Автомобиль порошкового тушения АП-5 (КАМАЗ-53213) 196. Камаз 53213 пожарный


Автомобиль порошкового тушения АП-5(53213) – 196

Автомобиль порошкового тушения АП-5(53213) – 196 предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности, электрических станциях и аэропортах.

Служит для доставки к месту пожара обслуживающего персонала, огнетушащего порошка средств пожаротушения и подачи на очаг пожара огнетушащего порошка через лафетный или ручные стволы.

* Возможно изготовление автомобиля порошкового тушения пожарного АП-5(53215) модель 196.01 на шасси КАМАЗ-53215

Технические характеристики

Базовое шасси – КАМАЗ 53213/6×4– двигатель – дизельный– мощность (максимальная), кВт(л.с) – 154(210)– скорость(макс), с полной нагрузкой, км/ч – 100– кабина, число мест1+2Запас огнетушащих средств, кг– порошка – 6300Рабочее давление в цистерне, МПане более –0,43Система загрузки – вакуумная(разрежение 0,02 МРа)Длина напорных рукавов, м – 120Лафетный стволподача не менее, кг/с:– с успокоителем Dy 75 – 36– с успокоителем Dy 100 – 52– дальность подачи порошковой струи, м – 34– управление стволом – ручноеКоличество ручных стволов – 2Габаритные размеры (длина : ширина : высота), мм – 8800:2500:3350Масса автомобиля с полной нагрузкой, кг – 17750

Смотрите также:

Автомобиль порошкового тушения АП-4(43105) – 222

11.06.2012

Автомобиль порошкового тушения АП-4(43105) - 222 предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности, электрических станциях и аэродромах. Служит для доставки к месту пожара обслуживающего персонала, огнетушащего порошка и подачи на очаг пожара огнетушащего порошка через лафетный или ручные стволы. * Возможно... →

Автомобиль порошкового тушения АППП-250 (2705) модель 277

11.06.2012

Автомобиль порошкового тушения АППП-250 (2705) модель 277 предназначен для оперативной доставка к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружение и огнетушащих веществ и используется как автомобиль первой помощи при тушении пожаров классов А,В,С и электроустановок под напряжением до 1000В. Технические характеристики Базовое шасси - Газель 2705/4х2 -... →

Автомобиль порошкового тушения АП-5(53213) – 196

11.06.2012

Автомобиль порошкового тушения АП-5(53213) - 196 предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической, нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности, электрических станциях и аэропортах. Служит для доставки к месту пожара обслуживающего персонала, огнетушащего порошка средств пожаротушения и подачи на очаг пожара огнетушащего порошка через лафетный или ручные... →

www.pozhmashina.ru

Автомобиль порошкового тушения АП-5 (КАМАЗ-53213) 196

59.mchs.gov.ru

 Базовое шасси

КАМАЗ 53213/6x4

  - двигатель

дизельный

  - мощность (максимальная), кВт(л.с)

154(210)

  - скорость(макс), с полной нагрузкой, км/час

100

  - кабина

  - габаритные размеры мм., длина/ширина/высота

  - минимальный радиус поворота, м

  - масса автомобиля с полной нагрузкой, кг

1+2

8800/2500/3350

9

17750

Система загрузки

Принцип действия

 

 

Вакуум-насос

 

Рабочее разряжение в цистерне, МПа(кгс/см2)

вакуумная Засасывание порошка в цистерну, находящуюся под вакуумом

Ротационный РВН-40-350

0,02(0,2)

Количество ручных стволов

Производительность с рукавом 40м, кг/с

Дальность центра зоны эффект. части порошковой струи, м

Длина каждой порошковой рукавной линии, м

Система выдачи огнетушащего порошка

Источник сжатого воздуха

 

 

Количество баллонов, шт

Давление в баллоне, МПа(кгс/см2)

Объем баллона, л

2

4

 

8

40

сжатым воздухом

баллоны высокого давления

10

15(150)

50

КАМАЗ 53213 пожарный | Аукцион масштабных и сборных моделей

Модель из личной коллекции. Новодел, коробка в наличии.

Информация о продавце
Пользователь СТАРМЕХ (12) Дата регистрации 07.11.2015 Был на сайте 06.05.2018 17:06:49 Местонахождение Россия, г Москва Рейтинг 13
Другие лоты продавца
МАЗ-6516А8 8Х4 гружёный угольной крошкой

11000₽

6д, 5ч 53м

Россия, город Москва

ЛиАЗ 677 БЕЖЕВО-ЗЕЛЁНЫЙ CLASSICBUS, ПЕРВЫЙ ВЫПУСК

2900₽

5д, 12ч 41м

Россия, город Москва

ЛАЗ-695Е БЕЛЫЙ С КРАСНЫМИ ПОЛОСАМИ CLASSICBUS, ПЕРВЫЙ ВЫПУСК

2500₽

5д, 12ч 37м

Россия, город Москва

ПАЗ-3205 пригородный SSM

3000₽

5д, 12ч 34м

Россия, город Москва

ПАЗ 672 БЕЛЫЙ С ГОЛУБЫМИ ПОЛОСАМИ, CLASSICBUS, ПЕРВЫЙ ВЫПУСК

3500₽

5д, 12ч 29м

Россия, город Москва

ПАЗ 772М CLASSICBUS, ПЕРВЫЙ ВЫПУСК

2300₽

5д, 12ч 25м

Россия, город Москва

АЦ-40 (131)-137, Казань и АК-75В (ЗиЛ-130) одним лотом

8000₽

5д, 9ч 58м

Россия, город Москва

МАЗ-6516А8 8Х4 гружёный угольной крошкой

12000₽

5д, 9ч 58м

Россия, город Москва

История ставок
История продаж
Пользователь Цена Кол-во Дата
kokoelmaja (31) 410₽ 1 27.10.2016 22:42:02

scalebay.ru

Пожарные автомобили порошкового тушения - wiki-fire.org

Пожарный автомобиль порошкового тушения- пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.[1]. АП-5000(53215)

АП-5000(53215)

АП-5000(53215)

Пожарные автомобили порошкового тушения предназначены для тушения пожаров на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, объектах газо- и нефтедобычи, а также на атомных электростанциях, электрических подстанциях и в аэропортах.

При их использовании следует учитывать, что время работы порошковых установок невелико и что максимальная площадь пожара

Площадь пожара

Площадь пожара – площадь проекции зоны горения на горизонтальную или вертикальную плоскостьПерейти>> , которая может быть потушена, также ограничена расходом порошка из лафетных и ручных стволов.

К ПА порошкового тушения предъявляют специальные требования. Порошковая установка монтируется на шасси автомобилей, как правило, повышенной проходимости. Параметры шасси подбираются в зависимости от массы вывозимого ОПС. Основным элементом порошковой установки является сосуд для хранения порошка. В верхней части сосуда предусмотрена горловина для проведения технического осмотра и для немеханизированной зарядки порошком. В нижней части сосуда имеется люк для удаления остатков порошка. Сосуды оборудуются запорно–пусковой и предохранительной арматурой. [3]

Устройство автомобильных порошковых установок

 Схема порошковой установки с псевдосжижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд через пористый элемент:<br/>
1 – баллоны со сжатым газом; 2 – вентиль;
3 – редуктор; 4 – коллектор; 5 – обратный
клапан; 6 – сосуд для порошка; 7 – пористый элемент; 8 – сифонный трубопровод; 9 – шаровой кран; 10 – шарнир лафетного ствола;
11 – обратный клапан; 12 – крышка сосуда

Схема порошковой установки с псевдосжижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд через пористый элемент:1 – баллоны со сжатым газом; 2 – вентиль; 3 – редуктор; 4 – коллектор; 5 – обратный клапан; 6 – сосуд для порошка; 7 – пористый элемент; 8 – сифонный трубопровод; 9 – шаровой кран; 10 – шарнир лафетного ствола; 11 – обратный клапан; 12 – крышка сосуда

Схема порошковой установки с псевдосжижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд через пористый элемент:1 – баллоны со сжатым газом; 2 – вентиль; 3 – редуктор; 4 – коллектор; 5 – обратный клапан; 6 – сосуд для порошка; 7 – пористый элемент; 8 – сифонный трубопровод; 9 – шаровой кран; 10 – шарнир лафетного ствола; 11 – обратный клапан; 12 – крышка сосуда

Схема порошковой установки с псевдосжижением порошка и непрерывной пода-чей сжатого газа в сосуд через форсунки:
1 – баллоны со сжатым газом; 2 – вентиль;
3 – редуктор; 4 – коллектор; 5 – обратный
клапан; 6 – форсунки; 7 – сосуд для порошка;
8 – крышка сосуда; 9 – предохранительный
клапан; 10 – сифонный трубопровод;
11 – шаровой кран; 12 – шарнир лафетного ствола; 13 – кран продувки

Схема порошковой установки с псевдосжижением порошка и непрерывной пода-чей сжатого газа в сосуд через форсунки: 1 – баллоны со сжатым газом; 2 – вентиль; 3 – редуктор; 4 – коллектор; 5 – обратный клапан; 6 – форсунки; 7 – сосуд для порошка; 8 – крышка сосуда; 9 – предохранительный клапан; 10 – сифонный трубопровод; 11 – шаровой кран; 12 – шарнир лафетного ствола; 13 – кран продувки

Схема порошковой установки с псевдосжижением порошка и непрерывной пода-чей сжатого газа в сосуд через форсунки: 1 – баллоны со сжатым газом; 2 – вентиль; 3 – редуктор; 4 – коллектор; 5 – обратный клапан; 6 – форсунки; 7 – сосуд для порошка; 8 – крышка сосуда; 9 – предохранительный клапан; 10 – сифонный трубопровод; 11 – шаровой кран; 12 – шарнир лафетного ствола; 13 – кран продувки

 Схема порошковой установки с совместным хранением сжатого газа
и порошка в сосуде (установка закачного типа):<br/>
1 – малогабаритный компрессор; 2 – обратный клапан;3 – порошок; 4 – сифон;
5 – шаровой кран; 6 – лафетный ствол; 7 – фильтр; 8 – датчик давления;
9 – блок автоматики

Схема порошковой установки с совместным хранением сжатого газа и порошка в сосуде (установка закачного типа):1 – малогабаритный компрессор; 2 – обратный клапан;3 – порошок; 4 – сифон; 5 – шаровой кран; 6 – лафетный ствол; 7 – фильтр; 8 – датчик давления; 9 – блок автоматики

Схема порошковой установки с совместным хранением сжатого газа и порошка в сосуде (установка закачного типа):1 – малогабаритный компрессор; 2 – обратный клапан;3 – порошок; 4 – сифон; 5 – шаровой кран; 6 – лафетный ствол; 7 – фильтр; 8 – датчик давления; 9 – блок автоматики

Порошковая установка ПА может состоять из 1 – 2 и более сосудов. Количество лафетных стволов должно быть 1 или 2. Длина рукавных линий

Рукавные линии

Рукавные линии — трубопроводные линии из одного или нескольких пожарных рукавов, соединённых между собой.Перейти>> обычно составляет от 20 до 60 м. Порошок на очаг пожара может подаваться через лафетные стволы или по рукавам через ручные стволы. Лафетные стволы обеспечивают расход от 20 до 100 кг/с. Они поворачиваются в горизонтальной плоскости на 360о и в вертикальной плоскости в пределах от -15 до +75о. Ручные стволы имеют расход порошка не более 5 кг/с. Их количество, как правило, не менее 2. Стволы и рукавные линии целесообразно хранить в отсеках кузова ПА

Пожарные автомобили

Пожарный автомобиль - оперативные транспортные средства на базе автомобильных шасси, оснащенные пожарно-техническим вооружением, оборудованием, используемым при пожарно-спасательных работах.Перейти>> подсоединенными к системе порошковых коммуникаций. Порошковые струи должны обладать большой огнетушащей дальностью.

Работа порошковых установок пожарных автомобилей основана на пневматическом вытеснении порошка из сосуда по трубопроводам или рукавным линиям. При этом порошок переводится в псевдоожиженное состояние, т.е. приобретает текучесть и возможность транспортироваться по трубопроводам и рукавам. Истекающая под давлением газопорошковая смесь формируется в виде порошковой струи, направляемой на очаг пожара.

В зависимости от способа подготовки порошка к транспортированию установки порошкового тушения, используемые на ПА, можно разделить на следующие типы:

  1. С псевдосжижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд через пористый элемент (аэроднище).
  2. С псевдосжижением порошка и непрерывной подачей сжатого газа в сосуд через форсунки.
  3. С совместным хранением порошка и сжатого газа в сосуде (установки закачного типа).
В установках первого типа (рис. 1) псевдожижение порошка происходит при увеличении давления в сосуде. В процессе выдачи порошка подача газа в сосуд возобновляется и происходит непрерывно. В качестве аэрирующих устройств используются пористые перегородки. Истечение порошковой аэросмеси из лафетных и ручных стволов происходит под постоянным давлением в сосуде.

Установки второго типа (рис. 2) по режиму введения газа в сосуд аналогичны первому типу и отличаются только устройствами для псевдосжижение порошка, представляющими собой форсунки.

Форсуночный способ подачи газа в сосуд получил наиболее широкое распространение при создании ПА порошкового тушения как в нашей стране, так и за рубежом.

В установках третьего типа (рис. 3) порошок и сжатый газ содержатся в одном сосуде под высоким давлением. При работе порошковой установки истечение порошка происходит под переменным давлением.

Принцип работы порошковых установок первого и второго типов рассмотрим на примере принципиальной схемы порошковой установки первого типа (см. рис. 1). Сжатый газ хранится в баллонах под высоким давлением 15 – 20 МПа. После вскрытия вентилей баллонов сжатый газ поступает в редуктор, где его давление снижается до рабочего, и далее под пористый элемент в сосуд для хранения порошка. Через аэроднище сжатый газ отдельными рассеянными струйками проходит сквозь слой порошка и переводит его в псевдоожиженное состояние. При достижении рабочего давления установка готова к работе. После этого открывают шаровые краны и порошок подается к лафетному или ручному стволу. После тушения пожара закрывают шаровые краны подачи порошка и продувают рукавные линии от его остатков. Для этого открываются вентили продувки и рукавные линии и трубопроводы продуваются сжатым газом от остатков порошка, предотвращая его слеживаемость.

Аналогичным образом работает и порошковая установка второго типа. Только в этом случае газ поступает в рабочий сосуд через форсунки.

Принцип работы порошковой установки третьего типа отличается от двух других. Сжатый воздух и порошок массой 5000 кг хранятся в сосуде под высоким давлением, например, 3,2 МПа. Иногда вследствие негерметичности установки происходит снижение давления воздуха в сосуде. Как только величина давления снижается до 2,8 МПа, датчик давления выдает сигнал на блок автоматики, который включает в работу малогабаритный компрессор. Компрессор доводит значение давления воздуха в сосуде до 3,2 МПа и отключается. Во время боевого дежурства пожарного автомобиля малогабаритный компрессор порошковой установки постоянно подсоединен к электрической сети через быстроразъемное соединение. При открытии шарового крана подачи порошка высокое давление выталкивает первую порцию порошка и в сосуде происходит расширение газопорошковой смеси. В результате работы порошковой установки истечение газопорошковой смеси осуществляется под переменным давлением. После окончания подачи порошка продувка рукавных линий производится воздухом, отбираемым из верхней части сосуда порошковой установки.

Установки первого типа применялись в конструкции ПА порошкового тушения АП – 3 (130) – 148А и АП-5 (23213) – 196. Рабочее давление в сосудах составляло 0,4 МПа.

Установка второго типа использована в конструкции ПА АП-5000-40(53213)ПМ-567. Принципиальная схема установки приведена на рис. 4. На схеме показан один порошковый сосуд из имеющихся трех. Работа порошковой установки происходит следующим образом. Сжатый газ, хранящийся в баллонах 1 под высоким давлением, после открытия запорных вентилей поступает к манометру 4, понижающему редуктору 17 и далее через открытый кран 15 и форсунки 13 в сосуд с огнетушащим порошком. Проходя через отверстия форсунок, сжатый газ переводит порошок в псевдоожиженное состояние. После достижения рабочего давления в сосуде ОПС может подаваться в очаг пожара лафетным стволом 8 и ручными стволами 12, которые формируют порошковые струи. Продувка трубопроводов и рукавных линий от остатков порошка осуществляется сжатым газом, оставшимся в баллонах после работы установки. При этом закрываются краны 7 и 10 и открываются краны 14. Оставшийся в сосуде газ после работы установки выпускается в атмосферу через кран 16. Этот же кран используется при сбросе газа при периодическом рыхлении порошка. Кран 2 используется для зарядки сжатым газом батареи баллонов. [3]

Принципиальная схема порошковой установки пожарного автомобиля порошкового тушения. АП-5000-40(53213)ПМ-567:<br/>
1 – батарея баллонов с коллектором; 2 – кран для зарядки баллонов сжатым газом;
3 – кран для выпуска сжатого газа; 4 – манометр; 5 – фильтры; 6 – предохранительный клапан; 7 – кран для подачи порошка к пожарному стволу; 8 – лафетный ствол; 
9 – сосуд; 10 – краны подачи порошка к ручным стволам; 11 – рукавные катушки
с рукавами; 12 – ручные стволы; 13 – форсунки; 14 – кран продувки линий лафетного
и ручных стволов; 15 – кран подачи сжатого газа в сосуд; 16 – кран для выпуска
сжатого газа из сосуда; 17 – редуктор; 18 – кран подачи газа к редуктору

Принципиальная схема порошковой установки пожарного автомобиля порошкового тушения. АП-5000-40(53213)ПМ-567:1 – батарея баллонов с коллектором; 2 – кран для зарядки баллонов сжатым газом; 3 – кран для выпуска сжатого газа; 4 – манометр; 5 – фильтры; 6 – предохранительный клапан; 7 – кран для подачи порошка к пожарному стволу; 8 – лафетный ствол; 9 – сосуд; 10 – краны подачи порошка к ручным стволам; 11 – рукавные катушки с рукавами; 12 – ручные стволы; 13 – форсунки; 14 – кран продувки линий лафетного и ручных стволов; 15 – кран подачи сжатого газа в сосуд; 16 – кран для выпуска сжатого газа из сосуда; 17 – редуктор; 18 – кран подачи газа к редуктору

Принципиальная схема порошковой установки пожарного автомобиля порошкового тушения. АП-5000-40(53213)ПМ-567:1 – батарея баллонов с коллектором; 2 – кран для зарядки баллонов сжатым газом; 3 – кран для выпуска сжатого газа; 4 – манометр; 5 – фильтры; 6 – предохранительный клапан; 7 – кран для подачи порошка к пожарному стволу; 8 – лафетный ствол; 9 – сосуд; 10 – краны подачи порошка к ручным стволам; 11 – рукавные катушки с рукавами; 12 – ручные стволы; 13 – форсунки; 14 – кран продувки линий лафетного и ручных стволов; 15 – кран подачи сжатого газа в сосуд; 16 – кран для выпуска сжатого газа из сосуда; 17 – редуктор; 18 – кран подачи газа к редуктору

При эксплуатации АП большое значение имеет своевременное техническое обслуживание. Только в этом случае возможна их успешная работа на пожарах.

Основу технического обслуживания порошковых средств тушения составляют ежедневные проверки состояния оборудования, ежегодные проверки количества газа в баллонах и качества огнетушащего порошка, периодические проверки сосудов, работающих под давлением.

Ежедневно проводится осмотр и проверка порошковых установок дежурным караулом.

Периодические проверки прочности и герметичности порошковых установок (сосудов, трубопроводов) проводятся согласно "Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением". Загрузка порошковых сосудов может производиться механизированным способом или вручную через горловину с установленной сеткой.[3]

В данной таблице можно увидеть ТТХ пожарных автомобилей порошкового тушения когда-либо стоявших на вооружении подразделений пожарной охраны СССР и РФ. В целях экономии места здесь приведены лишь основные данные, для более детального ознакомления с ТТХ той или иной модели АП, пройдите по соответствующей ссылке.
  1. ГОСТ Р 53247-2009 "Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения"
  2. Моисеев Ю.Н., Теребнев В.В. Учебное пособие. Пожарная техника. Книга 2. Мобильные средства пожаротушения. – Екатеринбург: ООО "Издательство "Калан", 2015.-184 с.
  3. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004
  1. Огнетушащие порошковые составы
  2. Основные пожарные автомобили
  3. Специальные пожарные автомобили
  4. Маркировка пожарных автомобилей
  5. Классификация пожарной техники
  6. Цветографические схемы пожарных автомобилей
  7. Пожарные автомобили пенного тушения
Вверх

У данной страницы нет кураторов!

wiki-fire.org


Смотрите также