«Мострансавто» запустила первый электробус «КамАЗа» в московском Сколково. Электробус камаз сколково


Электробусы КАМАЗа восполняют заряд за шесть минут

Презентация первой в России станции ультрабыстрой зарядки для электробусов прошла в инновационном центре Сколково сегодня, 6 июня 2017 года. Новинку, созданную силами российской инжиниринговой компании Drive Electro, представили специалисты ПАО «КАМАЗ».

DSC_6172-980x0-c-default

Новая зарядка позволяет восполнить энергию, которая была потрачена на маршрут между конечными остановками, всего за шесть минут. Электробус способен проезжать более 300 километров в сутки. «Уникальность зарядной станции состоит в её компактных габаритах и в том, что её можно подключить к сети переменного или постоянного тока (например, троллейбусной) и производить подзарядку электробуса в автоматическом режиме без участия водителя», — комментируют представители пресс-службы КАМАЗа.

Осуществлять перевозки гостей инновационного центра Сколково электробус КАМАЗ-Drive Electro второго поколения начал в марте 2017 года. Протяжённость маршрута – 44 километра, в день такой автобус перевозит примерно 90-100 пассажиров. Ранее запас хода на одном заряде составлял 52 км, при этом на полную заправку от бортового устройства уходило три часа.

c8dedba86d3cb5030c4475d7b9ce27ee-980x0-c-default

«Электробус оснащён самыми передовыми литий-титанатными аккумуляторами и относится к электробусам второго поколения. Преимущества таких батарей в том, что это единственные аккумуляторы, успешно заряжающиеся и работающие при низких температурах: от «минус» 45 до «плюс» 40, — рассказали в КАМАЗе. — Батарея рассчитана, как минимум, на 20 000 циклов полного заряда/разряда, а это – более 15 лет интенсивной эксплуатации. К преимуществам литий-титанатных батарей можно отнести также то, что это единственные аккумуляторы, которые способны быстро заряжаться без потери своего ресурса. Электробус КАМАЗ-Drive Electro обеспечивает контракт жизненного цикла, а гарантия на аккумуляторную батарею – более восьми лет».

Напомним, осенью прошлого года стало известно о том, что электробусы КАМАЗ появятся на улицах российских городов. На тестовую эксплуатацию их предлагалось отправить на дороги Санкт-Петербурга, Кемерово и Казани.

 

www.kolesa.ru

Электробус КАМАЗ испытали в Сколково — журнал За рулем

17 мая 2016 года

После тестирования новинку передали предприятию Мострансавто для перевозки пассажиров.

Предполагается, что новинка продуктовой линейки Челнинского автозавода — электробус КАМАЗ-6282 со временем станет основным видом общественного транспорта благодаря своей экологичности, бесшумности и экономичности, что дает ему преимущество перед традиционными автобусами с двигателями внутреннего сгорания. Использование электробусов позволит повысить уровень экологической безопасности городской среды и комфортабельность поездок, так как подобная техника не производит вредных выбросов и довольно бесшумна.

КАМАЗ-6282 низкопольный, что соответствует нынешним стандартам комфорта. Зарядка электробуса осуществляется на конечной остановке маршрута на специально оборудованной станции. Энергии, накопленной всего за шесть минут, ему хватает для преодоления 100 км.

Электробус КАМАЗ скоро будет тестироваться на одном из автобусных маршрутов Москвы. Также им заинтересовались власти и других городов, в частности Красноярска.

КАМАЗ разрабатывает электробусы уже пять лет. Выпущенную в 2011 году модель до сих пор используют на одном из нефтехимических предприятий Новосибирска.

  • Разработкой электробусов также занимается российская компания Volgabus. У компании есть и наработки по беспилотным автобусам.
  • Беспилотные технологии активно развивает и КАМАЗ. Предполагалось, что первые автономные грузовики автогигант будет испытывать на дороге общего пользования уже в этом году, но сроки сдвинулись на 2018–2019 гг.

Фото: КАМАЗ

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Электробус КАМАЗ-6282 вышел на маршрут в Сколково

После завершения испытаний низкопольный электробус КАМАЗ-6282, о котором наш сайт уже неоднократно рассказывал, передадут в тестовую эксплуатацию предприятию «Мострансавто» – он будет курсировать от станций метро «Кунцевская» и «Славянский бульвар» до расположенного в Сколково инновационного центра.

В сравнении даже с самыми экологичными автобусами с двигателем внутреннего сгорания электробус  отличается абсолютным отсутствием вредных выбросов в окружающую среду и сниженным до минимума уровнем шума. А в отличие от троллейбуса он не ограничен с своих маршрутах наличием проводной электросети. В рамках транспортной концепции инновационного центра «Сколково» именно электробусы в будущем должны выполнять роль основного вида общественного транспорта. Разработчики отмечают, что несмотря на более высокую стоимость по сравнению с обычными автобусами, электробусы в итоге окажутся более выгодными за счет меньших эксплуатационных расходов. Согласно предварительным подсчетам специалистов КАМАЗа, годовая экономия по затратам на горюче-смазочные материалы и техническое обслуживание по сравнению с дизельными аналогами составит от 800 тыс. до 1 млн руб.

Не случайно Китай, где самая большая численность и плотность проживания населения в мегаполисах, в развитии городского наземного общественного транспорта сделал ставку именно на электробусы: на сегодняшний день в этой стране их работает на маршрутах более ста тысяч, а к 2020 году фактически все городские автобусы в Поднебесной будут электрическими. 

Интересное от редакции:

02.03.2016 в 07:34

29.05.2015 в 13:32

15.05.2015 в 08:09

22.04.2015 в 19:57

13.04.2015 в 11:54

Читайте также:

15.11.2017 в 05:30

23.08.2016 в 08:45

29.05.2015 в 13:32

11.09.2017 в 05:00

31.10.2017 в 05:00

01.09.2017 в 05:00

29.05.2015 в 07:44

23.08.2017 в 05:00

20.05.2016 в 09:45

13.04.2015 в 11:54

st-kt.ru

Обновлённый электробус КАМАЗ вышел на маршрут в Одинцовском районе

24 Апреля 2017 г.

Обновлённый электробус КАМАЗ-6282 вышел на маршрут в Одинцовском районе.

Ежедневно в 08:07 электробус отправляется от станции метро «Славянский бульвар» до Сколково. Оплатить проезд можно как наличными, так и транспортной картой «Стрелка».

По словам разработчиков транспортного средства, его максимальная скорость движения составляет 80 км/ч. В парке производится зарядка от электрической сети с напряжением 380 вольт. Полная зарядка занимает около 4 часов. Применяются литий-титанатные аккумуляторы со сроком службы около 10 лет, позволяющие проводить быструю зарядку.

Салон электробуса рассчитан на 85 пассажиров (25 посадочных мест), имеет низкопольную конструкцию кузова. Также электробус оснащён видеокамерами и спутниковой навигацией.

В сравнении с первой версией КАМАЗ-6282 имеет следующие обновления:

Испытания первой модели электробуса КамАЗ-6282 проходили в Сколково в 2016 году. Тогда Министерство транспорта отметило целый ряд недостатков: отсутствие системы кондиционирования и скрип облицовочных панелей в салоне, но это мелочи, по сравнению с тем, что эксплуатацию затрудняет отсутствие мобильных зарядных устройств. Без них время зарядки электробуса от штатной сети 380В составляло около 5 часов.

Кроме того, из-за перегрева блока управления, при температуре выше 25 °C зарядное устройство выходило из строя, что не позволяло машине зарядиться полностью. Перечисленные особенности потребовали разработки для электробуса особого графика движения или прекращения эксплуатации.

Опытная эксплуатация обновлённого электробуса продлится не менее полугода в различных погодных условиях, после чего будет принято решение о его дальнейшей эксплуатации.

Источник: odintsovo.info

www.skolcity.ru

«Мострансавто» запустила первый электробус «КамАЗа» в московском Сколково

   Читать оригинал публикации на gudok.ru   

Интерес к машине проявили администрации шести городов России

Первый в России электробус введен в эксплуатацию на территории московского наукограда «Сколково». После финальных тестов в зоне закрытой территории инновационного центра, машина выйдет на городской маршрут подмосковного ГУП «Мострансавто» от станций метро «Кунцевская» и «Славянский бульвар» до «Сколково». Электробус собран инжиниринговой компанией DrivElectro на базе автобуса «НЕФАЗ» нефтекамского автозавода группы «КамАЗ».

С инициативой тестирования электробуса «КАМАЗ-6282» в реальных условиях с пассажирами на территории наукограда выступили «Мострансавто», партнер фонда «Сколково» «КамАЗ» и резидент «Сколково» «Инновационный центр «КамАЗ», сообщил Gudok.ru директор по развитию кластера энергоэффективных технологий «Сколково» Михаил Тыкучинский. «Вместе с инженерами «Инновационного центра «КамАЗ» мы ведем работу разработку новых технологий, которые будут применяться в следующих поколениях электробуса», - пояснил он. Кроме того, Тыкучинский отметил, что запуск электробуса соответствует концепции развития «Сколково», как экологически чистого города. «Мы не против, если кто-то из других производителей также предложит свои электробусы», - сказал он.

По территории «Сколково» машина ходит с начала мая, официальная презентация прошла 13 мая. К ней машину тщательно готовили, мыли изнутри и, как сообщил пресс-секретарь DrivElectro, «переборщили»: «На провод попала вода и система защиты отключила электроэнергию», - сообщил он Gudok.ru. Электробус не завелся и пришлось вызывать специалистов, поломку устранили в тот же день, сообщили в компании. В DrivElectro отметили, что сделают выводы и лучше защитят провода.

Первый этап опытной эксплуатации в Сколково продлится примерно месяц, сказал Тыкучинский. По его итогам будет оценена экономическая эффективность использования и устранены технические проблемы.

«КамАЗ» рассчитывает, что электробусы в будущем станут основным видом общественного транспорта. Следующим шагом развития проекта будет маршрут от «Сколково» до московских станций метро «Кунцевская» и «Славянский бульвар», говорится в пресс-релизе автопроизводителя. Обслуживать маршрут, как и по территории Сколково, будет обслуживать предприятие «Мострансавто».

У «КамАЗа» и DrivElectro есть еще одна действующая модель электробуса - шестиметровая (в «Сколково» – 12-метровая). Она прошла испытания на Дмитровском полигоне, на полигоне «КамАЗа» и на дорогах в Набережных Челнах. Машина имеет сертификат безопасности транспортного средства. Сейчас этот электробус готовят к опытной эксплуатации в наукограде «Иннополис» в Татарстане, сообщил пресс-секретарь DrivElectro.

По предварительным оценкам, серийная модель электробуса при производстве 500-1000 штук в год будет стоить примерно в 1,5 раза больше аналогичного автобуса «НЕФАЗ», работающего на дизельном топливе стандарта Евро-5. «Даже если стоимость будет в два раза превышать дизельный аналог, он будет окупаться за 7 лет», - подсчитал для Gudok.ru генеральный директор DriveElectro Сергей Иванов. Кроме «Сколково» и «Иннополиса» интерес к машине, по его словам, проявили администрации Москвы, Казани, Санкт-Петербурга и Красноярска. «Сейчас мы нацелены на производство 300-500 моделей в год, - сказал Иванов. - В перспективе производство электробусов должно сравниться по объемам с производством автобусов, то есть выйти на уровень 1 тыс. штук в год».

Электробус «КАМАЗ-6282» имеет низкопольную конструкцию кузова. Его батарейный модуль на литий-тинатовых аккумуляторах «ВМ-17440» заряжается на конечной остановке маршрута на специально оборудованной станции. Для питания всех электробусов, работающих на маршруте, достаточно одной зарядной станции. Зарядная инфраструктура для электробуса может использовать существующую троллейбусную сеть. Накопленной за 6-20 минут энергии машине достаточно для преодоления пути в 100 км. Аккумулятора хватит на пробег в 1,5 млн км. Пассажировместимость модели «КАМАЗ-6282» - 85 человек. Электробус обеспечивает самую низкую стоимость перевозки пассажира в пересчете на 10 лет по сравнению с автобусом и троллейбусом. «Этот вид общественного транспорта эффективен даже в условиях больших заторов», - отмечается в сообщении пресс-службы «КамАЗа».

Руководитель службы электрифицированных автомобилей ООО «Инновационный центр «КамАЗ» Александр Климов отметил, что использование электробусов позволяет повысить уровень экологической безопасности городской среды и комфортабельность поездок, поскольку этот вид транспорта отличается отсутствием вредных выбросов в окружающую среду и сниженным до минимума уровнем шума.

«КамАЗ» образован в 1969 году как «Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей» (производственное объединение «КамАЗ»). Первый автомобиль сошёл с конвейера в 1976 году. Выпущено более 2 млн машин и свыше 2,8 млн двигателей. Основными акционерами ПАО «КамАЗ» являются ГК «Ростех» - 49,9%, Avtoinvest Limited - 24,53%, Daimler - 11%, KAMAZ International Management - 4,25%, «Европейский банк реконструкции и развития» - 4%, Decodelement Services Limited - 2,73%. Рыночная капитализация эмитента на 31 декабря 2015 года - 25 млрд руб. «КамАЗ» представлен двумя классами грузовиков - массой 14-40 и 8-14 т. «КамАЗ» в 2016 году планирует продать 32 тыс. автомобилей, из них 25 тыс. в России.

lenta.co

Электроавтобус «Камаза» начал курсировать между Москвой и Сколково

«Камаз» передал «Мострансавто» еще один электрический автобус, который будет ездить между Москвой и Сколково, сообщает агентство «Автостат». Ранее челнинское предприятие и «Мострансавто» подписали

«Камаз» передал «Мострансавто» еще один электрический автобус, который будет ездить между Москвой и Сколково, сообщает агентство «Автостат».

Ранее челнинское предприятие и «Мострансавто» подписали соглашение, в котором оговорили условия опытной эксплуатации электрического автобуса «Камаз-6282». По словам производителя, электробус отличается высоким уровнем экологической безопасности, комфортабельностью, а также тихой силовой установкой. Транспорт будет ездить по маршруту «метро Славянский бульвар – инновационный город «Сколково».

Расстояние между двумя пунктами составляет около 13 км, запас хода «Камаз-6282» без подзарядки – около 70 км.

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

Сегодня днем из подмосковного Раменского в Дели вылетел борт МЧС, который должен будет забрать известного казанского блогера Райхана Халитова, пострадавшего в автоаварии. Как

Сегодня днем из подмосковного Раменского в Дели вылетел борт МЧС, который должен будет забрать известного казанского блогера Райхана Халитова, пострадавшего в автоаварии.

Как сообщает пресс-служба главного управления МЧС РФ по РТ, молодого человека на Ан-18 доставят в Казань. В аэропорт столицы республики самолет должен прибыть в 7 часов утра 2 ноября. Халитов сейчас находится в коме и нуждается в срочной высокотехнологичной медицинской помощи.

В начале октября Халитова, путешествовавшего по Индии на мотоцикле, сбил автобус. Проработать вопрос о его транспортировке в Татарстан ранее минздраву РТ поручил президент республики Рустам Минниханов.

Новости Казани, Челнов и всего Татарстана.

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

kazanfirst.ru

Электробусы КАМАЗа успешно проходят испытания

Электробусы КАМАЗа успешно проходят испытания

КАМАЗ активно работает над созданием автомобилей на новых платформах, ориентированных на использование электрических силовых установок. Электробусы успешно проходят испытания. В настоящее время на стадии единичной сертификации находится малый автобус 2257, который после получения необходимых документов отправится на эксплуатацию в Сколково.

Единичная сертификация подразумевает, что автомобиль может управляться водителем (не испытателем) и использоваться для перевозки людей, поясняет корпоративное издание «Вести КАМАЗа».

«Полтора месяца электробус КАМАЗ-6282 отработал на маршруте «Славянский бульвар» – Сколково. Очень там понравился. «Мострансавто» даже не хотело его отдавать, – вспоминает заместитель главного конструктора КАМАЗа Андрей Савинков. – На совещании в областном Министерстве транспорта эксплуатация автобуса была признана положительной. Замечания, естественно, были, но не концептуальные. Мы быстро его доработали и вновь передали москвичам – в Филевский парк».

Ранее сообщалось, что КАМАЗ планирует разработать целую гамму электробусов и создать транспортную систему. Инноград «Сколково» выступил заказчиком проекта.

Электробусы КАМАЗа можно заряжать от бытовой сети, но этот процесс пока слишком длительный – почти сутки. В настоящее время компания завершает изготовление трех комплектов ультрабыстрого интерфейса.

По словам Андрея Савинкова, для электротранспорта нужна отдельная программа субсидирования  – для стимулирования научных разработок, развития инфраструктуры, производства компонентов. Кроме того, необходима локализация ключевых компонентов, что даст значительное снижение стоимости.

«Батареи, накопители сейчас больше всего приводят к удорожанию электробуса. Создаются батареи более длительного времени действия. Мы используем одни из лучших для коммерческого транспорта, литий-титанатные, с достаточно высоким ресурсом – до 15 000 циклов полной разрядки-зарядки. Думаю, что развитие в России производства инновационных батарей – одна из точек роста», – добавил представитель КАМАЗа.

Как отметил заместитель главного конструктора, к 2020 году электромобили и электробусы вряд ли найдут широкое применение.

«Хотя мелкосерийные партии, организацию производств компонентов мы планируем. Более широкое применение, на мой взгляд, за 2025 годом, – считает Андрей Савинков. – Но, если завтра появится высокоэффективный топливный элемент, будет найден желанный источник энергии, это будет колоссальный прорыв. И развитие».

Всего КАМАЗ ведет шесть проектов в области электротранспорта, включая гибридные модификации автомобилей. Предсерийные образцы могут появиться в конце 2016 – начале 2017 года.

rostec.ru


Смотрите также