Прайс листы на услуги. Камаз 5308 расход


КАМАЗ-5308. Будем знакомы! | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Насколько КАМАЗ-5308 получился действительно новой моделью в линейке привычных камских грузовиков? Чтобы это узнать, я на несколько часов оказался в роли его водителя.

Сегодня в странах СНГ перевозчики эксплуатируют около ста тысяч КАМАЗ-53215 и КАМАЗ-65115, значительная часть которых задействована на междугородных маршрутах протяженностью до 1000 км. Основы конструкции названных грузовиков были заложены еще в те времена, когда Камский автозавод только начинал свою работу. И вот, для их замены предприятие создало и запустило в серию новый двухосный грузовик, получивший обозначение КАМАЗ-5308. Тот его экземпляр, который мне довелось собственноручно опробовать, весьма существенно отличался от первых образцов этих автомобилей, дебютировавших еще в 2006 году. Спасибо рестайлингу кабины, которая стала более стильной, эргономичной и комфортабельной. Разработчики отнеслись к ее модернизации серьезно и постарались буквально до последней капли выжать из давно устаревшей конструкции все имеющиеся резервы. Удивительно, но в этом им удалось преуспеть!

КАМАЗ-5308 Камский автозавод магистральник грузовик

Начну с того, что кабина обзавелась новой приборной панелью. Она сделана из добротного, приятного как на ощупь, так и на вид пластика, со стильным выгибом в районе центральной консоли. Во время движения ее элементы нигде не гремят и не поскрипывают, хотя мне достался автомобиль, во время заводских испытаний успевший намотать многие тысячи километров. Немаловажно, что отделка салона не только выполнена очень аккуратно, но и полностью скрывает металл. Сиденья – не чета тем, что устанавливались на камские грузовики в недалеком прошлом: подрессоренные, с удобными регулировочными механизмами, с хорошо профилированными высокими спинками – вполне европейский уровень! За ними разместился полноценный отсек для отдыха с широкой спальной полкой: не будем забывать, что автомобилю предстоит работать на плече до 1000 км, поэтому водителю частенько придется ночевать в пути.

КАМАЗ-5308 Камский автозавод магистральник грузовик

К моему немалому удивлению рулевая колонка оказалась регулируемой не только по наклону, но и по вылету, а значит, максимально удобно за «баранкой» сможет устроиться водитель буквально любого роста. Рычажок «ручника» удобно расположился чуть правее и ниже руля, мертвые зоны спереди и сбоку автомобиля «выбраны» за счет установки нескольких дополнительных внешних зеркал.

Единственный очевидный минус – сравнительно небольшая по современным меркам площадь остекления. В этом вопросе проводившие рестайлинг конструкторы оказались жестко ограничены теми габаритами, которые кабина получила еще когда проектировалось первое поколение камских грузовиков. Проблема уйдет, когда КАМАЗы обретут принципиально новую кабину. Хотя и сейчас не скажешь, что в салоне тесно: места над головой и проема дверей достаточно, чтобы не испытывать трудностей при посадке и высадке. И сидишь за рулем вполне свободно, без ощущения тесноты.

Впрочем, достоинства, как и недочеты эргономики лучше всего проявляются во время движения. Поэтому, закончив знакомство с органами управления, я повернул ключ зажигания и аккуратно вырулил с заводской территории на ведущую за город автомагистраль.  

Коробка передач ZF, которую получил КАМАЗ-5308, имеет одну особенность: переход с пониженного передаточного ряда на повышенный и обратно здесь осуществляется толчком рычага влево или вправо, а не кнопкой или подъемом-опусканием кольца как у большинства зарубежных грузовиков. Но это не минус а, скорее, плюс: к подобному покачиванию я приноровился буквально в течение нескольких первых минут, а четкость выбора ступеней и классический алгоритм их переключения позволили не уделять механизму управления трансмиссией через чур много внимания. А ведь совсем нечасто бывает, когда коробкой передач едва знакомого грузовика буквально слету начинаешь управлять словно коробкой передач своего собственного автомобиля! Другое дело, что неплохо было бы сделать указатель выбранной передачи на приборной панели – все-таки на таких автомобилях, как КАМАЗ-5308, в транспортных предприятиях часто работает не один и тот же, а самые разные водители, и новичку по положению рычага порой трудно определить, какая ступень включена в текущий момент времени.

КАМАЗ-5308 Камский автозавод магистральник грузовик

Не менее четким зарекомендовало себя и рулевое управление. Далеко не всякий отечественный  грузовик может похвастать столь сбалансированным откликом на поворот руля и столь небольшим прикладываемым к нему усилием. К тому же на «баранку» почти не передаются удары, которые получает подвеска управляемых колес при попадании на дорожные неровности. А уж их я постарался собрать целый букет: специально свернул на второстепенную дорогу с разбитым, судя по всему никогда не ремонтировавшимся асфальтом. И что же? Ямы и кочки водителю что слону дробины: задняя пневмоподвеска здорово сглаживает проезд по любым ухабам, а подвеска кабины и подвеска сиденья в этом ей успешно помогают.

КАМАЗ-5308 Камский автозавод магистральник грузовик

Чего мне не хватало всю дорогу, так это площадки под левой ногой, куда можно было бы ставить ступню после того, как снимаешь ее с педали сцепления. И еще, пожалуй, не лишним был бы парктроник – в городской тесноте он часто оказывается просто незаменим!

Разговаривать в автомобиле можно не повышая голоса даже если выкручиваешь дизель до предела. Рядный 6-цилиндровый Cummins ISBe сам по себе не громкий, так еще и звукоизоляция моторного отсека сделана на совесть: чтобы в этом убедиться, я специально откидывал кабину. К тому же, в отличие от прежних моделей завода, у КАМАЗ-5308 коробка передач не только гораздо четче переключается, но еще и надежнее отделена от салона, а это тоже существенно уменьшает шумовой эффект.

Вывод от личного общения с КАМАЗ-5308: заводские специалисты приложили немало усилий, стараясь максимально приблизить новинку к аналогам зарубежного производства. Получилось ли это? В той ценовой категории, к которой относится данная модель – безусловно да.

Николай Макаров

 

 

Технические характеристики КАМАЗ-5308 (4х2)

Длина автомобиля, мм           9670Колесная база, мм       5600Грузоподъемность, кг 7500Полная масса, кг         15 000Полная масса автопоезда, кг 28 000Дизель   рядный 6-цилиндровыйРабочий объем, л        6,7Максимальная мощность, л.с./об/мин          285/2500Макс. крутящий момент, Нм/об/мин           970/1700Тип и число ступеней КП     механическая, 9Емкость топливного бака, л  350Размерность шин        285/70R19,5

st-kt.ru

Автофургон 5308 | Автодом-официальный дилер Камаз, сервисный центр Камаз

autodom59.ru

Автофургон 5308

Конструктивные особенности автомобилей КАМАЗ-5308

Разработке конструкции предшествовали поисковые работы по изучению характеристик и показателей автомобилей средней грузоподъемности полной массой 14-22 тонн ведущих автомобилестроительных фирм мира. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию семейства транспортных автомобилей "КАМАЗ" начались в 2006 г.

  • Перед конструкторской службой завода при разработке конструкции базовых моделей автомобиля поставлены следующие задачи:
  • совершенство конструкции, характеризуемое высокими динамическими и эксплуатационными показателями, топливной экономичностью, выполнением современных требований по экологии;
  • высокий уровень активной и пассивной безопасности с обеспечением устойчивости, управляемости и тормозных характеристик;
  • высокие показатели надежности, в частности долговечность, а также коррозийная стойкость кабины и оперения;
  • максимально возможная унификация с серийно выпускаемыми автомобилями "КамАЗ".

Технические характеристики

Модель

5308Бортовой тягач

5308Седельный тягач

5308Шасси

Параметры

Грузоподъемность, кг

8200

9600

9500

Снаряженная масса, кг

6650

5250

5350

Полная масса, кг

15000

15000

15000

Полная масса буксируемого прицепа/полуприцепа, кг

13000

29500

 

Двигатель

CUMMINS ISBe 245 - 300, EURO-3,4

Число и расположение цилиндров

R6

Рабочий объем двигателя, л

6,7

Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.)

179 - 220 (230 - 300)

Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м

850 - 1100

Максимальная скорость, км/ч

115

Контрольный расход топлива, л/100 км, при V=60 км/ч

23

Размерность шин

285/70R19,5

Технические характеристики автомобиля КАМАЗ-53082

№ п/п

Параметры

КАМАЗ-53082

КАМАЗ-53082

1.

Тип транспортного средства

Шасси

Бортовой тягач

2.

Колесная формула>

6х2

6х2

3.

Снаряженная масса, кг.

5850

7150

4.

Грузоподъемность, кг.

14000

12700

5.

Полная масса, кг.

20000

20000

6.

Полная масса буксируемого прицепа, кг.

14000

14000

7.

Полная масса автопоезда, кг.

34000

34000

8.

Модель (тип) двигателя

CUMMINSISBe 285 / 300

CUMMINS ISBe 285 / 300

9.

Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.)

209(285)/ 221(300)

209(285)/ 221(300)

10

Максимальный крутящий момент двигателя, Нм (кГс м)

970(99)/ 1100(112)

970(99)/ 1100(112)

Состав автомобиля по агрегатам

Агрегаты, узлы, системы

5308

Количествона автомобиль

Обозначение

Двигатель

1

CUMMINS 6ISВe 245; 6ISВe 285; 6ISBe4 300

Коробка передач

1

ZF 6S1000, 9S-1310 OD

Сцепление

1

F&S 395, 430

Радиатор

1

54115-1301010

Эл.магнитная муфта с вентилятором

1

Borg Warner

Охладитель наддувочного воздуха

1

ОАО <ШААЗ>

Воздушный фильтр

1

FRG 130113 Donaldson

Передняя ось

1

53205

Колеса

7

7,50х19,5

Шины

7

285/70R19,5

ГУР

1

ZF 8098

Комплект пневмоаппаратов

1

WABCO

Комплект электрооборудования

1

ОАО <КАМАЗ>

Платформа

1

КАМАЗ, Автомастер

Комплект АБС

1

KNORR, WABCO, <ЭКРАН>

Дисковый тормоз

4

НALDEX

Крыло

2

<Петропласт>

Рессора передняя

2

ЧМЗ, Чусовой

Рессора пневматическая задняя

2

ООО НПО <Ростар>

Кабина со спальным местом в сборе

1

ОАО <КАМАЗ>

Задний мост

1

NBAC-43085-30 (Китай)

Амортизатор

4

ГЗАА, Гродно>

Боковое ограждение

1

ОАО <КАМАЗ>>

Панель приборов с установкой

1

ООО <ИКАР.ЛТД>

Обивка дверей

1

ООО <Автотехник>

Облицовка передняя

1

ООО <Автодизайн>, ООО <РИАТ>

Оперенье крыльев нижняя

1

ООО <Автодизайн> , ООО <РИАТ>

Бампер ( пластик ) с установкой

1

ООО <Автодизайн> , ООО <РИАТ>

Фургон изотермический

1

 

Гидравлический борт

1

КАМАЗ–5308

avtosbyt.ru

КАМАЗ-5308 (4х2) — представитель нового поколения автомобилей транспортного семейства. Во внешности машины можно отыскать черты, общие с КАМАЗ-4308, но в действительности это совершенно новый автомобиль. По сравнению с предшественником длина погрузочного пространства увеличена — до 7260 мм, установлен новый, более мощный двигатель уровня «Евро-4». КАМАЗ-5308 обладает гораздо большей грузоподъемностью, и уже принадлежит к классу большегрузных автомобилей.  Грузоподъемность составляет до 7,8 тонн при полной массе автоприцепа до 28 тонн. На шасси автомобиля может монтироваться оборудование массой до 9,7 тонн.

Конструкция отличается простотой и технологичностью. Основные узлы изготовлены с применением унифицированных деталей (используемых в серийных автомобилях КАМАЗ). Вместе с тем, в конструкцию введены комплектующие изделия производства ведущих зарубежных производителей, обеспечивающие автомобилю высокую надежность и хорошие эксплуатационные качества. Он оснащен дизельным двигателем CUMMINS ISBe4 300 с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха мощностью 300 л.с. Двигатель оснащен дополнительной системой нейтрализации отработавших газов и соответствует экологическому уровню «Евро-4». Коробка передач автомобиля 16-ступенчатая механическая, модели ZF-16S109. Наличие широкой гаммы пониженных и повышенных передач позволяет выдерживать оптимальные обороты двигателя при движении на любой скорости.   В конструкции автофургона КАМАЗ-5308 применен гипоидный мост. Использование гипоидного моста обеспечивает автомобилю необходимые скоростные характеристики, снижает внутренние потери в трансмиссии, влияющие на расход топлива, уменьшает металлоемкость.

Безопасность движения автомобиля повышена за счет использования тормозной системы с автоматической регулировкой, оснащённой осушителем воздуха и антиблокировочной системой тормозов (ABS) на все колеса. Простая крепкая рама автомобиля, лонжероны которой имеют равное сечение по всей длине и современные шины (285/70 R19.5) также повышают его устойчивость и надежность на дороге. Передняя подвеска автомобиля рессорная, задняя — пневматическая. Применение пневматической задней подвески обеспечивает повышенный комфорт, надежность и экономичность, сохранность груза и долговечность службы. При погрузке пневмоподвеска с электронным регулятором положения уровня пола позволяет выдерживать высоту на одном уровне. Кроме того, пневматическая система позволяет произвольно изменять погрузочную высоту.

На шасси КАМАЗ-5308 может быть установлена целая гамма надстроек различного назначения. Производители спецтехники планируют выпускать на его базе автовозы, автомобильные телескопические подъемники и другую технику.

КАМАЗ–5308

Фотографии

Цену на продукцию можно уточнить в разделе прайс-листы ,  у наших консультантов по телефону  

Технические характеристики

 
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса, кг 7150
  • нагрузка на переднюю ось, кг
  • 3800
  • нагрузка на задний мост, кг
  • 3350
    Грузоподъемность, кг 7700
    Полная масса, кг 15000
  • нагрузка на переднюю ось, кг
  • 5000
  • нагрузка на задний мост, кг
  • 10000
    Допустимая масса прицепа, кг 13000
    Полная масса автопоезда, кг 28000
    Двигатель:
    Модель CUMMINS 6ISBe 285 (Евро-3)
    Тип Дизельный с турбонадувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
    Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 210(285)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2500
    Максимальный полезный крутящий момент, Нм 970
    при частоте вращения коленвала, об/мин 1700
    Расположение и число цилиндров рядное, 6
    Рабочий объем, л 6,7
    Система питания:
    Вместимость топливных баков, л 350
    Электрооборудование:
    Напряжение, В 24
    Аккумуляторы, В/Ачас 2x12/190
    Генератор, В/Вт 28/2000
    Сцепление:
    Тип однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа
    Привод гидравлический с пневмоусилителем
    Диаметр ведомого диска, мм 430
    Коробка передач:
    Модель ZF 9S 1310
    Тип Механическая, девятиступенчатая
    Управление Механическое, дистанционное
    Передаточные числа на передачах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 3X
    9.48 6.58 4.68 3.48 2.62 1.89 1.35 1.00 0.75 8.97
    Главная передача:
    Тип гипоидная
    Передаточное отношение 3,9
    Тормоза:
    Тип дисковые (передние и задние)
    Размерность, дюймов 19,5
    Колеса и шины:
    Тип колес дисковые
    Размер обода 7,5-19,5
    Размер шин 285/70 R19.5
    Кабина:
    Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
    Исполнение со спальным местом
    Характеристика а/м полной массой 15000 кг:
    Максимальная скорость, не менее, км/ч:
  • автомобиля
  • 120
  • автопоезда
  • 110
    Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
    Внешний габаритный радиус поворота, м 10,4
    KAMАЗ— 5308 023 97(D3), межколесная блокировка, дв. CUMMINS 6ISBe285, тент, каркас, задний мост NBAC-43085, задн. пнемоподв., рестайлинговая кабина
     
    • Грузоподъемность,т.: 7.65
    • Мощность двигателя,л.с.: 285
    • Модель КПП: ZF9
    • П/о редуктора: 3,91
    • Объем бортовой платформы или фургона, м³: 37,7
    • Число спальных мест: 1
    • Шины: 285/70R19,5
    • Емкость топливного бака, л.: 350
    • Тип ТСУ: шкворень-петля
     
     
       

    KAMАЗ— 5308 6023 97(D3), межколесная блокировка, дв. CUMMINS 6ISBe285, тент, каркас, задний мост NBAC-43085, задн. пнемоподв., рестайлинговая кабина

     
    • Грузоподъемность,т.: 7.65
    • Мощность двигателя,л.с.: 285
    • Модель КПП: ZF9
    • П/о редуктора: 3,91
    • Объем бортовой платформы или фургона, м³: 37,7
    • Число спальных мест: 1
    • Шины: 285/70R19,5
    • Емкость топливного бака, л.: 350
    • Тип ТСУ: шкворень-петля
     
     

    Смотрите также