РУЛЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФИРМЫ "RBL". Гур rbl камаз


Регулировка ГУРа RBL

В поршне (J) располагаются в продольном направлении два седла клапанов (Е1 и Е2) с подпружиненными шариками (F1 и F2). В корпусе клапана (К) и в картере рулевого управ­ления (L) находятся зафиксированные регулировочные штифты (С1 и С2), которые входят в нагнетательные полости (HI и Н2).

При перемещении поршня в правое или левое конечное положение регулировочные штифты давят на шарики (Fl, F2) в седлах клапанов (Е1 и Е2). Шарики поднимаются. Кла­пан ограничителя давления остается закрытым до тех пор, пока из-за движения поршня регулировочный штифт не отожмет шарик от седла клапана.

Рис. 2.2. Клапан слева открыт

 

Рис. 2.3. Клапан справа открыт

При перемещении поршня влево шарик (F2) из-за давления в нагнетательной полости (Н2) поднимется от седла клапана (Е2), давление прижмет шарик (F1) к седлу клапана (Е1), клапан создаст герметичность.

При дальнейшем перемещении поршня влево шарик (F1) перед тем, как будет достиг­нуто конечное положение поршня.нажмет на регулировочный штифт (О). Шарик (F1) ото­жмется седлом клапана (Е1).

Когда шарик (F1) поднимется от седла клапана (Е1), обе нагнетательные полости (HI и Н2) соединятся друг с другом. Масло, находящееся под давлением в нагнетательной полости (Н2) потечет в полость (HI), а она соединена сливным каналом с масляным бачком.

При перемещении поршня вправо процесс протекает аналогично описанному, только в обратном направлении.                                                                                                    

После того как клапан ограничителя давления откроется, поршень в системе управле­ния может двигаться влево/вправо до механического упора. В зависимости от сопротивления в системе управления управление будет теперь невозможно или только с большой затратой усилий при значительно сниженной гидравлической поддержке.

2.    РЕГУЛИРОВКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ

2.1,  РЕГУЛИРОВКА НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ

Первая настройка гидравлического ограничителя давления осуществляется на заводе- изго­товителе. Настройка производится по параметрам или по согласованию с изготовителем.

2.2.  РЕГУЛИРОВКА В АВТОМОБИЛЕ

2.2.1.   В нагнетательный трубопровод между насосом и системой управления следует вста­вить манометр (рис. 24). Предел давления манометра должен быть'на 20% выше максимального давления в системе управления.

Рис. 24. Цепь системы управления с манометром.

 

М Регулировочный штифт (О) гидравлического ограничителя давления для отклонения сошки рулевого управления в направлении М.

Р   Регулировочный штифт (С2) гидравлического ограничителя давления для отклонения сошки рулевого управления в направлении Р.

2.2.2.    У автомобилей, управляемая ось которых выполнена как жесткая ось (т.е. с подвес­кой на поперечной рессоре), при помощи подъемника приподнимите этот мост так, чтобыуправляемые колеса были разгружены.

У автомобилей с независимой подвеской колес поставьте управляемые колеса на вра­щающиеся диски так, чтобы их можно было равномерно нагружать и, таким образом, избе­жать неточности настройки путем различного подпружинивания колес.

2.2.3.    Проверьте или отрегулируйте угол поворота колес (регулировочный болт у поворот­ного кулака). Затем, при двигателе, работающем на холостом ходу, провести регули­ровку гидравлического ограничителя давления.

Температура масла (20... 50)°С

2.2.4.    Помощник должен как на левом, так и на правом упоре оси придерживать металли­ческую пластинку толщиной 2 мм (рис. 25).

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте рекомендации изготовителя автомобиля. Соблюдайте осторож­ность при обращении с инструментом, работающем под давлением. Не забы­вайте об опасности, пластинка при поддерживании может смяться. При от­пускании обращайте внимание на подпружиненные детали.

Рис. 25. Расстояние до упора колеса

При достижении левого или правого упора оси дистанционной пластинки нужно пол­ностью добиться крайнего положения клапана. Это достигается тогда, когда рулевое колесо с усилием 50 - 100 N проворачивается влево или вправо и выдерживается в этом состоянии около 5 секунд.

При испытаниях число оборотов двигателя (около 1200 мин-1) должно быть в регули­руемом диапазоне гидронасоса. И вот в таком полностью крайнем положении клапана нужно считать давление масла по манометру.

2.2.5.    Настройка/проверка при помощи 2 мм толщины пластинки (рис. 25).

В ходе такой проверки необходимо убедиться, что гидравлическое ограничение давле­ния действует по достижения упора колеса. При левом или при правом упоре колеса клапан управления приводится в крайнее положение (усилие руки на рулевом колесе 50-100 N.)

В этой позиции надо считать давление масла по манометру. Давление масла должно по сравнению с максимальным давлением начинать падать до 5 ± 2 атм., например максималь­ное давление 150 атм.

Падение давления на 147 до 143 атм. Если это не так, нужно откорректировать регули­ровку гидравлического ограничителя давления по пункту 2.2.6.

2.2.6.    Перемещение регулировочных штифтов нужно производить при нейтральном поло­жении клапана управления (рулевое колесо отпустить) и при холостом числе оборо­тов двигателя.

ВНИМАНИЕ! Регулировочные штифты предохранены от вывинчивания.

И все-таки не наклоняйтесь в этом месте, чтобы при неосторожном обраще­нии ненароком ничего не вылетело или не выплеснулось масло. В процессе регулировки нужно вворачивать регулировочные болты до упора очень осторожно с очень малым моментом. Если момент вывинчивания очень сильно повышается, то упор (В) может отжаться из своей державки. Это тре­буется только при демонтаже регулировочных штифтов.

При регулировке нужно иметь в виду:

—   если при проверке согласно пункту 2.2.5. падение давления слишком мало, то

регулировочный штифт (С1 или С2) нужно вращением вправо ввернуть поглубже

(см. п. 2.2.1. рис. 24).

 

—   если при проверке согласно пункту 2.2.5. падение давления слишком велико, то ре­гулировочный штифт (С1 или С2) нужно вращением влево вывернуть (см. п. 2.2.1. рис. 24).

ВНИМАНИЕ! Регулировочный штифт фиксируется в своем положении.

Усилием натяга уплотнения дополнительной страховки не требуется.

2.2.7.   Механизм управления вращаем до достижения левого и правого упора колеса на оси. В том или другом полностью крайнем положении клапана (усилие руки на рулевом колесе 50 - 100 N) считайте давление масла по манометру. Остаточное давление в системе управления должно при потоке равняться:

—6... 12 л/мин

—16...25 л/мин

Такая проверка должна показать, что при упоре колеса на оси клапан гидравлического ограничителя давления по сравнению с измерением по пункту 2.2.6 должен быть открыт ши­ре и должно быть достигнуто более высокое падение давления.

www.remkam.ru

ГУР RBL РБЛ | Гидроусилитель руля RBL | Рулевой механизм RBL | Насос ГУР RBL

П/п Наименование Номер Применение 1 ГУР / Гидроусилитель руля С300V / 713-005, 713-006, 713-009, 713-010 MAN TGL 2 ГУР / Гидроусилитель руля С300VW / 713-015 КАМАЗ 4308 3 ГУР / Гидроусилитель руля С500V / 715-025 MAN Midi-Bus 4 ГУР / Гидроусилитель руля С500V / 715-044 MAN TGA 5 ГУР / Гидроусилитель руля С500V / 715-054 КАМАЗ 4355 6 ГУР / Гидроусилитель руля С500V / 715-106 MAN M2000 7 ГУР / Гидроусилитель руля С500V / 715-112, 715-113, 715-114, 715-115 MAN TGM 8 ГУР / Гидроусилитель руля С500V / 715-139, 715-140, 715-141, 715-142 MAN TGM 9 ГУР / Гидроусилитель руля С500V / 715-067 Автобус НЕФАЗ 5297 (низкопольный) 10 ГУР / Гидроусилитель руля С700 / 717-110 КАМАЗ 53605, 5460, 6460, 6520 11 ГУР / Гидроусилитель руля С700 / 717-115 КАМАЗ 6522, 65224, 65225, 65226 12 ГУР / Гидроусилитель руля С700 / 717-118 КАМАЗ 65201 13 ГУР / Гидроусилитель руля С700 / 717-150 КАМАЗ 65221, 65222 14 ГУР / Гидроусилитель руля С700 / 717-077 УРАЛ 6385 15 ГУР / Гидроусилитель руля С700 / 717-078 УРАЛ 6563, КАМАЗ 16 ГУР / Гидроусилитель руля С700 / 717-023 MAN TGA 17 ГУР / Гидроусилитель руля С700V / 717-105 MAN F2000 18 ГУР / Гидроусилитель руля С700VW / 717-160 М3КТ 19 ГУР / Гидроусилитель руля С700VZS / 717-059 PPP Terex 20 ГУР / Гидроусилитель руля С700VZS / 717-146 PPP Terex 21 Угловой редуктор 760-003 Автобус НЕФАЗ 5297 (низкопольный) 22 Бачок насоса ГУР 730-001 КАМАЗ 4308, КАМАЗ с дв. Cummins EURO-3 23 Фильтр бачка насоса ГУР 330-006 - 24 Ремкомплект на ГУР C500 / 715-043 ГУР С500 V без углового редуктора 25 Ремкомплект на ГУР C500 / 715-077 ГУР С500 W с угловым редуктором 26 Ремкомплект на ГУР С700 / 717-021 ГУР С700 V без углового редуктора 27 Ремкомплект на ГУР C700 / 717-116 ГУР С700 VW с угловым редуктором 28 Манжета 500-057 -

kamaregion.ru

РУЛЕВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФИРМЫ "RBL"

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ ПРИВОДА фирмы RBL (C-700V)

C-700V:

50°

50°

 

Передаточное отношение (варьируется в зависимости от угла

поворота вала сошки):

Число оборотов рулевого колеса

или

Передаточное отношение (варьируется в зависимости от угла

поворота вала сошки):

Число оборотов рулевого колеса

Момент сопротивления повороту при гидравлическом давлении 150 атм.

21.5 : 1 2;7

18.2 : 1

     0

21.5: 1 2,7

 

 

 

6.550

5.510

6.550

Допустимое максимальное давление

60 атм.

Допустимая рабочая температура

80°С

Кратковременно максимально допустимая рабочая температура

120°С

Гидравлическое масло

Automatic Transmission Fluid type A

Минимальный объем подачи насосом

16 л/мин

Давление на сливе примерно

3 атм.

Диапазон настройки гидравлического усиления

10°C из обоих конеч­ных положений

Клапан ограничения давления установлен на отметку

150+ 10 атм.

Конструктивный ряд рулевого управления с усилителем сконструирован по модульно­му принципу, т.е. все механические и гидравлические детали размещаются в одном компакт­ном корпусе.

Функция этой конструкции основывается на системе "шариковая гайка" с зубчатым поршнем и валом с канавкой под сегментную шпонку, причем механическое передаточное отношение варьируется. Варьируемое механическое передаточное отношение дает эффект повышения имеющегося момента сил на ободе рулевого колеса при повороте при увеличи­вающемся повороте колеса.

 

МЕХАНИЧЕСКИМИ ЧАСТЯМИ

рулевого механизма рис. 1. являются:

 * вал рулевого управления (5) и встроенные цир-

 купирующие шарики

 * вал сошки рулевого управления (4) и поршень

 (2) со специальным зубчатым зацеплением ЭТИ ДЕТАЛИ РАБОТАЮТ С ВЫСОКИМ МЕ­ХАНИЧЕСКИМ КПД

*  штифт ограничителя давления в системе гидрс- силителя рулевого привода (6) в корпусе венти­лей

*  клапаны ограничителя давления [3]

*  штифт ограничителя давления в системе гидро­усилителя рулевого привода [6] в картере рулево­го механизма (1)

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Ее работа обеспечивается ВЕНТИЛЕМ ПОВОРОТНОЙ ЗАСЛОНКИ, минимальные размеры перекрытия проходных каналов заслонкой обеспечивают точ­ность управления.

Насос ( А), приводимый от двигателя, всасы­вает гидравлическое масло из бачка [В] н создает необходимое давление в системе, которое нужно для снижения усилия на ободе рулевого колеса при повороте. Гидравлическая цепь замкнута и соединяется гидравлическими шлангами высоко­го давления [С].

В бачке гидравлическое масло фильтруется. Поршень, находящийся под гидравлической на­грузкой, гасит вибрацию, которая передается от колес на рулевой механизм. В поршне рулевого механизма размешены два клапана [3], которые препятствуют тому, чтобы при максимальном повороте колеса возникал ненужная высокая нагрузка на детали рулевого управления.

Эти клапаны можно настроить извне при помощи штифтов ограничителя давления в системе гидроусилителя рулевого привода таким образом, чтобы снизить гидравлическое давление при максимальном повороте и, таким образом, защитить детали от перегрузки.

Если лопнет шина колеса передней о г-и, то механизм управления тотчас сработает, и будет противодействовать силе, возникшей из-за разрыва шины. Таким образом, водитель может держать автомобиль под контролем. Необходимое обратное усилие на рулевом колесе невелико.

Если гидравлическая система механизма управления по какой-либо причине вышла из строя или остановится двигатель, автомобилем можно управлять и дальше, как с механиче­ской системой управления, правда с большим усилием.

 

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

 

Усилие, которое водитель оказывает на рулевое колесо, передается через вал рулевого управления (5)  на расположенные в поршне (2) циркулирующие шарниры ,  

они и создают продольное движение поршню. Благодаря зубчатому зацеплению поршня и вала сошки руле­вого управления (4) возникает вращательное движение сошки.

 

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ШИБЕРНЫЙ КЛАПАН

Шиберный клапан в верхней части руле­вого механизма дозирует и автоматически рас­пределяет на обе стороны поршня давление гидравлического масла, необходимое для сни­жения усилия на ободе рулевого колеса при повороте.

(20) - подшипники

(Р) - соединительное отверстие для слива

(Q)- точка подачи давления

(R) - соединительное отверстие для нагнетательного маслоп ровода

(А): детали с чисто механическим движением (В): детали с механико-гидравлическим дви­жением

(С): неподвижные детали

 

Ротор [21] этого клапана снабжен упорами для левого и правого вращения, благодаря чему при отказе гидравлической системы рулевого управления или при остановке двигателя

можно управлять без гидравлической поддержки. Группа входной вал/вал рулевого управле­ния включает в себя две гидравлические части: ротор клапана [211 и статор клапана в качест­ве вала рулевого управления (5). Обе части соединены друг с другом при помощи упругого вращающегося стержня [22]. Он создает относительное вращательное движение, требуемое для выполнения функции клапана, и создает чувство непосредственной связи с дорогой.

Осевые пазы [S]. равномерно распределенные над ротором, обуславливают вместе с расположенными напротив пазами вала рулевого управления увеличенный или уменьшен­ный поток масла, который в зависимости от направления вращения ротора клапана направ­ляется через кольцевые пазы в клапанном корпусе [8] в соответствующую нагнетательную полость картера рулевого механизма [1] и создает гидравлическую поддержку поршню при его движении.

 

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КЛАПАНА

В нейтральном центральном положении клапана гидрав­лическая жидкость, поступающая от насоса, течет назад прямо в емкость,

так как впускные пазы совпадают с отверстиями слива в роторе.

 

ДВИЖЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Если водитель приложит дополнительное усилие для поворота рулевого колеса, то это до­полнительное усилие приведет к вращению шибера в гнезде руля и прервет поток масла к бачку. Одновременно откроются каналы, ведущее в левую или правую нагнетательные по­лости и. таким образом, гидравлическое давление, созданное насосом, воздействует на рабо­чую поверхность поршня и продвинет его в осевом направлении.

Рис.6

 

 

Масло, вытекшее во время хода поршня, потечет через открытые пазы механизма управле­ния на противоположную сторону и дальше через соединительные отверстия к сливному трубопровод) в бачок. Вращательное движение рулевого колеса при работающем двигателе будет передаваться через вращающийся стержень, или при отказе в создании давления, через механические упоры прямо на вал рулевого управления.

 

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ УГЛА ПОВОРОТА

 

Как только поршень приблизится к максимальному углу поворота, штифт ограничителя давления в системе гидроусилителя рулевого управления [6] воздействует на:

—нижний (при правом вращении) или на

—верхний (при левом вращении) клапан

ограничителя давления [3]. выдавит соответствующий шарик из его положения и. тем самым, соединит обе нагнетательные полости.

Вследствие этого масло под давлением попадает в нагнетательную полость, располо­женную напротив, усилия уравновешиваются и система получает разгрузку. Это помогает избежать механической перегрузки механизма и рычагов управления.

 

ОГРАНИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВА МАСЛА

Следующий, имеющийся в механизме управления клапан ограничивает давление в сис­теме до расчетного наибольшего значения, при котором создается необходимый момент на ободе рулевого колeса. Количество протекающего в цепи гидравлическою масла регулируется в насосе клапаном, таким образом чтобы величина потока соответствовала потребности в данный момент и, чтобы гарантировалась непрерывная и равномерная сервоподдержка при изменяющихся скоростях рулевого управления.

 

УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ:

Руководство, предлагаемое вашем) вниманию, должно способствовать тому, чтобы вы смогли со знанием дела выполнять необходимую работу по уход)' и ремонту

гидроусилите­лей фирмы RBL.

Всю работ) проводите тщательно и добросовестно. Если автомобиль побывал в аварии, все дефектные детали гидроусилителя замените на новые! Выполняя работ)', соблюдайте чистоту. Перед разборкой очистите все места соединений, а также перед тем. как снять крышку, очистите бачок.

Правильная, надежная работа гидроусилителя RBL гарантируется только при использо­вании рекомендуемой в документации гидравлической жидкости. При утечке масла во время ремонта доливайте только ту же самую марку масла. Fie смешивайте с другими марками. Ес­ли нельзя избежать использования другой марки, то и механизм управления, и насос, и бачок следует тщательно опорожнить перед новой заправкой.

 

ОПОРОЖНЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

* Поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы колеса не имели контакта с землей.

* Демонтируйте сливной трубопровод между бачком и механизмом управления.

* Запустите двигатель на макс. 10 секунд, чтобы масло вытекло из бачка и из насоса.

* Остановите двигатель, несколько раз повернуть рулевое колесо от упора до упора, чтобы опорожнить систем)' управления.

* Почистите бачок снаружи. Выньте фильтр, вставьте новый.

 

ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

 * ВНИМАНИЕ: Подсоедините все гидравлические соединения!

* При приподнятой передней части автомобиля залейте масло в бачок до верхней кромки.

* Проверните двигатель, еще долейте масла, не допуекайте попадания воздуха в гидросисте­му из-за снижения уровня.

* Когда масло достигнет верхней отметки, несколько раз равномерно покрутите руль в обе стороны, пока в бачке не будут больше всплывать пузырьки. Если потребуется, еще долей­те масла.

* При заправке и стравливании воздуха система должна работать с низким давлением (дви­гатель на стояночном тормозе), иначе может образоваться масляно-воздушная эмульсий

* Проверьте уровень масла при работающем двигателе. Будет правильно, если он находится между отметками минимум и максимум. При отключенном двигателе уровень может быть выше максимума.

Загрязненное масло: Соблюдайте предписания по утилизации загрязненного масла!

ОСТОРОЖНО! Слитое масло вновь не использовать! В целях охраны окружающей среды грязное масло не сливать в стоки и не проливать на землю!

 

 

www.remkam.ru


Смотрите также