Проводы КАМАЗов на Дакар-2016. Характеристики камаз мастер


Проводы КАМАЗов на Дакар-2016 | AUTOTEST.pro

Вчера, 8 ноября, прошли проводы машин «КАМАЗ-Мастер» на ралли-рейд «Дакар-2016». И это хороший повод немного рассказать об этом событии, а также о недавнем посещении нашей группой базы команды в Набережных Челнах и о фотосессии, состоявшейся в октябре.Вначале об отправке, тем более новость свежая. Прошло всё на испытательном полигоне в Тарловке. В присутствии высоких лиц: Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, мэра Набережных Челнов Наиля Магдеева, генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина. Им наглядно показали изменения в грузовиках, усовершенствованные детали, рассказали об этапах подготовки и т.д. А Рустам Минниханов даже проехал за рулём грузовика Эдуарда Николаева (победителя Дакара-2013).

Как и год назад, команда будет участвовать одновременно в южноамериканском "Дакаре" (такое сочетание до сих пор странно звучит) и в «Африка Эко Рейс». Напомню, что в январе этого года, я сравнивал вкратце эти два рейда между собой, на предмет — какой из них ближе по духу к изначальному ралли-марафону "Париж-Дакар", кому интересно, можете заглянуть сюда.

Все пилоты остались теми же, но составы двух "Дакаровских" экипажей чуть изменились. В Южную Америку поедут такие сочетания:Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (ранее — Николаев/Яковлев/Ахмадеев)Дмитрий Сотников/Игорь Девяткин/Руслан Ахмадеев (ранее — Сотников/Девяткин/Аферин).Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов (состав экипажа не изменился)Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов (состав экипажа не изменился)

"Африканские" экипажи полностью сохранили свой состав:Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Алмаз ХисамиевСергей Куприянов/Александр Куприянов/Анатолий Танин.

Моторист Евгений Владимирович Харламов на фоне газодизельного ТМЗ

Сергей Куприянов вновь будет пилотировать в африканских песках газодизельный КАМАЗ 4326 с российским двигателем ТМЗ-7Э846.10, мощностью 950 л.с. Напомню, что в южноамериканском "Дакаре" действует ограничение по рабочему объёму моторов, и поэтому 18,5-литровый ТМЗ (производства Тутаевского моторного завода) там вне закона. Технические характеристики модели представлены по этой ссылке.

Liebherr D9508 на специальном поворотном стенде, можно выставлять в любое нужное положение — для удобства работы с двигателем

Все остальные экипажи будут вновь использовать эту же модель бескапотного грузовика КАМАЗ 4326, но с немецким 16-литровым силовым агрегатом Liebherr D9508, чья мощность также около 950 л.с. Если кто не знает, это тракторный двигатель, который не применялся ранее на серийных грузовых машинах. Тем не менее, камазовцы изучив мотор, пришли к выводу — что у него отличный потенциал, и силами своих мотористов с помощью производителя — довели этот агрегат до нужных кондиций. По признанию членов команды — пока Liebherr чуть проигрывает в надёжности по сравнению с ТМЗ, но в целом его надёжности и технических характеристик достаточно для высоких результатов, что и доказали "Дакары" 2014-2015 годов, в которых с ним побеждали экипажи "КАМАЗ-мастер". Технические особенности модели можно изучить здесь.

Новый капотник без передней облицовки

Несколько слов о капотной машине. Не хочу возвращаться к преимуществам этой компоновки, буквально по полочкам всё изложено в этом материале. Отмечу только то, чего нет по приложенной ссылке. Вот слова Чагина по поводу особенности расположения двигателя: "Он находится в том же положении, что и у наших бескапотных автомобилей. В регламенте требования одинаковые ко всем грузовикам. Там прописано расстояние между передней осью и стыком «двигатель — коробка передач». Это расстояние должно быть не более 1400 миллиметров».

На этом снимке видно, что двигатель находится не под капотом, а в реальности под кабиной

Таким образом, если посмотреть на машину со снятым капотом, то обнаружится, что двигателя под ним и нет собственно, он находится под кабиной. Сами понимаете — насколько сложнее его теперь обслуживать. По компоновочным соображениям, пришлось в случае с капотником отказаться от V-образного "Либхерра" и использовать рядный 6-цилиндровый американский Caterpillar C13, объёмом 12,5 литров и мощностью 980 л.с. Взятый в аренду у команды Buggyra, но к примеру часть электроники на этот силовой агрегат поставили уже от применяемого на Liebherr.Правда, американский мотор не так надёжен, как немецкий, зато он гораздо легче. Это например позволило сделать более высокий дорожный просвет у капотника. Впрочем, после серии тестов выяснилось, что новинка ещё не готова к "Дакару" в полном объёме, и поэтому её пока решили не выставлять. Среди главных сложностей — не удалось добиться оптимальной развесовки, работа над этим вопросом была наиболее сложной и до сих пор не завершена. Во-вторых, есть нюансы по настройке подвески, и работа в этом направлении также продолжится. Ну и целый ряд других технических моментов есть.

Один из снимков Ленара Гималетдинова, который он сделал для команды КАМАЗ-мастер от лица нашего сайта. Машина в тот день находилась в процессе подготовки к Дакару, и потому находится в частично разобранном состоянии

К сожалению, мне не удалось побывать на пресс-туре, который летом организовывала команда. Поэтому не могу рассказать слишком много подробностей из первых рук, не было возможности задать интересующие меня вопросы. Во время посещения базы "КАМАЗ-мастер" мы прибыли в рабочий день и отчасти внезапно, поэтому пообщаться удалось совсем коротко и мельком с представителями команды. А когда чуть позже Денис Кислицын и Ленар Гималетдинов поехали на многочасовую фотосессию на базу коллектива — то я не смог к ним присоединиться, т.к. был в то же время в Австрии.

Сборочный цех гоночной команды КАМАЗ-мастер

Долгое время задавался вопросом — как получается у "КАМАЗ-мастера" столько лет доминировать в ралли-рейдах в грузовом зачёте. Ведь соперники тоже не лыком шиты. Пусть у них нет такой мощной заводской поддержки, но ведь некоторые из них в этом виде спорта дебютировали и начали побеждать гораздо раньше челнинцев. Взять того же голландца Де Роя, или чехов из "Татры". Современные агрегаты также доступны всем желающим, любая компания с деньгами (скажем Buggyra) при желании может воспроизвести весь тот набор агрегатов, что используются на боевых "КАМАЗах".

Тренажёрный зал на базе КАМАЗ-мастер. Многие тренажёры подготовлены совместно со специалистам из Олимпийского Комитета России. Они же помогают разработать программы физической подготовки членов камазовской дружины. Часть тренировок проходит в условиях кислородного голодания, чтобы потом легче было выступать в Андах

И только побывав на базе я ощутил совершенно особую энергетику, которая буквально витает в этом месте. Здесь создали отличные условия работы коллективу — удобные рабочие помещения и лаборатории, элементы отдыха и подготовки к гонкам — шикарные спортзал, бассейн, сауна, прачечная, столовая и т.д. Всё грамотно продумано, отлично исполнено, опрятно, аккуратно. В таких условиях приятно трудиться, проводить послерабочий досуг, готовиться к выездам. Это согласитесь, тоже немаловажный фактор.А особенно запомнилось как хорошо общаются между собой сотрудники, создалось впечатление именно одной семьи, а такое скажу я вам далеко не во всех командах встретишь, особенно крупных. И по глазам было видно, и по общению, что все просто болеют своим делом, и понимают, что вместе они создают тот результат, которым гордится вся страна. Вот таким и должен быть идеальный гоночный коллектив. Руководством "КАМАЗ-мастера" была проведена блестящая работа по созданию фундамента, и плоды этого пожинаются уже много лет. Напомню, что основателем команды и её первым руководителем был Якубов Семён Семёнович (1987-2013 годы), а c 2013 руководит коллективом Чагин Владимир Геннадьевич.

По узлам и агрегатам. Стараются использовать всё лучшее, что есть в поле зрения. Приоритет отдаётся российской продукции, но если нет соответствия нужным параметрам - то покупают заграничное. В течение года всё постоянно и тщательно испытывается, постоянно внедряется что-то новое.

Владимир Чагин лично осматривает — как была проведена сборка и покраска каждого автомобиля, включая технички

Вот так выглядит тяжёлая техничка с поднятыми боковыми створками

А это уже фотография Ленара, над которой он правда, колдовал ни один час

Денису удобно расположился внутри

По поводу «Дакара-2016». Старт состоится 2 января в Буэнос-Айресе, столице Аргентины. Дистанция для грузовиков составит 9 тысяч километров, за две недели. Гонка пройдет по территории Аргентины и Боливии. Она будет отличаться почти полным отсутствием песчаных дюн, где как раз бескапотные "КАМАЗы" имеют преимущество над своими капотными конкурентами. В целом всё ближе к WRC, чем к ралли-рейдам. Поэтому борьба будет непростой.Спортивные грузовики «КАМАЗ» отправились в путь. Первые 10 дней они проедут по дорогам России и ряда европейских стран, затем погрузятся на паром, и почти месяц займёт путешествие через Атлантический океан в Южную Америку. 28 декабря к месту старта вылетят сами представители команды.Напомню, что в "Дакаре-2015" экипажи "КАМАЗ-мастер" оккупировали весь пьедестал почёта.

Ралли-рейд «Африка эко Рейс» стартует традиционно до Нового года — 27 декабря 2015-го, а финиш состоится 10 января в настоящем Дакаре, столице африканского Сенегала.

В финале прилагаю ещё несколько снимков из поездки на базу команды. Чуть позже будет ещё информация.

Каркас боевого КАМАЗа

Моторный стенд, на котором испытываются двигатели

Он же — чуть ближе

Зал Славы КАМАЗ-мастер, в котором выставлены все трофеи команды

Такой снимок делают почти все — кто здесь бывает, на фоне первых дакаровских золотых бедуинов

Небольшой снимок на память с Владимиром Чагиным. Кстати, впервые с ним познакомился 19 лет назад на Мастер ралли-1996, победителем которого он стал

Ещё одно фото Ленара напоследок, а скоро будет доступен полный фотосет, сделанный им на базе КАМАЗ-мастер

Напомню, что рассказ Дениса Кислицына/audiprofessor, о посещении базы "КАМАЗ-мастер" вы можете прочесть вот здесь.

Подписывайтесь в соцсетях: ВКонтакте, Фейсбуке и Инстаграме.

autotest.pro

"КАМАЗ-мастер" отправил машины на "Дакар-2016"

8 ноября автомобили команды "КАМАЗ-мастер" отправились в далекий путь на старт  ралли-марафона "Дакар-2016". Перед отъездом команду на полигоне в Тарловке посетили Президент Татарстана Рустам Минниханов, гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, депутат Государственной Думы РФ Альфия Когогина, мэр города Набережные Челны Наиль Магдеев и заместитель министра по делам молодежи и спорту РТ Рустам Гарифуллин.

Руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин представил гостям спортивные экипажи и персонал команды, которые отправятся на главный старт сезона в Южную Америку. Президенту Татарстана рассказали о процессе подготовки к ралли. Технический директор команды Владимир Губа продемонстрировал узлы и агрегаты машин, которые удалось усовершенствовать в рамках подготовки к гонке. Затем Рустам Минниханов лично протестировал гоночный болид Эдуарда Николаева и на одном из трамплинов даже совершил зрелищный затяжной прыжок. Отвечая на вопросы журналистов, Президент Татарстана сказал: «Управляемость машины хорошая, быстро реагирует, лучше любого джипа, очень хорошая машина». Напомним, что Рустам Минниханов в разное время выступая за рулем спортивного «КАМАЗа» принес команде шесть побед на престижных международных соревнованиях.

В свою очередь, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин пожелал всем участникам удачи в предстоящих гонках. Их, как и в прошлом году, две: «Африка эко рейс» и «Дакар».

Сразу после мероприятия экипажи взяли курс во французский порт Гавр, где машины пройдут первичные технические проверки, будут погружены на паром организаторов соревнования и отправлены в Южную Америку. Паром с машинами участников гонки «Дакар» прибудет в Буэнос Айрес к концу декабря. Несколько сотрудников "КАМАЗ-мастера" встретят машины по ту сторону Атлантики. Остальные же члены команды прилетят в Аргентину непосредственно к старту марафона. Ралли «Дакар» стартует 2 января в Буэнос-Айресе. Маршрут проложен по территории Аргентины и Боливии. После почти 9000 километровой «петли» по южноамериканскому континенту, караван ралли финиширует в аргентинском Росарио.

 На «Дакар-2016» «КАМАЗ-мастер» выставляет состав в четыре «боевых» экипажа:

№500   Айрат Мардеев - Айдар Беляев - Дмитрий Свистунов.

№502   Эдуард  Николаев - Евгений Яковлев - Владимир  Рыбаков.

№504   Андрей  Каргинов - Андрей Мокеев - Игорь  Леонов.

№508   Дмитрий Сотников - Игорь Девяткин - Руслан  Ахмадеев.

 Традиционно за лидерство в грузовом зачете ожидается бескомпромиссная борьба. Главные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» - IVECO, MAN, RENAULT, GINAF, TATRA, МАЗ, LIAZ мобилизовали на гонку все ресурсы.

 Ралли «Африка эко рейс» - еще одна гонка, в которой примет участие «КАМАЗ-мастер» -  стартует 27 декабря 2015 года, а финиширует 10 января на Розовом озере в Дакаре (Сенегал). В нем примут участие 2 экипажа под пилотированием Антона Шибалова и Сергея Куприянова. Грузовик Сергея Куприянова, как и в прошлом году, будет работать на газодизельном топливе. 

 Цитаты

 Рустам Минниханов, Президент Республики Татарстан:

«Управляемость машины хорошая, быстро реагирует, лучше любого джипа, очень хорошая машина».

 Сергей Когогин, Генеральный директор ПАО «КАМАЗ»:

«Главное не спугнуть удачу! Характер гонки меняется. В этом году будет мало песков, что превращает ралли, как шутят спортсмены, в трамвайную гонку. Кроме того от экипажей потребуется проявить невероятные физические возможности, потому что половина гонки пройдет в высокогорной местности. Перевалы на высоте в 4700 метров это уже совсем необычно для физических возможностей гонщиков. Каждый год организаторы придумывают все новое и новое. Думаю, наши спортсмены смогут нас порадовать».

 Альфия Когогина,  Депутат Государственной Думы:

«Огромная армия поклонников «Синей армады» в России и, особенно, в Республике Татарстан, в новогодние каникулы будет внимательно следить за гонкой, которая развернется на тяжелейших и опасных участках бездорожных трасс Африки и Южной Америки. Уверена, что «камазовцы» проявят высочайший профессионализм, чемпионский характер и командную сплоченность, продемонстрируют возможности отечественных автомобилей марки «КАМАЗ», навяжут соперникам собственный стиль гонки».  

 Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:

«В рамках регламента мы поработали над мотором - немного увеличили мощность, крутящий момент. В подвеске изменили характеристики рессор и амортизаторов. В этом году ход подвески будет особо контролироваться. Если в прошлом году разрешался ход в 330 миллиметров, то в этом году только 300. На 30 мм меньше, а это очень серьезно скажется при движении по бездорожью. Особенность гонки этого года это 5 дней горных участков в Боливии. Пожалуй, эта часть будет определяющей для всего исхода гонки. Важно как экипажи адаптируются к высоте, как двигатели будут себя вести в условиях высокогорья при нехватке кислорода. Ну и, конечно, тормозная система. Одно дело на гору подняться, но надо ведь еще и спуститься. На финише спецучастков многие, наверно, видели,  что вокруг автомобиля как будто четыре костра пылают – это жар от горящих тормозных накладок. Были случаи, когда загорались покрышки. Но в этом году мы нашли хороший материал для тормозных накладок, который, надеемся, позволит тормозам работать более стабильно».

 

 

 

 

www.kamazmaster.ru

«КАМАЗ-мастер» в мире моторов - все новости Формулы 1 2017

14/01/2018

«Дакар-2018» – последний, в котором в грузовой категории позволяется использовать моторы объёмом более 13 литров. Для большинства команд это мало что меняет, так как большая часть грузовиков и без того на протяжении многих лет оснащались моторами меньшего объёма. Но для «КАМАЗ-мастер» это изменение знаковое – ведь основным мотором для команды последние годы был двигатель Liebherr V8 объёмом 16 литров.

Именно такие двигатели стоят на трёх из четырёх КАМАЗах на нынешнем «Дакаре». На четвёртом, под управлением Дмитрия Сотникова, установлен экспериментальный 13-литровый мотор, рядная «шестёрка», который и должен стать той силовой установкой, которая будет устанавливаться на КАМАЗы в будущем.

Смена мотора для «КАМАЗ-мастер» далеко не новость. За годы выступлений на ралли-рейдах команда использовала силовые установки самых разных компаний (КАМАЗ, Cummins, ЯМЗ, ТМЗ, Liebherr), самых разных конфигураций (рядные «шестёрки», V8 и даже V12) и самых разных объёмов (от 11 до 25 литров). О том, почему «КАМАЗ-мастер» использовал такие большие двигатели, и почему остальные команды предпочитали моторы гораздо меньших размеров, нам рассказал технический директор команды Владимир Губа.

Владимир Губа: Причина использования большинством команд 13-литровых моторов проста: все ведущие команды в мире ралли-рейдов ставят на свои грузовики моторы, которые используются в кольцевых гонках, в чемпионате Европы по гонкам грузовиков. На кольцевых грузовиках строгий регламент — двигатель 13 литров, 10 цилиндров, одноступенчатый наддув. Это достаточно совершенные двигатели, разработанные специально для гонок. Там есть команды MAN, Iveco, Mercedes. Команда Tatra в ралли-рейдах ставит на свои грузовики тот же двигатель, который используется на кольцевых грузовиках команды Buggyra. Поэтому в этом плане им несколько проще. Они берут двигатель мощностью 1200 лошадиных сил и моментом в 6000 Н*м, и дефорсируют его до уровня 1000 лошадиных сил, и 4500 Н*м.

Но это специальный продукт. Мы не можем так поступать, у нас нет своей команды в гонках грузовиков. Мы пробовали работать с мотором Buggyra, но строить на его базе грузовики мы не можем, потому что мы профессиональная команда, и наше преимущество в том, что мы досконально знаем все компоненты нашего автомобиля. Мы должны иметь возможность их диагностировать, проверить, отремонтировать в любых условиях. Если мы берем готовый узел, то, как правило, не знаем, что у него внутри, не имеем доступа к программе, не имеем даже доступа к диагностике. То есть мы целиком и полностью завязаны на услугах поставщика. Нам это не подходит.

Поэтому мы действуем обратным образом – берём за основу серийный двигатель. Так было и в случае с Liebherr — мы взяли серийный двигатель, который применялся на спецтехнике, а отдельная модификация использовалась на грузовиках MAN. Но это серийный двигатель мощностью 500 киловатт, 700 лошадиных сил. Мы его форсировали, довели мощность до 1000 лошадиных сил. Сейчас то же самое делаем с 13-литровым двигателем Cummins. Мы взяли двигатель мощностью 520 лошадиных сил, и стараемся добиться от него мощности более 1000 лошадиных сил, увеличиваем момент в два раза.

Моторы Cummins ставятся и на серийные КАМАЗы, но маленькие, 7-литровые. Недавно запустили производство 9-литровых. То есть, с точки зрения объёма они пока занимают низшую ступеньку в иерархии этих силовых установок. Мы же используем 13-литровый двигатель. Это не первый наш опыт работы с Cummins, они стояли на наших грузовиках, в том числе гоночных, еще в 90-е годы. А уже в 2007-2008 году использовали 15-литровый двигатель Cummins, с двойным турбонаддувом. Он себя не очень хорошо показал, что лишний раз подтверждает неэффективность работы с чужим мотором. Он был сделан по заказу, и, естественно, производитель закладывает определенный резерв для клиентского двигателя, чтобы, не дай бог, чего не случилось. Поэтому характеристики его оказались не лучшими. Тем не менее, мы сейчас опять вернулись к блоку цилиндров Cummins. Но уже разрабатываем всё сами, и стремимся подойти к пределу его возможностей.

Сейчас мы работаем с Cummins на таких условиях: мы покупаем у них двигатели специальной комплектации, они оказывают нам помощь запасными частями и некоторой информацией. Но все разработки, все изменения, все доводки, все испытания мы ведём сами. Почему Cummins? Такой выбор сделан по той простой причине, что по регламенту эти двигатели должны производиться серийно и устанавливаться на коммерческие грузовики. Пока такого мотора у КАМАЗа нет, а ждать, когда он появится, и начинать работу только после этого – это потеря времени. Наш Научно-технический центр (НТЦ) сейчас как раз работает над версией 13-литрового двигателя с очень близкими показателями. Мы же работаем на опережение, и к тому моменту, когда начнётся его серийное производство, мы уже будем готовы. Думаю, мы достаточно быстро сможем перенести весь опыт на свои отечественные двигатели, и уже тогда начнём ездить на своих двигателях.

Несмотря на то, что на наших машинах и на грузовиках наших конкурентов стояли моторы очень разных размеров, мощность у них была примерно одинаковая. Почему? Помимо прочего, она ограничена разумными рамками. Максимальная скорость на ралли-рейдах сейчас ограничена регламентом на уровне 140 км/час. Для такой скорости, в общем-то, 1000 лошадиных сил вполне достаточно. Излишняя мощность — это нагрузка на трансмиссию, это более сложные режимы работы, температура, давление и так далее.

Действительно, долгие годы «КАМАЗ-мастер» использовал двигатель большого объема, 18,5 литра. Мы даже как-то пробовали ярославский 24-литровый 12-тицилиндровый мотор. Но от него быстро отказались, потому что он всё ломает. Избыточная мощность. Так что вернулись к 18,5-литровому, ярославскому, или сейчас тутаевскому двигателю. Но это мотор достаточно старой разработки.

Он неплохой по конструкции, но цельноалюминиевый. Главное – у него алюминиевые головки. И они не позволяют выходить на высокие степени форсировки. У всех современных моторов уже чугунные головки. Поэтому для того чтобы обеспечить такую же мощность, степень форсировки была гораздо ниже – с алюминиевой головкой невозможно достичь тех же давлений, тех же температур. Поэтому на выходе мы получали такие же показатели, но с более низкими удельными показателями. С меньшей теплонапряженностью. С меньшей нагрузкой на механические узлы и детали.

Но затем максимальный разрешённый рабочий объём двигателей уменьшили, и последние пару лет на грузовиках стоят 16-литровые двигатели Liebherr. Он имеет примерно такие же параметры, как и ярославские моторы. Мы пытались выйти на более высокие показатели в мощности, но есть у V-образных двигателей одна особенность — у них два шатуна находятся на одной шатунной шейке. И ширина вкладышей достаточно маленькая, это самое напряженное место. То есть, мы достигаем определенного момента – и всё. Да, теоретически турбонаддув и система топливоподачи позволяют выйти на больший момент, на большую мощность. Но механически увеличивать её уже больше невозможно. Потому что вкладыши, даже самые лучшие, не выдерживают. За счёт меньшего уровня форсировки была повышена надежность, увеличен ресурс этих двигателей.

Сейчас мы переходим на рядный 6-цилиндровый двигатель, там нет этого ограничения. Но есть другие, связанные, например, с более высокой тепловой напряженностью. Если у наших «восьмерок», больших двигателей, температура выхлопа была около 800 градусов, то сейчас повысилась до 900 градусов. Это уже существенно. То есть, такие моторы требуют другого подхода, использование других, более дорогих материалов.

Конечно, у двигателя меньшего размера есть свои плюсы. С точки зрения массы, 13-литровый двигатель легче процентов на 25. Но, с другой стороны, рядный мотор длиннее и выше. То есть V-образный двигатель примерно на два цилиндра короче, и за счёт развала он ниже, поэтому под новый мотор нам пришлось проектировать практически с нуля весь автомобиль. Изменено положение двигателя, расположение по высоте, по длине. Изменилось положение кабины, потому что прежнее, над двигателем, мы использовать уже не могли – кабина слишком высоко поднимается. Поэтому мы искали новые варианты, чтобы максимально эффективно разместить массы, не увеличивая высоту центра тяжести. Так что, как обычно в спорте, нет какой-то концепции, позволяющей всегда побеждать – всё упирается в поиск компромиссов.

Основные силовые установки гоночных грузовиков «КАМАЗ-мастер»

Машина Годы Двигатель Конфигурация Объём Мощность Крутящий момент
КАМАЗ 4310 С 1988-1995 КАМАЗ-7403 Дизель, турбо, V8 10,85 л 305 л.с. 1050 Нм
КАМАЗ 49251 1994-1995 Cummins N14-500E Дизель, турбо, L6 14,01 л 520 л.с. 1700 Нм
КАМАЗ 49252 1994-2003 ЯМЗ 7Э846 Дизель, турбо, V8 17,24 л 750 л.с. 2700 Нм
КАМАЗ 49255 1997-1998 ЯМЗ 3Э847 Дизель, турбо, V12 25,86 л 1050 л.с. 3724 Нм
КАМАЗ 49256 2001-2002 ЯМЗ 7Э846.10 Дизель, турбо, V8 17,24 л 830 л.с. 2700 Нм
КАМАЗ 4911 2002-2007 ЯМЗ 7Э846.10 Дизель, турбо, V8 17,24 л 850 л.с. 2700 Нм
КАМАЗ 4326 2007-2013 ЯМЗ/ТМЗ 7Э846.1007 Дизель, турбо, V8 18,47 л 850 л.с. 2700 Нм
КАМАЗ 4326/2013 2013-наст.вр. Liebherr D9508 Дизель, турбо, V8 16,16 л 920 л.с. 4200 Нм
ГКП* 2015-2016 Caterpillar C13 (Buggyra) Дизель, турбо, L6 12,5 л 980 л.с. 4000 Нм
КАМАЗ 4326/2017 2017-наст.вр. Cummins ISZ-13 Дизель, турбо, L6 13 л 980 л.с. 4300 Нм

* – грузовик капотной компоновки, на ралли-рейдах «Дакар» не использовался

www.f1news.ru

«КАМАЗ-мастер» объявил составы экипажей на ралли «Дакар-2018»

11 октября на состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин объявил составы экипажей для участия в ралли «Дакар-2018». Встреча состоялась в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» в рамках организованного командой традиционного пресс-тура для российских СМИ. 

Пилоты команды Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников устроили для представителей СМИ тестовые заезды на тренировочной трассе и продемонстрировали спортивную технику, а руководитель команды Владимир Чагин рассказал о подготовке к первому старту следующего года.

В настоящее время процесс подготовки команды к юбилейному, сороковому по счету «Дакару» вступил в завершающую стадию. До отбытия машин на гонку в Южную Америку остается чуть больше месяца. 24 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром для отправки через Атлантику, с тем, чтобы 6 января стартовать из столицы Перу Лимы в 9000-километровый путь до аргентинской Кордобы.

Главными новостями состоявшейся в Набережных Челнах пресс-конференции стали составы экипажей, а также информация о том, что успешно зарекомендовавший себя во время «Шелкового пути» новый грузовик с 13-литровым мотором примет участие в южноамериканском ралли. Напомним, что сразу по приезду с Дакара-2017, была запланирована большая программа изменений и модификации спортивных машин. Одной из главных новинок стал автомобиль, с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 13 литров. Это первый опыт, когда такой двигатель был установлен на бескапотную машину для того, чтобы соответствовать дакаровскому регламенту, который затронет машины «КАМАЗ-мастера» уже с января 2019 года. Установка такого двигателя повлекла за собой большие изменения, и в конструкции автомобиля, и во внешнем виде.

Такая же рядная «шестерка» установлена на капотном грузовике «КАМАЗ-мастера», но выставлять на гонку сразу два автомобиля с новыми моторами руководство команды посчитало слишком рискованным, тем более, что большая часть маршрута будет проходить по высокогорью Боливии, где в условиях нехватки кислорода нагрузки на моторы очень высоки.

Как и раньше «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку четыре спортивные машины. В Дакаре не примет участие экипаж Андрея Каргинова, проходящего сейчас курс восстановления после травмы. Его опыта будет не хватать. Каргинов считается признанным мастером прохождения песчаных спецучастков, а по заверениям организаторов гонки целых семь спецучастков будут полностью дюнными.

«КАМАЗ-мастер» пропустит в этом году ралли-марафон Africa Eco Race, в котором был традиционно задействован газомоторный спортивный грузовик команды. Владимир Чагин объяснил, что проект, который команда ведет с 2012 года совместно с Газпромом и ВТБ получит новое дыхание уже в середине следующего сезона. К старту на ралли «Шелковый путь - 2018» сейчас готовится  автомобиль с  новым двигателем, работающим на смеси дизельного топлива и газа.

Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:

«Приятно, что впервые за много лет мы сможем встретить Новый год дома, ведь «Дакар-2018» стартует 6 января. Но предстоящая гонка особенная. Во-первых, «Дакар» будет сороковым по счету, а во-вторых в следующем году команда «КАМАЗ-мастер» отмечает свой 30-летний юбилей. Это накладывает на нас дополнительную ответственность. Конечно, мы будем бороться за победу».

Эдуард Николаев, пилот, победитель ралли «Дакар-2017»:

«Уверен, что на 40-м издании Дакара нас ожидает интересный маршрут. Особенно интересным представляется мне перуанская его часть, где традиционно очень интересные пески, большие дюны. С самого начала марафона практически без разминки развернется серьезная борьба причем сразу на тяжелых спецучастках, где будет и бездорожье, и движение ор-пист. В этом особенность январской гонки».

Дмитрий Сотников, пилот, победитель ралли «Шелковый путь-2017»:

«У нашего экипажа серьезная задача – испытание целого ряда технических новинок, примененных на нашем спортивном грузовике. В программе гонки с самого начала жара и дюны Перу, а затем высокогорье Боливии. Тяжело будет и машинам, и людям».

ЭКИПАЖИ КОМАНДЫ «КАМАЗ-МАСТЕР» НА РАЛЛИ «ДАКАР-2018»

 

Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.

Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин.

Пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов.

 Справка

«Дакар-2018»: Перу, Боливия,  Аргентина

 

Десятый южноамериканский и сороковой в целом по счёту ралли-марафон пройдёт по территории трёх стран – Перу, Боливии и Аргентины. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима – после пятилетнего перерыва "Дакар" вернётся в Перу. На территории этой страны участники гонки проведут пять дней. Затем их ждут участки в Боливии с днем отдыха 12 января в Ла Пасе, а завершится рейд 20 января в Кордобе (Аргентина).

Календарь гонки

 

22 ноября Пресс-конференция в Париже

23, 24 ноября Технические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме.

2 января разгрузка машин в порту Калао (Перу).

3-5 января Административные и технические проверки в Лиме

6 января торжественный старт в Лиме, первый скоростной участок

12 января День отдыха в Ла Пасе (Боливия)

20 января Финиш в Кордобе (Аргентина) 

www.kamazmaster.ru

"КАМАЗ-мастер" представил новый капотный дакаровский прототип

Сегодня, 24 июня 2015 года, "КАМАЗ-мастер" представил новый капотный дакаровский прототип

Несколько слов от руководителя команды «КАМАЗ-Мастер» Владимира Чагина:«Новый грузовик сделали за полгода, даже меньше. Начали задумывать его ещё в 2013 году, но к реальным работам приступили только после возвращения с „Дакара-2015“. Благодаря опыту и силе нашего конструкторского бюро так быстро всё сделали. Говорить о ходовых качествах грузовика ещё нельзя: он только проехал свои первые километры по асфальту, у него ещё даже госномеров нет!Посмотрим, будет ли он сразу быстрее прежних грузовиков или придётся учить его ездить. В любом случае на ближайшем „Дакаре“ может выступить только один наш капотник. Мне лично грузовик внешне понравился. Мы старались ездовые качества улучшить. Но и о внешности думали: хотелось, чтобы формы не отталкивали глаз».

Преимущества капотной компоновки из официального пресс-релиза:

Распределение масс и нагрузки по осям.

Поскольку как для бескапотных так и для капотных автомобилей предписания по расположению двигателя и коробки передач одинаковы и определяются расстоянием стыка двигателя с коробкой передач на расстоянии не более 1400 мм от передней оси, то смещение кабины с экипажем общей массой порядка 800 килограммов на полтора метра назад, однозначно увеличивает нагрузку на заднюю ось до 55-56%.Разгрузка передней оси и большая нагрузка на заднюю ось существенно улучшают способности движения автомобиля по песку, способствуют более правильному приземлению при прыжках. Смещение центра масс к центру автомобиля также улучшает маневренность автомобиля и обеспечивает преимущества при движении по извилистым скоростным участкам.

Управление автомобилем.

Расположение водителя вблизи центра масс существенно улучшает контроль за поведением автомобиля, по сравнению с посадкой "на колесе". Сильнее всего данное преимущество проявляется на раллийных "ходовых" спецучастках, где контроль за поведением автомобиля и ориентация в пространстве играют большую роль.

Комфорт.

Понятие «комфорт» по отношению к гоночным грузовикам в полном смысле этого слова навряд ли применимо, и лучше говорить о наличии приемлемых условий для того, чтобы экипаж мог выдержать двухнедельную гонку по бездорожью и выполнять свои функции. Благодаря размещению кабины практически в середине колесной базы, экипаж автомобиля капотной компоновки испытывает существенно меньшие вертикальные нагрузки и удары, чем экипаж бескапотного автомобиля, располагающегося непосредственно над передней осью.Из практики известно, что на бездорожье скорость автомобиля определяется не только параметрами подвески и возможностями автомобиля выдерживать экстремальные нагрузки, но и физическими возможностями человеческого организма, каким бы тренированным он не был.

Измененная компоновка требует существенного изменения целого ряда систем и агрегатов автомобиля.

 Первое — это двигатель.В связи со смещением кабины назад, двигатель оказывается расположенным непосредственно под кабиной и в данной ситуации широкий V-образный двигатель, используемый КАМАЗом, просто не оставляет места в кабине для экипажа. Поэтому для автомобилей капотной компоновки может быть использован только рядный двигатель.

 Второе — это системы охлаждения двигателя и наддувочноговоздуха.Автомобиль капотной компоновки, из-за смещения кабины назад не позволяет разместить теплообменники наддувочного воздуха отдельно от водяного радиатора, что требует серьезного изменения всей схемы охлаждения.

 Третье — это доступность к двигателю и его системам дляобслуживания и ремонта.Здесь так же автомобиль капотной компоновки требует специальных решений. Понимая, что доводка большого количества новых агрегатов и новых технических решений потребует значительного времени, на «КАМАЗ-мастере» было принято решение о создании автомобиля капотной компоновки с максимальным использованием готовых, доведенных узлов и агрегатов.

Решение о создании спортивного грузовика капотной компоновки на базе кабины Даймлер Zetros было принято руководством КАМАЗа и Даймлера осенью 2013 года, уже имеющих опыт совместной работы по изготовлению грузовых автомобилей.

Другим важным моментом стал выбор подходящего двигателя. Поскольку разработка собственного 6-ти цилиндрового двигателя совместно с фирмой Либхерр находится еще в стадии доводочных работ и серийное производство начнется примерно через полтора года, была достигнута договоренность с чешской фирмой Buggyra о передаче в аренду подготовленного спортивного двигателя Caterpillar, который уже неплохо показал себя на Дакаре у других команд.В качестве шасси для опытного образца использована конструкция автомобиля КАМАЗ-4326, многократно испытанного и доведенного на ралли Дакар.Целью разработки и изготовления опытного образца спортивного автомобиля капотной компоновки является проведение испытаний в реальных условиях внедорожных ралли для оценки преимуществ данной компоновки, доводки новых агрегатов и систем и последующего принятия решения о целесообразности использования на соревнованиях данного типа автомобилей."

Технические характеристики модели 
 Основные характеристики и геометрические параметры
Колесная формула4х4
Максимальная скорость, км/ч163
Габаритная длина6900
Габаритная высота3050
Габаритная ширина2550
Колея2155
Колесная база4300
Весовые параметры 
Снаряженная масса а/м без топлива, кг8900
Полная масса а/м, кг10200
Двигатель
МодельCaterpillar C13
ТипДизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1720 (980)/2200
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м)/при оборотах, мин-14000/1500
Расположение и число цилиндроврядный,6
Рабочий объем, л12.5
Вместимость топливного бака,л1000
Трансмиссия
СцеплениеZF  MFZ 430
ТипФрикционное, сухое, однодисковое
Коробка передачZF 16S251
Приводгидравлический, дистанционный
ТипМеханическая, синронизированная, 16-тиступенчатая
Раздаточная коробка"ZF" VG2000/300
ТипМеханическая, 2-хступенчатая
Подвеска
ТипЗависимая, рессорная
Тип применяемых элементовМалолистовая рессора, газонаполненные амортизаторы Reiger
Тормозная система
ПриводПневматический с электронным управлением (EBS)
Тип тормозных механизмовБарабанные
Колеса и шины
Тип колесДисковые алюминиевые с системой регулирования давления
ШиныБескамерные "Michelin", XZL, 14R20

autotest.pro


Смотрите также