Новости проекта «Тайфуненок». Камаз 53949 тайфуненок


Новости России: Маленький, но грозный «Тайфуненок» - Свободная Пресса Юг

В Ростове-на-Дону показали новейшую отечественную разработку — бронеавтомобиль КАМАЗ-53949 «Тайфуненок». Более 120 предприятий со всей России трудились над его разработкой, в итоге новинка унаследовала большинство плюсов своего предшественника — массивного броневика «Тайфун» и приобрела ряд собственных уникальных возможностей. Новая машина способна выдерживать взрывы восьми килограмм тротила, дистанционно управляться со спутника и даже устраивать засады под водой.

Сбить с толку не просто

В Ростове-на-Дону успешно состоялась специализированная выставка «День инноваций Южного военного округа». Многочисленные посетители этого мероприятия смогли увидеть более 300 новейших образцов изделий и технологий от 59 предприятий и организаций. На выставке инноваций был отдельно организован показ современных образцов вооружения, военной и специальной техники, состоящих на вооружении ЮВО. Но внимание большинства экспертов и рядовых посетителей было приковано к одной новейшей разработке — бронеавтомобилю КАМАЗ-53949 «Тайфуненок», который в этот день Минобороны России впервые представило широкой публике.

Эта машина является «младшим собратом» бронеавтомобилей семейства «Тайфун», уже стоящих на вооружении подразделений специального назначения ЮВО. Многоцелевой «Тайфуненок» создан для решения широкого круга транспортных и боевых задач: его планируют использовать для охраны и сопровождения колонн, санитарной перевозки, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки. Кроме того, броневик можно применять как разведывательную и командно-штабную машину, а также машину огневой поддержки, сообщила пресс-служба Южного военного округа.

«Тайфуненок» имеет бронекорпус оригинальной конструкции, в основе которого лежат наработки по существующим проектам «Тайфун». Каркасно-панельные кабины, на которые крепятся бронепанели, стали главной находкой российских разработчиков. В частности, расчет защищенности бронекорпуса делал Федеральный ядерный центр в Сарове, а броню проектировал НИИ Стали. Новый броневик получил комбинированную защиту из керамической брони, под которой находится второй слой — броневая сталь. Это обеспечивает баллистическую защиту экипажа от бронебойных пуль в соответствии с третьим уровнем по стандарту НАТО. Это на один уровень ниже по сравнению с комбинированной наноструктурной защитой «старшего брата». Противопульная защита «Тайфуна», состоящая из лайнера, стальной основы и броневых плит на основе керамических элементов, соответствует самому высокому — четвертому уровню классификации НАТО. Но в плане защиты от мин, фугасов и других взрывных устройств «Тайфуненок» своему предшественнику не уступает — у обоих броневиков экипаж и десант машины не получает фатальных повреждений при подрыве машины на восьми килограммах тротила. Взрывную волну гасят V-образное днище автомобиля и прикрепленные к потолку кресла, конструкция которых надежно фиксирует человека и поглощает энергию взрыва. После мощного взрыва броневик сможет проехать еще 50 км, так как шины оснащены специальными вставками, отводящими взрывную волну, а также оборудованы системой автоматической подкачки воздуха и регулируемого давления до 4,5 атмосфер.

Мал да удал

По своим габаритам «Тайфуненок», как следует из его названия, стал более компактным и маневренным. Броневик на базе КАМАЗ-53949 с колесной формулой 4×4 получил дизельный двигатель Cummins 6ISBe 350 мощностью 350 лошадиных сил. В состав трансмиссии вошла автоматическая шестиступенчатая коробка передач, двухступенчатые раздаточные коробки, ведущие мосты с планетарными редукторами и автоматической блокировкой дифференциалов. Гидропневматическая подвеска способна автоматически изменять дородный просвет и другие характеристики, влияющие на плавность хода. В итоге силовая установка и трансмиссия позволяют броневику с максимальным весом в 14 тонн развивать на шоссе скорость до 105 км/ч. Для сравнения — «Тайфун» тяжелей на 6 тонн и медленней на 25 км/час. Но при этом он вмещает 19 человек, а «Тайфуненок» всего 10. Но уменьшение количества экипажа и десанта в новом бронеавтомобиле не означает качественную потерю. Еще на заре проектирования семейства «Тайфун» конструкторы пришли к выводу, что для решения целого ряда задач, более рационально использовать защищенные автомобили малого размера. И новый защищенный автомобиль от КАМАЗа с колесной формулой 4×4 и грузоподъемностью 2 тонны прекрасно вписывается в эту концепцию.

Для сокращения времени готовности к бою, а также быстрой и удобной высадки-посадки десанта «Тайфуненок» получил в задней части корпуса дополнительную дверь, которая оборудована автоматически откидывающейся лестницей. Обитаемое пространство броневика герметично, а на случай химической или газовой атаки внутри установлена фильтровентиляционная установка воздуха, которая уничтожит отравляющие вещества. На машине установлен комплекс видеокамер, которые обеспечивают круговой обзор экипажу в бронемодуле и водителю машины при плохой видимости через бронированные стекла. Также с помощью этих камер пулеметным комплексом могут управлять стрелок в машине и оператор в штабе, получающий видеоизображение в реальном времени по спутниковому каналу связи. Но и это еще не все, специальный пулемет может самостоятельно уничтожать противника, а обнаруживать неприятеля днем и ночью в любую погоду позволяет комплекс разведывательных средств, в том числе и в инфракрасном диапазоне.

На сегодняшний день в открытом доступе находится множество материалов об испытаниях броневиков семейства «Тайфун». Перекрестный огонь бронебойно-зажигательными пулями и минные подрывы достойно выдерживает и новый «Тайфуненок». Вооруженные конфликты в разных частях света показали, что войска несут большие потери не только в прямых боевых столкновениях, но и при нападении из засад во время следования в транспортной колонне. Попытки использовать в ходе передвижения колонн традиционные БТР и БМП особым успехом не увенчались и в последние годы практически все передовые армии мира занимаются оснащением своих войск специальными защищенными автомобилями типа MRAP (англ. Mine Resistant Ambush Protected — защищенные от подрыва и атак из засад). На сегодняшний день все работы по броневику «Тайфуненок» уже завершены и в дальнейшем следует ожидать, что он выйдет на боевое дежурство в помощь своему «старшему брату» — бронеавтомобилю «Тайфун», которому уже доверили охрану таких важных объектов, как боевые ракетные комплексы РВСН.

yug.svpressa.ru

КамАЗ-53949 «Тайфуненок» | anna-news.info

Согласно последним сообщениям, разработка этого броневика завершена, а также проведены некоторые необходимые испытания. В ближайшем будущем новая техника должна отправиться в армию для проведения войсковых испытаний. Проведение этого этапа проекта в определенной мере приблизит момент принятия новой машины на вооружение.

...

О текущих планах промышленности и военного ведомства несколько дней назад в эфире радиостанции «Эхо Москвы» рассказал заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев. Он отметил, что новейший малогабаритный броневик «Тайфуненок» еще не добрался до войск. Тем не менее, уже на следующий год запланирована передача таких машин армии. Военные получат возможность опробовать новую технику, а также проведут ее войсковые испытания.

tai.jpg

По словам О. Бочкарева, перспективный броневик предназначается для десантных подразделений армии. В частности, по этой причине новая машина отличается от существующего броневика «Тигр» меньшими габаритами и весом. При этом, однако, два бронеавтомобиля имеют разные характеристики, в том числе показатели защиты. Бочкарев подчеркнул, что в проектах «Тайфуненок» и «Тигр» используются разные принципы баллистической и противоминной защиты. Новый броневик отличается от существующего и конструкцией шасси, и ходовой частью, и другими особенностями. Новая конструкция и соответствующие идеи, касающиеся защиты экипажа, позволят снизить вероятность поражения личного состава. Даже при выведении броневика из строя экипаж останется в живых и сможет уйти из-под огня.

О. Бочкарев рассказал, что проект КамАЗ-53949 «Тайфуненок» разрабатывался уже после введения зарубежных санкций в отношении России. По этой причине авторы проекта при его создании опирались на возможности отечественной промышленности.

kamaz_unsorted_5_cr.jpg

Проект броневика «Тайфуненок» был создан сравнительно недавно. Первые сведения об этой разработке появились несколько месяцев назад, а вскоре она стала экспонатом нескольких выставок. По имеющимся данным, целью проекта было создание перспективного бронеавтомобиля для перевозки личного состава с вооружением и специальным оборудованием, способного защитить экипаж и десант от обстрела из стрелкового оружия и взрывных устройств. В качестве основы для броневика было выбрано полноприводное двухосное шасси КамАЗ-53949, которое оснастили оригинальным броневым корпусом.

Характерной особенностью проекта «Тайфуненок» стала максимально возможная унификация по отдельным узлам и агрегатам с уже известным броневиком «Тайфун». За счет этого планировалось упростить производство и эксплуатацию новой техники, а также обеспечить требуемые характеристики защиты. Так, корпус представляет собой многослойную конструкцию из металлических и керамических элементов, аналогичную использованной на броневике «Тайфун-К». Благодаря использованию отработанных решений новый бронеавтомобиль имеет баллистическую защиту, соответствующую уровню 3 стандарта STANAG 4569, и может защитить экипаж от бронебойных пуль патрона 7,62х54 мм R. Противоминная защита соответствует уровням 3a и 3b, что позволяет броневику выдержать подрыв 8 кг тротила под колесом или днищем.

Броневик построен по нехарактерной для Камского автозавода капотной схеме. Под броневым капотом располагается дизельный двигатель Cummins 6ISBe 350 мощностью 350 л.с. При помощи механической трансмиссии с автоматической коробкой передач обеспечивается распределение крутящего момента на все колеса. Ходовая часть построена на основе независимой гидропневматической подвески с возможностью регулировки основных параметров. Использованная силовая установка позволяет 14-тонной машине развивать на шоссе скорость до 105 км/ч.

В едином обитаемом объеме бронекорпуса располагаются десять кресел для экипажа и десанта. Четверо бойцов, включая водителя, сидят лицом вперед по ходу движения и имеют собственные бортовые двери. Еще шесть человек размещаются на креслах у бортов в кормовой части корпуса. Для высадки они должны использовать кормовую дверь с опускаемой лестницей.

Для большего удобства управления машиной предусматривается система, собирающая данные о работе всех основных узлов и агрегатов. Вывод информации осуществляется на жидкокристаллический монитор, установленный на рабочем месте водителя.

big_cr.jpg

При необходимости броневик «Тайфуненок» может получать различное дополнительное оборудование, в первую очередь дистанционно управляемые боевые модули с соответствующими габаритами и массой. Благодаря возможности установки боевых модулей и другой аппаратуры перспективный бронеавтомобиль может применяться в качестве защищенного транспортного средства для людей и грузов, а также как основа для специальной техники: командно-штабных, разведывательных, санитарных и т.д. машин.

Первые сведения о проекте «Тайфуненок» появились всего несколько месяцев назад. За прошедшее время были завершены все основные работы, в результате чего появилась возможность планировать различные этапы испытаний. По последним данным, к настоящему времени вооруженные силы и руководство оборонной промышленности определились с дальнейшими планами относительно нового броневика.

В следующем году первые броневики «Тайфуненок» будут переданы армии (по-видимому, воздушно-десантным войскам), которая проведет их войсковые испытания. По результатам опытной эксплуатации в войсках будут определены дальнейшие перспективы техники. Если она устроит военных, то в обозримом будущем сможет появиться первый заказ на поставку серийных броневиков новой модели.

taif.jpg

old.anna-news.info

Новости проекта «Тайфуненок» » Военное обозрение

Появились новые сведения о перспективном бронеавтомобиле КамАЗ-53949 «Тайфуненок». Согласно последним сообщениям, разработка этого броневика завершена, а также проведены некоторые необходимые испытания. В ближайшем будущем новая техника должна отправиться в армию для проведения войсковых испытаний. Проведение этого этапа проекта в определенной мере приблизит момент принятия новой машины на вооружение.

О текущих планах промышленности и военного ведомства несколько дней назад в эфире радиостанции «Эхо Москвы» рассказал заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев. Он отметил, что новейший малогабаритный броневик «Тайфуненок» еще не добрался до войск. Тем не менее, уже на следующий год запланирована передача таких машин армии. Военные получат возможность опробовать новую технику, а также проведут ее войсковые испытания.

По словам О. Бочкарева, перспективный броневик предназначается для десантных подразделений армии. В частности, по этой причине новая машина отличается от существующего броневика «Тигр» меньшими габаритами и весом. При этом, однако, два бронеавтомобиля имеют разные характеристики, в том числе показатели защиты. Бочкарев подчеркнул, что в проектах «Тайфуненок» и «Тигр» используются разные принципы баллистической и противоминной защиты. Новый броневик отличается от существующего и конструкцией шасси, и ходовой частью, и другими особенностями. Новая конструкция и соответствующие идеи, касающиеся защиты экипажа, позволят снизить вероятность поражения личного состава. Даже при выведении броневика из строя экипаж останется в живых и сможет уйти из-под огня.

Броневик "Тайфуненок" на выставке "День инноваций ЮВО". Фото автора

О. Бочкарев рассказал, что проект КамАЗ-53949 «Тайфуненок» разрабатывался уже после введения зарубежных санкций в отношении России. По этой причине авторы проекта при его создании опирались на возможности отечественной промышленности.

Проект броневика «Тайфуненок» был создан сравнительно недавно. Первые сведения об этой разработке появились несколько месяцев назад, а вскоре она стала экспонатом нескольких выставок. По имеющимся данным, целью проекта было создание перспективного бронеавтомобиля для перевозки личного состава с вооружением и специальным оборудованием, способного защитить экипаж и десант от обстрела из стрелкового оружия и взрывных устройств. В качестве основы для броневика было выбрано полноприводное двухосное шасси КамАЗ-53949, которое оснастили оригинальным броневым корпусом.

Характерной особенностью проекта «Тайфуненок» стала максимально возможная унификация по отдельным узлам и агрегатам с уже известным броневиком «Тайфун». За счет этого планировалось упростить производство и эксплуатацию новой техники, а также обеспечить требуемые характеристики защиты. Так, корпус представляет собой многослойную конструкцию из металлических и керамических элементов, аналогичную использованной на броневике «Тайфун-К». Благодаря использованию отработанных решений новый бронеавтомобиль имеет баллистическую защиту, соответствующую уровню 3 стандарта STANAG 4569, и может защитить экипаж от бронебойных пуль патрона 7,62х54 мм R. Противоминная защита соответствует уровням 3a и 3b, что позволяет броневику выдержать подрыв 8 кг тротила под колесом или днищем.

Броневик построен по нехарактерной для Камского автозавода капотной схеме. Под броневым капотом располагается дизельный двигатель Cummins 6ISBe 350 мощностью 350 л.с. При помощи механической трансмиссии с автоматической коробкой передач обеспечивается распределение крутящего момента на все колеса. Ходовая часть построена на основе независимой гидропневматической подвески с возможностью регулировки основных параметров. Использованная силовая установка позволяет 14-тонной машине развивать на шоссе скорость до 105 км/ч.

В едином обитаемом объеме бронекорпуса располагаются десять кресел для экипажа и десанта. Четверо бойцов, включая водителя, сидят лицом вперед по ходу движения и имеют собственные бортовые двери. Еще шесть человек размещаются на креслах у бортов в кормовой части корпуса. Для высадки они должны использовать кормовую дверь с опускаемой лестницей.

Для большего удобства управления машиной предусматривается система, собирающая данные о работе всех основных узлов и агрегатов. Вывод информации осуществляется на жидкокристаллический монитор, установленный на рабочем месте водителя.

Кабина броневика. Фото автора

При необходимости броневик «Тайфуненок» может получать различное дополнительное оборудование, в первую очередь дистанционно управляемые боевые модули с соответствующими габаритами и массой. Благодаря возможности установки боевых модулей и другой аппаратуры перспективный бронеавтомобиль может применяться в качестве защищенного транспортного средства для людей и грузов, а также как основа для специальной техники: командно-штабных, разведывательных, санитарных и т.д. машин.

Первые сведения о проекте «Тайфуненок» появились всего несколько месяцев назад. За прошедшее время были завершены все основные работы, в результате чего появилась возможность планировать различные этапы испытаний. По последним данным, к настоящему времени вооруженные силы и руководство оборонной промышленности определились с дальнейшими планами относительно нового броневика.

В следующем году первые броневики «Тайфуненок» будут переданы армии (по-видимому, воздушно-десантным войскам), которая проведет их войсковые испытания. По результатам опытной эксплуатации в войсках будут определены дальнейшие перспективы техники. Если она устроит военных, то в обозримом будущем сможет появиться первый заказ на поставку серийных броневиков новой модели.

По материалам сайтов:http://tass.ru/http://rg.ru/http://ria.ru/

Подробный фотообзор броневика «Тайфуненок»:http://topwar.ru/83845-den-innovaciy-yuvo-broneavtomobil-tayfunenok.html

Автор: Рябов Кирилл

topwar.ru


Смотрите также