Особенность системы охлаждения двигателя ВАЗ-21114. Камаз 21114


Особенности системы управления двигателем ВАЗ-21114

Страница 1 из 2

На двигателе ВАЗ-21114 применена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также дополнительных устройств.

Контроллер системы впрыска является центральным устройством системы управления двигателем.

рис. 1

Контроллер прикреплен к корпусу отопителя снизу, под панелью приборов. Контроллер получает информацию от датчиков и управляет исполнительными устройствами, такими как топливные форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения и различными реле системы. При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы (кроме электробензонасоса, катушки зажигания, электровентилятора, блока управления и сигнализатора состояния иммобилайзера).

рис. 2

При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного, реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения).

Контроллер представляет собой мини- компьютер специального назначения. Он содержит три вида памяти — оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

рис. 3

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера жгута проводов) ее содержимое стирается.

В ППЗУ хранится программа управления, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритм) и калибровочные данные (настройки). Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. его содержимое не изменяется при отключении питания.

ЭРПЗУ используется для хранения идентификаторов контроллера, двигателя и автомобиля (записываются коды иммобилайзера при обучении ключей) и других служебных кодов. Кроме того, в ЭРПЗУ записываются эксплуатационные параметры (общий пробег автомобиля и время работы двигателя, общий расход топлива), а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля (время работы двигателя: с перегревом, на низкооктановом топливе, с превышением максимально допустимых оборотов, неисправными датчиками детонации, концентрации кислорода и скорости). ЭРПЗУ является энергонезависимой памятью и может хранить информацию при отсутствии питания контроллера.

Контроллер также выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики). Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), контроллер переводит систему на аварийные режимы работы. Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО. Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при неисправности датчика или его цепей двигатель работать не может.

После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включение сигнализатора. Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти контроллера и могут быть считаны с помощью диагностического прибора DST-2M, подключаемого к диагностическому разъему.

При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет.

Датчики системы впрыска выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на корпусе масляного насоса.

рис. 4

Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала.

Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода генератора. Зубья расположены на диске с интервалом 6˚. Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два зуба из 60 срезаны, образуя впадину. При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником и вершинами зубьев должен находиться в пределах 1±0,4 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Датчик фаз (ДФ) установлен на заглушке головки блока цилиндров.

рис. 5

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. В отверстие хвостовика распределительного вала запрессован штифт. Когда штифт вала проходит мимо сердечника датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия. Сигнал датчика фаз контроллер использует для последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в выпускном патрубке на головке блока цилиндров.

рис. 6

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. Контроллер подает на датчик через резистор (около 2 кОм) стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используют в большинстве функций управления двигателем. При возникновении неисправностей цепей ДТОЖ загорается сигнализатор неисправности системы управления двигателем, контроллер включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

autoruk.ru

Особенности двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-21114 и -21124

Страница 1 из 2

Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-21114 и шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21124 созданы на базе двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 и отличаются от них прежде всего рабочим объемом, увеличенным до 1,6 л.

Прирост рабочего объема достигнут за счет увеличения высоты блока цилиндров на 2,3 мм при тех же размерах шатунно-поршневой группы (высота от оси коленчатого вала до верхней плоскости блока увеличена до 197,0–197,1 мм).

Как и блоки цилиндров двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112, блоки цилиндров двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 различаются отверстиями с резьбой под винты крепления головки блока: в блоке ВАЗ-21114 выполнены отверстия с резьбой М12 x 1,25 мм, а в блоке ВАЗ-21124 – отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.

Коленчатые валы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 одинаковы. По сравнению с коленчатыми валами двигателей предыдущих моделей они имеют увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, обеспечивающий ход поршня 75,6 мм. Остальные параметры коленчатых валов нового образца остались прежними. Отличить их можно по маркировке.

1. Двигатель ВАЗ-21114 со снятой крышкой

 

2. Двигатель ВАЗ-21124 со снятой крышкой

 

3. Моторный отсек автомобиля ВАЗ-21112 с восьмиклапанным двигателем рабочим объемом 1,6 л

 

4. Моторный отсек автомобиля ВАЗ-21104 с шестнадцатиклапанным двигателем рабочим объемом 1,6 л

 

5. Блок цилиндров нового образца.

Маркировка осталась на прежнем месте (показано стрелкой)

 

6. Маркировка коленчатого вала для двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124: на противовесе отлиты цифры "11183" (показаны стрелкой)

 

7. Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114 отличается увеличенной камерой сгорания (длина 81 мм, ширина 50 мм)

 

8. Отличить головку блока цилиндров двигателя ВАЗ-21114 можно по номеру "11183" на приливе (показан стрелкой)

 

9. Головка блока цилиндров двигателя ВАЗ-21124 отличается от головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2112 только увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод, поэтому ее можно установить и на двигатель ВАЗ-2112 (но не наоборот)

 

10. Поршни двигателя ВАЗ-21114 идентичны поршням двигателя ВАЗ-2111.

На двигатель ВАЗ-21124 устанавливаются поршни с лунками в днище под тарелки клапанов, увеличенными в глубину до 6,5 мм

 

Лунки практически предотвращают возможность соударения клапанов и поршней при обрыве ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).

autoruk.ru

Как проверить форсунки двигателя ВАЗ-21114

Снимаем экран двигателя.

Сбрасываем давление в системе питания.

Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании.

Операцию по проверке сопротивления обмоток показываем на снятой топливной рампе.

1. Сжав пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от форсунки.

 

2. Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление обмотки. У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть в пределах 11 – 16 Ом. Так же проверяем другие форсунки.

 

3. Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумулятора).

 

4. Снимаем прижимную планку.

 

5. Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе, вынимаем трубку подвода топлива из шланга.

 

6. Шестигранником на 5 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.

7. Сдвигаем топливную рампу (вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе.

8. Вынимаем топливную рампу с форсунками. Вставляем топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора.

Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива. При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.

 

9. Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла.

Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки. Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или форсунка негерметична, ее необходимо заменить.

10. Перед снятием топливной рампы сбрасываем давление в системе питания. Затем, отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок.

 

11. Удерживая ключом на 17 наконечник шланга подвода топлива к рампе, ключом того же размера отворачиваем штуцер трубки рампы.

12. На наконечнике трубки рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо. Вынимаем топливную рампу с форсунками из моторного отсека.

 

13. Сдвигаем фиксатор форсунки

14. Снимаем фиксатор

 

15. Вынимаем форсунку из топливной рампы

16. Снимаем уплотнительное кольцо с распылителя и корпуса форсунки.

Уплотнительные кольца форсунки одинаковы. Так же снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца заменяем новыми. Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности. Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.

Потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо наконечника трубки рампы необходимо заменить.

autoruk.ru

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21114

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21114 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через рубашку охлаждения блока и головки блока цилиндров, после чего жидкость проходит через термостат в радиатор, где отдает тепло охлаждающему воздуху.

рис. 1

Движение жидкости через рубашку охлаждения и радиатор образует большой круг циркуляции, а движение жидкости по рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции. В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Жидкость через них циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

рис. 2

Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапаном, расположенным в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе на горячем двигателе, за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери. Он начинает открываться при давлении не менее 1,1 бар. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Электровентилятор включается через реле по сигналу контроллера.

рис. 3

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Насос

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ. Корпус насоса алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы.

Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитсодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи жидкости при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется заменять в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат.

рис. 4

Термостат имеет твердый термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей жидкости. На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает поток жидкости от радиатора, и жидкость циркулирует только по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают перемещаться, пропуская поток жидкости в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается. Почти вся жидкость циркулирует по большому кругу через радиатор двигателя.

рис. 5

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «MAX» и «MIN». В верхней части бачка имеется патрубок для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.

рис. 6

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. На радиаторе установлен кожух с электровентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

autoruk.ru

Как отремонтировать маслонасос двигателя ВАЗ-21114

Масляный насос — шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Привод осуществляется от носка коленчатого вала. Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни — 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм — для ведомой.

Обычно насос снимают при ремонте двигателя, реже при плохой производительности насоса.

Выполнение:

Снимаем датчик положения коленчатого вала, для этого:

- ключом на 10 отворачиваем болт крепления датчика

 

- вынимаем датчик из отверстия в приливе на корпусе масляного насоса

 

- Снимаем шкив привода генератора (см. «Замена ремня ГРМ»)

- Снимаем поддон картера

- Снимаем маслоприемник (см. «Снятие и установка маслоприемника»)

1. Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

 

2. Поддеваем отверткой корпус насоса за приливы

 

3. Снимаем масляный насос

 

4. Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса

 

5. Зажимаем насос в тиски с накладками губок из мягкого металла. Шестигранником на 8 отворачиваем пробку редукционного клапана (уплотняется алюминиевым кольцом).

 

6. Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана.

7. Шестигранником на 5 отворачиваем шесть винтов крепления крышки к корпусу насоса.

Снимаем крышку насоса и извлекаем ведомую и ведущую шестерни.

 

Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен. Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана. Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.

 

Перед установкой очищаем привалочные поверхности корпуса насоса и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла. Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой в обратной последовательности. При установке насоса совмещаем лыски на коленчатом вале с выступами в отверстии ведущей шестерни насоса.

autoruk.ru

Сцепление двигателя силовой установки ВАЗ-21114

Страница 1 из 2

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

рис. 1

Кожух сцепления соединен шестью болтами с маховиком двигателя. В маховике имеются три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Корзину в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком. Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при большом износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины.

рис. 2

Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если головки заклепок углублены от поверхности накладок менее чем на 0,2 мм.

рис. 3

Привод сцепления — тросовый, беззазорный с автоматической регулировкой длины троса. На резьбовой наконечник троса навернут пластмассовый поводок, который вставляется в рычаг вилки выключения сцепления. В процессе эксплуатации автомобиля накладки ведомого диска изнашиваются, в результате чего рычаг вилки выключения сцепления перемещается вперед (по ходу автомобиля). Поскольку трос связан с рычагом вилки, длину троса при износе накладок необходимо увеличивать для сохранения нормального хода педали сцепления. Изменение длины троса происходит автоматически с помощью регулятора, расположенного в верхнем наконечнике троса и связанного с педалью сцепления. Поэтому в процессе эксплуатации регулировка троса привода сцепления не предусмотрена.

Механизм автоматической регулировки длины троса состоит из пластмассового корпуса, в который вставлен зубчатый наконечник троса, удерживаемый в корпусе двумя подпружиненными фиксаторами. В механизм также входит распорная втулка, надетая на трос, один конец которой входит в корпус механизма.

рис. 4

При нажатии педали распорная втулка отходит от кронштейна оболочки троса и не давит на фиксаторы механизма. В этом случае корпус механизма жестко связан с тросом. Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос. При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы, и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.

рис. 5

Педаль сцепления установлена на оси в кронштейне педального узла. Между вилкой выключения сцепления и лепестками нажимной пружины установлен подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе. Кожух подшипника прижимается к лапкам вилки пружинной скобой. Подшипник свободно перемещается по направляющей втулке, закрепленной на картере сцепления. При нажатии педали сцепления трос воздействует на рычаг вилки выключения сцепления, которая перемещает подшипник. Подшипник давит на лепестки нажимной пружины корзины сцепления, при этом нажимной диск отходит от маховика, вследствие чего коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут вращаться независимо друг от друга.

autoruk.ru

Продолжение статьи «Неисправности двигателя ВАЗ-21114»

autoruk.ru

Возможные неисправностиДиагностикаМетод устранения

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя

(даже на холодном двигателе)

Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи

Горит сигнализатор датчик и цепи

проверяются омметром

Замените неисправный датчик

Не размыкаются контакты реле включения

электровентилятора

Проверка тестером

Замените неисправное реле

Неисправны контроллер или его цепи

Проверьте контроллер или замените заведомо исправным

Замените неисправный контроллер

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

Неисправен термостат

Проверьте исправность термостата

Замените неисправный термостат

Низкая температура воздуха (ниже —15 °С)

Утеплите двигатель: установите щитки перед радиатором, но не перекрывайте более половины его площади

Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубках

Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением1 бар

 

Замените поврежденные детали

Утечка жидкости через сальник насоса

охлаждающей жидкости

Осмотр

Замените насос

повреждена прокладка головки блока цилиндров, дефект блока или головки блока цилиндров

На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя

Поврежденные детали замените. Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

Посторонние шумы и стуки в двигателе

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов

Проверьте зазоры

Отрегулируйте зазоры

Осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр при разборке двигателя

Отремонтируйте двигатель

Изношен зубчатый ремень привода газораспределительного механизма. Неисправен натяжной ролик привода

Осмотр

Замените ремень. Замените неисправный натяжной ролик привода газораспределительного механизма

Стук коленчатого и распределительного валов, шатунных и коренных подшипников, поршней, поршневых пальцев, люфт ли заедание в подшипниках генератора, насоса охлаждающей жидкости

Проверка

Ремонт или замена деталей

Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор силового агрегата

Осмотр

Замените опору

низкое давление в масляной магистрали при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 2,0 бар)

Проверьте давление в системе смазки. Измерить давление можно подключением

манометра к масляной магистрали, вывернув датчик давления масла

Устраните неисправности в системе смазки

 

Сильная вибрация двигателя

Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец

Проверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11 бар

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода

Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3—5 лет

Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводов

Осмотр

Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания

дефектные свечи зажигания

Проверьте свечи зажигания

Замените дефектные свечи зажигания

Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 1.0—1,1 мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

Сильный нагар на электродах свечей зажигания; попадание частиц нагара в зазор между электродами

Осмотр. По нагару можно, как правило, определить работоспособность свечи и состояние двигателя

Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом. (Не повредите изолятор!). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените

свечи

Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

Неисправен регулятор холостого хода или его электроцепи

Может гореть сигнализатор Замените регулятор заведомо исправным

Неисправный регулятор замените

Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их крепление

Осмотр

Замените опоры, подтяните крепления

Повышенное содержание вредных веществ в отработавших газах

Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании

для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их заведомо исправными

Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3—5 лет

дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода

Проверьте свечи

Замените дефектные свечи

Неисправны датчик фаз или его цепи

Горит сигнализатор

Тестером проверьте исправность датчика фаз

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре.

Замените неисправный датчик

Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи

Горит сигнализатор . Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправен один или оба датчика концентрации кислорода

Горит сигнализатор .

Оценить работоспособность датчиков концентрации кислорода и надежность соединений их электроцепей можно с помощью диагностического оборудования.

Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик (датчики) замените

Неисправны датчик массового расхода воздуха и его цепи

Горит сигнализатор .  Проверить исправность датчика массового

расхода воздуха можно с помощью диагностического оборудования

Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик массового расхода воздуха

Неисправен контроллер или его цепи

для проверки замените контроллер заведомо исправным

Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный контроллер

Негерметичность системы выпуска отработавших газов на участке между катколлектором и трубой дополнительного глушителя

Осмотр при средних оборотах коленчатого вала

Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения

неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов

Горит сигнализатор .  Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования

Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов

повышенное давление в топливных магистралях из-за неисправности регулятора давления

Осмотр, проверка манометром давления

в топливной системе (не более 4,0 бар) на холостом ходу

Замените неисправный регулятор

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем   горит при работе двигателя

Неисправны контроллер, датчики, форсунки или их цепи. Неисправность может быть временной, тогда сигнализатор может погаснуть сам, без какого-либо вмешательства

См. предыдущие разделы диагностики неисправностей. Полная диагностика системы управления проводится с помощью специализированного оборудования

При выходе из строя большинства датчиков (кроме датчика положения коленчатого вала) можно доехать до места ремонта своим ходом. Замените неисправные контроллер, датчики, форсунки, провода

Отсоединяли (возможно, для проверки) отдельные датчики, форсунки, после чего включали зажигание (пускали двигатель). При этом в память компьютера записывается соответствующий код неисправности, который не стирается даже после восстановления электрических соединений

Снимите не менее чем на 10 с клемму минусового провода с вывода аккумуляторной батареи. При этом все коды неисправностей стираются из памяти контроллера


Смотрите также