины, а водители забыли про непроизвольное выключение мотора во время движения.
  • «Медведь». Был разработан на базе стандартного шасси 63501. Он использовался для перевозки сверхтяжёлых артиллерийских установок. Конструкция двигателя была улучшена, что позволило ему при тех же 8 цилиндрах развивать 360 лошадиных сил, максимальная скорость осталась без изменений. Кабина рассчитана на двух человек, а жилой модуль на шестерых. «Медведь» прошёл необходимые испытания и был принят на военное обеспечение в 2009 году. За время производство было выпущено чуть больше 200 экземпляров.

Качество и надёжность грузовика позволят ему ещё долго оставаться в строю и помогать солдатам нести свою службу. Инженеры камского автозавода регулярно занимаются модернизацией транспорта для улучшения его технических характеристик.

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ-6350 — популярный тягач, используемый российской армией для решения различных задач по всему земному шару. Грузовик также используется армией ОАЭ. В последние годы военные рембригады обучаются оперативному ремонту возможных поломок авто, чтобы была возможность исправления технических сбоев в полевых условиях.

Автор статьи:

Артемов Антон

Любитель оружия и мастер красивого слова.

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

обзор, технические характеристики и отзывы :: SYL.ru

КамАЗ-6350 – это военный полноприводный грузовик. Разработка его началась еще в конце 80-х. Но серийные образцы появились лишь 10 лет спустя. Модель получила название «Мустанг». КамАЗ-6350 отличается высокими характеристиками проходимости и выносливости. Автомобиль способен передвигаться по пересеченной местности при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия. Также машина способна преодолевать горные местности высотой до 4,6 километра. Что являет собой КамАЗ-6350? Технические характеристики и не только смотрите далее в нашей статье.

Первое знакомство

Машина в первую очередь отличается своими крупными габаритами. В этом автомобиле 8 колес, и все они – ведущие. Что касается кабины, она была заимствована у КамАЗа модели 5320, который производился еще с 70-х годов. Здесь такой же бампер, решетка и фары. Но в отличие от гражданской модели, на военном полноприводном грузовике реализована скрытая броня. Кабина окрашивается в сплошной зеленый или цвет «хаки».

По-прежнему в салоне может размещаться до трех человек (водитель и два пассажира). Дополнительно кабина оборудуется автономным отопителем. На данный момент КамАЗ модели 6350 официально стоит на вооружении РФ.

Габариты, клиренс

Машина имеет длину в 9,85 метра. Ширина грузовика – ровно 2,5 метра, а высота – 3 метра по уровню кабины и 3,26 по кузову. Последний может демонтироваться. Таким образом грузовик превращается из тентованного в бортовой. КамАЗ-6350 отличается огромной колесной базой. Между передними ведущими колесами она составляет почти 2 метра, между задними – 1,32. А вот по центру длина колесной базы – целых 3,34 метра.

Ширина колеи – 2,05 метра. При этом автомобиль имеет высокий дорожный просвет – 39 сантиметров. Это было достигнуто благодаря высоким мостам и модернизированной подвеске. Внешний радиус разворота – 14 метров. Этот параметр был бы намного выше, если бы не обе поворотные оси на грузовике.

Технические характеристики

В качестве силовой установки здесь применяется двигатель КамАЗ 740.50. Это дизельный, восьмицилиндровый агрегат мощностью в 360 лошадиных сил. Рабочий объем мотора – 11760 кубических сантиметров. Столь высокой мощности инженерам удалось добиться благодаря установке турбины. Также силовой агрегат отличается высоким крутящим моментом. При 2,2 тысячи оборотов он составляет 1470 Нм. Это позволяет грузовику КамАЗ-6350 таскать огромные грузы.

Также в конструкции машины реализовано прицепное устройство по типу крюка со стопором. Но в основном данный грузовик используется для перевозки людей – кузов для этого оборудован специальными лавочками. Также автомобиль может буксировать артиллерийские пушки на базе двухосного прицепа.

По паспортным данным, максимальная скорость грузовика КамАЗ-6350 составляет 120 километров в час. Также автомобиль может буксировать прицеп с общей массой в 15 тонн. Грузоподъемность машины без прицепа – 10 с половиной тонн при снаряженной массе в 12,4. Расход топлива автомобиля – 37,5 литра на 100 километров. Но поскольку машина используется в основном на полигонах, эта цифра может отличаться в большую сторону. Запас хода на одном баке – около тысячи километров. Бак не закрывается на ключ, но имеет стопор на крышке.

КамАЗ-6350: коробка передач

Производитель устанавливает два типа трансмиссий. Это может быть импортная коробка передач ZF на 16 ступеней с делителем и мультипликатором либо отечественная КамАЗовская 161-й модели на 10 скоростей. Обе КПП переключаются механически и имеют однодисковое сухое сцепление. Дополнительно грузовик КамАЗ-6350 (тягач в данном исполнении не выпускается) оснащается раздаточной коробкой и усиленным карданным валом.

Ходовая часть

Спереди на грузовике используется зависимая рессорная подвеска. Сзади – балансирная, на полуэллиптических рессорах. Колесная формула грузовика – 8 х 8. На всех мостах установлены двухступенчатые редукторы с шарнирами равных угловых скоростей и блокировкой дифференциала. Также водитель может менять давление шин из салона. Дифференциал блокируется тоже из кабины. А вот отключить часть привода нельзя.

Все колеса работают синхронно, из-за чего возрастает расход топлива. А ведь часто от полигона до армейской части путь пролегает через обычную асфальтированную дорогу.

Но продолжим рассматривать ходовую часть. На грузовике КамАЗ-6350 «Мустанг» есть как межосевая, так и межколесная блокировка. Машина построена на рамной конструкции. Рулевой редуктор оснащен гидравлическим усилителем. Такая схема управления практикуется на КамАЗах еще с ранних моделей.

Колеса

На автомобиле установлены военные шины 21-го диаметра. Ширина колес – 425 миллиметров, высота профиля – 85 процентов от общей ширины. Отличительная черта колес военного КамАЗа – это не только большой профиль и мощный грязевой протектор, но и возможность дистанционной подкачки шин. Эта система состоит из:

  • Пневмоприводов.
  • Штуцеров.
  • Кранов запора воздуха (по одному на каждом колесе).
  • Органов управления.

В самих колесах встроены головки с манжетами для подачи воздуха под давлением. Он попадает в шины из ресивера. В цапфе мостов встроен уплотнительный механизм, через который воздух проникает по каналу полуоси в камеру. Управляется эта система из кабины непосредственно водителем. Регулировку можно осуществлять на ходу.

Орган управления находится в нижней левой части панели приборов. На шкале есть регулятор пониженного и нормального давления. Чтобы изменить параметр, достаточно переключить регулятор в соответствующее положение. Точное давление воздуха в шинах определяется манометром, который тоже вынесен на панель приборов. При пересечении болотистой местности производитель рекомендует стравливать давление до одной атмосферы. На песчаных барханах данный параметр составляет 1,96 атмосферы.

О проходимости

Ранее мы говорили о системе подкачки шин из кабины. Что это дает? Мало кто знает, но это очень важный параметр при пересечении болотистой или песчаной местности. Ярко выраженного протектора и высокого клиренса недостаточно, чтобы машина уверенно преодолевала бездорожье. Для большей площади контакта требуется удалить часть воздуха из шин. Только так можно обеспечить автомобилю эффективную проходимость, с чем КамАЗ-6350 «Мустанг» отлично справляется. Вдобавок здесь есть блокировки на пневматическом приводе, раздаточная коробка и полный привод.

Отзывы говорят, что широкопрофильные шины и правильно сконструированное шасси делают из этого грузовика настоящий вездеход.

При почти 10-метровой длине максимальный угол подъема машины составляет 31 градус. Глубина преодолеваемого брода составляет до 174 сантиметров, а рва – 140. Максимальный угол преодоления косогора – 20 градусов.

Недостатки

Пожалуй, главный минус этой машины – отсутствие комфорта передвижения. Этой особенностью обладают все военные грузовики. Машина очень жестко ведет себя на неровностях, а по трассе отчетливо слышен гул мотора и покрышек. Еще один минус КамАЗа – это высокий расход топлива. Нередко этот показатель уходил за 40 литров, поскольку машина используется в очень жестких условиях.

Преимущества

Главный плюс полноприводного КамАЗа – это его проходимость. Машина способна проехать там, где иная застрянет по зеркала в болоте. При этом грузовик может транспортировать за собой артиллерию. Несмотря на длинные размеры, эта машина удивляет прохождением косогоров. Также в машине реализован минимум электроники. Ломаться здесь, по сути, нечему. А отремонтировать автомобиль можно практически в полевых условиях. Даже с пробитым колесом эта машина продолжает свой путь. Компрессор способен поддерживать давление в шинах даже после нескольких прострелов из автомата.

Грузовик способен заводиться в самый лютый мороз (несмотря на то, что это дизель) и не перегревается в жару. Кстати, подобным свойством обладают и многие гражданские модели КамАЗов. Очень много моделей техники используется на Крайнем Севере.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет особенности военный грузовик КамАЗ-6350. Этот вездеход обладает отличными техническими характеристиками и высокой проходимостью. Однако найти его в продаже не представляется возможным – машина стоит на учете в армии РФ.

www.syl.ru

-6350 (KamAZ-6350 Mustang army truck) :: -. (r1a.ru)

xn----7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai

Loading...

-6350   KamAZ-6350 Mustang army truck

-6350 (88) 10 , , - ʻ ̻ .

-6350, -4350 (4×4) -5350 (6×6) , 2002 , , , -6320 (88).

-, ǻ , , . , - , . , , . , , : .

-6350 500 . , , . , , , .

40 /. , (). , , , , . , . , 2,8, .

, , ǻ 2001 -6350 -161 . , : .

2003 , . 30 -6350.

2004 79 , , . -5323, -6350 - . -6350 , -30 (486) - 6.2.70.2, -ϻ - 6.2.16.2, - -200-02-6350, 966 -1 ..

2011 49 -6350.

 
-6450
-6450. 2003 -63501 -6450 88. , 23-24 2003 . -6450 32 . 11250 , - 12000 , 43450 . , -6450 1400 .

-6350 . -6350 6.1400, (). - . . 6.1400 , , , .

 
-63501
2006 -2006 (REA-2006) -63501, 12 (152- - 265 - 152- 236 -) ().

V8 360 .. 95 /. (- -50) 2000 6,14 .

8 ( 2 ; 6 ), 3825 5 . , , , 5- .

, , -, , , , . , . - . (), 24 . . ( 4), , , , 10 .

, -6350 , . . 1 2009 665 .

. 2009 200 . 2013 .

  - -6350 -63501 -6450
8×8.1
, :
    9830 (9865*) 9145 (9160*)
    2550
    / 3080/3260 (3290*) 3080 (3110*)/-
    1940+3340+1320
    2050     390 385 , 13,9
, :
    12400 12550 11250
    ( ) 10000 14000 (12000 (10000*))
    22600 26750 43450 (37550*)
    * 10100/12500 11050/15700 8620/12830
    15000 (12000*) 32000 (26000*)
:
    -740.50-360
    , V-8 ()
    , ³ 11,76
    , /.. (/) 265/360 (2200)
    , / (/) 1470/150 (12001400)
    ZF 16S1820
    / 16/1
, / 95 80 ( )
, 375 2 × 210
, 1000 1000* 800 ( )
:
   , . 31
   , . 20
   , 1,74
   , 1,4
   , 0,55
, - - - 66502470750
 * [7]
35 -6350 (88) 1991 . , 1992 . : . , 11 1992 .
26 -6350 7482.10, 500 .. 1994 -49250 -. :
140 -6350 (88). - 21- (23-24 2003 ., ). : voenavto.ru
92 -6350 (88). - -2004, . : pajero4x4.ru
57 -6350 , . : 6350 (88) / /
193 -6350 . : mbm.by
117 -6350 Russian Expo Arms-2008, . : armyrecognition.com
356 -6350 --2009. : , vitalykuzmin.net
578 -6350 , 100- , 29 2010 . : ., vitaly.livejournal.com
350 -6350 . 3 , 10 2011 . : , vitalykuzmin.net
448 -6350 . : smcars.net
101 -63501 . : , rcforum.ru
156 -63501 . : russ-35.ru
138 -12/70 (63501). - -2003. : -
14 -12/60 (63501). :
91 -6,0-100(63501) . : ,
91 -6,0-100(63501) . : ,
157 - -6,0-40-10 -63501. , 2010 . : ,
157 -6,0-40-10(63501) . : ,
584 -69 -63501 (88). : , rcforum.ru
111 -69 , 16 2011 . : -21
250 -12/60 -63501. 5- , 2012 . : , -2012
59 -12-100 -63501. :
55 -12-100 . :
146 32- -55729-5 31 13- 2012 (-2012) . : ǻ KAMAZ 1 (30) 2012 .
231 -55729-5 ( ) -63501 ( -740.51 320 . .). - ǻ, 2012 . : , : 5 2012 .
138 -63501. : kamazopt.ru
175 -63501. -2006. : ,
19 -63501. VII , RussianExpoArms-2009, . : ǻ 12 [24] 2009
35 -63501. , 2011 . : today.kz
359 -63501, 2013 . : , dervishv.livejournal.com
429 -63501, 2013 . : , dervishv.livejournal.com
363 -63501, 2013 . : , dervishv.livejournal.com
373 -63501, 2013 . : , dervishv.livejournal.com
7 -63501 - -10 - 10 . VII . 2007 ., . : . , 2 2008 .
443 -63501 -10 - -. 21 , . , 29 2010 . : igor113.livejournal.com
564 -63501 -10 - -. 21 , . , 29 2010 . : igor113.livejournal.com
554 -63501 -10. 21 , . , 29 2010 . : igor113.livejournal.com
403 -79271 ( --, . ) -10 -63501 . 3 , 10 2011 . : , vitalykuzmin.net
231 0:57 -79271 ( --, . ) -10 -63501 . : , twower.livejournal.com

: 1. ǻ 2. 3. - 2005 ., - 2006 . 4. , 1, 2004 . 5. " " 6. , . . , 22.10.2013 7. . . 1 2011 .

 

КамАЗ 6350 - уникальные констукторские решения и огромные возможности автомобиля

Проектирование полноприводного автомобиля для вооруженных сил многоцелевого назначения, который мог также работать в народном хозяйстве, началось в 1989 году. Предполагалось, что основной задачей внедорожника будет транспортирование людей, грузов, буксирование прицепов грузоподъемностью 6-14 тонн. Предусматривалась работа КамАЗ 6350 при температурах от -50 до +50оС на высоте до 4 км и возможным преодолением перевалов до 4,6 км.

 

Эта модель широко унифицирована с другими серийными Камазами

 

Предполагалась разработать такой внедорожник, в котором все детали и узловые системы стали бы унифицированными среди моделей до 85%, а с остальным народнохозяйственным транспортом на 100%. Опытные модели грузовых внедорожников вышли в 1995 году. На них можно было монтировать, помимо грузовых платформ, различное военное снаряжение и другие специальные надстройки. На них была оставлена балансирная задняя подвеска на полуэллиптических рессорах. Без изменений осталась дифференциальная раздаточная коробка с блокировкой осевого дифференциала, постоянно включенными мостами и встроенным демультипликатором.

Оборудование, установленное на КамАЗ 6350, как показывают технические характеристики, прошло все испытания, и только после этого в 2002 году внедорожниками стали снабжаться ВС РФ. На ведущих мостах с двухступенчатыми редукторами, передние имеют шарниры равных угловых скоростей, а задние – блокировку межколесных дифференциалов. Система тормозов получила свои усовершенствования, а на рулевое управление был вмонтирован гидроусилитель. При сборке внедорожника было установлено сапунирование узлов двигателя, и машина стала герметичной.

 

 

При полностью загруженном автомобиле нагрузка на ведущие мосты составляет 11,2 т на каждый. Если машина имеет прицеп, то его масса не должны превышать 12 т, а полный вес автопоезда должен быть не более 38,8 тонн. Этот внедорожник может развивать максимальную скорость 95 км/час, с расходом топлива на 100 км всего 36,5 л. Автомобиль оборудован топливными баками, вмещающими 350 и 210 л, что дает возможность длительного автопробега.

 

Технические характеристики автомобиля

 

Четырехосные модели 6350 имеют повышенную проходимость, а мотор развивает мощность до 360 л. с. За счет мощного генератора возможен запуск двигателя в температурном режиме -50 - +50оС. КамАЗ 6350 Мустанг оборудован дизельным двигателем 740.50-360 V-8 с турбонаддувом, который может работать на любом жидком топливе с рабочим объемом двигателя 11,76 л3.

Однако, по заявлениям некоторых военных экспертов, у внедорожников этого семейства иногда отказывает трансмиссия. Кроме этого, Мустанги, в комплектации которых коробка передач 161 серии, зачастую не могут проводить буксирование на расстояние больше 50 км потому, что передачи работают нечетко, и нередко вместо 8 работает всего 4. Поворотные кулаки на передних мостах не выдерживают нагрузки и рвутся, а проходимость по пересеченной местности достаточно низкая. К тому же современная конструкция внедорожника настолько технически сложна, что не поддается ремонту силами войсковых рембригад.

 

 

Достоинствами автомобиля этой модели является то, что могут быть преодолены любые водные преграды глубиной не более 1,75 м, холмы с уклоном до 31 градуса и высотой стенок до 60 см. При этом погрузка и разгрузка не требует дополнительной спецтехники. Манипулятор установлен на самом внедорожнике, который поднимает до 2-х тонн.

 

Конструктивные особенности и устройство

 

Кабина машины имеет скрытое бронирование 5 класса, спальное место, рассчитана на 3-х человек. Кроме этого бронированными являются обитаемый отсек, топливные баки, днище силового агрегата и аккумуляторные батареи, что значительно превосходит аналогичные модели других производителей. Достаточно надежная модель КамАЗ 6350, цена которого соответствует его заявленным характеристикам, стоит на вооружении в армии уже давно и зарекомендовала себя с хорошей стороны.

Кабина водителя может быть оборудована дополнительно тахографом, автономным воздушным отоплением, панорамным ветровым стеклом, имеющим повышенный обзор и т.д. Вначале на модели этой серии была установлена 10-ступенчатая дифференциальная коробка передач, которая приводила к некоторым проблемам, впоследствии ее заменили 16-ступенчатой КПП ZF, которая повысила надежность работы.

 

 

 

На внедорожниках КамАЗ 6350 передняя подвеска рессорная, а задняя – балансирная, сконструированная на полуэллиптических рессорах. На ведущие мосты сзади и спереди установлены двухступенчатые редукторы с блокировкой межколесного дифференциала и шарниров равных угловых скоростей. За счет дифференциальной коробки передач, мосты постоянно выключены, встроен демультипликатор, за счет чего возможна блокировка межосевого дифференциала.

Так как на рулевой системе установлен гидроусилитель, модель автомобиля предсказуема и легко управляема на дороге, что немаловажно при полной загрузке. Среди внедорожников, разработанных на заводе, КамАЗ 6350 Мустанг первым был оборудован узлами, которые блокируют межколесные дифференциалы. Вкупе с блокируемыми межосевыми дифференциалами раздаточной коробки и заднего шасси, это дало возможность увеличить проходимость. Принудительно, за счет пневмопривода проводилась межколесная блокировка. Это достаточно неудобно при реальной эксплуатации, так как требуется остановка для ее включения.

 

 

Проходимость бронезащитных внедорожников последнего выпуска была увеличена за счет широкопрофильных шин, с модернизированным сцеплением, усиленной раздаточной коробкой и карданными валами. При этом была проведена доводка шасси, чтобы установить фитинговые крепления, при помощи которых возможна смена кузовов.

На армейских полноприводных внедорожниках КамАЗ 6350 техническими характеристиками с 2003 года предусматривается установка новых двигателей стандарта «Евро-2», а с 2005 года кабина водителя кроме обычного скрытого бронирования, оборудуется дополнительным комплектом защиты и многофункциональным модулем ММ-501. Кроме этого, днище мотора защищено от осколочных взрывов.

На пересеченной местности продвижение грузовиков с обычной механической КПП достаточно затруднительно, поэтому специально для внедорожников этой модели была спроектирована диапазонная гидропередача, представляющая собой гидротрансформатор вкупе со стандартной КПП. Когда частота вращения доходит до определенной величины, гидротрансформатор блокируется и фактически становится жестким валом, происходит откачка масла, а мощность практически не теряется. Коэффициент трансформации в диапазонной гидропередаче 2,8, что на малых оборотах дает значительное увеличение крутящего момента. Это дает возможность двигать грузовик с места без пробуксовки на мягких почвах.

Приобрести КамАЗ 6350, цена которого зависит от количества надстроек, можно только по спецзаказу на самом заводе. Такие внедорожники собираются в экспериментальном цехе практически вручную, и в месяц их выходит с завода не более 7-10 штук. Некоторые предприятия, связанные с геологией, заказывают эти модели для своей работы, потому что на сегодняшний день – это самый проходимый грузовой транспорт.

 

Фото

 

 

 

 

 

 

promplace.ru

КамАЗ 6350 "Осьминожка": diecast_43

На прошедших выходных проходил в парке «Патриот» (г. Кубинка, Московская область) Международный военно-технический форум «АРМИЯ-2016». Собирателям 1/43 главным образом хотелось попасть в павильон ПАО "КамАЗ", где были выставлены для продажи дилерские модели КамАЗов. (Условно их можно разбить: три модели "под SSM", три модели "под АИСТ", ценники соответствующие).Рвался я туда, рассчитывая попасть в субботу, да не смог. Спасибо выручил официальный представитель НАП (я не опечатался), так у меня и появился вожделенный "осьминог".Тематика "вояки", не совсем моя, но от этого знакового брутала моя душа не могла пройти мимо ни как.

Модель представлена обновлённой генерации - три дворника, единое лобовое

Обтекатель на крыше отсутствует.

Светотехнические элементы - 90% выполнены отдельными деталями, смотрятся хорошо. Надпись "КАМАЗ" рельефна.

Салон - празднично светло-серый. Дворники глаз не режут, не "шпалы", но под замену просятся.

Габариты конечно не фуры, но как грузовой - пожалуй лидер "полкожорства".

Традиционно (для Костромы) кабина откидывается, но в отличие от "СуперМАЗ-серии" и сидит жёстко, и двигается с заметным усилием, и в открытом положении не трепыхается. приятненько так всё.

Так же традиционна "мутностёклость", а вот окрашен неплохо, без залития.

Снизу есть что поразглядывать. "Кривизна" карданов - вышла от чего-то только в таком ракурсе.

Всё на месте. (рама металл). Доппроушины видимо говорят о вариантах надстроек будущих.

Сзади всё как должно быть. Может чуть толстоват тент. "УАЗовская" светотехника выполнена весьма недурственно, ну а травла катафотов на брызговиках - я и не ждал.

Кузов без тента, или без "загрузки" - выглядит просто - отсутствует расшивка бортов, типа "ванна"...эх...где ж вы первые модели АИСТ с клееными кузовами?

Упакована модель в блистер, который размещён в коробке - не имеющей боковых стенок. (пакетик фирменский!)

Кто такой "MODIMIO ENGINEERING" мне не известно...

В целом модель на прототип весьма похожа, несколько допштрихов быстро и недорого доведут её до уровня "сестры из SSM", и перескочат выше в раз.

diecast-43.livejournal.com

КАМАЗ-63501: технические характеристики, фото

В 2004 году в линейке от крупнейшего отечественного автомобильного комбината появился КамАЗ-63501, не имеющий идентичных аналогов на соответствующем рынке. Грузовик заслуженно получил признание по отличным показателям проходимости. Инженерные идеи для колесной базы 8*8 с четырьмя ведущими осями, доступные затраты на ремонт и эксплуатацию – основополагающие факторы востребованности данной машины.

Особенности

Шасси КамАЗ-63501 служит для базирования следующих приспособлений:

  • Крановых и манипуляторных установок.
  • Пожарных элементов.
  • Геологического оборудования.

Автомобиль имеет силовую установку в 360 лошадиных сил (объем – 11,7 литров). Четырехтактный мотор с восемью цилиндрами оборудован турбонаддувом, охлаждением промежуточного типа, а клапанный блок расположен вверху. Последние модификации двигателя выполнены в соответствии с требованиями «Евро 3».

Основные технические параметры

КамАЗ-63501, технические характеристики которого дают возможность транспортировать груз весом 16 тонн либо приспособление в рамках этой массы, в составе автопоезда весит почти 38 т, при этом предельный показатель скорости достигает 80 километров в час.

Грузовик оснащен парой емкостей для топлива (350 и 210 л), расход горючего на сотню километров – 40-42 литра. КПП – механического типа с 16-ю ступенями, имеет дистанционное управление, разработана в Германии.

У авто КамАЗ-63501 однодисковый, диафрагментарный узел сцепления, который оснащен гидравлическим приводом с пневматическим усилителем. Двухступенчатый раздаточный короб обеспечивает блокировку между осями и колесами.

Тормозной узел данного транспортного средства представляет собой четыре независимые системы:

  1. Основной блок управляется педалью.
  2. Запасная конструкция.
  3. Вспомогательный тормоз.
  4. Стояночный узел.

Подобная конструкция тормозов прошла ряд испытаний, используется на различных грузовиках, оснащена ABS.

Ходовая часть

Шины рассматриваемого грузовика односкатные, с размерами 425/85 R21, разработаны специально для вездеходов, могут оснащаться пневматической поддержкой. На универсальном шасси рассматриваемого авто выпускается КамАЗ-63501-996 грузоподъемностью 14 тонн. Для этой модели сконструирован прицеп со сниженной массой до 11 т, полный вес автопоезда не должен превышать 26,9 т. Осевая нагрузка: 11,1 т на передние элементы и 15,8 т на заднюю часть. Кабина грузовика - цельнометаллическая, трехместная, устанавливается сверху силового агрегата. По ходовым показателям КамАЗ-63501 способен преодолевать подъем с углом 31 градус, поворотный радиус составляет 14 метров, максимальный показатель скорости при общей загрузке - 90 км/ч. Платформа с отбрасывающимися бортами может быть оборудована тентовыми и каркасными конструкциями.

Автокраны

Отдельно стоит отметить линейку моделей с крановыми установками, которые ценятся за проходимость, возможность подъезда там, куда другой технике будет проблематично добраться. В последних образцах разработчики повысили возможность подъема груза до максимального показателя.

Например, автокран на базе КамАЗ-63501, КС-55729, может эксплуатироваться от минус до плюс сорока градусов. Базовая модификация шасси практически не изменилась, предельная нагрузка автомобиля – 3,2 т. Элементы противовесов (1,9 т) и съемное приспособление (2,9 т) служат для подъема груза до 27 тонн.

Подобный автокран имеет рабочий функционал по высоте более 30 метров с вылетом главной стрелы до семи метров ниже опорной площадки. При оптимальном вылете стрелы 9,6 метра, можно перемещать груз до 4,2 т. Благодаря конструктивным возможностям, упрощено управление с повышением функциональной эффективности. Одним из ключевых моментов является скорость выполнения всех манипуляций.

Стратегическая модификация

По заявке Минобороны создан спецавтомобиль на базе КамАЗ-63501 для тушения пожаров. Специфическая машина оснащена бронированной кабиной, стандартным силовым агрегатом, двумя топливными емкостями, максимальной грузоподъемностью 16 тонн.

В техническом плане шасси практически идентично базовой модификации, за исключением монтажного размера по длине (610 сантиметров). Автомобиль КамАЗ-63501, фото которого представлено выше, используется для проведения спасательных задач и ликвидации пожаров в сложных условиях. Авто оснащено манипуляторным краном со стрелой, имеющей предельный вылет 9,4 метра, способной поднять до двух тонн груза.

fb.ru

Автомобиль-тягач грузовой КамАЗ-6350 (8х8) « « Военно-патриотический сайт «Отвага» Военно-патриотический сайт «Отвага»

otvaga2004.ru

Технические характеристики КАМАЗ-6350

Снаряженная масса, кг

17400

Нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг

10650

Нагрузка на заднюю тележку, кг

6750

Масса перевозимого груза, кг:- в платформе- в фургоне

5000600

Полная масса, кг

23200

Распределение полной массы, кг:

- нагрузка на первый и второй ведущие мосты, кг

- нагрузка на заднюю тележку, кг

1120012000

Полная масса прицепа (артсистемы), кг

9800

Полная масса автопоезда, кг

33000

Двигатель:

740.50-360

- тип: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)

255 (347)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.),

265 (360)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

2200 ±50

Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм),

1452 (148)

при частоте вращения коленвала, об/мин

1400 ± 100

Расположение и число цилиндров

V-образное,8

Рабочий объем, л

11,76

Вместимость топливных баков, л

210 + 210

Коробка передач:- модель- тип- управление

ZF 16S 1820механическая,16-ступенчатаямеханическое, дистанционное

Модель раздаточной коробки

65111

- тип: механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Электрооборудование:- напряжение, В- аккумуляторы, В/Ачас- Генератор, В/Вт

 242×12/19028/2000

Тип колес: дисковые

Тип шин: пневматические, с регулированием давления

Размер шин

425/85 R21 (1260х425-533Р),«Кама-1260»146Л (Зт)

Тип кабины: передняя, расположенная над двигателем

Исполнение: со спальным местом (кабина со скрытым бронированием по 5-му классу защиты)

Жилой отсек

бронированный

Платформа: стальная, с откидными боковыми и задними бортами, настил пола – деревянный, с каркасом и тентом, с боковыми скамейками

Внутренние размеры, мм:- длина- ширина- высота

 40122470720

Кран-манипулятор ИМ-55:- грузоподъемность, кг- вылет, м

 20506,78

Макс. скорость а/м (автопоезда), не менее, км/ч

95 (80)

Угол преодолеваемого подъема, не менее, %

60(31°)

Внешний габаритный радиус поворота, м

15

Глубина преодолеваемого брода, м

1,75

Ширина коридора при повороте, м

4,6

Ширина рва преодолеваемого автомобилем, м

1,4

Смотрите также