Кабиров Фирдаус Зарипович, пилот. Кабиров камаз


Кабиров Фирдаус Зарипович

Родился  19 мая 1961 года.

Мастер спорта международного класса, Заслуженный мастер спорта РФ. Заслуженный мастер спорта РТ. Обладатель Кубка Мира.

Призер ралли «Ельч» 1988г., «Обжектив сюд 1989 г.», «Париж – Дакар 1991г.», «Мастер – Ралли 1996г.», «Байконур – Москва 1997г.», «Париж – Дакар – Каир 2000г.», «Баха Италия 2000г.», «Телефоника – Дакар 2003,2004г.», «Дезерт Челлендж 2004», «Лиссабон – Дакар 2006», «Маршрут 1000» 2008г., «Дакар. Аргентина – Чили 2010,2011г.»,«Шелковый путь» - серия «Дакар» 2010,2011г.

Победитель ралли «Оптик 2000» 1997г., «Мастер – Ралли 1997г», «Дезерт Челлендж 2000г.», «Пор Лас Пампас 2001», «Хазарские степи 2003г.», «Телефоника – Дакар 2005 г.», «Дакар. Аргентина – Чили 2009», «Шелковый путь» - серия «Дакар» 2009г.

Карьера автогонщика Фирдауса Кабирова началась в конце семидесятых годов. Будучи студентом Казанского авиационного института, он начинает заниматься в вузовском спортивном клубе «Икар-КАИ», и уже через год принимает участие в Чемпионате России по авторалли. Далее выступает во всесоюзных и других крупных соревнованиях.

В 1987 году молодой, но уже известный гонщик, начинает работать в инженером-конструктором в Научно-техническом центре КАМАЗа и становится активным участником создающейся на его базе спортивной команды, выступающей на камских большегрузах. С тех пор деятельность Фирдауса тесно связана с созданием новой спортивной техники, каждый гоночный КАМАЗ появлялся на свет при его активном участии. В 1992 году он впервые сам сел за руль такой машины.

В какой бы гонке он не принимал участие, его всегда отличали отвага, самоотверженность, необычайная воля к победе, помогавшие преодолевать все трудности, выпадающие на долю пилота гоночного грузовика. Пилот — категория особая. На нем лежит полная ответственность за конечный результат работы всего экипажа, но более всего — ответственность за его жизнь. Ведь пилотировать гоночный грузовик приходится в экстремальных дорожных условиях ралли, часто на запредельных скоростях, когда любая ошибка, любой неточный поворот руля, любая несвоевременная реакция может привести к трагедии. Чувство этой ответственности вкупе с человеческими качествами Ф. Кабирова не единожды проявлялись в самых непредсказуемых ситуациях, без всяких скидок для себя ложились на весы общего дела команды — побеждать: трассу, соперника, себя.

Накануне старта ралли «Телефоника-Дакар 2003», уже во Франции, при подготовке техники к гонке, неудачное падение Кабирова приводит к обрыву связок правого колена. На ногу камазовского пилота накладывается гипс, и по заключению медиков — травма несовместима с его участием в ралли. Но пилот делает свой, в высшей степени мужественный выбор и выходит в таком состоянии на старт гонки. И это не показушный жест, это проявление истинного чувства патриотизма — и командного, и корпоративного: слишком огромный труд вложен в подготовку и участие команды в предстоящей гонке, слишком велика цена ответственности, которая лежит на плечах каждого члена команды «КАМАЗ-мастер» и лично его Фирдауса Кабирова, ведущего пилота. В Марселе гипс заменяется специальной эластичной шиной. …Впереди — более 10 тысяч труднейших километров, впереди — победный подиум и «бронза» дакаровской пробы. Позади — невыносимая боль и пять десятков соперников.

В 2004 году на втором этапе дакаровского ралли дорожная преграда приводит к сильнейшему удару, выводит из строя подвески грузовика. У пилота — сдвиг поясничных позвонков, вызвавший блокировку спинных мышц. Ф. Кабиров вновь остается в строю: продолжить гонку позволяет специальный корсет с жесткой конструкцией. И, как следствие — стертая до крови спина. Врачи передвижного госпиталя ралли в недоумении — как можно ехать с подобной травмой тысячи километров в запредельном скоростном режиме? Для самого Фирдауса Кабирова такого вопроса не существует. Он должен ехать, и ехать на победу. Результат — второе место среди шести десятков грузовиков, представляющих крупнейшие мировые автомобильные корпорации, и высшее — по шкале мужества и духовных ценностей камазовского пилота.

www.kamazmaster.ru

Двое с большой дороги. Главные герои ралли – пилоты «КамАЗ-мастера» Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров

РАЛЛИ «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ-2010» СЕРИЯ ДАКАР: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ – СОЧИ

На четвертом этапе гонки Липецк – Волгоград (790 км) весь пьедестал оккупировал «КамАЗ-мастер». Лучшее время у Фирдауса Кабирова. Вторым пришел экипаж перспективного Эдуарда Николаева, третьим – легендарного Владимира Чагина. На экваторе «Шелкового пути» в общем зачете лидирует Кабиров, Чагин на усовершенствованном «КамАЗе» – второй…

Даже самый яркий антураж уникального ралли-рейда – вертолеты, биваки, смены климатических зон – не затмит блеск истинных героев гонки. Главные действующие лица «Шелкового пути» – пилоты Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров.

Негласный спор за лидерство в мировом рейтинге двух противоположностей – соль современного автоспорта. Владимир Чагин, блондин с голубыми глазами, – Фирдаус Кабиров, смуглый татарин, волосы – смоль. Первые впечатления после знакомства:

Чагин – русская душа, парень с нашего двора, самое точное лицо для плаката с молодецким слоганом «Танки грязи не боятся».

Кабиров – гонщик-философ, рассудительный, обстоятельный, внешне – меланхоличный.

Сравню их с Луной и Солнцем «Шелкового пути». Это беспроигрышные «орел и решка» бренда «КамАЗ».

Чагин чаще побеждал на «Париж – Дакаре», но постоянно чувствуя за собой дыхание вечного преследователя и почти всегда призера Кабирова.

У «Шелкового пути» история иная. Она короче. В прошлом году здесь победил Кабиров. И нынче после половины дистанции Фирдаус – лидер общего зачета.

ЧАГИН: Я ОБКАТАЛ МАШИНУ КАБИРОВУ

Во время ужина на биваке в Липецке ваш корреспондент разговаривал с Чагиным.

– Владимир, во время первого этапа «Шелкового пути» в Луге грибники-болельщики готовы были отдать ведро белых грибов за ваш автограф…

– Я никогда не отказываю в автографе.

– За ужином на биваке вы встаете в очередь, а ведь могли бы на правах чемпиона…

– Я должен встать в очередь, чтобы сохранялся четкий порядок.

– Виталий Мутко на церемонии открытия «Шелкового пути» в Санкт-Петербурге признался, что больше с пилотом Чагиным не поедет. Как укатали министра спорта?

– Все по-разному переносят поездку в моем грузовике. Надо же показать попутчику всю мощь российского автопрома. На скорости 170 км в час кто ахает-охает, кто молчит… Не думал, что Мутко такой впечатлительный.

– Кого бы еще хотели прокатить на своем грузовике?

– Путин был у нас в Набережных Челнах – его Фирдаус Кабиров прокатил. А нынешний Президент России Дмитрий Медведев только в кабину сел. Вот его можно было бы и прокатить.

– Вы дружны с Кабировым?

– Не скажу, что друзья. Мы – коллеги, делаем общее дело.

– Но новый «КамАЗ» доверено обкатывать вам, а не Кабирову. Есть повод для ревности?

– И я могу сетовать, что Кабиров лидирует здесь на обкатанной мной машине… Но я этого делать не буду, даже если Фирдаус почти гарантированно выиграет «Шелковый путь». Мы – коллеги. Моя новая машина лучше прежней. Но победа зависит не только от мастерства пилота. Роль штурмана велика. Новый «КамАЗ» я готовлю к Дакару.

– На первых двух этапах «Шелкового пути» ваш экипаж невольно работал спасателем. Почему останавливались, теряя драгоценное время?

– Нельзя по-другому. На первом этапе прямо перед нами перевернулся экипаж «Де Рой». Мы остановились узнать, не нужна ли госпитализация. На втором этапе застрял один джип перед нами, перекрыл движение гонки. Пришлось его отбуксировать. Обычное дело.

КАБИРОВ: ЧАГИН ЛУКАВИТ

На следующий день четвертый этап Липецк – Волгоград (790 км) выигрывает Фирдаус Кабиров, опередив «КамАЗ» Эдуарда Николаева на 2 минуты 50 секунд. На третьем месте экипаж Владимира Чагина. В общем зачете Чагин отстает от Кабирова уже на 12 минут 45 секунд.

Перед ужином в Волгограде мои вопросы Фирдаусу Кабирову.

– Фирдаус, в чем главные отличия «Шелкового пути» от «Дакара»?

– У «Дакара» дух одинокого бедуина в пустыне. «Шелковый путь» – дух русского гостеприимства. Трасса «Дакара» длиннее в два раза. Участников в несколько раз больше.

– Сколько вы получите призовых в случае победы на «Шелковом пути»?

– Призы учреждены для любительских экипажей. Мы – профессионалы и работаем за зарплату в «КамАЗ-мастере».

– Чагин упомянул, что вы едете к победе на обкатанном им «КамАЗе»…

– Владимир лукавит. Моя машина, как и его, новая, прошли обкатку перед ралли.

– Нет зависти, что у Чагина грузовик современнее вашего?

– Это нормально. Сложно сразу создать две новые машины.

…Коротки вечерние интервью на «Шелковом пути». Рано утром стартовал пятый этап: Волгоград – Астрахань («Пустыня Каспия», 594 км). Достанет ли Солнце Чагина Луну Кабирова?

…Произошла смена лидера общего зачета в классе «Автомобили». После победы на этапе Липецк – Волгоград южноафриканец Жиньель де Вильерс («Фольксваген») опережает испанца Карлоса Сайнса («Фольксваген») на 1 минуту 35 секунд.

СТАТИСТИКА

РАЛЛИ-РЕЙД «ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ-2010»

ЗАЧЕТ ГРУЗОВИКОВ ПОСЛЕ 4-го ЭТАПА

1. Кабиров/Беляев/Мокеев (все – Россия, КАМАЗ) – 8:57.39. 2. Чагин/Савостин/Шайсултанов (все – Россия, КАМАЗ) – отставание 12.45. 3. Николаев/Мизюкаев/Рыбаков (все – Россия, КАМАЗ) – 16.51… 5. Мардеев/Погожих/Сотников (все – Россия, КАМАЗ) – 46.38… 7. Каргинов/Ардавичюс/Девяткин (Россия, КАМАЗ) – 58.51. 9. Мардеев/Аматыч/Шибалов (все – Россия, КАМАЗ) – 2:06.22. 10. Мехтиев/Козлов/Куповец (все – Россия, «Ман») – 2:19.47. 11. Леонтьев/Решетников/Мочалов (все – Россия, КАМАЗ) – 2:44.32.

ЗАЧЕТ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСЛЕ 4-го ЭТАПА

1. де Вильерс/фон Зитцевитц (ЮАР/Германия, «Фольксваген») – 7:47.23. 2. Сайнс/Крус Сенра (оба – Испания, «Фольксваген») – отставание 1.35. 3. Аль-Аттийя/Готтшальк (Катар/Германия, «Фольксваген») – 6.33… 6. Мироненко/Лебедев (оба – Россия, «Ниссан») – 1:35.00. 7. Кузнецов/Нешин (оба – Россия, «Мицубиси») – 1:48.23... 9. Джепаев/Кузьмич (оба – Россия, УАЗ) – 2:26.34.

ЦЕНА ВОПРОСА

ПРИЗОВЫЕ НА «ШЕЛКОВОМ ПУТИ»

Премии для призеров (любительские экипажи) в абсолютном зачете:

1-е место – 10 000 долларов,

2-е место – 8000 долларов,

3-е место – 6000 долларов.

Каждый любительский экипаж, добравшийся до финиша в Сочи 18 сентября, получит 5000 долларов.

Призы предусмотрены в номинациях «Лучший российский участник», «Победитель в категории Лада», «Победитель в категории УАЗ».

ТЕХПАСПОРТ

ПРЕИМУЩЕСТВА «КАМАЗА» ЧАГИНА

Новый «грузовик» на 20 лошадиных сил мощнее предшественника и на 200 кг легче. Теперь «КамАЗ» Чагина весит 9,3 тонны.

Двигатель прежний – восьмицилиндровый ЯМЗ 7Э846 тутаевского завода.

Теперь до 100 км/ч «КамАЗ» Чагина разгоняется за 10 секунд. Максимальная скорость возросла со 165 км/ч до 180 км/ч.

Сменилась на новом гоночном грузовике «КамАЗ-мастер» система выхлопа и креплений болтов. Изменился внешний вид «КамАЗа». Кабина смещена назад до максимально разрешенных техническими требованиями параметров. Прежним остался только модификационный номер «КамАЗа» Чагина – 4326.

www.sovsport.ru

Кабиров Фирдаус Зарипович, пилот / Люди / Команда / КамАЗ-Мастер

Кабиров Фирдаус Зарипович. Родился  19 мая 1961 года,  пилот.

Заслуженный мастер спорта России, Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан. Награжден орденом Мужества, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Почета, орденом Дружбы; медалями "В память 1000-летия Казани", "За доблестный труд", знаком "За заслуги в развитии физкультуры и спорта Республики Татарстан",  знаком Министерства Обороны РФ "За образцовую эксплуатацию спортивной техники".

 

Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник». Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Лауреат Национальной общественной премии России "Золотая колесница". Обладатель звания "Почетный гражданин" г. Набережные Челны.

Участник ралли "Париж-Дакар-90,94,95,98,99,2001", "Париж-Кейптаун-92", "Париж-Пекин-92", "Дезерт Челендж-99, 2001", "Мастер-Ралли -95, 2002", "Аррас– Мадрид – Дакар 2002".

Призер ралли "Ельч –88" (Польша), "Обжектив Сюд-89", "Париж-Дакар-91", "Мастер-Ралли - 96", "Париж-Дакар-Каир-2000", "Бажа Италия 2000",  "Телефоника – Дакар 2003, 2004", "Дезерт Челендж 2004", "Лиссабон - Дакар 2006".

Победитель ралли "Оптик-2000" (1997), "Мастер-Ралли-97", «Дезерт Челендж 2000», «Пор Лас Пампас 2001 (Аргентина), «Хазарские степи 2003», "Барселона - Дакар 2005".

Победитель Кубка мира по ралли-марафонам 1997 года. 

Кроме участия в международных ралли-марафонах, Фирдаус Кабиров широко известен как гонщик, многократный победитель  ежегодных зимних трековых  гонок на легковых автомобилях. Чемпион России.

Спортивная карьера Кабирова началась еще в студенческие годы, когда на втором курсе Казанского авиационного института он пришел в спортивный клуб "Икар-КАИ". Уже в 1980 году он принял участие в чемпионате России по авторалли, затем были всесоюзные и другие крупные соревнования.

С 1987 года работает в департаменте развития и внедрения новых разработок КАМАЗа и профессионально занимается автоспортом в отделе специализированной техники. Фирдаус Кабиров стоял у истоков создания спортивной команды по авторалли на КАМАЗе. И его трудовая деятельность в департаменте развития и внедрения новых разработок тесно связана с созданием спортивных автомобилей. Он принимал активное участие в подготовке грузовых автомобилей к международным ралли в Польше в 1988 году. Занимался решением технических, конструкторских вопросов, в результате чего были созданы автомобили КамАЗ-4310С, одержавшие победу в ралли "Париж-Дакар-91".

С 1992 года Ф.Кабиров занимает место пилота в экипаже спортивного КамАЗа и показывает высокие результаты, проявляя настоящие бойцовские качества во время гонок. В 1997 году блестяще продемонстрировал свои силы и возможности как гонщик, став победителем Кубка мира по рейдам-марафонам.

В 2000 году в труднейшей гонке «Париж-Дакар-Каир 2000» экипаж Ф.Кабирова занял почетное третье место. Конец года был ознаменован победой в ралли «Дезерт Челендж 2000», который проходил в Объединенных Арабских Эмиратах.Впервые в 2001 году команда «КАМАЗ-мастер» принимала участие в этапе Кубка мира «Пор Лас Пампас Аргентина 2001», где экипаж Фирдауса Кабирова,  стал победителем в классе грузовых автомобилей. 

В какой бы гонке он не принимал участие, его всегда отличали отвага, самоотверженность, необычайная воля к победе, помогавшие преодолевать все трудности, выпадающие на долю пилота гоночного грузовика. Пилот – категория особая. На нем лежит полная ответственность за конечный результат работы всего экипажа, но более всего – ответственность за его жизнь. Ведь пилотировать гоночный грузовик приходится в экстремальных дорожных условиях ралли, часто на запредельных скоростях, когда любая ошибка, любой неточный поворот руля, любая несвоевременная реакция может привести к трагедии. Чувство этой ответственности вкупе с человеческими качествами Ф. Кабирова не единожды проявлялись в самых непредсказуемых ситуациях, без всяких скидок для себя ложились на весы общего дела команды – побеждать: трассу, соперника, себя.

Накануне старта ралли «Телефоника-Дакар 2003», уже во Франции, при подготовке техники к гонке, неудачное падение Кабирова приводит к обрыву связок правого колена. На ногу камазовского пилота накладывается гипс, и по заключению медиков – травма несовместима с его участием в ралли. Но пилот делает свой, в высшей степени мужественный выбор и выходит в таком состоянии на старт гонки. И это не показушный жест, это проявление  истинного чувства патриотизма – и командного, и корпоративного: слишком огромный труд вложен в подготовку и участие команды в предстоящей гонке, слишком велика цена ответственности, которая лежит на плечах каждого члена команды «КАМАЗ-мастер» и лично его Фирдауса Кабирова, ведущего пилота. В Марселе гипс заменяется специальной эластичной шиной. …Впереди – более 10 тысяч труднейших километров, впереди – победный подиум и «бронза» дакаровской пробы. Позади – невыносимая боль и пять десятков соперников.

В 2004 году на втором этапе дакаровского ралли дорожная преграда приводит к сильнейшему удару, выводит из строя подвески грузовика. У пилота – сдвиг поясничных позвонков, вызвавший блокировку спинных мышц. Ф. Кабиров вновь остается в строю: продолжить гонку позволяет специальный корсет с жесткой конструкцией. И, как следствие – стертая до крови спина. Врачи передвижного госпиталя ралли в недоумении – как можно ехать с подобной травмой тысячи километров в запредельном скоростном режиме? Для самого Фирдауса Кабирова такого вопроса не существует. Он должен ехать, и ехать на победу. Результат – второе место среди шести десятков грузовиков, представляющих крупнейшие мировые автомобильные корпорации, и высшее – по шкале мужества и духовных ценностей камазовского пилота.

Как работник департамента специализированной техники НТЦ ОАО "КАМАЗ" Фирдаус Кабиров возглавляет бюро организации управления. В 2002 году при его непосредственном участии впервые в истории отечественного автомобилестроения создан и после победной обкатки на дакаровских трассах запущен в серию грузовик-вездеход КАМАЗ-4911 EXTREME, не имеющий аналогов по проходимости, маневренности и динамике. Выпуск серийных образцов этого внедорожного экстремала открыл перед ОАО «КАМАЗ» возможность абсолютно нового направления в деятельности автозавода – стать производителем нетрадиционной спецтехники мирового уровня.

www.kammaster.ru

Фирдаус Зарипович Кабиров - биография и семья

Карьера

Спортивная карьера Кабирова началась в студенческие годы, когда на втором курсе Казанского авиационного института он пришел в спортивный клуб «Икар-КАИ». Уже в 1980 году он принял участие в чемпионате СССР по авторалли, затем были всесоюзные и другие крупные соревнования.

С 1987 года работает в департаменте развития и внедрения новых разработок КАМАЗа и профессионально занимается автоспортом в отделе специализированной техники. Он стоял у истоков создания спортивной команды по авторалли на КАМАЗе и его трудовая деятельность в департаменте развития и внедрения новых разработок тесно связана с созданием спортивных автомобилей. Кабиров принимал активное участие в подготовке грузовых автомобилей к международным ралли в Польше в 1988 году. Занимался решением технических, конструкторских вопросов, в результате чего были созданы автомобили КамАЗ-4310С, одержавшие победу в ралли «Париж-Дакар-91».

С 1992 года Кабиров занимает место пилота в экипаже спортивного КамАЗа и показывает высокие результаты. В 1997 году стал победителем Кубка мира по рейдам-марафонам. В 2000 году в труднейшей гонке «Париж-Дакар-Каир 2000» экипаж Кабирова занял почётное третье место. Конец года был ознаменован победой в ралли «Дезерт Челендж 2000», который проходил в Объединенных Арабских Эмиратах. Впервые в 2001 году команда «КАМАЗ-мастер» принимала участие в этапе Кубка мира «Пор Лас Пампас Аргентина 2001», где экипаж Фирдауса Кабирова стал победителем в классе грузовых автомобилей.

Накануне старта ралли «Телефоника-Дакар 2003», уже во Франции, при подготовке техники к гонке, неудачное падение Кабирова приводит к обрыву связок правого колена. На его ногу накладывается гипс, и по заключению медиков травма несовместима с его участием в ралли. Но пилот вышел в таком состоянии на старт гонки. В Марселе гипс заменили специальной эластичной шиной. По результатам гонки экипаж Кабирова занял третье место.

В 2004 году на втором этапе дакаровского ралли дорожная преграда приводит к сильнейшему удару, выводит из строя подвески грузовика. У Кабирова сдвиг поясничных позвонков, вызвавший блокировку спинных мышц. Продолжить гонку позволяет специальный корсет с жесткой конструкцией. И, как следствие — стертая до крови спина. Результат — второе место.

Как работник департамента специализированной техники НТЦ ОАО «КАМАЗ» Фирдаус Кабиров возглавляет бюро организации управления.

Участие и победы в ралли

Участник

  • «Ралли Дакар» 1990, 1994, 1995, 1998-2007, 2009-2011
  • «Париж-Кейптаун-92»
  • «Париж-Пекин-92»
  • «Дезерт Челендж-99, 2001»
  • «Мастер-Ралли ?95, 2002»
  • «Аррас- Мадрид — Дакар 2002»

Призёр

  • «Ельч ?88» (Польша)
  • «Обжектив Сюд-89»
  • «Париж-Дакар-91»
  • «Мастер-Ралли — 96»
  • «Париж-Дакар-Каир-2000»
  • «Бажа Италия 2000»
  • «Телефоника — Дакар 2003, 2004»
  • «Дезерт Челендж 2004»
  • «Лиссабон — Дакар 2006»

Победитель

  • «Оптик-2000» (1997)
  • «Мастер-Ралли-97»
  • «Дезерт Челендж 2000»
  • «Пор Лас Пампас 2001» (Аргентина)
  • «Хазарские степи 2003»
  • «Барселона — Дакар 2005»
  • Кубок мира по ралли-марафонам 1997 года
  • «Дакар 2009» (Аргентина — Чили)
  • «Шёлковый путь 2009» (Россия, Казахстан и Туркменистан)

Кроме участия в международных ралли-марафонах, Фирдаус Кабиров широко известен как гонщик, многократный победитель ежегодных зимних трековых гонок на легковых автомобилях. Чемпион России.

Награды

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (7 июня 2010 года) — за высокие спортивные достижения в соревновании по ралли-рейдам «Дакар Аргентина — Чили»
  • Орден Мужества (15 марта 2005 года) — за мужество и высокий профессионализм, проявленные в экстремальных условиях при участии в международных соревнованиях
  • Орден Почёта (19 октября 1996 года) — за большой вклад в развитие автомобилестроения, укрепление дружбы и сотрудничества между народами и достижение высоких спортивных результатов в марафоне «Мастер-ралли 95» по маршруту Париж — Москва — Пекин
  • Орден Дружбы (23 июля 2001 года) — за заслуги в развитии физической культуры и спорта, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами
  • Орден Трудового Красного Знамени
  • Медаль «В память 1000-летия Казани»
  • лауреат Государственной премии Российской Федерации (6 июня 2001 года) — за разработку и реализацию дизайн-системы «КАМАЗ-мастер»
  • Медаль «За доблестный труд» (Татарстан)
  • Заслуженный мастер спорта России
  • Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан
  • Знак «За заслуги в развитии физкультуры и спорта Республики Татарстан»
  • Знак Министерства Обороны Российской Федерации «За образцовую эксплуатацию спортивной техники»
  • Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник»
  • Лауреат Национальной общественной премии России «Золотая колесница»
  • Обладатель звания «Почётный гражданин» г. Набережные Челны.

См. так же

  • Чагин Владимир Геннадиевич

people-archive.ru

Фирдаус Кабиров выиграл «Дакар-2009»

Экипаж Фирдауса Кабирова (штурман -- Айдар Беляев, механик -- Андрей Мокеев) выиграл ралли-рейд "Дакар". Вторым в итоговой классификации стал другой экипаж "КамАЗ-мастер", которым управлял Владимир Чагин (штурман -- Сергей Савостин, механик -- Эдуард Николаев).

Фирдаус Кабиров выиграл 14-й, заключительный, этап "Дакара". На участке "Кордоба -- Буэнос-Айрес" общей протяженностью 792 км со спецучастком 227 км он сумел опередить Владимира Чагина, который стал вторым.

Кабиров сохранил лидерство, которое получил перед последним этапом, и выиграл "Дакар-2009". Эта победа стала второй в его карьере.

"Дакар" в этом году впервые проходил в Южной Америке.

"Кордоба -- Буэнос-Айрес", 14-й этап

1. Фирдаус Кабиров / Айдар Беляев / Андрей Мокеев  («КамАЗ») -- 1:49,56;

2. Владимир Чагин / Сергей Савостин / Эдуард Николаев («КамАЗ») -- +0,39;

3. Франц Эхтер (Германия, Man) -- +1,27...

6. Ильгизар Мардеев / Вячеслав Мизюкаев / Айрат Мардеев («КамАЗ») -- +14,31.

Общий зачет

1. Кабиров -- 49:34,46;

2. Чагин -- +3,39;

3. Джерард де Рой (Голландия, Ginaf) -- +59,56;

4. Мардеев -- +6:46,30.

Фирдаус Кабиров

Кабиров родился 19 мая 1961 года, пилот. Заслуженный мастер спорта России, Заслуженный мастер спорта Республики Татарстан. Награжден орденом Мужества, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Почета, орденом Дружбы; медалями «В память 1000-летия Казани», «За доблестный труд», знаком «За заслуги в развитии физкультуры и спорта Республики Татарстан», знаком Министерства Обороны РФ «За образцовую эксплуатацию спортивной техники».

Лауреат Национальной премии России «Серебряный лучник». Лауреат Государственной премии Российской Федерации. Лауреат Национальной общественной премии России «Золотая колесница». Обладатель звания «Почетный гражданин» города Набережные Челны.

Участник ралли "Париж--Дакар" (1990, 1994, 1995, 1998, 1999, 2001), «Париж--Кейптаун» (1992), «Париж--Пекин» (1992), «Дезерт Челендж» (1999, 2001), «Мастер-Ралли» (1995, 2002), «Аррас-Мадрид -- Дакар» (2002).

Призер ралли «Ельч» (Польша, 1988), «Обжектив Сюд» (1989), «Париж--Дакар» (1991), «Мастер--Ралли» (1996), «Париж-Дакар-Каир» (2000), «Бажа Италия» (2000), «Телефоника--Дакар» (2003, 2004), «Дезерт Челендж» (2004), «Лиссабон--Дакар» (2006).

Победитель ралли «Оптик-2000» (1997), «Мастер-Ралли» (1997), «Дезерт Челендж» (2000), "Пор Лас Пампас" (Аргентина, 2001), «Хазарские степи» (2003), «Барселона--Дакар» (2005).

Победитель Кубка мира по ралли-марафонам 1997 года.

Кроме участия в международных ралли-марафонах, Кабиров известен как гонщик, многократный победитель ежегодных зимних трековых гонок на легковых автомобилях, чемпион России.

Спортивная карьера Кабирова началась еще в студенческие годы, когда на втором курсе Казанского авиационного института он пришел в спортивный клуб «Икар-КАИ». Уже в 1980 году он принял участие в чемпионате России по авторалли, затем были всесоюзные и другие крупные соревнования.

С 1987 года работает в департаменте развития и внедрения новых разработок КамАЗа и профессионально занимается автоспортом в отделе специализированной техники. Кабиров стоял у истоков создания спортивной команды по авторалли на КамАЗе. Его трудовая деятельность в департаменте развития и внедрения новых разработок тесно связана с созданием спортивных автомобилей. Он принимал активное участие в подготовке грузовых автомобилей к международным ралли в Польше в 1988 году. Занимался решением технических, конструкторских вопросов, в результате чего были созданы автомобили КамАЗ-4310С, одержавшие победу в ралли «Париж-Дакар-91».

С 1992 года Кабиров занимает место пилота в экипаже спортивного КамАЗа и показывает высокие результаты. В 1997 году продемонстрировал свои силы и возможности как гонщик, став победителем Кубка мира по рейдам-марафонам.

В 2000 году в труднейшей гонке «Париж--Дакар--Каир 2000» экипаж Кабирова занял третье место. Конец года ознаменован победой в ралли «Дезерт Челендж 2000», который проходил в Объединенных Арабских Эмиратах.

Впервые в 2001 году команда «КамАЗ-мастер» принимала участие в этапе Кубка мира «Пор Лас Пампас Аргентина 2001», где экипаж Фирдауса Кабирова стал победителем в классе грузовых автомобилей.

Как сообщает пресс-служба команды, в какой бы гонке не принимал участие Кабиров, его всегда отличают отвага, самоотверженность, необычайная воля к победе, помогавшие преодолевать все трудности, выпадающие на долю пилота гоночного грузовика.

Накануне старта ралли «Телефоника--Дакар 2003», уже во Франции, при подготовке техники к гонке, неудачное падение Кабирова привело к обрыву связок правого колена. На ногу пилота наложили гипс, и по заключению медиков -- травма несовместима с его участием в ралли. Но пилот вышел в таком состоянии на старт гонки, в Марселе гипс заменили специальной эластичной шиной. Впереди — более 10 тыс. км и «бронзовый» финал.

В 2004 году на втором этапе дакаровского ралли дорожная преграда приводит к сильнейшему удару, выводит из строя подвески грузовика. У пилота -- сдвиг поясничных позвонков, вызвавший блокировку спинных мышц. Но результат -- второе место среди шести десятков грузовиков.

А в 2005 году Кабиров выиграл ралли «Барселона--Дакар».

Победитель Кубка Мира по ралли-марафонам 1996 и 2000 годах, двухкратный Чемпион России, обладатель Кубка России. Обладатель звания «Лучший гонщик России».

www.infox.ru


Смотрите также