Как эргономично и дешево построить гараж для грузовых машин. Гараж для камаза


Гараж для грузового автомобиля

Хороший гараж под грузовой автомобиль – это не только мечта каждого владельца, в нем нуждается само транспортное средство. Ведь здание способно продлить жизнь автомобилю, а также создать удобства для хозяина: он при любой погоде может заниматься ремонтом или обслуживанием.

Конечно, в крупных центральных городах непросто получить место для индивидуального гаража, но при наличии собственного земельного участка эта проблема разрешима.

Итак, у вас есть возможность и желание соорудить гараж. С чего же начать?

Выберите место

  • Если есть из чего выбирать, то предпочтительнее сухой и возвышенный участок.
  • Если условия подъезда позволяют, то ворота лучше расположить на юг: так и просыхать внутри будет быстрее, и крыша не так сильно будет нагреваться.
  • Если для вас важна возможность маневрировать, то нужно предусмотреть свободную площадку перед постройкой. Ее размер зависит от габаритов грузовика.

Конечно, целесообразно расположить здание поближе к самому выезду. Обычно, фасад располагают так, чтобы ворота распахивались прямо на улицу. Это экономит площадь участка, правда, повышает вероятность взлома.

Если же автодом будет стоять в глубине, то подъездные пути должны быть без поворотов и с хорошим обзором.

Учтите!

Гараж ни в коем случаи нельзя ставить над коммуникациями или над баками для септика.

Если возникают трудности с выбором места, лучше пригласите специалистов.

Продумываем нюансы и заказываем проект

Это дело кропотливое. Справятся с ним только квалифицированные сотрудники. Но, проект гаража для грузового автомобиля нужен обязательно. Он играет важную роль в процессе строительства, пренебрегать этим нельзя.

Прежде, владелец решает, для чего именно ему нужен гараж.

  • Основных вариантов два: исключительно для хранения авто или также для ремонта и хранения всех запчастей и расходных материалов.

  • Для выполнения работ по ремонту и обслуживанию автомобиля в помещении нужна специальная яма, территория для «расходников», для масла и свечей, для фильтров и колодок, обязательно для верстака.
  • Размеры гаража для грузового автомобиля, а именно его высота и все параметры, будут зависеть от самих параметров автомобиля. Здание для небольшого грузового авто будет значительно меньше, чем для фуры или камаза, да еще с прицепом.

А чтобы не попасть впросак, на помощь может придти готовый уже типовой проект гаража для грузовых автомобилей.

В нем уже будут выдержаны все нормативные параметры: расстояние от грузовика до стены, промежуток сзади, дистанция справа и слева. Для комфортного выхода рекомендованы ворота, что установлены со смещением влево. Справа чаще всего размещаются полки для инструментария и стеллажи.

Вообще, проекты могут иметь самые различные как функциональные, так и стилистические качества. Безусловно, и площадь у них будет разная, а от этого, естественно, и вилка в ценовом диапазоне. Поэтому, постарайтесь подобрать ту компанию, которая сможет предложить проект в полном соответствии с вашими персональными запросами и кошельком.

Особое внимание на материалы!

При постройке гаражной конструкции, важно грамотно выбрать материал.

  • Деревянные гаражи сегодня строятся крайне редко. Это пожароопасный материал.
  • Постройки из металла – вариант востребованный. Правда, их нужно утеплять. Многим не нравиться, что мокрая машина медленно сохнет в таких гаражах, да и колебания температуры в них существенное: в солнечные дни он сильно нагревается, в морозы – быстро остывает. Все это отрицательно сказывается на металле кузова.
  • Можно строить кирпичные гаражи, но они очень дорого обходятся. Некоторые останавливаются на шлакоблоке или бетоне.
  • В современном строительстве все чаще стали применяться сэндвич-панели. И это логично, так как у них немало достоинств.

Панели хорошо изолируют от внешних звуков и шума, они легкие и не требуют отделки. А самое главное, автодом легко собирается посредством каркаса, хорошо выглядит, он прочный и теплый. Гараж для грузового автомобиля такого типа можно построить по разумным расценкам.

Строим по правилам

Для начала выравнивается строительная площадка с 10-типроцентным уклоном, чтобы вода на ней не застаивалась, а стекала. Если же ее будет каждую весну заливать, придется сделать дренажную систему.

Непосредственно перед началом монтажных работ делается разбивка. По-сути, проект постройки переносят с бумаги на участок. Само строительство, как правило, состоит из 2-х этапов:

  • Сначала закладывают фундамент, выгоняют стены, кладут перекрытия и возводят крышу.
  • Затем уже занимаются полом и ямой.

Для фундамента можно применить аэродромные плиты, они невероятно устойчивы и прочны. Если этот вариант недоступен, тогда можно остановиться на бутобетонном фундаменте.

Он достаточно надежный и демократичный по стоимости. По периметру копается траншея 40 см и более, устанавливается опалубка, чтобы обустроить цоколь. Вдоль него устраивается горизонтальная гидроизоляция.

Очень важно вовремя позаботиться о напольном покрытии. Оно должно выдерживать большой вес. Кроме того, нужно установить металлические ворота, и только затем возводить стены. Ведь, если стены требуют укладки, то ворота будут посредством ее закрепляться.

Для свода могут применяться железные балки, их высота от 100 до 200 мм. Грамотно, если сама крыша примерно на 20 см выступит за края стен.

И наконец, заключительный этап – отмостка и пол. Как видите, совсем не трудно построить весьма бюджетный и вполне функциональный гараж. Приступайте!

stroy-frost.ru

Гараж для грузовых машин: конструкционные особенности

Гараж для грузовой машины

Гараж для грузовых машин – это непросто блажь, а надежное место для стоянки авто. Он защищает «железного коня» от непогоды и завистливого взгляда угонщика.

К тому же, в нем можно с полным комфортом проводить ремонт машины, и хранить все необходимые инструменты и рабочие приспособления. В нашей публикации мы расскажем о том, какой должен быть гараж для большегрузного транспорта.

Какими могут быть гаражи для грузовых авто

Пока в ваших мыслях только зреет проект гаража для грузового автомобиля, немного отвлечемся и полюбуемся на уже готовые автодома.

Что нужно учесть при строительстве гаража

Небольшой гараж для большегруза

Гаражное строительство – дело не сложное, но новичкам в нем делать нечего, если есть только подробная инструкция или знакомый−профессионал в этой области. Некоторые «подводные камни» особо опасны, например, плохая вентиляция чревата излишней влагой, которая медленно, но верно разрушает металлический корпус и «начинку» машины. Поэтому лучше всего обратиться к специалистам за разработкой проекта.

Продумываем все детали

Перед тем, как покупать готовый проект или заказывать индивидуальную разработку, продумайте важные детали и особенности будущей постройки.

Внимание! Еще на этапе проектирования определитесь с назначением гаража. Если планируете ремонт машины – необходима смотровая яма. Хотите хранить инструменты, садовый инвентарь – предусмотрите удобные стеллажи. После строительства довольно проблематично будет переделать гараж под другие нужды.

Смотровая яма

Распланируйте заранее, какая машина будет занимать место в гараже. От ее габаритов будут зависеть размеры постройки. Если на данный момент обладаете небольшой грузовой машиной, например, «Газелькой», а планируете расшириться до «Китайца», то целесообразнее, строить сразу большой гараж, чтобы в будущем не тратиться на перестройку.

Например, для «Газели» комфортный гараж будет иметь размеры 10х5х3 метров. Ниже на фото, продемонстрированы параметры постройки для большой грузовой машины.

Проект гаража с размерами для большегрузного транспорта

Расположение гаража также играет огромную роль. Его лучше всего строить на возвышенности и воротами на улицу – так будет не только удобно, но и практично пользоваться грузовым транспортом.

Внимание! Запомните, что строить гараж над какими−либо коммуникациями крайне не рекомендуется.

Расписали все свои требования по пунктам? Тогда можно смело подбирать готовый проект, или обращаться к профессионалу, который сделает всю работу или подскажет советом. А видео продемонстрирует основные этапы устройства подземного гаража.

Из чего строить гараж лучше всего

Гараж из сэндвич панелей

Основная цена на строительство гаража образуется объемом и типом основного материала, из которого планируется возведение постройки.

Рассмотрим основные варианты и характеристики гаражей из них:

  • Дерево. Сегодня древесина очень редко используется для строительства гаража не только для большегруза, но и для легкового транспорта (см. Как построить деревянный гараж своими руками). В итоге получается хоть и экологично чистая постройка, но недолговечная и пожароопасная.

Гараж из дерева

  • Кирпич. Такие мелкоштучные изделия прекрасно подходят для строительства гаража, и он выглядит респектабельно, но в итоге, получается очень дорого. Многие заменяют его монолитным бетоном или блоками (см. Бетонный гараж: строим своими руками).

Гараж, отделанный бетонным фасадным камнем

Гараж из сэндвич−панелей внутри

  • Промышленный полиэтилен вкупе со стальным каркасом – детище канадской технологии, представляет собой мобильный гараж для временного хранения авто. Быстро собирается и устанавливается своими силами.

Мобильный гараж

  • Металл. Также пользуется спросом в гаражном строительстве (см. Железный гараж своими руками: как правильно соорудить). Но, каркас из него нужно дополнительно отделывать, а сама постройка быстро нагревается и замерзает, что отрицательно сказывается на авто. Если разумно подойти к строительству, и эти проблемы можно решить.

Гараж из металла

Для тех, кто хочет своими руками создать быстро надежный гараж для автомобиля, присмотритесь к старым грузовым контейнерам. Из одного или нескольких штук можно создать отличную коробку, где будет храниться машина.

А если сомневаетесь, в том, что в старых контейнерах машине будет некомфортно – выбросьте это из головы. Люди из них даже особняки строят, например, как на фото ниже.

Дом из контейнеров

Гараж для грузовых машин – дело серьезное и требует тщательного подхода. При проектировании и строительстве на любом этапе, почаще вспоминайте мудрую поговорку: «семь раз отмерь и один раз отрежь».

1pogarazham.ru

Строительство гаража своими руками за 2 месяца (пошагово, 45 фото)

Строительство гаража своими руками за 2 месяца (пошагово, 45 фото)

Добрый день! Хочу поделится своим творением - гаражом!

 

 

Место было выбрано не случайно. После постройки дома (коробка), пока он выстаивался из бревна, решено было начать строить гараж. Гараж с учетом склона хотелось расположить компактно и красиво. По этому решено было углубить его в склоне горы.

  Наняли трактор на 2 дня. Думали работы не много будет. 

Но по факту вывезли 32 КАМАЗа самосвала. Остальное (выравнивание) уже доделывали сами лопатами. 

После того как все было выравнено и пригодно для начала строительства. Мы приступили к установки опалубки под ленту фундамента. 

Песок закупать не пришлось, своего хватило. Почвенный слой на 80% состоит из песка. Копать хорошо, но и осыпается постоянно - плохо. 

Готовим из арматуры каркас жесткости перед залитием бетона. 

Основание - плита залита. Осталось подождать пару дней чтоб застыл. 

Начали воздвигать каркас задней стены из арматуры. Т.к. по бокам гаража стены предполагалось засыпать, то решено стены сделать из бетона. Чтоб минимизировать и исключить попадания возможной влаги и сырости в гараж. 

Пока сооружали опалубку для стен, закупили керамзитные блоки для передней части гаража. 

Залили бетон, поставили стены и укрепили портал ворот. 

После снятия опалубки, стало понятно что все сделали правильно. Боялись что заднюю стену горожа такой объем бетона мог выдавить и продавить опалубку. Но все обошлось. 

Подняли колонны перед въездом в гараж. их функционал был задуман больше как эстетический чем практический. Т.к. гараж находится перед домом и входом. То хотелось чтоб он смотрелся на фоне дома не сараем для машин а красивым строением. 

Приступили к монтажу кровли. 

Вымерили средний уклон. Не хотел слишком низкую крышу, но и пику к небесам тоже не желал. В то же время функционал хотя б маленький но должен был оставаться. 

Утеплили в 3 слоя полы на чердаке. 

Приступили к гидроизоляции стен гаража в местах соприкосновения с грунтом в будущем. 

Утепляем крышу в 2 слоя и оставляем вентиляционное расстояние. 

Позади гаража сделали вход на чердак. 

Накрыли металлочерепицей. Сразу уже принял вид. Получилось то, что и планировали, что не могло не радовать нас.  

Вот так получилось на чердаке. 

После подключения гаража к электричеству навесили декоративные светильники и установили автоматические ворота 5 метровые. 

Завершили временный монтаж боковой двери. 

Освещение внутри гаража. По 2 светильника по сторонам. 

Ворота изнутри. 

Боковой оконный проем. Пришлось немного заделать. Так как размеров окон по умолчанию таких нет, а переплачивать на заказ лишние деньги не хотелось. 

Закупил фальш-панели из пенопласта облицованные керамической плиткой под кирпич. Хотя по цене наверное так же бы вышло если облицевать кирпичом. 

Обложили колоны искусственным камнем под резаный плитняк. Параллельно началось строительство дома (но об этом уже может когда-нибудь отдельный пост сделаю, там фотографий около 1000шт.) 

Внутри соорудили каркас под облицовку вагонкой, и вставили окно. 

Началась работа по эстетике внутренней части гаража 

Чем дальше мы продвигались в своей работе, там больше нам нравилась наша затея и хотелось уже завершить и использовать по назначению. 

Пока двое работали внутри гаража, остальные обкладывали стены снаружи 

Внутри почти все завершено, остался только пол. 

Откосы установленны 

Приступили к покраске 

Заливаем "жидкий пол". 

Вот такой вид мой гараж принял спустя 3 месяца с начала работ с перерывом на различные обстоятельства. 

Пока мои помощники отдыхать уехали. Немного обустроил гараж. 

Вид из гаража на улицу через ворота 

На этой фотографии уже полностью завершенный гараж с тыльной стороны 

Полы в гараже и въезд в гараж выложили морозостойкой плиткой и приподняли уровень пола и уклон

А вот и жители этого гаража. При желании можно и квадроцикл поместить , но тогда будет тесновато. размеры гаража 7Х8 метров.

На этом заключительном фото все уже достроено и готово к проживанию, а гараж - к встречи нового года.

Возможно я что-то и пропустил, не судите строго.

eurosamodelki.ru

Строим гараж: размер ворот и строения

Размеры гаража для легкового автомобиля

Оптимальный размер гаража определяется комфортностью постановки автомобиля и возможностью ведения необходимы работ. Разумеется, размеры гаража для прадо будут гораздо меньше, чем размеры гаража на камаз.

В определении размеров играют большое значение ворот. Ведь их надо не просто установить, но и закрепить, причем чтобы они были надежными. Поэтому лучше всего просчитать размеры ворот для комфортного и безопасного въезда и после этого определить уже и габариты самого гаража.

Сегодня мы определимся с размеры гаражей и ворот к ним. Так же будет дана инструкция по правилам выбора этих параметров.

Определяемся с габаритами гаража и ворот

Имеются определенные государственные требования, определяющие минимальные размеры для гаражной постройки. Это сравнительно устарелые величины, потому что по статистике неплохая автомашина уже просто не войдет в подобный гараж. Надлежит помнить о том, что продолжительное время вы будете пользоваться собственно этим пунктом для парковки своего авто и от его величин зависит ваш уют.

Весьма важный пункт – это определение персональных параметров вашего автомобиля. К примеру, обладателям Infiniti QX80 и Lada Granta необходимы абсолютно неодинаковые боксы. Здесь рассматриваются не просто габариты автомобилей для гаража, но также определяются защитные уровни и другие моменты.

Тем не менее, стандарты габаритов существуют, они описаны во всевозможных документах и сформулированы следующими числовыми факторами:

  • Наименьшая длина постройки составляет пять метров, хотя в наше время имеются более длинные внедорожники;
  • Как минимум 2.3м. обязана составлять гаражная ширина – о данном пункте можно подискутировать, если попробовать установить машину в сходный гараж;
  • от бока автомобиля до гаражной стены размер пространства должен быть не менее полуметра – что создаст неудобства при выходе из автомобиля;
  • стандартный размер для высоты автогаража также определен – 2.2м., но для уютного использования такого помещения не достаточно;
  • все цифровые стандарты приведены с учетом того, что в гараже будет находиться только автомобиль, но это, несомненно, не для наших граждан.

Внимание: В гаражном боксе мы готовы сохранять не только машину, но еще множество всяких весьма необходимых предметов. Как минимум, у каждого автолюбителя уважающего себя должны существовать стеллажи, а лучше всего полки для инструментов.

  • Учитывая всю сложность проведения ремонта нынешнего автомобиля, автомобилист может и не притронуться к ним, но быть хозяином набора разнообразных приспособлений непременно нужно.
  • Также в гараже принято хранить колеса (см. Хранение колес в гараже и все об этом), диски, разные временно непригодные домашние предметы, а на личной вотчине еще и шланги, и газонокосилку, и остальной важный трудовой инвентарь.

Благодаря тому, что стандартные гаражи размеры, несомненно, преуменьшены, можно отталкиваться от них при организации внутренней зоны гаражного бокса.

Как уже упоминалось ранее, самый лучший бокс для одного авто — это крупное помещение, в котором при надобности встанет и парочка автомашин. Поэтому при планировании и возведении гаража делайте по максимуму большой проезд для ворот и максимальную площадь самого гаража. Цена будет выше, но комфорт тог стоит.

Типовая длина гаражных ворот

 Итак:

  • Абсолютно точно можно сказать, что размер гаража для легкового автомобиля стандартного просто не существует. Есть общеустановленные и наиболее применяемые величины, которые существуют в пределах от 2,2 до 3-х метров.
  • У каждого изготовителя ворот стандартными числятся свои величины, причем по большей части те, изготовление по которым установлено на конвейер.
  • А если избранные величины не сходятся с теми, которые уже иметься в наличии на складе, то доведется заказывать продукцию необходимых размеров и какое-то время ожидать изготовления заказа в зависимости от занятости фирмы.

Внимание: Здесь важно учитывать и принадлежность компании-производителя к установленному государству. Специалисты фирм в США и Англии при замерах применяют футы, а также дюймы. И если мониторы с дюймами уже определенно укоренились, к подобным размерам в строительной сфере пока весьма сложно свыкнуться.

  • У многих изготовителей может разниться размерность шага повышения ширины. Если посмотреть фирму DoorHan (см. Гаражные ворота Doorhan секционные) – шаг равняется 100 мм, а у ворот фирмы Alutech –125 мм.

Всеобщего стандарта для установления габаритных составляющих, в детали, ворот для гаража нет. Подразумевать можно лишь только оптимальные величины.

Выбор – условия

Размеры автомобильных гаражей начинаются с ширины ворот, проезд должен быть удобен и безопасен. Не стоит игнорировать ситуации, которые в будущем могут возникнуть.

Разметка в гараже по параметрам проезда

Рассмотрим, что и каким методом может воздействовать на выбор:

  1. Автотранспорт. Конечно же, стоит исходить от габаритов авто.

Стоит помнить о том, что въезжать в гаражный бокс надо без затруднений, это значительно упрощает использование как автомобиля, так и помещения.

  1. Избрание товаропроизводителя необходимо осуществлять заблаговременно. Габаритные параметры заградительных устройств у каждой коммерческой марки и компании предполагают свойственные им отличия.

Это различный шаг размерности, потенциал заказывать нестандартные ворота, а также, ширина, которая есть гостом для одного изготовителя, может не использоваться иным.

  1. Индивидуальность ворот.

Подразделяются на:

Все они имеют различия в монтаже и основательно могут повлиять на решение вопроса к их приобретению:

  • Рулонным воротам не требуется добавочного места для монтажа.
  • Откатные монтируются только при присутствии лишнего места (не менее 1/2 ширины ворот) для отката.
  • Подъемные – исподволь утрачивают рынок сбыта, так как их устройство – это монолитное полотно – менее удобное в применении, хотя метод отворения и походит на секционные.
  • Наряду с тем, что секционные удобны и более практичны, они требуют добавочного места для притвора и боковых направляющих.
  1. Устройство гаража и вероятность его изменения. Если жилой дом со встроенным гаражным помещением проходит фазу планировки, в этом случае есть возможность внести в проектировку те размеры, которые будут подходить лично для вас.

В случае если гаражный бокс уже возведен, то при избрании его длины надлежит исходить от наличествующих габаритов и угла к его подъезду.

  1. Вероятность покупки иного автотранспортного средства. Если на время монтажа ворота изготавливаются под одну марку автомобиля, то следует учитывать вероятность приобретения более современного, имеющего совсем иные размеры автомобиля.

Если проектировка гаража разрешает, то ширину не стоит планировать вплотную, даже для экономии части денежных средств. Еще одним существенным нюансом при предпочтении типа и габаритов ворот является то, что нагрузка обязана быть соразмерной к имеющейся конструкции.

Гаражные въездные ворота на один автотранспорт – подобрать размер

Исходя из того, что условия позволяют самостоятельно избирать ширину гаражных ворот, необходимо руководиться в основном габаритами и комфортом для хозяина транспорта. Площадь гаража будет зависеть от угла поворота автомобиля и его габаритов.

  • Если габаритные размеры между Audi и Жигулями с отличием всего в 26 см, то между автомобилем Жигули и Газелью – 0,5 метра.
  • Во-первых необходимо прибавить к габаритам авто 20 сантиметров минимум к каждому из боков. Эта добавка может быть различной, все зависит от ощущений владельца автогаража.
  • Если вы не имеете желания всякий раз расходовать на парковку машины в бокс достаточно много времени, чтобы верно вписаться в промежуток, не задев зеркал заднего вида, то неплохо увеличить длину до 30 см., а то и все 50 см слева и справа.

Пример установления габаритных величин для конкретного авто, а именно рассмотрим Жигули марки 2107 с длиной 1 метр 62 см.

  • Дополнительное расстояние в 30 см. множим надвое, добавляем к ширине автомашины и имеем 222 см.
  • Если произвести округление до шаблонных величин изготовителей, то в фирме DoorHan можно приобретать конструкцию с шириной 2,2м., а в другой компании-производителе это будет составлять 2м. 250 мм.
  • Для автомобиля AudiS6 такая конструкция будет немного ограниченна. А в случае с более крупными экземплярами прибавочное расстояние будет всего лишь 34 см, а это чревато постоянной тревогой водителя за целостность своей машины.
  • Неплохо для покоя избрать ворота с длиной 2,5м. – подобный тип предложат все изготовители.
  • На размерах ворот еще сказывается и форма подъездного пути к гаражу. При прямом подъезде, можно избирать и наименьший люфт.
  • Заезд с поворота машинально расширяет проем, ведь чтобы припарковать машину более точно, необходимо владеть высококлассной степенью мастерства водителя.
  • Необходимо прибавлять по полметра с каждой из сторон – стоит учесть и вечернее время дня, когда видимость становится намного ниже.

Из вышеизложенного следует то, что для легковой автомашины (даже при обмене на более объемную), оптимальная ширина ворот для гаража 2,4–2,5м. Не излишней и не тесной, что дает увеличение раздолья водителю и позволяет экономить энергоресурсы при обогреве.

Размер ворот для двух машин

Вариантов для выбора размеров гаражных ворот на два авто гораздо выше. Во-первых, здесь подразумеваются габариты не машины, а гаражного помещения.

Наиболее важная проблема возникает с числом самих ворот. Если проем, в который планируется въезд, имеет в длину шесть или более метров, то допустимы несколько версий.

Размеры жби гаражей под два авто

Ворота гаражные – одни

Он заключается в том, чтобы установить ворота длиной 5,5м для большего комфорта при проведении маневров. В этом случае два легковых авто могут заехать синхронно, в случае если довольно места на дорожке для подъезда и ширина гаража должна исходить из этого параметра.

 Итак:

  • При столь великом размере ворота непременно должны иметь прибавочные ребра твердости, чтобы полотно в будущем не изменило форму под действием веса конструкции и наружных обстоятельств (мощного ветреного порыва).
  • Необходимо учитывать и теплосистему. Один большущий проем упускает наружу сравнительно много тепла, поэтому необходимо побеспокоиться о сохранении комфорта при использовании помещения в прохладный период времени.
  • Для большего удобства можно оборудовать калитку в воротах. Если собственник автомашины хочет войти в гараж, не заезжая на машине, то неразумно отворять довольно большой проем.

На пару ворот

Предполагается в аналогичном помещении установить парочку ворот по 2,5м., что обеспечит комфорт парковки и значительно повысит безопасность применения таких устройств.

  • Обычно их устанавливают на длительное, а не на недолгое время. Одна из деталей во время эксплуатации механизма может выйти со строя.
  • Имея в наличии пару заездов, можно избежать вероятности блокировки машины внутри, тем самым утратив ресурс быстрого передвижения.
  • Даже если общая ширина двух ворот будет меньше чем одних, стоимость их все же будет дороже (зависит от того где вы найдете изготовителя).
  • Тем не менее, в целях ограничения опасности, особенно если обеими автомашинами постоянно пользуются, неплохо заплатить чуть больше и установить 2-е ворот с приемлемой длиной.

Ворота для внедорожника – ширина

Для джипа все решается точно так же, как и для всех остальных машин, с отличием в том, что габариты самого внедорожника могут основательно превышать величины легкового, даже весьма крупного, авто.

  • Следует принять во внимание, что кроме увеличения самого проема в гараже, еще повышается и его высота.
  • Для кроссовера, при подсчете ширины проема необходимо исходить из средней величины машины: она ориентировочно будет равняться около двух метров.
  • Немногие образцы могут быть более 2,3м. Необходимо знать о том, что боковые зеркала умножают размеры машины, а вместе с тем и размеры для проемов.
  • Вывод! Оптимальная длина гаражных ворот будет соответствовать 3-3,5м. (автоматических) для комфортного заезда джипа.
  • Однако здесь есть необходимость учета угла заезда. Если у такого объемного автомобиля, как внедорожник, больше места тем качественнее и меньше по размеру можно изготавливать ворота.
  • Суммарной ширины гаража в шесть метров для 2-х автомашин, одна из которых джип, может быть недостаточно.
  • Если отдавать предпочтение версии с 2-мя воротами, то ширина самой стены, на которой размещен проем, должна быть не менее 7м. А если больше – это лучше, ведь учитывать нужно и удобную парковку авто внутри, правильное открытие двери и высадка водителя.

Заглубленные гаражи

Многие делают гараж заглубленный или полузаглублённый гараж. В этом случае вам надо взять из расчета, что машина будет двигаться под наклоном и поэтому определение по высоте должно исходит из расчета угла наклона. Здесь важны не просто габариты, но и высота. К примеру гараж размеры на камаз определяются по высоте кунга и углу наклона.

Определение размеров полузаглубленного гаража

Как видно из фото, высота спуска равна 1,5 метра. К этой величине прибавляем высоту автомобиля и плюсуем еще минимум 20 см. Это и будет наша требуемая высота. В подведение результатов – почти все изготовители под заказ могут произвести ворота для гаража тех параметров, которые нужны заказчику. Но доведется обождать, пока индзаказ будет выполнен, и отчасти переплатить за некондицию.

Наибольшая допустимая длина будет зависеть от выбора фирмы и специфики конструкции гаражной постройки. Излишне сильно поднимать величины не стоит, но в, то, же время необходимо подумать о личном удобстве. Перед определением размеров стоит посмотреть видео и изучить возможные варианты и сделав работу своими руками, вы не просто снизите затраты, но и это будет залогом качества.

1pogarazham.ru

Гараж своими руками: технологии, видео, фото, чертежи 

На некоторых участках гараж появляется раньше дома. Самим можно и в палатке переночевать, а машину — поставить под крышу. Потому вопрос о том, как построить гараж своими руками не праздный. Начинаем с выбора места. 

Один из шикарных вариантов

Выбор места

Содержание статьи

Выбор места для гаража — непростая задача. Очень хочется, чтобы было удобно им пользоваться, но при этом чтобы постройка не портила внешний вид участка. Сразу надо определиться будет он отдельно стоящим или пристроенным к дому или другому зданию на участке.

  • Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
  • Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.

При самостоятельном строительстве гараж чаще всего ставят отдельно, так как пристройка к уже существующему дому требует серьезных мер по усилению фундамента, а это точно недешево. Дешевле будет построить отдельно. Только при выборе места надо иметь в виду, что расстояние до соседского участка должно быть не менее 1 м, а вход на расстоянии не менее 10 метров от окон соседа. Также нормируется расстояние до ближайшего жилого дома. Оно должно быть более 9 метров, если дом из негорючего материала и 15 метров, если дом пожароопасен.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры и конструкции

Сначала надо определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если это только место стоянки, размеры можно делать впритык — к габаритам машины добавить по метру в длину и ширину. Этого для места стоянки хватит. Если в гараже будут проводиться еще и ремонтные работы, понадобится подъемник или смотровая яма, куча оборудования и запчастей, то размеры должны быть больше. Желательно оставить хотя-бы по метру по бокам и столько же впереди. Сзади по-прежнему достаточно полуметра. Если же гараж использоваться как мастерская или как клуб, размеры могут быть еще больше. Ограничения только в имеющихся площадях и бюджете на стройку.

С ямой или без

Самое важное — определиться будете делать яму или нет. От этого зависит как и какой будете делать фундамент. Можно сделать под гаражом подвал, а яма будет «входом» или только частью занятого пространства. Вариант привлекательный, но дорогостоящий и требующий больших объемов земляных работ.

Как сделать смотровую яму в гараже смотрите тут.

Второй вариант более экономичный: только яма глубиной 1,8-2 метра и шириной около 1 метра. Ширина такая оптимальна, а вот высота зависит от роста и лучше этот параметр выбрать индивидуально: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длинна ямы — порядка 2 м. Этого достаточно для осмотра любого легкового авто.

Пример строительства смотровой ямы

Еще проще реализуется пол в гараже без ямы. Тогда просто заливается монолитная плита без всяких сложностей.

Фундамент для гаража

Фундамент под гараж без ямы может быть любым, хоть ленточным, хоть свайно-ростверковым. Другой вопрос в том, что все равно придется заливать пол. А раз так, то проще уже сделать сразу монолитную армированную плиту и не делать сначала фундамент, а потом пол.

Ленточный — монолитный и сборный

Если решите делать ленточный фундамент, а грунты пучинистые и уровень грунтовых вод высокий, вам надо делать его ниже глубины промерзания грунта. В Средней Полосе это примерно 1,7-1,9 метра. На эту глубину копают траншею, ставят опалубку (ширина ленты не менее толщины стен). В него укладывают каркас из арматуры и все это заливают бетоном. После того как бетон достигнет 50% прочности, опалубку снимают и можно приступать к заливке пола в гараже.

Ленточный фундамент готов под заливку бетоном

В случае с песком и отсутствием близко подземных вод для гаражей делают сборный ленточный фундамент или мелкозаглубленный ленточный (высота ленты порядка 40-50 см). Сборный фундамент строят из готовых блоков. Соединяют блоки при помощи раствора, а ряды армируют, прокладывая прутками диаметром 10-14 мм (зависит от грунтов, материала стен и этажности гаража). Но такие фундаменты нормально стоят только на грунтах, не склонных к пучению: песках и супесях, причем с невысоким уровнем грунтовых вод.

Еще вариант — сделать ленту в уровень с грунтом и ее перекрыть железобетонными плитами. Такой вариант тоже хорош на песчаных почвах.

Подробнее про ленточные фундаменты и их типы можно прочесть тут.

Свайный или свайно-ростверковый

Экономичный фундамент, который почему-то редко используется под гаражи. Свайный в чистом виде под гараж не очень подходит — пол получается приподнятым над землей, но если сделать заезд, о можно и его использовать. Он и свайно-ростверкостверковый низким ростверком — отличный вариант для пучинистых грунтов (глина, Суглинки с высоким уровнем грунтовых вод).

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

При изготовлении ссвайно-ростверкового по периметру копают неглубокий котлован в виде ленты (около 40-50 см глубиной). В ней с шагом в 1,5-2 метра бурят скважины ниже глубины промерзания грунта, в них вставляют опалубку (пластиковую трубу или свернутый в рулон рубероид). Внутрь опалубки ставят три-четыре прутка арматуры с выпуском на 70 см и заливают бетоном. После ставят опалубку на ленту и вяжут арматурный каркас для ленты, связывая ее с выпусками арматуры свай. И ее тоже заливают бетоном. 

Подробнее о свайно-ростерковых фундаментах можно прочесть тут а в этой статье описаны сваи ТИСЭ.

Монолитная плита

Для любого типа грунта подходит монолитная железобетонная плита. По периметру она делается больше чем размеры гаража минимум на 30 см. Снимают грунт, копая котлован глубиной в 40-45 см. Выравнивают дно, насыпают слой гравия. Толщина его порядка 20-25 см. Гравий хорошо трамбуют, используя по возможности виброплиту.

По периметру ставят опалубку, на утрамбованную подсыпку кладут арматуру с шагом в 15-20 см (вдоль и поперек, получая клетку). Используют обычно 10-14 мм в диаметре, два яруса армирования, расстояние между которыми порядка 20 см. Все это заливается бетоном марки М 250 — М 300.

Сразу и пол и фундамент

Из чего делать стены

Чаше всего стены в гараже делают из строительных блоков. Это может быть ячеистый бетон (пеноблок и газоблок), а может с заполнителем из шлака или керамзита. Хороши они тем, что сами по себе теплые и с последующим отоплением гаража проблем не возникает: достаточно небольшой печки для того чтобы нагреть воздух до нормальных температур. Правда, при таком выборе необходима наружная отделка. Ее, как правило, делают такой же, как на доме или максимально похожей.

Вторая популярная технология строительства стен гаража — каркасная. Каркас делают из металлической профильной трубы или пропитанного антипиренами (снижающими горючесть добавками) деревянного бруса. Обшивка может быть любой — от листового металла до сайдинга (на металле), вагонки, имитации бруса, фанеры (влагостойкой) или ОСБ. Да, некоторые материалы горючи и их не назовешь надежными, но если нужен дешевый гараж, например для дачи, и только в качестве временной стоянки, то почему бы и нет.

О каркасном строительстве из древесины читайте тут, а в этой статье описаны металлокаркасные технологии.

Виды крыши

Проще и экономичнее всего сделать плоскую крышу с уклоном в несколько градусов. Для Средней Полосы минимальный уклон — 8°, но лучше хотя бы 10-12° — лучше сходит снег.

В случае с отдельно стоящим гаражом более высокой делается передняя стена и все осадки стекают/осыпаются назад. Это надо иметь в виду и не ставить там какие-либо предметы, не размещать постройки. Если гараж пристраивается к стене уже существующего строения, уклон делают в сторону от дома.

Пример стропильной системы двускатной крыши

Минус односкатной крыши для гаража — нет чердака. Плюсы — простое устройство и невысокая стоимость. Еще один положительный момент касается доработок: потом можно будет построить над гаражом мансардный этаж.

Двускатная крыша сложнее в реализации: требуется сборка стропильной системы и кровельного материала идет больше. Но — есть чердак и внешний вид более «цивильный». Достаточно часто можно увидеть над гаражом мансардный этаж. Помещение может использоваться как домик для гостей. Затраты на обустройство мансарды, конечно, больше чем на строительство обычной двухскатной крыши, но и дополнительно получается еще приличная площадь.

Изготовление двухскатной крыши описана тут (фотоотчет), об устройстве мансардных крыш читайте тут.

Ворота

Ворота для гаража могут быть распашными, откатными, подъемными. Распашные — самые простые и всем хорошо знакомые. При желании их можно автоматизировать (как читайте тут).

Откатные ворота можно сделать в том случае, если выезд из гаража находится в одной плоскости с забором, причем рядом есть свободный участок стены, длиннее на 1,5 метра чем ширина ворот. Чем они хороши — тем что в зиму их проще откопать.

Ворота с подъемным механизмом, пожалуй, самые удобные, но и самые дорогие. В самом простом варианте можно поставить рольставни. Если брать неавтоматизированные, они вряд ли будут слишком дороги. Роллетные планки ставят из металла потолще, цвет может быть любой.

Если хочется автоматизации, ставят пневматические подъемники, которые поднимают створку целиком. В том случае сразу надо разрабатывать проем двери и саму конструкцию гаража с учетом работы подобного механизма. Более удобны в этом смысле секционные модели. В сложенном состоянии они занимают меньше места. Но все они стоят прилично, хотя, безусловно, удобны.

Внутренняя отделка

Тип отделки стен гаража внутри во многом зависит от материала стен. Если это строительные блоки, то стены чаще всего штукатурят. Некоторые не особо обращают на красоту внимание и оставляют так как есть. Но в случае с некоторыми блоками их лучше-таки оштукатурить (неавтоклавный ячеистый бетон, например, или ракушняк с известняком) чтобы оградить от повышенной влажности.

Штукатурка — лучшая из отделок

Каркасные гаражи часто изнутри обшивают фанерой. Если гараж будет иметь постоянное отопление, использовать можно любую, если отапливаться будет от случая к случаю, или вообще никак — тогда нужна влагостойкая. Можно сделать обшивку любым листовым материалом — ГКЛ, например.

Подробнее о каркасной технологии строительства прочесть можно тут. 

Отопление и утепление гаража

Если планируется использовать гараж круглый год, надо или стены сразу делать теплыми (из блоков с низкой теплопроводностью) или утеплять построенные по каркасной технологии. Материалы для утепления стандартны: минеральная вата, полистирол (экструдированный или обычный пенопласт). Есть еще вариант негорючего утеплителя, который в случае с гаражом просто отличный вариант — пенобетон малой плотности. Его можно заложить между стойками каркаса. Негорюч, недорог, хорошо держит тепло. Плохо только, что на него ничего не повесишь, но есть же стойки каркаса, вот на них и можно крепить.

Есть два типа организации отопления в гараже: постоянное и периодическое. Постоянное может быть отдельным или частью отопления дома. Если делать отдельно — это та же домовая система, только в меньшем объеме. Получается дорого и сложно: отдельный котел, который тоже надо обслуживать и контролировать.

Один из вариантов организовать отопление в гараже — дотянуть ветку из дома. Но тут тоже непросто: трубопровод, требующий хорошего утепления, большой объем земельных работ для его прокладки, причем, желательно не просто в землю, а в канализацию.

Периодическое отопление —  печки типа буржуек и их модификации. Их топить можно дровами, всяким горючим хламом, которого обычно имеется достаточно. Но наиболее привлекательной выглядит мысль сделать печку на отработке — топлива вокруг полно, и задаром (или почти). Конструкции есть разные, описаны они с статье «Печь на отработанном масле своими руками«.

Этот тип отопления организовать проще всего: поставил печку и топи, но и комфорта меньше. Во-первых, тепло в основном возле печки, а во-вторых, приходите-то вы в холодный гараж и пока растопите, пока начнет он прогреваться…

Чертежи и схемы

Фотоотчеты со строительства

Часто суть технологических процессов по словесному описанию понять сложно, а вот рисунки или фото помогают уложить все по местам. Больше вопросов возникает о каркасных гаражах. Они получаются самыми дешевыми и строятся быстро. Несколько примеров приведем ниже.

Каркасный гараж из дерева

Гараж строился 4*6,5 м, с беседкой 4*2 м. Пиломатериалы завезены загодя, пропитаны антисептиком и сложены в проветриваемые штабеля — сушиться.

Материалы для строительства каркасного гаража

Фундамент сделан столбчатый. Ручным буром сделаны скважины глубиной 150 см, диаметр 35 см. В них выставлены гильзы из рубероида, вставлены три прутка пластиковой арматуры, залиты бетоном.

Бетонные сваи по буро-набивной технологии

Через две недели, когда бетон почти готов, начали ставить стены. Первой собрали нижнюю обвязку. Использован брус 150*100 мм. Обвязку установили с трех сторон, четвертая осталась открытой — тут будет въезд.

Проблемной оказалась связка с пластиковой арматурой. Не особо удачная идея: просверлить под нее дырки просверлили, а как дальше крепить — непонятно. Закрепили анкеры в бетон (по два на столб), а дырки с арматурой залили эпоксидкой. Помогут они или нет непонятно, но надеемся хоть как-то держать будет.

Нижняя обвязка

Далее над каждым столбиком (шаг 1,5 метра) ставили стойки. Их надо ставить строго вверх, без отклонений, иначе конструкция будет неустойчивой —  появятся распирающие нагрузки. Начали с углов. Одну выставили, зафиксировали временными укосинами, потом прибили, перешли к следующей. По выставленным угловым ровняли остальные, не забывая проверять вертикальность (отвесом, так как уровень дает погрешность). Крепили на гвозди, усиливали металлическими монтажными пластинами.

Чтобы свободные концы нижней обвязки не разъезжались, их скрепили временно, доской.

Вертикальные стойки

После установки всех стоек внизу прикрепили лаги. Они придали жесткость, а она нужна, так как будем лезть вверх и крепить верхнюю обвязку.

Верхняя обвязка на месте

Далее собирали промежуточные стойки и укосины. Снова-таки для большей жесткости.

Продолжаем собирать каркас гаража

Вид с другой стороны

Когда все балки установлены и собраны, начинаем собирать стропильную систему. Крышу решено делать скошенную, причем она временная. Впоследствии гараж будет примыкать к дому (это первая постройка на участке).

Собираем стропила

Собрав нужное количество ферм установили на верхнюю обвязку. Фиксировали кусками досок к стойкам с двух сторон, потом забивали гвоздями, усиливали уголками на саморезах.

Устанавливаем стропила на крыше

Стропила тоже надо ставить точно вверх, иначе крышу зимой уведет. Потому насколько правильно стоит проверяли часто: перед тем как забить, и после….

Стропила снизу

Все на месте

После того как все установлены и закреплены, настелили обрешетку. На нее пошла доска 40*150 мм, укладывали с зазором 40 см.

Обрешетка, на не кровельный материал

На обрешетку набили профнастил.

Кровельный профнастил на крыше гаража

Начали делать зону крепления ворот. Установили балку вверху и по бокам.

Параллельно начали оформлять зону ворот

Ворота будут подъемно-поворотными. Под них внутри варится каркас, по которому они будут отъезжать. Из профильной трубы 25*50 мм варится рама ворот по размерам проема (с небольшим зазором).

Рамы подъемно-поворотной двери

Далее привезли ЦСП, началась обшивка каркаса. Листы резали болгаркой с алмазным диском. Режет хорошо, но много пыли.

Привезли ЦСП

Крепить листы надо с зазором около 10 мм. Для влажностно-температурного расширения.

Обшивка начата

Обшивка продолжается

Вид со стороны беседки

Это уже смонтированы ворота

Работы еще много, но в основном все готово. Внутри насыпали щебень, пока пол не заливали, но машину уже можно ставить, как и пить чай в беседке))

Гараж своими руками на ленточном фундаменте

Гараж на две машины (отдельные боксы) неотапливаемый. Строили на песчаной почве с низким расположением подземных вод. Потому фундамент мелкозаглубленный. Выкопали по периметру траншею, выставили опалубку, связали арматурный каркас. Все как обычно. Залили бетоном.

Лента, готовая к заливке

Внутри ленты вынули лишний грунт, выровняли котлован. Дно застелили геотекстилем и засыпали песком. Его пролили и утрамбовали (виброплитой).

Утрамбованный песок

Сверху уложили полиэтиленовую пленку (для гидроизоляции), уложили металлическую сетку и залили бетоном М300.

Сетка на пленке для армирования

Приехала бетономешалка

Высота стяжки — 10 см. Оставили на 2 недели схватываться. Затем начали ставить каркас. На сам каркас и стропильную систему пошли доски 50*150 мм, распорки и укосины сделаны из 100*25 мм.

Каркас для гаража из доски

В углах, поставлены дополнительные доски — для усиления. Также усилены стойки в местах крепления дверей и окон. Шаг установки !гуляет» — размеры небольшие, а надо то дверной блок, то оконный поставить. Остальные делил как получится, но больше 60 см не делал.

Сразу собиралась и стропильная система. Так как посередине проходили несущие балки, на них и опирали стропильные ноги. Их ставили а расстоянии около 50 см. Для усиления в местах крепления использованы монтажные металлически пластины и уголки. Их садили на саморезы, соединяли элементы каркаса длинным гвоздем.

Сверху на каркас набита ветрозащитная мембрана. На нее — обрешетка из дюймовой доски, шаг обрешетки около 50 см.

Ветрзоащитная мембрана по каркасу

Узлы стропильной системы

Крепление стропильных ног к верхней обвязке каркаса

После набивки мембраны и обрешетки начался монтаж наружной обшивки гаража. Это металлопрофиль на стены и ондулин на крышу. Сложностей никаких. Вырезаете по размеру, на саморезы крепите.

Обшивка профлистом стен по деревянной обрешетке несложна

Стены готовы, укладываем мембрану на крышу

Расстелив мембрану на крышу (начинать снизу, проклеивать стыки) и прибив обрешетку, монтируем ондулин. Его класть надо снизу, продвигаясь вверх.

Ондулин тоже монтируется без особых проблем

Дольше приходится возиться с подшивкой свесов. Они зашивались перфорированным сайдингом (остатки от строительства дома). Установлена ветровая доска из сухого дерева 145*20 мм, окрашена в белый цвет.

Много времени ушло на подшивку свесов

Установлены деревянные окна, покрашенные в белый цвет и дешевая китайская дверь, которая после будет заменена и поставлена в сарай. Углы обшиты деревянной доской 145*20 мм, окрашенной в тон кровельному материалу.

Почти итог: еще ворота и утепление

Был подготовлен въезд: с одной стороны при заливке фундамента была залита продленная лента (перепад высоты больше). С другой стороны подперли доской. Засыпали отсевом, утрамбовали. Въезд готов.

Въезд готов

Проверено, отсыпка нормальная

Последними установили роллеты. Сначала планировались подъемно-поворотные двери, но цена на них стала немилосердной, потому установлен более дешевый вариант.

Гараж готов

stroychik.ru


Смотрите также