Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-40 (КамАЗ-5350). Камаз 5350 пожарный


Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-40 КамАЗ 5350

Автоцистерна пожарная АЦ 6,0-40 на шасси КамАЗ-5350 используется для тушения пожаров и проведения спасательных работ. Предназначен автомобиль для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, а также пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.

 

При развившихся пожарах автоцистерна сразу же может подать воду или пену из стационарного лафетного ствола, тем самым предотвратить распространение огня, а затем может быть установлена на водоисточник.

 

Автоцистерна имеет новый дизайн с "высокой" надстройкой, при изготовлении были применены передовые технологии. Шасси КамАЗ с новой рестайлинговой кабиной 2015 года.

 

 

Основные особенности

 

 

Автоцистерна пожарная  АЦ 6,0-40 на базе шасси КамАЗ, прошла необходимую сертификацию по соответствию требованиям «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» для машин данного типа.

 

Совмещенные кабины боевого расчета обеспечивают размещение семи человек пожарного расчета. Это два модуля, соединенные между собой съемными фиксаторами и системой двойных уплотнений. Кабина водителя штатная (для пожарных АЦ на шасси КамАЗ), другой же модуль – это каркасная конструкция, обшитая стальным листом. Покрытие пола сделано из устойчивых к коррозии материалов с противоскользящим эффектом. КБР оснащена средствами персональной защиты органов дыхания с запасными воздушными баллонами. Воздушный отопитель салона работает на едином топливе с АЦ 6,0-40, поддерживая необходимую для работы боевого расчета температуру.

 

Цистерна для воды изготовлена из многослойного композитного материала с использованием теплоизолирующей вспененной прослойки – сэндвич. Устойчивость данного материала к коррозии общеизвестна: в отличие от металла, который покрывается ржавчиной и требует периодических латаний цистерны. Общий объем цистерны для воды составляет 6000 литров. Стенки емкости прозигованы. Внутри расположены функциональные перегородки-волноломы, обеспечивающие снижение колебаний жидкости при движении автоцистерны.

 

Бак для пенообразователя выполнен из композитного материала, который так же отличается коррозийностойкостью по отношению к пенообразователю. Его объем рассчитан на 360 литров, что составляет около 6% от объема цистерны для воды.

 

Насос нормального давления стандартный - НЦПН-40/100. Находится в заднем отсеке. Использование именно этого насоса обусловлено функционалом АЦ 6,0-40.

 

Пожарная машина (КамАЗ 5350) имеет лафетный ствол, пеналы для всасывающих рукавов и ручные лестницы, расположенные на крыше пожарной надстройки. Крепление трехколенной лестницы снабжено различными приспособлениями, облегчающими ее съем.

 

Для доступа к крыше автомобиль оснащен неподвижными металлическими лестницами. Крепление лестниц выполнено на задней стенке кузова, что не мешает подъему на крышу при открытом или закрытом положении двери.

 

Модули с отсеками для пожарно-технического вооружения выполнены из алюминиевых профилей, обшитых листами из алюминиевого сплава по клеевой технологии. Двери отсеков шторного типа с барабанной системой намотки. ПТВ  располагается эргономично и прочно, учитывая принципы тактики оперативного использования и удобства.

 

Внутри задних боковых отсеков смонтирована дополнительная дверца ПТВ, на которой крепится часть инструмента. Она выполнена из алюминия (что снижает вес конструкции) и расположена сразу за дверками-жалюзи. С наружной стороны отсеки пожарной надстройки имеют отдельную дополнительную подсветку, что необходимо при работе в темное время суток.

 

 

 

Модель АЦ 6,0-40 (КамАЗ-5350)

 

 

Производство завода пожарной техники "Пожавто", г. Миасс

 

pozhavto.ru

ТЗ на пожарную автоцистерну АЦ-5,0-40 Камаз 5350-3018-42

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ «ПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА УЗСТ-485А-11 (АЦ-5,0-40) НА БАЗЕ КАМАЗ-5350-3018-42» Кабина боевого расчета Кузов Цистерна Насос Пенобак Средства безопасности Перечень дополнительных опций

uralspecmash.ru

Документация

ОТТС (копия)

Модель шасси

«Камаз»

5350-3018-42

Тип ошиновки

6х6.1

Мощность двигателя, л.с.

280

Коробка передач

154

Спальное место

Нет

Объем топливного бака, л

210+210

Конструкция

Сдвоенная, салонного типа – представляет собой два модуля, сопряженные между собой через систему двойных уплотнений и зафиксированные друг с другом дополнительными съёмными фиксаторами

Экипаж

6 человек, включая водителя

Освещение

Дополнительные два плафона во второй кабине

Отопление

Отопитель «Планар»

Конструкция

Выполнен по модульной схеме и состоит из переднего отсека для ПТВ, цистерны для воды, заднего отсека для ПТВ, совмещенного с насосным отсеком

Двери отсеков

Пенального типа на пневмоупорах, откидные вверх

Обогрев заднего отсека

Отопитель «Планар»

Объём цистерн

5 м3

Марка стали

09Г2С

Толщина листа цистерны

3 мм

Расположение

Задний отсек

Модель

НЦПН-40/100

Привод насоса

Механический от КОМ

Напор

100 м вод. ст.

Производительность насоса

40 л/с

Материал рабочего колеса

Бронза

Уплотнение вала насоса Обеспечивается сальниковыми кольцами, не требующими дополнительной смазки в процессе эксплуатации. Смазка осуществляется перекачиваемой водой
Подшипники насоса Не требуют смазки в течение всего срока службы
Автоматическая вакуумная система ABC-01Э в составе насоса пожарного, обеспечивает заполнение насоса с высоты 7,5 м
Лафетный ствол стационарный ЛС-С40У
Объём 360 л
Утепление Пенополиуретан толщиной до 50 мм
Марка стали AISI 304
Толщина 2 мм
Комплектация пожарно-техническим вооружением (ПТВ)
  • Багор БПВ
  • Верёвка пожарная спасательная ВПС-30
  • Водосборник ВС-125
  • Генератор пены ГПС-600
  • Гидроэлеватор Г-600
  • Головка напорная 80х50 и 80х70
  • Ключ 80
  • Ключ 150
  • Колонка пожарная КП
  • Крюк для открывания крышки гидранта
  • Лента рукавная
  • Лестница-палка ЛП
  • Лестница пожарная трёхколенная
  • Лестница пожарная штурмовая
  • Лом легкий лом тяжёлый
  • Лопата
  • Ножовка
  • Огнетушитель
  • Разветвление РТ-70
  • Рукав пожарный напорный ДУ-77 длиной 20 м
  • Сетка СВ-125
  • Стволы ручные пожарные
  • Топор
  • Фонарь
  • Ящик для теплоотражающих костюмов
Рукава напорно-всасывающие ДУ-75, ДУ-125
Пеналы для рукавов Из витой оцинкованной стали
Окраска Красная с белыми декоративными полосами, двери передней кабины белые
Внешние светотехнические устройства Сигнальная громкоговорящая установка с силовым блоком «Смерч-120», маяк сигнальный проблесковый «Спектр 24М», фара-искатель
Расположение запасного колеса На заднем свесе
  • Медицинская аптечка
  • Знак аварийной остановки
  • Упор противооткатный – 2 шт.
  • Устройство заземления
  • Заднее защитное устройство
Установка насоса НЦПН-70/100 производительностью 70 л/с

Пожарная АЦ-5,0-40 на базе Камаз 5350-3027-42 – Техзадание

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ «ПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА УЗСТ-485А-11 (АЦ-5,0-40) НА БАЗЕ КАМАЗ-5350-3027-42» Кабина боевого расчета Кузов Цистерна Насос Пенобак Средства безопасности Перечень дополнительных опций

uralspecmash.ru

Документация

ОТТС (копия)

Модель шасси

«Камаз»

5350-3027-42

Тип ошиновки

6х6.1

Мощность двигателя, л.с.

280

Коробка передач

ZF9

Спальное место

1 (одно)

Объем топливного бака, л

210+210

Конструкция

Сдвоенная, салонного типа – представляет собой два модуля, сопряженные между собой через систему двойных уплотнений и зафиксированные друг с другом дополнительными съёмными фиксаторами

Экипаж

6 человек, включая водителя

Освещение

Дополнительные два плафона во второй кабине

Отопление

Отопитель «Планар»

Конструкция

Выполнен по модульной схеме и состоит из переднего отсека для ПТВ, цистерны для воды, заднего отсека для ПТВ, совмещенного с насосным отсеком

Двери отсеков

Пенального типа на пневмоупорах, откидные вверх

Обогрев заднего отсека

Отопитель «Планар»

Объём цистерн

5 м3

Марка стали

09Г2С

Толщина листа цистерны

3 мм

Расположение

Задний отсек

Модель

НЦПН-40/100

Привод насоса

Механический от КОМ

Напор

100 м вод. ст.

Производительность насоса

40 л/с

Материал рабочего колеса

Бронза

Уплотнение вала насоса Обеспечивается сальниковыми кольцами, не требующими дополнительной смазки в процессе эксплуатации. Смазка осуществляется перекачиваемой водой
Подшипники насоса Не требуют смазки в течение всего срока службы
Автоматическая вакуумная система ABC-01Э в составе насоса пожарного, обеспечивает заполнение насоса с высоты 7,5 м
Лафетный ствол стационарный ЛС-С40У
Объём 360 л
Утепление Пенополиуретан толщиной до 50 мм
Марка стали AISI 304
Толщина 2 мм
Комплектация пожарно-техническим вооружением (ПТВ)
  • Багор БПВ
  • Верёвка пожарная спасательная ВПС-30
  • Водосборник ВС-125
  • Генератор пены ГПС-600
  • Гидроэлеватор Г-600
  • Головка напорная 80х50 и 80х70
  • Ключ 80
  • Ключ 150
  • Колонка пожарная КП
  • Крюк для открывания крышки гидранта
  • Лента рукавная
  • Лестница-палка ЛП
  • Лестница пожарная трёхколенная
  • Лестница пожарная штурмовая
  • Лом легкий лом тяжёлый
  • Лопата
  • Ножовка
  • Огнетушитель
  • Разветвление РТ-70
  • Рукав пожарный напорный ДУ-77 длиной 20 м
  • Сетка СВ-125
  • Стволы ручные пожарные
  • Топор
  • Фонарь
  • Ящик для теплоотражающих костюмов
Рукава напорно-всасывающие ДУ-75, ДУ-125
Пеналы для рукавов Из витой оцинкованной стали
Окраска Красная с белыми декоративными полосами, двери передней кабины белые
Внешние светотехнические устройства Сигнальная громкоговорящая установка с силовым блоком «Смерч-120», маяк сигнальный проблесковый «Спектр 24М», фара-искатель
Расположение запасного колеса За кабиной
  • Медицинская аптечка
  • Знак аварийной остановки
  • Упор противооткатный – 2 шт.
  • Устройство заземления
  • Заднее защитное устройство
Установка насоса НЦПН-70/100 производительностью 70 л/с

Пожарный рукавный автомобиль АР-2 (КАМАЗ-5350)

Пожарный рукавный автомобиль АР-2 (КАМАЗ-5350)Описание и технические характеристики

Автомобиль рукавный АР-2 (5350) предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, большого количества напорных рукавов, пожарно-технического оборудования; прокладки рукавных линий от источника воды до места тушения возгорания, а также для механизированного сбора рукавов.

Технические характеристики

Длина напорных рукавный линий d-150, см800
Длина напорных рукавный линий d-77, см1200
Ствол пожарный лафетныйLS-S40
ШассиКАМАЗ-5350
Колесная формула6x6
ДвигательКАМАЗ 740.622-280
Мощность двигателя, л. с.280
Трансмиссия10
Максимальная скорость, км/ч90
Полная масса пожарного автомобиля16 500
Габаритные размеры (длина×ширина×высота), м8,0×2,5×3,7
Боевой расчет, включая водителя, чел.2+1

Смотрите также:

Пожарный рукавный автомобиль АР-2 (УРАЛ-5557)

30.03.2016

Описание Автомобиль рукавный АР-2 (5557) предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, большого количества напорных рукавов, пожарно-технического оборудования, прокладки рукавных линий от источника воды до места тушения возгорания, а также для механизированного сбора рукавов.... →

Пожарный рукавный автомобиль АР-2 (КАМАЗ-5350)

30.03.2016

Описание и технические характеристики Автомобиль рукавный АР-2 (5350) предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, большого количества напорных рукавов, пожарно-технического оборудования; прокладки рукавных линий от источника воды до места тушения возгорания, а также для механизированного сбора рукавов.... →

Автомобиль пожарный рукавный АР-2(43105) модель 215

11.06.2012

Автомобиль пожарный рукавный АР-2(43105) - 215 предназначен для механизированного прокладывания магистральных рукавных линии от насосной станции к месту пожара и доставки обслуживающего персонала. Предназначен для пожарной охраны крупных населенных пунктов и промышленных объектов. Производится механизированная намотка рукавов в скатки и складирование в кузов после... →

www.pozhmashina.ru

Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-40 (КамАЗ-5350) /// ЗПТ "Пожавто"

Автоцистерна пожарная АЦ 5,0-40 на шасси КамАЗ 5350 предназначена для проведения спасательных работ и тушения пожаров. Служит для доставки к месту пожара личного состава, огнетушащих средств, а также пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента.

 

 

При развившихся пожарах автоцистерна сразу же может подать воду или пену из стационарного лафетного ствола, тем самым предотвратить распространение огня, а затем может быть установлена на водоисточник.

 

 

В автомобиле применены технологии изготовления цистерны и пенобака из полимерных материалов, что в разы увеличивает сроки их эксплуатации.

 

 

Основные особенности

 

 

Модульная пожарная надстройка автоцистерны спроектирована с использованием универсальной модульной технологии UNIMOD technology, которая разработана специалистами завода пожарной техники «Пожавто» и используется в производстве всего модельного ряда наших пожарных автомобилей.

 

 

Пожарная автоцистерна укомплектована кабиной боевого расчёта. КБР представляет собой два модуля, соединенных между собой через систему двойных уплотнений, а также образующие собой единую пространственную герметичную конструкцию. Передний модуль представляет собой штатную кабину. Второй модуль представляет собой дополнительную кабину, закрепленную на раме шассе при помощи демпфирующих элементов. Во втором модуле КБР установлены четыре сиденья с креплениями для дыхательных аппаратов (ДА) в спинках. Все сидения оборудованы ремнями безопасности. Под сиденьями размещены ящики для пожарно-технического оборудования, при этом сиденья выполнены откидными.

 

 

Цистерна емкостью пять кубических метров изготовлена из полимерных материалов, прямоугольной формы, в пределах боковых габаритов автомобиля. Цистерна имеет возможность заполняться как собственным насосом, так и сторонним источником. Заливной патрубок для заполнения от стороннего источника расположен на крыше цистерны и имеет соединительную головку.

 

 

Бак для пенообразования объемом 300 литров изготовлен из полимерных материалов. Трубопроводы, арматура системы заправки и подачи пенообразователя изготавливаются из коррозионностойких по отношению к пенообразователю материалов. Конструкция пенобака усилена внутренними перегородками, выполняющими роль волноломов.

 

 

В отсеках пожарно-технического вооружения (ПТВ) используются дверки шторного типа с барабанной системой намотки. Они оборудованы самосрабатывающими запорными устройствами, удерживающими их в закрытом положении, сигнализацией открытого положения дверей с индикацией в кабине водителя. Размещение ПТВ в отсеках учитывает тактику его оперативного использования, обеспечивает надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке.

 

 

Пожарный центробежный насос НЦПН-40/100, смонтированный в заднем отсеке автоцистерны, способен развивать производительность до 40 литров в секунду. Насосная установка укомплектована эжекторной системой пеносмешения. Трубопроводы насосной установки изготовлены из конструкционной стали.

 

 

Пожарно-техническое вооружение на крыше пожарной надстройки, а именно, пеналы с всасывающими рукавами, размещёнными внутри, зафиксированы при помощи мономодульной системы крепления, обеспечивающей компактность, эргономику и надёжность хранения и транспортировки.

 

 

Для доступа к оборудованию, расположенному на крыше, АЦ 5,0-40 снабжена двумя стационарными лестницами. Они обеспечивают простой и безопасный доступ к ПТВ, расположенному на крыше.

 

 

 

Модель АЦ 5,0-40 (КамАЗ-5350)

 

 

Производство завода пожарной техники "Пожавто", г. Миасс

 

pozhavto.ru

АЦ-5,0-40 на шасси Камаз 5350-3014-42 – Техзадание

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ «ПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА УЗСТ-485А-11 (АЦ-5,0-40) НА БАЗЕ КАМАЗ-5350-3014-42» Кабина боевого расчета Кузов Цистерна Насос Пенобак Средства безопасности Перечень дополнительных опций

uralspecmash.ru

Документация

ОТТС (копия)

Модель шасси

«Камаз»

5350-3014-42

Тип ошиновки

6х6.1

Мощность двигателя, л.с.

280

Коробка передач

ZF9

Спальное место

Нет

Объем топливного бака, л

210+210

Конструкция

Сдвоенная, салонного типа – представляет собой два модуля, сопряженные между собой через систему двойных уплотнений и зафиксированные друг с другом дополнительными съёмными фиксаторами

Экипаж

6 человек, включая водителя

Освещение

Дополнительные два плафона во второй кабине

Отопление

Отопитель «Планар»

Конструкция

Выполнен по модульной схеме и состоит из переднего отсека для ПТВ, цистерны для воды, заднего отсека для ПТВ, совмещенного с насосным отсеком

Двери отсеков

Пенального типа на пневмоупорах, откидные вверх

Обогрев заднего отсека

Отопитель «Планар»

Объём цистерн

5 м3

Марка стали

09Г2С

Толщина листа цистерны

3 мм

Расположение

Задний отсек

Модель

НЦПН-40/100

Привод насоса

Механический от КОМ

Напор

100 м вод. ст.

Производительность насоса

40 л/с

Материал рабочего колеса

Бронза

Уплотнение вала насоса Обеспечивается сальниковыми кольцами, не требующими дополнительной смазки в процессе эксплуатации. Смазка осуществляется перекачиваемой водой
Подшипники насоса Не требуют смазки в течение всего срока службы
Автоматическая вакуумная система ABC-01Э в составе насоса пожарного, обеспечивает заполнение насоса с высоты 7,5 м
Лафетный ствол стационарный ЛС-С40У
Объём 360 л
Утепление Пенополиуретан толщиной до 50 мм
Марка стали AISI 304
Толщина 2 мм
Комплектация пожарно-техническим вооружением (ПТВ)
  • Багор БПВ
  • Верёвка пожарная спасательная ВПС-30
  • Водосборник ВС-125
  • Генератор пены ГПС-600
  • Гидроэлеватор Г-600
  • Головка напорная 80х50 и 80х70
  • Ключ 80
  • Ключ 150
  • Колонка пожарная КП
  • Крюк для открывания крышки гидранта
  • Лента рукавная
  • Лестница-палка ЛП
  • Лестница пожарная трёхколенная
  • Лестница пожарная штурмовая
  • Лом легкий лом тяжёлый
  • Лопата
  • Ножовка
  • Огнетушитель
  • Разветвление РТ-70
  • Рукав пожарный напорный ДУ-77 длиной 20 м
  • Сетка СВ-125
  • Стволы ручные пожарные
  • Топор
  • Фонарь
  • Ящик для теплоотражающих костюмов
Рукава напорно-всасывающие ДУ-75, ДУ-125
Пеналы для рукавов Из витой оцинкованной стали
Окраска Красная с белыми декоративными полосами, двери передней кабины белые
Внешние светотехнические устройства Сигнальная громкоговорящая установка с силовым блоком «Смерч-120», маяк сигнальный проблесковый «Спектр 24М», фара-искатель
Расположение запасного колеса На заднем свесе
  • Медицинская аптечка
  • Знак аварийной остановки
  • Упор противооткатный – 2 шт.
  • Устройство заземления
  • Заднее защитное устройство
Установка насоса НЦПН-70/100 производительностью 70 л/с

Смотрите также