/ Руководство по ремонту Камаз 55111. Камаз 55111 ремонт


Руководство по ремонту Камаз 55111

зывает в неподвижном храповике ворота, канат разматывается, и колесо опускается. Если усилие на ключе при опускании колеса велико или колесо опускается самопроизвольно, то гайкой, зажимающей тарельчатые пружины 2, отрегулируйте усилие затяжки храповика. При правильной регулировке колесо должно опускаться при приложении к нему дополнительного усилия 8... 20 кг. После регулировки гайку зашплинтуйте.

Для разборки колеса положите его бортовым кольцом вверх и выпустите воздух из шины. Порядок разборки показан на рис. 233:

I — поставьте прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной, отожмите борт шины вниз;

II— в образовавшийся зазор вставьте изогнутую лопатку так, чтобы конец лопатки упирался в бортовое кольцо, а пятка опиралась на прямую лопатку;

III— передвигаясь по окружности обода колеса и отжимая вниз борт шины прямой и изогнутой лопаткам и, снимите борт с конической полки замочного кольца; IV — вставьте конец прямой лопатки в прорезь на

замочном кольце и отожмите кольцо из канавки; V — приподнимите замочное кольцо вверх, опи-

раясь на бортовое кольцо изогнутой лопаткой;

VI — продолжая удерживать замочное кольцо в приподнятом положении, заведите конец прямой лопатки под нижний торец замочного кольца;

VII — удерживая замочное кольцо рукой, выжмите его прямой лопаткой из канавки обода.

Снимите бортовое кольцо и, перевернув колесо, снимите борт шины с обода с помощью прямой и изогнутой лопаток.

Поставьте колесо вертикально, выньте обод из шины до упора вентиля камеры в торец вентильного паза, после чего утопите вентиль в паз; извлеките обод из шины.

Не выбивайте обод из шины ударами по замочной части обода.

Для монтажа шины на обод колеса вложите камеру

âпокрышку и вставьте ободную ленту, предварительно пересыпав камеру тальком. Подкачайте камеру и заверните золотник. После этого проделайте операции показанные на рис. 234:

I — положите шину на обод с некоторым перекосом

èвставьте вентиль  вентильный паз. ПриподнимитеØÈÍÓ со стороны вентиля и наденьте на обод;

II— наденьте бортовое кольцо и вставьте в канавку обода противоположную от разреза часть замочного кольца; утопите сначала одну часть кольца

èзатем другую.

Не утапливайте замочное кольцо ударами молотка без применения деформируемой прокладки, так как это приведет к появлению на нем забоин и деформации.

Убедитесь, что кромки замочного кольца находятся под бортом шины. Если в некоторых местах кромка кольца упирается в борт шины, заправьте кромку под борт шины.

Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение или положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 98,1 кПa (1 кгс/см2). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.

Обод, бортовое и замочное кольца не должны иметь трещин, вмятин, ржавчины и грязи (особенно в замочной канавке), а соприкасающиеся поверхности покрышки должны быть припудрены тальком.

При ремонте и замене колес и шин не допускайте комплектования автомобиля шинами с различными рисунками протектора.

Балансирование колес в сборе с шинами при отсутствии специального оборудования производите на простом приспособлении. Оно состоит из ступицы колеса с шариковыми подшипниками, свободно вращающейся на цапфе, укрепленной на станине.

Устранение дисбаланса осуществляется с помощью

балансировочных грузов (см. рис. 214), прикрепленных к бортовому кольцу пластинчатой пружиной.

Перед балансированием очистите кольцо и покрышку от грязи и посторонних предметов. Балансируемое колесо в сборе с шиной установите на приспособление.

При дисбалансе колесо поворачивается и останавливается в положении, когда центр тяжести ниже оси. На верхней стороне бортового кольца нанесите метку и прикрепите груз. Поверните колесо на 90° поочередно в обе стороны. Если колесо не остановится в любом из этих положений и возвратится в первоначальное положение (грузик вверху), то рядом с первым грузиком прикрепите второй и повторите операцию с поворотом колеса на 90°. Все последующие грузики крепите симметрично по обе стороны первого груза. Балансирование продолжайте до равновесия колеса. Устанавливайте грузики с помощью деревянного предмета, предварительно отжав борт покрышки от бортового кольца монтажной лопаткой.

Не заколачивайте грузик ударами молотка или другими твердыми предметами. Не ставьте поврежденные грузики и грузики с самодельными пружинами. Для снятия грузика с бортового кольца отожмите монтажной лопаткой борт покрышки от обода и снимите грузик отверткой так, чтобы усилие при снятии груза было направлено от колеса в сторону.

При разборке колеса с шиной для замены камеры, очистки колеса от коррозии и окраски его допускается после сборки балансирование не производить, если покрышку, балансировочные грузы и другие детали установить на те места, которые они занимали до разборки, по меткам, нанесенным до разборки.

Запасное колесо должно быть всегда отбалансированным.

Для снятия передней оси поднимите за раму переднюю часть автомобиля, установите под раму подставку и опустите автомобиль, обеспечив при этом вывешивание колес. Подложите упоры под задние колеса. Снимите колеса.

Таблица 40

ÂОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕС И ПЕРЕДНЕГО МОСТА И

СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

 

 

Ухудшение устойчивости движения автомобиля

Нарушена балансировка колес Недостаточноеилиразлич-

ное давление в шинах Люфт в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам Неправильная установка управляемых колес Неравномерный износ протектора шин

Отбалансируйте колеса с шинами в сборе Доведите давление до нормы Отрегулируйте подшип-

ники ступиц колес, затяните гайки

Отрегулируйте величину схождения Проведите перестановку шин

Ухудшение самовозврата колес в нейтральное положение

Недостаточное давление в

 

Доведите давление до нор-

шинах

 

ìû

 

Увеличение усилия на рулевом колесе

Недостаточное давление в

 

Доведите давление до нор-

 

шинах

 

ìû

Недостаток смазки в под-

 

Смажьте подшипники

шипниках ступиц пере-

 

 

дних колес

 

Затяните гайки крепле-

Перетяжка подшипников

 

ступиц передних колес

 

ния, обеспечив нормаль-

 

 

ный момент

studfiles.net

Руководство по ремонту Камаз 55111

коятки со штоком и поршнем вверх-вниз.При движении рукоятки вверх в подпоршневом пространстве создается разрежение. Впускной клапан 1, сжи-

studfiles.net

Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата

31

 

 

На переднем торце корпуса, на выходе топлива из

щается в обратном направлении—подачатоплива и

насоса установлен перепускной клапан 56, открытие

частота вращения коленчатого вала увеличиваются.

которого происходит при давлении 58,8... 78,5 kПa

Подача топлива выключается поворотом рычага 3

(0,6... 0,8 êãñ/ñì2). Давление открытия клапана регу-

останова (см. рис. 41) до упора в болт 6, при этом

лируется подбором регулировочных шайб внутри

рычаг 3, преодолев усилие пружины 26 (см. рис. 40),

пробки клапана.

через штифт 29 повернет рычаги 31 и 32; рейка

Смазывание насоса циркуляционное, под дав-

переместится до полного выключения подачи топ-

лением от общей системы смазывания двигателя.

лива. При снятии усилия с рычага останова под

На двигателе с турбонаддувом установлен; топ-

действием пружины рычаг возвратится в рабочее

ливный насос высокого давления мод. 334 с повы-

положение, а стартовая пружина 16 через рычаг 30

шенной энергией впрыскивания, с противодымным

вернет рейку топливного насоса в положение макси-

корректором и номинальной цикловой подачей топ-

мальной подачи топлива, необходимой для пуска.

ëèâà 96 ìì3/öèêë.

Насос топливный низкого давления поршневого

Регулятор частоты вращения (рис. 40) всережим-

типа предназначен для подачи топлива от бака через

ный, прямого действия, изменяет количество топли-

фильтр грубой и тонкой очистки к впускной полости

ва, подаваемого в цилиндр в зависимости от нагруз-

насоса высокого давления. Насос установлен на

ки, поддерживая заданную частоту. Регулятор уста-

задней крышке регулятора. В корпусе 25 (см. рис. 39)

новлен в развале корпуса топливного насоса высо-

установлены поршень, пружина поршня, втулка 27

кого давления. На кулачковом валу насоса установ-

штока и шток толкателя, во фланце корпуса —

лена ведущая шестерня 21 регулятора, вращение на

впускной клапан и пружина клапана. Эксцентрик

которую передается через резиновые сухари 22. Ве-

кулачкового вала через ролик 32, толкатель 29 и

домая шестерня выполнена заодно с державкой 9

шток сообщает поршню топливоподкачивающего

грузов, вращающейся на двух шарикоподшипниках.

насоса возвратно-поступательноедвижение.

 

При вращении державки грузы 13, качающиеся на

Схема работы насоса показана на рис. 42. При

осях 10, под действием центробежных сил расходят-

опускании толкателя поршень 10 под действием

ся и через упорный подшипник 11 перемещают

пружины 4 движется вниз. В полости А всасывания

муфту 12. Муфта, упираясь в палец 14, в свою

создается разрежение, и впускной клапан 1, сжимая

очередь перемещает рычаг 82 муфты грузов. Рычаг 32

пружину 2, пропускает в полость топливо. Одновре-

одним концом закреплен на оси 33, а другим — через

менно топливо, находящееся в нагнетательной по-

штифт соединен с рейкой 27 топливного насоса. На

лости В, вытесняется в магистраль, минуя нагнета-

оси 33 закреплен рычаг 31, другой конец которого

тельный клапан 8, соединенный каналами с обеими

перемещается до упора в регулировочный болт 24

полостями. В свободном положении нагнетатель-

подачи топлива. Рычаг 32 передает усилие рычагу 31

ный клапан закрывает канал всасывающей полости.

через корректор 15.

При движении поршня 10 вверх топливо, за-

Рычаг 1 управления подачи топлива (рис. 41)

полнившее всасывающую полость, через нагнета-

жестко связан с рычагом 20 (см. рис. 40). К рычагам

тельный клапан 8 поступает в полость В под порш-

20, 31 присоединена пружина 26, к рычагам 25, 30—

нем, при этом впускной клапан 1 закрывается. При

стартовая пружина 28.

повышении давления в нагнетательной магистрали

Во время работы регулятора в определенном режи-

поршень не совершает полного хода вслед за толка-

ме центробежные силы грузов уравновешены усили-

телем, а остается в положении, которое определяет-

ем пружины 26. При увеличении частоты вращения

ся равновесием сил от давления топлива с одной

коленчатого вала регулятора, преодолевая сопротив-

стороны, от усилия пружины — с другой стороны.

ление пружины 26, грузы перемещают рычаг 32

Топливоподкачивающим ручным насосом за-

регулятора с рейкой топливного насоса — подача

полняется система топливом и удаляется воздух из

топлива уменьшается. При уменьшении частоты вра-

нее. Насос поршневого типа закреплен на фланце

щения коленчатого вала центробежная сила грузов

топливного насоса низкого давления с уплотнитель-

уменьшается, и рычаг 32 регулятора с рейкой топлив-

ной медной шайбой. Насос состоит из корпуса,

ного насоса под действием усилия пружины переме-

поршня, цилиндра, рукоятки в сборе со штоком,

 

опорной тарелки и уплотнения.

 

 

Систему питания прокачивают движением

ðó-

Руководство по ремонту Камаз 55111

studfiles.net

88

Автомобили КамАЗ

 

 

— вместо маслонагнетающего кольца на валу на

Осевой ход ведущего вала регулируется набором

шлицах закреплена гайкой муфта 9 синхронизатора;

металлических прокладок 1 толщиной 0,2 и 0,3 мм,

— отсутствует передняя крышка промежуточного

устанавливаемых между задней крышкой 5 и наруж-

вала, вместо нее осевое смещение переднего под-

ной обоймой шарикоподшипника. На переднем

шипника промежуточного вала ограничивает рас-

конце вала эвольвентные шлицы двумя проточками

порная втулка 2, которая одновременно является и

разделены на три венца. Зубья крайних венцов

маслоотражательной шайбой;

 

тоньше зубьев среднего венца для создания «замка»,

— масляные ванны коробки передач и делителя

предотвращающего самовыключение передач в де-

сообщаются между собой двумя отверстиями, име-

лителе. На шлицах подвижно посажен пальчиковый

ющимися в нижней части переднего торца коробки

синхронизатор 7 инерционного типа.

передач и в задней стенке делителя.

Ведущая шестерня 8 вращается на двух роликовых

Осевой ход ведущего вала регулируется сталь-

подшипниках 9. Маслонагнетающее кольцо 3 подает

ными прокладками 10 толщиной 0,2 и 0,3 мм.

масло по наклонным сверлениям ведущего вала в его

Делитель передач (рис. 137) — механический, редук-

внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы

тор состоит из одной пары цилиндрических шестерен,

ведущего и ведомого валов основной коробки передач.

ведущего 2 и промежуточного 11 валов, синхронизато-

Промежуточный вал 11 делителя с напрессованной

ра 7 и механизма переключения передач. Управление

шестерней привода промежуточного вала вращается

механизмом переключения передач пневматическое.

на двух подшипниках: переднем 12 и заднем 10.

 

 

Механизм переключения делителя передач за-

 

 

креплен на картере делителя слева.

 

 

Дистанционный привод управления основной ко-

 

 

робкой передач (рис. 138) состоит из качающегося

 

 

рычага 4 переключения передач, опоры 2 рычага

 

 

переключения передач, укрепленной на переднем

 

 

торце блока цилиндров двигателя, передней 10 и

 

 

промежуточной 17 тяг управления, которые пере-

 

 

мещаются в сферических втулках 13 из металлоке-

 

 

рамики, втулки уплотнены резиновыми кольцами 12

 

 

и поджаты пружиной 14 к сухарю 11. Сферические

 

 

опоры передней тяги размещены в расточке крон-

 

 

штейна опоры 2 и в картере маховика. Опора про-

 

 

межуточной тяги установлена на картере сцепления.

 

 

На задний конец промежуточной тяги навернут на

 

 

резьбе и закреплен двумя стяжными болтами 24

 

 

регулировочный фланец 18.

 

 

Опора рычага переключения передач (рис. 139)

 

 

состоит из кронштейна 1, гофрированного уплотни-

 

 

теля 5 люка, пружины 6 уплотнителя, укороченного

 

 

рычага 4 переключения передач, который сфери-

 

 

ческой частью опирается на полиуретановую втулку

 

 

7, гасящую вибрацию рычага. Сверху сфера поджата

 

 

через опорную шайбу 2 пружиной. Установочный

 

 

винт 8 фиксирует рычаг переключения в нейтраль-

 

 

ном положении при регулировке привода. В рабочем

 

 

положении болт должен быть вывернут и застопо-

 

 

рен контргайкой.

 

 

Дистанционный привод управления основной ко-

 

 

робкой передач модели 15 отличается от привода

 

 

коробки передач модели 14 удлиненной промежу-

 

 

точной тягой и рукояткой переключения передач, в

 

 

которой смонтирован переключатель 3 (см. рис. 138)

 

 

крана управления делителем.

 

 

Пневматическая система переключения передач

 

 

делителя (рис. 140) состоит из следующих основных

 

 

сборочных единиц: редукционного клапана 4, крана 3

 

 

управления, механизма 5 переключения передач дели-

 

 

теля с воздухораспределителем 6, клапана 1 включения

 

 

делителя передач, упора 2 клапана и воздуховодов.

 

 

Воздух из ресивера IV контура привода вспомо-

 

 

гательной тормозной системы под давлением 608...736

 

 

êÏa (6,2...7,5 êãñ/ñì2) подается на вход редукционного

 

 

клапана 4, на выходе из клапана поддерживается

 

 

постоянное давление, равное 387...436 кПa (3,95...4,45

Рис. 137. Делитель передач: 1 - прокладки регулировочные;

êãñ/ñì2), величина которого регулируется проклад-

ками, установленными на корпус пружины.

2 - вал ведущий; 3 - кольцо

маслонагнетающее; 4 -

Кран 3 управления делителем (см. рис. 140) в

шарикоподшипник; 5 - крышка задняя подшипника веду-

зависимости от положения золотника направляет

щего вала; 6 - крышка люка; 7 - синхронизатор делителя

воздух, поступающий из редукционного клапана, в

в сборе; 8 - шестерня ведущего вала; 9 - подшипники

шестерни ведущего вала; 10 - роликоподшипник задний;

одну из полостей под поршни воздухораспреде-

11 - вал промежуточный

 

лителя 6 и перемещает золотник воздухораспреде-

Руководство по ремонту Камаз 55111

При сервисе С (осенью), сняв генератор с двигателя:

—проверьте состояние щеточного узла;

—продуйте сжатым воздухом выпрямительный

áëîê;

—проверьте надежность крепления шкива на валу генератора, при ослаблении подтяните.

Для проверки состояния щеточно-коллекторногоузла выверните два болта крепления щеткодержателя в крышке, снимите щеткодержатель и убедитесь, что щетки свободно перемещаются в направляющих. Если щетку заедает в щеткодержателе, протрите ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной бензином. Снимите щетки, осмотрите и замерьте их высоту. Высота щетки должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щетки. При необходимости щетки замените. Раскомплектация щеток не допускается.

Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Осмотрите состояние контактных колец и при необходимости протрите ветошью, смоченной бензином. Если после этого будут обнаружены пригары или загрязнения, то зачистите кольца полоской стеклянной шкурки С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке для щеткодержателя и провора- чивая ротор генератора.

Проточите контактные кольца, если не удаляются пригары, кольца имеют неровную поверхность или их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм.

Перед снятием крышки со стороны контактных колец снимите щетки вместе со щеткодержателем во избежание поломок щеток.

Посезонная регулировка проводится следующим образом:

—если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0°С и выше, ППР (переключатель посезонной регулировки) должен находиться в положении ЛЕТО (Л) — левое крайнее положение контактного винта ППР, винт вывернут;

—если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0°С и ниже, ППР должен находиться в положении ЗИМА (3) — правое крайнее положение винта ППР, винт ввернут.

Уровень регулируемого напряжения генератора в положении ППР ЛЕТО при токе нагрузки 20 А, частоте вращения (3500+200)ìèí-1,температуре окружающей среды (25+10)°C и выключенной аккумуляторной батарее должен находиться в пределах 27...

28 В, а в положении ППР ЗИМА — 28,8... 30,2 В.

Ремонт

Для снятия генератора отключите массу аккумуляторных батарей, поднимите кабину и отсоедините выводы “+”, “—”,В. Ослабьте стяжной болт разрезной опоры кронштейна генератора, затем отверните гайку шпильки крепления генератора к кронштейну, выверните болт крепления генератора к натяжной планке и снимите генератор.

Для установки генератора на кронштейне вставьте палец генератора в разрезную опору, а шпильку кронштейна — в отверстие передней крышки генератора, наденьте пружинную шайбу и наверните от руки гайку на шпильку. Установите приводные ремни на шкив генератора, обеспечив совпадение осей ручьев шкива генератора и шкива двигателя в пределах ±1 мм. Совпадение осей обеспечьте перемещением генератора. Наденьте пружинную шайбу на

Рис. 339. Съемник

болт крепления генератора к натяжной планке, совместите отверстия планки и крышки генератора и вверните болт, установив требуемое натяжение приводных ремней перемещением генератора.

Затяните болт крепления генератора к планке, заверните гайку крепления генератора к шпильке кронштейна и затяните стяжной болт разрезной опоры генератора. Для исключения поломки кронштейнов генератора соблюдайте изложенный порядок затяжки крепежных соединений.

Присоедините выводы “—”,“+” è Â.

При ремонте генератора устранять неисправности рекомендуется заменой поврежденных деталей и сборочных единиц, причем для этого не всегда необходимо полностью разбирать генератор. Допускается ремонт отдельных деталей.

Для разборки генератора:

—выверните болты крепления щеткодержателя к крышке и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения;

—выверните винты крепления крышки шарикоподшипника;

—выверните стяжные винты крепления крышки генератора;

—снимите крышку со стороны контактных колец вместе со статором;

—отсоедините фазные выводы обмотки статора от выводов выпрямительного блока и отделите статор;

—отверните гайку крепления шкива, предварительно закрепив ротор за один из полюсов или придерживая его гаечным ключом, и снимите шкив;

—снимите вентилятор, удалите из канавки сегментную шпонку и снимите упорную втулку;

—снимите крышку со стороны привода вместе с шарикоподшипником с вала ротора с помощью специального съемника (рис. 339), используя для этой цели резьбовые отверстия в крышке;

—снимите с вала шариковый подшипник;

—с крышки со стороны контактных колец снимите выпрямительный блок.

После разборки очистите от грязи детали и сборочные единицы генератора, металлические, кроме подшипников и сборочных единиц, содержащих обмотки, изоляционные детали и полупроводниковые приборы, обезжирьте, промойте бензином и высушите, а остальные протрите ветошью, смоченной бензином. Осмотрите и замените детали, имеющие механические повреждения. Не допускаются на шкиве трещины, проходящие через отверстие, износ отверстия более 17,02 мм и сколы кромок шкива

studfiles.net


Смотрите также