КамАЗ-55111: технические характеристики. Камаз 54111 характеристики


КамАЗ-55111: технические характеристики

Народный самосвал рубежа веков

«КамАЗ-55111» – одна из самых массовых моделей самосвала, которая серийно выпускалась Камским автомобильным заводом с 1987-го по 2012-й годы. Это рамный трёхосный грузовой автомобиль с самосвальным цельнометаллическим кузовом ковшового типа объёмом (стандартным, без надставок) 6,6 м3 и разгрузкой назад. Колёсная формула самосвала – 6х4, ошиновка задних колёс – двухскатная. Концепция данного автомобиля оказалась настолько универсальной, что он нашёл самое широкое применение в самых разнообразных отраслях народного хозяйства.

Об истории модели и её месте в производственной программе КамАЗа

«КамАЗ-55111» ведёт свою историю с середины 70-х годов ХХ века. Развернувшийся в этом десятилетии бурный экономический рост и строительный бум обеспечили повышенную потребность в грузовых автомобилях подобного класса. Но автопром СССР тогда ещё не располагал достаточным количеством моделей таких самосвалов. В 1977 году началось серийное производство самосвала «КамАЗ-5511»  с цельнометаллическим сварным кузовом.

Этот грузовик обладал грузоподъёмностью в 10 тонн и был прекрасно приспособлен для перевозки любых грузов, прежде всего, сыпучих строительных материалов. Его снабдили гидравлическим механизмом подъёма кузова, с электропневматическим дистанционным управлением из кабины водителя.

«КамАЗ-5511» использовался буквально повсюду: на строительных площадках и в различных сферах промышленности; на строительстве дорог и мостов; в сельском хозяйстве и т.д. Точнее, используется до сих пор: данная модель задержалась на КамАЗовском конвейере вплоть до 1990-го года, и часть этих грузовиков и теперь ещё находятся «в добром здравии» и продолжают работать.

«КамАЗ-55111» стал модернизированной версией 10-тонника «КамАЗ-5511». Он отличался от предшественника более коротким, чем у «5511», кузовом, и, соответственно,  лучшей маневренностью. Грузоподъёмность автомобиля при этом возросла до 13-ти тонн. Машина предназначена для работы на дорогах, рассчитанных на движение автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс).

В остальном это был всё тот же самосвал-трёхосник 6х4, что и прежде. Первые годы «КамАЗ-55111» и кабину имел такую же, как у исходной модели «5511» – с круглыми, высоко расположенными фарами. Впоследствии кабина «КамАЗ-55111» была подвержена рестайлингу, как и кабины других моделей камским грузовиков.

Наглядно: «КамАЗы-55111» со старой и более новой кабиной. Кузов также изменился, заметно прибавив в объёме.

В 1998 году на Камском автозаводе приступили к выпуску более современной модели трёхосного самосвала, которая получила отраслевой индекс «КамАЗ-65115». Грузоподъемность этого грузовика была повышена до 15-ти тонн. Модернизированный «КамАЗ-65115» и заменил окончательно «КамАЗ-55111» в производственной программе завода. Это произошло в 2012-м году. Ещё одна родственная модель – трёхосный самосвал «КамАЗ-65111» грузоподъёмностью 14 тонн. Это полноприводной грузовик с колёсной формулой 6х6, предназначенный для эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях и на бездорожье. Он продолжает выпускаться и в настоящее время.

Модификации самосвала «КамАЗ-55111»

За годы выпуска, кроме базовой модели самосвала, было налажено производство нескольких специализированных модификаций «КамАЗ-55111», а именно:

  • «КамАЗ-55111-016-02» – самосвал, предназначенный для работы с прицепом, в составе автопоезда. Оборудован буксирным прибором и гидравлическими выводами, которые обеспечивают подъём грузовой платформы прицепа;

  • «КамАЗ-55111-018-02» – грузовик с усиленной коробкой передач, 240-сильным дизелем, увеличенным топливным баком на 350 литров и  обогревом самосвальной платформы выхлопными газами;
  • «КамАЗ-55111-018-13» – самосвал с форсированным до 260 лошадиных сил двигателем, системой блокировки межколесного дифференциала и усиленной системой сцепления;
  • «КамАЗ-55111-040-02» – грузовик с увеличенной до 8-ми кубометров цельнометаллической самосвальной платформой

Двигатель самосвала «КамАЗ-55111»

Мотор у данной модели классический КамАЗовский – модели «КамАЗ-740». За годы выпуска на автомобиль устанавливали различные модификации данного дизельного двигателя – как атмосферники, так и с системой турбонаддува. Наибольшее распространение на «КамАЗ-55111» получил вариант «КамАЗ-740.51-240», с системой турбонаддува и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Как и другие модификации, он представляет собой восьмицилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров. Его рабочий объём составляет 10,85 литров, а номинальная мощность – 176 кВт, или 240 лошадиных сил (при частоте вращения коленвала 2200 об/мин.) Силовой агрегат соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-2». Степень сжатия данного мотора составляет 16,5.

Для гарантии надёжного запуска в морозную погоду двигатели самосвалов  «КамАЗ-55111» дополнялись предпусковыми подогревателями модели «ПЖД 15.8106-01». Расход дизтоплива данный двигатель обеспечивает в районе 30-ти литров на 100 километров пробега.

Трансмиссия

В трансмиссии автомобилей «КамАЗ-55111» применялись следующие механические коробки передач: 5-ти ступенчатая 14-я модификация – без делителя, с передаточным числом главной передачи 7,22, и 5-ти ступенчатая 15-я модификация с делителем и передаточным числом главной передачи 6,53. Привод коробки переключения передач – механический, дистанционный, с напольным рычагом. С делителем количество передач составляет 10.Для передачи крутящего момента от двигателя на элементы трансмиссии применялось диафрагменное или фрикционное сухое двухдисковое сцепление. Управление сцеплением – гидравлическое, с пневмоусилителем.

Грузовая платформа и самосвальный механизм

Стандартный объём цельнометаллической коробчатой ковшовой грузовой платформы данной модели грузовика составляет 6,6 кубических метров. Наклон платформы выполнен в направлении переднего борта. Козырёк надёжно закрывает всё свободное пространство между кузовом и кабиной. Днище самосвального кузова «КамАЗ-55111» обогревается за счёт отработанных газов, выхлопными трубами, что предотвращает примерзание и прилипание сыпучих грузов к его основанию.

Самосвальный механизм грузовика «КамАЗ-55111» состоит из коробки отбора мощности; масляного бака; масляного привода; трёхступенчатого телескопического гидроцилиндра; масляного насоса; пневматического привода; электропневмоклапанов и клапанов ограничения.

Коробка отбора мощности – одноступенчатая. Управление происходит из кабины водителя, при посредстве электропневматического пускателя. Своего максимального угла подъёма в 60 градусов самосвальный кузов достигает за 19 секунд, а полностью опускается на стандартное место за 18 секунд. Объем гидравлической системы составляет 33 литра индустриального масла 20 при летней эксплуатации, или индустриального масла 12 при работе в зимние месяцы.

Ходовая часть грузовика

Все колёса самосвала «КамАЗ-55111» – дисковые, с размерами обода «7,5-20 (190-508)08». Шины камерные, пневматические, размеры – «10.00R20 (280R508)» либо «11.00 R20 (300 R508)». Каждое колесо оборудовано тормозами барабанного типа, с диаметром барабанов 400 мм и шириной тормозных накладок 140мм. Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор, которые работают вместе с двумя телескопическими гидроамортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Задняя подвеска – балансирного типа, с двумя полу-эллиптическими рессорами и реактивными штангами на резинометаллических шарнирах.

Электрооборудование

Система электрической проводки автомобиля является однопроводной, 24-вольтовой. Для обеспечения потребителей бортовой сети электричеством предусмотрены две стартерные свинцовые аккумуляторные батареи типа «6-СТ-190» и трёхфазный генератор мощностью в 800 Вт, с выпрямителем электрического тока.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина – 6,685 м, ширина – 2,5 м, высота – 2,765 м;
  • Колёсная база – 2,840 м + 1,320 м;
  • Ширина колеи – передние колёса: 2,043 м, задние колёса: 1,890 м;
  • Дорожный просвет – 290 мм;
  • Внешний габаритный радиус поворота – 9 метров;
  • Угол преодолеваемого подъёма – 25 процентов;
  • Снаряжённая масса автомобиля – 9,15 тонн;
  • Грузоподъёмность – 13 тонн;
  • Полная масса – 22,4 тонны;
  • Полная масса полуприцепа – 12,800 тонн;
  • Полная масса автопоезда – 35,1 тонн;
  • Распределение нагрузки при полной массе – передняя ось: 5,55 тонн, задняя тележка: 16,85 тонн.
  • Объём бака – 250 литров (может оснащаться 350-литровым баком).
  • Время разгона до 60 км/ч – 50 сек;
  • Максимальная скорость – 90 км/ч.

Кабина самосвала «КамАЗ-55111»

Грузовик оснащён стандартной КамАЗовской цельнометаллической бескапотной наклоняемой вперёд кабиной, которая монтируется на раме над продольно расположенным дизельным двигателем. Исполнение кабины – без спального места. В более поздних модификациях самосвалы стали комплектоваться рестайлинговой кабиной с более высокой крышей, но также без спального места. Поскольку самосвал для перевозки строительных и промышленных сыпучих грузов не предназначен для многодневного «дальнобоя».

Для доступа к силовому агрегату кабина может откидываться в двух фиксированных положениях – на 42 и 60 градусов. В более новом варианте кабины для улучшения комфорта водителя было установлено подрессоренное сидение с ремнями безопасности. Но в целом условия труда водителя самосвала «КамАЗ-55111» и в обновлённом варианте кабины остались достаточно спартанскими. Уровень комфорта в плане шумо- и виброзащищённости рабочего места, эргономики и удобства управления можно назвать приемлемыми для 80-х годов ХХ века, но далёкими от современных стандартов.

Отзывы владельцев и водителей «КамАЗ-55111»

Бо́льшая часть отзывов сводится к тому, что «КамАЗ-55111» – хороший самосвал, но, если бы было больше денег – давно бы пересел на иномарку. Машина эта, по большому счёту, хорошая – как по надёжности, так и по своей долговечности и износостойкости. На нём можно работать много лет и стабильно зарабатывать деньги.

Разумеется, в наше время существует немало других грузовиков подобного класса импортного производства, которые значительно превосходят «КамАЗ-55111» по всем статьям – и по грузоподъёмности, и по экономичности в расходе дизтоплива. Однако цены на саму машину и запчасти для неё не идут ни в какое сравнение с «КамАЗ»овскими.

Недостатки и устаревшая конструкция «КамАЗ-55111» компенсируются его неприхотливостью и ремонтопригодностью. Например, «Мерседес» овский грузовик далеко не всегда получится починить в отдалённых от развитой цивилизации местах. Однако «КамАЗ-55111», как  и другие его «собратья», требует внимания, регулярного и добросовестного ухода.

«Не верьте тем, кто говорит, что эту машину можно чинить в полевых условиях, что называется «на коленке». Так обычно говорят балаболы, которые и в гараже ничего не сделают. В дороге, я не знаю, можно шланг заменить или часть воздухопровода тормозной системы (времянку намотать). Правда, до него ещё надо добраться… Да колесо запасное. И то, в «поле» его менять замучаешься. А если запаска прикручена к раме снизу, то даже в гараже крепёжные гайки – это ещё та «заноза». Доступ к гаражному сервису, я считаю, должен быть у всех, кто думает брать такую подержанную машину».

По поводу перегруза мнения водителей и владельцев разделяются. Некоторые говорят о том, что спокойно грузят и по 15-17 тонн в кузова с надставками, некоторые называют крайне нежелательным перегружать машину: по раме могут пойти трещины. Или придётся вручную (лопатой!) разгружать автомобиль: гидравлика разгрузки не является его «сильной и безотказной» стороной. Если возишь грунт весной или в слякоть, нужно учитывать переувлажнённость груза и просить механизатора экскаватора «кидать поменьше».

Отмечается также, что при полной нагрузке в затяжной подъём двигатель тянет тяжело, и приходится съезжать на обочину, чтобы дать дорогу легковушкам и не собрать позади себя целую «кавалькаду». Регулярно требует внимания к себе рулевое управление (постоянные люфты).

Стоимость подержанного «КамАЗ-55111» в 2018 году

Поскольку данный самосвал выведен из ассортимента продукции Камского автозавода в 2012-м году, приобрести его можно только в б/у варианте. Модель «КамАЗ-55111» популярная, и предложений о продаже этих автомобилей немало практически в любом регионе России и СНГ. Цена колеблется в зависимости от года выпуска и технического состояния, и находится в пределах от 250 000 до 1 000 000 рублей.

 

trucksreview.ru

Технические характеристики автомобилей КамАЗ – Семейство КамАЗ – Про КамАЗ

Технические характеристики. Модели
53215 54115 53229 55111 65115 53228 43115, 43114, 43118 4326 44108 65111
Колесная формула 6x4 6x6 4x4 6x6
Масса перевозимого груза или монтируемого оборудования, кг 11000   17000 13000 15000 5825 6000 - 12000 4000   14000
Нагрузка на седельно - сцепное устройство, кг   12000             10000  
Масса снаряженного автомобиля , кг 8080 7080 7200 9050 9300 8025 8600 - 9030 7300 8815 10250
Полная масса автомобиля, кг 19305 19305 24350 22200 24450 24000 15420 - 20750 18600 18965 24400
Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг: через передний мост 3575 3570 3480 - 3580 3850 3990 4025 4359 - 4700 4470 4840 4600
через заднюю тележку 3510 3940 3470 - 3570 5200 5310 3940 4380 - 5700 2830 3975 5650
То же, для автомобиля полной массы, кг: через передний мост 4400 4495 6000 5500 6000 6000 5200 - 5550 5600 5435 6000
через заднюю тележку 14905 14810 18000 16700 18450 18000 10930 - 15150 6000 13530 18400
Максимальная скорость движения (в зависимости от передаточного отношения главной передачи), км/ч 80 - 100 80 80 - 90 80 80 90 80 80
Варианты двигателей 7403 или 740.11 - 240 или 740.13 - 260 или 740.14 - 300
Угол преодолеваемого подъема, % не менее автомобилем 30   30 25 31 28 - 31 31 28 30
автопоездом 18             18  
Контрольный расход* топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л: автомобилем 24 32 27,5 - 28 26,5 30,5 - 32 30 - 35 25   27,5 - 28
автопоездом 34         37 - 42 30 42 41,5 - 42
Запас хода по контрольному расходу топлива, км: автомобилем 730 - 1000 650 650 - 900 850 750 980 - 1600 1000   1000
автопоездом 500 - 730             1300  
Время разгона до 60 км/ч автомобиля полной массы, с. не более: автомобилем 40   50 45 50 35 - 40 35   50
  автопоездом   80             90 95
Тормозной путь с полной нагрузкой при движении со скоростью 60 км/ч до полной остановки, м, при применении рабочей тормозной системы: автомобилем 36,7       36,7
автопоездом 38,5 36,7   38,5
То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40км/ч: автомобилем 33,8   33,8 33,8 17,2 - 33,8     33,8
  автопоездом 35             35
Угол подъема платформы назад, град.:       60 60         52
Время подъема платформы с грузом, с       19 19         19
Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м 9,8 9 10 9 9 11,3 11,3 - 12,1   12,1 11,3
Вместимость топливных баков, л: 175 - 250 250 170 - 250 250 125 - 350 210 - 500 120 210 - 350 125 - 170
Колеса дисковые 7,0 - 20 310 - 533 7,0 - 20
Шины 10.00 R20 425/85 R21 10.00 R20

ka.maz-auto.info

КАМАЗ 54111 характеристики | КАМАЗ

Камаз - 55111

тест КАМАЗа на 970 л.с.!!! Берегите позвоночник...

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Русски самосвал КамАЗ-5511 / Russian truck KAMAZ-5511 in action

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Схема переключения передач "Двойное Н" от ZF

Камаз 6х6 со студентом за рулем.3gp

Пришла поршневая на камаз, ремонт, замена поршневой.

люфт крыльчатки турбины на камазе

Также смотрите:

  • Как проверить люфт рулевого колеса КАМАЗ
  • Новая модель КАМАЗа 6х4
  • Резина на КАМАЗ технические характеристики
  • Устройство усилителя руля КАМАЗ
  • Разборка автомобиля КАМАЗ 5320
  • Накладка тормозная КАМАЗ вес
  • КАМАЗ дымит белым синим дымом
  • Мост КАМАЗ технические условия
  • Тормозные колодки на прицеп КАМАЗ
  • Масленный насос на КАМАЗе
  • Схема переднего редуктора КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ опора переднего крепления кабины
  • Втулка промежуточная КАМАЗ
  • Распылители форсунок КАМАЗ 904
  • Пожарные автомобили КАМАЗ 43118
Главная » Видео » КАМАЗ 54111 характеристики

kamazlar.ru


Смотрите также