Дымит дизельный двигатель сизым дымом: причины. Как дымит камаз


основные причины и методы устранения

У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.

Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.

Дизель дымит сининм

Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество. Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины. Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:

  • Топливо не догорает.
  • Моторное масло попадает в двигатель.

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.

Не догоревшее топливо

Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.

Детонация в цилиндре

Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?

Неисправен ТНВД

Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием.

Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.

Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.

Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.

Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.

ТНВД дизеля

Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.

Плохая компрессия двигателя

Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.

Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна. Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.

Причинами дыма синего оттенка могут послужить несвоевременный впрыск или низкий показатель компрессии. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный.

При такой функции работа двигателя жестче, но зато топливо полностью успевает сгореть. Двигатель нагревается, и устройство возвращает в начальное состояние впрыск топлива, мотор начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.

Компрессия двигателя

Всему причиной масло

При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.

Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.

Износ цилиндропоршневой группы

Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.

  • Увеличены зазоры поршневых колец.
  • Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
  • Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
  • Разрушены кольца.
  • Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.

Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.

Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.

Девфектовка ЦПГ

Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.

Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.

Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.

Выявить факт попадания масла можно и по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождаемые сменой оборотов и нагрузок на двигатель.

Неисправен ГРМ и другие причины

Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:

  • Прогоревшие или разрушенные клапана.
  • Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
  • Неисправности в маслосъемных колпачках.

Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.

Прогоревшие клапана двигателя

Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.

Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом. Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра. Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.

Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.

Также причинами сизого дыма могут быть нарушения в работе вентиляции картера или неполадки с воспламенением в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается понижением тяги, а атмосферный и турбо дизель могут иметь течи сальников и т.д.

Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть плохое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех компаний, которые предоставляют флюиды хорошего качества. Остерегаться тех заправок, которые предлагают солярку по низкой цене.

avtodvigateli.com

Как дымит КАМАЗ | КАМАЗ

Камаз.Как он завёлся и как он дымит!

Типичные неисправности дизеля

Нетипичная Махачкала Камаз дымит ?

"Пускаем дым" на дизеле КАМАЗ-740.62

камаз дымит

КаМаЗ дымит Поломка Солярка

Камаз дымит Пкк Опора

Бездорожье. Фура горит, дымит, но едет

Зил, Камаз и Таджики

Камаз тащит тепловоз!

Также смотрите:

  • Пневмоклапан на подъем кузова КАМАЗ
  • Полуприцеа на КАМАЗ
  • Дефлектор отопителя КАМАЗ
  • Капитальный ремонт редукторов КАМАЗ
  • Выносное реле зарядки КАМАЗ
  • Нормы завода КАМАЗ
  • Как снять переднюю крышку двигателя КАМАЗ
  • Мотоциклист попал под КАМАЗ видео
  • Сколько масла лить в ТНВД КАМАЗ
  • Видео про КАМАЗах в грязи
  • Механизм рулевой КАМАЗ 65111
  • Рабочий график КАМАЗа 2015
  • КАМАЗ масло двиготель обьем
  • Лизинговая компания КАМАЗ лизинг
  • Редуктор заднего моста КАМАЗ 5320 масса
Главная » Хиты » Как дымит КАМАЗ

kamaz136.ru

Синий дым из выхлопной трубы причины дизель КАМАЗ

Типичные неисправности дизеля

Причина сизого дыма двигателя.

Неисправности клапанов, появление синего дыма

"Пускаем дым" на дизеле КАМАЗ-740.62

После капиталки дымит синим дымом двигатель из глушителя

Как определить причину дымления дизеля

Синий дым из глушителя при заводке утром дизельного BMW X5

Белый дым - неисправности дизельного автомобиля

Если сапунит дизель.

Чёрный дым 2 - неисправности дизельного автомобиля

Также смотрите:

  • Замена передней подушки двигателя КАМАЗ евро
  • КАМАЗ 5320 со спальником
  • Реле напрежения на КАМАЗ
  • Масштабные модели КАМАЗ элигор
  • Проверка КПП КАМАЗ 5320
  • Все о строении КАМАЗа
  • Делитель КАМАЗа 5320
  • Устройство топливной системы КАМАЗ 6520 bosch
  • КАМАЗ 740 технические условия
  • Кронштейн крепления амортизатора КАМАЗ
  • Допустимая масса на ось КАМАЗ 65115
  • КАМАЗ 6560 для spin tires 2014
  • Расход топлива для КАМАЗ 5410
  • Аватарки для КАМАЗа
  • Трубовоз КАМАЗ 4310
Главная » Новости » Синий дым из выхлопной трубы причины дизель КАМАЗ

kamaz136.ru

Почему КАМАЗ дымит синий дым

После капиталки дымит синим дымом двигатель из глушителя

"Пускаем дым" на дизеле КАМАЗ-740.62

Неисправности клапанов, появление синего дыма

Типичные неисправности дизеля

Причина сизого дыма двигателя.

Камаз

камаз с дымовой завесой

Камаз дым

Как определить причину дымления дизеля

КаМаЗ дымит Поломка Солярка

Также смотрите:

  • Балансирный башмак КАМАЗ
  • Панель приборов КАМАЗ 5320 расшифровка
  • КАМАЗ против рубина
  • Схема сцепление на КАМАЗ 43255
  • Охлаждение турбин на КАМАЗе
  • Патрубки системы охлаждения на КАМАЗ маз
  • Шкворень седла КАМАЗ
  • Как наклепать накладки на тормозные колодки КАМАЗ
  • КАМАЗ передняя панель пластик
  • КАМАЗ высокий расход топлива
  • Задняя щетка для КАМАЗа
  • Бортовая КАМАЗ 5460
  • Установка сальника ступицы КАМАЗ евро
  • Грузовая техника полуприцепы урал КАМАЗ
  • Дтп с участием КАМАЗов
Главная » Лучшее » Почему КАМАЗ дымит синий дым

kamaz136.ru

КАМАЗ дымит синим дымом и троит

Типичные неисправности дизеля

После капиталки дымит синим дымом двигатель из глушителя

"Пускаем дым" на дизеле КАМАЗ-740.62

Камаз

Форсунки КАМАЗ. Как определить работоспособность? Часть 2

Неисправности клапанов, появление синего дыма

Причина сизого дыма двигателя.

Белый дым - неисправности дизельного автомобиля

Камаз дым

камаз стук! вылетело седло клапана!

Также смотрите:

  • Пневмосиденье КАМАЗ grammer
  • Подключение топливной аппаратуры на КАМАЗ
  • Двигатель КАМАЗ 320л
  • Запасные части КАМАЗ грузовой
  • Камера r21 КАМАЗ
  • Разработки КАМАЗа в будущем
  • Сколько КАМАЗов выпускается в год
  • Турбокомпрессор КАМАЗ на ваз
  • Как подключить реле регулятор к генератору КАМАЗ
  • Как улучшить тормоза КАМАЗ 65117
  • Гидропривод сцепления на КАМАЗ
  • КАМАЗ вездеход длиномер виде
  • КАМАЗ мастер 2015 авария КАМАЗа каргинов видео
  • Установка газораспределения на КАМАЗе
  • Подвеска КАМАЗ 4308 схема
Главная » Видео » КАМАЗ дымит синим дымом и троит

kamaz136.ru