Устройство кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320. Камаз 4310 кшм


Неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство эксплуатация камаз 4310

Неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310

Блок цилиндров является корпусом (остовом) двигателя, в котором размещаются и работают подвижные детали всех механизмов и систем двигателя. К нему также крепятся практически все навесные агрегаты и приборы.

Элементы блока воспринимают действующие в двигателе при осуществлении рабочего процесса силы давления газов и неуравновешенные инерционные нагрузки. Он подвержен значительному и неравномерному нагреву. Под влиянием механических нагрузок и термических напряжений блок может деформироваться, в связи с чем приданные ему при изготовлении форма и размеры искажаются. Последнее нарушает нормальное взаимодействие элементов механизма, становится возможным перекос и защемление подвижных деталей, приводящие к увеличению трения и интенсификации изнашивания.

Следует также иметь в виду, что искажение макрогеометрии может произойти вследствие монтажных напряжений, если при сборке двигателя не соблюдаются установленный порядок и моменты затяжки резьбовых соединений. Недопустимые деформации блока происходят при заправке предварительно прогретого двигателя холодной охлаждающей жидкостью, а также при замерзании воды в рубашке охлаждения. В связи с этим элементы блока должны быть связаны между собой в общую жесткую систему во избежание недопустимых деформаций отдельных звеньев.

Блок представляет собой жесткую отливку из серого чугуна с небольшим количеством легирующих добавок (хром, никель).

Для повышения прочности он подвергнут искусственному старению, что позволяет свести к минимуму деформации блока в эксплуатации.

Блок цилиндров имеет V-образную конструкцию с углом развала 90°. Левый ряд цилиндров смещен относительно правого на 29,5 мм. Это вызвано тем, что на одной шатунной шейке коленчатого вала устанавливаются два шатуна.

Блок цилиндров составляет одно целое с верхней частью картера. Блок разделен поперечными перегородками, которые в нижней части заканчиваются толстостенными арками, образующими коренные опоры коленчатого вала. На обработанные площадки поперечных перегородок устанавливаются крышки коренных опор, после чего осуществляется их расточка. Поэтому они невзаимозаменяемы и устанавливать их при сборке необходимо в свои гнезда и определенной стороной. Для этого на крышках и блоке выбиты номера (1, 2, 3, 4, 5), соответствующие номеру коренной опоры (нумерация с передней части двигателя), а для определения принадлежности крышки данному блоку выбиты метки спаренности.

Рис. 10. Блок цилиндров

Для предотвращения проворачивания вкладышей в разъеме постелей выполнены углубления, в которые входят выступы вкладышей. Крышки коренных опор крепятся двумя болтами, которые затягиваются моментом 210…235 Н-м (21…23,5 кгс-м).

С целью повышения жесткости нижней части блока боковые стенки его стягиваются с крышками коренных опор болтами-стяжками. Момент затяжки 82…92 Н-м (8,2…9,2 кгс-м).

В пятой коренной опоре (задней) с обеих сторон выполнены кольцевые проточки, предназначенные для установки двух пар полуколец. От проворачивания полуколец в крышке предусмотрены углубления.

На поверхностях цилиндровой части блока, которые служат привалочными плоскостями для головок цилиндров, имеются отверстия для подвода охлаждающей жидкости, для прохода штанг толкателей, пароотводящее отверстие и запрессованы штифты для фиксации головок цилиндров. В одном из штифтов выполнен канал для подвода масла в головку цилиндра к стойке осей коромысел.

Передний и задний торцы блока обработаны перпендикулярно к оси расточек под коренные подшипники. Для точной установки передней крышки и картера маховика запрессовано по два установочных штифта.

На переднем торце блока предусмотрены гнездо для установки водяного насоса и каналы для подвода охлаждающей жидкости к левому и правому рядам цилиндров.

Справа в передней картерной части обработана площадка для крепления масляного фильтра и выполнены каналы для подвода масла к масляному фильтру и отвода от него в главную масляную магистраль.

Снизу с правой стороны разъема имеются площадка для крепления масляного насоса и каналы для подвода масла от нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса.

В развале блока выполнены площадки для крепления топливного насоса высокого давления.

В верхней части картерных перегородок выполнены расточки под подшипники распределительного вала.

В перегородках картерной части просверлены каналы для подвода масла из главной масляной магистрали к подшипникам коленчатого и распределительного валов, топливному насосу высокого давления, полнопоточному масляному фильтру, гидромуфте привода вентилятора, компрессору, а также канал для подвода смазки к фильтру центробежной очистки масла.

Цилиндровая часть блока является одновременно и стенкой рубашки охлаждения, образующей защитный пояс вокруг цилиндровых гнезд. Каждое цилиндровое гнездо имеет два точных соосных цилиндрических отверстия, выполненных в верхней и нижней частях блока.

В цилиндровые гнезда блока вставляются гильзы цилиндров. Внутренняя часть гильзы, ограниченная с одной стороны головкой цилиндра, а с другой днищем поршня, образует объем, где осуществляется рабочий цикл двигателя. Стенки гильз цилиндров служат направляющими для поршня при его возвратно-поступательном движении. Характеризуя условия работы гильзы, следует прежде всего отметить, что движение поршня относительно ее рабочей поверхности (так называемое зеркало цилиндра) сопровождается трением и вызывает изнашивание. Если диаметральный износ и геометрические искажения зеркала гильзы превысят предельные значения, то герметизация рабочей полости нарушается, происходит ухудшение пусковых свойств двигателя, значительно увеличивается расход масла и снижается мощность двигателя.

На двигателе КамАЗ-740 установлены гильзы мокрого типа (наружная поверхность гильзы омывается охлаждающей жидкостью), легкосъемные, отлитые из специального чугуна. Рабочая поверхность закаливается токами высокой частоты и обработана для получения специальной поверхности, имеющей вид сетки. Глубина впадин 2,5…2,7 мкм. Такая поверхность способствует приработке и уменьшает вероятность задира, так как увеличивается маслоемкость рабочей поверхности.

В верхней части гильзы выполнен бурт, нижней плоскостью которого гильза устанавливается на соответствующий упорный торец блока цилиндров. На торце бурта имеется выступ, предохраняющий прокладку головки цилиндра от непосредственного воздействия на нее горячих газов, и для лучшего обжатия прокладки головки цилиндра выполнена специальная проточка. Центрирование гильзы в отверстии блока осуществляется верхним и нижним цилиндрическими поясами. Нижняя часть гильзы изготовлена на конус, что предотвращает захват уплотнитель-ных колец при установке ее в блок. В средней части цилиндра между гильзой и блоком образуется пространство (рубашка охлаждения), по которому циркулирует охлаждающая жидкость.

Для предотвращения утечки охлаждающей жидкости нижний пояс гильзы уплотняется двумя кольцами из силиконовой резины, установленными в проточки блока, а верхний — резиновым кольцом, поставленным под бурт.

Рис. 11. Головка цилиндра с клапанами в сборе: 1 — головка цилиндра; 2 — прокладка крышки головки: 3 — болт крепления крышки; 4 — крышка головки цилиндра; 5 — болт крепления головки; 6 — втулка; 7 — выпускной клапан; 8 — седло клапана; 9 — направляющая втулка клапана; 10 — шайба пружин клапана; 11 — наружная и внутренняя пружины клапана; 12 — тарелка пружин клапана; 13 — втулка тарелки; 14 — сухарь клапана; 15 — уплотнительная манжета; 16 — впускной клапан

Голозки цилиндров (рис. 11) отлиты из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр устанавливается отдельная головка. Головка крепится к блоку цилиндров четырьмя болтами. Нижняя поверхность головки шлифуется. Головка центрируется на привалочной поверхности блока цилиндров двумя фиксирующими штифтами, запрессованными в блок. В головке цилиндров выполнены впускные и выпускные каналы. Впускной канал имеет тангенциальную форму, что обеспечивает завихрение поступающего воздуха, а следовательно, лучшее смесеобразование. Впускной и выпускной каналы выведены на противоположные боковые стенки головки и через прокладки соединяются с соответствующими трубопроводами. В привалочной плоскости выполнены гнезда для впускного и выпускного клапанов, в которые запрессованы седла клапанов. В тело головки запрессованы направляющие клапанов. Рабочие фаски седел клапанов окончательно обрабатываются после запрессовки и развертки направляющих клапанов.

Рис. 12. Уплотнение газового стыка:а — с прокладкой; б — беспрокладочное; 1 — стальная прокладка головки цилиндра; 2 — опорное кольцо; 3 — головка цилиндра; 4 — уплотнительное кольцо газового стыка; 5, 8, 12 — уплотнительные кольца; 6, 11 — блок цилиндров; 7, 10 — уплотнительная прокладка головки цилиндра; 9, 13 — гильза цилиндра

Для повышения долговечности головки и надежности уплотнения газового стыка в привалочной плоскости запрессовано стальное кольцо. Свободное внутреннее пространство головки образует жидкостную рубашку для охлаждения головки при работе двигателя. Охлаждающая жидкость поступает в головку цилиндра из блока через два отверстия, а отводится от головки через прямоугольный канал со стороны впускного трубопровода. В этом месте на боковой плоскости головки предусмотрены фланцы и резьбовые отверстия для крепления отводящей трубы.

В головке цилиндра выполнена полость для установки форсунки, запрессован упорный штифт скобы крепления форсунки и ввернута шпилька. В верхней части головки при помощи двух шпилек крепится стойка с осями коромысел. Для фиксации стойки используются два штифта, запрессованных в головку цилиндра.

Сверху головка цилиндра закрыта крышкой, изготовленной из алюминиевого сплава. Уплотнение стыка головки и крышки обеспечивается резинопробковой прокладкой.

Уплотнение газового стыка между торцем гильзы цилиндра и головкой осуществляется прокладкой из листовой стали, которая вдавливается в фасонную выточку гильзы (рис. 12, а) стальным кольцом, запрессованным в головку.

Привалочные плоскости блока и головки цилиндра уплотняются резиновой прокладкой.

С октября 1984 г. внедрено беспрокладочное уплотнение газового стыка (рис. 12,6). Герметичность газового стыка обеспечивается высокой точностью обработки поверхностей кольца и гильзы цилиндра. Для компенсации микронеровностей сопряжений на привалочную поверхность кольца нанесено свинцовистое покрытие. Уплотнение перепускных каналов для охлаждающей жидкости осуществляется уплотнительными кольцами из резины, устанавливаемыми в отверстия головки цилиндра.

Рис. 13. Картер маховика:1 — картер маховика; 2 — отверстие для установки сальника коленчатого вала; 3 — опорная площадка для установки кронштейна; 4 — отверстие для установки вала привода топливного насоса высокого давления с шестерней в сборе; 5 — отверстие для установки опоры привода управления коробкой передач; 6 — фиксатор маховика; 7 — крышка опоры привода управления коробкой передач; 8 — крышка подшипника вала привода ТНВД; 9 — сальник коленчатого вала

Основной неисправностью головки блока при эксплуатации автомобиля является нарушение герметичности стыка между гильзой цилиндра и головкой блока из-за слабой или неравномерной затяжки гаек крепления головки, повреждения прокладки, длительной работы двигателя с перегрузкой или перегрева двигателя.

Внешним признаком этих неисправностей, как правило, будет снижение мощности двигателя.

Картер маховика изготовлен из алюминиевого сплава и крепится болтами к заднему торцу блока цилиндров через уп-лотнительную прокладку из паронита. Точная фиксация сопрягаемых деталей осуществляется двумя штифтами, запрессованными в блок цилиндров. Момент затяжки болтов крепления картера маховика 90…100 Н-м (9…11 кгс-м).

С левой стороны в картере маховика предусмотрено отверстие для установки стартера. В середине нижней части картера (рис. 13) имеется отверстие под сальник коленчатого вала. В картере маховика размещены некоторые узлы привода агрегатов двигателя. Так, в верхней части размещается вал с шестерней привода топливного насоса высокого давления (ТНВД), шестерня привода компрессора и насоса гидроусилителя руля, выполнены две расточки: в центре — под крышку подшипника вала привода ТНВД, слева — под валик привода механизма переключения коробки передач. Вверху на нижней части картера маховика справа установлены сапун, фиксатор маховика и мас-лозаливная горловина.

Передняя крышка блока отлита из алюминиевого сплава. Она крепится болтами к переднему торцу картера через паронитовую прокладку. Точная установка обеспечивается двумя центрирующими штифтами, запрессованными в блок. В крышке также располагаются узлы привода агрегатов. В передней части крышки имеется расточка для прохода ведомого вала гидромуфты, вала привода генератора и водяного насоса. С правой стороны крышки крепится масляный фильтр центробежной очистки масла. Справа и слева крепятся кронштейны передней опоры двигателя.

Читать далее: Подвижные детали кривошипно-шатунного механизма Камаз 4310

Категория: - Устройство эксплуатация камаз 4310

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗИЛ-131



Общее устройство кривошипно-шатунного механизма этого двигателя такое же, как и двигателя автомобиля КамАЗ 4310.

Впереди к блоку цилиндров крепится крышка газораспределительных шестерен, сзади картер сцепления и маховика. В задней стенке блока имеется канал для подвода масла к фильтру и две полости для подачи масла в главную магистраль и слива масла от фильтра. С левой стороны блока расположен прилив для крепления смазочного насоса и кран для слива охлаждающей жидкости, с правой стороны отверстие для маслоизмерительного стрежня.

В верхнюю часть гильз «мокрого» типа запрессованы вставки из кислотоустойчивого чугуна. Уплотнение гильз достигается в верхней части Нажатием бурта гильзы между блоком и головкой через прокладку, а в нижней части - двумя резиновыми кольцами. Головки цилиндров две, каждая закрывает цилиндры одного ряда. В головках, отлитых из алюминиевого сплава, выполнены камеры сгорания и запрессованы седла и направляющие клапанов; они также имеют выпускные и впускные каналы (последние с винтовыми канавками), каналы для циркуляции охлаждающей жидкости и резьбовые отверстия под свечи зажигания. Каждая головка крепится к блоку 17 болтами через сталеасбестовую прокладку.

Картер сцепления и маховика чугунный. В нижней крышке картера ввернута пробка со сквозным отверстием и вставленным в него шплинтом. Это отверстие служит для вытекания масла, в случае его попадания в картер сцепления. Перед преодолением брода эту пробку со шплинтам следует вывернуть, а на ее место ввернуть глухую пробку, которая помещается на крышке подшипников переднего моста.

Поршни выполнены из алюминиевого сплава и покрыты оловом. Днище головки поршня плоское, юбка имеет бочкообразную форму, а между ней и головкой имеются две П-образные прорези. При такой конструкции юбки обеспечивается равномерное прилегание поршней к стенкам цилиндров и предотвращается заклинивание их при нагревании.

Для устранения стука поршней при переходе через ВМТ ось отверстия под палец смещена га 1,6 мм в правую сторону (по ходу движения автомобиля). На днищах поршней имеются стрелки, которыми поршни должны устанавливаться вперед.

Поршневые кольца установлены по четыре на каждом поршне: три компрессионных и одно маслосъемное. Два верхних кольца хромированы по наружной цилиндрической поверхности. Наружная поверхность нижнего компрессионного кольца выполнена конической, большее основание конуса обращена вниз.

Компрессионные кольца имеют выточку на внутренней цилиндрической поверхности, при установке колец на поршень эта выточка должна быть обращена вверх.

Маслосъемное кольцо состоит из двух плоских стальных дисков и двух расширителей - радиального и осевого. При установке поршня в цилиндр плоские диски располагают так, чтобы их замки были под углом 180° один к другому, а замки расширителей под углом 90 к ним. Компрессионные кольца устанавливаются на поршень с расположением замков под углом 120° один к другому. На некоторых двигателях выпуска с 1985г. на поршнях устанавливается по два компрессионных кольца.

Поршневые пальцы плавающие, фиксируются на поршне двумя стопорными кольцами.

Шатуны стальные, двутаврового сечения. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка, а в нижнюю установлены сталеалюминевые вкладыши. Для правильной сборки шатунно-поршневой группы на стержне шатуна имеется метка. В левой группе цилиндров метка на шатуне и стрелка на поршне должны быть обращены в одну сторону, а в правой группе цилиндров- в разные стороны.

Коленчатый вал стальной, пятиопорный. В шатунных шейках вала имеются грязеуловители, закрываемые пробками. В щеках вала просверлены каналы для подвода масла от коренных шеек к шатунным. Вкладыши коренных подшипников сталеалюминевые, взаимозаменяемые на каждой опоре, кроме задней. От осевых смещений вал удерживается двумя упорными сталеалюминевыми шайбами в виде двух полуколец, шайбы расположены на передней коренной шейке в проточке блока. Коленчатый вал отбалансирован динамически вместе с маховиком и сцеплением. Маховик чугунный, крепится к фланцу хвостовика коленчатого вала болтами.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя КамАЗ-740 < Пред. След. > Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Назначение кривошипно шатунного механизма КАМАЗ

4. Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм

4 Кривошипно шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм

Принцип работы газораспределительного механизма

Газорозподільний механізм ГРМ

Кривошипно шатунный механизм (УРОК 2) АВТОКУРС

Устройство кривошипно-шатунного механизма

ГРМ, КШМ, смазка, охлаждение, зажигание ГАЗ и ЗИЛ

Кривошипно-шатунный механизм КШМ видео

Также смотрите:

  • Борта КАМАЗа 6350
  • Объем кузова КАМАЗа 65222
  • Бризговики на КАМАЗ
  • Задние фонари КАМАЗ 65116
  • Система охлаждения двигателя КАМАЗ 65115 схема
  • Как правильно выставить зажигания КАМАЗа видео
  • Детское видео про КАМАЗы и тракторы
  • Все модификации КАМАЗ 6520
  • Плавающая кабина на КАМАЗ схема
  • Армейские КАМАЗы с консервации
  • Ремонт стартера автомобиля КАМАЗ 6522
  • Видео КАМАЗы погрязи
  • Ступица КАМАЗа 53205
  • КАМАЗ пневмо подвеска
  • Фиксатор борта КАМАЗа
Главная » Выбор » Назначение кривошипно шатунного механизма КАМАЗ

kamaz136.ru

Назначение, устройство и работа кривошипно-шатунного механизма двигателя КамАЗ-740 и ВАЗ-2105.

Конструктивные особенности элементов этих двигателей.

Назначение, устройство и работа газораспределительного механизма двигателя КамАЗ-740 и ВАЗ-2105.

Конструктивные особенности элементов этих двигателей.

Система смазки двигателей ЯМЗ-236 и ВАЗ-2101

Назначение, классификация, устройство и работа. Конструктивные особенности ее узлов и элементов

6. Система охлаждения двигателей ЗИЛ-130 и ВАЗ-2106.

Назначение, классификация, устройство и работа. Конструктивные особенности ее узлов и элементов

Система питания карбюраторных двигателей ЗМЗ-53 и ВАЗ-2108

Назначение, устройство и принцип работы. Узлы и элементы, используемые в системе питания этих карбюраторных двигателей: карбюратор, топливный насос, топливные фильтры и т.д.

Система впрыска легкого топлива (инжектор) двигателя ЗМЗ-406 автомобиля ГАЗ-3110.

Назначение, классификация, устройство и его работа. Устройство и работа узлов и элементов систем впрыска легкого топлива

Система питания дизельного двигателя КамАЗ-740 и ЯМЗ-236.

Назначение, устройство и принцип работы. Устройство и работа узлов и элементов системы питания этих двигателей: топливный насос высокого давления, топливоподкачивающий насос, форсунки, топливные фильтры и т.д.

Система питания двигателя от сжатого природного газа.

Назначение, общее устройство и работа от сжатого природного газа. Устройство и работа узлов и элементов системы питания двигателя от сжатого природного газа: газовые баллоны, газовые редукторы низкого и высокого давления, вентили: расходные, наполнительные, контрольные; карбюраторы-смесители и т.д.)

Система питания двигателя от сжиженного нефтяного газа.

Назначение, общее устройство и работа от сжиженного нефтяного газа. Устройство и работа узлов и элементов системы питания двигателя от сжиженного нефтяного газа: газовые баллоны, газовые редукторы низкого и высокого давления, вентили: расходные, наполнительные, контрольные; карбюраторы-смесители и т.д.

Система впуска свежего заряда и выпуска отработавших газов двигателей ЯМЗ-236 и ВАЗ-2105.

Назначение, общее устройство и работа. Устройство и работа узлов и элементов системы впуска свежего заряда и выпуска отработавших газов этих двигателей: воздушные фильтры, впускной и выпускной коллекторы, глушители, нейтрализаторы отработавших газов, турбокомпрессор

Фрикционное сцепление автомобилей КамАЗ-4310 и ВАЗ-2108.

Назначение, классификация. Устройство и работа этих сцеплений. Устройство и работа привода этих сцеплений

14. Гидротрансформатор автобуса ЛиАЗ.

Назначение, устройство и работа гидромуфты и гидротрансформатора

Механическая коробка передач автомобилей КамАЗ-4310 и ВАЗ-2109.

Назначение, классификация, работа этих коробок. Элементы и узлы этих коробок передач

16. Гидродинамическая коробка передач автобуса ЛиАЗ.

Назначение, устройство и работа

17. Раздаточная коробка автомобиля МАЗ-509 и ЗИЛ-130.

Назначение и классификация. Работы узлов и элементов раздаточной коробки

Карданная передача автомобиля ЗИЛ-130 и МАЗ-509.

Назначение и классификация. Устройство и работа шарниров равных и неравных угловых скоростей

19. Ведущие мосты автомобиля МАЗ-509 и ВАЗ-2105.

Назначение, классификация. Устройство и работа узлов и элементов ведущих мостов

Управляемый мост автомобиля МАЗ-509 и ГАЗ-3110.

Назначение, классификация. Устройство и работа узлов и элементов управляемых мостов

21. Несущая система автомобиля ЗИЛ-130 и ГАЗ-3110.

Назначение и классификация. Устройство узлов и элементов несущей системы этих автомобилей. Отопление, вентиляция и кондиционирование этих автомобилей

22. Колеса автомобиля ЗИЛ 130 и ГАЗ-3110.

Назначение и классификация. Элементы колеса: шина, обод, соединительный элемент и ступица; их конструктивные и эксплуатационные характеристики

Подвеска автомобилей ЗИЛ-130 и ГАЗ-3110.

Назначение и классификация. Элементы этих подвесок: направляющее, упругое, гасящее и стабилизирующее устройства

Рулевое управление автомобиля МАЗ-509 и ГАЗ-3110.

Назначение и классификация. Рулевые механизмы и рулевые приводы. Рулевые усилители. Рулевая трапеция: назначение, и классификация

Тормозная система автомобиля КамАЗ-4310 и ГАЗ-3110.

Назначение и классификация. Устройство и работа тормозных механизмов этих автомобилей

cyberpedia.su

Устройство кшм дизельного двигателя КАМАЗ

4. Кривошипно-шатунный механизм

Крыль В И урок 3 Устройство КШМ и ГРМ КамАЗ и Катерпиллер

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

Принцип работы газораспределительного механизма

КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР

Урок 8 - СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРА

КШМ.avi

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 2

"Кривошипно-шатунный механизм" Карталы КМТ

Система смазки и охлаждения автомобильного двигателя. Учебный фильм

Также смотрите:

  • Порядок регулировка клапанов КАМАЗ 740
  • Замена колодок на КАМАЗе 65117
  • Уст 54535 на шасси КАМАЗ
  • КАМАЗ 5410 отзовы
  • Плохо тянет КАМАЗ 5320
  • Запчасти КАМАЗ екб
  • Основные части КАМАЗ 5320
  • Fun 1 КАМАЗ
  • Как снять дверь с КАМАЗами
  • Механизм включения раздаточной коробки КАМАЗ
  • Дифференциал межосевой промежуточного моста в сборе КАМАЗ
  • Прицепы для КАМАЗа 4308
  • Вилка крепления форсунки КАМАЗ
  • КАМАЗ заваливается на бок
  • Перемычка на стартер КАМАЗ
Главная » Подборки » Устройство кшм дизельного двигателя КАМАЗ

kamaz136.ru

Кривошипно-шатунный механизм двигателя Камаза 740-10

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Общее устройство и техническая характеристика двигателя КамАЗа 740.10

2. Устройство кривошипно-шатунного механизма

3. Разборка, ремонт и сборка шатунно-поршневой группы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Акционерное общество (АО) КамАЗ выпускает автомобили с колесными формулами 6x4, 4x2 и 6x6, различающиеся мощностными, размерными и весовыми параметрами. Массовое производство автомобилей семейства КамАЗ и их поступление в автотранспортный комплекс страны началось в 1976 г. В ходе производства совершенствовалась конструкция автомобилей и их составных частей, повышалось их качество, накапливался и изучался передовой опыт эксплуатации и ремонта.

В данной курсовой работе подробно описана конструкция кривошипно-шатунного механизма в двигатели 740.10 автомобиля КамАЗ. Техническая характеристика двигателя приведена в табл.1. По своим экологическим показателям двигатель 740.10 соответствуют требованиям правил ЕЭК ООН уровня EVRO-2. Приведены все необходимые рекомендации завода-изготовителя по регулировкам двигателя и его систем, основным неисправностям, методам их обнаружения и устранения.

Целью курсовой работы является изучение устройства кривошипно-шатунного механизма двигателя КамАЗа 740.10

1. Общее устройство и техническая характеристика двигателя КамАЗа 740.10

На автомобилях КамАЗ устанавливаются восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные дизели модели 740 с жидкостным охлаждением.

Блок-картер двигателя отлит из чугуна и снизу закрыт штампованным поддоном. В расточках блоков установлены гильзы цилиндров "мокрого" типа. Сверху гильзы закрыты индивидуальными головками. Механизм газораспределения верхнеклапанный. В нижней части развала блока установлен распределительный вал. Под ним в коренных опорах - коленчатый вал.

В передней части блока с коленчатым валом установлена гидромуфта привода вентилятора. С правой стороны блока крепятся центробежный фильтр очистки масла, масляный фильтр, маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне. С левой стороны нижней части блока установлен электростартер [3, с.25].

С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней стороны - впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубопроводам крепится фильтр тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.

В развале блок-картера размещены топливный насос высокого давления, компрессор и насос гидроусилителя рулевого управления.

Указанные конструктивные решения, а также применение автоматической гидромуфты в приводе вентилятора и двух термостатов в системе охлаждения, эффективная очистка масла, топлива и воздуха обеспечивают высокую долговечность деталей и узлов двигателя.

Основные параметры двигателя модели 740.10 приведены в технической характеристике (табл.1)

Таблица 1.

Техническая характеристика

Модель двигателя

740.10

Тип двигателя

С воспламенением от сжатия

Число тактов

Четыре

Число цилиндров

Восемь

Расположение цилиндров

V-образное

Угол развала

90°

Порядок работы цилиндров

1-5-4-2-6-3-7-8

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120x120

Рабочий объем, л

10,85

Номинальная мощность брутто, кВт (л. с)

176(240)

Максимальный крутящий момент брутто.Н. м (кгс. м)

833(85)

Частота вращения коленчатого вала, мин:

- номинальная

- при максимальном крутящем моменте

- на холостом ходу, не более:

минимальная

максимальная

2200

1200-1600

600±50

2930

Модель ТНВД

337-40

Модель форсунки

273-30

Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см): - в эксплуатации, не менее - новой (заводской регулировки)

19,61 (200)

21,37-22,36(218-228)

Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты форсированием двигателя по частоте вращения, применением совершенного смесеобразования, высокой степени сжатия и использованием тороидальной камеры сгорания.

Трудоемкость технического обслуживания двигателя в процессе эксплуатации значительно снижена благодаря применению закрытой системы охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью, высококачественных моторных масел двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, эффективных топливных и масляных фильтров.

Высокие пусковые качества двигателя при низких температурах обеспечены применением аккумуляторных батарей повышенной емкости, мощного стартера, маловязкого моторного масла и системы предпускового разогрева двигателя.

Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения и систем смазки, охлаждения, разогрева, питания топливом, питания воздухом и выпуска отработавших газов.

2. Устройство кривошипно-шатунного механизма

Коленчатый вал (рис.1) изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, закаленных ТВЧ, которые связаны между собой щеками и сопрягаются с ними переходными галтелями. Для равномерного чередования рабочих ходов расположение шатунных шеек коленчатого вала выполнено под углом 90°.

К каждой шатунной шейке присоединяются два шатуна: один для правого и один для левого рядов цилиндров (рис.2).

Подвод масла к шатунным шейкам производится от отверстий в коренных шейках 10 прямыми отверстиями 11 [3, с.27].

Для уравновешивания сил инерции и уменьшения вибраций коленчатый вал имеет шесть противовесов, отштампованных заодно со щеками коленчатого вала. Кроме основных противовесов, имеются два дополнительных съемных противовеса 1 и 2. напрессованных на вал, при этом их угловое расположение относительно коленчатого вала определяется шпонками 5 и 6 (рис.1).

В расточку хвостовика коленчатого вала запрессован шариковый подшипник 5 (рис.2).

Рис.1. Коленчатый вал.

Рис.2. Установка упорных полуколец и вкладышей подшипников коленчатого вала.

В полость переднего носка коленчатого вала ввернут жиклер 8. через калибровонное отверстие которого осуществляется смазка шлицевого валика отбора мощности на привод гидромуфты.

От осевых перемещений коленчатый вал зафиксирован двумя верхними полукольцами 1 и двумя нижними полукольцами 2 (рис.2), установленными в проточках задней коренной опоры блока цилиндров, так что сторона с канавками прилегает к упорным торцам вала. На переднем и заднем носках коленчатого вала (рис.1) установлены шестерня 3 привода масляного насоса и ведущая шестерня 4 привода распределительного вата. Задний торец коленчатого вала имеет восемь резьбовых отверстий для болтов крепления маховика, передний носок коленчатого вала имеет восемь отверстий для крепления гасителя крутильных колебаний [3, с.28].

Уплотнение коленчатого вала осуществляется резиновой манжетой 8 (рис.3), с дополнительным уплотняющим элементом - пыльником 9. Манжета размещена в картере маховика 4. Манжета изготовлена из фторкаучука по технологии формования рабочей уплотняющей кромки непосредственно в прессформе.

Рис.3. Установка маховика и манжеты уплотнения коленчатого вала.

Диаметры шеек коленчатого вала: коренных 95±0.011 мм. шатунных 80±0,0095 мм. Для восстановления двигателя предусмотрены восемь ремонтных размеров вкладышей.

Вкладыши 7405.1005170 Р0.7405.1005171 Р0.7405.1005058 РО применяются при восстановлении двигателя без шлифовки коленчатого вала. При необходимости шейки коленчатого вала заполировываются. Допуски на диаметры шеек коленчатого вала, отверстий в блоке цилиндров и отверстий в нижней головке шатуна при проведении ремонта двигателя должны быть такими же, как у номинальных размеров новых двигателей. Коренные и шатунные подшипники изготовлены из стальной ленты покрытой слоем свинцовистой бронзы толщиной 0.3 мм, слоем свинцовооловянистого сплава толщиной 0.022 мм и слоем олова толщиной 0.003 мм. Верхние 3 (рис.2) и нижние 4 вкладыши коренных подшипников не взаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеется отверстие для подвода масла и канавка для его распределения. Оба вкладыша 4 нижней головки шатуна взаимозаменяемы. От проворачивания и бокового смещения вкладыши фиксируются выступами (усами), входящими в пазы, предусмотренные в постелях блока, крышках подшипников и в постелях шатуна. Вкладыши имеют конструктивные отличия, направленные на повышение их работоспособности при форсировке двигателя турбонаддувом, при этом изменена маркировка вкладышей на 7405.1004058 (шатунные), 7405.1005170 и 7405.1005171 (коренные). Поэтому при проведении ремонтного обслуживания не рекомендуется замена вкладышей на серийные с маркировкой 740.100. ., так как при этом произойдет существенное сокращение ресурса двигателя.

www.coolreferat.com

Устройство кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Кривошипно-шатунный механизм служит для восприятия давления газов в такте рабочего хода и преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из блока цилиндров, гильз и головок цилиндров, поршней с кольцами и поршневыми пальцами, шатунов, коленчатого вала, коренных и шатунных подшипников и маховика.

Блок цилиндров представляет собой жесткую моноблочную V-образную конструкцию, отлитую из легированного серого чугуна как одно целое с верхней частью картера. Высокая жесткость блока обеспечивается разделением картерного пространства на отдельные отсеки поперечными перегородками с силовым оребрением и низким расположением плоскости разъема верхней половины картера с масляным поддоном (значительно ниже оси коленчатого вала).

В верхней части блока под углом 90° расположены два ряда цилиндровых гнезд под вставные «мокрые» гильзы с привалоч-ными поверхностями под головки цилиндров. Левый ряд цилиндров смещен относительно правого вперед на 29,5 мм, что вызвано установкой двух нижних головок шатунов на общую шатунную шейку коленчатого вала.

По всей высдте цилиндров сделаны протоки для охлаждающей жидкости, благодаря чему обеспечивается интенсивный отвод тепла от гильз цилиндров, улучшая охлаждение поршней и поршневых колец. Водяные рубашки блока цилиндров и головок блока сообщаются через специальные отверстия в прилегающих плоскостях, уплотняемых резиновыми кольцами.

В картерной части блока имеется система каналов для подвода масла из центральной магистрали к подшипникам коленчатого и распределительного валов, деталям привода механизма газораспределения, фильтру очистки масла, центробежному фильтру и компрессору.

Гнезда в блоке под коренные вкладыши растачиваются вместе с крышками коренных опор, поэтому они невзаимозаменяемы и устанавливаются в строго фиксированном положении. Картерная часть блока соединена с крышками коренных опор поперечными болтами-стяжками.

К переднему торцу блока цилиндров прикреплена крышка, к заднему — картер маховика, снизу блок закрыт поддоном, который одновременно служит емкостью для системы смазки двигателя.

Гильзы цилиндров «мокрого» типа легкосъемные, изготовлены из специального чугуна с перлитной структурой центробежным литьем и объемно закалены токами высокой частоты для повышения износостойкости. Внутренняя поверхность гильзы обработана плосковершинным хонингованием для получения редкой сетки впадин и площадок под углом к оси гильзы. Такая обработка способствует удержанию масла во впадинах и лучшей прирабатываемости гильзы.

Центрирование гильзы в гнездах блока осуществляется при помощи верхнего и нижнего наружных обработанных поясов. В верхней части гильза имеет упорный бурт с выступами для установки на упорный торец блока цилиндров и надежного уплотнения газового стыка с головкой цилиндра.

Водяная полость между блоком и гильзой уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения: в верхней части одно кольцо установлено под буртом в проточке гильзы, в нижней части два кольца — в проточках блока.

Головки цилиндров (рис. 2.6), отдельные на каждый цилиндр, изготовлены из алюминиевого сплава. Они имеют водяные полости, сообщающиеся с полостями блока, впускные и выпускные каналы, вставные седла и направляющие втулки клапанов.

Стык головки цилиндра с блоком уплотняется двумя типами прокладок. Формованные резиновые прокладки уплотняют перепускные отверстия для воды и масла, а также стык головки с блоком по контуру. Стальная прокладка, деформируемая стальным упорным кольцом, запрессованным в головку на нижней плоскости, — газовый стык.

Рис. 2.6. Головка цилиндра с клапанами в сборе:

1 —головка цилнндра; 2 — прокладка крышки головки; 3 — болт крепления крышки; 4 — крышка головки цилиндра; б— болт кропления головки; 6 — втулка прокладки патрубка; 7—уплотнительное кольцо газочого стыка; 8 — выпускной клапан; 9 — седло клапана; J8— направляющая втулка клапана; 11 — шайба пружин клапана; 12 — наружная и внутренняя пружины клапана; 13 — тарелка пружин клапана; 14 — втулка тарелки; 15 — сухарь клапана; 16 — уплотнительная манжета; 17 — впускной клапан

В головках цилиндров размещены клапанный механизм и форсунка. Клапанный механизм головки закрыт алюминиевой крышкой, уплотненной прокладкой. Чугунные седла и металлокера-мические направляющие втулки клапанов растачиваются после их запрессовки в головку. Со Стороны привалочной плоскости каждой головки выполнены два отверстия, в которые при сборке двигателя входят запрессованные в блок фиксирующие штифты. Каждая головка крепится к блоку цилиндров четырьмя болтами. Отверстия под болты выполнены в специальных бобышках, сделанных в боковых стенках водяной рубашки.

Впускной и выпускной каналы расположены в противоположных боковых стенках головки. Впускной канал имеет тангенциальный профиль, обеспечивающий вихревое движение воздуха в цилиндре, улучшение смесеобразования и ускорение процесса сгорания впрыскиваемого топлива. Гнездо под форсунку расположено со стороны иыпуска под углом к оси цилиндра.

Поршни (рис. 2.7) изготовлены из высококремнистого алюминиевого сплава. Применение алюминиевого сплава улучшает теплоотдачу и уменьшает массу поршней, а следовательно, и инерционные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме из-за неравномерного движения поршней.

Рис. 2.7. Поршень с шатуном:

1 — масдо.съемное кольцо в оборе;, 2, — витой пружинный, расширитель; 3 — чугунное кольцо; 4 — компрессионное кольцо; 5 — стопорное кольцо поршневого пальца; 6 — поршень; 7 — втулка шатуна; 8 — шатун; 9болт крепления крышки шатуна; 10 — крышка, шатунного подшипника; 11 — вкладыш нижней головки шатуна

В толстостенном днище поршня выполнена открытая тороидальная камера сгорания, а в головке поршня — три канавки под поршневые кольца. Верхняя канавка, наиболее нагруженная, имеет вставку из жаропрочного чугуна.

Боковая поверхность поршня по высоте бочкообразная (диаметр головки поршня меньше диаметра юбки). В поперечном сечении юбка имеет форму эллипса, причем большая ось эллипса расположена в плоскости, перпендикулярной к оси пальца. Такая конструкция поршня обеспечивает практическую независимость зазора между поршнем и гильзой, в плоскости движения шатуна от теплового состояния двигателя и тем самым предотвращает заклинивание поршня при работе прогретого двигателя.В то же время вследствие эллиптичности поршня при работе непрогретого двигателя снижается шум благодаря уменьшенному зазору между поршнем и стенкой Цилиндра в направлении действующей на поршень боковой силы от шатуна..

На поверхность юбки поршня нанесено коллоидно-графитовое покрытие для улучшения приработки поршня к гильзе.

Внутренняя форма поршня обеспечивает равномерное распределение тепла от днища к юбке. Кольцевое утолщение на нижней внутренней стороне юбки увеличивает жесткость поршня и обеспечивает возможность члстичного срезания этого утолщения для подгонки поршней по массе.

Нижняя канавка под маслосъемное кольцо имеет отверстия по всей окружности для отвода масла, снимаемого кольцом с поверхности цилиндра.

На каждом поршне устанавливаются два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Компрессионные кольца изготовлены из чугуна с шаровидным графитом. Рабочая поверхность наиболее нагруженного верхнего компрессионного кольца покрыта слоем хрома, нижнего — слоем молибдена. Маслосъемное кольцом сборной конструкции. Оно состоит из чугунного кольца коробчатого сечения с хромированной рабочей поверхностью и витого пружинного расширителя. Хромирование колец повышает их износостойкость.

Поршень с шатуном соединен пустотелым пальцем плавающего типа, осевое перемещение которого в поршне ограничивается двумя пружинными стопорными кольцами.

Шатуны стальные, двутаврового сечения. Нижняя головка шатуна разъемная. Для точной посадки вкладышей подшипника нижнюю головку шатуна окончательно обрабатывают в сборе с крышкой, вследствие чего крышки шатунов невзаимозаменяемые. На крышке и шатуне нанесены метки спаренности в виде трехзначных порядковых номеров. Кроме того, на крышке шатуна выбит порядковый номер цилиндра.

Подшипниками скольжения в верхней головке шатуна служат биметаллические неразъемные втулки с рабочим бронзовым слоем; в нижней головке шатуна — съемные взаимозаменяемые вкладыши. Крышка нижней головки шатуна крепится гайками на двух болтах, запрессованных в боковые выступы верхней головки шатуна. На каждой шатунной шейке коленчатого вала устанавливается по два шатуна.

Коленчатый вал (рис. 2.8) изготовлен из высокоуглеродистой стали методом горячей штамповки и упрочнен азотированием и закалкой токами высокой частоты шатунных и коренных шеек. Он имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки, которые связаны между собой щеками. В шатунных шейках вала выполнены полости, закрытые заглушками. В полостях масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Полости шатунных шеек сообщаются наклонными отверстиями, просверленными в щеках вала, с поперечными каналами в коренных шейках.

На щеках, носке и хвостовике коленчатого вала имеются противовесы системы уравновешивания: на щеках они выполнены как одно целое с коленчатым валом, на носке и хвостовике напрессованы при сборке и фиксируются сегментной шпонкой.

На носке коленчатого вала установлена ведущая шестерня привода масляного насоса, на хвостовике — распределительная шестерня в сборе с маслоотражателем. В торцевой части носка коленчатого вала имеется отверстие для установки полумуфты отбора мощности, в торцевой части хвостовика — два отверстия для запрессовки штифтов фиксации маховика, осевое отверстие для опорного подшипника первичного вала коробки передач и резьбовые отверстия для болтов крепления маховика.

Рис. 2.8. Коленчатый вал:

1 — полумуфта отбора мощности; 2— стопорная шайба носка коленчатого вала: 3 — передний противовес; 4 — ведущтя шестерня привода масляного насоса; 5 — заглушка полости шатунной шейки; б — задний маслоотражатель; 7 — распределительная шестерня: 8 — задний противовес; 9 — полукольца упорного подшипника коленчатого вала’, 10 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 11 — вкладыш коренного подшипника коленчатого вала

От осевых смещений вал фиксируется четырьмя упорными ста-леалюминиевыми полукольцами, установленными в выточках блока и крышки задней коренной опоры.

Уплотнение коленчатого вала осуществляется самоподжимным сальником, запрессованным в картер маховика, и маслоотражателем.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены из стальной ленты, покрытой слоем свинцовистой бронзы и тонким слоем свинцовистого сплава. Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала невзаимозаменяемы. Верхние вкладыши коренных подшипников отличаются от нижних наличием отверстий для подвода масла и кольцевой канавки для его распределения. Верхние и нижние вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна взаимозаменяемы.

Для предотвращения от проворачивания и осевых перемещений вкладышей в гнездах на краях постелей вкладышей выдавлены кромки, которые входят в соответствующие пазы, выполненные в постелях блока и крышках коренных и шатунных подшипников.

1 — аубчатый венец маховика; 2 — фиксатор маховика в сборе; 3— болт крепления маховика; 4 — упорное пружинное кольцо; 5 — установочная втулка маховика; 6— манжета первичного вала

Маховик (рис. 2.9) отлит из специального серого чугуна. Он крепится к заднему торцу коленчатого вала восемью болтами из легированной стали. Точная фиксация маховика на коленчатом валу достигается при помощи двух установочных штифтов, запрессованных в торец коленчатого вала. На обработанную цилиндрическую поверхность маховика напрессован зубчатый венец, предназначенный для соединения с шестерней вала стартера при пуске двигателя. На заднем торце маховика устанавливается сцепление. Для проведения регулировок двигателя на маховике имеются паз под фиксатор маховика и отверстия для проворачивания коленчатого вала ломиком.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/ustroistvo-krivoshipno-shatunnogo-mekhanizma-kamaz-5320-kamaz-4310-i-ural-4320

car-hz.ru


Смотрите также