КАМАЗ-мастер. История камаз мастер


КАМАЗ-мастер — Википедия

«КАМАЗ-мастер» — российская автогоночная команда, специализирующаяся на участии в ралли-рейдах. Связана с автозаводом «КамАЗ», расположенном в городе Набережные Челны, Татарстан, Россия. В гонках выступает на автомобилях марки «КамАЗ». Экипажи «КАМАЗ-мастер» 15 раз становились победителями «Ралли Дакар» (ранее известное, как «Ралли Париж — Дакар»).

КАМАЗ-мастер Гоночная команда Дебют Страна Босс(ы) команды Текущие пилоты Победыв личном зачёте Победыв командном зачёте Сайт
КАМАЗ-мастер
1988
РоссияFlag of Russia.svg Россия
Владимир Чагин
Эдуард Николаев,

Андрей Каргинов, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов

kamazmaster.ru

Официальной датой создания команды «КАМАЗ-мастер» считается 17 июля 1988 года.

В состав команды входят 5 обладателей Кубка мира, 8 мастеров спорта международного класса. «КАМАЗ-Мастер» признана сильнейшей командой мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков.

Наставником и бессменным руководителем команды все эти годы является мастер спорта международного класса Семён Якубов.

C 1996 по 2011 годы пилотом команды являлся семикратный чемпион ралли «Дакар», двукратный обладатель Кубка мира, обладатель титула «Лучший гонщик России» 2003 года Владимир Чагин. В феврале 2011 года Владимир Чагин заявил об окончании спортивной карьеры. Теперь он ведёт в команде следующие направления: подготовка молодых спортсменов, участие в разработке боевых автомобилей, административная, производственная, хозяйственная деятельность.

С 2005 года генеральным спонсором команды «КАМАЗ-Мастер» выступает банк ВТБ[1].

Лидер команды Владимир Чагин: «Мы никогда бы не добились сегодняшних успехов без партнёров. При помощи партнёров наши специалисты могут заглянуть в такие отдалённые области развития науки и техники, которые недоступны кустарям-одиночкам. Во всём мире основную долю спонсирования в автоспорте на себя берут крупные структуры. Пример тому наш генеральный спонсор, банк ВТБ»[2].

В 2007 году на 5 этапе Ралли Дакар 2007 экипаж Владимира Чагина угодил в аварию в результате которой экипаж сошёл с гонки. В этом сезоне команда КАМАЗ-мастер в общем зачёте заняла второе место.

На Ралли Дакар 2012 руководство команды приняло решение омолодить состав. Новым руководителем стал Владимир Чагин, семикратный победитель Ралли Рейдов Дакар. В состав обновлённой команды вошли: Мардеев Айрат, Николаев Эдуард, Каргинов Андрей, Мардеев Ильгизар. Однако первый ралли марафон обновленной команды Ралли Дакар 2012 сложился крайне неудачно. Уже почти с самого начала ралли марафона у боевых автомобилей обнаружились технические проблемы. Из-за поломки двигателя пришлось сняться с гонки экипажу Айрата Мардеева. Позже поломка застала и экипаж Андрея Каргинова, на его автомобиле сломалась рулевая тяга и пришлось ждать «боевую техничку» Ильгизара Мардеева. В связи с этой поломкой экипаж Андрея Каргинова потерял время, а следовательно и шансы на попадание в тройку лидеров. Также помимо технических проблем, экипаж Эдуарда Николаева дисквалифицировали из-за нарушения регламента.

Однако, команда КАМАЗ-Мастер не осталась без призового места. Экипаж Артура Ардавичуса, выступающий на КАМАЗе, но представляющий Казахстан, занял третье место, немного уступив Хансу Стейси второе место. Вслед за Артуром Ардавичусом расположились экипажи Каргинова Андрея и Мардеева Ильгизара соответственно.

Команда КАМАЗ-мастер принимала участие в следующих ралли: Дакар, «Шёлковый путь — серия Дакар»[3], Дезерт Челлендж, Хазарские степи 2010, этап чемпионата России «Калмыкия», Кубок России, Оптик 2000 Тунис, Италиан Бажа, Мастер-Ралли, Пор Лас Пампас, Трансориенталь, Ралли Востока — Каппадокия, Ралли Востока и др.

С 2013 года команда КАМАЗ-мастер принимает участие в ралли рейде Африка Рейс[en].

17 июля 2012 года вышла в свет книга "Жизнь измеряется в Дакарах", которая содержит материал по истории команды.[4]

Базируется команда в НТЦ КамАЗ.

Содержание

История команды «КАМАЗ-Мастер» началась в 1988 году. Первым официальным соревнованием, участником которого стала команда, было ралли «Ельч» в Польше. На гонку было выставлено три грузовика-внедорожника марки «КАМАЗ», и одному из них удалось получить серебро, что для многих специалистов и соперников стало неожиданностью[5].

В 1989 году пилотам команды удалось выиграть «серебро» и «бронзу» в международном ралли-рейде «Обжектив Сюд»[5].

В 1990 году на «Ралли Фараонов» спортсмены получили четвёртое место[5].

В 1991 году итогом участия команды в легендарной гонке «Париж-Дакар» стали второе и третье места[5].

В 1992 году на дистанции ралли-рейда «Париж-Пекин» была завоёвана «бронза»[5].

Первая победа командой «КАМАЗ-Мастер» была одержана в 1995 году на «Мастер-Ралли»[5].

В течение первого десятилетия XXI века команда «КАМАЗ-Мастер» завоевала 42 первых места, 12 вторых и 7 третьих. За этот период спортсмены принимали участие в Чемпионатах России, Кубке России и Кубке мира[5].

На «Ралли Дакар 2011, 2013, 2015 » автомобили команды завоевали первое, второе и третье места одновременно в общем зачёте грузовых автомобилей[6].

В 2016 году команда завоевала золото и серебро на ралли Шёлковый путь[7].

После изменений технического регламента ралли-рейда «Дакар» представители команды заявили о возможном пропуске гонки в 2018 году.[8]

В 2017 году команда завоевала золото и серебро на ралли Дакар

В 2017 году команда завоевала первое, второе и третье места на ралли Шёлковый путь

В 2018 году команда завоевала первое и третье места на ралли Дакар

ru-m.wiki.ng

КАМАЗ-мастер - история успеха раллийной команды

05.02.2018, Просмотров: 105

«КАМАЗ — Мастер» начинает свое существование с 1988 года и существует, посей день, с успехом участвуя в ралли. Ни одна команда из России не смогла стать трехкратным обладателем мирового Кубка по внедорожному ралли, кроме «КАМАЗ — Мастер». Стоит отметить, что «Камазовский» коллектив 9 раз брал первенство по трансконтинентальному супермарафону «Дакар», который отличается высокой категорией сложности.

Успешное начало

Первое участие молодой советской команды было соревнование «Ельч», проходившее в Польше. От команды выдвинули троих участников полноприводных автомобиля «КамАЗ», который не был известен западному миру. Даже сами участники не могли предположить, что их молодая команда возьмет призовое место, а именно 2 место и серебро. Успешное начало породило дальнейшее успешное участие в следующих соревнованиях. Неизвестным героем стал автомобиль Камского автомобильного завода под индексом 4310.

Следующее участие команды был международный ралли-рейд «Objectif Sud» в 1989 году. Именно тогда команда решила попробовать силы на более престижном чемпионате, где смогли выхватить второе и третье место в общем командном зачете.

1991 год стал менее продуктивным для команды, где они на состязаниях «Ралли Фараонов» заняли лишь 4 место. В этом же году, принимая участие во всемирноизвестном соревновании «Париж — Дакар», уже российские спортсмены взяли 2 и 3 место, уступив первенство французам на автомобиле Perlini.

Настоящий триумф для команды произошел в 1995 году, когда «КамАЗ — Мастер» в состязании «Мастер Ралли» взяли первое почетное место. Именно с этой победы ведется отсчет истории российской команды. Начиная с Чемпионата РФ, и заканчивая мировым Кубком, экипаж завоевал 35 первых мест, 2 мест -12, и 3-х мест-7. С 2000 года по сей день, команда насчитывает 61 призовое место, из которых — 7 за третье, 12 за второе и 42 за первое место. Российская команда и дальше продолжает участи во всевозможных соревнованиях в своем классе.

О составе команды

Команда насчитывает чуть более 90 человек. В коллектив входит непосредственно экипаж, технический персонал, инженеры и менеджеры. Основной секрет чемпионства команды состоит во взаимопомощи, доброжелательности и высокой ответственности всех сотрудников. Это одна сплоченная семья, благодаря которой «КамАЗ» известен всему миру как сильнейший соперник западным грузовикам. По словам генерального директора Сергея Анатольевича Когонина, люди в команде являются деталями большого узла, где одна маленькая запчасть выходит из строя – и весь узел выходит из строя.

На сегодня состав экипажа может похвастаться заслуженными мастерами спорта, а так же мастеров спорта международного класса, которые общепризнаны в элите международного ралли, а именно:

  • МС и тренер Якубов Семен;
  • МС Чагин Владимир;
  • Савостин Сергей –МС;
  • Карибов Фирдаус –МС;
  • Беляев Айдар –МС.

Примечательно, что президент Татарстанской республики является одним из участников команды, а именно почетным членом. Принимает раз в году участие в ралли Desert Challenge. Команда постоянно пополняется молодым коллективом, ведь профессиональный спорт постоянно нуждается в достойной молодой замене ветеранам спорта.

Особенности коллектива

К таковым можно отнести технически грамотных специалистов, у которых есть высшее образование. Их главное преимущество в том, что в максимально короткий срок, специалисты способны устранить любую поломку, что часто происходит на соревнованиях. Зачастую исход гонки напрямую зависел от скорости ремонта автомобиля.

Главный герой – КамАЗ

За историю команды было 10 грузовиков. С появлением следующих моделей была проведена глубокая модернизация узлов и агрегатов, а так же работа над ошибками и слабыми местами, которые проявлялись непосредственно на гонке. Примечательно, что первый гоночный автомобиль был собран исключительно из отечественных деталей, что, к сожалению, не обеспечивало должную надежность. Из чего же состоит последняя модель автомобиля?

КамАЗ 4326-9 – каркас взят с армейской версии отечественного грузовика. Двигатель установлен Ярославского моторостроительного завода, дизельный с турбиной, развивающий более 600 лошадиных сил, и момента 830 Н/м. Коробка передач уже не отечественного производства, а немецкого, фирмы ZF. В паре с иностранной шеснадцатиступенчатой трансмиссией «КамАЗ» способен разогнаться до 160 км/ч. Раздаточная коробка так же позаимствована у западных инженеров фирмы Steyr, имеет блокировку межосевого дифференциала. Карданный вал турецкий, амортизаторы производства Голландии, мосты финские, шины Michelin, тормоза бельгийские. От отечественного гоночного грузовика остается лишь родная кабина, рама и двигатель.

Ходовые характеристики потрясающие: угол преодоления подъема более 35%, радиус разворота чуть более 11 метров, а разгон до 100 км/ч -16 секунд.

Двигатель питается не только дизелем. Он является газо-дизельным. 89 литровые баллоны заправлены природным газом, в итоге запас топлива 80 кубометров компримированного газа, которого, при расходе 140 литров на 100 км, хватает на 350 км пути. Общий запас хода – 1500км. Газодизельная смесь состоит из 70% газа, и остальное дизельное топливо. Благодаря отечественным передовым инженерам, удалось идеально совместить два вида топлива, увеличив при этом КПД мотора.

Так же автомобиль может использоваться не только как раллийная машина, а как автомобиль для экспресс доставки грузов через самые сложные бездорожья, беспощадно прыгая на высокой скорости по ухабам, ямам и прочим прелестям бездорожья. В 2017 году проходили последние соревнования этого года «Дакар». Это был самый тяжелый заезд. Несмотря на дождь, оползень и селевые потоки, команда взяла первое место. За 2017 год команда пополнялась лишь серебром и золотом, что доказывает легендарность отечественного грузовика, и невероятный профессионализм команды.

КАМАЗ-мастер - история успеха раллийной команды изображение 1

autoburum.com

мастер - это... Что такое КАМАЗ-мастер?

КАМАЗ-мастер Гоночная команда Дебют Страна Босс(ы) команды Победы в личном зачёте Победы в командном зачёте
КАМАЗ-мастер
1988
Flag of Russia.svg Россия
Чагин Владимир

«КАМАЗ-мастер» — российская команда по ралли-рейдам, связанная с автозаводом КАМАЗ. Экипажи «КАМАЗ-мастер» 10 раз становились победителями ралли «Дакар» (ранее «Париж — Дакар»)

Официальной датой создания команды «КАМАЗ-мастер» считается 17 июля 1988 года.

В состав команды входят 5 обладателей Кубка мира, 8 мастеров спорта международного класса. «КАМАЗ-Мастер» признана одной из сильнейших команд мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков.

Наставником и бессменным руководителем команды все эти годы является мастер спорта международного класса Семён Якубов.

C 1996 по 2011 годы пилотом команды являлся семикратный чемпион ралли "Дакар", двукратный обладатель Кубка мира, обладатель титула "Лучший гонщик России" 2003 года Владимир Чагин. В феврале 2011 года Владимир Чагин заявил об окончании спортивной карьеры. Теперь он ведет в команде следующие направления: подготовка молодых спортсменов, участие в разработке боевых автомобилей, административная, производственная, хозяйственная деятельность.

С 2005 года генеральным спонсором команды «КАМАЗ-Мастер» выступает банк ВТБ [1]. Лидер команды Владимир Чагин: «Мы никогда бы не добились сегодняшних успехов без партнеров. При помощи партнеров наши специалисты могут заглянуть в такие отдаленные области развития науки и техники, которые недоступны кустарям-одиночкам. Во всем мире основную долю спонсирования в автоспорте на себя берут крупные структуры. Пример тому наш генеральный спонсор, банк ВТБ»[2].

Команда КАМАЗ-мастер принимала участие в следующих ралли: Дакар, «Шелковый путь – серия Дакар»[3], Дезерт Челлендж, Хазарские степи 2010, этап чемпионата России «Калмыкия», Кубок России, Оптик 2000 Тунис, Италиан Бажа, Мастер-Ралли, Пор Лас Пампас, Трансориенталь, Ралли Востока – Каппадокия, Ралли Востока и др.

История команды

История команды «КАМАЗ-Мастер» началась в 1988 году. Первым официальным соревнованием, участником которого стала команда было ралли «Ельч» в Польше. На гонку было выставлено три грузовика-внедорожника марки «КАМАЗ», и одному из них удалось получить серебро, что для многих специалистов и соперников стало неожиданностью[4].

В 1989 году пилотам команды удалось выиграть «серебро» и «бронзу» в международном ралли-рейде «Обжектив Сюд»[4].

В 1990 году на «Ралли Фараонов» спортсмены получили четвёртое место[4].

В 1991 году итогом участия команды в легендарной гонке «Париж-Дакар» стали второе и третье места[4].

В 1992 году на дистанции ралли-рейда «Париж-Пекин» была завоёвана «бронза»[4].

Первая победа командой «КАМАЗ-Мастер» была одержана в 1995 году на «Мастер-Ралли»[4].

В течение первого десятилетия XX века команда «КАМАЗ-Мастер» завоевала 42 первых места, 12 вторых и 7 третьих. За этот период спортсмены принимали участие в Чемпионатах России, Кубке России и Кубке мира[4].

Список побед в ралли «Дакар»

Спонсоры команды КАМАЗ-Мастер

Партнеры команды КАМАЗ-Мастер

См. также

Галерея

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Камаз-мастер Википедия

КАМАЗ-мастер Гоночная команда Дебют Страна Босс(ы) команды Текущие пилоты Победыв личном зачёте Победыв командном зачёте Сайт
КАМАЗ-мастер
1988
РоссияFlag of Russia.svg Россия
Владимир Чагин
Эдуард Николаев,

Андрей Каргинов, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов

kamazmaster.ru

«КАМАЗ-мастер» — российская автогоночная команда, специализирующаяся на участии в ралли-рейдах. Связана с автозаводом «КамАЗ», расположенном в городе Набережные Челны, Татарстан, Россия. В гонках выступает на автомобилях марки «КамАЗ». Экипажи «КАМАЗ-мастер» 15 раз становились победителями «Ралли Дакар» (ранее известное, как «Ралли Париж — Дакар»).

Официальной датой создания команды «КАМАЗ-мастер» считается 17 июля 1988 года.

В состав команды входят 5 обладателей Кубка мира, 8 мастеров спорта международного класса. «КАМАЗ-Мастер» признана сильнейшей командой мирового автоспорта в классе спортивных грузовиков.

Наставником и бессменным руководителем команды все эти годы является мастер спорта международного класса Семён Якубов.

C 1996 по 2011 годы пилотом команды являлся семикратный чемпион ралли «Дакар», двукратный обладатель Кубка мира, обладатель титула «Лучший гонщик России» 2003 года Владимир Чагин. В феврале 2011 года Владимир Чагин заявил об окончании спортивной карьеры. Теперь он ведёт в команде следующие направления: подготовка молодых спортсменов, участие в разработке боевых автомобилей, административная, производственная, хозяйственная деятельность.

С 2005 года генеральным спонсором команды «КАМАЗ-Мастер» выступает банк ВТБ[1].

Лидер команды Владимир Чагин: «Мы никогда бы не добились сегодняшних успехов без партнёров. При помощи партнёров наши специалисты могут заглянуть в такие отдалённые области развития науки и техники, которые недоступны кустарям-одиночкам. Во всём мире основную долю спонсирования в автоспорте на себя берут крупные структуры. Пример тому наш генеральный спонсор, банк ВТБ»[2].

В 2007 году на 5 этапе Ралли Дакар 2007 экипаж Владимира Чагина угодил в аварию в результате которой экипаж сошёл с гонки. В этом сезоне команда КАМАЗ-мастер в общем зачёте заняла второе место.

На Ралли Дакар 2012 руководство команды приняло решение омолодить состав. Новым руководителем стал Владимир Чагин, семикратный победитель Ралли Рейдов Дакар. В состав обновлённой команды вошли: Мардеев Айрат, Николаев Эдуард, Каргинов Андрей, Мардеев Ильгизар. Однако первый ралли марафон обновленной команды Ралли Дакар 2012 сложился крайне неудачно. Уже почти с самого начала ралли марафона у боевых автомобилей обнаружились технические проблемы. Из-за поломки двигателя пришлось сняться с гонки экипажу Айрата Мардеева. Позже поломка застала и экипаж Андрея Каргинова, на его автомобиле сломалась рулевая тяга и пришлось ждать «боевую техничку» Ильгизара Мардеева. В связи с этой поломкой экипаж Андрея Каргинова потерял время, а следовательно и шансы на попадание в тройку лидеров. Также помимо технических проблем, экипаж Эдуарда Николаева дисквалифицировали из-за нарушения регламента.

Однако, команда КАМАЗ-Мастер не осталась без призового места. Экипаж Артура Ардавичуса, выступающий на КАМАЗе, но представляющий Казахстан, занял третье место, немного уступив Хансу Стейси второе место. Вслед за Артуром Ардавичусом расположились экипажи Каргинова Андрея и Мардеева Ильгизара соответственно.

Команда КАМАЗ-мастер принимала участие в следующих ралли: Дакар, «Шёлковый путь — серия Дакар»[3], Дезерт Челлендж, Хазарские степи 2010, этап чемпионата России «Калмыкия», Кубок России, Оптик 2000 Тунис, Италиан Бажа, Мастер-Ралли, Пор Лас Пампас, Трансориенталь, Ралли Востока — Каппадокия, Ралли Востока и др.

С 2013 года команда КАМАЗ-мастер принимает участие в ралли рейде Африка Рейс[en].

17 июля 2012 года вышла в свет книга "Жизнь измеряется в Дакарах", которая содержит материал по истории команды.[4]

Базируется команда в НТЦ КамАЗ.

История команды

История команды «КАМАЗ-Мастер» началась в 1988 году. Первым официальным соревнованием, участником которого стала команда, было ралли «Ельч» в Польше. На гонку было выставлено три грузовика-внедорожника марки «КАМАЗ», и одному из них удалось получить серебро, что для многих специалистов и соперников стало неожиданностью[5].

В 1989 году пилотам команды удалось выиграть «серебро» и «бронзу» в международном ралли-рейде «Обжектив Сюд»[5].

В 1990 году на «Ралли Фараонов» спортсмены получили четвёртое место[5].

В 1991 году итогом участия команды в легендарной гонке «Париж-Дакар» стали второе и третье места[5].

В 1992 году на дистанции ралли-рейда «Париж-Пекин» была завоёвана «бронза»[5].

Первая победа командой «КАМАЗ-Мастер» была одержана в 1995 году на «Мастер-Ралли»[5].

В течение первого десятилетия XXI века команда «КАМАЗ-Мастер» завоевала 42 первых места, 12 вторых и 7 третьих. За этот период спортсмены принимали участие в Чемпионатах России, Кубке России и Кубке мира[5].

На «Ралли Дакар 2011, 2013, 2015 » автомобили команды завоевали первое, второе и третье места одновременно в общем зачёте грузовых автомобилей[6].

В 2016 году команда завоевала золото и серебро на ралли Шёлковый путь[7].

После изменений технического регламента ралли-рейда «Дакар» представители команды заявили о возможном пропуске гонки в 2018 году.[8]

В 2017 году команда завоевала золото и серебро на ралли Дакар

В 2017 году команда завоевала первое, второе и третье места на ралли Шёлковый путь

В 2018 году команда завоевала первое и третье места на ралли Дакар

Список побед в ралли «Дакар»

Галерея

См. также

Примечания

Ссылки

Достижения

wikiredia.ru


Смотрите также