«КАМАЗ-Мастер»: Мы доползли до финиша на трех колесах! Финиш камаза


До финиша Дакара КАМАЗ доехал на трёх колёсах - автоновости

«Дакар-2013» финишировал. Позади — две недели бескомпромиссной борьбы, которая длилась до последних метров марафона, сделав нынешнее издание ралли-рейда на редкость интересным. Чем закончилась культовая гонка?

Перед стартом предпоследнего, ставшего тринадцатым по счёту этапа «Дакара-2013» никто не сомневался: среди пилотов внедорожников лучшим станет Стефан Петерансель на Mini, а в грузовом зачёте золотого бербера получит камазовец Эдуард Николаев. Но такая предопределённость совершенно не означала, что на последних спецучастках не будет жёсткой борьбы! В конце концов, нерешённой оставалась судьба третьих мест в обоих зачётах... В итоге, гонщики, за время ралли-рейда прошедшие больше 8000 км, боролись до последних метров дистанции марафона! А такое на «Дакарах» бывает не каждый год.

В классе легковушек за бронзу бились двое пилотов команды X-Raid — Хуан Рома и Леонид Новицкий. Кто кого? На 13-м этапе Новицкий проехал безупречно: фантастически быстро и без единой ошибки! К финишу россиянин «привёз» испанцу 15 минут, что фактически и предопределило исход марафона — отдавать с огромным трудом завоёванную позицию пилот жёлтого Mini не собирался. На следующий день ситуация повторилась, и 20 января, на финишный подиум «Дакара-2013» российский экипаж Леонид Новицкий/Константин Жильцов въехал третьим. В зачёте внедорожников таких результатов ещё никто не достигал!

Впереди — только опытнейшие Стефан Петерансель на внедорожнике Mini (на полке француза этот бербер будет одиннадцатым!) и Жиньел де Вильерс на пикапе марки Toyota. Эти ребята на последних спецучастках не торопились, поскольку сумели заранее завоевать солидные отрывы, а потому искренне жаль, что гонщики новой на «Дакаре» команды Qatar Нассер Аль-Аттия и Карлос Сайнц досрочно прекратили борьбу: будь техника этой конюшни понадёжнее, и борьба за титул продолжалась бы до самого финиша — настолько быстры и упорны Нассер и Карлос. Но не судьба.

Четвертый по итогам ралли-рейда — упоминавшийся выше Нани Рома, пятый — другой иксрейдовец, Орландо Терранова на BMW. Следом на церемонию торжественного финиша в чилийском Сантьяго приехал Карлос Соуза, пилотирующий прототип Great Wall Haval (так во всём мире называется известный россиянам Hover), который подтвердил: прошлогодний триумф (Соуза тогда приехал шестым) — не случайность, а результат отличной подготовки китайской команды. Кстати, напарник португальца, китаец Джоу Юн, закончил гонку 19-м, что можно считать подвигом — позади огненно-красного Great Wall осталось немало сильных гонщиков.

В их числе — Борис Гадасин. Сначала нашему соотечественнику предвещали скорый сход: уж очень быстро поехала багги команды G-Force, учитывая, что для Гадасина этот «Дакар» первый. Затем, когда россиянин вскарабкался в десятку лидеров, заговорили обратное: дескать, гонщик из России настолько быстр и стабилен, что способен дойти до финиша не покидая ТОР-10. Не случилось ни того, ни другого — в середине марафона Борис попался на организаторской ловушке, оторвал подвеску и откатился в середину второго десятка. Но до конца тяжелейшего рейда доехал! Пускай и двадцатьпервым.

Чуть было не отвернулась удача от второй машины коллектива G-Force под управлением Владимира Васильева. Последний спецучасток марафона, впереди — явная перспектива въехать на подиум 16-м, и тут... «кончается» коробка передач! Не ломается, а именно «кончается», поскольку лопнул вторичный вал, и машина не может продолжить движение своим ходом. Спасибо украинскому экипажу Вадима Нестерчука, который дотащил машину Васильева до финиша первого гоночного отрезка, а на второй секции коллегу буксировал Гадасин. Благодаря такой взаимовыручке шестнадцатая позиция не была потеряна!

Грузовики. В этом зачёте на предпоследнем этапе случилась бескомпромиссная схватка между Жераром де Роем и Андреем Каргиновым. Причём голландец постоянно атаковал, но не сумел обогнать гонщика команды «КАМАЗ-мастер», а потому третья строчка абсолюта осталась для пилота Iveco недосягаемой. А вот Андрей умудрился переместиться с третьего места на второе — помогли победа на спецучастке и неудача Айрата Мардеева, который слишком много времени потерял в песчаной засаде. Однако эти перестановки никак не повлияли на отрадную картину в судейской таблице: три первых места — наши!

Впрочем, всё могло закончиться иначе. На финальном допе марафона Андрей Каргинов пробил колесо... Прекрасно понимая, что остановиться для замены покрышки — значит пропустить Жерара де Роя на третье место, Андрей принял бескомпромиссное решение — ехать... на спущенной шине! Да, Каргинов таким образом обменял свою вторую позицию на третью (серебро по итогам марафона взял Айрат Мардеев), но не пустил конкурента-ивековца на подиум. В итоге, «носатый» Iveco — четвёртый, Tatra Алеша Лопрайса — пятая, а победил на «Дакаре-2013» Эдуард Николаев. Так что стратегия многоопытного Семёна Якубова (до недавнего времени руководителя команды «КАМАЗ-мастер») оказалась верна: и молодёжь может ездить быстро!

В следующем году «Дакару» предстоит смена регламента — у грузовиков будут введены новые требования для двигателей. И, увы, нынешние моторы «КАМАЗов» этим требованиям не соответствуют... Сможет ли команда найти новый агрегат? Увидим на «Дакаре-2014».

Алексей Кованов

Результаты ралли-рейда «Дакар-2013» после всех этапов

Зачёт внедорожников:

1. Стефан Петерансель (Mini) 38:32:392. Жиньел де Вильерс (Toyota) +00:42:223. Леонид Новицкий (Mini) +01:28:224. Хуан Рома (Mini) +01:36:435. Орландо Терранова (BMW) +01:49:106. Карлос Соуза (Great Wall) +02:38:167. Ронан Шабо (SMG) +03:18:058. Герлен Шишери (SMG) +03:27:449. Паскаль Томасс (багги) +04:35:3210. Лусио Альварес (Toyota) +04:45:48...16. Владимир Васильев (G-Force Proto) +07:05:35...21. Борис Гадасин (G-Force Proto) +08:26:29

Зачёт грузовиков:

1. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +39:41:432. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +00:37:103. Андрей Каргинов (КАМАЗ) +00:37:574. Жерар де Рой (Iveco) +00:41:165. Мартин Коломы (Tatra) +01:01:476. Алеш Лопрайс (Tatra) +01:16:107. Петер Верслюис (MAN) +02:32:098. Марсель ван Влиет (MAN) +03:22:139. Рене Куйперс (Iveco) +03:53:5010. Питер ван ден Бош (DAF) +04:23:52...14. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +05:27:44...21. Александр Василевский (МАЗ) +11:22:21...27. Сергей Бязович (МАЗ) +19:07:27

auto.mail.ru

Мы доползли до финиша на трех колесах!

Сегодня ночью челнинская команда «КАМАЗ-Мастер», в одиннадцатый раз в своей истории победившая в ралли «Дакар», вернулась в Набережные Челны. Руководство города и КАМАЗа устроило триумфаторам теплый прием — гендиректор компании Сергей Когогин передал свои поздравления, находясь на Всемирном экономическом форуме в Давосе. О том, как добывалась победа, корреспонденту «БИЗНЕС Online» в аэропорту Бегишево рассказали пилоты команды.

ПРИВЕТ ИЗ ДАВОСА

Сегодня ночью триумфаторы ралли-марафона «Дакар-2013» — команда «КАМАЗ-Мастер» вернулись в Набережные Челны. Команда практически повторила триумфальный результат позапрошлого года, только в существенно обновленном составе, все три верхних ступени пьедестала почета заняли камазовские экипажи. Таким образом, команда смогла сдержать слово данное неделю назад своим коллегам, вернувшимся также с победой с ралли-марафона Africa Eco Race, сделать все возможное, чтобы победить на «Дакаре». Одиннадцатый дакаровский бедуин займет свое почетное место в музее команды. В аэропорту Бегишево администрация города и руководство КАМАЗа устроили победителям радушный прием — гонщиков, механиков и инженеров команды встречали родные, друзья, коллеги и большое количество болельщиков, которых зал аэропорта смог вместить с трудом. По сложившейся традиции, после схода с трапа самолета победителей красивые девушки в национальных нарядах потчевали хлебом-солью и чак-чаком.

После того, как уставшие после длительных перелетов члены команды смогли -таки пробраться сквозь плотный строй фотокорреспондентов и встречающих к наспех сооруженной прямо в аэропорту импровизированной сцене, ведущая мероприятия пригласила руководителя КАМАЗ-Мастера Владимира Чагина и победителя гонки Эдуарда Николаева на сцену, где их уже ждали руководитель исполкома Фархад Латыпов, финдиректор КАМАЗа Елена Милинова и профсоюзный босс камазовцев Гумер Нуретдинов. Чагин извинился и поправил ведущую:"В ралли-рейдах побеждает экипаж, и правильно будет если на сцене будет весь экипаж". После этого уже все три экипажа-победителя вместе со своим наставником поднялись на сцену, а чуть позже Чагин пригласил туда и Ильгизара Мардеева — пилота «технички» команды, который занял в итоговой классификации прошедшего в Южной Америке ралли-марафона четырнадцатое место.

Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, как выяснилось, находится в настоящее время в Швейцарии на всемирном экономическом форуме, поэтому перед тем, как перейти к праздничным реляциям, его заранее записанное по телефону поздравление, включили победителям и всем собравшимся в зале. В нем он, в частности, сказал:

«Каждый из вас сделал на отлично свое дело, каждый выполнял установки руководителя команды Чагина Владимира Геннадиевича. И я очень рад, что вы опять смогли поднять флаг КАМАЗа на самую большую высоту. Такой результат мы достигаем во второй раз в истории нашего участия в ралли „Дакар“. Вы настоящие мужчины, борцы, способные добиться такого результата. Я поздравляю вас с победой и желаю, чтобы вы побыстрее акклиматизировались и начали работать над подготовкой к следующей гонке».

Выполнявшая на встрече роль главного камазовца Милинова также тепло поздравила команду, сказав, что-то удовольствие, драйв, задор и азарт, который подарила ей команда даже и сравнить не с чем: «Я очень рада, что вы вернулись, вернулись победителями, вернулись живыми и здоровыми. Я хочу сказать вам огромное спасибо за то удовольствие, которое мы, болельщики, получили наблюдая за этой гонкой. Его нельзя сравнить ни с чем. Это был настоящий драйв, настоящий азарт. Это был задор, когда ты до последнего момента не понимал, все-таки победа в наших руках или нет? Я вас благодарю за это удовольствие и за ту гордость, с которой мы принимаем эту победу вместе с вами».

КАМАЗОВСКИЙ СПЕЦНАЗ

А Латыпов назвал камазовцев настоящими героями нашего времени, пожелав им новых побед: «Вы настоящие герои нашего времени, вы прошли сложный путь и в одиннадцатый раз доказали всему миру, что вы самая лучшая команда в своем виде спорта в мире. Думаю, что все россияне за вас переживали, но челнинцы делали это особенно сильно. Мы восхищаемся вашим мужеством, вашей целеустременностью и тем, что вы смогли открыто и ярко победить в этой гонке. Вы команда № 1 в мире. Вы имеет легендарное прошлое, триумфальное настоящее и перспективное будущее. Спасибо вам за все и желаем вам новых красивых побед».

В своем ответном слове Чагин поблагодарил всех приехавших в аэропорт за то, что они нашли время встретить команду и разделить с ней общий успех и радость и отметил, что «Дакар» начинается отнюдь не со стартом гонки, а много раньше. «Дакар» начинался не 5 января, он начинался намного раньше — тогда, когда мы приехали с «Дакара-2012» и стали готовить команду, экипажи и наши машины к «Дакару-2013″. Мы ко многим из вас обращались с просьбами помочь изготовить что-либо для нас и вы все отвлекались на наши просьбы, причем срок изготовления у нас всегда очень сжатые, нам та или деталь всегда нужна вчера. И сегодня мы вместе с вами празднуем наш общий успех, всем вам огромное спасибо».

Затем, шеф «КАМАЗ-Мастера» поблагодарил команду ассистанса, работа которой, по его словам, практически всегда остается в тени. «Я хотел бы особо выделить наш спецназ, потому что на сцене всегда только экипажи. Все знают Николаева, Мардеева, Беляева, Савостина, а то, как куется победа за сценой, мало кому интересно. В ходе гонки мы говорили, что каждый спецучасток состоит из двух этапов. Первый из них — это ночью подготовить машины к старту, чтобы они не имели проблем на спецучастках, не останавливались. И этим занимались ребята — наш спецназ. Отдельно Чагин поблагодарил водителей «техничек». — «Особая благодарность водителям «техничек», которые вели свои машины, которые весят по 25 — 27 тонн каждая через горы, высотой 4800 метров! Грелись моторы, грелись тормоза, но ребята смогли это сделать. Их задачей было, вовремя приехать на бивуак и разбить лагерь для встречи боевых машин. Браво наш спецназ — это феноменально». Когда Чагин произносил эти слова, Фарид Бадретдинов — как раз водитель одной из таких техничек, которая на одном из этапов тащила на буксире к бивуаку сломавшуюся машину Анатолия Танина, даже прослезился. Видно было, что дался тот ночной рейд по горному серпантину заслуженному автогонщику, действительно непросто. К слову, когда Николаев финишировал в Сантьяго, без слез тоже не обошлось, но то были, по его собственным словам, слезы радости.

«А то, что сделали молодые экипажи, — продолжил Чагин, — то они и сами такого исхода не ожидали». Руководитель команды рассказал, что пилотам была поставлена задача — занять призовое место на подиуме. «Хотя бы один экипаж должен на подиум забраться и мы все были удивлены, когда наши молодые пилоты эту задачу поняли дословно и ее выполнили. Каждый из них хотел на подиуме быть, но мы никак не ожидали, что они все трое это смогут сделать. Молодцы! «- признался Чагин.

После этого шеф команды в шутливой форме рассказал, про «установку», которую опытный Ильгизар Мардеев дал молодым пилотам — «я вас не должен видеть на трассе, только на бивуаке». И они, с улыбкой рассказывал Чагин, удирали от него как могли. «Ильгизар, спасибо тебе большое за прикрытие, за тылы, ты сделал свою работу на пять с плюсом. А наши молодые пилоты буквально вчера гоняли на своих картах по челнинскому картодрому в парке „Гренада“, а сегодня они чемпионы „Дакара“. Кто это ожидал? Браво!!! Поднимите своих бедуинов, ребята! Спасибо большое за открытие, мы очень вам признательны» — резюмировал руководитель команды.

СЧЕТ НА СЕКУНДЫ

Надо сказать, что поначалу «Дакар» для камазовцев складывался не очень удачно. Скорее, даже совсем неудачно. На втором этапе гонки экипаж Андрея Каргинова финишировал лишь двадцать третьим — отказало сцепление, плюс ко всему, была совершена ошибка в навигации. По словам Чагина, на этом этапе экипаж вообще мог выбыть из гонки, лишь мастерство пилота позволило доехать до финиша спецучастка. Потеряв в начале гонки почти полтора часа, у Андрея, судя по всему проснулась спортивная злость, потому как затем он начал отвоевывать у своих соперников минута за минутой на каждом спецучастке. В свой актив он записал три победы на этапах. А его финиш на последнем семнадцатикилометровом допе гонки на трех колесах, наверняка войдет в анналы «Дакара». От своего преследователя Жерара де Роя — прошлогоднего победителя Дакара, его отделяли ничтожные 47 секунд!

Айрат Мардеев также в начале гонки не радовал результатами: на первом этапе — четырнадцатый результат, на втором — девятый. И только к середине гонки, он, что называется, «вкатился» и стал стабильно увеличивать своей темп, даже выиграв один из спецучастков марафона.

Интересно, что занявший в итоговой классификации де Рой четвертое место выиграл шесть этапов из состоявшихся четырнадцати, а вот победитель гонки — Эдуард Николаев — не выиграл ни одного. Впрочем, Николаев, весьма образно объяснил почему — «Победа на этапе — это не результат, победа на финише вот результат. Я вез свой результат как хрустальную вазу — осторожно, чтобы не разбить». И лишь он сумел с самого старта принять темп, который пытались навязать камазовцам пилоты Iveco и Tatra. А после того, как Алеш Лопрайс застрял в песках, а затем на машине де Роя на девятом этапе гонки сломался турбонагнетатель, смог возглавить и удержать за собой лидерство в зачете грузовых автомобилей.

После финиша гонки Семен Якубов — экс-руководитель команды, который не смог усидеть дома в Челнах и все-таки прилетел в столицу Чили, чтобы разделить с командой радость победы, после состоявшейся церемонии награждения победителей в своем комментарии пресс-атташе команды Эрику Хайруллину заявил, что и не сомневался в молодых воспитанниках команды ни на секунду и что за эту победу нужно благодарить в первую очередь Чагина, который стал для молодых пилотов настоящим Макаренко.

«Я в них был уверен, я не сомневался в том, что они будут здесь первые. Я колебался лишь в том через сколько времени они здесь победят — через два, через три или через четыре года? Они сделали это на второй год участия. Считаю, что этот результат вполне закономерный, предсказуемый, но может чуть раньше получился, чем мы это ожидали. Просто ребята очень сильно хотели и старались для этого. Думаю, что в первую очередь надо Владимира Чагина похвалить. Он настоящий Макаренко, он занимался ими весь год и вот. И вот, пожалуйста результат. Владимир уже многое умеет и это результат его работы. И кто бы там что ни говорили, он их готовил к этому „Дакару“ и он их провел. Безусловно это его успех.» — заявил Якубов.

Сам же Чагин после финиша хвалил в первую очередь пилотов и механиков команды. На вопрос Хайруллина, какие ощущения он сейчас переживает, Чагин заявил, что «у меня сейчас какое-то ощущение полета в воздухе. Такого «Дакара» не было еще для меня. Во-первых, потому что, в принципе, я в первый раз выступал в роли руководителя команды. И я понял как это сложно и тяжело. И безгранично счастлив и рад нашей победе. Не ожидал никто из нас, никто на свете, наверное, не ожидал чем этот «Дакар» может для нас закончиться. Особенно в начале гонке, которое трудно для нас складывалась. Мы не мечтали даже о призовых местах. Одно призовое место — это уже было бы суперуспехом. Но наши мальчишки, наши экипажи просто вцепились и не отдали позиции, на которые с таким трудом выходили. Молодцы и ребята ассистанса — наши механики. Все ночи напролет пришлось им работать, готовить машины. И машины нас привезли сюда сегодня, где мы радуемся. Очень счастливый день, очень хороший. Я рад, что мы оправдали надежды наших болельщиков и зрителей. Даже превысили их, потому что даже они не ожидали этого. Никто не думал, что мы сможем три первых места завоевать.

НЕ ВСЕ ДОШЛИ ДО ФИНИША

О накале борьбы в грузовом зачете может говорить хотя бы тот факт, что результат Каргинова — бронзового победителя «Дакара» от его преследователя де Роя на финише отделяло лишь 47 секунд. И это после преодоления 8,5 тыс. километров!!! А вообще, из стартовавших в столице Перу 449 участников до финиша в Сантьяго сумели добраться лишь 302. Кавалькада мотоциклистов, внедорожников и грузовиков проехала по территории трех стран — Перу, Аргентины и Чили и дважды переваливала через Анды.

Не повезло на нынешнем «Дакаре», к сожалению, прошлогоднему триумфатору — казахстанскому экипажу «КАМАЗа» команды «Астана», которым управлял Артур Ардавичюс. Напомним, на прошлогоднем «Дакаре» он сумел занять третье место. В этой же гонке на шестом этапе на машине Ардавичюса «кончился» двигатель.

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» какой из этапов гонки запомнился пилотам больше всего, Николаев ответил, что самым запоминающимся для него стал тринадцатый этап, когда его экипаж пришел на выручку экипажу Айрата Мардеева, застрявшему на вершине дюны. «Мы уже знали, что мы все трое идем на результат и, конечно же, не хотелось, чтобы среди нас была потеря. Мы быстренько его сдернули и оба поехали на финиш. А самым сложным для меня, конечно же, было удержать победу на протяжении шести этапов, привезти ее до финиша и поставить точку.

А Айрату Мардееву больше всего запомнился последний 17-километровый доп. Эти километры были самыми напряженными, самыми тяжелыми. Там решалось очень многое. Мы ехали с надежной удержать третью позицию, а в итоге, удалось второе отыграть.

Каргинов, который на последнем, 17-километровым спецучастке пробил колесо и последние девять километров проехал без переднего колеса, на одном ободе, рассказал, что «знал, что КАМАЗ может приехать до финиша без одного из задних колес, но теперь я знаю, и мы доказали это, что КАМАЗ может приехать на финиш и без переднего колеса. Когда стало понятно, что мы пробили правое переднее колесо, Андрей Мокеев, который много лет ездил в экипаже Фирдауса Кабирова, предложил перекрыть кран на левом колесе, чтобы оттуда не вышел воздух. Уверенности в том, что мы доедем до финиша на трех колесах не было, но у нас другого выбора не оставалось, так как остановившись для замены колеса, мы бы потеряли бы, как минимум, десять минут, а это означало проигрыш де Рою. Именно поэтому приняли решение финишировать на трех колесах. Когда финишировали от шины уже ничего не осталось, по ходу этих девяти километров ее разматывало, удары по кабине были сильнейшие, механик аж подпрыгивал. Было действительно страшно. Переживали за топливные трубки — если перебьет их, то тогда мы действительно встанем. Мы зубами вцепились в это третье место и доползли до финиша на трех колесах!

sport.business-gazeta.ru

Финиш "Дакара": три "КАМАЗа" и Новицкий на подиуме

«Дакар» наконец добрался до столицы Чили – и ощущения от ралли-марафона как-то притупились (ну, это касается лично вашего корреспондента, я не собираюсь распространять свои мысли на всех обитателей пресс-центра). Но как-то странно, что работаешь не в какой-то огромной палатке, а внутри современного дворца спорта, что где-то за полупрозрачной матерчатой стеной не паркуются технички, не готовится в столовой ланч или ужин на три тысячи человек, что на ноутбук не оседает очередная порция пыли…

«Дакар-2013». Грузовики. Итоги гонки

1. Эдуард Николаев («КАМАЗ») — 39:41.432. Айрат Мардеев («КАМАЗ») — +37.103. Андрей Каргинов («КАМАЗ») — +37.574. Жерар Де Рой («Ивеко») — +41.165. Мартин Коломы («Татра») — +1:01.476. Алеш Лопрайс («Татра») — +1:16.107. Питер Верслёйс (МАН) — +2:32.098. Марсель ван Влит (МАН) — +3:22.139. Рене Кёйперс («Ивеко») — +3:53.5010. Питер ван ден Бош (ДАФ) — +4:23.52…14. Ильгизар Мардеев («КАМАЗ») — +5:27.4421. Александр Василевский («МАЗ») — +11:22.2127. Сергей Вязович («МАЗ») — +19:07.27.

Одно слово – доездились!

Вообще суббота стала на «Дакаре» днём ожиданий и задержек. Низкая облачность не позволяла подняться в воздух вертолётам, из-за чего последний этап начался почти с двухчасовым опозданием. Ещё больше прождали журналисты, прежде чем отправиться с последнего бивуака в последний же промежуточный аэропорт – видимо, погодные условия не позволяли принять борт, который должен был доставить прессу из Ла-Сирены в Сантьяго. Ну, в итоге всё завершилось благополучно.

Заключительный этап «Дакара-2013» состоял из двух неравноценных спецучастков. Сначала предстояло пройти в боевом режиме порядка 100 километров, потом шла долгая дорожная секция, а за ней – ещё 15 боевых, уже на подъезде к столице Чили. Так что получалось даже подвести какие-то промежуточные итоги, а уже затем дожидаться развязки – а последний день продолжал таить в себе некоторую интригу.

Правда, в мотоциклетном зачёте всё стало менее интересно после известия о том, что Контардо Лопесу пришлось заменить мотор. Штраф в 15 минут существенно отдалил чилийца от Сириля Депре и позволил вернуться на второе место Рубену Фариа. Быть может, зря Чалеко так уж атаковал в пятницу? Вот и не выдержал движок-то, а?

Как бы то ни было, на заключительном этапе Контардо Лопес победил, но Фариа уступил ему только 29 секунд и таким образом сумел удержать второе место. Впрочем, для чилийца главным было в принципе сохранить место в тройке, с чем он и справился. Что же до Сириля Депре, то он провёл день абсолютно спокойно, став 17-м с отставанием в четыре с половиной минуты.

«Дакар-2013». Внедорожники. Итоги гонки

1. Стефан Петерансель («МИНИ») — 38:32.392. Жиньель Де Вильер («Тойота») — +42.223. Леонид Новицкий («МИНИ») — +1:28.224. Хоан Нани Рома («МИНИ») — +1:36.435. Орландо Терранова («БМВ») — +1:49.106. Карлос Соуза («Грейт Уолл») — +2:38.167. Ронан Шабо («СМГ») — +3:18.058. Герлен Шишери («СМГ») — +3:27.449. Паскаль Томасс («Багги МД Ралли») — +4:35.3210. Лусио Эсекьель Альварес («Тойота») — +4:45.48…16. Владимир Васильев («Джи-Форс») — +7:05.3521. Борис Гадасин («Джи-Форс») — +8:26.2926. Вадим Нестерчук («Мицубиси») — +12:13.04.

И вуаля – пятый дакаровский титул в кармане!

Без сенсаций обошлось у квадроциклистов: состав призовой тройки изменений не претерпел. Маркос Патронелли вновь не выиграл этап, заняв третье место в минуте с небольшим позади вновь победившего ван Бильона. Касале и Соник не допустили существенных временных потерь, тем самым подтвердив вторую и третью позиции в «абсолюте». Ну а так – зачёт квадроциклов, как и предполагалось, стал театром одного актёра. С чем мы Маркоса Патронелли и поздравляем.

У внедорожников главной интригой было, сумеет ли Леонид Новицкий удержать третью позицию от притязаний Нани Ромы. Впрочем, тут надо было учитывать, что испанец накануне то ли получил инструкции, то ли сам настолько пропитался командным духом BMW X-Raid, что пожертвовал собственным результатом на 13-м этапе ради страховки Стефана Петеранселя. Честно говоря, не до конца понятное решение: опытнее француза человека не найти, да и речь для Ромы всё же шла о маленьком «бедуине»… Ну, нам-то чего? Мы можем искренне радоваться за Новицкого.

Россиянин уверенно преодолел всю отведённую дистанцию, показав седьмое время в двух с половиной минутах от лучшего результата, принадлежащего как раз Роме. Есть лучший российский результат в зачёте внедорожников за всю историю!

У двух лидеров «абсолюта» проблем не возникло: Стефан Петерансель закончил день десятым, Жиньель де Вильер – четвёртым. Разрывы минимальные, так что пилоты просто подтвердили ранее завоёванные позиции. Вполне логично, что впереди оказались наиболее стабильные гонщики. Хотя всё-таки обидно, что на второй половине «Дакара» Петер мог ехать в энергосберегающем режиме после схода Нассера Аль-Аттии.

«Дакар-2013». Квадроциклы. Итоги гонки

1. Маркос Патронелли («Ямаха») — 49.42,422. Игнасио Касале («Ямаха») — +1.50,353. Рафал Соник («Ямаха») — +3.16,494. Лукас Бонетто («Хонда») — +3.40,105. Себастьян Пальма («Кан-Ам») — +4.35,576. Сарел ван Бильон («Е-АТВ») — +5.40,037. Пол Смит («Хонда») — +5.46,098. Игнасио Флорес Семинарио («Ямаха») — +6.09,279. Клаудио Клавильяссо («Кан-Ам») — +6.19,4110. Лусиано Гальярди («Ямаха») — +6.29,36.

Как бы то ни было, поздравляем с 11-м титулом! Ну, что, впереди у Стефана грузовики?

Поволноваться пришлось в субботу за гонщиков G-Force. Владимира Васильева долговато не было на финише первого спецучастка, на втором мы заждались уже обоих россиян. Как выяснилось, на автомобиле Васильева сломалась коробка передач! Слава богу, на выручку пришёл украинец Вадим Нестерчук, дотащивший Владимира сначала до финиша первого спецучастка, а затем – до старта второго. Там партнёра по команде уже поджидал Гадасин. Потом, можно сказать, финишировали слётанной парой.

Можно сказать, что закончилось всё благополучно, пусть даже по итогам дня Васильев и Гадасин расположились в нижней части итоговых протоколов. Мест в генеральной классификации они не потеряли, а проблемы венесуэльца Коффаро даже чуть не позволили Борису подняться на 20-е место, но всё-таки Гадасин сохранил 21-ю.

«День что-то с утра не заладился, – признался Васильев „Чемпионат.com“. – Дворники отказали утром, ну а потом – коробка „закончилась“. Коробка резко встала – ни хруста, ни писка, ничего не было. Выключилась и всё. Какие мысли возникли? Да никаких. Когда я остановился, пощёлкал передачами и не нашёл ни одной, всё понял – лопнул вторичный вал.

Я думал ждать нашу техничку, но, к счастью, наши украинские друзья оказались очень добрыми и дотащили нас быстрее, чем приехала наша техничка. Мы даже не потеряли своих мест в общем зачёте. А вообще на буксире ехать гораздо тяжелее, чем самому, особенно последние 17 километров, когда в феш-феше ничего не видно было. Специфические ощущения, их не передать».

Переходим к самому сладкому – конечно же, к грузовому зачёту! Не будем ни на что отвлекаться и сразу же поздравим Эдуарда Николаева с тем, что он уверенно вынес бремя лидерства, не допустил ошибок, справился с давлением и спокойно сохранил первую позицию в общем зачёте! Камазовец вёл себя очень похоже на Петеранселя, а это, сами понимаете, очень даже комплимент!

Вот и на заключительном этапе Эдуард никуда не гнался, показал седьмое время с отставанием в шесть минут от наконец-то выигравшего доп Марселя Верслёйса и теперь готовится поднимать над головой «бедуина». Делать это Николаев будет в приятном камазовском окружении, причём мы имеем в виду отнюдь не только его партнёров по экипажу – вслед за Эдуардом к подиуму подъедут ещё два челнинских грузовика.

Правда, по итогам 13-го этапа можно было предположить, что Андрей Каргинов удержит второе место, а Айрат Мардеев останется третьим. Однако в последний день борьбы Айрат сумел оставить позади пятничное разочарование, показал пятый результат в двух с половиной минутах от Верслёйса и опередил Каргинова. После первого спецучастка в общем зачёте между ними была минута в пользу Андрея, но и её Мардеев-младший сумел отыграть в концовке.

Как выяснилось, Андрей пробил колесо и, понимая, что замена позволит Жерару де Рою прорваться в тройку, ехал дальше фактически на трёхколёсном грузовике! И доехал, опередив голландца на три минуты и уступив Мардееву-младшему 47 секунд! Впрочем, у Каргинова и третье место должно вызывать позитивные эмоции после кошмара на втором этапе, где Андрей чуть не сошёл. В итоге же – маленький «бедуин» и сразу три победы на спецучастках. Отличный «Дакар»! Отличный для всего «КАМАЗа»!

Де Рой, конечно же, боролся до последнего. В субботу голландец показал второе время дня, но, как уже было сказано, для попадания в тройку чемпиону-2012 не хватило чуть более трёх минут. Вот такие минимальные отрывы! Пятый по итогам гонки Мартин Коломы, на 15 минут опередивший Алеша Лопрайса. Ильгизар Мардеев на своей боевой техничке стал на «Дакаре-2013» 14-м, вновь должным образом прикрыв тылы.

Засим всё! В воскресенье в Сантьяго торжественный подиум и прощальная вечеринка для участников «Дакара». Потом погрузка техники на паром в Европу, ну и отбытие восвояси – отдыхать. Мы же потихоньку будем подводить итоги гонки – с помощью фотографий, интервью и так далее. Спасибо за внимание на протяжении всего ралли!

www.championat.com

Автошкола "Авто-Премиум", г. Казань - «КАМАЗ-Мастер»: Мы доползли до финиша на трех колесах!

Челнинские гонщики выполнили взятые на себя обязательства не подвести своих "африканских" коллег.

Сегодня ночью челнинская команда «КАМАЗ-Мастер», в одиннадцатый раз в своей истории победившая в ралли «Дакар», вернулась в Набережные Челны. Руководство города и КАМАЗа устроило триумфаторам теплый прием - гендиректор компании Сергей Когогин передал свои поздравления, находясь на Всемирном экономическом форуме в Давосе. О том, как добывалась победа, корреспонденту «БИЗНЕС Online» в аэропорту Бегишево рассказали пилоты команды.

ПРИВЕТ ИЗ ДАВОСА

Сегодня ночью триумфаторы ралли-марафона "Дакар-2013" - команда "КАМАЗ-Мастер" вернулись в Набережные Челны. Команда практически повторила триумфальный результат позапрошлого года, только в существенно обновленном составе, все три верхних ступени пьедестала почета заняли камазовские экипажи. Таким образом, команда смогла сдержать слово данное неделю назад своим коллегам, вернувшимся также с победой с ралли-марафона Africa Eco Race, сделать все возможное, чтобы победить на "Дакаре". Одиннадцатый дакаровский бедуин займет свое почетное место в музее команды. В аэропорту Бегишево администрация города и руководство КАМАЗа устроили победителям радушный прием - гонщиков, механиков и инженеров команды встречали родные, друзья, коллеги и большое количество болельщиков, которых зал аэропорта смог вместить с трудом. По сложившейся традиции, после схода с трапа самолета победителей красивые девушки в национальных нарядах потчевали хлебом-солью и чак-чаком.

После того, как уставшие после длительных перелетов члены команды смогли -таки пробраться сквозь плотный строй фотокорреспондентов и встречающих к наспех сооруженной прямо в аэропорту импровизированной сцене , ведущая мероприятия пригласила руководителя КАМАЗ-Мастера Владимира Чагина и победителя гонки Эдуарда Николаева на сцену, где их уже ждали руководитель исполкома Фархад Латыпов, финдиректор КАМАЗа Елена Милинова и профсоюзный босс камазовцев Гумер Нуретдинов. Чагин извинился и поправил ведущую:"В ралли-рейдах побеждает экипаж, и правильно будет если на сцене будет весь экипаж". После этого уже все три экипажа-победителя вместе со своим наставником поднялись на сцену, а чуть позже Чагин пригласил туда и Ильгизара Мардеева - пилота «технички» команды, который занял в итоговой классификации прошедшего в Южной Америке ралли-марафона четырнадцатое место.

Гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, как выяснилось, находится в настоящее время в Швейцарии на всемирном экономическом форуме, поэтому перед тем, как перейти к праздничным реляциям, его заранее записанное по телефону поздравление, включили победителям и всем собравшимся в зале. В нем он, в частности, сказал:

"Каждый из вас сделал на отлично свое дело, каждый выполнял установки руководителя команды Чагина Владимира Геннадиевича. И я очень рад, что вы опять смогли поднять флаг КАМАЗа на самую большую высоту. Такой результат мы достигаем во второй раз в истории нашего участия в ралли "Дакар". Вы настоящие мужчины, борцы, способные добиться такого результата. Я поздравляю вас с победой и желаю, чтобы вы побыстрее акклиматизировались и начали работать над подготовкой к следующей гонке".

Выполнявшая на встрече роль главного камазовца Милинова также тепло поздравила команду, сказав, что то удовольствие, драйв, задор и азарт, который подарила ей команда даже и сравнить не с чем : "Я очень рада, что вы вернулись, вернулись победителями, вернулись живыми и здоровыми. Я хочу сказать вам огромное спасибо за то удовольствие, которое мы, болельщики, получили наблюдая за этой гонкой. Его нельзя сравнить ни с чем. Это был настоящий драйв, настоящий азарт. Это был задор, когда ты до последнего момента не понимал, все-таки победа в наших руках или нет? Я вас благодарю за это удовольствие и за ту гордость, с которой мы принимаем эту победу вместе с вами".

КАМАЗОВСКИЙ СПЕЦНАЗ

А Латыпов назвал камазовцев настоящими героями нашего времени, пожелав им новых побед: "Вы настоящие герои нашего времени, вы прошли сложный путь и в одиннадцатый раз доказали всему миру, что вы самая лучшая команда в своем виде спорта в мире. Думаю, что все россияне за вас переживали, но челнинцы делали это особенно сильно. Мы восхищаемся вашим мужеством, вашей целеустременностью и тем, что вы смогли открыто и ярко победить в этой гонке. Вы команда №1 в мире. Вы имеет легендарное прошлое, триумфальное настоящее и перспективное будущее. Спасибо вам за все и желаем вам новых красивых побед".

В своем ответном слове Чагин поблагодарил всех приехавших в аэропорт за то, что они нашли время встретить команду и разделить с ней общий успех и радость и отметил, что "Дакар" начинается отнюдь не со стартом гонки, а много раньше. "Дакар" начинался не 5 января, он начинался намного раньше - тогда, когда мы приехали с "Дакара-2012" и стали готовить команду, экипажи и наши машины к "Дакару-2013". Мы ко многим из вас обращались с просьбами помочь изготовить что-либо для нас и вы все отвлекались на наши просьбы, причем срок изготовления у нас всегда очень сжатые, нам та или деталь всегда нужна вчера. И сегодня мы вместе с вами празднуем наш общий успех, всем вам огромное спасибо".

Затем, шеф "КАМАЗ-Мастера" поблагодарил команду ассистанса, работа которой, по его словам, практически всегда остается в тени. "Я хотел бы особо выделить наш спецназ, потому что на сцене всегда только экипажи. Все знают Николаева, Мардеева, Беляева, Савостина, а то, как куется победа за сценой, мало кому интересно. В ходе гонки мы говорили, что каждый спецучасток состоит из двух этапов. Первый из них - это ночью подготовить машины к старту, чтобы они не имели проблем на спецучастках, не останавливались. И этим занимались ребята - наш спецназ. Отдельно Чагин поблагодарил водителей "техничек". - "Особая благодарность водителям "техничек", которые вели свои машины, которые весят по 25 - 27 тонн каждая через горы, высотой 4800 метров! Грелись моторы, грелись тормоза, но ребята смогли это сделать. Их задачей было, вовремя приехать на бивуак и разбить лагерь для встречи боевых машин. Браво наш спецназ - это феноменально". Когда Чагин произносил эти слова, Фарид Бадретдинов - как раз водитель одной из таких техничек, которая на одном из этапов тащила на буксире к бивуаку сломавшуюся машину Анатолия Танина, даже прослезился. Видно было, что дался тот ночной рейд по горному серпантину заслуженному автогонщику, действительно непросто. К слову, когда Николаев финишировал в Сантьяго, без слез тоже не обошлось, но то были, по его собственным словам, слезы радости.

"А то, что сделали молодые экипажи, - продолжил Чагин, - то они и сами такого исхода не ожидали". Руководитель команды рассказал, что пилотам была поставлена задача - занять призовое место на подиуме. "Хотя бы один экипаж должен на подиум забраться и мы все были удивлены, когда наши молодые пилоты эту задачу поняли дословно и ее выполнили. Каждый из них хотел на подиуме быть, но мы никак не ожидали, что они все трое это смогут сделать. Молодцы! " - признался Чагин.

После этого шеф команды в шутливой форме рассказал, про "установку", которую опытный Ильгизар Мардеев дал молодым пилотам - "я вас не должен видеть на трассе, только на бивуаке". И они, с улыбкой рассказывал Чагин, удирали от него как могли. "Ильгизар, спасибо тебе большое за прикрытие, за тылы, ты сделал свою работу на пять с плюсом. А наши молодые пилоты буквально вчера гоняли на своих картах по челнинскому картодрому в парке "Гренада", а сегодня они чемпионы "Дакара". Кто это ожидал? Браво!!! Поднимите своих бедуинов, ребята! Спасибо большое за открытие, мы очень вам признательны"- резюмировал руководитель команды.

СЧЕТ НА СЕКУНДЫ

Надо сказать, что поначалу "Дакар" для камазовцев складывался не очень удачно. Скорее, даже совсем неудачно. На втором этапе гонки экипаж Андрея Каргинова финишировал лишь двадцать третьим - отказало сцепление, плюс ко всему, была совершена ошибка в навигации. По словам Чагина, на этом этапе экипаж вообще мог выбыть из гонки, лишь мастерство пилота позволило доехать до финиша спецучастка. Потеряв в начале гонки почти полтора часа, у Андрея, судя по всему проснулась спортивная злость, потому как затем он начал отвоевывать у своих соперников минута за минутой на каждом спецучастке. В свой актив он записал три победы на этапах. А его финиш на последнем семнадцатикилометровом допе гонки на трех колесах, наверняка войдет в анналы "Дакара". От своего преследователя Жерара де Роя - прошлогоднего победителя Дакара, его отделяли ничтожные 47 секунд!

Айрат Мардеев также в начале гонки не радовал результатами: на первом этапе - четырнадцатый результат, на втором - девятый. И только к середине гонки, он, что называется, "вкатился" и стал стабильно увеличивать своей темп, даже выиграв один из спецучастков марафона.

Интересно, что занявший в итоговой классификации де Рой четвертое место выиграл шесть этапов из состоявшихся четырнадцати, а вот победитель гонки - Эдуард Николаев - не выиграл ни одного. Впрочем, Николаев, весьма образно объяснил почему - "Победа на этапе - это не результат, победа на финише вот результат. Я вез свой результат как хрустальную вазу - осторожно, чтобы не разбить". И лишь он сумел с самого старта принять темп, который пытались навязать камазовцам пилоты Iveco и Tatra. А после того, как Алеш Лопрайс застрял в песках, а затем на машине де Роя на девятом этапе гонки сломался турбонагнетатель, смог возглавить и удержать за собой лидерство в зачете грузовых автомобилей.

После финиша гонки Семен Якубов - экс-руководитель команды, который не смог усидеть дома в Челнах и все-таки прилетел в столицу Чили, чтобы разделить с командой радость победы, после состоявшейся церемонии награждения победителей в своем комментарии пресс-атташе команды Эрику Хайруллину заявил, что и не сомневался в молодых воспитанниках команды ни на секунду и что за эту победу нужно благодарить в первую очередь Чагина, который стал для молодых пилотов настоящим Макаренко.

"Я в них был уверен, я не сомневался в том, что они будут здесь первые. Я колебался лишь в том через сколько времени они здесь победят - через два, через три или через четыре года? Они сделали это на второй год участия. Считаю, что этот результат вполне закономерный, предсказуемый, но может чуть раньше получился, чем мы это ожидали. Просто ребята очень сильно хотели и старались для этого. Думаю, что в первую очередь надо Владимира Чагина похвалить. Он настоящий Макаренко, он занимался ими весь год и вот. И вот, пожалуйста результат. Владимир уже многое умеет и это результат его работы. И кто бы там что ни говорили, он их готовил к этому "Дакару" и он их провел. Безусловно это его успех." - заявил Якубов.

Сам же Чагин после финиша хвалил в первую очередь пилотов и механиков команды. На вопрос Хайруллина, какие ощущения он сейчас переживает, Чагин заявил, что "у меня сейчас какое-то ощущение полета в воздухе. Такого "Дакара" не было еще для меня. Во-первых, потому что, в принципе, я в первый раз выступал в роли руководителя команды. И я понял как это сложно и тяжело. И безгранично счастлив и рад нашей победе. Не ожидал никто из нас, никто на свете, наверное, не ожидал чем этот "Дакар" может для нас закончиться. Особенно в начале гонке, которое трудно для нас складывалась. Мы не мечтали даже о призовых местах. Одно призовое место - это уже было бы суперуспехом. Но наши мальчишки, наши экипажи просто вцепились и не отдали позиции, на которые с таким трудом выходили. Молодцы и ребята ассистанса - наши механики. Все ночи напролет пришлось им работать, готовить машины. И машины нас привезли сюда сегодня, где мы радуемся. Очень счастливый день, очень хороший. Я рад, что мы оправдали надежды наших болельщиков и зрителей. Даже превысили их, потому что даже они не ожидали этого. Никто не думал, что мы сможем три первых места завоевать.

НЕ ВСЕ ДОШЛИ ДО ФИНИША

О накале борьбы в грузовом зачете может говорить хотя бы тот факт, что результат Каргинова - бронзового победителя "Дакара" от его преследователя де Роя на финише отделяло лишь 47 секунд. И это после преодоления 8,5 тыс. километров!!! А вообще, из стартовавших в столице Перу 449 участников до финиша в Сантьяго сумели добраться лишь 302. Кавалькада мотоциклистов, внедорожников и грузовиков проехала по территории трех стран - Перу, Аргентины и Чили и дважды переваливала через Анды.

Не повезло на нынешнем "Дакаре", к сожалению, прошлогоднему триумфатору - казахстанскому экипажу "КАМАЗа" команды "Астана", которым управлял Артур Ардавичюс. Напомним, на прошлогоднем "Дакаре" он сумел занять третье место. В этой же гонке на шестом этапе на машине Ардавичюса "кончился" двигатель.

Отвечая на вопрос корреспондента "БИЗНЕС Online" какой из этапов гонки запомнился пилотам больше всего, Николаев ответил, что самым запоминающимся для него стал тринадцатый этап, когда его экипаж пришел на выручку экипажу Айрата Мардеева, застрявшему на вершине дюны. "Мы уже знали, что мы все трое идем на результат и, конечно же, не хотелось, чтобы среди нас была потеря. Мы быстренько его сдернули и оба поехали на финиш. А самым сложным для меня, конечно же, было удержать победу на протяжении шести этапов, привезти ее до финиша и поставить точку.

А Айрату Мардееву больше всего запомнился последний 17-километровый доп. Эти километры были самыми напряженными, самыми тяжелыми. Там решалось очень многое. Мы ехали с надежной удержать третью позицию, а в итоге, удалось второе отыграть.

Каргинов, который на последнем, 17-километровым спецучастке пробил колесо и последние девять километров проехал без переднего колеса, на одном ободе, рассказал, что "знал, что КАМАЗ может приехать до финиша без одного из задних колес, но теперь я знаю, и мы доказали это, что КАМАЗ может приехать на финиш и без переднего колеса. Когда стало понятно, что мы пробили правое переднее колесо, Андрей Мокеев, который много лет ездил в экипаже Фирдауса Кабирова, предложил перекрыть кран на левом колесе, чтобы оттуда не вышел воздух. Уверенности в том, что мы доедем до финиша на трех колесах не было, но у нас другого выбора не оставалось, так как остановившись для замены колеса, мы бы потеряли бы, как минимум, десять минут, а это означало проигрыш де Рою. Именно поэтому приняли решение финишировать на трех колесах. Когда финишировали от шины уже ничего не осталось, по ходу этих девяти километров ее разматывало, удары по кабине были сильнейшие, механик аж подпрыгивал. Было действительно страшно. Переживали за топливные трубки - если перебьет их, то тогда мы действительно встанем. Мы зубами вцепились в это третье место и доползли до финиша на трех колесах!

Асхат Идиятуллин

 

a-premium.com


Смотрите также