Воздушный фильтр КамАЗ – какая на нем лежит ответственность? Фильтр от камаза


Воздушный фильтр КамАЗ – особенности обслуживания + Видео » АвтоНоватор

На свою беду многие автовладельцы недооценивают роль воздушных фильтров КамАЗ в грузовых машинах, что приводит к серьезным поломкам. А ведь замена этого элемента делается очень просто и под силу каждому. Поэтому мы рассмотрим, зачем нужен фильтр, какой он бывает и, конечно, ознакомимся с возможными неисправностями и способами их устранения.

Зачем машине воздушный фильтр?

От этого маленького элемента зависит не только работоспособность вашего «железного коня», но и здоровье водителя и пассажиров. Задача такого фильтра – очистка воздуха, поступающего в цилиндры. Грязь, пыль и иные примеси наносят губительный вред двигателю, поэтому их количество следует свести к минимуму. Загрязненный фильтр приводит к снижению тяги, а чужеродные частички способствуют плохой подаче воздуха. Еще ухудшается смесеобразование.

Своевременная замена этой запчасти исключает пылевой износ силового агрегата, который может вылиться в круглую копеечку. В среднем двигатель перерабатывает от 12 до 15 кубов воздуха и это всего за 100 км пробега. Если пыль, песчинки и более крупные частички будут попадать в мотор и оседать на его деталях, то в очень скором времени все трущиеся элементы износятся. В результате потребуется дорогостоящий ремонт либо полная замена движка. Но очищать воздух не единственная роль этого маленького элемента. Он еще выполняет и функции глушителя. А если речь идет о бензиновых авто, то вдобавок и регулирует температуру горючей смеси.

Пылевой износ силового агрегата

Пылевой износ силового агрегата

Воздушный фильтр довольно примитивен по своей конструкции. В корпусе расположен картридж из специальной бумаги, а между этими частями размещены уплотнительные кольца. Весь воздушный поток проходит через эту деталь и уже после полной очистки поступает непосредственно в двигатель.

Воздушный фильтр должен соответствовать многим требованиям. Бумага, пластик и иные материалы должны быть высококачественными и соответствовать стандартам. Разрывы бумажной, пробои и прогибы металлических частей недопустимы. Также проверяется клеевой слой, он должен быть равномерным и плотным на всей поверхности. Если воздушный элемент имеет несоответствия с чертежами либо техническими условиями, то его отбраковывают. Все фильтры проходят ОТК, после приемки в паспорте записываются соответствующие данные.

Кроме того, внимательно следует отнестись не только к покупке, но и к хранению. Не допускается оставлять очистительный элемент в помещениях, где находятся вещества и химикаты, способные вызвать коррозию металла и отрицательно воздействующих на бумагу. Температура на складе, где хранятся фильтры, должна быть не менее 5 °C. Нельзя оставлять деталь на открытых площадках и в помещениях, заливаемых дождевыми и грунтовыми водами. Кроме того, запрещается использовать элемент не по назначению либо в условиях, несоответствующих техническим требованиям.

Фильтры для КамАЗ с диздвигателем евро

Фильтры бывают инерционными, которые, в свою очередь, делятся на сухие и мокрые. С первыми вопросов возникнуть не должно, а вот поверхность последних смачивается маслом. Комбинированные фильтры также делятся на сухие и мокрые, но в этом случае добавляется еще и смешанный тип. Наибольшей популярностью пользуются двухступенчатые масляные инерционные очистители и сухие. К достоинствам последних относится еще и возможность замены фильтрующего элемента.

Сегодня нам представлен огромный выбор как самих фильтров для КамАЗ (фирменных и их аналогов разных производителей) с двигателем евростандарта, так и мест, где их можно приобрести. Поэтому неопытному автовладельцу легко запутаться в широком ассортименте и попасть на некачественную подделку. Подбирается этот очиститель строго под определенный тип мотора. Например, для грузовых автомобилей КамАЗ с евро–3 воздушные фильтры должны кроме основного очищающего элемента иметь и дополнительный. Подобное решение сделает их работу более эффективной и позволит очистить воздух на 99,9%.

Фильтр для КамАЗа с двигателем евростандарта

Фильтр для КамАЗа с двигателем евростандарта

В качественных дорогих моделях фильтров для моторов евро в КамАЗ используется бумага AHISTROM итальянского производства или HOLLINGSWORTH (Германия). Обе крышки основного фильтрующего элемента сделаны из полиуретана. Его наружный диаметр около 30 см, а внутренний – 18 см. Высота в пределах 50 см. Предохранительный (дополнительный) воздушный фильтр уступает по своим габаритам. Размер его сечения по наружным краям на несколько миллиметров меньше внутреннего диаметра основного элемента.

Для моторов евро-1 в КамАЗ подходят фильтрующие элементы из бумаги ВФБ 380 НБ. Ее толщина составляет 510 мкм, воздухопроницаемость 380 л/кв. м., а сопротивление продавливанию – 220 кПа. Играет роль и размер пор, обычно их диаметр не превышает 60 мкм. Сетка и крышки изготавливаются из листовой стали толщиной 0,7 и 0,5 мм соответственно.

В общем, выбрать воздушный фильтр для КамАЗ с двигателем евро несложно, в интернет-магазинах или простых торговых точках вы найдете таблицы, где указывается соответствие определенной модели и типа двигателя. Главное, отдавать предпочтение фирменным запчастям. Приобретая воздухоочиститель, проследите, чтобы в комплект с ним шел и паспорт. Обратите внимание на упаковку, где наносятся следующие данные: обозначение, каталоговый и заводской номер, товарный знак, наименование предприятия-изготовителя, год выпуска.

Почему он теряет форму?

С каждым новым километром пробега на фильтрующей бумаге оседает все больше пыли. Конечно, 10 и даже 100 км не сыграют определяющей роли, но когда речь идет о тысячах, это меняет дело в корне. Считается, что воздушный фильтр для мотора КамАЗ типа евро необходимо менять через каждые 10000 км. Именно такие цифры указывают производители.

Замена воздушного фильтра мотора Камаза типа евро

Замена воздушного фильтра мотора Камаза типа евро

Однако эти расчеты актуальны, если ездите по хорошему покрытию и уж тем более не по бездорожью. А так как основная часть наших дорог далека от идеала, плюс грузовой автомобиль КамАЗ обычно эксплуатируется, так сказать, в полевых условиях, то срок работы фильтра может быть значительно сокращен. Ведь чем более пыльный воздух он будет очищать, тем больше микроскопических частиц осядет на его поверхности. Это способствует снижению пропускной способности детали, а значит, нарушится правильная работа мотора.

Поэтому мы должны ориентироваться не только на километраж, но и наблюдать за состоянием своей машины. Если воздушный фильтр засорился, то мотор не сможет выдавать прежнюю мощность. При этом расход топлива, напротив, возрастет. Вместе с ним увеличится и концентрация СО2 в газах, выходящих из выхлопной трубы. Так что забитый фильтр опасен не только для автомобиля и вашего здоровья, но и для всей окружающей среды.

Ремонт или замена?

Этот вопрос волнует многих автовладельцев, хотя ответ однозначный – замена. Если произошло засорение воздушного фильтра КамАЗ с мотором евро, то его следует поменять на новый очистительный элемент, и только тогда можно рассчитывать на правильную работу всего автомобиля. Промывка засоренного элемента и последующая его установка на транспортное средство приведет к более серьезным неисправностям.

Новый фильтр для очистки двигателя

Новый фильтр для очистки двигателя

Сэкономить лучше на услугах сервиса, ведь замену легко сделать самостоятельно. Для этого снимаем защелки, посредством которых крепится крышка воздушного фильтра. В ее нижней части найдете ниппельный клапан, он необходим для отвода влаги, попадающей в систему очистки. Этот клапан должен быть надежно зафиксирован к крышке, проверьте его целостность.

Далее снимаем крышку и откручиваем гайку-барашек, расположенную в центре фильтра. Теперь мы можем извлечь основной элемент и заменить его новым. После установки фильтра на КамАЗ обязательно проведите визуальный контроль. А чтобы более точно оценить ситуацию, нужно подсвечивать изнутри лампой. Любые дефекты недопустимы. Закручиваем обратно гайку и возвращаем на место крышку корпуса.

Особенности обслуживания фильтров КамАЗ

Правильное и своевременное обслуживание воздушных фильтров КамАЗ с двигателями евро (3, 4 и др.) – залог долгой службы транспортного средства. Обязательно периодически проверяйте, надежно ли уплотнение фильтра в корпусе. Для этого следует снять крышку и вытащить очиститель. Протрите его торцы от грязи и пыли. Оцените пятно контакта уплотнительных прокладок на поджимной крышке и корпусе. Оно должно быть равномерным. Через 1–1,5 недели произведите контрольную проверку.

На внутренней поверхности обнаружили пыль? Немедленно произведите замену фильтра. Проверьте, надежно ли зафиксирована гайка-барашек. В случае ее самопроизвольного раскручивания застопорите крепежный элемент гайкой М10х1,25. Оцените состояние первой ступени фильтра и при необходимости проведите замену очистительного элемента.

Замена очистительного элемента

Замена очистительного элемента

Обслуживание первой ступени проводится в следующем порядке. Сначала необходимо отсоединить воздухопроводы и трассу отсоса пыли от фильтра. Далее, сняв крышку, отворачиваем стержень крепления и вынимаем бумажную часть. Извлекаем очиститель. Корпус с решеткой нужно тщательно промыть в горячей воде либо солярке, после этого продуваем сжатым воздухом и высушиваем. Обязательно проверяем целостность прокладок, деформированные элементы нуждаются в немедленной замене.

Чтобы добрать до бумажной части, следует снять крышку, затем отвернуть крепежный стержень и вынуть элемент. Его срок службы составляет около 1000 часов, по истечении этого времени требуется немедленная замена. Хотя ориентироваться в первую очередь нужно на состояние автомобиля. Если на картоне обнаружите следы пыли, то можно продуть его сжатым воздухом. При этом давление не должно превышать 3 кгс/см2, а воздушная струя направляется под углом, иначе велика вероятность повредить картон.

Удалить сажу, копоть или масло, что иногда свидетельствует о поломке, простой продувкой не получится. Можно найти немало рекомендаций, как промыть воздушный фильтр в специальном растворе из теплой воды и ОП-7. Для этого необходимо погрузить деталь на полчаса в готовую смесь с последующим интенсивным вращением. Напоследок останется промыть фильтрующую часть в чистой воде и хорошенько просушить. Но уже говорилось выше, что это малоэффективно, поэтому прибегать к таким мерам можно только в крайнем случае.

Хотя бы раз в год проводите диагностику индикатора засоренности фильтра. Возможно небольшое отклонение величины разрежения, не превышающее 50 мм вод. ст. от нормы. Определяют разрежение, только когда индикатор находится в рабочем состоянии. Для этого его устанавливают вертикально и к трубке подключается вакуумметр. Затем постепенно увеличивают разрежение до тех пор, пока не сработает прибор. Если показания отличаются от нормы (700 мм вод. ст.) более чем на 50 единиц, то индикатор следует заменить новым.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Фильтр грубой и тонкой очистки топлива ЕВРО-3,4 для КАМАЗа » АвтоНоватор

Фильтр очистки топлива — это один из тех элементов в автомобиле, который нуждается в тщательном контроле со стороны водителя. Ведь работоспособность двигателя грузового автомобиля во многом зависит от качества очистки топлива. Водитель КАМАЗа может самостоятельно диагностировать существующие неисправности и своевременно выполнять ремонт или замену этого узла.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили КАМАЗ

Водители грузовиков КАМАЗ отлично понимают, что топливная система двигателя — это одна из главных систем автомобиля. Чтобы машина стабильно работала и выполняла своё предназначение (основной спектр использования КАМАЗов — коммерция), топливная система всегда должна находиться в работоспособном состоянии.

Фильтрующие элементы на КАМАЗах можно считать основными деталями двигателя внутреннего сгорания. При низком качестве дизельного топлива они призваны обеспечивать качественную очистку горючего перед подачей его в мотор. В том случае, если фильтр выработал свой ресурс, мотор начнёт засоряться различными примесями и осадками, что неизменно снизит его ресурс.

На автомобилях КАМАЗ устанавливаются два типа механизмов топливной системы:

Имея несколько различное устройство, они призваны выполнять первичную и вторичную очистку дизельного топлива от грязи и примесей.

Фильтр грубой очистки

ФГО предназначен для грубой (то есть первичной) очистки поступаемого из бензобака топлива. Он состоит из нескольких основных элементов:

  • металлический корпус;

  • «стакан» — внутренний корпус;

  • успокоитель;

  • сеточка для задержания крупных зёрен примесей;

  • отражатель;

  • распределитель.

Работа ФГО максимально проста. Топливный насос начинает перекачивать топливо из бака к двигателю. Первым узлом, который встречается топливу на пути к мотору, как раз и является фильтр грубой очистки. Через подводящий патрубок топливо попадает сначала на распределитель, а через него — в стакан. Если залито горючее низкого качества, то крупные примеси сразу же оседают на нижнюю часть стакана. Более мелкие зёрна осадков задерживаются на сеточке, которая расположена в верхней части устройства. Таким образом и совершается первичная (грубая) очистка горючего от основного количества загрязнений. Далее топливо перегоняется ближе к мотору, проходя предварительно тонкую очистку.

Фильтр грубой очистки

Крупная перфорация позволяет задерживать только объёмные части мусора в солярке

Фильтр тонкой очистки

Этот узел призван устранить из топлива все мельчайшие остатки примесей и загрязнений, которые в нём остались после первичной очистки. Чтобы сделать этот процесс максимально качественным, на КАМАЗах Евро-3 и 4 устанавливают фильтрующие элементы следующего строения:

  • металлический корпус;

  • пробка для слива;

  • центральный стержень;

  • «стакан» — внутренний корпус;

  • уплотнительные резинки;

  • фильтрующий элемент;

  • крышка в верхней части устройства;

  • клапан на слив.

Топливо прогоняется по стакану, поступая на чувствительные мембраны фильтра. На этих мембранах оседает практически всё количество мельчайших осадочных примесей. После ФТО топливо поступает в двигатель.

Фильтр тонкой очистки

Изделие имеет уменьшенные размеры и внутреннюю перфорацию меньшего диаметра

Традиционно на КАМАЗ типа Евро-3 и Евро-4 устанавливаются фильтры немецкого производителя Mann. Эти устройства отличаются долговечностью и большой способностью к очистке топлива. Существенных отличий механизмов грубой и тонкой очистки для класса Евро-3 и Евро-4 нет, однако модели для Евро-4 продаются в нескольких вариантах комплектаций (например, со встроенным насосом или дополнительным водосборным стаканом).

Где расположены фильтрующие элементы на КАМАЗе

ФГО монтируется на топливной магистрали с левой стороны кузова. Это обусловлено тем, что и бак располагается с этой же стороны. В силу того, что фильтр грубой очистки — это первый узел на пути следования топлива из бака к двигателю, такое расположение вполне оправданно конструктивно.

ФГО

ФГО монтируется над бензобаком сразу же за кабиной

Фильтр тонкой очистки размещается на КАМАЗе непосредственно у двигателя, с правой задней его части. Сразу же после очистки топливо попадает в цилиндры мотора и используется для создания топливовоздушной смеси.

Место расположения ФТО

ФТО нужно искать непосредственно рядом с двигателем

Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом

Эксплуатация грузовых автомобилей в зимний период в России сопряжена со множеством проблем. Чтобы двигатель запускался легче, рекомендуется устанавливать подогрев топливной системы. В частности, эту функцию успешно выполняют специально оборудованные фильтры грубой очистки.

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing или других, которые уже оснащены функцией подогрева. В зависимости от исполнения, электронагревательный элемент может быть вмонтирован в верхнюю крышку на входе или же в нижнюю часть стакана.

Фильтр с электронагревателем

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing

Фильтр грубой очистки с подогревом обеспечивает необходимую текучесть топлива в любых климатических условиях, поэтому мотор будет легче запускаться даже на морозе.

Меняем фильтры на КАМАЗе своими руками

Устройство любого топливного фильтра рассчитано на несколько лет эксплуатации (разные производители указывают различные сроки службы). Однако при использовании низкокачественного топлива фильтрующие элементы могут довольно быстро загрязниться до критической отметки.

Забитый топливный фильтр — это угроза работе мотора.

Фильтры могут загрязняться по самым разным причинам:

  • из-за скоплений грязи и пыли в результате взаимодействия топлива с металлическим корпусом изделия;

  • из-за появления коррозии;

  • накапливание смолянистых отложений на стенках фильтра;

  • закупорка магистралей льдом зимой;

  • частое использование низкокачественного горючего.

Загрязнения фильтрующего элемента видны невооружённым глазом

Если мембраны фильтра полностью покрыты тёмными осадками, рекомендуется немедленно приступать к замене элемента

Когда нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки

Любой водитель КАМАЗа может самостоятельно определить, когда необходимо менять тот или иной фильтр. Достаточно просто внимательно следить за «поведением» грузовика во время движения.

Симптоматика забитого и неисправного фильтра сводится к следующим показателям:

  • постепенное увеличение потребляемого количества топлива;

  • при преодолении подъёма КАМАЗ начинает резко дёргаться;

  • заметно сокращается мощность двигателя;

  • на холостом ходу автомобиль часто глохнет;

  • машина может внезапно начать тормозить без нажатия на педаль газа;

  • при резком повышении оборотов мотора наблюдаются провалы в его работе.

Фильтры грубой и тонкой очистки могут быть забиты неравномерно, однако при выходе из строя одного из них, менять нужно всё равно и тот и другой. Система очистки топлива будет тщательно работать только тогда, когда оба фильтрующих элемента будут находиться в равной степени износа.

КАМАЗ

Любые перебои в работе мотора могут свидетельствовать о неисправности топливных фильтров

Как заменить фильтр грубой очистки на КАМАЗе

Эта процедура обычно не вызывает каких-либо трудностей, так как местоположение фильтра удобно для его демонтажа и монтажа.

Перед работой рекомендуется сразу приготовить рожковый ключ на 12 и смазку WD-40, которая поможет открутить приржавевшие болты и винты.

Порядок замены сводится к следующим действиям:

  1. Найти фильтр грубой очистки с правой стороны КАМАЗа у топливного бака.

  2. Отсоединить от него подводящий и отводящий патрубок. Рекомендуется поднять шланги вверх и закрепить их в таком положении, чтобы избежать потерь горючего.

  3. Выкрутить четыре винта, которые держат корпус фильтра.

  4. Сняв фильтр с кузова, необходимо слить остатки дизтоплива из стакана.

  5. Стакан рекомендуется тщательно промыть, чтобы удалить из него все загрязнения.

  6. В него установить новый фильтр, на дно стакана обязательно нужно залить немного топлива.

  7. После чего прикрутить винты к корпусу, подсоединить шланги.

Замена фильтра тонкой очистки

Эта процедура занимает несколько больше времени, чем предыдущая. Однако особых сложностей замена фильтра тонкой очистки тоже не должна вызвать:

  1. Закрыть расходный кран топливного бака, чтобы не потерять большое количество солярки при работе.

  2. На правой задней стороне мотора найти фильтр тонкой очистки.

  3. Перед демонтажом обязательно нужно очистить от пыли и грязи все плоскости вокруг фильтра и особенно тщательно — поверхности у места посадки. Во время демонтажа грязь может попасть в систему питания, чего нельзя допустить.

  4. Вывернуть вентиль слива на два оборота.

  5. Из корпуса фильтра слить остатки грязного топлива в подготовленную ёмкость.

  6. Отсоединить патрубки от корпуса фильтра.

  7. Далее произвести демонтаж корпуса вместе с самим фильтрующим элементом. Вместе с корпусом снимаются все уплотнители и шайбы. Все внутренности корпуса промыть чистой соляркой.

  8. В корпус вставить новый фильтр тонкой очистки.

  9. Установить устройство в гнездо, заменив предварительно уплотнительные резинки и шайбу.

  10. Подключить два патрубка.

  11. Закрыть краники подачи топлива.

Видео: замена двух топливных фильтров на КАМАЗе своими руками

Периодичность замены фильтров тонкой и грубой очистки обычно описывается в инструкции по эксплуатации КАМАЗа. Как правило, на машинах класса Евро-3 и Евро-4 менять элементы очистки рекомендуется не позже, чем через каждые 40 тысяч километров пробега. Однако в реальности из-за потребления некачественного горючего необходимость в замене может возникнуть и раньше этого срока.

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

Сборка любого фильтра должна проводиться в условиях максимальной чистоты. Ведь смысл процедуры как раз и заключаются в том, чтобы устранить все загрязнения и налипания грязи в корпусе и поместить в него совершенно новый и чистый фильтрующий элемент.

Сборка и промывка старого фильтра не может обеспечить долговечную работу устройства. Выполнять ремонт фильтра можно лишь в качестве временной меры, пока не будет куплен новый элемент.

Перед сборкой все детали фильтра тщательно промываются дизельным топливом. Фильтр тонкой очистки из фетровых или картонных мембран промывается отдельно от металлического корпуса.

После этого с лицевой стороны поверхности пластины смывается накопившаяся грязь. Далее элементы нужно вновь промыть в солярке.

В чистый корпус вставляется очищенный фильтрующий элемент

Важно проводить работу по сборке в чистоте, чтобы фильтр не загрязнялся в процессе сборки

Непосредственная сборка топливного фильтра (что грубой, что тонкой очистки) осуществляется по следующему сценарию:

  1. Собрать сам фильтрующий элемент. В некоторых случаях после промывки общая высота фильтра может уменьшиться. Для восстановления этого параметра рекомендуется подложить под фильтрующий элемент одну или несколько пластинок, вырезанных из войлока.

  2. Далее элемент, новый сальник и пружинка ставятся в стакан и крепятся к крышке корпуса.

  3. Внутрь корпуса заливается немного солярки.

  4. После чего фильтр закрывается и может быть установлен на машину.

То есть в процессе сборки важно заменить износившиеся части, соблюдая определённый порядок и требования чистоты.

КАМАЗы класса Евро-3 и Евро-4 легко поддаются самостоятельному ремонту в большинстве случаев неисправностей. Это касается также вопросов сборки и замены топливных фильтров питающей системы двигателя. Рекомендуется использовать качественное топливо, чтобы фильтры могли выполнять свои функции очистки в течение всего срока годности, заявленного производителем.

Екатерина Ларина Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Воздушный фильтр от КАМАЗа характеристики

Вопрос №7. ТО воздушного фильтра ЗИЛ

Газ 24 Волга. Модернизация воздушного фильтра. Опыт Эксплуатации. Хитрости газ 24. Волга газ 24.

Фильтр влагоотделителя WABCO 4324102227 MAN, MB, VOLVO, КАМАЗ и др.

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

урал 4320 двигатель маз шестерка турбо .

Вопрос №10. ТО топливного фильтра тонкой очистки КАМАЗ

Регулятор давления воздуха AFR-2000 с AliExpress - [ КИТАЙ RU ]

Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375

Самосвал КамАЗ 55111, собранный с рамы под новый

kamaz 65221

Также смотрите:

  • Мойка отбойников КАМАЗом
  • Передние рессоры на КАМАЗ 45143
  • Как разобрать сцепление на КАМАЗе
  • Адаптер КПП КАМАЗ на ямз
  • Испытание тормозной системы КАМАЗ
  • Ремонт среднего редуктора КАМАЗ 5511
  • Кольца компрессора КАМАЗ установка
  • Кабина КАМАЗ сельхозник
  • Трехосный КАМАЗ с кунгом
  • КАМАЗ с большой ракетой
  • Как управлять КАМАЗом самосвал
  • Вентилятор системы охлаждения автомобиля КАМАЗ имеет привод
  • Евро трак стимулятор на КАМАЗе
  • КАМАЗ 6520 нет зарядки
  • Пгу wabco КАМАЗ ремкомплект
Главная » Видео » Воздушный фильтр от КАМАЗа характеристики

kamaz136.ru

Фильтр КамАЗ

   Многие из нас помнят сентенцию о том, что чистота залог хорошего самочувствия. Она справедлива по отношению и к автомобилю, и… к его владельцу! И если внешняя чистота авто наводится на автомойке либо руками водителя, то за чистоту «внутреннюю» отвечает фильтр КамАЗ. Конечно, имеется в виду не один единственный – чтобы гарантировать нормальную работу машины, а также хорошее самочувствие водителя и пассажиров используется целый набор «очистителей», устанавливаемых в подающих магистралях топлива-масла-воздуха…

МАСЛЯНЫЙ

  Так как главной частью автотранспорта является двигатель, то начнем с него. Непосредственно на двигателе используются масляные фильтры, то есть, элементы, очищающие заливаемое в силовой агрегат масло. Оно используется многие километры, прокачиваясь по системе, и насколько хорошо будет очищена рабочая жидкость, настолько будет гарантирована качественная смазка рабочих деталей, соответственно обеспечена бесперебойная работа и уменьшен износ. Как устроена очистка на КамАЗах покажем на примере одной из самых известных моделей – КамАЗ-5320.

фильтр камаз

 

  Первичная фильтрация происходит еще на этапе забора масла насосом – в маслозаборнике есть мелкая сетка для отделения грубых частиц из вещества. Полноценным фильтром ее не назовешь, но все же. Основная же работа выполняется полнопоточным фильром-очистителем с двумя фильтрующими элементами. Ввиду немаленьких размеров и специфики конфигурации дизель-мотора, они выполнены съемными, то есть, по необходимости достаточно сменить их самое, а не весь МФ. Составляющими приспособления являются:

  1.  - корпус, прикрепляемый на правой стороне блока цилиндров;
  2.  - перепускной клапан;
  3.  - пара колпаков;
  4.  - упомянутые фильтрующие элементы.

  Колпаки-фильтра в корпусе зафиксированы винтами. Наличие же перепускного клапана позволяет решить сразу несколько задач, из которых основная – не допустить работы движка «всухую». Плохое качество ГСМ, а также неизбежное попадание в смазывающую жидкость продуктов трения и коррозии со временем приводят к забиванию фильтр-элементов. Да их можно заменить, но иногда это происходит прямо посреди маршрута и водитель может просто не успеть устранить проблему.

  Так вот перепуск-клапан «отслеживает» разницу в вязкости масла, и при превышении допустимого порога запускает поток в обход к главной магистрали. Так как работа на неочищенной смазке опасна для деталей мотора, то здесь предусмотрена подача сигнала в кабину – на приборной панели есть специальная лампочка, которая загорается одновременно с началом работы движка на неочищенке, и требует от водителя максимально быстро провести замену съемных элементов. Нужно помнить, что она также загорается при запуске ДВС и его прогреве, поэтому не нужно паниковать в такие моменты. А вот если она не потухнет и дальше или загориться во время движения, то это уже повод обеспокоиться.

камазовский фильтр

  Примерно с конца 1970-ых в качестве фильтрующей части используются бумажные вставки повышенной пропускной способности. При излишне жидком масле, а также при жаркой погоде и интенсивной эксплуатации их желательно заменить на композиционные, сделанные из древесной муки и разного рода связующих.

ТОПЛИВНЫЕ

  При всей своей мощности двигатели камских грузовиков весьма деликатные агрегаты, плюс, очень требовательны к качеству топливной смеси. Топливные фильтры КамАЗ обеспечивают такое качество, причем очистка топлива выполняется минимум по двухступенчатой системе – сперва убирается грубый сор, а затем топливо проходит еще и через фильтратор тонкой очистки.

  Необходимость в этом обусловлена как раз требованием к чистоте и экономической целесообразностью. Если устанавливать в систему топливоподачи сразу максимально эффективный очиститель, загрязняться он будет слишком быстро, и в результате или возникнут проблемы с качеством подаваемой горючки, или с достаточностью ее объемов.

фгот

  Часто его еще называет предварительным, и помещается он, как правило, в начале топливоподачи, то есть, сразу после забора из бака. По своей конструкции топливофильтра современных КамАЗов не такие уж и простые. В общем корпусе помещены распределитель топлива, фильтр-сетка, отражатель, успокоитель, а снизу прикреплен стакан отстойник. Процесс очищения от грубых примесей происходит в таком порядке. Подведенное топливо попадает в распределитель, а из него в успокоитель, предназначенный для нивелирования эффекта взбалтывания. За счет этого, на следующем участке, а именно в отстойнике происходи отделение тяжелых частиц и воды.

  Затем идет пропуск через сетку, где задерживаются крупные легкие примеси, после чего горючее подается в топливопровод. Существуют модели с подогревом, где дизтопливо дополнительно подогревается электрическим «кипятильником» для улучшения как самой очистки, так и дальнейшего использования. Конкретное устройство отдельных компонентов может отличаться, например на дизелях ЯМЗ для камских авто фильтр-элемент представляет собой каркас из металлической сетки, плотно обвитый хлопчатобумажным шнуром с большой степенью ворсистости. По мере загрязнения потребуется периодическая промывка и продув сжатым воздухом, главное при этом не превышать допустимые изготовителем нормы давления, чтоб не испортить сетку-фильтр.

PL-420..jpg

 фтот

  Топливные насосы высокого давления, не только очень сложны по устройству, но должны быть высокоточными, поэтому чистота горючего это не только качество сгорания и мощность мотора, но адекватная и долговечная работа ТНВД. Поэтому непосредственно перед подачей к топливонасосу устанавливаются фильтра тонкой очистки. Одним из характерных нюансов конструктива этих очистителей является наличие в них воздушных жиклеров для стравливания воздуха, который из-за высокого расположения ФТОТа сюда идет со всей магистрали.

  Сам очиститель предполагает наличие двух фильтр-элементов, работающих последовательно. Они изготавливаются из специфической пористой бумаги и зафиксированы на пустотелых стержнях, ввернутых в стакан и прижатых пружинами. Соляр проходит очистку в одном, затем перепускается через другой, что позволяет добиться приемлемых показателей. В зависимости от интенсивности работы, каждые 7-12 тысяч пробега фильтровальную часть нужно менять на новую.

ГАЗОВЫЕ

  Можно было бы назвать их воздушными, вот только некоторым из них приходится работать с такой средой, дышать которой не рекомендуется категорически. Как бы там ни было, а первый из этой когорты тоже появился в двигателе, а точнее в системе подачи воздуха в камеру сгорания. Это достаточно простой фильтр-очиститель, так как для пропуска газообразных веществ достаточно мелких ячеек, а задерживать нужно обычно пыль, содержащуюся в атмосфере. Правда это не снимает обязательств по регулярному обслуживанию-замене, даже наоборот – недостаток воздуха в камерах сгорания из-за забитых фильтров сразу снизит мощность силового агрегата.

  С недавних пор фильтрами стали оснащать и другие узлы-системы. Так для предотвращения повышенной загрязненности окружающей среды дополнительные очистители ставятся в выпускную систему, а повышение требований к экостандарту заставило автопроизводителей уделять этой составляющей еще больше внимания. И наоборот – чтобы обезопасить людей машине от современного смога специфический воздухофильтр ставиться в системах подачи воздуха в салон.

 Все варианты из разных агрегатов-систем объединяет тот факт, что они с течением времени загрязняются. Даже «долгоиграющие» топливофильтры, где предусмотрена возможность «внутренней» очистки за счет использования сменных элементов, тоже приходится иногда менять, что уж тогда говорить о фильтрах-блоках, сделанных как целое.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

   Торговый дом «СпецМаш» предлагает практически все вариации фильтров для татарстанских автомобилей, также мы пригодимся и тем, кто ищет комплектующие посерьезней – ТНВД или основной редуктор КамАЗ, КПП или радиатор и так далее. Все товары сертифицированы, цены приемлемые, возможна покупка оптом и с отсрочкой оплаты (возможность-условия предоставления оговариваются непосредственно с клиентом). Предусмотрена возможность отправки покупок заказчикам из регионов, доставка примерно в сотню населенных пунктов бесплатная. Заявки принимаются на сайте, по телефону и через Е-мэйл, также вы можете приехать в наш головной офис лично.

www.kspecmash.ru

Фильтр от КАМАЗа номер | КАМАЗ

Замена топливных фильтров на автомобиле Камаз

фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом.

Вопрос №5. ТО полнопоточного масляного фильтра КАМАЗ

Вопрос №10. ТО топливного фильтра тонкой очистки КАМАЗ

Фильтр влагоотделителя WABCO 4324102227 MAN, MB, VOLVO, КАМАЗ и др.

Обзор Рестайлинговый Камаз 65115

Камаз 1111-03 Ока

Фильтр-отстойник грубой очистки

Хово номер на борт

ТНВД КАМАЗ Евро 2

Также смотрите:

  • Сколько стоят турбины на КАМАЗ
  • Размеры рамы КАМАЗ 55102
  • КАМАЗ на дальняк видео
  • Система газораспределения в КАМАЗе
  • КАМАЗ 54112 седельный тягач технические характеристики
  • Где стоит датчик скорости на КАМАЗе 65115
  • КАМАЗ сайгак модель
  • Автоуслуги КАМАЗ самосвал
  • КАМАЗ для десанта
  • КАМАЗ блок управления отопителем пжд 12 24в
  • Приснился сон КАМАЗ
  • Стеклоподъемники на КАМАЗ видео
  • Влагоотделитель КАМАЗ схема подключения
  • КАМАЗ 1969 год
  • Сальник задней ступицы КАМАЗ 45143
Главная » Новости » Фильтр от КАМАЗа номер

kamaz-parts.ru

Фильтр для солярки от КАМАЗа

Фильтр грубой очистки топлива с подогревом от КамАЗа, установка на Ман 19 (MAN), 2001 г.в.

фильтр грубой очистки топлива КамаЗ с подогревом.

Замена топливных фильтров на автомобиле Камаз

Фильтр водоотделитель (фильтр сепаратор с подогревом)

Фильтр-отстойник грубой очистки

Народный способ против замерзания топлива камаз

Подогрев солярки Советы автомобилистам

Очередной подогрев дизеля илим как мы погреем фильтр и другое

MANN+HUMMEL топливный фильтр

как прокачать воздух на дизеле

Также смотрите:

  • Масло в редуктор КАМАЗ 4308
  • Поперечная рулевая тяга КАМАЗ ремонт
  • Ets 2 КАМАЗ вездеход
  • Кто изобрел двигатель на КАМАЗ
  • Снятие стартера КАМАЗ видео
  • Сколько литров масла заливают в КПП КАМАЗ
  • Назначение предохранители КАМАЗ 65115
  • Двигатели КАМАЗ евро 1 отличия
  • Вдовин денис КАМАЗ
  • Электронное управление подачей топлива КАМАЗ 6520
  • Насос форсунка КАМАЗа
  • Замена сцепления КАМАЗ на лепестковое
  • Сцепление КАМАЗ 6520 устройство
  • Где находится разъем для диагностики КАМАЗ
  • Торпеда КАМАЗ 6520
Главная » Популярное » Фильтр для солярки от КАМАЗа

kamaz136.ru

Фильтр от КАМАЗа вес | КАМАЗ

Мангал в виде раллийного КАМАЗ - Мастер от мастерской Роллинг Стол

Дальнобой. США. Сборка Двигателя на Бизоне после покраски.

Фильтр очистки топлива Gespasa FG 100

Как прокачать фильтр дизельного двигателя в VCDS Вася Диагност

как установить ленивый мост на даф часть 3

(В Деталях) Катализатор. Зачем вырезать катализатор? (H-Auto)

Перевозка фильтров сепараторов ООО ЛСЕГ

запускаем двигатель Д240 после кап-ремонта

Не разминулись ДЕО Ланос и Камаз

ПРОВЕРКА на ПРОЧНОСТЬ- 12 кубов Дуба в Десятикубовку.

Также смотрите:

  • Снаряженная масса КАМАЗ 65115
  • Запуск КАМАЗа 6520
  • Высота КАМАЗа 65115 от земли
  • Подъем домкратом КАМАЗа
  • Как установить подогрев тосола на КАМАЗ
  • Снятие редуктора заднего моста КАМАЗ 43253
  • Ремонт гидравлической системы КАМАЗ
  • Сальник ведомого вала коробки передач КАМАЗ размер
  • КАМАЗ мастер под капотом
  • Сколько кубов песка в КАМАЗе 6520
  • Крышка фтот КАМАЗ с подогревом
  • Чем отопить КАМАЗ
  • Ремонт и обслуживание КАМАЗ 44108
  • Устройство двигателя автомобиля КАМАЗ 4310
  • КАМАЗ новая педаль газа
Главная » Хиты » Фильтр от КАМАЗа вес

kamaz-parts.ru


Смотрите также