Как появился КамАЗ. Как появился камаз


Как появился КамАЗ / личный блог VEN9I / smotra.ru

Сейчас мало кто помнит о том, что этот автомобиль создавали и испытывали сотрудники ЗИЛа: прототип назывался ЗИЛ-170, а двигатель для него готовил Ярославский моторный завод. Опытный образец был готов еще в 1968 году! Техническое задание на проектирование опытного ЗиЛ-170 подразумевало создание 10 модификаций большегрузных авто с колесной формулой 6х4 для работы в составе автопоездов весом до 26,5 т и шести полноприводных. Разработав семейство автомобилей ЗИЛ-133, запуск которого в производство по разным причинам откладывался, КЭО "ЗИЛ" в 1967 году приступило к работе над новым перспективным семейством автомобилей ЗИЛ-170 (6х4) и ЗИЛ-175 (4х2), аналогичных по классу ЗИЛ-133. В качестве прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, выбор главного конструктора по грузовым автомобилям ЗиЛа Анатолия Маврикиевича Кригера пал на американский «International» серии 220.

International COF-220 (1962-1966).Возможно, что при выборе образца, свою роль сыграло и то, что Кригер уже был знаком с грузовыми автомобилями фирмы «Интернейшнл» по работе над ЗиС-150.Бескапотная компоновка с комфортабельной кабиной; мощный дизельный двигатель; пневмогидравлический усилитель в приводе сцепления; 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач с передним делителем, превращающим ее в 10-ступенчатую; многоконтурная пневматическая тормозная система; блокируемый межосевой дифференцал; рулевое управление с гидроусилителем; возможность работы в составе автопоезда — качества нового грузовика, позволявшие сделать революционный шаг в производстве советских грузовых автомобилей.

В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной нам решеткой воздухозаборника в правой части.

ЗиЛ-175ЗиЛ-170 на ВДНХ 1969 год.Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗиЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич—Рыбинск.

За четверть века дизайн и конструкция машин почти не изменились...

ЗиЛ-170Но ЗиЛ-170 никогда не строился серийно на родном заводе. К середине 60-х годов прошлого века в СССР остро ощущался дефицит грузовиков, особенно грузоподъемностью более 8 тонн. Грузооборот внутри Советского Союза рос, а ни один из действующих автомобильных заводов страны не был готов наладить выпуск таких машин. Требовались совершенно новые грузовики. Большинство машин (основную часть грузового парка составляли машины средней грузоподъемности) давно отработали нормативные сроки. Назрела необходимость в технике большей грузоподъемности, автопоездах для дальних перевозок массовых грузов и тяжелых автосамосвалах. В директивах XXIV съезда КПСС говорилось: «Требуется создать комплекс автозаводов по производству грузовых автомобилей в Татарской АССР и смежных предприятий в прилегающих районах…».

В середине 1969 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах. Город по своему географическому положению (близость железной дороги и прочие факторы) подошёл как место для будущего автозавода. Кроме того, организация "Камгэсэнергострой" справилась бы как со строительством плотины и 1,5 млн.-киловаттной ГЭС, так и с возведением заводских корпусов и жилья.Строительство КамАЗа оказалось последней «Всесоюзной ударной комсомольской стройкой», которая была успешно завершена, причем, намного раньше запланированных сроков.

Прототип грузовика КамАЗ-5320 (ЗиЛ-170) с кабиной со спальным местом на испытаниях."КамАЗ" заводской сборки на испытаниях.После строительства на новый Камский автомобильный завод и была передана документация на новый грузовик, знакомый нам как КамАЗ.В мае 1974 года на КамАЗе в экспериментальном цехе управления главного конструктора был собран первый двигатель, а конвеерное производство собственными силами, но еще по временной технологии, началось в декабре 1975 года. Первые 5 грузовиков КамАЗ-5320 сошли с главного сборочного конвейера, работавшего еще только в пуско–наладочном режиме, 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».

КамАЗ-5320 №1.Пока коллектив КамАЗа продолжал сборку автомобилей на главном конвейере в наладочном режиме из деталей, полученных в процессе пуско-наладки технологического оборудования, правительство утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме Камский автомобильный завод получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки. 29 декабря 1976 года Государственная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. К концу 1976 года было выпущено 5000 автомобилей, в числе которых были КамАЗ-5320, его модификации и cедельный тягач КамАЗ-5410. Производство шасси для самосвала КамАЗ-5511 началось в 1977 году. Все эти модели имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.

Модельный ряд КамАЗ:

крупнотоннажные 5410, 5411, 5415, 5425, 5320, 5321, 5360, 5510, 5511, 4310, 4311, 6511капотные 4355среднетоннажные 4911, 4925Вот так появился "народный" КамАЗ.

P.S. На официальных сайтах КамАЗа упоминания о ЗиЛ-170 почуму то нет:http://kamaz.net/ru/company/history/http://www.kamaz-rba.ru/companyhttp://www.ackamaz.ru/about/источники: http://autoeng.ru/archives/category/istoriya/kamaz, http://www.interdalnoboy.com/2007/10/10/korennojj_moskvich_kamaz.html, http://legion.wplus.net/guide/army/tr/kamaz5320.shtml

smotra.ru

Как появился КамАЗ / личный блог VEN9I / smotra.ru

Сейчас мало кто помнит о том, что этот автомобиль создавали и испытывали сотрудники ЗИЛа: прототип назывался ЗИЛ-170, а двигатель для него готовил Ярославский моторный завод. Опытный образец был готов еще в 1968 году! Техническое задание на проектирование опытного ЗиЛ-170 подразумевало создание 10 модификаций большегрузных авто с колесной формулой 6х4 для работы в составе автопоездов весом до 26,5 т и шести полноприводных. Разработав семейство автомобилей ЗИЛ-133, запуск которого в производство по разным причинам откладывался, КЭО "ЗИЛ" в 1967 году приступило к работе над новым перспективным семейством автомобилей ЗИЛ-170 (6х4) и ЗИЛ-175 (4х2), аналогичных по классу ЗИЛ-133. В качестве прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, выбор главного конструктора по грузовым автомобилям ЗиЛа Анатолия Маврикиевича Кригера пал на американский «International» серии 220.

International COF-220 (1962-1966).Возможно, что при выборе образца, свою роль сыграло и то, что Кригер уже был знаком с грузовыми автомобилями фирмы «Интернейшнл» по работе над ЗиС-150.Бескапотная компоновка с комфортабельной кабиной; мощный дизельный двигатель; пневмогидравлический усилитель в приводе сцепления; 5-ступенчатая синхронизированная коробка передач с передним делителем, превращающим ее в 10-ступенчатую; многоконтурная пневматическая тормозная система; блокируемый межосевой дифференцал; рулевое управление с гидроусилителем; возможность работы в составе автопоезда — качества нового грузовика, позволявшие сделать революционный шаг в производстве советских грузовых автомобилей.

В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок, с такой привычной нам решеткой воздухозаборника в правой части.

ЗиЛ-175ЗиЛ-170 на ВДНХ 1969 год.Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗиЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич—Рыбинск.

За четверть века дизайн и конструкция машин почти не изменились...

ЗиЛ-170Но ЗиЛ-170 никогда не строился серийно на родном заводе. К середине 60-х годов прошлого века в СССР остро ощущался дефицит грузовиков, особенно грузоподъемностью более 8 тонн. Грузооборот внутри Советского Союза рос, а ни один из действующих автомобильных заводов страны не был готов наладить выпуск таких машин. Требовались совершенно новые грузовики. Большинство машин (основную часть грузового парка составляли машины средней грузоподъемности) давно отработали нормативные сроки. Назрела необходимость в технике большей грузоподъемности, автопоездах для дальних перевозок массовых грузов и тяжелых автосамосвалах. В директивах XXIV съезда КПСС говорилось: «Требуется создать комплекс автозаводов по производству грузовых автомобилей в Татарской АССР и смежных предприятий в прилегающих районах…».

В середине 1969 г. было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах. Город по своему географическому положению (близость железной дороги и прочие факторы) подошёл как место для будущего автозавода. Кроме того, организация "Камгэсэнергострой" справилась бы как со строительством плотины и 1,5 млн.-киловаттной ГЭС, так и с возведением заводских корпусов и жилья.Строительство КамАЗа оказалось последней «Всесоюзной ударной комсомольской стройкой», которая была успешно завершена, причем, намного раньше запланированных сроков.

Прототип грузовика КамАЗ-5320 (ЗиЛ-170) с кабиной со спальным местом на испытаниях."КамАЗ" заводской сборки на испытаниях.После строительства на новый Камский автомобильный завод и была передана документация на новый грузовик, знакомый нам как КамАЗ.В мае 1974 года на КамАЗе в экспериментальном цехе управления главного конструктора был собран первый двигатель, а конвеерное производство собственными силами, но еще по временной технологии, началось в декабре 1975 года. Первые 5 грузовиков КамАЗ-5320 сошли с главного сборочного конвейера, работавшего еще только в пуско–наладочном режиме, 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш трудовой подарок XXV съезду КПСС».

КамАЗ-5320 №1.Пока коллектив КамАЗа продолжал сборку автомобилей на главном конвейере в наладочном режиме из деталей, полученных в процессе пуско-наладки технологического оборудования, правительство утвердило генеральную схему управления автомобильной промышленностью. Согласно этой схеме Камский автомобильный завод получил статус производственного объединения и стал подчиняться непосредственно Минавтопрому СССР, минуя все главки. 29 декабря 1976 года Государственная комиссия во главе с министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. К концу 1976 года было выпущено 5000 автомобилей, в числе которых были КамАЗ-5320, его модификации и cедельный тягач КамАЗ-5410. Производство шасси для самосвала КамАЗ-5511 началось в 1977 году. Все эти модели имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.

Модельный ряд КамАЗ:

крупнотоннажные 5410, 5411, 5415, 5425, 5320, 5321, 5360, 5510, 5511, 4310, 4311, 6511капотные 4355среднетоннажные 4911, 4925Вот так появился "народный" КамАЗ.

P.S. На официальных сайтах КамАЗа упоминания о ЗиЛ-170 почуму то нет:http://kamaz.net/ru/company/history/http://www.kamaz-rba.ru/companyhttp://www.ackamaz.ru/about/источники: http://autoeng.ru/archives/category/istoriya/kamaz, http://www.interdalnoboy.com/2007/10/10/korennojj_moskvich_kamaz.html, http://legion.wplus.net/guide/army/tr/kamaz5320.shtml

smotra.ru

Как появился КамАЗ? - Легкое дело

Как появился КамАЗ?

Как известно грузовые автомобили «КамАЗ» приобрели широкое использование в разных сферах деятельности во многих странах. Но мало кто знает, что послужило поводом для создания такого грузовика и как выглядели этапы развития предприятия.

Прототип «КамАЗа» был создан на базе ЗИЛа, и назывался ЗИЛ-170 в 1968 году. Планировалось создать 10 модификаций таких грузовиков. Годом ранее сотрудники ЗИЛа уже провели работу над созданием семейства ЗИЛ-170 и ЗИЛ-175, прототипами которых послужил американский «International» 220 серии. Внешне дизайн автомобиля очень походил на современную модель и до сих пор почти не изменился. Грузовик получил такие технические характеристики: V-образный дизельный двигатель, 10-ступенчатая коробка передач (с пониженными), сцепление, тормоза и рулевое управление с пневмогидравлическим усилителем, подробнее на http://industrialy.ru, и возможность блокировки межосевого дифференциала. Но на этом история производства ЗИЛ-170 заканчивается.

В 60-е годы в Советском Союзе остро ощущалась нехватка грузовых автомобилей, грузоподъёмность которых превышала бы 8 тонн. Ни один из тогдашних автомобильных заводов не мог обеспечить страну, в которой стремительными темпами рос грузооборот, автомобилями такого класса. Поскольку грузовики того времени были представлены автомобилями средней грузоподъёмности, то возник вопрос в создании машин, которые бы смогли обеспечить дальние массовые перевозки с большой грузоподъёмностью в составе автопоездов.

В 1969 году, после выхода директивы о создании комплекса автозаводов по изготовлению грузовых автомобилей в Татарской АССР, было принято решения построить такой комплекс заводов в Набережных Челнах. Тогда это был небольшой городок, численность населения которого не превышала 27 000 человек.

Место было выбрано неспроста. Татарстан находился в центре СССР, рядом протекали судоходные реки Кама и Волга. Тут же проходила железная дорога, которая могла обеспечить доставку грузов и материалов на стройку, а после, предоставить удобный способ доставки новых автомобилей по всему Советскому Союзу. Также в этом регионе находилась большая строительная организация «КамГЭСэнергострой», которая могла бы обеспечить постройку корпусов для заводов и жилищных комплексов для рабочих.

Поскольку место под строительство нового гиганта имело много холмов и неровностей, то только для выравнивания строительной площадки предстояло перевести миллионы кубометров грунта. На стройку приехали специалисты, инженеры, архитекторы и строители со всего СССР и представляли более чем 70 национальностей. Всего же непосредственно для работы было задействовано около 100 000 человек. Более 2000 предприятий изготавливали для будущего комплекса материалы и оборудование. Участие приняли также зарубежные известные фирмы и корпорации. Благодаря этому проект был обеспечен самыми новыми и лучшими в то время материалами и оборудованием.

«Стройка века», как говорили в те времена о строительстве Камского автозавода, началась 13 декабря 1969 года. В планы будущего предприятия входило производство 150 000 автомобилей и 250 000 двигателей в год. Для комплекса автозаводов была выделена территория, которая составляла около 22 квадратных миль. Как оказалось, это была последняя «Всесоюзная ударная комсомольская стройка», которая с успехом была завершена раньше назначенных сроков.

Прежде всего следует отметить, что "КАМАЗ" стал не только известным автогигантом, но и дал большой толчок в развитии инфраструктуры в этих местах. В Прикамье был создан большой промышленный научный центр, построено много школ, детских садов, больниц, спортивных и культурных заведений. Ежегодно в город прибывало 30-40 000 новых жильцов и в 90-х годах населения превысило отметку в 530 000 человек.

В 1976 году на свет появился первый "КАМАЗ". И уже в 1977 году завод выпускает 22 000 грузовиков из запланированных 15 000. В 1978 празднует выпуск своего 50 000-го автомобиля, через год 100 000-го и в 1980 — 150 000-ый грузовик сходит с конвейера. Спустя 9 лет автозавод начинает выпуск не только грузовиков. В 1987 году, после наладочных работ, появляется первый всем известный микролитражный автомобиль Ока-ВАЗ -1111, а через пять лет с конвейера сходят до 75 000 Ока в год. В 1990 году по решению правительства было создано первое в СССР акционерное общество «КАМАЗ».

Немецкий концерн «Daimler AG» в 2008году приобретает 10 процентов капитала «ОАО КАМАЗ». В этом же году Европейский банк выкупает 4% ценных бумаг. Усилиями ОАО «КАМАЗ» и Daimler было создано предприятия «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в 2009 году. В 2010 году ОАО «КАМАЗ» начинает выпуск автомобилей с рестайлинговыми кабинами.

к 2012 году ОАО «КАМАЗ» производит свой 2 000 000-ый автомобиль. В этом же году предприятие подписывает с Daimler Trucks, с которым успешно сотрудничает начиная с 2008 года, лицензионное соглашение благодаря чему «Мерседес-Бенц» предоставит свои новейшие технологии по производству кабин, которые предприятие планирует использовать для создания автомобилей нового поколения.

ОАО «КАМАЗ» продолжает успешно развиваться и сегодня. Появляются новые модели грузовиков и автобусов. В нашей стране это предприятие насчитывает 9 автозаводов и представляет собой одно из более развитых. В мире ОАО «КАМАЗ» занимает восьмое место по производству дизельных двигателей, а также имеет сборочные предприятия во многих странах мира.

http://industrialy.ru

legkoe-delo.ru


Смотрите также